Решение
о Концепции дальнейшего развития
Содружества Независимых Государств и Плане
основных мероприятий по ее реализации

(Душанбе, 5 октября 2007 года)

Совет глав государств Содружества Независимых Государств

решил:

1. Одобрить Концепцию дальнейшего развития Содружества Независимых Государств.

2. Утвердить План основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств.

3. Установить, что координацию действий по выполнению Плана основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и ежегодное информирование Совета глав государств СНГ о ходе его реализации осуществляет государство, председательствующее в Совете глав государств СНГ.

Совету министров иностранных дел СНГ и Экономическому совету СНГ во взаимодействии с другими уставными органами и органами отраслевого сотрудничества СНГ, а также с Советом постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества и Исполнительным комитетом СНГ обеспечить выполнение Плана основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств.

Совершено в городе Душанбе 5 октября 2007 года в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

(Подписи)

Одобрена
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых
Государств
от 5 октября 2007 года

Концепция
дальнейшего развития
Содружества Независимых Государств

Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) представляет собой совокупность согласованных взглядов государств-участников Содружества, отражающих их общее видение СНГ, цели и направления его эволюции.

Государства-участники Содружества Независимых Государств подтверждают приверженность принципам, зафиксированным в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Протоколе к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 года, Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года и Уставе Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 года, которые сохраняют свое значение и в современных условиях.

Опираясь на эти принципы, они будут взаимодействовать в соответствии со своими реальными практическими потребностями и эффективно обеспечивать национальные интересы каждого государства-участника Содружества.

I. Общие положения

1.1. Содружество Независимых Государств - это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества.

СНГ представляет собой важный механизм проведения межгосударственных консультаций и переговоров в целях согласования и реализации в рамках Содружества направлений многостороннего сотрудничества.

1.2. Содружество Независимых Государств играет значительную роль в обеспечении безопасности, стабильности и взаимодействия двенадцати суверенных государств в различных сферах.

Ограниченное участие отдельных государств-участников СНГ в деятельности его органов и принимаемых документах, обусловленное особенностями национальных интересов, воспринимается в Содружестве с пониманием и уважением. Это не будет препятствовать рассмотрению государствами-участниками СНГ всех вариантов дальнейшего развития Содружества.

1.3. Влияние процессов глобализации, повышение значения регионального сотрудничества и интеграции как фактора обеспечения стабильности и процветания государств в современном мире, а также появление новых рисков и вызовов диктуют государствам-участникам Содружества потребность во все более тесном взаимодействии.

1.4. Государства-участники СНГ будут стремиться к увеличению количества проектов и программ, в реализации которых заинтересованы все государства Содружества и которые призваны служить обеспечению их суверенитета и национальных интересов.

Наряду с этим в Содружестве реализуются разноуровневые и разноформатные модели взаимодействия, учитывающие специфику национальных интересов и внешнеполитического курса государств-участников СНГ.

1.5. При принятии решений в рамках СНГ сохраняется принцип консенсуса.

II. Основные цели Содружества

2.1. Основной целью Содружества является формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического и политического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого его участника.

2.2. Государства-участники Содружества придерживаются ценностей, зафиксированных в Уставе ООН. В современных условиях Содружество представляет собой инструмент недопущения на пространстве СНГ межцивилизационных конфликтов, что возлагает особую ответственность на государства-участники Содружества. Сотрудничество в рамках СНГ основывается на уважении общечеловеческих гуманистических ценностей, являющихся основой для противодействия идеологии экстремизма, нетерпимости и терроризма, которые угрожают стабильности не только государств-участников Содружества, но и мира в целом.

2.3. Исходя из объективных интересов государств-участников СНГ в создании благоприятных условий для дальнейшего развития национальных экономик и обеспечения безопасности, укрепления благосостояния граждан, вовлечения в мировые политические и экономические процессы, следует определить в кратко- и среднесрочной перспективах следующие основные цели развития СНГ:

- поддержание социально-экономической стабильности и международной безопасности;

- укрепление добрососедских отношений между государствами-участниками СНГ, основанных на уважении интересов друг друга;

- повышение конкурентоспособности государств-участников, обеспечение вхождения в мировое хозяйство в целях достижения прогресса и процветания на пространстве Содружества и в государствах-участниках СНГ;

- достижение максимальной эффективности в совместном решении проблем, порождаемых глобализацией, использование ее преимуществ;

- повышение уровня жизни и благосостояния граждан государств-участников СНГ;

- способствование вхождению каждого государства-участника СНГ во Всемирную торговую организацию;

- противодействие традиционным и новым угрозам и вызовам;

- развитие сотрудничества в гуманитарной сфере;

- реализация основополагающих международных принципов и стандартов в области демократии и прав человека;

- дальнейшее сближение национальных законодательств государств-участников Содружества в различных сферах многостороннего сотрудничества на основе общепризнанных принципов и норм международного права;

- обеспечение эффективной диалоговой площадки на всех уровнях для реализации перечисленных выше целей и подготовки Содружества к новым этапам углубленного сотрудничества.

III. Общее видение путей достижения целей СНГ

3.1. При выработке путей дальнейшего развития СНГ государства-участники исходят из необходимости сохранения достигнутого и укрепления имеющегося позитивного опыта. Необходимы постепенность и поэтапность в достижении качественно нового уровня взаимодействия. На каждом этапе на Содружество будет возлагаться тот объем работы, с которым оно может успешно справиться в интересах всех государств-участников. При этом будет сохранен многопрофильный характер СНГ, не ограниченный отдельными областями сотрудничества. Будет обеспечено гармоничное развитие всех имеющихся и новых областей взаимодействия.

Государства-участники будут гибко подходить к временным ориентирам и конкретным формам развития СНГ, учитывать интересы и взгляды всех партнеров.

3.2. Повышение эффективности деятельности Содружества будет основной задачей наступающего этапа развития СНГ. Потребуется выход на единое понимание по вопросам правового статуса решений органов СНГ, обеспечения выполнения государствами взятых обязательств, мониторинга их реализации.

3.3. Постоянное реформирование органов СНГ должно быть заменено адаптацией их структур, форм и методов работы к новым задачам Содружества.

3.4. Важным условием успешного развития СНГ будет урегулирование имеющихся в нем конфликтов на основе укрепления взаимного доверия и принципов и норм международного права.

3.5. Объективной потребностью для решения задач Содружества является учет мирового опыта развития, налаживание контактов и взаимовыгодного сотрудничества с другими региональными организациями и интеграционными объединениями.

IV. Приоритетные направления деятельности Содружества

4.1. Приоритетом СНГ сегодня является экономическое сотрудничество. Полноценное торгово-экономическое взаимодействие государств-участников СНГ является необходимым условием устойчивого развития государств Содружества.

Экономические связи на пространстве СНГ должны основываться на рыночных принципах, взаимном уважении и взаимной выгоде. Экономической целью СНГ на современном этапе должно стать завершение формирования зоны свободной торговли и дальнейшее ее совершенствование согласно принципам, правилам и нормам ВТО.

Необходимы комплексные действия в данной сфере и выработка Стратегии экономического развития СНГ, механизма экономического сотрудничества государств-участников СНГ с выделением приоритетов, направленных на содействие развитию национальных экономик, тесное сотрудничество во взаимовыгодных сферах экономики, создание принципиально новой инвестиционной и технической базы производства, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в экономике, усиление научно-технического потенциала государств Содружества.

При этом основная роль должна отводиться деятельности по следующим приоритетным направлениям:

- завершение введения полномасштабного режима свободной торговли;

- либерализация условий и дальнейшее развитие взаимной торговли, отмена действующих ограничений и изъятий из режима свободной торговли, в том числе касающихся импорта сырья и экспорта готовой продукции, в целях обеспечения свободного доступа товаров национальных производителей на рынки государств-участников СНГ;

- разработка согласованной линии относительно использования энергетических ресурсов и транспортных услуг, развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной продукции;

- развитие взаимодействия в области транспорта, в том числе формирование сети международных транспортных коридоров на пространстве СНГ; повышение эффективности тарифной политики и устранение влияния на национальном уровне фискально-административных барьеров при осуществлении международных грузовых перевозок; повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта при транзитных перевозках; гармонизация национальных систем организации воздушного движения государств СНГ в соответствии с нормами и требованиями международных организаций гражданской авиации;

- углубление сотрудничества в области энергетики в целях повышения надежности энергоснабжения и оптимизации использования топливно-энергетических ресурсов;

- многостороннее сотрудничество в области добычи, транспортировки и транзита углеводородов;

- развитие производственных кооперационных связей между предприятиями и технологически взаимосвязанными производствами, разработка межгосударственных программ по техническому перевооружению, инновационным технологиям, взаимодействие на передовых направлениях научно-технического сотрудничества;

- развитие военно-экономического сотрудничества заинтересованных государств путем взаимодействия национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства;

- разработка и реализация крупных совместных инвестиционных проектов, в первую очередь в области транспорта, энергетики и телекоммуникаций, оказывающих определяющее воздействие на развитие экономик государств Содружества;

- создание эффективных механизмов платежно-расчетных отношений;

- создание финансово-промышленных групп, транснациональных компаний, совместных предприятий и других форм экономического сотрудничества;

- интеграция в мировую экономику;

- создание сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ;

- создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в СНГ.

4.2. Политическое взаимодействие является одной из центральных функций СНГ, дающей возможность заинтересованным государствам-участникам на разных уровнях на регулярной основе обмениваться мнениями по ключевым вопросам мировой политики, стремясь к формированию согласованных подходов.

Будет продолжена практика регулярного рассмотрения Советом министров иностранных дел СНГ наиболее важных внешнеполитических вопросов по представлению председательства и государств-участников.

Заинтересованные государства-участники будут развивать сотрудничество в наблюдении за выборами и референдумами, внедрять единые и объективные критерии оценки избирательных процессов. Данная работа будет вестись с учетом суверенных прав и обязательств государств-участников привлекать к участию в мониторинге выборов на своей территории представителей других международных организаций.

4.3. Межпарламентское сотрудничество заинтересованных государств-участников СНГ будет способствовать углублению интеграции, сближению и гармонизации экономических систем и национальных законодательств, защите прав и интересов граждан, активизации разработки Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ модельных законов и их имплементации в законодательства государств-участников.

4.4. Гуманитарное сотрудничество - важнейший элемент взаимодействия, который позволяет в полном объеме задействовать человеческий фактор в межгосударственных отношениях. Среди основных его задач - дальнейшее развитие общих образовательного, научного, информационного и культурного пространств, здравоохранения, спорта и туризма, максимальное вовлечение в гуманитарное сотрудничество всех государств-участников. Расширению гуманитарного пространства СНГ послужит активизация народной дипломатии, вовлечение в гуманитарное сотрудничество широкого круга потенциальных партнеров, включая бизнес-круги и неправительственные объединения. Важную роль в решении задач гуманитарного сотрудничества играют языки государств-участников СНГ и русский язык как фактор межнационального общения на пространстве СНГ.

Значительное внимание должно уделяться социальной и демографической политике.

4.5. В вопросах миграции требуется повышение уровня взаимодействия компетентных в этой области органов государств-участников СНГ, обеспечение действенной координации в рамках Содружества. Необходимо рассмотреть деятельность существующих и целесообразность создания новых структур в целях выработки скоординированной миграционной политики, принятия совместных мер по предотвращению нелегальной миграции и регулированию трудовой миграции. Особого внимания требует совершенствование договорно-правовой базы СНГ и его государств-участников в этой сфере.

4.6. Сотрудничество в сфере безопасности, борьбы с преступностью, поддержания и укрепления международной безопасности и стабильности, противодействия новым вызовам и угрозам является и объективно останется одной из наиболее востребованных областей взаимодействия. Требуется дальнейшая активизация усилий государств-участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма, организованной международной преступностью, в том числе с незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ, в противодействии коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, торговле людьми, преступлениям в сфере информационных технологий, в оформлении и охране государственных границ.

Заинтересованные государства-участники будут сохранять и укреплять имеющиеся направления военного и военно-технического сотрудничества, в том числе обеспечение мира и безопасности, охрану и использование воздушного пространства, техническое взаимодействие и др. Необходимо развивать такие перспективные направления, как координация усилий в нераспространении оружия массового уничтожения и средств его доставки, укрепление национальных систем экспортного контроля.

Особое внимание необходимо уделять предупреждению терроризма, противодействию его идеологии и пропаганде. Следует рассмотреть возможность реализации различных целевых программ для повышения информированности общественности, укрепления культуры мира, практики межкультурного диалога, толерантности в национальных и религиозных вопросах.

Заинтересованные государства-участники будут работать на повышение эффективности реализации действующих в данной сфере документов Содружества и соответствующих структур СНГ, на развитие их партнерских связей с профильными международными и региональными структурами.

4.7. Существенной составной частью сотрудничества в рамках СНГ является взаимодействие в экологической сфере, предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Государства-участники будут активизировать совместную деятельность по предупреждению и противодействию природным и техногенным катастрофам.

4.8. Особого внимания заслуживает укрепление региональной составляющей - многостороннее взаимодействие государств Содружества и их регионов в решении вопросов экономического, социального и культурного развития регионов и приграничных территорий, упрочения дружбы и добрососедства.

4.9. Важное значение имеют форумы для общения и взаимодействия по ключевым направлениям и вопросам деятельности Содружества представителей общественных организаций, СМИ, академических кругов, творческой интеллигенции, бизнеса, местного самоуправления и граждан.

V. Механизмы функционирования Содружества и его
организационное совершенствование

Исходя из целей и задач дальнейшего развития СНГ, необходимы оптимальные и эффективные структуры и органы Содружества. Это подразумевает их упорядочение и унификацию в соответствии с международно-правовыми нормами и оправдавшим себя международным опытом, оптимизацию процедур деятельности уставных и других органов СНГ.

Определенное значение для повышения эффективности органов СНГ будет иметь следующее.

5.1. Повышение роли и активизация института ротируемого председательства. При переходе председательства от одного государства к другому сохраняется преемственность, в том числе в реализации решений, ранее принятых в рамках Содружества. Председательство в течение одного года осуществляется очередным государством одновременно в Совете глав государств, Совете глав правительств, Совете министров иностранных дел, Экономическом совете СНГ и Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, а также в Совете постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества.

Будет разработано Положение о председательстве в СНГ.

5.2. Совет глав государств СНГ определяет стратегию развития СНГ, рассматривает концептуальные, стратегические проблемы и задачи политического и экономического сотрудничества. Решения обязательны для исполнения подписавшими их государствами. Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел и другие органы СНГ определяют конкретные меры по реализации поставленных Советом глав государств СНГ задач.

В течение года, как правило, проводятся одно очередное и одно неофициальное заседания Совета глав государств, два заседания Совета глав правительств СНГ, а также не менее двух заседаний Совета министров иностранных дел СНГ. Экономический совет СНГ проводит заседания один раз в квартал.

5.3. Совет глав правительств СНГ концентрируется на обсуждении и принятии решений по ключевым вопросам преимущественно экономической и финансовой деятельности СНГ.

5.4. Работа по конкретным направлениям должна быть сосредоточена в Совете министров иностранных дел, Экономическом совете, других уставных органах, а также в органах отраслевого сотрудничества СНГ, которые наделяются полномочиями по принятию окончательных решений по вопросам их компетенции, внесению для рассмотрения проектов решений Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ в установленном порядке.

5.5. Повышение роли и ответственности Экономического совета СНГ, Совета постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества, представителей государств-участников СНГ в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.

5.6. Модернизация Экономического Суда СНГ заинтересованными государствами, исходя из того, что обязательным элементом современной инфраструктуры международных экономических отношений является судебный механизм разрешения споров.

5.7. Определение в государствах-участниках Содружества национальных координаторов на уровне высоких должностных лиц для организации мониторинга выполнения решений высших органов СНГ в соответствии с национальным законодательством.

5.8. Повышение роли и эффективности деятельности Исполнительного комитета СНГ как постоянно действующего исполнительного, административного и координирующего органа Содружества, выполняющего организационную, прогнозно-аналитическую и информационную работу во исполнение решений, принятых в рамках Содружества.

Потребуется его адекватное финансирование и соблюдение соответствующего финансовому взносу в единый бюджет органов СНГ представительства в нем государств-участников.

5.9. Совершенствование механизма финансирования органов СНГ и формирования единого бюджета органов СНГ. Неукоснительное исполнение государствами-участниками Содружества принятых финансовых обязательств.

***

В целях реализации Концепции дальнейшего развития СНГ будет подготовлен Перспективный план действий, направленный на обеспечение сотрудничества и взаимодействия государственных, отраслевых и общественных структур.

Утвержден
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых
Государств
от 5 октября 2007 года

                               ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СНГ

-----------------------------------------------------------------------------------------
| N | Положения Концепции | Мероприятия по | Исполнители | Сроки |
| п/п | | выполнению | | исполнения |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Экономическая сфера |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Выработка Стратегии |Инвентаризация имеющихся|Государства - |2007 - |
| |экономического развития|документов СНГ в |участники СНГ, |2008 гг. |
| |СНГ |экономической сфере |Экономсовет, органы| |
| | |Разработка и утверждение|отраслевого | |
| | |Стратегии |сотрудничества, | |
| | |Рассмотрение вопросов на|Рабочая группа по | |
| | |СГГ и СГП |выработке проекта | |
| | | |Стратегии | |
| | | |экономического | |
| | | |развития СНГ, | |
| | | |Исполком СНГ | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.2. |Завершение формирования|Завершение нормативно - |Государства - |2007 - |
| |зоны свободной торговли|правового оформления |участники СНГ, |2009 гг. |
| |и дальнейшее ее |создания зоны свободной |Экономсовет, | |
| |совершенствование |торговли: |Исполком СНГ | |
| |согласно принципам, |- согласование и | | |
| |правилам и нормам ВТО. |утверждение Перечня | | |
| |Либерализация условий и|базовых документов, | | |
| |дальнейшее развитие |регламентирующих | | |
| |взаимной торговли. |функционирование зоны | | |
| |Отмена действующих |свободной торговли; | | |
| |ограничений и изъятий |- подготовка предложений| | |
| |из режима свободной |по совершенствованию | | |
| |торговли, в том числе |нормативно-правовой базы| | |
| |касающихся импорта |полномасштабной зоны | | |
| |сырья и экспорта |свободной торговли в | | |
| |готовой продукции, в |рамках СНГ с учетом | | |
| |целях обеспечения |современной | | |
| |свободного доступа |международной практики | | |
| |товаров национальных |Разработка и принятие | | |
| |производителей на рынки|практических мер по | | |
| |государств-участников |применению положений | | |
| |СНГ |Соглашения о создании | | |
| | |зоны свободной торговли | | |
| | |в рамках СНГ от 15 | | |
| | |апреля 1994 года и | | |
| | |Протокола к данному | | |
| | |Соглашению от 2 апреля | | |
| | |1999 года | | |
| | |Проведение анализа | | |
| | |соответствия положений | | |
| | |Соглашения о создании | | |
| | |зоны свободной торговли | | |
| | |от 15 апреля 1994 г. и | | |
| | |Протокола о внесении | | |
| | |изменений и дополнений в| | |
| | |вышеуказанное Соглашение| | |
| | |от 2 апреля 1999 г. | | |
| | |нормам и правилам ВТО | | |
| | |Проведение анализа | |Ежегодно |
| | |практики применения | | |
| | |государствами - | | |
| | |участниками СНГ | | |
| | |специальных защитных, | | |
| | |антидемпинговых и | | |
| | |компенсационных мер | | |
| | |Проведение анализа и |Экономсовет, КЭВ, |Периодически|
| | |подготовка предложений |Исполком СНГ | |
| | |по использованию | | |
| | |мирового опыта | | |
| | |функционирования зон | | |
| | |свободной торговли | | |
| | |Проведение работ по | |Постоянно |
| | |ликвидации тарифных и | | |
| | |нетарифных ограничений | | |
| | |во взаимной торговле | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|1.3. |Способствование        |Консультации между      |Государства -      |2008 -      |
| |вхождению каждого |соответствующими |участники СНГ |2010 гг. |
| |государства-участника |министерствами и | | |
| |СНГ во Всемирную |ведомствами государств -| | |
| |торговую организацию |участников СНГ, в | | |
| | |Комиссии по | | |
| | |экономическим вопросам | | |
| | |при Экономическом совете| | |
| | |СНГ, Экономическом | | |
| | |совете с рассмотрением | | |
| | |вопросов на СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.4. |Разработка |Реализация Концепции |Государства - |2009 г. |
| |согласованной линии |формирования общего |участники СНГ, | |
| |относительно |электроэнергетического |органы отраслевого | |
| |использования |рынка государств - |сотрудничества, | |
| |энергетических |участников СНГ |Исполком СНГ | |
| |ресурсов. Углубление |Формирование прогнозов | | |
| |сотрудничества в |(производство - | | |
| |области энергетики в |потребление) | | |
| |целях повышения |энергоресурсов стран СНГ| | |
| |надежности |Разработка основных | | |
| |энергоснабжения и |направлений | | |
| |оптимизации |сотрудничества | | |
| |использования |государств-участников | | |
| |топливно-энергетических|СНГ по использованию | | |
| |ресурсов |альтернативных видов | | |
| | |энергетических ресурсов | | |
| | |на 2009 - 2015 гг. | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.5. |Развитие общего рынка |Проведение анализа и |Государства - |2007 - |
| |сельскохозяйственной |подготовка предложений |участники СНГ, |2009 гг. |
| |продукции |по функционированию |органы отраслевого | |
| | |общего аграрного рынка |сотрудничества | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ и рынков важнейших | | |
| | |видов | | |
| | |сельскохозяйственной | | |
| | |продукции | | |
| | |Разработка и утверждение| | |
| | |мероприятий в | | |
| | |установленном порядке по| | |
| | |развитию лизинга | | |
| | |сельскохозяйственной | | |
| | |техники, машин и | | |
| | |механизмов | | |
| | |заинтересованными | | |
| | |государствами - | | |
| | |участниками СНГ на | | |
| | |период до 2010 года | | |
| | |Принятие конкретных мер | | |
| | |для сотрудничества в | | |
| | |области выращивания | | |
| | |сельскохозяйственных | | |
| | |культур и селекционной | | |
| | |работы, содержания и | | |
| | |селекции | | |
| | |сельскохозяйственных | | |
| | |животных и птиц | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|1.6. |Развитие взаимодействия|Организация мониторинга |Государства -      |Постоянно   |
| |в области транспорта, в|и разработка предложений|участники СНГ, | |
| |том числе: |по формированию и |Экономсовет, органы| |
| |- формирование сети |развитию участков |отраслевого | |
| |международных |межгосударственных |сотрудничества, МАК| |
| |транспортных коридоров |транспортных коридоров | | |
| |на пространстве СНГ; |на территории государств| | |
| |- повышение |Содружества с учетом | | |
| |эффективности тарифной |положений Меморандума о | | |
| |политики и устранение |сотрудничестве | | |
| |влияния на национальном|государств-участников | | |
| |уровне фискально - |СНГ в области | | |
| |административных |международных | | |
| |барьеров при |транспортных коридоров | | |
| |осуществлении |Реализация Концепции | | |
| |международных грузовых |согласованной | |2007 - |
| |перевозок; |транспортной политики | |2010 гг. |
| |- повышение уровня |государств-участников | | |
| |взаимодействия между |СНГ на период до | | |
| |различными видами |2010 года | | |
| |транспорта при | | | |
| |транзитных перевозках; | | | |
| |- гармонизация | | | |
| |национальных систем | | | |
| |организации воздушного | | | |
| |движения государств СНГ| | | |
| |в соответствии с | | | |
| |нормами и требованиями | | | |
| |международных | | | |
| |организаций гражданской| | | |
| |авиации | | | |
| | |Реализация Концепции | |Постоянно |
| | |установления | | |
| | |согласованной тарифной | | |
| | |политики на | | |
| | |железнодорожном | | |
| | |транспорте государств - | | |
| | |участников СНГ | | |
| | |Создание условий для | |Постоянно |
| | |ликвидации барьеров при | | |
| | |осуществлении | | |
| | |международных | | |
| | |автомобильных грузовых | | |
| | |перевозок | | |
| | |Разработка | |2008 - |
| | |скоординированных мер по| |2012 гг. |
| | |реализации | | |
| | |межгосударственных | | |
| | |программ обеспечения | | |
| | |безопасности полетов | | |
| | |Реализация Концепции | | |
| | |гармонизации | | |
| | |национальных систем | | |
| | |организации воздушного | | |
| | |движения государств - | | |
| | |участников СНГ | | |
| | |с учетом | | |
| | |обязательств государств | | |
| | |перед международными | | |
| | |организациями, членами | | |
| | |которых они являются | | |
| | |Изучение возможности | | |
| | |создания | | |
| | |заинтересованными | | |
| | |государствами | | |
| | |скоростного | | |
| | |пассажирского сообщения | | |
| | |между государствами - | | |
| | |участниками СНГ и | | |
| | |странами ЕС, развития | | |
| | |региональных аэропортов | | |
| | |в государствах - | | |
| | |участниках Содружества | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| |Постоянно |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|1.7. |Многостороннее         |Разработка              |Государства -      |2007 -      |
| |сотрудничество в |скоординированных мер |участники СНГ, |2010 гг. |
| |области добычи, |сотрудничества |органы отраслевого | |
| |транспортировки и |государств-участников |сотрудничества, | |
| |транзита углеводородов |СНГ по использованию |Исполком СНГ | |
| | |минерально-сырьевых | | |
| | |ресурсов, включая их | | |
| | |совместную разведку, | | |
| | |освоение и добычу | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.8. |Развитие |Разработка отраслевыми |Государства - |2007 - |
| |производственных |советами соответствующих|участники СНГ, |2010 гг. |
| |кооперационных связей |предложений и проектов |органы отраслевого | |
| |между предприятиями и |Совершенствование |сотрудничества, | |
| |технологически |институционального |Исполком СНГ | |
| |взаимосвязанными |механизма передачи | | |
| |производствами. |технологий, формирование| | |
| |Разработка |системы научно - | | |
| |межгосударственных |технических и | | |
| |программ по |инновационных фондов | | |
| |техническому | | | |
| |перевооружению, | | | |
| |инновационным | | | |
| |технологиям. | | | |
| |Взаимодействие на | | | |
| |передовых направлениях | | | |
| |научно-технического | | | |
| |сотрудничества | | | |
| | |Реализация Комплекса | | |
| | |среднесрочных | | |
| | |мероприятий по | | |
| | |продвижению на | | |
| | |внутренний рынок СНГ и | | |
| | |рынки третьих стран | | |
| | |конкурентоспособной | | |
| | |продукции, выпускаемой | | |
| | |национальными | | |
| | |производителями, на | | |
| | |период до 2010 года | | |
| | |Развитие работ по | |2008 - |
| | |формированию общей | |2010 гг. |
| | |статистической базы СНГ | | |
| | |на основе утвержденного | | |
| | |Перечня показателей, по | | |
| | |согласованной | | |
| | |методологии, | | |
| | |обеспечивающей их | | |
| | |сопоставимость на | | |
| | |межгосударственном и | | |
| | |международном уровнях | | |
| | |Внедрение комплекса | |2008 - |
| | |статистических | |2017 гг. |
| | |классификаторов, | | |
| | |унифицированных с | | |
| | |европейскими стандартами| | |
| | |Изучение | |2008 - |
| | |заинтересованными | |2010 гг. |
| | |государствами - | | |
| | |участниками СНГ | | |
| | |возможности активизации | | |
| | |сотрудничества в области| | |
| | |ракетно-космической | | |
| | |техники и исследований | | |
| | |космоса | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.9. |Развитие военно - |Взаимодействие |Государства - |Постоянно |
| |экономического |национальных оборонно - |участники СНГ | |
| |сотрудничества |промышленных комплексов | | |
| |заинтересованных |заинтересованных | | |
| |государств |государств при | | |
| | |разработке, | | |
| | |производстве, | | |
| | |модернизации, ремонте, | | |
| | |обеспечении эксплуатации| | |
| | |и утилизации продукции | | |
| | |военного назначения | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.10.|Разработка и реализация|Разработка и утверждение|Государства - |Постоянно |
| |крупных совместных |отраслевыми советами |участники СНГ, | |
| |инвестиционных проектов|соответствующих проектов|Экономсовет, | |
| | |Завершение реорганизации|Исполком СНГ, | |
| | |Межгосударственного |органы отраслевого | |
| | |банка СНГ до 2009 года |сотрудничества, | |
| | |Рассмотрение вопросов на|Совет | |
| | |СГГ |Межгосударственного| |
| | | |банка СНГ | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.11.|Создание эффективных |Реализация Концепции |Государства - |2007 - |
| |механизмов платежно - |сотрудничества и |участники СНГ, |2017 гг. |
| |расчетных отношений |координации деятельности|Экономсовет, | |
| | |государств-участников |Межгосударственный | |
| | |СНГ в валютной сфере |валютный комитет, | |
| | |Рассмотрение вопроса на |Межгосударственный | |
| | |Экономсовете |банк, Исполком СНГ | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|1.12.|Создание финансово -   |Подготовка предложений  |Государства -      |2008 -      |
| |промышленных групп, |по созданию финансово - |участники СНГ, |2010 гг. |
| |транснациональных |промышленных групп, |Экономсовет, органы| |
| |компаний, совместных |транснациональных |отраслевого | |
| |предприятий и других |компаний, совместных |сотрудничества, | |
| |форм экономического |предприятий в ключевых |Исполком СНГ | |
| |сотрудничества |областях взаимодействия | | |
| | |с учетом международного | | |
| | |опыта создания подобных | | |
| | |структур | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |Экономсовете с докладом | | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.13.|Создание сети |Обеспечение выполнения |Государства - |2007 - |
| |информационно - |Плана действий по |участники |2010 гг. |
| |маркетинговых центров |реализации Стратегии |СНГ, Экономсовет, | |
| |для продвижения товаров|сотрудничества |Исполком СНГ | |
| |и услуг на национальные|государств-участников | | |
| |рынки государств - |СНГ в сфере | | |
| |участников СНГ |информатизации на период| | |
| | |до 2010 года | | |
| | |Обеспечение выполнения |Государства - |2007 - |
| | |Межгосударственной |участники СНГ, |2008 гг. |
| | |программы создания сети |Экономсовет, | |
| | |информационно - |Исполком СНГ | |
| | |маркетинговых центров | | |
| | |для продвижения товаров | | |
| | |и услуг на национальные | | |
| | |рынки государств - | | |
| | |участников СНГ | | |
| | |Организация и проведение|Государства - |Постоянно |
| | |выставочно-конгрессных |участники СНГ, | |
| | |мероприятий |Межгосударственный | |
| | | |совет по | |
| | | |выставочно - | |
| | | |ярмарочной | |
| | | |деятельности, Совет| |
| | | |руководителей | |
| | | |торгово - | |
| | | |промышленных палат | |
| | | |государств - | |
| | | |участников СНГ | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |Экономсовете с докладом | | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|1.14.|Создание благоприятных |Рассмотрение вопросов |Государства - |2008 - |
| |правовых, экономических|развития и повышения |участники СНГ, |2010 гг. |
| |и организационных |эффективности лизинга в |Экономсовет, | |
| |условий для расширения |инвестиционном процессе |Лизинговая | |
| |лизинговой |Содружества Независимых |конфедерация (союз)| |
| |деятельности в СНГ |Государств на период до |СНГ, органы | |
| | |2010 года |отраслевого | |
| | |Рассмотрение вопросов на|сотрудничества, | |
| | |Экономсовете с докладом |Исполком СНГ | |
| | |СГП | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Политическая сфера |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Обмен мнениями на |Регулярное рассмотрение |Государства - |Постоянно |
| |разных уровнях на |СМИД СНГ наиболее важных|участники СНГ | |
| |регулярной основе |внешнеполитических | | |
| |заинтересованными |вопросов по | | |
| |государствами - |представлению | | |
| |участниками по ключевым|председательства и | | |
| |вопросам мировой |государств-участников | | |
| |политики, стремясь к |Продолжение практики | | |
| |формированию |межмидовских | | |
| |согласованных подходов |консультаций | | |
| | |Активизация консультаций| | |
| | |в рамках взаимодействия | | |
| | |в международных | | |
| | |организациях | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СМИД | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|2.2. |Развитие сотрудничества|Внедрение единых и |Государства - |Постоянно |
| |в наблюдении за |объективных критериев |участники СНГ, МПА,| |
| |выборами и |оценки избирательных |Исполком СНГ | |
| |референдумами |процессов с учетом | | |
| | |суверенных прав и | | |
| | |обязательств | | |
| | |государств-участников | | |
| | |привлекать к участию в | | |
| | |мониторинге выборов на | | |
| | |своей территории | | |
| | |представителей других | | |
| | |международных | | |
| | |организаций | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|2.3. |Установление контактов |В рамках сотрудничества |Государства -      |Постоянно   |
| |и взаимовыгодного |СНГ с другими |участники СНГ, | |
| |сотрудничества с |региональными |Совет постпредов, | |
| |другими региональными |организациями и |Исполком СНГ | |
| |организациями |интеграционными | | |
| |и интеграционными |объединениями наладить с| | |
| |объединениями |ними систему | | |
| | |информационных обменов, | | |
| | |взаимодействия в | | |
| | |областях, представляющих| | |
| | |взаимный интерес, | | |
| | |которые способствовали | | |
| | |бы их | | |
| | |взаимодополняющему, | | |
| | |взаимовыгодному развитию| | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СМИД | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Межпарламентское сотрудничество |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Дальнейшее сближение |Рассмотрение возможности|Государства - |Постоянно |
| |национальных |оптимизации процесса |участники СНГ, МПА | |
| |законодательств |сближения | | |
| |заинтересованных |законодательств | | |
| |государств-участников |заинтересованных | | |
| |Содружества в различных|государств-участников | | |
| |сферах многостороннего |СНГ и его мониторинга | | |
| |сотрудничества на |совместно с МПА | | |
| |основе общепризнанных | | | |
| |принципов и норм | | | |
| |международного права | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|

|                      4. Гуманитарная сфера                                            |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Дальнейшее развитие |Инвентаризация имеющейся|Государства - |Постоянно |
| |общих образовательного,|нормативно-правовой |участники СНГ, | |
| |научного, |базы, актуализация |органы отраслевого | |
| |информационного и |приоритетов |сотрудничества, | |
| |культурного |взаимодействия и |Исполком СНГ | |
| |пространств, |формирование на этой | | |
| |здравоохранения, спорта|основе комплексных | | |
| |и туризма, максимальное|планов мероприятий в | | |
| |вовлечение в |гуманитарной сфере с | | |
| |гуманитарное |учетом предложений | | |
| |сотрудничество всех |Совета по гуманитарному | | |
| |государств - |сотрудничеству, | | |
| |участников СНГ |Межгосударственного | | |
| | |фонда гуманитарного | | |
| | |сотрудничества | | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ, отраслевых органов | | |
| | |и рекомендаций форумов | | |
| | |творческой и научной | | |
| | |интеллигенции | | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ | | |
| | |Разработка мероприятий, | |Постоянно |
| | |направленных на | | |
| | |обеспечение свободного | | |
| | |обмена печатными | | |
| | |изданиями, | | |
| | |телерадиопродукцией, | | |
| | |взаимной доступности | | |
| | |медиаресурсов, | | |
| | |формирование | | |
| | |межгосударственных | | |
| | |информационных каналов | | |
| | |Создание Интернет - | |2008 г. |
| | |портала Содружества | | |
| | |Независимых Государств | | |
| | |Выработка единых | |2008 - |
| | |подходов к образованию, | |2009 гг. |
| | |деятельности общих | | |
| | |образовательных | | |
| | |учреждений, филиалов и | | |
| | |представительств высших | | |
| | |учебных заведений, а | | |
| | |также к оценке | | |
| | |квалификации выпускников| | |
| | |образовательных | | |
| | |учреждений | | |
| | |Разработка эффективной | |Постоянно |
| | |системы мер по упрощению| | |
| | |доступа к образованию, | | |
| | |культурным и научным | | |
| | |ценностям государств - | | |
| | |участников СНГ | | |
| | |Развитие совместного | |Постоянно |
| | |кинопроизводства и | | |
| | |проката | | |
| | |кинематографической | | |
| | |продукции | | |
| | |Разработка и принятие | |Постоянно |
| | |мер по обеспечению | | |
| | |функции русского языка | | |
| | |как средства | | |
| | |межнационального общения| | |
| | |в СНГ | | |
| | |Рассмотрение на СГП |МТРК "Мир", Совет |2008 г. |
| | |вопроса о повышении |постпредов | |
| | |эффективности работы | | |
| | |Межгосударственной | | |
| | |телерадиокомпании "Мир" | | |
| | |в период перехода на | | |
| | |полномасштабное теле- и | | |
| | |радиовещание каналов на | | |
| | |Содружество Независимых | | |
| | |Государств как важного | | |
| | |средства | | |
| | |межгосударственного, | | |
| | |межнационального общения| | |
| | |Активизация |Государства - |Постоянно |
| | |взаимодействия в сфере |участники СНГ и | |
| | |новых технологий |органы отраслевого | |
| | | |сотрудничества | |
| | |Разработка мер поощрения|Государства - |2008 г. |
| | |в рамках СНГ за особые |участники СНГ, | |
| | |успехи по отраслям наук |Совет постпредов, | |
| | | |Исполком СНГ | |
| | |Принятие Плана основных |Государства - |2008 г. |
| | |мероприятий по |участники СНГ, | |
| | |подготовке и |Координационный | |
| | |празднованию 65-й |совет ветеранов | |
| | |годовщины Победы в | | |
| | |Великой Отечественной | | |
| | |войне 1941 - 1945 годов | | |
| | |с учетом национальных | | |
| | |программ (комплексов | | |
| | |мероприятий), | | |
| | |запланированных в | | |
| | |государствах-участниках | | |
| | |СНГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|4.2. |Активизация народной   |Введение в регулярную   |Государства -      |Постоянно   |
| |дипломатии, вовлечение |практику ежегодного |участники СНГ, | |
| |в гуманитарное |проведения форумов |органы отраслевого | |
| |сотрудничество широкого|творческой и научной |сотрудничества | |
| |круга потенциальных |интеллигенции | | |
| |партнеров, включая |государств-участников | | |
| |бизнес-круги и |СНГ | | |
| |неправительственные |Активное вовлечение |Совет по делам |Постоянно |
| |объединения |молодежи в процессы |молодежи | |
| |Развитие форумов для |развития и укрепления | | |
| |общения и |общего гуманитарного | | |
| |взаимодействия по |пространства | | |
| |ключевым направлениям и|Рассмотрение вопроса в | | |
| |вопросам деятельности |отраслевых советах с | | |
| |Содружества |докладом СГП | | |
| |представителей | | | |
| |общественных | | | |
| |организаций, СМИ, | | | |
| |академических кругов, | | | |
| |творческой | | | |
| |интеллигенции, бизнеса,| | | |
| |местного самоуправления| | | |
| |и граждан | | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|4.3. |Совершенствование |Разработка Концепции |Государства - |2008 г. |
| |социальной и |согласованной социальной|участники СНГ, | |
| |демографической |и демографической |органы отраслевого | |
| |политики |политики государств - |сотрудничества, | |
| | |участников СНГ |Исполком СНГ | |
| | |Рассмотрение в |Государства - |Постоянно |
| | |профильных советах |участники СНГ, | |
| | |вопросов обмена |профильные советы | |
| | |информацией и опытом в | | |
| | |области социальной и | | |
| | |демографической политики| | |
| | |Подготовка предложений |Государства - |2007 - |
| | |об урегулировании |участники СНГ, |2008 гг. |
| | |вопросов в области |Совет по труду, | |
| | |пенсионного обеспечения |миграции и | |
| | |граждан государств - |социальной | |
| | |участников СНГ с учетом |политике, Совет | |
| | |изменившейся в странах |постпредов, | |
| | |законодательной базы |Экономсовет | |
| | |Инвентаризация принятой |Государства - |2007 - |
| | |нормативно-правовой |участники СНГ, |2008 гг. |
| | |базы сотрудничества по |органы отраслевого | |
| | |предоставлению |сотрудничества, | |
| | |медицинских услуг (в |Исполком СНГ | |
| | |т.ч. скорой медицинской | | |
| | |помощи на бесплатной | | |
| | |основе) и оказанию | | |
| | |социальной помощи | | |
| | |гражданам государств - | | |
| | |участников СНГ (в т.ч. | | |
| | |ветеранам ВОВ) | | |
| | |Принятие соглашений: | | |
| | |- о сотрудничестве в |Государства - |2008 г. |
| | |борьбе с оборотом |участники СНГ, | |
| | |фальсифицированных |Совет по | |
| | |лекарственных средств; |сотрудничеству в | |
| | | |области | |
| | | |здравоохранения | |
| | | |СНГ, Исполком СНГ | |
| | |- о сотрудничестве | |2008 - |
| | |государств-участников | |2009 гг. |
| | |СНГ в борьбе с ростом | | |
| | |заболеваемости сахарным | | |
| | |диабетом | | |
| | |Принятие новой Программы|Государства - |2008 г. |
| | |совместных действий |участники СНГ, | |
| | |государств-участников |Совет по | |
| | |СНГ по борьбе с |сотрудничеству в | |
| | |ВИЧ/СПИД |области | |
| | | |здравоохранения СНГ| |
|---------------------------------------------------------------------------------------|

|                        5. Вопросы миграции                                            |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Повышение уровня |Упорядочение |Государства - |Постоянно |
| |взаимодействия |деятельности и четкое |участники СНГ, | |
| |миграционных органов |распределение полномочий|органы отраслевого | |
| |государств-участников |существующих и |сотрудничества, | |
| |СНГ. Рассмотрение |создаваемых структур |Исполком СНГ | |
| |деятельности |сотрудничества в | | |
| |существующих и |миграционной сфере. | | |
| |целесообразности |Рассмотрение вопросов | | |
| |создания новых структур|координации работы в | | |
| |в целях выработки |профильных советах, | | |
| |скоординированной |включая возможность | | |
| |миграционной политики, |введения в СНГ | | |
| |принятия совместных мер|биометрических паспортов| | |
| |по предотвращению |Мониторинг потребности в| | |
| |нелегальной миграции и |трудовых ресурсах на | | |
| |регулированию трудовой |национальных рынках | | |
| |миграции |труда. Создание системы | | |
| | |обмена информацией по | | |
| | |данной проблематике | | |
| | |между соответствующими | | |
| | |национальными органами | | |
| | |Активизация | | |
| | |сотрудничества по | | |
| | |противодействию | | |
| | |незаконной миграции и | | |
| | |торговле людьми в рамках| | |
| | |реализации системной | | |
| | |правовой базы | | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ, включая | | |
| | |соответствующие | | |
| | |программы сотрудничества| | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СГП | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|5.2. |Совершенствование |Формирование условий для|Государства - |2007 - |
| |договорно-правовой |проведения согласованной|участники СНГ, |2008 гг. |
| |базы СНГ и его |миграционной политики с |Группа для | |
| |государств-участников в|учетом норм |выработки | |
| |сфере миграции |международного права |предложений по | |
| | | |согласованной | |
| | | |миграционной | |
| | | |политике | |
| | | |государств - | |
| | | |участников СНГ | |
| | |Рассмотрение комплекса |Государства - |Постоянно |
| | |вопросов, связанных с |участники СНГ, | |
| | |безвизовым проездом и |органы отраслевого | |
| | |пребыванием граждан |сотрудничества, | |
| | |государств-участников |Исполком СНГ | |
| | |Содружества на | | |
| | |территориях государств -| | |
| | |участников СНГ | | |
| | |Реализация Концепции |Государства - |Постоянно |
| | |сотрудничества |участники СНГ, | |
| | |государств-участников |Исполком СНГ | |
| | |СНГ в противодействии | | |
| | |незаконной миграции | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |СГГ | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|

|        6. Сотрудничество в сфере безопасности, борьбы с                               |
| преступностью, поддержания и укрепления международной |
| безопасности и стабильности, противодействия новым |
| вызовам и угрозам |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. |Недопущение на |Реализация различных |Государства - |Постоянно |
| |пространстве СНГ |целевых программ для |участники СНГ, | |
| |межцивилизационных |повышения |уставные и | |
| |конфликтов |информированности |отраслевые органы | |
| | |общественности, |сотрудничества, | |
| | |укрепления культуры |Исполком СНГ | |
| | |мира, практики | | |
| | |межкультурного диалога, | | |
| | |толерантности в | | |
| | |национальных и | | |
| | |религиозных вопросах | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|6.2. |Активизация усилий |Обеспечение реализации |Государства - |2007 - |
| |государств-участников |принятых в рамках СНГ |участники СНГ, |2010 гг. |
| |СНГ в области борьбы с |концепций и программ в |уставные и | |
| |международным |антикриминальной, |отраслевые органы | |
| |терроризмом и иными |антитеррористической и |сотрудничества | |
| |проявлениями |антинаркотической | | |
| |экстремизма, |сферах. Разработка, | | |
| |организованной |принятие и реализация | | |
| |международной |таких программ на | | |
| |преступностью, в том |очередные периоды | | |
| |числе с незаконным |Повышение эффективности | | |
| |оборотом оружия, |деятельности | | |
| |наркотических средств и|правоохранительных | | |
| |психотропных веществ, в|отраслевых органов СНГ и| | |
| |противодействии |роли в этом процессе | | |
| |коррупции, легализации |Координационного | | |
| |(отмыванию) доходов, |совещания органов СНГ, | | |
| |полученных преступным |осуществляющих | | |
| |путем, торговле людьми,|сотрудничество в сфере | | |
| |преступлениям в сфере |борьбы с преступностью | | |
| |информационных |Подготовка под эгидой | | |
| |технологий, в |Координационного | | |
| |оформлении и охране |совещания органов СНГ, | | |
| |государственных границ |осуществляющих | | |
| |Повышение эффективности|сотрудничество в сфере | | |
| |реализации действующих |борьбы с преступностью, | | |
| |документов в сфере |предложений по | | |
| |безопасности, борьбы с |дальнейшему сближению | | |
| |преступностью, |национальных | | |
| |поддержания и |законодательств, а также| | |
| |укрепления |совершенствованию | | |
| |международной |договорно-правовой и | | |
| |безопасности и |организационной базы | | |
| |стабильности |сотрудничества в | | |
| | |правоохранительной сфере| | |
| | |Завершение разработки | |2008 г. |
| | |Соглашения о | | |
| | |сотрудничестве в сфере | | |
| | |борьбы с незаконным | | |
| | |оборотом оружия, | | |
| | |боеприпасов, взрывчатых | | |
| | |веществ и взрывных | | |
| | |устройств и других | | |
| | |международных договоров | | |
| | |в правоохранительной | | |
| | |области, подготовка | | |
| | |которых предусмотрена | | |
| | |соответствующими | | |
| | |межгосударственными | | |
| | |программами, и Концепции| | |
| | |сотрудничества | | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ в сфере обеспечения | | |
| | |информационной | | |
| | |безопасности | | |
| | |Разработка и | |2007 - |
| | |осуществление Комплекса | |2010 гг. |
| | |мер по борьбе с | | |
| | |преступлениями в сфере | | |
| | |информационных | | |
| | |технологий | | |
| | |Осуществление Комплекса |Государства - |2008 - |
| | |мер по сотрудничеству |участники СНГ, |2010 гг. |
| | |государств-участников |уставные и | |
| | |СНГ в борьбе с |отраслевые органы | |
| | |коррупцией |сотрудничества | |
| | |Реализация Концепции |Совет командующих |2007 - |
| | |согласованной |Пограничными |2010 гг. |
| | |пограничной политики |войсками | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ на 2007 - | | |
| | |2010 гг., а также | | |
| | |разработка и принятие | | |
| | |необходимых документов | | |
| | |Разработка предложений |Государства - |2008 г. |
| | |по координации усилий |участники СНГ, | |
| | |государств-участников |Совет руководителей| |
| | |СНГ в противодействии |органов | |
| | |идеологии и пропаганде |безопасности и | |
| | |терроризма |спецслужб, АТЦ, | |
| | | |БКБОП | |
| | |Рассмотрение вопросов | | |
| | |сближения национальных | | |
| | |антитеррористических | | |
| | |законодательств стран | | |
| | |СНГ | | |
| | |Активизация | |2007 - |
| | |практического | |2010 гг. |
| | |взаимодействия в сфере | | |
| | |безопасности с | | |
| | |профильными | | |
| | |международными | | |
| | |организациями | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|6.3. |Сохранение и укрепление|Реализация Основных     |Государства -      |Постоянно   |
| |заинтересованными |направлений военного |участники СНГ, | |
| |государствами - |сотрудничества |Совет министров | |
| |участниками имеющихся |государств-участников |обороны | |
| |направлений военного и |СНГ, включая вопросы |государств - | |
| |военно-технического |дальнейшего |участников СНГ | |
| |сотрудничества, в том |совершенствования | | |
| |числе обеспечение мира |функционирования | | |
| |и безопасности, охрана |объединенной системы | | |
| |и использование |противовоздушной | | |
| |воздушного |обороны, охраны и | | |
| |пространства, |использования воздушного| | |
| |техническое |пространства, | | |
| |взаимодействие |обеспечения безопасности| | |
| | |полетов военной авиации,| | |
| | |миротворческой | | |
| | |деятельности, | | |
| | |противодействия | | |
| | |международному | | |
| | |терроризму и военно - | | |
| | |технического | | |
| | |взаимодействия. | | |
| | |Углубление | | |
| | |сотрудничества в других | | |
| | |сферах взаимных | | |
| | |интересов министерств | | |
| | |обороны государств - | | |
| | |участников СНГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|6.4. |Координация усилий в |Рассмотрение данной |Государства - |Постоянно |
| |нераспространении |тематики в профильных |участники СНГ, | |
| |оружия массового |советах в целях |уставные и | |
| |уничтожения и средств |выработки |отраслевые органы | |
| |его доставки, |соответствующих |сотрудничества | |
| |укрепление национальных|рекомендаций | | |
| |систем экспортного | | | |
| |контроля | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Взаимодействие в экологической сфере и |
| предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации |
| последствий стихийных бедствий |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1. |Укрепление |Создание и обеспечение |Государства - |2007 - |
| |взаимодействия в |функционирования |участники СНГ, |2010 гг. |
| |экологической сфере и |информационно - |органы отраслевого | |
| |предупреждении |справочной правовой |сотрудничества, | |
| |чрезвычайных ситуаций и|системы государств - |Исполком СНГ | |
| |ликвидации последствий |участников СНГ в сфере | | |
| |стихийных бедствий. |предупреждения и | | |
| |Активизация совместной |ликвидации чрезвычайных | | |
| |деятельности по |ситуаций | | |
| |предупреждению и |Создание научно - | | |
| |противодействию |методической основы | | |
| |природным и техногенным|национального и | | |
| |катастрофам |межгосударственного | | |
| | |прогнозирования и | | |
| | |предупреждения | | |
| | |чрезвычайных ситуаций | | |
| | |природного и | | |
| | |техногенного характера | | |
| | |Проведение совместных |Межгосударственный |Постоянно |
| | |учений по отработке |совет по | |
| | |практических действий |чрезвычайным | |
| | |Корпуса сил СНГ для |ситуациям | |
| | |ликвидации последствий |природного и | |
| | |чрезвычайных ситуаций |техногенного | |
| | |природного и |характера, Исполком| |
| | |техногенного характера |СНГ | |
| | |Обучение, подготовка, |Государства - |Постоянно |
| | |переподготовка и |участники СНГ | |
| | |повышение квалификации | | |
| | |кадров для чрезвычайных | | |
| | |служб государств в | | |
| | |учебных заведениях | | |
| | |министерств по | | |
| | |чрезвычайным ситуациям | | |
| | |государств-участников | | |
| | |Содружества | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|

|                 8. Региональное сотрудничество                                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1. |Укрепление региональной|Создание схемы |Государства - |2007 - |
| |составляющей - |взаимодействия, включая |участники СНГ, |2009 гг. |
| |многостороннее |Совет по |Исполком СНГ | |
| |взаимодействие |межрегиональному и | | |
| |государств Содружества |приграничному | | |
| |и их регионов в решении|сотрудничеству | | |
| |вопросов |государств-участников | | |
| |экономического, |СНГ, форум руководителей| | |
| |социального и |органов государственного| | |
| |культурного развития |управления регионов, | | |
| |регионов и приграничных|другие совместные | | |
| |территорий, упрочения |координирующие органы и | | |
| |дружбы и добрососедства|рабочие группы по | | |
| | |развитию регионального и| | |
| | |приграничного | | |
| | |сотрудничества | | |
| | |Реализация Концепции | | |
| | |межрегионального и | | |
| | |приграничного | | |
| | |сотрудничества | | |
| | |государств-участников | | |
| | |СНГ и Плана мероприятий | | |
| | |по ее реализации до 2009| | |
| | |года | | |
| | |Рассмотрение вопроса на | | |
| | |СГП | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 9. Механизмы функционирования Содружества и его |
| организационное совершенствование |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|9.1. |Увеличение количества |Инвентаризация |Государства - |2008 г. |
| |проектов и программ, в |договорно-правовой базы |участники СНГ, | |
| |реализации которых |СНГ в рамках Единого |Совет постпредов, | |
| |заинтересованы все |реестра правовых актов и|Исполком СНГ | |
| |государства Содружества|других документов | | |
| |и которые призваны |Содружества Независимых | | |
| |служить обеспечению их |Государств | | |
| |суверенитета и |Инвентаризация имеющихся|Государства - |2008 г. |
| |национальных интересов |программ, планов |участники СНГ, | |
| | |мероприятий и подготовка|органы отраслевого | |
| | |предложений об |сотрудничества, | |
| | |исключении из них |Совет постпредов, | |
| | |мероприятий, потерявших |Исполком СНГ | |
| | |актуальность | | |
| | |Разработка проектов | |Постоянно |
| | |межгосударственных | | |
| | |программ, в которых | | |
| | |заинтересованы все или | | |
| | |большинство государств | | |
| | |Содружества | | |
| | |Рассмотрение вопроса о |Экономсовет, СМИД, | |
| | |налаживании механизма |СГП, СГГ | |
| | |социологического | | |
| | |мониторинга процессов | | |
| | |сотрудничества в рамках | | |
| | |СНГ | | |
| | |Рассмотрение вопросов на| | |
| | |Экономсовете, СМИД, | | |
| | |СГП, СГГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|9.2. |Создание оптимальных и |Разработка новой |Государства - |2007 - |
| |эффективных структур и |редакции Правил |участники СНГ, |2009 гг. |
| |органов Содружества. Их|процедуры СГГ, СГП, |органы отраслевого | |
| |упорядочение и |СМИД, ЭС СНГ, с |сотрудничества, | |
| |унификация в |уточнением в том числе |Экономический Суд, | |
| |соответствии с |порядка принятия решений|Совет постпредов, | |
| |международно-правовыми |органами СНГ, внесения |Исполком СНГ | |
| |нормами и оправдавшим |замечаний и оговорок к | | |
| |себя международным |документам СНГ | | |
| |опытом. Выход на единое|Внесение на рассмотрение| |Постоянно |
| |понимание по вопросам |очередного заседания | | |
| |правового статуса |СГГ, как правило, одного| | |
| |решений органов СНГ. |основного вопроса, | | |
| |Повышение роли и |затрагивающего интересы | | |
| |ответственности |всех государств - | | |
| |Экономического совета |участников СНГ | | |
| |СНГ. |Разработка Соглашения о | | |
| |Повышение роли и |статусе документов, | |2007 - |
| |ответственности Совета |принимаемых в рамках СНГ| |2009 гг. |
| |постоянных полномочных | | | |
| |представителей | | | |
| |государств-участников | | | |
| |Содружества при | | | |
| |уставных и других | | | |
| |органах Содружества. | | | |
| |Модернизация | | | |
| |Экономического Суда | | | |
| |СНГ заинтересованными | | | |
| |государствами | | | |
| | |Рассмотрение вопросов | |2007 - |
| | |оптимизации органов СНГ,| |2008 гг. |
| | |их статуса, | | |
| | |соподчиненности и | | |
| | |взаимодействия | | |
| | |Разработка Основных | |2007 - |
| | |направлений | |2008 гг. |
| | |реформирования | | |
| | |Экономического Суда СНГ | | |
| | |Подготовка предложений о| |2007 - |
| | |внесении изменений и | |2009 гг. |
| | |дополнений в Устав | | |
| | |Содружества Независимых | | |
| | |Государств с | | |
| | |учетом положений | | |
| | |Концепции дальнейшего | | |
| | |развития Содружества | | |
| | |Независимых Государств | | |
| | |Внесение, при | | |
| | |необходимости, изменений| | |
| | |в Положения о Совете | | |
| | |постоянных полномочных | | |
| | |представителей | | |
| | |государств-участников | | |
| | |Содружества при уставных| | |
| | |и других органах | | |
| | |Содружества | | |
| | |и Комиссии по | | |
| | |экономическим вопросам | | |
| | |при Экономическом совете| | |
| | |СНГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|

|9.3. |Обеспечение выполнения |Разработка Положения о  |Государства -      |После       |
| |государствами взятых |порядке организации |участники СНГ, |уточнения |
| |обязательств, |мониторинга реализации |Совет постпредов, |статуса |
| |мониторинга их |решений органов СНГ |Исполком СНГ |документов |
| |реализации |Рассмотрение вопроса на | |СНГ |
| | |СГГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|9.4. |Повышение роли и |Разработка Положения о |Государства - |2007 - |
| |активизация института |председательстве в СНГ, |участники СНГ, |2008 гг. |
| |ротируемого |в котором |Совет постпредов, | |
| |председательства |председательство в |Исполком СНГ | |
| | |течение одного года | | |
| | |осуществляется очередным| | |
| | |государством | | |
| | |одновременно в СГГ, СГП,| | |
| | |СМИД, Экономсовете и | | |
| | |КЭВ, а также в Совете | | |
| | |постпредов | | |
| | |Рассмотрение вопроса на | | |
| | |СГГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|9.5. |Определение в |Информирование о |Государства - |2007 - |
| |государствах-участниках|принятых решениях |участники СНГ |2008 гг. |
| |Содружества |государств-участников и | | |
| |национальных |Исполкома СНГ | | |
| |координаторов на уровне|Разработка проекта | | |
| |высоких должностных лиц|Положения о национальных| | |
| |для организации |координаторах | | |
| |мониторинга выполнения | | | |
| |решений высших органов | | | |
| |СНГ в соответствии с | | | |
| |национальным | | | |
| |законодательством | | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|9.6. |Повышение роли и |Определение функций и |Государства - |2007 - |
| |эффективности |задач Исполкома СНГ на |участники СНГ, |2008 гг. |
| |деятельности |современном этапе |Совет постпредов, | |
| |Исполнительного |развития Содружества, |Исполком СНГ | |
| |комитета СНГ. |приведение в | | |
| |Адекватное |соответствие с ними его | | |
| |финансирование |структуры, кадрового, | | |
| |Исполкома СНГ и |финансового и | | |
| |соблюдение |организационно - | | |
| |соответствующего |технического обеспечения| | |
| |финансовому взносу в |с внесением, при | | |
| |единый бюджет органов |необходимости, изменений| | |
| |СНГ представительства в|в Положение об | | |
| |нем государств - |Исполнительном комитете | | |
| |участников |СНГ | | |
|-----+-----------------------+------------------------+-------------------+------------|
|9.7. |Совершенствование |Внесение предложений по |Государства - |2008 г. |
| |механизма |совершенствованию |участники СНГ, | |
| |финансирования органов |механизма финансирования|Экономсовет, | |
| |СНГ и формирования |органов СНГ и |Исполком СНГ, Совет| |
| |единого бюджета органов|формирования единого |МПА СНГ | |
| |СНГ. Неукоснительное |бюджета органов СНГ | | |
| |исполнение |Совершенствование | | |
| |государствами - |нормативно-правовой | | |
| |участниками Содружества|базы, регулирующей | | |
| |принятых финансовых |финансовые аспекты | | |
| |обязательств |деятельности МПА СНГ | | |
| | |Рассмотрение вопроса на | | |
| | |СГП | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------