МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО
N 14-4515/17 от 14.09.2001

О конкретизации требований к квалификационным категориям и
педагогическим званиям педагогических работников начальных
специализированных художественных учебных заведений системы
Министерства культуры и искусств Украины

Министерство культуры и искусств Украины сообщает, что при проведении аттестации по Временному положению об аттестации педагогических работников учебных заведений системы Министерства культуры и искусств Украины, утвержденному приказом Минкультуры от 06.08.2001 N 522, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 28.08.2001 под N 757/5948, определяющими критериями должны быть результаты педагогической деятельности, методической работы и исполнительского мастерства педагогических работников.

При установлении соответствующей квалификационной категории, присвоении педагогического звания необходимо учитывать следующее:

1. Квалификационная категория "специалист" устанавливается (подтверждается) педагогическим работникам, которые обеспечивают полное и качественное выполнение учебных программ, нормативные уровни и стандарты обучения и воспитания.

2. Квалификационная категория "специалист II категории" при условии полного соответствия квалификационным требованиям "специалист" устанавливается (подтверждается):

педагогическим работникам, опыт работы которых известен и обобщается в районе (городе);

педагогическим работникам, учащиеся которых стали победителями районных (городских) творческих соревнований или участвовали в районных (городских) культурно-просветительских мероприятиях.

3. Квалификационная категория "специалист I категории" при условии полного соответствия квалификационным требованиям "специалист" устанавливается (подтверждается):

педагогическим работникам, опыт работы которых известен и обобщается в Автономной Республике Крым, области, городе Киеве;

педагогическим работникам, учащиеся которых стали победителями областных (Киевских городских) творческих соревнований или участвовали в областных (Киевских городских) культурно-просветительских мероприятиях;

педагогическим работникам, которые имеют одного и более учащихся, которые продолжили образование в высших учетных заведениях культуры и искусств и в средних специальных художественных школах.

4. Квалификационная категория "специалист высшей категории" при условии полного соответствия квалификационным требованиям "специалист" устанавливается (подтверждается):

педагогическим работникам, опыт работы которых известен и обобщается в Украине;

педагогическим работникам, учащиеся которых участвовали в международных или Всеукраинских фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках, спектаклях и т.п. или участвовали во Всеукраинских, международных культурно-просветительских мероприятиях;

педагогическим работникам, учащиеся которых регулярно поступают в высшие учебные заведения культуры и искусств;

педагогическим работникам, имеющим ученую степень, ученое или почетное звание.

5. При аттестации концертмейстеров в первую очередь учитывается исполнительское мастерство и концертная активность аттестуемого работника.

6. Педагогическое звание "старший преподаватель" может присваиваться педагогическим работникам, которым установлена квалификационная категория "специалист высшей категории", "специалист I категории".

Педагогическое звание "старший преподаватель" присваивается:

педагогическим работникам, которые организуют и осуществляют методическую работу и работу по повышению квалификации на отделах и отделениях начальных специализированных художественных учебных заведений, проводят мероприятия по распространению прогрессивного педагогического опыта, оказывают практическую помощь в становлении молодых педагогических работников.

7. Педагогическое звание "преподаватель-методист" может присваиваться педагогическим работникам, которые имеют квалификационную категорию "специалист высшей категории", и соответствуют требованиям для присвоения звания "старший преподаватель".

Педагогическое звание "преподаватель-методист" присваивается:

педагогическим работникам, которые внедряют в учебно-воспитательный процесс эффективные формы и методы работы, обобщают передовой педагогический опыт путем проведения занятий (лекций, открытых уроков, семинаров и т.п.) в учреждениях и заведениях повышения квалификации;

педагогическим работникам, принимающим активное участие в деятельности методических объединений, ассоциаций;

педагогическим работникам, которые участвуют в разработке нормативных документов (положений, учебных планов, программ и др.), или создают учебники, методические пособия и разработки, прошедшие апробацию и одобренные методическими учреждениями соответствующего уровня;

педагогическим работникам, оказывающим практическую помощь педагогическим работникам других учебно-воспитательных заведений в освоении передового опыта.

8. Указанные достижения подтверждаются документами соответствующих государственных органов, жюри, оргкомитетов, юридических лиц, программами концертов и т.п.

Первый заместитель Государственного
секретаря В.Романчишин

"Ориентир", N 42 (220), 16.11.2001.