Увага! Це є застаріла редакція документа. На останню редакцію

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 04.01.97 г. N 02

Зарегистровано
в Министерстве юстиции Украины
20 января 1997 г. за N 4/1808

Об утверждении инструкции о порядке обозначения
розничных цен на товары народного потребления
на предприятиях розничной торговли и
общественного питания

Во исполнение Закона Украины "О защите прав потребителей" и постановления Кабинета Министров Украины от 08.02.95г. N108 "О Порядке занятия торговой деятельностью и правилах торгового обслуживания населения" Приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством экономики Украины, Министерством финансов Украины, Министерством здравоохранения Украины, Министерством информации Украины, Министерством связи Украины, Государственным комитетом Украины по делам защиты прав потребителей и Центральным союзом потребительских обществ Украины Инструкцию о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления на предприятиях розничной торговли и общественного питания, которая прилагается.

2. Юридическому управлению (Сервинский Ю.А.) зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Украины.

3. Признать такими, которые не применяются на территории Украины, приказ Министерства торговли СССР от 24.08.50 г. N 690 "О мероприятиях по упорядочению информации покупателей о ценах на товары в торговой сети и предприятиях общественного питания" и "Инструкцию о порядке обозначения розничных цен на товарах народного потребления", утвержденную Государственным комитетом по ценам при Государственном плановом комитете СССР 17.10.67г. за N 10-15/2185, а также таким, который утратил силу, приказ Министерства торговли УССР от 02.07.82 г. N 193 "О порядке обозначения розничных цен на импортных товарах народного потребления".

4. Управлению информационного обеспечения (Загорняк О.В.) обеспечить публикацию этого приказа в газете "Урядовий кур'єр".

Министр С.Г. Осыка

Утверждено
приказом Министерства внешних
экономических связей и торговли Украины
от 04.01.97 г. N 02

Зарегистровано
в Министерстве юстиции Украины
20 января 1997 г. за N 4/1808

Инструкция
о порядке обозначения розничных цен на товары
народного потребления на предприятиях
розничной торговли и общественного питания

1. Настоящая Инструкция определяет основные требования к порядку обозначения розничных цен на товары народного потребления на предприятиях розничной торговли, общественного питания и направлена на соблюдение прав потребителей на получение необходимом доступной и достоверной информации о ценах на товары в соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей".

2. Требования этой Инструкции распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих торговую деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания на территории Украины.

3. Розничные цены на товары народного потребления (далее - цены) это цены на товары непроизводственного потребления, по которым их продают независимо от формы расчетов непосредственно гражданам и конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

4. Розничные цены на товары формируются, устанавливаются и применяются в соответствии с действующим законодательством.

5. Розничные цены фиксируются субъектом хозяйствования в реестре розничных цен, где указывается: наименование товара, артикул, марка, тип, оптовая отпускная цена (цена поставщика) со ссылкой на документ, который ее подтверждает, размер торговой надбавки, установленная розничная цена.

6. Информирование покупателей о розничных ценах на товары осуществляется с помощью следующих средств:

ярлыков цен (ценников) на образцах товаров или указателей цен на предприятиях розничной торговли;

ярлыков цен (ценников), прейскурантов алкогольных напитков, меню и прейскурантов цен на покупаемые товары на предприятиях общественного питания.

Ярлык цен (ценник) предназначен для предоставления покупателям основной информации на отдельный товар, указатель цен и прейскурант цен на покупает товары - на ряд товаров, которые имеются в продаже, меню о перечне блюд, кулинарных, булочных, мучных кондитерских изделиях, которые предлагаются в течение дня.

7. Ярлык цен (ценники) и показатели цен должны иметь следующие реквизиты:

для продовольственных товаров:

для весовых товаров - наименование товара, сорт, цена за один килограмм или за сто граммов;

для товаров или напитков, продаваемых на разлив, - наименование товара или напитка, сорт, цена за единицу емкости или единицу от веса;

для штучных товаров и напитков в бутылках - наименование товара или напитка, вес или емкость, сорт, цена за штуку;

для расфасованных товаров -наименование товара, сорт, цена за один килограмм или сто грамм, вес единицы расфасовки, цена за единицу расфасовки;

для непродовольственных товаров;

для товаров, на которые цены установлены в зависимости от сортности, - наименование товара, сорт, цена за один метр, килограмм, штуку или единицу расфасовки;

для товаров, на которые цены по сортам не установлены, - наименование товара, цена за один метр, килограмм, штуку или единицу расфасовки:

для мелких штучных товаров (парфюмерные, галантерейные и др.) наименование товара, вес или емкость, цена за штуку или единицу упаковки.

На предприятиях общественного питания в меню указывается наименование продукции, выход и стоимость одной порции, в прейскуранте цен на алкогольные напитки - наименование напитка, емкость бутылки, цена за бутылку, цена за 50 и 100 миллилитров. В предприятиях с обслуживанием официантами в бланках расчетов должны быть предусмотрены графы для обозначения наименований блюд, количества порций и цены за порцию, итоговой суммы.

8. Розничные цены также могут быть обозначены на товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке, в которой товар продается населению, или непосредственно на самом товаре, если обозначение цены не ухудшает товарный вид и не снижает качество товара.

9. В предприятиях розничной торговли и общественного питания ярлыки цен (ценники), прейскуранты цен на покупаемые товары, показатели цен подписываются работником, ответственным за формирование, установление цен с обозначением даты.

В предприятиях общественного питания меню и прейскуранты алкогольных напитков подписываются руководителем производства и бухгалтером (калькулятором) субъекта хозяйствования.

10. В стационарной и передвижной мелкорозничной торговой сети ярлыки цен (ценники), указатели цен обязательно подписываются работником, ответственным за формирование, установление цен, и заверяются печатью субъекта хозяйствования с указанием даты*.

11. После проведения переоценки товаров в соответствии с Порядком проведения дооценки остатков товарно-материальных ценностей, утвержденным Министерством экономики Украины и Министерства финансов Украины 31.05.93г. за N37-20/248, 07-104 (с изменениями и дополнениями) и Положением о порядке уценки и реализации продукции, которая залежалась, из группы товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения, утвержденным приказом Министерства экономики Украины и Министерства финансов Украины от 10.09.96 г N 120/190 субъект хозяйствования должен перемаркировать цены путем перечеркивания предыдущей цены и обозначения новой цены на ярлыках цен (ценниках), товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке и др. каждой единицы товара и заверить подписью работника, ответственного за формирование, установление цен.

Если старые цены на товарах зачеркнуть невозможно (например, были обозначены этикетпистолетом), новые цены обозначаются путем наклеивания их непосредственно на предыдущие.

При перемаркировании цен на товарах, уцененных в связи с частичной утерей качества, на товарных ярлыках, упаковке или ярлыках цен (ценниках) ставится буква "П".

В торговом зале предприятия розничной торговли, общественного питания вывешиваются объявления о новых ценах, которые сохраняются до окончательной продажи этих товаров.

12. Оформление средств информирования о ценах проводиться до поступления товара в торговый зал или объекта мелкорозничной торговой сети.

Работники субъекта хозяйствования до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников), показателей цен, меню, прейскурантов цен на покупаемые товары.

13. Все средства информирования о ценах на товары изготавливаются печатным или другим способом и должны быть оформлены четко, эстетично (чернилами, пастой, штемпельной краской (штампом) и др.) в соответствии с действующим законодательством о языках. Запрещается обозначение цен карандашом. Способ обозначения розничных цен на конкретные товары (штамп, чернила, маркирование этикетпистолетом и др.) определяется руководителем субъекта хозяйствования.

При обозначении цен этикетпистолетом или наклеивании ленты с обозначением цены подпись работника, ответственного за формирование, установление цен, и обозначение даты не обязательны.

14. В предприятиях общественного питания наценочных категорий "люкс" и "высшая" ярлыки цен (ценники), меню, прейскуранты цен на покупаемые товары, другие виды печатной рекламной продукции должны быть изготовлены на высоком художественном уровне.

15. Ярлыки цен (ценники), указатели цен на товары, прейскуранты цен на покупаемые товары, которые уже отсутствуют в продаже, должны уничтожаться.

16. В Уголке покупателя предприятия розничной торговли, общественного питания должна быть информация о праве покупателя на ознакомление с документами, подтверждающими цены на товары, выставленные для продажи.

17. За нарушение настоящей Инструкции несут ответственность непосредственно в этом виновные работники субъекта хозяйствования, а также их руководители согласно действующему законодательству.

18. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляется служебными лицами органов исполнительной власти в пределах компетенции, предоставленной законодательством.