Общие правила определения налогооблагаемой прибыли
Согласно пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 разд. III НК Украины объектом налогообложения доходов с источником происхождения из Украины и за ее пределами является финансовый результат до налогообложения, определенный в финансовой отчетности, который корректируется по правилам, установленным разд. III НК Украины.
Налоговым периодом для налога на прибыль является календарный год, с учетом положений п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины, которым определен порядок учета авансовых взносов по налогу. У производителей сельскохозяйственной продукции налоговый год начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом производители сельскохозяйственной продукции могут, по своему выбору, отчитываться за "обычный" год, то есть с 1 января по 31 декабря.
Налоговая декларация по налогу на прибыль подается до 1 июня года, следующего за отчетным (п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины). Это правило начнет применяться к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия за 2015 год. Уплата налога производится в течение 10 календарных дней, следующих за предельным сроком подачи декларации (п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины).
Налогоплательщики, которые в году, предшествовавшему отчетному (налоговому), декларировали убыток или нулевую прибыль (налоговые обязательства не начисляли и не имели базового показателя для определения авансовых взносов в следующем году), а по итогам I квартала отчетного года получили прибыль и отразили ее в финансовой отчетности, должны подавать декларацию за полугодие, 9 месяцев и год и уплачивать налог на прибыль по итогам этих периодов в сроки установленные для квартальной отчетности.
Некоторые плательщики налога на прибыль возможно уже с декабря 2015 года могут перестать быть плательщиками ежемесячных авансовых взносов по налогу на прибыль.
Так, если налогоплательщик, который по итогам первого квартала (полугодия, трех кварталов) отчетного (налогового) года не получил прибыль или получил убыток, вправе подать налоговую декларацию и финансовую отчетность за первый квартал (полугодие, три квартала) отчетного (налогового) года и не уплачивать авансовые взносы:
- по итогам первого квартала - с июня по декабрь отчетного (налогового) года и января - мая следующего отчетного (налогового) года;
- за полугодие - с сентября по декабря отчетного (налогового) года и января - мая следующего отчетного (налогового) года;
- за три квартала - с декабря отчетного (налогового) года и января - мая следующего отчетного (налогового) года. Налоговые обязательства определяются на основании поданных налоговых деклараций.
Соответствующие изменения внесены с 13.08.2015 г. Законом N 652 в п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины. Правда, при этом п. 9 подразд. 4 разд. XX НК Украины не поменялся.
По-прежнему он требует, чтобы в 2015 году и январе - мае 2016 года ежемесячные авансы платили согласно п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.
"Старая" редакция п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины позволяла забыть о ежемесячных авансах только в том случае, когда убыток или отсутствие прибыли были задекларированы по результатам первого квартала отчетного года. Однако даже в этой ситуации контролирующие органы трактовали это право налогоплательщиков по-своему. Так в консультации Информационно-справочного ресурса "ЗІР" (категория 102.21), действовавшей до 13.08.2015 г., было отмечено, что плательщик налога на прибыль, который уплачивал авансовый взнос по итогам 2014 года, но по итогам первого квартала 2015 года не получил прибыль или получил убыток, не имел оснований для прекращения уплаты авансовых взносов и подачи налоговой декларации за I квартал 2015 года.
О факте получения прибыли свидетельствует квартальная финансовая отчетность, которая подается плательщиком налога на прибыль в соответствии с п. 46.2 ст. 46 гл. 2 разд. II НК Украины, при этом от подачи квартального отчета освобождены субъекты, которые ХК Украины отнесены к субъектам малого предпринимательства. Если прибыль получена по итогам полугодия, то декларация за 6 и 9 месяцев не подается.
Какие сельхозпредприятия облагаются налогом в особом порядке?
Так, для целей налогообложения налогом на прибыль к предприятиям, основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции, относятся предприятия, доход которых от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства за предыдущий налоговый (отчетный) год превышает 50 % общей суммы дохода (абзац 2 пп. 137.4.1 п. 137.4 ст. 137 разд. III НК Украины).
Таким образом, речь идет не только о сельхозпредприятиях исключительно с одним таким видом деятельности, но и о тех предприятиях, которые преимущественно занимаются производством сельхозпродукции, понятие которой приведено в ст. 209 разд. V НК Украины. Иными словами, в структуре реализации товаров преимущественную долю должна составлять сельхозпродукция собственного производства (такую долю на практике обычно называют сельхоздолей).
Согласно п. 209.7ст. 209 разд. V НК Украины сельскохозяйственными считаются товары, указанные в товарных группах 1 - 24, товарных позициях 4101, 4102, 4103, 4301 согласно УКТ ВЭД, и услуги, полученные в результате осуществления деятельности, на которую в соответствии с п. 209.17 ст. 209 разд. V НК Украины распространяется действие спецрежима налогообложения в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, если такие товары выращиваются, откармливаются, вылавливаются или собираются (заготовляются), а услуги предоставляются непосредственно налогоплательщиком - субъектом спецрежима налогообложения (кроме приобретения таких товаров/услуг у других лиц), которые поставляются указанным налоголательщиком - их производителем.
Также заметим, что до 01.01.2015 г. согласно абзацу 5 ст. 155 разд. III НК Украины (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.) предприятия, основной деятельностью которых являлось производство и/или продажа продукции цветочно-декоративного растениеводства, дикорастущих растений, диких животных и птиц, рыбы (кроме рыбы, выловленной в реках и закрытых водоемах), меховых товаров, ликеро-водочных изделий, пива, вина и виноматериалов (кроме виноматериалов, которые продаются для дальнейшей переработки) отчитывались по налогу на прибыль в общем порядке. Теперь такого запрета нет и они вправе выбрать отчетный период с 1 июля и по 30 июня следующего года.
Уплата авансовых взносов по налогу на прибыль для производителей сельхозпродукции не предусмотрена и об этом прямо сказано в абзаце 4 п. 57.1 ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины.
Также напомним, что до 01.01.2015 г. у сельхозпроизводителей были такие особенности налогообложения прибыли:
1) в доходы- налогоплательщика, зарегистрированного как субъект спецрежима НДС согласно ст. 209 разд. V НК Украины, включалась положительная разница между суммами НДС, начисленными таким сельхозпредприятием на цену поставленных им сельхозтоваров в течение отчетного или предшествующих отчетному периодов, и суммами НДС, уплаченными (начисленными) им в течение отчетного периода на цену производственных факторов, определенных ст. 209 разд. V НК Украины (абзац 2 пп. 136.1.2. п. 136.1 ст. 136 разд. III НК Украины);
2) для налогоплательщиков, основной деятельностью которых являлось производство сельхозпродукции, в состав расходов включалась плата за землю, не используемую в сельскохозяйственном производственном обороте (речь шла о земле, которая не использовалась в сельхозпроизводстве). Плату за землю, не используемую в сельхозпроизводстве, сельхозпредприятие имело право включить в состав расходов как прочие операционные расходы только по тем месяцам календарного года, которые включались в "сельско-хозяйственный" отчетный налоговый год;
3) на сумму налога на землю, используемую в сельскохозяйственном производственном обороте, уменьшалась сумма начисленного налога на прибыль.
Все эти нюансы в порядке налогообложения прибыли сельхозпроизводителей с 01.01.2015 г. отменены, но их необходимо было учесть при подаче Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия за период с 01.07.2014 г. по 3112.2014 г. Формы Налоговых деклараций также будут разными, так как объект налогообложения исчислялся за период с 01.07.2014 г. по 30.06.2015 г. по разным правилам.
Как определить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет
Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется умножением базы налогообложения на ставку налога, которая составляет 18 % (п. 136.1 ст. 136 разд. III НК Украины).
Налог на прибыль, который подлежит уплате в бюджет, уменьшается на сумму начисленного и уплаченного налога на имущество (в части налога на имущество, отличное от земельного участка) в соответствии с разд. XII НК Украины для объектов нежилой недвижимости (п. 137.5 ст. 137 разд. III НК Украины).
В этой связи сумма начисленного налога на имущество в расходы не должна включаться, а отражать ее необходимо в бухгалтерском учете как аванс на субсчете 641 "Расчеты по налогам" или иным удобным для налогоплательщика способом.
Правда действующее законодательство разрешает при исчислении налога на прибыль включать налог на имущество дважды:
- первый раз уменьшать объект налогообложения (путем включения такого налога на имущество в состав административных или иных расходов деятельности);
- второй раз непосредственно уменьшать уже сам налог на прибыль.
Однако, осторожные налогоплательщики такой оплошностью законодателей вряд ли рискнут воспользоваться.
При определении суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет из суммы налога, определенного исходя из финансового результата до налогообложения, откорректированного по правилам разд. III НК Украины, кроме налога на недвижимость, вычитаются уплаченные в течение отчетного (налогового) года суммы авансовых взносов по налогу, в том числе авансовых взносов, начисленных на выплаченные дивиденды в отчетном году. Если в результате расчета получается отрицательная сумма, то есть излишне уплаченная сумма налога (переплата), то такие суммы могут быть использованы для погашения денежных обязательств по иным платежам или подлежат возврату на текущий счет налогоплательщика в порядке, определенном ст. 43 гл. 1 разд. II НК Украины.
Кто освобожден от налога на прибыль
Перечень субъектов, которые освобождаются от налога на прибыль, определен ст. 142 разд. III НК Украины.
От налогообложения освобождается прибыль предприятий и организаций, основанных общественными организациями инвалидов и являющихся их полной собственностью, полученная от продажи (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, кроме подакцизных товаров, услуг по поставке подакцизных товаров, полученных в рамках договоров комиссии (консигнации), поручительства, поручения, доверительного управления, других гражданско-правовых договоров, уполномочивающих такого налогоплательщика осуществлять поставку товаров от имени и' по поручению другого лица без передачи права собственности на такие товары, где в течение предыдущего отчетного (налогового) периода количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее 50 % среднесписочной численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25% суммы общих расходов на оплату труда.
Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, которое выдается уполномоченным органом в соответствии с Законом об основах социальной защищенности инвалидов в Украине.
В случае нарушения требований относительно целевого использования высвобожденных от налогообложения средств, налогоплательщик обязан увеличить налоговые обязательства по этому налогу по итогам налогового периода, на который приходится такое нарушение, а также уплатить пеню, начисленную в соответствии с НК Украины.
Предприятия и организации, на которые распространяется действие п. 142.1 ст. 142 разд. III НК Украины, регистрируются в соответствующем контролирующем органе в порядке, предусмотренном для плательщиков этого налога (ст. 142 разд. III НК Украины).
Механизм предоставления предприятиям и организациям, которые основаны общественными организациями инвалидов, разрешения на право пользования льготами по. налогообложению, отказа в его предоставлении или отмены разрешения Минсоцполитики или областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями, Министерством социальной политики АР Крым определяет Порядок N 1010.
Так, п. 2 Порядка N 1010 определены критерии, которым должны соответствовать предприятия с филиалами, обособленными подразделениями (в случае наличия) и организации, основанные общественными организациями инвалидов, для получения указанного разрешения:
1) количество инвалидов, которые имеют на предприятиях, в организациях основное место работы, составляет в течение предыдущего отчетного (налогового) периода не менее 50 % среднеучетного количества штатных работников учетного состава;
2) фонд оплаты труда инвалидов, которые имеют на предприятиях, в организациях основное место работы, составляет в течение отчетного периода не менее 25 % суммы общих расходов на оплату труда, относящихся в состав расходов согласно правилам налогообложения налогом на прибыль предприятий;
3) сумма расходов предприятия, организации по переработке (обработке, других видов преобразования) сырья, комплектующих изделий, составных частей, других покупных товаров (услуг), которые используются для изготовления товаров (предоставления услуг) непосредственно предприятиями, организациями, составляет не менее 8 % цены поставки таких изготовленных товаров (оказания услуг).
Указанный критерий применяется для предоставления разрешения в соответствии с п. 197.6 ст. 197 разд. V и абзацем 1 п. 8 подразд. 2 разд. XX НК Украины.
4) размер среднемесячной заработной платы в эквиваленте полной занятости инвалидов, которые имеют на предприятиях, в организациях основное место работы, должен быть не меньше законодательно установленного размера минимальной заработной платы;
5) выполнение предприятиями, организациями решений Минсоцполитики и областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, Минсоцполитики АР Крым (кроме предприятий, организаций, обратившихся впервые).
Филиалы и обособленные подразделения предприятий, которые зарегистрированы как отдельные налогоплательщики, претендующие на льготный режим налогообложения, должны соответствовать вышеприведенным критериям.
Областные, Киевская городские госадминистрации рассматривают представленные предприятием, организацией документы, предусмотренные п. 3 Порядка N 1010, а именно:
- заявление;
- копию учредительных документов предприятия, организации, а также учредителя, кроме случаев, когда учредителем является всеукраинская общественная организация инвалидов или общественная организация инвалидов, подтвердившая свой всеукраинский статус, которая подает копии своих учредительных документов самостоятельно;
- копию положения о филиале, обособленном подразделении предприятия;
- справку о численности работающих инвалидов за предыдущий год и за предыдущий отчетный (налоговый) период;
- копию государственного акта на право постоянного пользования землей или копию справки о нормативной денежной оценке земельного участка в случае обращения за получением разрешения на право пользования льготами относительно земельного налога;
- бизнес-план деятельности предприятия (филиала, обособленного подразделения);
- расчет суммы расходов предприятия, организации, связанных с переработкой (обработкой, другими видами преобразования) сырья, комплектующих изделий, составных частей, других приобретенных товаров, для определения товаров, которые непосредственно изготавливаются предприятием, организацией;
- справку о размере среднемесячной заработной платы в эквиваленте полной занятости работников и инвалидов за предыдущий отчетный (налоговый) период;
- копию налоговых и финансовых отчетов (налоговую декларацию по налогу на прибыль предприятия, отчет о суммах налоговых льгот, баланс предприятия, организации (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) за предыдущий отчетный (налоговый) период).
После чего в соответствии с пунктами 7-11 Порядка N 1010 принимается решение о целесообразности предоставления или отказа в предоставлении разрешения.
Специального порядка регистрации плательщиками налога на прибыль нет, а определяются они методом исключения из зарегистрированных юридических лиц:
- неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в порядке и на условиях, установленных л. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины;
- субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно гл. 1 разд. XIV НК Украины.
Согласно пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины неприбыльным предприятием, учреждением и организацией является предприятие, учреждение и организация (далее - некоммерческая организация), которые одновременно отвечают таким требованиям:
- образованы и зарегистрированы в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;
- учредительные документы которых содержат запрет распределения полученных доходов (прибылей) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;
- учредительные документы которых предусматривают передачу активов одной- или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисления в доход бюджета в случае прекращения юридического лица в результате его ликвидации, слияния, разделения,присоединения или преобразования);
- внесены контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.
Доходы (прибыли) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами {пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины).
В случае несоблюдения некоммерческой организацией требований, определенных п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины, такая неприбыльная организация обязана подать в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации за период с начала года по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать сумму самостоятельно начисленного налогового обязательства по налогу на прибыль. Налоговое обязательство рассчитывается исходя из суммы операции нецелевого использования средств. Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (пп. 133.4.3 п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины).
С первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, до 31 декабря налогового (отчетного) года неприбыльная организация обязана ежеквартально представлять в контролирующий орган квартальную финансовую и налоговую отчетность (с нарастающим итогом) по налогу на прибыль и уплачивать налог в срок, определенный для квартального периода.
Со следующего налогового (отчетного) года, такая неприбыльная организация представляет финансовую и налоговую отчетность и уплачивает налог на прибыль в порядке, установленном ст. 57 гл. 4 разд. II НК Украины для неприбыльных организаций - плательщиков налога на прибыль.
Установление контролирующим органом в соответствии с нормами НК Украины факта использования неприбыльной организацией доходов (прибыли) для целей иных, чем предусмотрено учредительными документами, является основанием для исключения такой организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций и начисления налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий, штрафных санкций и пени в соответствии с нормами НК Украины. Налоговые обязательства, штрафные санкции и пеня начисляются, начиная с первого числа месяца, в котором совершено такое нарушение (пп. 133.4.4 п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины).
Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра устанавливает Кабинет Министров Украины (пп. 133.4.5 п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины).
До утверждения Кабинетом Министров Украины Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включение неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра (далее - новый Реестр неприбыльных учреждений и организаций) действует Положение N 37 [п. 34 подразд. 4 разд. XX НК Украины).
Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр неприбыльных учреждений и организаций до 12.08,2015 г., не подлежат исключению из этого Реестра до 1 января 2017 года.
Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр неприбыльных учреждений и организаций по состоянию на 13.08.2015 г., которые соответствуют требованиям п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины, включаются контролирующим органом в новый Реестр неприбыльных учреждений и организаций. По желанию неприбыльной организации она может подать в контролирующий орган копии учредительных документов.
Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр неприбыльных учреждений и организаций по состоянию на 13.08.2015 г., которые не соответствуют требованиям п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины, с целью включения в новый Реестр неприбыльных учреждений и организаций обязаны до 1 января 2017 года привести свои учредительные документы в соответствие с нормами НК Украины и в этот же срок представить копии таких документов в контролирующий орган [п. 35 подразд. 4 разд. XX НК Украины).
Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, которые не приведут свои учредительные документы в соответствие с нормами п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины, после 1 января 2017 года будут исключены контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.
К неприбыльным организациям, которые отвечают требованиям п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины и не являются плательщиками налога, в частности, могут быть отнесены:
- бюджетные учреждения;
- общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации., ..благотворительные организации, пенсионные фонды;
- союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;
- жилищно-строительные кооперативы (с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно закону осуществлено принятие в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и такой жилой дом строился или приобретался жилищно-строительным (жилищным) кооперативом), дачные (дачно-строительные), садоводческие и гаражные (га-ражно-строительные) кооперативы (товарищества);
- объединения совладельцев многоквартирного дома, ассоциации собственников жилых домов;
- профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;
- сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;
- другие юридические лица, деятельность которых отвечает требованиям п. 133.4 ст. 133 разд. III НК Украины.
Расчет прибыли, освобожденной от налога приводится в приложении ПЗ к стр. 05ПЗ Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.
В 2015 году кроме освобождения от налога на прибыль применяется также нулевая ставка налога, что аналогично полному освобождению от налога.
Согласно п. 16 подразд. 4 разд. XX НК Украины сохранили на период до 1 января 2016 года ставку 0 % для плательщиков налога на прибыль, у которых чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по данным финансовой отчетности за последний годовой отчетный период не превышает 3 млн грн и начисленная за каждый месяц отчетного периода заработная плата (доход) работников, состоящих с налогоплательщиком в трудовых отношениях, не меньше двух минимальных заработных плат, размер которых установлен законом, и которые отвечают одному из критериев:
а) образованы в установленном законом порядке после 1 апреля 2011 года;
б) действующие, у которых в течение трех последовательных предыдущих лет (или в течение всех предыдущих периодов, если с момента их образования прошло менее трех лет), ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей 3 млн грн, и у которых среднесписочная численность работников в течение этого периода не превышала 20 человек;
в) были зарегистрированы плательщиками единого налога в установленном законодательством порядке в период до вступления в силу НК Украины и у которых за последний календарный год объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составлял до 1 млн грн и среднесписочная численность работников составляла до 50 человек.
Согласование налоговых обязательств по налогу на прибыль
Расчет суммы согласованных налогов обязательно производится в Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, форма которых утверждается Минфином*
Состоит Налоговая декларация по налогу на прибыль предприятия из основной части, в которой приводятся:
- доход от всех видов деятельности за вычетом непрямых налогов (стр. 01). Сумма, указанная в этой строке определяется суммированием всех видов доходов, которые приведены в Отчете о финансовых результатах предприятия;
- финансовый результат до налогообложения (прибыль или убыток), определенный в финансовой отчетности в соответствии с национальными П(С)БУ или МСФО (стр. 02), при этом данные о расходах в Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия не приводятся;
- налог на прибыль (стр. 06);
- налог на доход от деятельности по выпуску и проведению лотерей (стр. 10), от букмекерской деятельности и азартных игр (стр. 15), доход от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов (стр. 12);
- общая сумма уменьшения налога, включая авансовые взносы, уплаченные в отчетном году и налог на недвижимость, отличную от земельного участка (стр. 16);
- общая сумма налога за отчетный год (стр. 17);
- сумма авансового взноса при выплате дивидендов (стр. 20);
- налог, который удерживается при выплате доходов (прибыли) нерезидентам (стр. 23).
В стр. 26 Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия приводятся результаты расчета авансового взноса по налогу на прибыль, который будет уплачиваться в следующем периоде.
В Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия также приводятся строки для самостоятельного исправления ошибок в начислении налога на прибыль, налога на доходы от игорного бизнеса, на доходы нерезидентов и ошибки при исчислении авансового взноса.
Расчеты, обосновывающие значения отдельных строк Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, приводятся в Приложениях:
АВ - розрахунок авансового внеску з податку на прибуток підприємств на суму виплачених дивідендів (додаток до рядка 20АВ декларації);
ЗП - зменшення нарахованої суми податку (додаток до рядка Т63П к декларації);
ПН - розрахунок (звіт) податкових забов'язань нерезідентів, якими отримано доходи із джерелом їх походження в Україні;
ТЦ - інформація про здійснення контрольованих операцій (подается только теми предприятиями, которые осуществляют контролируемые операции);
ВП - розрахунок податкових забов'язань, за період в якому виявлено помилку (додаток до рядків 27 - ЗО, 32 - 34,36 - 38 декларації);
РІ - різниці (додаток до рядка ОЗРІ декларації);
ПЗ - розрахунок прибутку, що звільняєтся від оподаткування (додаток до рядка 05ПЗ декларації);
AM - информація щодо нарахування амортизації (додаток до рядка 1.2.1 Додатка PI та рядка ОЗРІ до декларації);
ЦП - Розрахунок фінансових результатів від операцій з торгівлі цінними паперами та іншими, ніж цінні папери, корпоративними правами, деривативами (похідними інструментами) (под вопросом как само приложение, так и название).
К Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, прилагаются все формы годового финансового отчета.
Если плательщик налога хочет воспользоваться п. 46.4 ст. 46 гл. 2 разд. II НК Украины и показать вместе с Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия составленные в произвольной форме дополнения, он должен сделать отметку в специальном реквизите декларации "Доповнення до Податкової декларації" и указать мотивы подачи таких дополнений, обосновывающие почему утвержденная форма декларации увеличивает налоговые обязательства.
______________
*На момент подготовки настоящей статьи обнародован только проект приказа Минфина Украины, поэтому все ссылки в пособии даны на строки декларации, форма которой приведена в проекте данного приказа.
Список использованных документов
НК Украины - Налоговый кодекс Украины
ХК Украины - Хозяйственный кодекс Украины
Закон N 652 - Закон Украины от 17.07.2015 г. N 652-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения неприбыльных организаций"
Закон об основах социальной защищенности инвалидов - Закон Украины от 21.03.1991 г. N 875-ХП "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине"
Положение N 37 - Положение о Реестре неприбыльных учреждений и организаций, утвержденное приказом Минфина Украины от 24.01.2013 г. N 37
Порядок N 1010 - Порядок предоставления разрешения на право пользования льготами по налогообложению для предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, утвержденный Постановлением КМУ от 08.08.2007 г. N 1010
"Консультант бухгалтера" N 17 (979) 14 вересня 2015 року
Передплатні індекси: 21946 (українською мовою), 22789 (російською мовою)
