Ответы на актуальные вопросы по администрированию налогов и сборов
ВОПРОСЫ:
Вопрос 1. Может ли предприниматель - плательщик единого налога уплатить единый налог за другого предпринимателя со своего текущего счета?
Вопрос 2. Кто из должностных лиц органов ГНС вправе составлять протоколы об административных нарушениях?
Вопрос 3. В каких случаях прекращается налоговая обязанность налогоплательщика?
Вопрос 4. Кто определяет порядок контроля таможенными органами уплаты налогоплательщиками НДС и акцизного налога?
Вопрос 5. Кто имеет право проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов?
Вопрос 6. Можно ли взыскать налоговый долг по исполнительным надписям нотариусов?
Вопрос 7. Правомерно ли вручение контролирующими органами налогового уведомления-решения уполномоченному представителю налогоплательщика лично, а не почтой?
Вопрос 8. Обязан ли налогоплательщик исполнять требования документов налоговых органов, если они были отправлены по старому юридическому адресу?
Вопрос 9. Возможен ли возврат налогоплательщику ошибочно и/или излишне уплаченной суммы денежного обязательства при наличии налогового долга?
Вопрос 10. Предусмотрена ли специальная форма заявления на возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств?
Вопрос 11. Должен ли налогоплательщик сообщить в орган ГНС о повреждении, утере или уничтожении документов, подтверждающих показатели, отраженные в налоговой отчетности?
Вопрос 12. В каком случае в акте проверки зафиксируют, что документы отсутствовали у налогоплательщика на момент составления налоговой отчетности?
Вопрос 13. В течение какого срока налогоплательщик имеет право подать документы (в частности, налоговые накладные), указанные в акте проверки как отсутствующие?
Вопрос 14. Какие правила отправки налоговой отчетности почтой?
Вопрос 15. Какие нюансы в администрировании налогов предусмотрены для малых предприятий с 01.01.2011 г.?
Вопрос 16. Насколько можно доверять налоговым консультациям ГНАУ и ее служб на местах?
Вопрос 17. В течение какого срока налогоплательщику должна быть предоставлена консультация по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства?
Вопрос 18. Может ли плательщик, действовавший на основании налоговой консультации, предоставленной ему в письменной форме, быть привлечен к ответственности?
Вопрос 19. Куда подавать первую жалобу на решение ГНИ - в эту же налоговую или высшего уровня?
Вопрос 20. В течение какого срока налогоплательщик может обжаловать налоговые уведомления?
Вопрос 21. Имеет ли право банк отказать налогоплательщику в открытии ему текущего счета?
Вопрос 22. Существуют ли в НК Украины ограничения на проведение фактических проверок?
Вопрос 23. Имеют ли право работники налоговой милиции принимать участие в проведении документальных внеплановых проверок налогоплательщиков при условии отсутствия уголовного дела на проверяемого налогоплательщика?
Вопрос 24. Может ли орган ГНС зачислить излишне уплаченные денежные средства по одному налогу в погашение налогового долга по другому налогу?
Вопрос 25. Имеют ли право сотрудники органов ГНС изымать наличность из кассы предприятия в счет погашения его налогового долга?
Вопрос 26. Как применяются штрафные (финансовые) санкции при совершении нескольких нарушений?
Вопрос 27. Какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков подачи налоговой отчетности?
Вопрос 28. Какие штрафы предусмотрены за нарушение сроков хранения документов, связанных с начислением и уплатой налогов?
Вопрос 29. Какие штрафные санкции предусмотрены за проведение деятельности в сфере развлечений без получения соответствующего торгового патента или с нарушением порядка ее осуществления?
Вопрос 30. Какие штрафные санкции предусмотрены за проведение торговой деятельности без приобретения краткосрочного патента?
Вопрос 31. Существует ли очередность погашения налогового долга?
Вопрос 32. В каких случаях предприятие теряет право применять нулевую ставку по налогу на прибыль?
Вопрос 33. Изменилось ли что-нибудь в 2011 году в порядке взыскания штрафа с работника, который вовремя не возвратил выданные в подотчет денежные средства?
Вопрос 34. Влияет ли перенос сроков подачи декларации (в связи с выходными или праздничными днями) на срок уплаты налогового обязательства?
Вопрос 35. Когда должны быть проиндексированы ставки налогов и сборов, определенные в абсолютных значениях?
Вопрос 36. По каким правилам проводится администрирование отдельных налогов, сборов (обязательных платежей) в Украине?
Вопрос 37. Какова функция налоговых органов в сфере валютного контроля?
Вопрос 38. Одна из сторон договора на отчуждение недвижимого имущества освобождена от уплаты госпошлины. В каком размере уплачивает госпошлину вторая сторона?
Вопрос 39. Как определяется коэффициент функционального использования земельного участка в случае его смешанного использования?
Вопрос 40. Какие наемные работники учитываются при расчете среднеучетной численности для применения нулевой ставки налога на прибыль?
Вопрос 41. В каких случаях юридические лица - «едино-наложники» должны регистрироваться плательщиками НДС в обязательном порядке?
Вопрос 42. Имеет ли принципиальное значение подразделение доходов для налогообложения прибыли на операционную и прочую деятельность?
ОТВЕТЫ:
1. Н.Г. В соответствии с положениями пп. 16.1.4. п. 16.1 ст. 16 разд. I НК Украины налогоплательщик обязан уплачивать налоги и сборы в сроки и в размерах, установленных НК Украины.
Согласно п. 19.1 ст. 19 разд. I НК Украины налогоплательщик ведет дела, связанные с уплатой налогов, лично или через своего представителя. Личное участие налогоплательщика в налоговых отношениях не лишает его права иметь своего представителя, как и участие налогового представителя не лишает плательщика налогов права на личное участие в таких отношениях.
Представителями налогоплательщика признаются лица, которые могут осуществлять представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, согласно законодательству или по доверенности.
При этом пп. 38.2 ст. 38 разд. I НК Украины прямо определяет, что уплата налога и сбора осуществляется плательщиком налога непосредственно, а в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, - налоговым агентом или представителем плательщика налога.
Таким образом, предприниматель может оплатить налог за другого предпринимателя только в случае, если .он является его представителем на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности.
2. Н.Г. Согласно пп. 20.1.21 п. 20.1 ст. 20 разд. I НК Украины налоговым органам предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении налогоплательщиков - физических лиц и должностных лиц налогоплательщиков - юридических лиц в порядке, определенном законом.
Права, предусмотренные пп. 20.1.21 ст. 20 разд. I НК Украины, предоставляются должностным лицам органов ГНС.
3. Н.Г. Налоговая обязанность налогоплательщика, согласно п. 37.3 ст. 37 разд. I НК Украины, прекращается, кроме ее исполнения, в случае:
- ликвидации юридического лица;
- смерти физического лица, признания его недееспособным или безвестно отсутствующим;
- утраты лицом признаков налогоплательщика, определенных НК Украины;
- отмены налоговой обязанности предусмотренным законодательством способом.
4. Л.В. Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налогов НДС и акцизного налога устанавливается совместным решением центрального органа государственной налоговой службы (ГНСУ) и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела (Гостаможслужба) (п. 41.3 ст. 41 разд. І НК Украины).
5. Л.В. Согласно ст. 41 разд. I НК Украины контролирующими органами являются:
- органы государственной налоговой службы;
- таможенные органы. Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов (п. 41.4 ст. 41 гл. 1 разд. І НК Украины).
6. Л.В. Нет, нельзя. Органами взыскания, согласно п. 41.5 ст. 41 гл. 1 разд. II НК Украины, являются исключительно органы ГНС, уполномоченные осуществлять меры по обеспечению погашения налогового долга в рамках их полномочий, а также государственные исполнители в рамках своих полномочий.
Таким образом, взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не предусмотрено НК Украины.
7. Л.В. Да, правомерно. Согласно п. 42.2 ст. 42 разд. I НК Украины документы считаются надлежащим образом врученными, если они направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично вручены налогоплательщику или его законному либо уполномоченному представителю.
Таким образом, вручение контролирующими органами налогового уведомления-решения уполномоченному представителю налогоплательщика лично, а не почтой вполне правомерно.
8. Л.В. Если налогоплательщик в порядке и в сроки, определенные ст. 66 гл. 6 разд. II НК Украины, уведомил контролирующий орган об изменении налогового адреса, то на период со дня государственной регистрации изменения налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого налогоплательщика он освобождается от выполнения требований документов, высланных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как не нашедшие адресата (п. 42.3 ст. 42 гл. 1 разд. II НК Украины).
9. Л.В. Нет, невозможен. При наличии у налогоплательщика налогового долга возврат ошибочно и/или излишне уплаченной суммы денежного обязательства на его текущий счет в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку, при отсутствии у налогоплательщика счета в банке, производится только после полного погашения налогоплательщиком такого налогового долга (п. 43.2 ст. 42 гл. 1 разд. I НК Украины).
10. Л.В. Нет, не предусмотрена. Плательщик налогов подает заявление на возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств (п. 43.4 ст. 43 гл. 1 разд. II НК Украины):
- на текущий счет плательщика налогов в учреждении банка;
- на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета;
- возврат наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.
11. Н.Г. В случае потери, повреждения или досрочного уничтожения документов, подтверждающих показатели налоговой отчетности, налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события в письменной форме уведомить орган ГНС по месту его учета.
Кроме того, налогоплательщик обязан восстановить утерянные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления в орган ГНС (п. 44.5 ст. 44 гл. 1 разд. II НК Украины).
12. Если до окончания проверки или в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки плательщик налогов не предоставляет должностным лицам органа ГНС, проводящим проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или другого изъятия правоохранительными органами), подтверждающие показатели, отраженные таким плательщиком налогов в налоговой отчетности, то считается, что такие документы отсутствовали у такого налогоплательщика на момент составления такой отчетности (п. 44.6 ст. 44 гл. 1 разд. II НК Украины).
13. В случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по каким-либо причинам от учета документов, предоставленных плательщиком налогов во время проведения проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки направить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или подать непосредственно в контролирующий орган, назначивший проверку, копии таких документов (заверенные печатью плательщика налогов (при наличии печати) и подписью плательщика налогов - физического лица либо должностного лица плательщика налогов - юридического лица) (п. 44.7 ст. 44 гл. 1 разд. II НК Украины).
В течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право подать в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие.
В случае если при проведении проверки налогоплательщик подает документы менее чем за три дня до дня ее завершения или если направленные документы поступили в контролирующий орган менее чем за три дня до дня завершения проверки, проверка продлевается на срок, определенный ст. 82 гл. 8 разд. II НК Украины.
Если направленные документы поступили в контролирующий орган после завершения проверки или в случае подачи таких документов в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки, то контролирующий орган имеет право не принимать решение по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика.
14. Отправка налоговой отчетности в адрес органа ГНС по почте осуществляется не позднее чем за 10 дней до окончания предельного срока подачи налоговой отчетности (п. 49.5 ст. 49 гл. 2 разд. II НК Украины).
При потере или порче почтового отправления либо задержке его вручения по вине оператора почтовой связи налогоплательщик освобождается от какой-либо ответственности за неподачу или несвоевременную подачу такой налоговой декларации.
Налогоплательщик в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о потере или порче почтового отправления обязан выслать по почте или предоставить лично (по его выбору) органу ГНС второй экземпляр налоговой декларации вместе с копией уведомления о потере или порче почтового отправления.
Независимо от факта потери или порчи такого почтового отправления либо задержки его вручения налогоплательщик обязан уплатить сумму налогового обязательства, самостоятельно определенную им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных НК Украины.
15. Малые предприятия имеют некоторые преимуществами в администрировании налогов:
- подают финансовую отчетность в налоговый орган только один раз в год, если малое предприятие - плательщик налога на прибыль (в том числе по нулевой ставке согласно п. 154.6 ст. 154 разд. III НК Украины) (п. 46.2 ст. 46 гл. 2 разд. II НК Украины);
- имеют право выбора - подавать налоговые декларации в электронной форме или на бумажном носителе (п. 49.3 ст. 49 гл. 2 разд. II НК Украины);
- наименьшая продолжительность документальных проверок - 10 рабочих дней;
- наименьшая продолжительность документальных внеплановых проверок - 5 рабочих дней. При этом документальная выездная плановая и внеплановая проверка малого предприятия не может быть приостановлена. Такая же проверка крупного налогоплательщика может быть приостановлена в порядке п. 82.4 ст. 82 гл. 8 разд. II НК Украины;
- во время проведения проверки малое предприятие не обязано предоставлять документы в электронной форме, как установлено для крупных налогоплательщиков, согласно п. 85.2 ст. 85 гл. 8 разд. II НК Украины.
16. Минюст в Письме N 6785-0-26-11-8.2 разъяснил, что налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.
Письма министерств, других центральных органов власти - это служебная корреспонденция, которая -не является нормативно-правовыми актами, может носить только разъяснительный характер и не должна содержать новых правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, или которая имеет межведомственный характер. В случае установления в письмах новых правовых норм они подлежат отзыву с мест применения органом, издавшим их, и отмене.
17. Л.В. На обращения налогоплательщиков контролирующие органы должны предоставить бесплатные консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого обращения данным контролирующим органом (п. 52.1 ст. 52 гл. 3 разд. II НК Украины).
18. Н.Г. Налогоплательщик, действовавший в соответствии с налоговой консультацией, предоставленной в письменной форме, в частности, на основании того, что в дальнейшем такая налоговая консультация была изменена или упразднена, не может быть привлечен к ответственности (п. 53.1 ст. 53 гл. 3 разд. II НК Украины).
19. Е.К. Пунктом 56.1 ст. 56 гл. 4 разд. II НК Украины предусмотрено, что решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке, в частности, путем обращения в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре решения, которая подается в письменной форме в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком обжалуемого решения налогового органа (п. 56.2 и 56.3 ст. 56 разд. II НК Украины).
20. Н.Г. Жалоба подается в вышестоящий орган ГНС в письменной форме в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления (решения) (п. 56.3 ст. 56 гл. 4 разд. IIНК Украины).
В случае если последний - десятый день подачи жалобы приходится на выходной или праздничный день, последним днем считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем (п. 56.13 ст. 56 гл. 4 разд. II НК Украины).
При нарушении 10-дневного срока жалоба налоговым органом не рассматривается.
21. Е.К. Согласно требованиям п. 69.2 ст. 69 гл. 6 разд. II НК Украины банки и другие финансовые учреждения обязаны направить уведомление об открытии или закрытии счета налогоплательщика - юридического лица, в том числе открытого через его обособленные подразделения, или самозанятого физического лица в орган ГНС, в котором налогоплательщик стоит на учете, в течение 3 рабочих дней со дня открытия/закрытия счета (включая день открытия/ закрытия).
Орган ГНС в течение 3 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан направить уведомление о взятии текущего счета на учет или об отказе в принятии органом ГНС текущего счета на учет с указанием оснований.
Перечень оснований для отказа органом ГНС во взятии текущего счета на учет изложен в Порядке N 993.
22. Л.В. Напомним, что фактической считается проверка, проводимая по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика.
Такая проверка проводится органом ГНС относительно соблюдения норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в соответствии с законом, лицензий, патентов, свидетельств, в том числе производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформлении трудовых отношений с работниками (наемными лицами) (пп. 75.1.3 п. 75.1 ст. 75 гл. 8 разд. II НК Украины).
До введения в действие положений относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства не проводится фактическая проверка физического лица - предпринимателя, не зарегистрированного плательщиком НДС, и юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает включение НДС в состав единого налога.
23. Н.Г. В соответствии с п. 78.3 ст. 78 гл. 8 разд. II НК Украины работникам налоговой милиции запрещается принимать участие в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, проводимых органами ГНС, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, возбужденных относительно таких налогоплательщиков (должностных лиц налогоплательщиков), которые находятся в их производстве.
24. Н.Г. Согласно п. 87.1 ст. 87 гл. 9 разд. II НК Украины уплата денежных обязательств или погашение налогового долга плательщика налогов по соответствующему платежу может быть осуществлена также за счет излишне уплаченных сумм такого платежа (без заявления плательщика) или за счет ошибочно и/или излишне уплаченных сумм по другим платежам (на основании соответствующего заявления плательщика) в соответствующие бюджеты.
Таким образом, орган ГНС может зачислить излишне уплаченные денежные средства по одному налогу в счет погашения налогового долга по другому налогу, при наличии соответствующего заявления от налогоплательщика.
25. Н.Г. Согласно п. 95.4 ст. 95 гл. 9 разд. II НК Украины орган ГНС на основании решения суда может осуществлять взыскание средств в счет погашения налогового долга за счет наличности, принадлежащей такому налогоплательщику.
Взыскание наличных средств осуществляется в соответствии с Порядком N 1244.
Таким образом, органы ГНС имеют право изымать наличность из кассы предприятия в счет погашения его налогового долга, но только по решению суда.
26. Н.Г. При совершении налогоплательщиком двух или более нарушений законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, штрафные (финансовые) санкции (штрафы) применяются за каждое совершенное разовое и длящееся нарушение отдельно (ст. 115 гл. 11 разд. II НК Украины).
27. Н.Г. Согласно п. 120.1 ст. 120 гл. 11 разд. II НК Украины неподача или несвоевременная подача налогоплательщиком или другими лицами, которые обязаны начислять и уплачивать налоги и сборы, налоговых деклараций (расчетов):
- влечет за собой наложение штрафа - 170 грн за каждую неподачу или несвоевременную подачу отчетности;
- при повторном нарушении в течение года - 1020 грн.
28. Н.Г. Статьей 121 гл. 11 разд. II НК Украины предусмотрено, что не обеспечение налогоплательщиком хранения первичных документов, учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам начисления и уплаты налогов и сборов в течение установленных сроков их хранения - влечет за собой наложение штрафа в размере 510 грн.
Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, - влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн.
29. Н.Г. За проведение деятельности в сфере развлечений, предусмотренной ст. 267 разд. XII НК Украины, без получения соответствующего торгового патента предусмотрена штрафная санкция в восьмикратном размере сбора за весь период осуществления такой деятельности, но не менее восьмикратного его размера за один квартал (абзац 6 п. 125.1 ст. 125 гл. 11 разд. II НК Украины).
30. Н.Г. За проведение торговой деятельности без приобретения краткосрочного патента субъекты хозяйствования уплачивают штраф в двойном размере сбора за весь срок такой деятельности (абзац 5 п. 125.1 ст. 125 гл. И разд. II НК Украины).
31. Л.В. Да, существует. В первую очередь погашается налоговое обязательство, во вторую-штрафы, втретью-пеня.
Такая градация предусмотрена п. 131.2 ст. 131 гл. 12 разд. II НК Украины, согласно которому при погашении суммы налогового долга (его части) средства, уплачиваемые таким плательщиком налогов, в первую очередь засчитываются в счет налогового обязательства. При полном погашении суммы налогового долга средства, уплачиваемые таким плательщиком налогов, в следующую очередь засчитываются в счет погашения штрафов, в последнюю очередь засчитываются в счет пени.
32. Н.Г. Если предприятие, пользующееся нулевой ставкой по налогу на прибыль, в любом отчетном периоде достигло показателей по полученному доходу, среднеучетной численности или средней заработной плате работников, из которых хотя бы один не отвечает критериям применения нулевой ставки согласно п. 154.6 ст. 154 разд. III НК Украины, то такие налогоплательщики обязаны обложить налогом прибыль, полученную в таком отчетном периоде, по ставке, установленной п. 151.1 ст. 151 разд. III НК Украины. С 1 апреля 2011 года -23%.
33. Е.К. Налоговым кодексом Украины не предусмотрено взыскание штрафа за несвоевременный возврат полученных в подотчет денежных средств.
С 01.01.2011 г. наказание предусмотрено только в виде дополнительного удержания НДФЛ, если налогоплательщик не возвращает сумму излишне израсходованных денежных средств в течение отчетного месяца, на который приходится предельный срок (до окончания третьего или пятого, а в отдельных случаях - десятого или двадцатого банковского дня, следующего за днем, в котором работник завершает командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия), то есть такая сумма подлежит обложению НДФЛ согласно п. 167.1 ст. 167 разд. IV НК Украины, за счет любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц. При недостаточности суммы дохода - за счет налогооблагаемых доходов последующих отчетных месяцев до полной уплаты суммы НДФЛ.
34. Л.В. Нет, не влияет. Перенос сроков подачи декларации (в связи с выходными или праздничными днями) не влияет на срок уплаты налогового обязательства.
Налоговый кодекс Украины не содержит нормы, которая предусматривала бы перенос в новом году уплаты обязательств на следующий за выходным или праздничным рабочий операционный день, если последний приходится на праздник или выходной.
35. Л.В. Пунктом 4 разд. XIX «Заключительные положения» НК Украины Кабмину предписывается ежегодно до 1 июня вносить в Верховную Раду Украины проект закона о внесении изменений в этот Кодекс в отношении ставок налогообложения, определенных в абсолютных значениях, с учетом индексов потребительских цен, индексов цен производителей промышленной продукции, по таким налогам и сборам:
1) акцизный налог;
2) сбор за первую регистрацию транспортного средства;
3) экологический налог;
4) плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых;
5) плата за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) налог за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена;
7) исключен;
8) сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;
9) сбор за специальное использование воды;
10) сбор за специальное использование лесных ресурсов.
А вот в какие сроки должен быть принят такой законопроект, НК Украины ответа не дает.
Однако пп. 4.1.9 п. 4.1 ст. 4 разд. І НК Украины предусмотрено, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за 6 месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года.
36. Л.В. Налоги и сборы (обязательные платежи) определены не только в НК Украины, но и в других законах Украины. Поэтому порядок администрирования налогов и сборов, определенных в разд. I НК Украины, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и другого законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на контролирующие органы, определяется НК Украины.
Если другими разделами НК Украины или законами по вопросам таможенного дела определяется специальный порядок администрирования отдельных налогов, сборов (обязательных платежей), то используются правила, определенные в другом разделе НК Украины или законе по вопросам таможенного дела.
37. Л.В. Пунктом 3 ст. 13 Декрета N 15-93 предусмотрено, что Государственная налоговая инспекция Украины осуществляет финансовый контроль за валютными операциями, которые осуществляются резидентами и нерезидентами на территории Украины.
38. Л.В. Госпошлина уплачивается физическими лицами - сторонами в договоре до совершения нотариального действия по удостоверению договора купли-продажи (мены), и документ об уплате госпошлины прилагается к экземплярам удостоверенных договоров.
В соответствии с п. 4 разд. II Инструкции N 15 госпошлина по соглашениям, по которым одна сторона освобождается от его уплаты, уплачивается полностью второй стороной (если она также не освобождается от уплаты госпошлины).
39. Л.В. Пунктом 3.5 Порядка N 18/15/21/11 предусмотрено, что в случае смешанного использования земельного участка коэффициент его функционального использования определяется как средневзвешенное (по площади) значение коэффициентов отдельных частей такого земельного участка.
Однако при этом подчеркнуто, что основанием для выделения частей участка разного функционального использования являются исключительно утвержденные данные инвентаризации земельного участка и землеустройства.
40. Е.К. Среднеучетная численность работников - это количество работников у юридических лиц с учетом всех наемных работников и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам и по совместительству более одного календарного месяца, а также наемных работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений в эквиваленте полной занятости, кроме наемных работников, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста.
41. Е.К. Юридические лица - «единоналожники» подлежат обязательной регистрации плательщиками НДС, если они:
- превысили объем выручки 1 млн грн и не могут использовать упрощенную систему налогообложения;
- переходят на уплату единого налога по ставке 6 % с уплаты налога по ставке 10 % (при достижении установленного объема поставок).
42. Л.В. Положения НК Украины устанавливают только порядок определения доходов от осуществляемой предприятием деятельности без жесткого распределения на доходы от операционной и прочей деятельности.
Список использованных документов
НК Украины - Налоговый кодекс Украины
Декрет N 15-93 - Декрет КМУ от 19.02.1993 г. N 15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля»
Инструкция N 15 - Инструкция о порядке исчисления и взимания государственной пошлины, утвержденная приказом ГГНИ Украины от 22.04.1993 г. N 15
Порядок N 18/15/21/11 - Порядок нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденный приказом Госкомзема Украины, Минаг-рополитики Украины, Минстройархитектуры Украины, Украинской академии аграрных наук от 27.01.2006 г. N 18/15/21/11
Порядок N 993 - Порядок представления уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях органам государственной налоговой службы, утвержденный приказом ГНАУ от 23.12.2010 г. N 993
Порядок N 1244 - Порядок взыскания наличности, принадлежащей налогоплательщику, в счет погашения его налогового долга, утвержденный Постановлением КМУ от 29.12.2010 г. N 1244
Письмо N 6785-0-26-11-8.2 - Письмо Минюста Украины от 22.04.2011 г. N 6785-0-26-11-8.2 «Относительно налоговых консультаций органов государственной налоговой службы»
“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, N 37 (819),
12 сентября 2011 г.
Подписной индекс 40783
