Решение
о Плане важнейших мероприятий,
направленных на развитие и повышение
эффективности лизинга в инвестиционном процессе
Содружества Независимых Государств
на период до 2010 года
(Кишинев, 14 ноября 2008 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить План важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности лизинга в инвестиционном процессе Содружества Независимых Государств на период до 2010 года.
2. Определить, что координацию действий по выполнению Плана важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности лизинга в инвестиционном процессе Содружества Независимых Государств на период до 2010 года, осуществляет Лизинговая конфедерация (союз) СНГ.
3. Рекомендовать правительствам государств-участников СНГ использовать положения указанного Плана в практической работе по развитию межгосударственного лизинга в ключевых отраслях экономики государств-участников СНГ.
4. Исполнительному комитету СНГ совместно с Лизинговой конфедерацией (союзом) СНГ информировать Экономический совет СНГ о реализации Плана.
Совершено в городе Кишиневе 14 ноября 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Одобрен
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Плане важнейших
мероприятий, направленных
на развитие и повышение
эффективности лизинга
в инвестиционном процессе
Содружества Независимых
Государств на период
до 2010 года
от 14 ноября 2008 года
План
важнейших мероприятий, направленных на развитие
и повышение эффективности лизинга в инвестиционном
процессе Содружества Независимых Государств
на период до 2010 года
I. Общие положения
Основной целью Плана важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности лизинга в инвестиционном процессе Содружества Независимых Государств на период до 2010 года (далее - План), является переход от законотворческой, методологической деятельности к реальному внедрению лизинга как эффективного инструмента структурных преобразований в экономике государств-участников СНГ, механизма экономической интеграции, организационного укрепления лизингового сообщества Содружества.
Мероприятия Плана базируются на принципах и нормах, зафиксированных в Конвенции о международной финансовой аренде (1988 год), Конвенции о межгосударственном лизинге (1998 год), Модельном законе "О лизинге" (2005 год), Соглашении о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств (2005 год), Концепции развития лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в Содружестве Независимых Государств (2004 год), национальном законодательстве государств-участников СНГ.
План разработан во исполнение:
решений Экономического совета СНГ:
- от 12 октября 2005 года "О содействии развитию организационно-методологической базы лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств";
- от 17 марта 2006 года "О реализации мероприятий, направленных на разработку правовых основ, условий и механизма осуществления межгосударственного лизинга в государствах-участниках СНГ в 2001-2005 годах";
Решение Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года о Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Плане основных мероприятий по ее реализации , в которой вопросы развития межгосударственного лизинга вошли в число приоритетных направлений деятельности по дальнейшему развитию Содружества.
План основных мероприятий по реализации Концепции включает два задания:
- "Разработка и утверждение мероприятий в установленном порядке по развитию лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов заинтересованными государствами-участниками СНГ на период до 2010 года" (п. 1.5 "Развитие общего рынка сельскохозяйственной продукции");
- "Рассмотрение вопросов развития и повышения эффективности лизинга в инвестиционном процессе Содружества Независимых Государств на период до 2010 года" (п. 1.14 "Создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в СНГ") с рассмотрением данного вопроса на заседании Экономического совета СНГ с докладом Совету глав правительств СНГ.
Необходимость разработки и реализации мероприятий Плана продиктована:
- нарастающими потребностями в качественном обновлении основных фондов структурообразующих отраслей экономики государств-участников СНГ;
- острой потребностью большинства государств-участников СНГ в инновационном технологическом обновлении и расширении их производственно-технической базы, материальная часть которой достигла критической физической и моральной изношенности;
- низкой инвестиционной способностью обновления капитало- и наукоемких отраслей из-за отсутствия необходимых свободных капитальных вложений и оборотных средств;
- необходимостью восстановления деятельности предприятий машиностроения и обрабатывающей промышленности.
В мировой практике широко используется лизинг как эффективный инвестиционный инструмент, позволяющий при прочих равных условиях приобретения техники и оборудования в три раза и более снизить единовременные капитальные вложения и освободиться от налоговых обременений, связанных с ними, активизировать машиностроительное производство, внести улучшения в социальные условия.
Опыт развитых зарубежных стран показывает, что в рыночной экономике лизинг в общем объеме инвестиций составляет около 40%. Ведущими странами мира ежегодно выполняется объем лизинговых операций более 600 млрд долларов. Достаточно отметить, что только в странах Европы объем лизинговых сделок достиг в 2006 году свыше 400 млрд долларов и возрос по сравнению с 1994 годом более чем в 3 раза. Рост объема лизинговых операций в Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии и других развивающихся странах превышает среднемировые тенденции.
По оценкам экспертов, темпы роста лизинговых услуг в Содружестве составляют 30-35% в год.
Общий среднегодовой объем вновь оформленных и профинансированных договоров внутригосударственного лизинга, по подсчетам рейтингового агентства "Эксперт РА", приближается к 10 млрд. долларов, превышая этот показатель 2000 года более чем в 8 раз.
В 4 раза рост инвестиций в обновление основных фондов промышленности государств-участников СНГ за счет лизинговых операций опережает средний темп роста аналогичного параметра прямых инвестиций.
Объемы лизинга увеличиваются быстрее объемов корпоративных кредитов и прямых инвестиций.
Вместе с тем вся позитивная динамика роста обеспечивается за счет увеличения объемов международного (со странами дальнего зарубежья) и внутригосударственного лизинга, и остается практически незадействованным межгосударственный сегмент лизинговых поставок техники и оборудования (с государствами-участниками СНГ), который в экономических условиях постсоветского пространства способен увеличить совокупный годовой объем лизинговых операций на 30% и более. Только согласно Мероприятиям по развитию лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в государствах-участниках СНГ на период до 2010 года, утвержденным Решением Экономического совета СНГ от 14 декабря 2007 года, предусмотрены поставки на сумму 1,79 млрд. долларов, в том числе: Азербайджанская Республика - 33,9, Республика Армения - 9,7, Республика Беларусь - 198,9, Грузия - 18, Республика Казахстан - 343, Кыргызская Республика - 143,6, Республика Молдова - 30,1, Российская Федерация - 547,3, Республика Таджикистан - 43,8, Украина - 381,8 млн. долларов.
Для достижения в ближайшие годы в государствах-участниках СНГ уровня и масштабов развития лизинга, отвечающих потребностям восстановления, обновления и расширения производственной базы национальной экономики государств-участников СНГ и соответствующих достижениям мировой практики, необходимо развиваться с ежегодным 100%-ным (и более) темпом роста, ориентируясь продуцировать пятую-четвертую часть инвестиций (в их общем объеме) к началу 2013 года.
Решение этой задачи возможно только на основе системного, проектно-целевого подхода, скоординированных действий в нормативно-правовой среде с использованием наиболее экономичных, эффективных инвестиционных инструментов.
Именно такие мероприятия предусматриваются в рамках настоящего Плана.
Цель разработки и реализации мероприятий Плана состоит в том, чтобы содействовать модернизации экономики государств-участников СНГ на основе использования:
- методов проектно-целевого управления развитием, подтвердивших в довольно обширной исторической и географической перспективе свою лидирующую действенность (мероприятия, пилотные проекты);
- межгосударственных интегрированных видов лизинговых организаций, финансовых, страховых, залоговых и иных организационных инструментов, создающих движущую силу в реализации мероприятий Плана;
- коммерческих финансовых ресурсов с частичной бюджетной дотацией банковской процентной ставки.
Структурно План состоит из четырех разделов, охватывающих все важнейшие направления развития лизинговой деятельности в государствах-участниках СНГ:
- унификацию национальной нормативно-правовой базы на основе Модельного закона "О лизинге", принятого 14 апреля 2005 года на двадцать пятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ; Соглашения о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для развития лизинговой деятельности в государствах-участниках СНГ от 12 октября 2005 года; Решения Экономического совета СНГ от 12 октября 2005 года "О содействии развитию организационно-методологической базы лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств" и иных межгосударственных актов;
- разработку и осуществление в соответствии с Решением Экономического совета СНГ от 17 марта 2006 года конкретных мероприятий по развитию межгосударственного лизинга техники, машин и оборудования в приоритетных областях экономики государств-участников СНГ, в том числе для сельскохозяйственных, транспортных, телекоммуникационных целей; производственных потребностей добывающих и перерабатывающих отраслей, переоснащения энергетических комплексов и других объектов производственного назначения;
- конгрессно-выставочную и информационную деятельность;
- мероприятия по финансовому обеспечению исполнения Плана.
II. Унификация национальной
нормативно-правовой базы, регламентирующей
межгосударственную лизинговую деятельность
Унификация национальной нормативно-правовой базы, предусмотренная Планом, касается исключительно межгосударственных лизинговых отношений и не затрагивает законодательства по внутригосударственному лизингу, которое остается суверенным и развивается в соответствии с политическими, экономическими, социальными и иными реалиями государств-участников СНГ.
Под унификацией национальной нормативно-правовой базы, регламентирующей межгосударственную лизинговую деятельность, понимается следующее:
- внесение государствами-участниками СНГ в установленном порядке в действующие национальные законодательные и иные нормативные правовые акты дополнительных статей и/или частей статей, и/или примечаний, и/или иным способом;
- разработка и правовое оформление специальных нормативных правовых актов и инструктивных документов: положений, правил, требований, нормативов, инструкций.
К числу специальных в первую очередь относятся акты и документы, предусмотренные к разработке Решением Экономического совета СНГ от 12 октября 2005 года "О содействии развитию организационно-методологической базы лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств" и включенные в подраздел 1 раздела I Плана.
Для их разработки в случае необходимости предполагается сформировать межгосударственную рабочую группу из числа представителей министерств и ведомств государств-участников СНГ и специалистов лизингового бизнес-сообщества.
Требуемое правовое оформление разработанных актов и документов предлагается осуществлять в установленном порядке в зависимости от их статуса.
Унификация национальной нормативно-правовой базы в итоге должна привести к созданию совместных для государств-участников СНГ благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности лизинговых операторов-нерезидентов.
При этом предполагается обеспечение поддержки прав лизингодателя-резидента другого государства в государстве лизингополучателя, в том числе:
- использование любого вида лизинга: финансовой аренды, операционного (оперативного) лизинга, возвратного лизинга, вторичного лизинга, сублизинга;
- привлечение средств юридических и (или) физических лиц (резидентов и нерезидентов страны) для осуществления лизинговой деятельности в установленном национальным законодательством порядке;
- осуществление контроля за соблюдением лизингополучателем условий договора лизинга и других сопутствующих договоров, при этом лизингополучатель обязан обеспечить лизингодателю беспрепятственный доступ к финансовым документам и предмету лизинга;
- списание со счета лизингополучателя в бесспорном порядке задолженности по лизинговым платежам в обоснованных договором и законодательством случаях;
- досрочное расторжение договора лизинга и возврат лизингополучателем предмета лизинга в случаях, определенных договором лизинга;
- уступка третьему лицу полностью или частично своих прав по договору лизинга;
- другие права лизингодателя.
Важным направлением унификации станет организация правовой поддержки норм обращения с предметом лизинга:
- предоставление его в состоянии, соответствующем условиям договора лизинга;
- обеспечение его технического обслуживания, сохранности, капитального и текущего ремонта за счет лизингополучателя;
- возврат лизингодателю предмета лизинга в состоянии, в котором он был получен, с учетом нормального износа или износа, обусловленного договором лизинга;
- взыскание с лизингополучателя убытков, понесенных лизингодателем в результате несвоевременного возврата предмета лизинга, в полной сумме сверх неустойки, если такая неустойка предусмотрена лизингодателю договором лизинга;
- защита права собственности лизингополучателя на произведенные отделимые улучшения предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга;
- возмещение после прекращения договора лизингополучателю стоимости произведенных им неотделимых улучшений предмета лизинга, выполненных с письменного согласия лизингодателя;
- другие правовые нормы, связанные с предметом лизинга.
В результате унификации национальной нормативно-правовой базы в отношении межгосударственных лизинговых поставок техники и оборудования участники лизинговых сделок получат целый ряд экономических правовых норм, в том числе:
- право лизингополучателя выступать в качестве кредитора лизингодателя в пределах одной лизинговой сделки в размере не более 30% затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю;
- стороны договора лизинга будут пользоваться правом по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга с ее оплатой стороной договора лизинга, на балансе которой находится предмет лизинга;
- лизингодатель должен будет обрести право без лицензии национального (центрального) банка на осуществление международных операций, связанных с движением капитала, привлекать денежные средства от нерезидентов страны в целях приобретения предмета лизинга на срок более шести месяцев (180 дней), но не превышающий срока действия договора лизинга, и др.
В ходе унификации нормативно-правовой базы межгосударственного лизинга также должны быть рассмотрены и согласованы единые таможенные, регистрационные, страховые и иные процедуры, связанные с предметом и договором лизинга.
III. Пилотные проекты и мероприятия
по их разработке и реализации
Организационными средствами содействия технологическому обновлению и расширению производственно-технических секторов ключевых отраслей экономики государств-участников СНГ являются пилотные (стартовые) проекты межгосударственных лизинговых поставок соответствующих видов техники и оборудования (далее - пилотные проекты) и мероприятия, направленные на обеспечение их успешной реализации.
С помощью пилотных проектов планируется положить начало прямым межгосударственным поставкам техники и оборудования по лизинговым схемам, создать устойчиво функционирующую лизинговую систему и отработать ее правовые, экономические и организационно-методологические основы применительно к ключевым отраслям экономики государств-участников СНГ.
Пилотные проекты разрабатываются на пятилетнюю перспективу на каждый планируемый финансовый год на основе сбалансированных предложений оптимального стартового состава их исполнителей: консолидированных лизингополучателей, лизингодателей, заводов-изготовителей, кредиторов и страховщиков.
Все предложения согласовываются и оформляются в виде таблиц, содержащих информацию о видах, марках, количествах, стоимости и поставщиках техники и оборудования по годам и государствам, чьи хозяйствующие субъекты участвуют в реализации пилотных проектов.
Мероприятия по развитию межгосударственного лизинга в ключевых отраслях экономики государств-участников СНГ на период до 2010 года содержат конкретные действия с определением конечных результатов, исполнителей и сроков их завершения.
Инициирование и координацию деятельности по разработке и выполнению пилотных проектов и мероприятий, направленных на их реализацию, осуществляют: Лизинговая конфедерация (союз) СНГ, соответствующие органы отраслевого сотрудничества СНГ, национальные министерства и ведомства, хозяйствующие субъекты.
IV. Вспомогательные мероприятия
В качестве важного средства обобщения практического опыта и накопления новых знаний в области лизинга Планом предусмотрено периодическое проведение межгосударственного форума "Лизинг и Капитал", научно-практических конференций и круглых столов по тематике пилотных проектов, методических выставок и семинаров.
По названному виду деятельности Лизинговая конфедерация (союз) СНГ в качестве одного из координаторов Плана располагает необходимым опытом и обеспечит подготовку и проведение указанных мероприятий.
V. Финансовое обеспечение исполнения Плана
Источниками финансирования мероприятий Плана могут являться:
- собственные средства участников проектов;
- заемные средства (кредиты, займы, размещения на финансовых рынках);
- бюджетные ассигнования, осуществляемые в рамках действующего национального законодательства.
При этом разработку мер по организации финансирования конкретных проектов (определение состава инвесторов, схемы и условий финансирования, организационно-правовых форм реализации и т.д.) предусматривается осуществлять на стадии формирования пилотных проектов с учетом их экономических показателей, отраслевой специфики и требований национального законодательства государств, на территории которых они реализуются.
Ведущая роль в ресурсном обеспечении межгосударственных поставок предметов лизинга отводится инвестиционным инициативам исполнителей мероприятий Плана, а именно финансирующему банку-лидеру и участвующим в реализации пилотных проектов конкретным субъектам хозяйствующей деятельности.
По их решению в целях получения прибыли и достижения общепрограммного эффекта вкладываемые ими собственные и/или заемные средства могут быть направлены:
- на создание кредитных, финансовых, имущественных, интеллектуально-ценностных и иных фондов финансового обеспечения мероприятий Плана;
- создание предприятий, принадлежащих исполнителям мероприятий Плана, а также филиалов таких предприятий;
- долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами по месту лизинга капиталоемкой техники и оборудования;
- приобретение в интересах успешного осуществления мероприятий Плана предприятий, зданий, сооружений, паев, акций, облигаций, а также ценных бумаг в соответствии с национальным законодательством;
- иную деятельность по осуществлению мероприятий Плана, не противоречащую законодательству, действующему на территории государства по месту лизинга.
По решению органов государственной власти в рамках действующего национального законодательства может осуществляться бюджетная поддержка исполнения мероприятий Плана в виде гарантий, дотаций лизингополучателям, полной или частичной компенсации банковской процентной ставки и т.д.
Подготовка предложений и обоснований по бюджетной поддержке мероприятий Плана осуществляется координационными органами исполнителей пилотных проектов с участием национальных агентов правительств государств-участников СНГ по осуществлению лизинговых операций в соответствующих отраслях.
В финансовом обеспечении мероприятий Плана не исключается возможность взаимосогласованного использования сложившихся в национальной практике схем лизинга техники и оборудования на следующих условиях:
- финансирование поставок техники за счет госбюджета;
- финансирование поставок техники без взимания процентов за кредит;
- дифференциация оплаты первоначальных взносов за технику в зависимости от капиталоемкости предмета лизинга;
- освобождение лизингополучателей от возмещения стоимости (амортизации) машин в первый год их передачи в лизинг;
- передача техники в собственность хозяйств по остаточной стоимости после истечения срока лизинга;
- на других условиях в соответствии с национальным законодательством.
***
План важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности лизинга в инвестиционном процессе Содружества Независимых Государств на период до 2010 года, является координационным документом.
Наличие такого Плана придаст работе по расширению лизинговой деятельности в СНГ требуемые динамизм, системность, ответственность и эффективность; позволит с большей вероятностью достичь требуемых показателей в развитии важнейшего инвестиционного механизма; создает условия для успешного выполнения Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств , утвержденной Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, в части развития межгосударственного лизинга.
ПЛАН
ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГА В ИНВЕСТИЦИОННОМ
ПРОЦЕССЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
----------------------------------------------------------------------------------------
|N |Мероприятия |Форма реализации |Исполнители |Срок |
|п/п | | | |исполнения |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|I. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УНИФИКАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ |
|ЛИЗИНГА В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ |
| |
|1. Мероприятия, направленные на содействие развитию организационно-методологической |
|базы лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка, |Проекты правил, |СНГЛИЗИНГ, |IV квартал |
| |согласование и |регулирующие |органы отраслевого |2009 года |
| |принятие проектов |межгосударственные |сотрудничества, | |
| |правил, регулирующих |лизинговые отношения |Исполнительный | |
| |межгосударственные |хозяйствующих |комитет СНГ | |
| |лизинговые отношения |субъектов | | |
| |хозяйствующих |государств- | | |
| |субъектов государств-|участников СНГ, для | | |
| |участников СНГ, в том|представления | | |
| |числе: |правительствам | | |
| | |государств- | | |
| | |участников СНГ | | |
|------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|1.1.1.|- признание |Проект правил |СНГЛИЗИНГ, |III квартал |
| |(определение) |признания |Координационный совет|2009 года |
| |расходов, связанных с|(определения) |по бухгалтерскому | |
| |исполнением |расходов, связанных с|учету при | |
| |межгосударственных |исполнением |Исполнительном | |
| |договоров лизинга с |межгосударственных |комитете СНГ, | |
| |учетом правил |договоров лизинга с |Координационный совет| |
| |бухгалтерского учета,|учетом правил |руководителей | |
| |налогообложения и |бухгалтерского учета,|налоговых служб | |
| |таможенного |налогообложения и |государств- | |
| |оформления; |таможенного |участников СНГ, | |
| | |оформления |Совет руководителей | |
| | | |таможенных служб | |
| | | |государств- | |
| | | |участников СНГ, | |
| | | |Исполнительный | |
| | | |комитет СНГ | |
|------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|1.1.2.|- определение места |Проект правил |СНГЛИЗИНГ, |III квартал |
| |реализации услуги |определения места |Координационный совет|2009 года |
| |лизинга; |реализации услуги |руководителей | |
| | |лизинга |налоговых служб | |
| | | |государств- | |
| | | |участников СНГ, | |
| | | |Исполнительный | |
| | | |комитет СНГ | |
|------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|1.1.3.|- определение |Проект правил |СНГЛИЗИНГ, |III квартал |
| |таможенной стоимости |определения |Совет руководителей |2009 года |
| |предмета лизинга, |таможенной стоимости |таможенных служб | |
| |определение порядка |предмета лизинга, |государств- | |
| |изменения таможенных |определения порядка |участников СНГ, | |
| |режимов; |изменения таможенных |Исполнительный | |
| | |режимов |комитет СНГ | |
|------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|1.1.4.|- установление |Проект правил |СНГЛИЗИНГ, |III квартал |
| |признаков лизинговой |установления |Координационный совет|2009 года |
| |операции, связанных с|признаков лизинговой |по бухгалтерскому | |
| |понятием амортизации |операции, связанных с|учету при | |
| |предметов лизинга |понятием амортизации |Исполнительном | |
| | |предметов лизинга |комитете СНГ, | |
| | | |Исполнительный | |
| | | |комитет СНГ | |
|------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|1.2. |Разработка и |Унифицированная форма|СНГЛИЗИНГ, |III квартал |
| |согласование со |статистической |Межгосударственный |2009 года |
| |статистическими |отчетности по |статистический | |
| |службами государств- |осуществлению |комитет СНГ, | |
| |участников СНГ |лизинговой |Исполнительный | |
| |проекта Программы |деятельности и |комитет СНГ | |
| |статистического |инструкция по | | |
| |наблюдения за |заполнению формы | | |
| |организациями, | | | |
| |осуществляющими | | | |
| |лизинговую | | | |
| |деятельность, на | | | |
| |основе Модельного | | | |
| |закона "О лизинге", | | | |
| |принятого на двадцать| | | |
| |пятом пленарном | | | |
| |заседании | | | |
| |Межпарламентской | | | |
| |Ассамблеи государств-| | | |
| |участников СНГ | | | |
| |(Постановление N 25-6| | | |
| |от 14 апреля | | | |
| |2005 года) | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Осуществление работы по унификации нормативно-правовой базы межгосударственных |
|лизинговых отношений Содружества в соответствии с положениями Модельного закона |
|"О лизинге", принятого на двадцать пятом пленарном заседании |
|Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 25-6 |
|от 14 апреля 2005 года), и Соглашения о создании благоприятных правовых, экономических|
|и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в Содружестве |
|Независимых Государств от 12 октября 2005 года |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Проведение |Перечень |СНГЛИЗИНГ, |II квартал |
| |сравнительного |рекомендуемых |министерства и |2009 года |
| |анализа |дополнений к |ведомства государств-| |
| |национальных |национальным |участников СНГ, | |
| |законодательных актов|законодательным актам|органы | |
| |и ведомственных |и ведомственным |отраслевого | |
| |нормативных правовых |нормативным правовым |сотрудничества, | |
| |документов, |документам, |представители | |
| |регулирующих |регулирующим |лизингового бизнес- | |
| |межгосударственные |межгосударственные |сообщества СНГ, | |
| |лизинговые отношения |лизинговые отношения |Исполнительный | |
| |государств- |хозяйствующих |комитет СНГ | |
| |участников СНГ, на |субъектов | | |
| |соответствие |государств- | | |
| |положениям Модельного|участников СНГ для | | |
| |закона "О лизинге" |представления | | |
| | и |правительствам | | |
| |Соглашения о создании|государств- | | |
| |благоприятных |участников СНГ | | |
| |правовых, | | | |
| |экономических и | | | |
| |организационных | | | |
| |условий для | | | |
| |расширения | | | |
| |лизинговой | | | |
| |деятельности в | | | |
| |Содружестве | | | |
| |Независимых | | | |
| |Государств | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Разработка и принятие проектов организационно-правовых документов, содействующих |
|успешной реализации мероприятий по развитию лизинга в отдельных сегментах |
|производственной деятельности в государствах-участниках СНГ |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Подготовка |Рекомендации по |СНГЛИЗИНГ, |I квартал |
| |рекомендаций по |разработке и принятию|Исполнительный |2009 года |
| |разработке пилотных |организационно- |комитет СНГ | |
| |проектов |правовых документов, | | |
| |межгосударственных |содействующих | | |
| |лизинговых поставок |успешной реализации | | |
| |соответствующих видов|мероприятий по | | |
| |техники и |развитию лизинга в | | |
| |оборудования, |отдельных сегментах | | |
| |интегрированных видов|производственной | | |
| |лизинговых |деятельности в | | |
| |организаций, |государствах- | | |
| |финансовых, |участниках СНГ | | |
| |страховых, | | | |
| |залоговых и иных | | | |
| |проектов | | | |
| |организационных | | | |
| |инструментов | | | |
| |межгосударственного | | | |
| |лизинга | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|II. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО | |ЛИЗИНГА ТЕХНИКИ, ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДВИЖИМОСТИ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ЛИЗИНГА В ВАЖНЕЙШИХ | |ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ | | | |4. Сельское хозяйство | |--------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Завершить разработку |Пилотный проект по |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |пилотного проекта по |развитию |Межгосударственный |годы | | |развитию |межгосударственного |совет по вопросам | | | |межгосударственного |лизинга |агропромышленного | | | |лизинга |сельскохозяйственной |комплекса СНГ, | | | |сельскохозяйственной |техники, машин и |министерства | | | |техники, машин и |механизмов в СНГ на |сельского | | | |механизмов в СНГ на |период до 2010 года |хозяйства государств-| | | |период до 2010 года | |участников СНГ, | | | | | |субъекты лизингового | | | | | |бизнес-сообщества | | | | | |СНГ, | | | | | |Исполнительный | | | | | |комитет СНГ | | |--------------------------------------------------------------------------------------| |5. Транспорт и телекоммуникации | |--------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Исследование (оценка)|Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |состояния лизингового|пилотные проекты по |органы отраслевого |годы | | |рынка в области |межгосударственной |сотрудничества, | | | |транспорта, |лизинговой поставке |министерства и | | | |разработка |транспортной техники |ведомства государств-| | | |и правовое оформление|хозяйствующим |участников СНГ, | | | |мероприятий и |субъектам СНГ в |субъекты лизингового | | | |пилотных |2009-2010 годах |бизнес-сообщества | | | |проектов по их | |СНГ, | | | |межгосударственной | |Исполнительный | | | |лизинговой поставке | |комитет СНГ | | | |хозяйствующим | | | | | |субъектам СНГ в 2009-| | | | | |2010 годах, в том | | | | | |числе: | | | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------| |5.1.1.|- автотранспортной |Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |техники; |пилотный проект по |Координационное |годы | | | |межгосударственной |транспортное | | | | |лизинговой поставке |совещание | | | | |автотранспортной |государств-участников| | | | |техники хозяйствующим|СНГ, | | | | |субъектам СНГ в |министерства и | | | | |2009-2010 годах |ведомства государств-| | | | | |участников СНГ, | | | | | |субъекты лизингового | | | | | |бизнес-сообщества | | | | | |СНГ, | | | | | |Исполнительный | | | | | |комитет СНГ | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------| |5.1.2.|- железнодорожной |Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |техники, грузовых, |пилотный проект по |Совет по |годы | | |пассажирских вагонов |межгосударственной |железнодорожному | | | |и тягового подвижного|лизинговой поставке |транспорту | | | |состава; |железнодорожной |государств-участников| | | | |техники, грузовых, |СНГ, | | | | |пассажирских вагонов |министерства и | | | | |и тягового подвижного|ведомства государств-| | | | |состава хозяйствующим|участников СНГ, | | | | |субъектам СНГ в |субъекты лизингового | | | | |2009-2010 годах |бизнес-сообщества | | | | | |СНГ, | | | | | |Исполнительный | | | | | |комитет СНГ | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|5.1.3.|- воздушных судов |Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |гражданской авиации |пилотный проект по |Совет по авиации и |годы | | | |межгосударственной |использованию | | | | |лизинговой поставке |воздушного | | | | |воздушных судов |пространства СНГ и | | | | |гражданской авиации |Межгосударственный | | | | |хозяйствующим |авиационный комитет, | | | | |субъектам СНГ в |министерства и | | | | |2009-2010 годах |ведомства государств-| | | | | |участников СНГ, | | | | | |субъекты лизингового | | | | | |бизнес-сообщества | | | | | |СНГ, | | | | | |Исполнительный | | | | | |комитет СНГ | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------| |5.2. |Исследование (оценка)|Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |состояния лизингового|пилотный проект по |Региональное |годы | | |рынка |межгосударственной |содружество в области| | | |телекоммуникационного|лизинговой поставке |связи, | | | |оборудования, |телекоммуникационного|министерства и | | | |разработка и правовое|оборудования |ведомства государств-| | | |оформление |хозяйствующим |участников СНГ, | | | |мероприятий |субъектам СНГ в |субъекты лизингового | | | |и пилотного проекта |2009-2010 годах |бизнес-сообщества | | | |по его | |СНГ, | | | |межгосударственной | |Исполнительный | | | |лизинговой поставке | |комитет СНГ | | | |хозяйствующим | | | | | |субъектам СНГ в 2009-| | | | | |2010 годах | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| |6. Добывающие и перерабатывающие отрасли промышленности | |--------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. |Исследование (оценка)|Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |состояния лизингового|пилотные проекты по |органы отраслевого |годы | | |рынка оборудования и |межгосударственной |сотрудничества, | | | |техники добывающих и |лизинговой поставке |министерства и | | | |перерабатывающих |оборудования и |ведомства государств-| | | |отраслей |техники для |участников СНГ, | | | |промышленности, |добывающих и |субъекты лизингового | | | |разработка и правовое|перерабатывающих |бизнес-сообщества | | | |оформление |отраслей |СНГ, | | | |мероприятий |промышленности |Исполнительный | | | |и пилотных проектов |хозяйствующим |комитет СНГ | | | |по |субъектам СНГ в | | | | |их межгосударственной|2009-2010 годах | | | | |лизинговой поставке | | | | | |хозяйствующим | | | | | |субъектам СНГ в 2009-| | | | | |2010 годах, в том | | | | | |числе: | | | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------| |6.1.1.|- для разведки, |Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |добычи, |пилотный проект по |Межправительственный |годы | | |транспортировки и |межгосударственной |совет по нефти и | | | |переработки нефти и |лизинговой поставке |газу, | | | |газа; |оборудования и |Межправительственный | | | | |техники для разведки,|совет по разведке, | | | | |добычи, |использованию и | | | | |транспортировки и |охране недр, | | | | |переработки нефти и |министерства и | | | | |газа хозяйствующим |ведомства государств-| | | | |субъектам СНГ в |участников СНГ, | | | | |2009-2010 годах |субъекты лизингового | | | | | |бизнес-сообщества | | | | | |СНГ, | | | | | |Исполнительный | | | | | |комитет СНГ | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------|
|6.1.2.|- для разведки, |Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |добычи, |пилотный проект по |Межправительственный |годы | | |транспортировки и |межгосударственной |совет по разведке, | | | |переработки каменного|лизинговой поставке |использованию и | | | |угля |оборудования и |охране недр, | | | | |техники для разведки,|министерства и | | | | |добычи, |ведомства государств-| | | | |транспортировки и |участников СНГ, | | | | |переработки каменного|субъекты лизингового | | | | |угля хозяйствующим |бизнес-сообщества | | | | |субъектам СНГ в |СНГ, | | | | |2009-2010 годах |Исполнительный | | | | | |комитет СНГ | | |--------------------------------------------------------------------------------------| |7. Энергетические отрасли промышленности | |--------------------------------------------------------------------------------------| |7.1. |Исследование (оценка)|Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |состояния лизингового|пилотный проект по |Электроэнергетический|годы | | |рынка оборудования |межгосударственной |Совет СНГ, | | | |для энергетических |лизинговой поставке |министерства и | | | |комплексов, |оборудования для |ведомства государств-| | | |разработка |энергетических |участников СНГ, | | | |и правовое оформление|комплексов СНГ в |субъекты лизингового | | | |мероприятий и |2009-2010 годах |бизнес-сообщества | | | |пилотного проекта по | |СНГ, | | | |его | |Исполнительный | | | |межгосударственной | |комитет СНГ | | | |лизинговой поставке | | | | | |хозяйствующим | | | | | |субъектам СНГ в 2009-| | | | | |2010 годах | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| |8. Машиностроение | |--------------------------------------------------------------------------------------| |8.1. |Исследование (оценка)|Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |состояния лизингового|пилотный проект по |министерства и |годы | | |рынка оборудования |межгосударственной |ведомства государств-| | | |для |лизинговой поставке |участников СНГ, | | | |машиностроительных |оборудования для |субъекты лизингового | | | |отраслей |машиностроительных |бизнес-сообщества | | | |промышленности, |отраслей |СНГ, | | | |разработка и правовое|промышленности |Исполнительный | | | |оформление |государств- |комитет СНГ | | | |мероприятий |участников СНГ в | | | | |и пилотного проекта |2009-2010 годах | | | | |по его | | | | | |межгосударственной | | | | | |лизинговой поставке | | | | | |хозяйствующим | | | | | |субъектам СНГ в 2009-| | | | | |2010 годах | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| |9. Реализация мероприятий, направленных на непосредственное развитие | |межгосударственного лизинга оборудования для использования в области инноваций и | |научных исследований | |--------------------------------------------------------------------------------------| |9.1. |Исследование (оценка)|Мероприятия и |СНГЛИЗИНГ, |2009-2010 | | |состояния лизингового|пилотный проект по |Международная |годы | | |рынка оборудования |межгосударственной |ассамблея академий | | | |для |лизинговой поставке |наук, | | | |использования в |оборудования для |министерства и | | | |области инноваций и |использования в |ведомства государств-| | | |научных исследований,|области инноваций и |участников СНГ, | | | |разработка и правовое|научных исследований |субъекты лизингового | | | |оформление |хозяйствующим |бизнес-сообщества | | | |мероприятий |субъектам СНГ в |СНГ, | | | |и пилотного проекта |2009-2010 годах |Исполнительный | | | |по его | |комитет СНГ | | | |межгосударственной | | | | | |лизинговой поставке | | | | | |хозяйствующим | | | | | |субъектам СНГ в 2009-| | | | | |2010 годах | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------|
|III. МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАСШИРЕНИЮ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | |10. Конгрессно-выставочные и другие мероприятия | |--------------------------------------------------------------------------------------| |10.1. |Проведение |Рекомендации |СНГЛИЗИНГ, |По графику | | |межгосударственных |участников, |Межгосударственный |СНГЛИЗИНГ | | |конференций (круглых |представляемые |совет по выставочно- | | | |столов) исполнителей |Экономическому совету|ярмарочной и | | | |вышеперечисленных |СНГ |конгрессной | | | |мероприятий и | |деятельности СНГ, | | | |пилотных | |министерства и | | | |проектов по научно- | |ведомства государств-| | | |практическим | |участников СНГ, | | | |проблемам их | |субъекты лизингового | | | |реализации, а также | |бизнес-сообщества | | | |ежегодного | |СНГ, | | | |межгосударственного | |Исполнительный | | | |форума "Лизинг и | |комитет СНГ | | | |Капитал" | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| |IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА | | | |11. Мероприятия по ресурсному обеспечению исполнения Плана | |--------------------------------------------------------------------------------------| |11.1. |Разработка |Предложения по |СНГЛИЗИНГ, |По мере | | |предложений |финансированию |Исполнительный |готовности и | | |по финансированию |мероприятий и |комитет СНГ |представления| | |мероприятий и |пилотных проектов | |мероприятий и| | |пилотных проектов |межгосударственных | |пилотных | | |межгосударственных |лизинговых поставок | |проектов | | |лизинговых поставок |соответствующих видов| | | | |соответствующих видов|техники и | | | | |техники и |оборудования | | | | |оборудования | | | | |------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------| |11.2. |Разработка |Предложения по |СНГЛИЗИНГ, |По мере | | |предложений |бюджетной поддержке |министерства и |готовности и | | |по бюджетной |мероприятий и |ведомства государств-|представления| | |поддержке исполнения |пилотных проектов |участников СНГ, |мероприятий и| | |мероприятий |межгосударственных |субъекты лизингового |пилотных | | |и пилотных проектов |лизинговых поставок |бизнес-сообщества СНГ|проектов | | |межгосударственных |соответствующих видов| | | | |лизинговых поставок |техники и | | | | |соответствующих видов|оборудования | | | | |техники и | | | | | |оборудования | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------
