КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 .06. 1997 года N 694
г.Киев
(Постановление утратило силу на основании
Постановления Кабинета Министров Украины
N 1469 от 27.09.2000)
Об организации и проведении Международных торгов (тендеров)
в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг)
иностранного происхождения
(Внесены изменения Постановлением КМУ N 1058 24.09.97 )
С целью рационального использования средств Государственного бюджета и иностранных кредитов, которые привлекаются под гарантии Кабинета Министров Украины, Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения международных торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения (прилагается).
Установить, что перевод средств Государственного бюджета на оплату договоров (контрактов), которые были заключены с поставщиками (подрядчиками) - победителями международных торгов (тендеров), осуществляется через уполномоченные банки на основании утвержденного Министерством внешних экономических связей и торговли отчета о результатах проведения международных торгов (тендеров).
2. Валютно-кредитному совету Кабинета Министров Украины:
- рассматривать вопросы о целесообразности предоставления иностранным кредиторам гарантий Кабинета Министров Украины для обеспечения погашения задолженности украинских юридических лиц по иностранным кредитам, которые привлекаются с целью финансирования закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения для государственных нужд, при условии проведения указанными украинскими юридическими лицами международных торгов (тендеров) и выбора поставщика (подрядчика) товаров (работ, услуг) и определения конечной стоимости договора (контракта) в случае, когда иное не предусмотрено международными договорами Украины по вопросам предоставления иностранных кредитов Украине или условиями использования указанных кредитов;
- рассматривать и предварительно одобрять проекты, которые требуют привлечения иностранных кредитов под гарантии Кабинета Министров Украины с целью финансирования закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения для государственных нужд, как правило, до заключения международных договоров по вопросам предоставления иностранных кредитов Украине.
3. Министерству внешних экономических связей и торговли Украины:
- разработать и утвердить в месячный срок форму отчета о результатах проведения международных торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения;
- осуществлять контроль за организацией и проведением указанных торгов (тендеров);
- обеспечить с привлечением Государственного информационноаналитического центра мониторинга внешних товарных рынков предоставления помощи заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в организации и проведении в Украине международных торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и в случае обращения заказчика торгов (тендеров) - оперативное рассмотрение и экспертизу тендерных документов, тендерных предложений, договоров (контрактов), которые представляются на торги (тендеры), в месячный срок разработать порядок проведения указанной экспертизы.
4. Национальному агентству по реконструкции и развитию совместно с Министерством внешних экономических связей и торговли для оптимизации рабочих процессов и профессионального обучения персонала соответствующей структуры Министерства внешних экономических связей и торговли провести работу, связанную с привлечением международной технической помощи.
5. Государственной контрольно-ревизионной службе и иным органам исполнительной власти во время ревизий и проверок обязательно проверять соблюдение требований настоящего постановления о порядке использования средств Государственного бюджета.
6. Государственному комитету по геологии и использовании недр совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей и торговли. Министерством финансов. Министерством иностранных дел, Министерством охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, Государственным комитетом по надзору за охраной труда, Фондом государственного имущества и иными заинтересованными центральными органами исполнительной власти в шестимесячный срок разработать и представить в установленном порядке Кабинету Министров Украины проект Положения о порядке организации и проведения конкурсов (тендеров) на заключение контрактов на пользование недрами при участии иностранных юридических лиц и граждан.
7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 21 октября 1993 года N 871 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения международных торгов (тендеров) в Украине" (СП Украины, 1994 г., N 3, ст.59), с сохранением действия Положения, утвержденного указанным постановлением, в части организации и проведения торгов (тендеров), объектом которых является право на пользование недрами.
Исполняющий обязанности Премьер-министра Украины В.ДУРДИНЕЦ
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
от 28 июня 1997 года n 694
Положение
о порядке организации и проведения международных торгов
(тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг)
иностранного происхождения
(Часть 1)
Раздел 1. Общая часть
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международных торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения (далее - торги).
Целью организации торгов является повышение эффективности государственных закупок, рациональное использование средств, обеспечение оптимального уровня цен и самых благоприятных условий реализации договоров (контрактов), недопущение поступления на рынок Украины некачественной продукции, предупреждение экономически необоснованного повышения цен на товары (работы, услуги) иностранного происхождения (далее - продукция).
2. Для целей настоящего Положения приведенные ниже термины применяются в следующем значении:
- закупка - приобретение любым способом, включая лизинг. наем (аренда, прокат) продукции как для непосредственного использования заказчиком торгов, так и для снабжения потребителей, что обуславливается в договоре (контракте), который заключается в письменной форме между поставщиком (подрядчиком) - победителем торгов и заказчиком торгов;
- заказчики торгов - центральные и местные органы исполнительной власти, Совет Министров Автономной Республики Крым, предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, а также иные субъекты, которые осуществляют закупку продукции для государственных нужд за счет средств Государственного бюджета или иностранных кредитов, которые привлекаются под гарантию Кабинета Министров Украины, и в иных случаях, когда актами законодательства предусмотрено обязательное проведение торгов;
- товары - сырье, продукция производства, оборудование и иные предметы любого вида и описания в твердой, жидкой и газоподобной форме, а также электроэнергия;
работы - любая деятельность, связанная со строительством новых, расширением, реконструкцией, техническим переоснащением, ремонтом и реставрацией объектов производственного и непроизводственного назначения, инженерных сооружений, коммуникаций, а также иная деятельность, связанная с использованием недр во время строительства инженерных объектов;
- услуги - любой объект закупки, который не является товаром или работами;
- поставщик (подрядчик) - субъект хозяйственной деятельности любой государственной принадлежности, который подтвердил намерение принять участие в торгах и представляет или собирается представить тендерные предложения;
- договор (контракт) на закупку - договор (контракт) между заказчиком торгов и поставщиком (подрядчиком), который стал их победителем;
- обеспечение тендерного предложения (тендерное обеспечение) предоставленная поставщиком (подрядчиком) заказчику торгов гарантия по обеспечению любых обязательств, возникающих в связи с представлением тендерных предложений, которая может быть представлена в форме банковской гарантии, гарантийного письма или чека с надписью о принятии его к платежу приемлемым для заказчика банком, который подлежит оплате по распоряжению заказчика торгов;
- акцепт тендерного предложения - принятие заказчиком торгов тендерного предложения и предоставление согласия на его оплату. Тендерное предложение считается акцептированным, если в установленный в тендерных документах срок, но не позднее срока, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения, заказчиком торгов не представлен письменный отказ поставщику (подрядчику) в акцепте тендерного предложения после определения его победителем торгов;
- открытие торгов - означает день, время, место раскрытия тендерных предложений;
- закрытие торгов - происходит после заключения договора (контракта) на закупку между заказчиком торгов и поставщиком (подрядчиком) победителем торгов или в случае отклонения заказчиком торгов всех тендерных предложений в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения;
- тендерные документы - документы, которые готовятся заказчиком торгов и передаются поставщикам (подрядчикам) для подготовки ими тендерных предложений;
- тендерное предложение - предложение об определенном объекте закупки, которое готовится и представляется на торги поставщиком (подрядчиком) в соответствии с требованиями тендерных документов.
3. Действие настоящего Положения распространяется на закупки продукции для государственных нужд, которые осуществляются за счет средств Государственного бюджета или иностранных кредитов, которые привлекаются под гарантии Кабинета Министров Украины, если минимальная стоимость таких закупок составляет 100 000 долларов США, а также на все закупки продукции за счет иных средств, по использованию которых актами законодательства или иными нормативно-правовыми актами предусматривается обязательно проведение торгов.
4. Настоящее Положение может не применяться:
а) к закупкам, связанным с интересами национальной обороны или национальной безопасности;
б) к закупкам, которые в соответствии с действующим законодательством Украины считаются тайными;
в) в иных особых случаях, предусмотренных актами законодательства.
5. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются правила соответствующего международного договора.
Настоящее Положение не применяется в части выполнения обязательств по соглашениям по иностранным кредитам, которые предоставляются под гарантии Кабинета Министров Украины международными финансовыми организациями, иностранными финансово-кредитными учреждениями, которые требуют применения своих специальных тендерных (конкурсных) процедур закупок.
6. К участию в торгах допускаются поставщики (подрядчики) независимо от их государственной принадлежности и формы собственности, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательными актами или международными договорами Украины участие в торгах ограничивается на основании государственной принадлежности.
Заказчики торгов не должны совершать дискриминационные действия к поставщикам (подрядчикам) и продукции, которую они предлагают, через их допуск к участию в торгах.
Раздел II. Общие условия проведения торгов
7. Заказчиком торгов в приглашении поставщиков (подрядчиков) на торги с учетом требований настоящего Положения помещается соответствующее сообщение о торгах.
Документы, упоминаемые в настоящем Положении, направляются заказчиком торгов или уполномоченной им организацией поставщику (подрядчику), а также поставщиком (подрядчиком) заказчику торгов или уполномоченной заказчиком торгов организации в такой форме, которая обеспечивает письменное изложение их содержания.
В исключительный случаях при применении процедур конкурентных переговоров тендерные предложения, переданные с помощью факсимильной связи, телеграмм или телексов, должны содержать всю информацию, необходимую для их оценки, в том числе окончательную цену, предложенную для торгов, и заявление о согласии с условиями, сроками и иными требованиями приглашения на торги и тендерных документов. Тендерные предложения должны быть сразу же подтверждены поставщиком (подрядчиком) письмом или подписанной копией телекса, телеграммы или факса. Тендерные предложения по телефону не принимаются.
Заказчик торгов не должен допускать дискриминации в отношении поставщиков (подрядчиков) путем использования формы передачи или получения документов, сообщений, решений и т.п.
8. Информация по процедуре торгов, на основании которой заказчик торгов готовит отчет о результатах проведения торгов, должна храниться заказчиком торгов в течение трех лет и обязательно содержать:
а) краткое описание продукции, которая является объектом закупки;
б) наименование и адрес поставщиков (подрядчиков), представивших тендерные предложения, заявки на участие в предварительной квалификации, наименование и адрес поставщика (подрядчика), с которым заключен договор (контракт) на закупку, а также цену этого договора (контракта);
в) сведения о квалификации поставщиков (подрядчиков), которые представили тендерные предложения, заявки на участие в предварительной квалификации, или запись об отсутствии таких сведений;
г) цену и краткое описание иных основных условий каждого тендерного предложения и договора (контракта) на закупку, а также дополнительных условий, предложенных поставщиками (подрядчиками);
д) краткое изложение критериев оценки и сопоставление тендерных предложений и определения победителя торгов;
е) в случае, если все тендерные предложения отклонены согласно пункту 45 настоящего Положения - сообщение об этом с изложением соответствующих причин;
є) в случае, если тендерные предложения были отклонены согласно пункту 17 настоящего Положения - сообщение об этом с изложением соответствующих причин;
ж) изложение причин и обстоятельств, которым руководствовался заказчик торгов во время избрания иного способа проведения торгов, чем открытые процедуры или открытые процедуры с предварительной квалификацией, с обоснованием избрания такого способа проведения торгов;
з) обоснование сроков осуществления закупки по причинам, предусмотренным абзацем вторым пунктов 28 и 58 настоящего Положения;
и) краткое изложение любых запросов по разъяснению условий предварительной квалификации или тендерных документов, ответов на них, а также любых изменений этих документов.
9. Сведения, указанные в подпунктах "в" и "е" пункта 8 настоящего Положения, которые не являются конфиденциальными, предоставляются на запрос любого лица после акцепта тендерного предложения или после окончания торгов, если они не привели к заключению договора (контракта) на закупку.
10. Сведения, указанные в подпунктах "в"-"е" и "и" пункта 8 настоящего Положения, которые не являются конфиденциальными, предоставляются на запрос поставщиков (подрядчиков), которые представили тендерные предложения или заявки на участие в предварительной квалификации, после акцепта тендерного предложения или после окончания торгов, если они не привели к заключению договора (контракта) на закупку. Кабинет Министров Украины, МВЭСторг, суды, арбитражные суды могут требовать предоставления такой информации и ранее, до акцепта тендерного предложения или окончания торгов.
Если это не предусмотрено в решении суда, арбитражного суда, то с учетом требований такого решения заказчик торгов не должен раскрывать:
а) информации, предоставление которой противоречит законодательству или препятствует его соблюдению, не отвечает государственным интересам сторон - участников споров или препятствует честной конкуренции между поставщиками (подрядчиками);
б) информации, которая касается рассмотрения, оценки и сопоставления тендерных предложений, кроме указанной в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения.
11. Заказчик торгов не несет ответственности перед поставщиками (подрядчиками) за убытки, причиненные исключительно вследствие непредоставления информации, указанной в пунктах 8, 10 настоящего Положения.
12. Не позднее, чем через 7 календарных дней после определения победителя торгов, заказчик торгов должен письменно предоставить на утверждение в МВЭСторг отчет о результатах проведения торгов по установленной форме.
13. В случае выявления МВЭСторгом существенных нарушений порядка проведения торгов, которые влияют на объективное определение победителя торгов или приводят к дискриминации поставщиков (подрядчиков), результаты таких торгов признаются МВЭСторгом недействительными.
Договор (контракт) на закупку заключается с победителем торгов после утверждения МВЭСторгом отчета о результатах проведения торгов.
Не позднее, чем через 5 календарных дней после утверждения МВЭСторгом отчета о результатах проведения торгов, заказчик торгов должен письменно проинформировать всех поставщиков (подрядчиков), принимавших участие в торгах, о результатах определения победителя торгов.
Заказчик торгов публикует сообщение о результатах проведения торгов в газете "Голос України" или "Урядовий кур'єр".
14. Приглашение на торги или сообщение о проведении предварительной квалификации, а также все иные тендерные документы составляются на украинском языке и на одном из иностранных языков. Тексты двумя языками должны быть аутентичными и имеют одинаковую силу.
15. Если заказчик торгов требует от поставщиков (подрядчиков) предоставления тендерного обеспечения, такое требование должно касаться всех поставщиков (подрядчиков).
Размер тендерного обеспечения не должен превышать одного процента ожидаемой цены договора (контракта) на закупку при проведении торгов в сфере строительства и пяти процентов - при проведении торгов в иных сферах закупок.
Предоставление тендерного обеспечения иной организацией должно согласовываться с заказчиком торгов до представления тендерных предложений.
Заказчик торгов должен указывать в тендерных документах требования к организации, которой предоставляется тендерное обеспечение, форму и принципиальные требования к предоставлению тендерного обеспечения, а также случаи, при наступлении которых тендерное обеспечение не возвращается поставщику (подрядчику).
16. Тендерное обеспечение не возвращается заказчиком торгов в случае:
а) отзыва или изменения тендерного предложения поставщиком (подрядчиком) после конечного срока его представления;
б) неподписание победителем торгов договора (контракта) на закупку, если заказчик настаивает на подписании;
в) непредоставление победителем торгов необходимых гарантий по выполнению договора (контракта) на закупку после акцепта его тендерного предложения, если предоставление таких гарантий предусмотрено тендерными документами;
г) несогласия поставщика (подрядчика), который предоставил тендерное предложение, с исправлением заказчиком торгов арифметической ошибки, выявленной во время сопоставления и оценки тендерных предложении.
Заказчик торгов не должен претендовать на тендерное обеспечение и должен возвратить соответствующую сумму поставщику (подрядчику) на протяжении 10 календарных дней со дня наступления основания для возврата тендерного обеспечения в любом случае, кроме случаев, указанных в данном пункте.
17. Заказчик торгов должен отклонить тендерное предложение, если поставщик (подрядчик) предлагает, дает или соглашается дать прямо или косвенно любому служащему, который находится при исполнении служебных обязанностей, или бывшему служащему вознаграждение в любой форме. Это может быть предложение о найме на работу, ценная вещь, услуга и т.п. с целью повлиять на принятие решения по определению победителя торгов или на применение заказчиком торгов определенного вида процедуры торгов. Об отклонении такого тендерного предложения с указанием соответствующих причин заказчик торгов своевременно оповещает поставщика (подрядчика).
18. Участие любого поставщика (подрядчика) в торгах может быть прекращено, если он:
а) является банкротом или находится в стадии ликвидации; его деятельность находится под надзором суда или он согласует отношения с кредиторами; прекратил хозяйственную деятельность или находится в любой подобной ситуации;
б) допустил профессиональные нарушения, связанные с его хозяйственной деятельностью, что доказано приемлемыми для заказчика торгов средствами;
в) не выполнил обязательств в соответствии с законодательством своей страны или Украины по выплате взносов, связанных с социальным страхованием;
г) не выполнил обязательств, связанных с оплатой налогов в соответствии с законодательством своей страны или Украины;
д) допустил искажение фактов в предоставленной согласно данному пункту и пунктам 19, 20 настоящего Положения информации;
е) причастен к совершению действий, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
Эти основания не могут быть применены к действиям трехлетней давности.
19. Заказчик торгов может требовать у поставщика (подрядчика) предъявления документов, которые удостоверяют его финансовое и экономическое состояние. Такими документами могут быть:
а) справки банков;
б) балансы поставщика (подрядчика) или выдержка из балансов, если публикация баланса необходима согласно законодательству страны поставщика (подрядчика);
в) справки об общем объеме всех видов продукции и объеме продукции, которая является объектом торгов, за последние три финансовых года;
г) копия документа о государственной регистрации поставщика (подрядчика);
д) иные необходимые документы.
В сообщении о проведении предварительной квалификации или в приглашении на торги заказчик торгов указывает, какой документ или документы из перечисленных в данном пункте необходимо предоставить, и предоставляет перечень дополнительных, кроме указанных, документов, которые не содержат конфиденциальной информации, которые желательно получить.
Если по любым уважительным причинам поставщик (подрядчик) не может предоставить заказчику торгов такие документы, экономическое и финансовое состояние поставщика (подрядчика) может быть подтверждено иным приемлемым для заказчика торгов документом.
20. Технический потенциал поставщика (подрядчика) подтверждается:
а) перечнем аналогичных представленному на рассмотрение основных договоров (контрактов) за последние полтора года с указанием их цены, даты заключения и получателей продукции;
б) описанием технических возможностей поставщика (подрядчика) и информацией о мерах, которые им принимаются для обеспечения гарантии качества, экологической безопасности продукции, а также сведения, которые не содержат конфиденциальной информации о его исследовательском потенциале;
в) информацией о численности всех технических специалистов или перечнем всех технических подразделений, включая ответственных за контроль качества продукции независимо от того, находятся они под прямым контролем поставщика (подрядчика) или нет;
г) образцами, описанием или фотографиями продукции, которая поставляется, достоверность которых должна быть подтверждена документально, если этого требует заказчик торгов;
д) сертификатами, выданными официальными учреждениями по контролю за качеством или агентствами с признанной в соответствии с законодательством страны поставщика (подрядчика) компетентностью, которые подтверждают соответствие качества продукции представленным спецификациям или стандартам продукции;
е) документом о проверке производственных возможностей поставщика (подрядчика) и, если необходимо, его исследовательского потенциала и мероприятий по контролю качества продукции, которая может осуществляться заказчиком торгов или уполномоченным им лицом по его поручению, если продукция, которая поставляется, отличается технической сложностью или может быть поставлена только определенным поставщиком (подрядчиком) и при этом для нее нет целесообразной альтернативы.
Заказчик торгов указывает в сообщении о проведении предварительной квалификации или в приглашении на торги перечень необходимых документов из указанных в данном пункте, сведения в которых должны быть ограничены целью закупок.
На всех этапах организации и проведения торгов заказчик торгов должен учитывать интересы поставщиков (подрядчиков) в защите их технических или коммерческих тайн.
21. Описание продукции, которая является объектом закупки, в документах, которые касаются предварительной квалификации, тендерных документах или иных документах, связанных с привлечением тендерных предложений, должно соответствовать требованиям к такой информации (четкость, полнота и объективность).
Любые спецификации, планы, рисунки, чертежи и т.п. должны быть выполнены, насколько это возможно, с соблюдением требований, которые предъявляются к техническим и качественным характеристикам продукции, которая является объектом закупки.
Для подготовки любых спецификаций, планов, рисунков и чертежей, которые включаются в тендерные документы и документы, которые касаются предварительной квалификации, должны быть использованы, насколько это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, которые касаются технических и количественных характеристик продукции, которая является объектом закупки. Стандартные показатели должны подаваться на основе международных стандартов, если таковые имеются, и/или отечественных государственных стандартов либо строительных норм.
В процессе подготовки тендерных документов заказчик торгов не имеет права обращаться за советом в организацию, которая может иметь коммерческий интерес к закупке, и принимать ее советы, если это препятствует конкуренции между поставщиками (подрядчиками).
22. Закупки продукции, которые регулируются настоящим Положением, должны проводиться с использованием следующих способов проведения торгов:
а) открытые процедуры - когда все заинтересованные поставщики (подрядчики) имеют право подавать тендерные предложения;
б) открытые процедуры с предварительной квалификацией - когда тендерные предложения имеют право подавать только те поставщики (подрядчики), которые по результатам предварительной квалификации допущены к участию в торгах;
в) процедуры конкурентных переговоров - когда заказчик торгов оповещает поставщиков (подрядчиков) о своем намерении осуществить закупку и обсуждает с одним или несколькими из них условия договора (контракта) на закупку.
23. Решение по проведению торгов принимается заказчиком торгов на основании соответствующих решений о выделении необходимых средств или позитивного предварительного решения Валютно-кредитного совета о целесообразности предоставления гарантий Кабинета Министров Украины по иностранным кредитам, которые привлекаются с целью финансирования государственных закупок.
По поручению заказчика торгов организация и проведение торгов могут осуществляться специализированными организациями.
После принятия решения о проведении торгов заказчик торгов создает тендерный комитет, в состав которого входят представители заказчика торгов, соответствующих министерств, иных центральных органов исполнительной власти, проектных и иных заинтересованных организаций, а также представители, которые определяются Госкомградостроения (в случае осуществления закупок работ). Председателем тендерного комитета является руководитель организации - заказчика торгов или должностное лицо организации - заказчика торгов, которое им назначается.
Решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях в присутствии не менее двух третей его состава открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равного распределения голосов голос председателя тендерного комитета является решающим.
Решение тендерного комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, которые приняли участие в голосовании.
Для получения свидетельства о государственной регистрации торгов заказчик торгов представляет МВЭСторгу в установленные Министерством сроки и порядке пакет необходимых документов после утверждения заказчиком торгов тендерных документов, технико-экономического обоснования осуществления закупки продукции, согласования их с министерствами, иными центральными органами исполнительной власти по отраслевому принципу и в случае необходимости - с органами местного самоуправления.
На протяжении 15 рабочих дней МВЭСторг проводит экспертизу соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и осуществляет государственную регистрацию торгов. В случае отказа в государственной регистрации документы возвращаются заказчику торгов с пояснением причин такого отказа. Опубликование объявления о проведении торгов, направление сообщений о проведении предварительной квалификации и приглашений на торги могут осуществляться только после получения заказчиком свидетельства о государственной регистрации торгов в МВЭСторге.
24. Закупки с ценой договора (контракта), который равняется 100 000 долларов США и более или эквивалентной этой сумме в национальной валюте Украины, должны осуществляться через открытые или открытые с предварительной квалификацией процедуры.
Эти закупки могут осуществляться через процедуру конкурентных переговоров на условиях, определенных в пункте 59 настоящего Положения. Закупки не могут быть разбиты на более мелкие с целью уклонения открытых или открытых с предварительной квалификацией процедур.
25. Закупки услуг осуществляются через проведение открытых процедур с предварительной квалификацией.
В исключительных случаях, когда закупки услуг через открытые с предварительной квалификацией процедуры являются нецелесообразными или такими, которые практически невозможно осуществить, или если имеют место условия, указанные в пункте 59 настоящего Положения, они могут осуществляться через процедуру конкурентных переговоров с обязательным учетом в процессе оценки и сопоставления тендерных предложений квалифицированных данных и опыта поставщиков (подрядчиков) услуг.
(Часть II)
Раздел III. Открытые процедуры
Приглашение и документация
26. Приглашение на торги должно быть опубликовано заказчиком торгов в газете "Голос України" или "Урядовий кур'єр" и иностранной прессе, в частности в технических журналах, которые распространяются по международным каталогам. В случае необходимости заказчик торгов может также сделать объявление об их проведении по радио или телевидению.
27. Приглашение на торги должно обязательно содержать информацию о:
а) наименовании и адресе заказчика торгов;
б) способе проведения торгов, характере, количестве и месте доставки товаров или предоставлении услуг или характере и месте проведения работ;
в) желательных или предельном сроках поставки товаров, предоставления услуг или выполнения работ;
г) способе и месте получения тендерных документов;
д) размере платы за тендерные документы, если такая плата установлена заказчиком торгов;
е) валюте и условиях оплаты тендерных документов;
є) языке (языках), которым (которыми) тендерные документы могут быть переданы участникам;
ж) месте и конечном сроке представления тендерных предложений;
з) желательном или предельном сроке получения тендерных документов;
и) источнике финансирования закупок.
28. Срок представления тендерных предложений должен быть достаточным для их надлежащей подготовки и не должен быть меньшим 45 календарных дней со дня, указанного в приглашении на торги в соответствии с подпунктом "з" пункта 27 настоящего Положения.
В случае крайней необходимости минимальный срок, указанный в абзаце первом данного пункта, может быть сокращен до 15 календарных дней. При этом обстоятельства, которые обусловили сокращение, ни в коем случае случае не должны быть причиной действий заказчика торгов, направленных на ослабление конкуренции между поставщиками (подрядчиками).
29. Заказчик торгов должен предоставить поставщикам (подрядчикам) тендерные документы согласно процедурам и требованиям, указанным в приглашении на торги. Плата, которую вправе требовать заказчик торгов за тендерные документы, может отображать только расходы, непосредственно связанные с их подготовкой, печатью и отправкой поставщику (подрядчику).
30. Тендерные документы должны обязательно содержать:
- инструкцию для поставщиков (подрядчиков), которая в свою очередь должна содержать установленные заказчиком торгов согласно настоящему Положению и иным нормативно-правовыми актам о торгах условия проведения торгов и требования к составлению и представлению тендерных предложений;
- основания для исключения поставщиков (подрядчиков) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
- информацию о характере и необходимые технические и качественные характеристики продукции, которая закупается, в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, в том числе соответствующие технические спецификации, планы, чертежи, рисунки; количество товара; место, где должны быть осуществлены работы; вспомогательные услуги, которые должны быть предоставлены; желательные или предельные сроки, если такие предусмотрены для поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг;
- критерии, которые будут использоваться заказчиком торгов при определении самого лучшего предложения согласно пункту 41 настоящего Положения;
- основные условия договора (контракта) на закупку в той части, в которой они уже известны заказчику торгов, и его проект, если такой существует и в дальнейшем может быть подписан сторонами;
- если допускаются альтернативные характеристики продукции или иные требования к ней - заявление по этому поводу и способ оценки и сопоставления альтернативных тендерных предложений;
- если поставщикам (подрядчикам) разрешается представить тендерные предложения только на часть продукции, которая закупается, - описание части или частей, по которым могут быть представлены тендерные предложения;
- методику расчета цены тендерного предложения и указания цены тендерного предложения, включая ее элементы, кроме стоимости самих товаров и работ, например, расходы на транспортировку, страхование, погрузку, разгрузку и т.п. При этом цена тендерного предложения не должна включать расходы, связанные с оплатой налогов на импорт, в том числе пошлины;
- наименование валюты (валют), в которой (которых) должна быть рассчитана и указана цена тендерного предложения;
- указание языка (языков), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения;
- требования заказчика торгов к условиям тендерного обеспечения, которое должно быть предоставлено поставщиками (подрядчиками);
- основания и срок возврата тендерного обеспечения и основания невозврата тендерного обеспечения;
- указание способа, места и конечного срока представления тендерных предложений с учетом требований пункта 28 настоящего Положения;
- изложение способа, которым поставщики (подрядчики) в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения могут обращаться за разъяснениями по тендерным документам;
- заявление о намерении заказчика торгов (если это будет необходимо) провести собрание поставщиков (подрядчиков);
- указание места, даты и времени раскрытия тендерных предложений в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения;
- информацию о процедуре раскрытия и рассмотрения тендерных предложений;
- указание валюты, которая будет использоваться для оценки и сопоставления тендерных предложений в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения, и обменного курса, который будет применяться для перерасчета цены тендерного предложения в эту валюту:
- ссылку на настоящее Положение, нормативно-правовые акты о торгах и нормативно-правовые акты, которые касаются непосредственно объекта закупки;
- указание имени, должности и адреса одного или нескольких должностных лиц или иных работников заказчика торгов, уполномоченных непосредственно поддерживать связь с поставщиками (подрядчиками) и получать от них без участия посредников сообщения в связи с процедурами торгов;
- указание срока действия тендерного предложения;
- ссылку на необходимость отображения в тендерных предложениях любых обязательств поставщика (подрядчика), кроме тех, которые содержатся в проекте договора (контракта) на закупку (например, обязательство по встречной торговле или передаче технологий);
- запись о правах поставщика (подрядчика), указанных в пунктах 72, 73 настоящего Положения, возможность добиваться пересмотра противоправных действий или решений заказчика торгов или применяемой им процедуры торгов;
- запись о праве заказчика торгов на отклонение всех тендерных предложений в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения;
- дополнительные условия с учетом абзаца десятого пункта 2 настоящего Положения, необходимые для акцепта тендерного предложения и для вступления в силу договора (контракта) на закупку, включая, если это предусмотрено действующим законодательством, требование его утверждения, а также ориентировочный срок утверждения договора (контракта) на закупку с учетом отправления сообщения об акцепте тендерного предложения;
- запись о форме гарантии по выполнению работ договора (контракта) на закупку, если предоставление гарантии требуется заказчиком торгов.
31. Поставщик (подрядчик) может обратиться к заказчику торгов за разъяснениями по тендерным документам. Заказчик торгов не менее, чем за три дня до конечного срока представления тендерных предложений, должен дать ответы на запросы поставщика (подрядчика). Заказчик торгов должен оповестить о таких разъяснениях всех поставщиков (подрядчиков), которым были предоставлены тендерные документы, не называя, от кого был получен запрос.
В любое время до наступления конечного срока представления тендерных предложений заказчик торгов вправе по любой причине или по собственной инициативе или по результатам запросов поставщиков (подрядчиков) изменить тендерные документы путем издания соответствующего приложения, которое должно утверждаться и согласовываться согласно абзацу пятому пункта 23 настоящего Положения и предоставляться всем поставщикам (подрядчикам), которым заказчик торгов предоставил тендерные документы, и МВЭСторгу.
Если заказчик торгов проводит сборы с целью разъяснения тендерных документов, он должен составить протокол этих сборов и направить его всем поставщикам (подрядчикам), которым были предоставлены тендерные документы, независимо от их присутствия на сборах, и МВЭСторгу.
В случае несвоевременного представления заказчиком торгов разъяснений содержания тендерных документов, их изменений, протокола сборов или если изменения тендерных документов имеют существенный характер, заказчик торгов должен продлить конечный срок представления тендерных предложений.
Решение о продлении конечного срока представления тендерных предложений принимается заказчиком торгов с учетом того, что окончательный срок представления тендерных предложений должен быть достаточным для того, чтобы поставщик (подрядчик) мог учесть внесенные заказчиком торгов изменения, дополнения или разъяснения и качественно подготовить и своевременно представить тендерные предложения.
Представление тендерных предложений
32. Предложения могут быть представлены на любом языке, которым были составлены тендерные документы, или на языке, указанном заказчиком в тендерных документах.
33. С учетом требований пункта 28 настоящего Положения заказчик торгов должен установить место и указать дату и время конечного срока представления тендерных предложений.
В случае внесения существенных изменений в тендерные предложения, что предусмотрено пунктом 31 настоящего Положения, заказчик торгов должен продлить конечный срок представления тендерных предложений с учетом определенного пунктом 28 настоящего Положения времени, необходимого для подготовки поставщиками (подрядчиками) своих тендерных предложений.
Заказчик торгов не обязан, но имеет право до окончания конечного срока представления тендерных предложений продлить этот срок, если один или более поставщиков (подрядчиков) не в состоянии представить свои тендерные предложения до указанного срока через не зависящие от них обстоятельства.
После принятия соответствующего решения заказчиком торгов сообщение о продлении конечного срока представления тендерных предложений, возможных изменениях места и процедуры их раскрытия должно быть немедленно передано каждому поставщику (подрядчику), которому были предоставлены тендерные документы, и МВЭСторгу в течение не более трех дней.
34. Тендерные предложения должны быть подписаны и подаваться в письменной форме в запечатанном конверте или в любой иной форме, указанной в тендерных документах.
На запрос поставщика (подрядчика) заказчик торгов должен подтвердить получение его тендерного предложения с указанием даты и времени.
Тендерное предложение обязательно сопровождается документом, подтверждающим внесение тендерного обеспечения.
35. Тендерные предложения, полученные заказчиком торгов после окончания конечного срока их представления, не раскрываются, не рассматриваются и должны возвращаться поставщикам (подрядчикам), которые их представили.
36. Тендерные предложения остаются действительными на протяжении указанного в тендерных документах срока.
До окончания этого срока заказчик торгов имеет право требовать от поставщиков (подрядчиков) продолжить действие тендерных предложений на дополнительный конкретный период времени. Поставщик (подрядчик) может отклонить это требование без потери своего тендерного обеспечения и действие его тендерного предложения закончится в определенный в тендерных документах срок.
Поставщики (подрядчики), которые согласились продлить срок действия своих тендерных предложений, должны продлить действие предоставленных ими тендерных обеспечений или предоставить новые тендерные обеспечения на дополнительный срок действия иных тендерных предложений.
Поставщики (подрядчики), которые не продлевают действие своих тендерных обеспечений как такие, которые отклонили требование по продлению действия своих тендерных предложений.
Поставщик (подрядчик) может изменить или отозвать свое тендерное предложение до окончания конечного срока их представления без потери своего тендерного обеспечения. Изменения тендерных предложений или сообщение об их отзыве учитываются, если они получены заказчиком торгов до окончания конечного срока представления тендерных предложений. Оценка и сопоставление тендерных предложений
37. Раскрытие тендерных предложений должно происходить не ранее конечного срока представления тендерных предложений в месте и с соблюдением процедур, указанных в тендерных документах.
Все поставщики (подрядчики), которые подали тендерные предложения, или их уполномоченные представители могут быть допущены заказчиком торгов к участию в процедуре раскрытия тендерных предложений.
Для раскрытия тендерных предложений поставщиков (подрядчиков) приказом председателя тендерного комитета назначается специальная комиссия из представителей тендерного комитета.
После проверки наличия необходимых для участия в торгах документов и сведений составляется соответствующий протокол.
Наименование и адрес каждого поставщика (подрядчика), тендерное предложение которого раскрывается, а также цена каждого тендерного предложения должны быть объявлены заказчиком торгов лицам, присутствующим во время раскрытия тендерных предложений, сообщены (по запросу) поставщикам (подрядчикам), которые подали тендерные предложения, но которые не присутствовали или не были представлены во время их раскрытия. Указанные сведения вносятся в протокол раскрытия тендерных предложений.
38. Заказчик торгов может просить поставщиков (подрядчиков) растолковать тендерные предложения с тем, чтобы облегчить их рассмотрение, оценку и сопоставление. Не принимается, не обсуждается и не разрешается внесение ни единого изменения тендерных предложений по их сути, включая изменения их цены и изменения, направленные на корректирование тендерного предложения, которое не соответствует формальным требованиям тендерных документов, с целью приведения его в соответствие с такими требованиями.
В случае выявления в тендерном предложении сугубо арифметических ошибок заказчик торгов должен обратиться за разъяснением к поставщику (подрядчику), который его подал. Заказчик торгов имеет право на исправление указанных арифметических ошибок при условии получения им письменно подтвержденного согласия поставщика (подрядчика) на такое исправление.
39. Заказчик торгов может рассматривать тендерное предложение как соответствующее формальным требованиям только в случае, если оно соответствует всем требованиям, изложенным в тендерных документах.
40. Заказчик торгов не акцептирует тендерного предложения:
а) если поставщик (подрядчик), который подал тендерное предложение, не соответствует квалификационным требованиям (пункты 18, 19, 20 настоящего Положения);
б) если поставщик (подрядчик), который представил тендерное предложение, не соглашается с исправлением выявленной заказчиком торгов арифметической ошибки в соответствий с абзацем второго пункта 38 настоящего Положения;
в) если поставщик (подрядчик) своими действиями привел к выполнению обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
41. Заказчик торгов определяет победителя торгов на основе следующих критериев:
а) самая низкая цена при условии обеспечения необходимой экономичности и эффективности продукции;
б) самое выгодное экономически тендерное предложение с учетом разных критериев его оценки: цены, даты поставки, текущих расходов, эффективности расходов, качества, эстетических и функциональных характеристик, экологической чистоты, технических отличий, послепродажного обслуживания продукции и технической помощи для ее выпуска и обслуживания, условий расчетов, объемов применения местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов в изготовлении продукции, которая предлагается поставщиком (подрядчиком), возможностей экономического развития, которые открываются в связи с реализацией тендерных заявок, включая внутренние инвестиции или иные виды предпринимательской деятельности, стимулирование занятости, предоставление исключительного права на поставку определенных видов продукции внутренним поставщикам (подрядчикам), передачу технологии и подготовку управленческих, научных и производственных кадров и т.п. При этом заказчик торгов должен указать в тендерных документах или соответствующем приложении, предусмотренном абзацем вторым пункта 31 настоящего Положения, все критерии, которые он имеет намерение применять для определения победителя торгов.
Во время оценки и сопоставления тендерных предложений согласно подпунктам "а" или "б" данного пункта заказчику торгов разрешается применять преференционную поправку в размере 15 процентов в пользу тендерных предложений по товарам (работам, услугам) украинских поставщиков (подрядчиков). Порядок применения преференционной поправки определяется заказчиком торгов в тендерных документах.
42. Для оценки и сопоставления тендерных предложений заказчик торгов должен использовать один из определенных в тендерных документах видов валюты.
В случае отсутствия в каком-нибудь тендерном предложении его цены в избранном заказчиков торгов для сравнения валюты соответствующий перерасчет осуществляется заказчиком торгов с использованием офисного курса Национального банка или кросс-курса, определенного на основании официального курса Национального банка для соответствующих валют.
43. Заказчик торгов может требовать от победителя торгов, признанного таким на основании критериев подпункта "б" пункта 41 настоящего Положения, подтверждения своих квалификационных данных в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения.
Если поставщик (подрядчик), который представил тендерное предложение, должен еще раз подтвердить свои квалификационные данные согласно данному пункту, а он не выполняет этого требования, заказчик торгов должен отклонить его тендерное предложение и определить среди других лучшее согласно пункту 41 настоящего Положения. Он вправе также отклонить все иные тендерные предложения в соответствии с абзацем первым пункта 45 настоящего Положения.
44. Во время рассмотрения, пояснения, оценки и сопоставления тендерных предложений и принятия решений о том, какое тендерное предложение будет акцептировано, информация по указанным вопросам не раскрывается поставщикам (подрядчикам) или иным лицам, которые официально не принимают участия в рассмотрении, оценке и сопоставлении тендерных предложений, за исключением случаев, когда такая информация требуется Кабинетом Министров Украины или уполномоченным им на рассмотрение жалоб органом, судом, арбитражным судом.
45. Если это предусмотрено в тендерных документах, заказчик торгов может отклонить все тендерные предложения в любое время до акцепта тендерного предложения. Заказчик торгов на запрос любого поставщика (подрядчика), который представил тендерное предложение, сообщает о причинах отклонения всех тендерных предложений, не обязательно мотивируя их.
Заказчик торгов не несет никакой ответственности перед поставщиками (подрядчиками), которые представили свои тендерные предложения, в случае применения им данного пункта.
Сообщение об отклонении всех тендерных предложений должно быть направлено всем поставщикам (подрядчикам), которые представили свои тендерные предложения, и МВЭСторгу в течение не более трех дней со дня принятия решения об отклонении всех тендерных предложений.
46. Между заказчиком торгов и любым поставщиком (подрядчиком) не могут проводиться никакие переговоры относительно тендерных предложений, представленных поставщиком (подрядчиком), кроме тех, которые касаются разъяснения тендерных предложений по просьбе заказчика торгов с целью облегчения их рассмотрения, оценки и сопоставления.
47. С учетом требований пунктом 43 и 45 настоящего Положения акцептируется то тендерное предложение, которое признано лучшим согласно пункту 41 настоящего Положения. Сообщение об акцепте тендерного предложения должно быть направлено поставщику (подрядчику), который его представил, и МВЭСторгу на протяжении не более трех дней со дня определения победителя торгов.
48. Условиями тендерных документов должно предусматриваться обязательное подписание поставщиком (подрядчиком) в случае определения его победителем торгов договора (контракта) на закупку, составленного в письменной форме согласно представленному тендерному предложению. Заказчик торгов и победитель торгов начинают подготовку к заключению договора (контракта) на закупку после отправления победителю торгов сообщения об акцепте его тендерного предложения.
Договор на закупку заключается с победителем торгов после утверждения МВЭСторгом отчета о результатах проведения торгов.
Если законодательством предусматривается и в тендерных документах обусловливается, что договор на закупку должен быть дополнительно утвержден любым государственным органом, он не вступает в силу до соответствующего подтверждения. Неутверждение договора (контракта) в указанные в тендерных документах сроки не означает продления срока действия тендерного предложения или продления срока действия тендерного обеспечения согласно пункту 36 настоящего Положения.
Если поставщик (подрядчик), тендерное предложение которого акцептировано, отказывается от подписания составленного в письменной форме договора на закупку или не предоставляет гарантии по его выполнению, заказчик торгов определяет самое лучшее тендерное предложение согласно пункту 41 настоящего Положения из числа тех, срок действия которых еще не прошел, с сохранением права отклонения всех предложений согласно абзацу первому пункта 45 настоящего Положения.
49. После вступления в силу договора (контракта) на закупку заказчик торгов должен на протяжении не более пяти дней направить иным поставщикам (подрядчикам), которые приняли участие в торгах, и МВЭСторгу соответствующее письменное сообщение.
(Часть III)
Раздел IV. Открытые процедуры
с предварительной квалификацией
50. Заказчик торгов может осуществлять закупку путем применения открытых процедур с предварительной квалификацией согласно данному разделу.
Если заказчик торгов принимает решение о применении такой процедуры, он должен вначале определить путем проведения предварительной квалификации необходимых поставщиков (подрядчиков). После окончания предварительной квалификации заказчик торгов проводит дальнейшие торги с участием этих поставщиков (подрядчиков).
51. Сообщение о проведении предварительной квалификации осуществляется через приглашение на торги, которое должно содержать информацию согласно пункту 27 настоящего Положения и информацию о критериях и процедурах, которые применяются для оценки квалификации поставщиков (подрядчиков) в соответствии с пунктами 18. 19, 20 настоящего Положения, а также о способе, месте получения документов, которые касаются предварительной квалификации, сроке, до которого их желательно получить.
В случае обращения поставщика (подрядчика) к заказчику торгов за разъяснениями по порядку проведения предварительной квалификации и соответствующих документов, которые должны предоставляться поставщикам (подрядчикам), заказчик торгов обязан дать такие разъяснения и передать их всем поставщикам (подрядчикам), которым были предоставлены документы, касающиеся предварительной квалификации. При этом если заказчик торгов дает такие разъяснения не бесплатно, в размер платы включаются только расходы на печать и отправку ответов поставщикам (подрядчикам).
52. Кроме тендерных документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, заказчик торгов должен предоставить поставщику (подрядчику):
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительной квалификации;
б) порядок проведения предварительной квалификации поставщиков (подрядчиков);
в) краткое изложение основных требований к продукции, которая является объектом закупки, или общие условия договора (контракта), который будет заключаться по результатам торгов при участии определенных поставщиков (подрядчиков);
г) документы, которые касаются предварительной квалификации поставщиков (подрядчиков), в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, и критерии оценки поставщиков (подрядчиков)-участников предварительной квалификации;
д) требования по предоставлению документальных доказательств на подтверждение предоставленных поставщиком (подрядчиком) документов, которые касаются его квалификации, или иной документальной информации для дополнительного подтверждения квалификации поставщика (подрядчика);
е) способ, а также конечный срок предоставления заявок на участие в предварительной квалификации, с учетом требований пункта 58 настоящего Положения;
є) требования, которые могут быть установлены заказчиком торгов согласно настоящему Положению и иным нормативно-правовым актам о торгах, которые касаются подготовки и предоставления заявок на участие в предварительной квалификации, а также процедур предварительной квалификации.
53. В принятии решений по оценке квалификационных данных каждого поставщика (подрядчика) заказчик торгов должен руководствоваться критериями, установленными в документах, которые касаются предварительной квалификации.
54. Заказчик торгов на запрос любого поставщика (подрядчика), который не прошел предварительную квалификацию, сообщает о соответствующих причинах. При этом заказчик торгов не обязан их мотивировать.
55. Заказчик торгов может требовать от любого поставщик ка (подрядчика), который прошел предварительную квалификацию, подтверждения его квалификационных данных и должен предоставлять информацию о результатах рассмотрения предоставленных документов каждому поставщику (подрядчику), который должен повторно подтвердить свои квалификационные данные.
56. Результаты предварительной квалификации должны касаться закупки лишь той продукции, для которой она проводилась. Тем не менее заказчик торгов может устанавливать одну процедуру предварительной квалификации для ряда похожих объектов закупки, по которым предусматривается проведение предварительной квалификации. В случае проведения дальнейших торгов поставщики (подрядчики), которые прошли предварительную квалификацию, дальнейшего участия в таких процедурах не принимают. Взамен заказчик торгов приглашает к участию в предварительной квалификации иных поставщиков (подрядчиков), которые в случае ее прохождения дальнейшего участия в предварительной квалификации также не принимают. При этом заказчик торгов имеет право требовать подтверждения квалификации от поставщиков (подрядчиков), которые прошли предварительную квалификацию.
57. После окончания предварительной квалификации дальнейшее проведение торгов должно отвечать требованиям раздела III настоящего Положения.
58. Сообщение о предварительной квалификации и приглашение на дальнейшие торги должно предусматривать время, достаточное для надлежащей подготовки тендерных предложений с учетом существующих потребностей заказчика торгов до сроков осуществления закупок. Кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта, срок для проведения предварительной квалификации и представления тендерных предложений не может быть менее 75 календарных дней со дня, указанного в приглашении на торги в соответствии с подпунктом "з" пункта 27 настоящего Положения. Торги с участием поставщиков (подрядчиков), прошедших предварительную квалификацию, должны проводиться после окончания предварительной квалификации и конечного срока представления тендерных предложений.
В случае срочной необходимости минимальный срок для проведения предварительной квалификации и представления тендерных предложений может составлять 45 календарных дней. Обстоятельства, которыми обосновываются указанные сроки, не должны быть вызваны действиями заказчика торгов, направленными на ослабление конкуренции между поставщиками (подрядчиками).
Раздел V. Процедуры конкурентных переговоров
59. Процедуры конкурентных переговоров могут применяться лишь в указанных ниже случаях при условии, что они достаточно обоснованы и не используются с целью ослабления конкуренции между поставщиками (подрядчиками) или их дискриминации, а именно:
а) в ответ на объявление открытых или открытых с предварительной квалификацией процедур тендерных предложений не поступило;
б) когда все тендерные предложения, представленные поставщиками (подрядчиками) на торги, которые проводились с использованием открытых процедур или открытых процедур с предварительной квалификацией, были отклонены заказчиком торгов, поскольку свидетельствовали о сговоре поставщиков (подрядчиков) или поступили от поставщиков (подрядчиков), которые не соответствовали требованиям участия в торгах, изложенным в тендерных документах, при условии, что требования к тендерным предложениям существенно не изменялись до момента определения поставщика (подрядчика) для проведения конкурентных переговоров;
в) в случае закупок произведений искусства или закупок, связанных с защитой исключительных прав, в частности таких, как патенты, или когда через отсутствие конкуренции по техническим причинам продукция может быть поставлена только определенным поставщиком (подрядчиком) и при этом не существует альтернативы;
г) в случае неотложной необходимости в проведении определенной закупки, которая сложилась через обстоятельства, которые заказчик торгов не мог предусмотреть, а продукция не может быть своевременно получена с помощью проведения торгов с использованием открытых процедур или открытых процедур с предварительной квалификацией;
д) в случае необходимости в осуществлении дополнительных поставок первичным поставщиком (подрядчиком), предназначенных для частичной замены или расширения поставок, когда изменение поставщика (подрядчика) может заставить заказчика торгов закупать оборудование или услуги, которые не отвечают требованиям взаимозамены с имеющимся оборудованием или услугами;
е) когда заказчик торгов закупает прототипы или опытную партию изготовленных товаров или предоставленных услуг, разработанных по его заданию согласно отдельному договору (контракту) на исследование, эксперимент, изучение или оригинальную разработку. В случае выполнения таких договоров (контрактов) дальнейшие закупки товаров и услуг должны выполняться согласно разделам III и IV;
є) когда дополнительные строительные работы не включены в первичный договор (контракт), но обусловлены в тендерных документах, вследствие непредусмотренных обстоятельств оказались необходимыми для окончания указанных в тендерных документах строительных работ; если заказчику торгов необходимо заключить договор (контракт) на дополнительные строительные работы с поставщиком (подрядчиком), выполняющим строительные работы, обусловленные в первичном договоре (контракте), поскольку раздел дополнительных строительных работ из указанных в первичном договоре (контракте) усложнится по техническим или экономическим причинам и создаст значительные неудобства заказчику торгов. Однако полная стоимость договоров (контрактов), которые заключаются на дополнительные строительные работы, не может превышать 50 процентов стоимости первичного договора (контракта);
ж) для новых строительных работ, которые представляют собой повторение подобных строительных работ, которые отвечают типовому проекту, относительно которого первичный договор (контракт) на закупку был заключен согласно разделу III или IV, при условии, что заказчик торгов в сообщении о намеченных закупках, которые касаются выполнения первичных строительных работ, указал, что для закупок новых подобных строительных работ могут применяться процедуры конкурентных переговоров;
з) для закупок, которые осуществляются на исключительно выгодных условиях, которые действуют на протяжении очень короткого срока, в случае принятия неожиданных предложений от фирм, которые не являются обычными поставщиками (подрядчиками) продукции или в случае закупок имущества предприятий, которые ликвидируются, или в случае передачи имущества в управление по конкурсу. Данный подпункт не применяется к элементарным закупкам у обычных поставщиков услуг;
и) в случае заключения договора (контракта) с победителем архитектурного конкурса при условии, что этот конкурс был организован согласно требованиям настоящего Положения, особенно в отношении сообщения о конкурсе, приглашения достаточно квалифицированных поставщиков (подрядчиков) услуг к участию в этом конкурсе, следующие результаты которого определяет независимое жюри, имея в виду заключение договора (контракта) на строительство с победителем конкурса.
60. В случае проведения переговоров с несколькими поставщиками (подрядчиками):
а) заказчик торгов вначале рассматривает тендерные предложения, которые касаются технических, качественных или иных характеристик товаров (работ, услуг), а также договорных условий их поставок, и проводит отдельные переговоры по окончательному выяснению спецификаций;
б) все требования, инструкции, разъяснения, документы или иная информация, которая касается переговоров и передается заказчиком торгов любому поставщику (подрядчику), должна быть передана на тех же условиях всем поставщикам (подрядчикам), принимающим участие в переговорах;
в) переговоры между заказчиком торгов и поставщиком (подрядчиком) должны иметь конфиденциальный характер; ни одна из сторон переговоров не должна сообщать без взаимного согласия любому иному заинтересованному лицу техническую, ценовую или иную информацию, которая касается переговоров;
г) по окончании переговоров заказчик торгов должен запросить от всех поставщиков (подрядчиков), которые продолжают принимать участие в этой процедуре, представления в определенный срок окончательных тендерных предложений с учетом всех аспектов переговоров и цены каждого тендерного предложения. После этого заказчик торгов определяет среди представленных предложений самое лучшее. Переговоры с одним поставщиком (подрядчиком) могут проводиться только в случаях, предусмотренных подпунктами "в", "д", "и" пункта 59 настоящего Положения.
61. Заказчик торгов не обязан привлекать к процедуре конкурентных переговоров всех поставщиков (подрядчиков), которые принимали участие в предварительных торгах с использованием открытых процедур или открытых процедур с предварительной квалификацией, но должен обеспечить участие по меньшей мере трех поставщиков (подрядчиков).
Раздел VI. Финансирование проведения торгов
62. Расходы на подготовку, организацию и проведение торгов осуществляются за счет средств заказчика торгов и зачисляются в стоимость проекта. Смета расходов на организацию и проведение торгов составляется заказчиком или уполномоченной им на организацию и проведение торгов организацией, утверждается заказчиком торгов, согласуется с Минфином и представляется МВЭСторгу вместе с тендерными документами для получения свидетельства о государственной регистрации торгов.
Раздел VII. Процедуры обжалования
63. Любой поставщик (подрядчик), который заявляет, что он потерпел или может потерпеть убытки вследствие нарушения заказчиком торгов настоящего Положения, может требовать обжалования действий заказчика торгов согласно данному разделу.
64. Жалоба по поводу нарушений заказчиком торгов процедуры проведения торгов или его решений, действий или бездеятельности подается в письменной форме заказчику торгов или МВЭСторгу.
65. Заказчик торгов или МВЭСторг могут не рассматривать жалобу, если она была подана более чем через 15 календарных дней со дня наступления основания для жалобы.
66. Не позднее, чем через три дня после получения жалобы, заказчик торгов или МВЭСторг должен оповестить всех поставщиков (подрядчиков), которых касается эта жалоба, об ее подаче и содержании, времени и месте рассмотрения.
Во время рассмотрения жалобы любой поставщик (подрядчик) или государственный орган, заинтересованный в пересмотре результатов торгов, имеет право принять в нем участие. Поставщик (подрядчик), который не принимал участия в пересмотре результатов торгов, лишается права на дальнейшее обращение с такими требованиями.
67. Подача жалобы в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения приостанавливает торги при условии, что жалоба не является безосновательной и подтверждает, что поставщик (подрядчик) потерпит убытки в случае неприостановления торгов, а также если приостановка торгов не причиняет указанных убытков заказчику торгов.
Общий срок приостановки торгов не может превышать 30 календарных дней.
Приостановка, которая предусматривается данным пунктом, не применяется, если заказчик торгов подтверждает, что с учетом неотложных общественных интересов торги следует продолжать.
Любое решение, принятое заказчиком торгов в соответствии с данным пунктом, а также соответствующие обоснования по поводу его принятия вносятся в отчет о результатах проведения торгов.
68. Если жалобу не удается урегулировать путем переговоров на основании взаимодействия соглашения, заказчик торгов или МВЭСторг на протяжении 15 календарных дней после получения жалобы должен принять обоснованное решение, в котором необходимо указать:
а) в случае оставления жалобы без удовлетворения - причины такого решения;
б) в случае полного или частичного удовлетворения жалобы - меры, которые будут приняты для урегулирования конфликта.
В случае рассмотрения жалобы заказчиком торгов указанное решение направляется МВЭСторгу.
69. В случае выявления существенных нарушений порядка проведения торгов по жалобам поставщиков (подрядчиков), которые влияют на объективное определение победителя торгов или приводят к дискриминации поставщиков (подрядчиков), МВЭСторг признает результаты таких торгов недействительными.
Решение МВЭСторга о признании результатов торгов недействительными является обязательным как для заказчика торгов, так и для поставщиков (подрядчиков), и является основанием для обращения в суд или арбитражный суд по поводу возмещения расходов, связанных с участием в торгах.
70. Экземпляр решения заказчика торгов или МВЭСторга направляется поставщикам (подрядчикам), которые подали жалобу, в течение 5 календарных дней после принятия решения.
71. Решение заказчика торгов или МВЭСторга является окончательным, если заказчик торгов или поставщик (подрядчик) не обращается в суд, арбитражный суд согласно пункту 72 настоящего Положения.
72. Если заказчик торгов или МВЭСторг не принимают решения в срок, указанный в абзаце первом пункта 68 настоящего Положения, поставщики (подрядчики), которые подали жалобу, или заказчик торгов имеют право сразу перейти к применению процедур в соответствии с пунктом 73 настоящего Положения.
73. Заказчик торгов, а также поставщики (подрядчики) имеют право обращаться в суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.