Права и гарантии мобилизованных сотрудников

Мобилизация - это комплекс мероприятий по переводу армии, государства и экономики из мирного состояния в условия, так называемого, особого периода. В свою очередь, частичной называется мобилизация, проводимая в отдельных местностях и касающаяся определенной части национальной экономики (ч. 3 ст. 4 Закона 3543).

Работники, которым пришла повестка из военного комиссариата, обязаны прибыть в пункт и в срок, указанный в повестке. А предприятия, в свою очередь, должны обеспечить своевременное прибытие работников, привлекаемых к выполнению обязанности по мобилизации, на сборные пункты и в воинские части (ч. 1 ст. 21 Закона N 3543).

До 1 апреля 2014 года работодатели вправе были увольнять таких работников на основании п. 3 ч.1 ст. 36 КЗоТ Украины - в связи с поступлением работника на военную службу.

С 1 апреля 2014 года в ст. 119 КЗоТ Украины были внесены изменения, согласно которым работникам, призванным на военную службу в связи с мобилизацией, на особый период, но не более одного года (12 месяцев), гарантировалось сохранение места работы, должности и среднего заработка. Потому если на место уволенного в связи с мобилизацией был принят новый сотрудник, то принятого работника необходимо уволить на основании п. 6 ст. 40 КЗоТ Украины, а демобилизованного работника необходимо восстановить на занимаемую ранее должность.

С 15 апреля 2015 года вступил в силу Закон N 259, согласно которому работодатели обязаны сохранять место работы (должность) и средний заработок и за работниками, получившими ранения (другие повреждения здоровья) при прохождении военной службы и находящимися на лечении в медицинских заведениях, а также попавшими в плен или признанными без вести пропавшими. Также, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, устанавливаются дополнительные гарантии социальной защиты по предоставлению ежегодного отпуска - предоставление по желанию работника ежегодного отпуска полной продолжительностью до наступления шестимесячного срока непрерывной работы в первый год работы на предприятии

Обратим внимание на то, что работника могут призвать пока только на учебные (или проверочные) и специальные военные сборы. В этом случае в повестке из военкомата, указывается продолжительность таких сборов (количество дней). И в таком случае за такими военнообязанными работниками, призванными на сборы, на весь период сборов сохраняется место работы, занимаемая должность и средняя зарплата (ст. 119 КЗоТ Украины, ч. 11 ст. 29 Закона о воинской обязанности).

В отличие от военных сборов, при частичной мобилизации работник несет службу до окончания особого периода или до объявления решения о демобилизации. То есть, в повестке не указывается период, на который работник мобилизован.

Итак, основанием для предоставления гарантий мобилизованным работникам, предусмотренных ст. 119 КЗоТ Украины, является повестка из военкомата. На основании повестки предприятию необходимо составить приказ об освобождении такого работника от выполняемой им работы на время военной службы с сохранением за ним должности и среднего заработка согласно ст. 119 КЗоТ Украины. В данном приказе обязательно указывается сведения о документе, на основании которого работник мобилизован и указание на то, что в период прохождения военной службы затаким работником сохраняется рабочее место и будет выплачиваться средний заработок, рассчитанный согласно законодательству.

То есть, заработная плата (аванс), должна выплачиваться в установленные для предприятия сроки. Если заработная плата выдается через кассу предприятия, то получить заработную плату за такого работника можно по доверенности.

Как разрывать срочные трудовые договоры с мобилизованными работниками

По общему правилу за мобилизованными работниками, на особый период, но не более одного года, сохраняются место работы, должность и компенсируется из бюджета средний заработок. То есть, указанная норма предусматривает, что между работодателем и мобилизованным работником сохраняются трудовые отношения (но не более одного года), а работник лишь освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

Отметим также, что Верховная Рада Украины 14.05.2015 г. приняла закон (на базе законопроекта от 15.02.2015 г. N 2079), который позволяет сохранить место работы, должность и среднюю заработную плату за мобилизованными в течение 18 месяцев. На момент подготовки статьи данный закон Президентом Украины не подписан.

Если работник по окончании указанного периода не приступит к выполнению производственных или должностных обязанностей, трудовые отношения с ним могут быть прекращены.

Кроме того, Минсоцполитики в Письме N 1911/0/14-15/06 отметило, что одним из оснований прекращения трудового договора является истечение его срока. Заключая срочный трудовой договор, работникдаетдобровольное согласие на его прекращение в определенный сторонами в трудовом договоре срок.

В таком случае, при окончании срока срочного трудового договора, заключенного с мобилизованным работником, за которым сохраняется место работы не более одного года (возможно будет и 18 месяцев), действие трудового договора может быть приостановлено.

Если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требует их прекращения, действие этого договора считается продленным на неопределенный срок (ст. 39 КЗоТ Украины). А потому уволить работника с применением оснований п. 2 ст. 36 КЗоТ Украины уже не получится.

Главное в данном случае это расторжение таких видов договоров именно в день истечения срока его действия. И пока данную норму поддерживает Минсоцполитики.

После расторжения договора, необходимо провести окончательный расчет с таким работником (заработная плата за фактически отработанное время, "отпускные", компенсационные выплаты, и средний заработок, сохраняемый за ним все это время). Расчет можно произвести с помощью перечисления на зарплатную карточку, выдать по доверенности доверенномулицу. Если выдача осуществляется через кассу, то начисленные, но не полученные в срок, суммы придется депонировать до возращения самого работника.

Не стоит забывать и о выдаче трудовой книжки именно в день увольнения (ст. 47 КЗоТ Украины). Для этого можно по адресу мобилизованного работника направить почтовое уведомление о необходимости получения трудовой книжки и заодно о причитающихся выплатах. Тем, самым выполнив предписания ст. 116 КЗоТ Украины. Если же трудовая книжка не получена, то предприятие обязано хранить ее на протяжении двух лет, а по истечении данного срока - в архиве предприятия (п. 6.2 Инструкции N 58).

Получение компенсации

С 17 марта 2015 года предприятиям и работодателям предоставлено право на получение компенсации в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период. Процедуру получения компенсации работодателям расходов на выплату среднего заработка, сохраненного за мобизированным работником, из бюджет регулирует Порядок N 105.

Однако в данном Порядке, к сожалению, ни слова не сказано о том, какже быть предприятию или работодателю: то ли продолжать выплачивать средний заработок за собственные средства, а потом "оставлять" компенсацию себе (то есть покрывать понесенные расходы), то ли все таки ждать от главного распорядителя (Минсоцполитики) перечисление компенсации, а потом выплачивать (перечислять) мобилизованному работнику, согласно установленным ст. 115 КЗоТ Украины срокам (п. 6 Порядка N 105). Последнее "разъяснительное" слово, конечно, за Минсоцполитики1.

Предприятиям и работодателям надо главное помнить, что для получения компенсации необходимо составить и подать Отчет о фактических расходах на выплату среднего заработка работникам, призванным на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период (приложение 1 к Порядку N 105). Данный Отчет подтверждает именно фактические расходы на выплату среднего заработка работникам, то есть сумму компенсации уже начисленного среднего заработка за отчетный месяц.

Отчет составляется на каждого работника отдельно (для работников, состоящих на военном учете в одном и том же военкомате, составляется один общий Отчет) и согласно требованию п. 4 Порядка N 105 обязательно подается на согласование в военкомат, в котором работник находится на военном учете.

Военкомат, в свою очередь, обязан проверить данный Отчет в части подтверждения, что такой работник (работники) действительно призван с указанной даты на военную службу. После чего согласованный военкоматом Отчет вместе с его завереной копией и сопроводительным письмом до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, работодателем представляется в местный орган управления социальной защиты населения1. Отчет заполняется и подается ежемесячно!

После чего, Отчет обрабатывают местные органы социальной защиты населения и представляют до 19 числа месяца копии Отчетов и Сводный отчет (приложение 2 к Порядку N 105) в орган высшего уровня - структурные подразделения социальной защиты населения при облгосад-министрации. В дальнейшем ими составляется Общий объемом фактических расходов на выплату компенсации среднего заработка работникам, призванным на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период (приложение 3 к Порядку N 105) и направляется до 23 числа в Минсоцполитики, которое и выделяет необходимые бюджетные средства. При этом окрывать какие-либо специальные счета не нужно (Письмо N 14-11/315-15327).

Средняя заработная плата мобилизованных работников

Рассчитывать среднею заработную плату мобилизованным работникам необходимо на основании Порядка N 100.

В общем порядке среднею зарплату рассчитывают исходя их выплат за последние 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором работника призвали по мобилизации.

То есть, начисление выплат исчисляется из средней заработной платы за последние два месяца работы и проводится путем умножения среднедневной заработной платы на число рабочих дней, которые должны быть оплачены по среднему заработку.

Среднедневная заработная плата рассчитывается путем деления всех выплат, включаемых в расчет (п. 3 Порядка N 100), за вычетом не включаемых (п. 4 Порядка N 100) на количество отработанных рабочих дней за это период

Если работником отработано два рабочих дня после чего его было мобилизовано, исчисление среднедневной заработной платы производится исходя из начисленной заработной платы за эти два рабочих дня.

Если же работник был мобилизован в первый день своей работы на предприятии, исчисление среднедневной заработной платы осуществляется путем деления должностного оклада, установленного ему в штатном расписании, на число рабочих . дней месяца, в котором он должен был приступить к работе и в котором его было мобилизовано (Письмо N 1146/13/84-14).

Налогообложение доходов мобилизованных

С 8 июня 2014 года вступил в силу Закон N 1275, который внес изменения в ч. 3 ст. 119 КЗоТ Украины, и с этой даты за работниками, призванными на военную службу по призыву при мобилизации на особый период, сохраняется место работы, должность и компенсируется из бюджета средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, в которых они работали на время призыва, независимо от подчинения и формы собственности.

Эта норма КЗоТ Украины действует с 18.03.2014 г. согласно п. 2 "Заключительных положений" Закона N 1275.

Однако только с 17 марта 2015 года заработал Порядок N 105. При этом работодатель не мог не начислять'средний заработок мобилизованному работнику, поскольку такая гарантия предусмотрена действующим законодательством. Невыплата работодателем средней заработной платы работникам, призванным на военную службу по призыву при мобилизации являлась нарушением законодательства о труде и влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством (уголовную, административную и дисциплинарную).

Минсоцполики в Письме N 8720/6/99-99-17-03-03-15 разъяснило, что в целях налогообложения доходы, полученные работниками, призванными на военную службу по призыву при мобилизации (в особый период), в виде суммы среднего заработка и компенсационной выплаты из бюджета являются разными видами доходов.

Потому, сумма среднего заработка сотрудников, призванных на военную службу по призыву при мобилизации на особый период являлась базой начисления НДФЛ, ЕСВ2, а также являлась объектом налогообложения военным сбором.

А уже начисляемый с марта 2015 года согласно Порядку N 105 "компенсационный" доход, полученный работниками, призванными на военную службу, который выплачивается непосредственно работодателем за счет средств Госбюджета, не включается в налогооблагаемый доход таких работников, то есть не облагается ни НДФЛ, ни военным сбором, ни ЕСВ.

Отчетность по мобилизованным

Отчет по форме N 1ДФ. В Налоговом расчете ф. N 1ДФ, который начиная с отчетного периода - I квартал 2015 г. подается по форме, утвержденной Приказом N 4, отражение начисленных мобилизованным работникам среднего заработка и компенсации из бюджета осуществляется отдельно по разным признакам дохода - соответственно "101" и "128" в зависимости от периода их начисления и выплаты.

Итак, если предприятие в апреле месяце (II квартал 2015 г.) подало Отчет с целью получения компенсации, при этом начисление среднего заработка осуществлялось за январь, февраль, март (март без выплаты), то раздел I Налогового расчета по ф. 1 ДФ заполнялся следующим образом:

- за I квартал 2015 года раздел I Налогового расчета по ф. N 1 ДФ (при начислении и выплате среднего заработка и у держанный с него НДФЛ и военный сбор, а также при начисленном, но не выплаченном за март 2015 года среднем заработке, и при подаче в апреле (II квартал 2015 г.) Отчета с целью получения компенсации) заполнялся следующим образом:

- в первой строке по мобилизованному работнику - средний заработок по признаку дохода "101":

- графа 3а "Сумма начисленного дохода" - сумма начисленного среднего заработка мобилизованным работникам за январь- февраль 2015 года;

- графа 3 "Сумма выплаченного дохода" - сумма выплаченного среднего заработка мобилизованным работникам за январь-февраль 2015 года (без среднего заработка за март 2015 года, который не выплачен в связи с представлением Отчета на получение компенсации);

- графа 4а "Сумма удержанного налога, начисленного" - сумма начисленного НДФЛ на средний заработок мобилизованных работников за январь-февраль 2015 года;

- графа 4 "Сумма удержанного налога, перечисленного" - сумма перечисленного НДФЛ со среднего заработка мобилизованных работников за январь-февраль 2015 года.

Во второй строке по мобилизованному работнику - компенсация из бюджета в пределах среднего заработка за март по признаку дохода "128":

- графа 3а "Сумма начисленного дохода" - сумма начисленной компенсации в пределах среднего заработка мобилизованным работникам за март 2015 года;

- графа 3 "Сумма выплаченного дохода" - прочерк (в марте 2015 года компенсация не выплачивалась в связи с подачей в апреле Отчета на ее получение);

- графа 4а "Сумма удержанного налога, начисленного" - прочерк (на компенсацию из бюджета в пределах среднего заработка НДФЛ не начисляется);

- графа 4 "Сумма удержанного налога, перечисленного" - прочерк.

Раздел II "Налогообложение процентов, выигрышей (призов) в лотерею и военный сбор" строка "Военный сбор" заполнялась следующим образом:

- графа "Общая сумма начисленного дохода"- общая сумма начисленного среднего заработка мобилизованным работникам за январь-февраль 2015 года (без суммы начисленной компенсации из бюджета в пределах среднего заработка за март, поскольку на компенсацию военный сбор не начисляется);

- графа "Общая сумма выплаченного дохода" - общая сумма выплаченного среднего заработка мобилизованным работникам за январь-февраль 2015 года;

- графа "Общая сумма удержанного налога, сбора, начисленного"- обшая сумма начисленного воєнного сбора на средний заработок мобилизованным работникам за январь-февраль 2015 года;

- графа "Общая сумма удержанного налога, сбора, перечисленного" - общая сумма перечисленного военного сбора из среднего заработка мобилизованным работникам за январь-февраль 2015 года.

Если предприятие в любом месяце II квартала 2015 года получит компенсацию из бюджета в пределах среднего заработка, начисленного мобилизованным работникам за март (январь, февраль) 2015 года, то сумма такой компенсации, выплачиваемой указанным работникам после ее получения, отражается в Налоговом расчете ф. N 1ДФ за II квартал 2015 года с признаком дохода "128".

Например, если мобилизованного работника в конце марта 2015 года демобилизовали (средний заработок за время прохождения военной службы во II квартале 2015 года ему не будет начисляться), то в разделе II Налогового расчета ф. N 1 ДФ за II квартал 2015 года по мобилизованному работнику по признаку дохода "128" отражаются:

- в графе За "Сумма начисленного дохода" - прочерк (сумма начисленной компенсации в пределах среднего заработка за март отражалась в Налоговом расчете ф. N 1ДФ за 1 квартал);

- в графе 3 "Сумма выплаченного дохода" - сумма полученной из бюджета и выплаченной компенсации в пределах среднего заработка за март;

- в графах 4а и 4 - прочерки (НДФЛ на компенсацию не начисляется и не перечисляется).

Если предприятие в месяцах II квартала 2015 года будет продолжать начислять мобилизованным работникам компенсацию в пределах среднего заработка и подавать Отчеты для ее получения, то в разделе II Налогового расчета ф. N 1ДФ за II квартал с признаком дохода "128" по мобилизованным работникам будут отражаться:

- в графе За "Сумма начисленного дохода" - сумма начисленной компенсации в пределах среднего заработка мобилизованным работникам за апрель-июнь 2015 года;

Примечание. Поскольку начисление и выплата компенсации среднего заработка может осуществляться в разные месяцы, то в рассматриваемом примере начисление компенсации было отражено в I квартале (строка 2 на рис. 1), а выплата компенсации - во II квартале (строка 1 на рис. 2). Все зависит от оперативности военкоматов и Минсоцполитики в части перечисления денежных средств работодателям для выплаты компенсаций.

- в графе 3 "Сумма выплаченного дохода" - сумма полученной из бюджета и фактически выплаченной компенсации мобилизованным работникам в месяцах II квартала 2015 года;

Отчет по ЕСВ. Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, пособия, компенсации) застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в фискальные органы (далее - Отчет) подается по форме, утвержденной Приказом N 435. В данном Отчете получение компенсации будет отражаться в таблице 1 "Начисление единого взноса" Отчета и только в строке 1.1 с переносом в строку 1.

- в графах 4а и 4 - прочерки (НДФЛ на компенсацию не начисляется и не перечисляется).

В таблице 6 "Сведения о начисленной заработной плате (доходе) застрахованным лицам" Отчета указывается информация о мобилизованных работниках с обязательным указанием реквизитов:

В разделе II Налогового расчета ф. N 1ДФ за II квартал в строке "Военный сбор" проставляются прочерки, поскольку на компенсацию в пределах среднего заработка мобилизованных работников военный сбор не начисляется.

- 11 "Месяц и год, за который проведено начисление";

Пример. Средний заработок мобилизованного работника за месяц составляет 3000 грн (сумма удержанного НДФЛ - 433,80 грн);

- 15 "Количество календарных дней пребывания в трудовых/ГП отношениях в течение отчетного месяца";

- за январь и февраль 2015 года работнику начислен и выплачен средний заработок за счет работодателя в сумме 6000 грн;

- 17 "Общая сумма начисленной заработной платы/дохода (всего с начала отчетного месяца)".

- за март 2015 года работнику начислена компенсация в размере 3000 грн, которая фактически была получена и выплачена в апреле;

Реквизиты 18 и 19 в таблице 6 Отчета не заполняются.

- в связи с демобилизацией в марте работник в апреле приступил к работе. Общая сумма заработной платы затри месяца II квартала 2015 года составляет 14 000 грн.

Если работодатель начисляет мобилизованным работникам средний заработок, вместе с тем, НЕ подает Отчеты на получение компенсационных выплат из бюджета (например, из-за проблем с заверением Отчетов военкоматами) и соответственно не получает компенсацию, то сумма среднего заработка, выплачиваемая за счет средств работодателя, в составе заработной платы является базой начисления ЕСВ.

Порядок заполнения формы N 1ДФ по такому работнику за I и II кварталы 2015 года приведем соответственно на рисунках 1 и 2.

Рисунки 1, 2 для ознакомления находится: раздел "Справочники", подраздел "Приложения к документам", папка "Консультации".

В этом случае сумма начисленного мобилизованному работнику среднего заработка в отчетном месяце в составе заработной платы отражается в таблицах 1 и 6 Отчета по ЕСВ за месяц.

То есть, сумма начисленного, мобилизованному работнику, среднего заработка, который не компенсируется из бюджета, отражается в:

- строке 1.1 с переносом в строку 1;

- строке 2.1.1 (2.1.2,2.1.3,2.1.7) с переносом в строки 2.1 и 2;

- строке 3.1.1 (3.1.2,3.1.3,3.1.7) с переносом в строки 3.1 и 3;

- строке 4.1.1 (4.1.3) с переносом в строки 4.1 и 4 таблицы 1 Отчета.

Сумма ЕСВ, которая удерживается из среднего заработка, - в строке 5.1-5.3 с переносом в строку 5 таблицы 1 приложения 4 Отчета по ЕСВ.

В таблице 6 Отчета по ЕСВ сумма начисленного мобилизованному работнику среднего заработка, которая не компенсируется из бюджета, отражается в составе заработной платы, в частности:

- в реквизите 9 "Код категории ЗЛ" - 1 (или другой);

- в реквизите 11 "Месяц и год, за который проведено начисление" - текущий месяц, за который работнику начислен средний заработок);

- в реквизите 15 "Количество календарных дней пребывания в трудовых/гражданско-правовых отношениях в течение отчетного месяца" - количество календарных дней в текущем месяце, если работник весь месяц находился в трудовых отношениях (за весь месяц ему начислен средний заработок);

- в реквизите 17 "Общая сумма начисленной заработной платы/дохода (всего с начала отчетного месяца)" - сумма начисленного работнику среднего заработка в текущем месяце;

- в реквизите 18 "Сумма начисленной заработной платы / дохода в пределах максимальной величины, на которую начисляется единый взнос" - сумма среднего заработка работника за текущий месяц, с которого уплачивается единый взнос (эта сумма не может превышать 20 706 грн в январе - ноябре 2015 года);

- в реквизите 19 "Сумма единого взноса за отчетный месяц (с заработной платы / дохода)" - сумма единого взноса, который удерживается из среднего заработка, начисленного работнику за текущий месяц.

Статотчетность. В ф. N 1-ПВ (квартальная) "Отчет по труду" работники, которые проходят военную службу по призыву при мобилизации, отражаются только в строке 3070 "Учетное количество штатных работников на конец отчетного периода". При этом выше упомянутые работники не включаются в среднеучетное количество штатных работников по аналогии с работниками, находящимися в отпуске в связи с беременностью и родами и по уходу за ребенком.

Так же не следует их отражать и в показателях движения кадров и фонда рабочего времени. В ф. N 1-ПВ (месячная) "Отчет по труду" начисления упомянутым работникам отражаются в показателе строки 1020 "Фонд оплаты труда всех работников", без отражения их количества в строке 1040 "Среднеучетное количество штатных работников".

Если работник демобилизовался

Отпуск. Первое, о чем нужно помнить - период военной службы по призыву во время мобилизации включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной отпуск.

Расчетным периодом является 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу предоставления отпуска (п. 2 Порядка 100). Следует обратить внимание, что помимо выплат, включаемых в расчет согласно п. 3 Порядка N 100, необходимо учитывать выплаты за время, на протяжении которого за работником сохраняли средний заработок, в том числе за время выполнения государственных и общественных обязанностей, чем и является военная служба.

Больничные. Расчетным периодом для исчисления среднего заработка являются последние шесть календарных месяцев (с 1-ого по 1-ое число), предшествующих месяцу болезни. При этом месяцы расчетного периода, в которых застрахованное лицо не работало по уважительным причинам, исключают из расчетного периода. Среднедневной заработок для оплаты больничного листа исчисляют делением начисленной заработной платы за расчетный период на количество отработанных дней в таком периоде (п. 14 Порядка 1266).

Несмотря нато, что к уважительным причинам отнесены временная нетрудоспособность, декретный отпуск и отпуск до уходу за ребенком до достижения ребенком 3-х лет, пребывание на военной службе по призыву во время мобилизации может считаться уважительной причиной для отсутствия заработной платы в расчетном периоде.

И только начиная с марта 2015 года (с даты применения Порядка N 105) ЕСВ не начисляется и не взимается с компенсационных выплат. То есть период с 18.03.2014 г. по 28.02.2015 г. подлежит зачислению в страховой стаж с целью получения страховых выплат по временной нетрудоспособности.

Также, начиная с 18.03.2014 г. военнослужащим, которые проходят военную службу по призыву при мобилизации на особый период, выплачивается денежное обеспечение в порядке и размерах, установленных Постановлением N 111.

Воинские части и военные органы, которые выплачивают денежное обеспечение военнослужащим, ЕСВ начисляют на суммы денежного обеспечения по ставке 34,7 % и удерживают 2,6 % (части 6 и 10 ст. 8 Закона о ЕСВ).

Воинские части предоставляют контролирующим органам таблицу 4 ф. N Д4. Распределяются страховые взносы на пенсионное страхование и страхование по безработице (п. 2 Приложения к Постановлению N 675). Таким образом, период мобилизации будет включаться только в пенсионный стаж, а в социально страховой стаж (для оплаты больничных) - нет.

_________________________

1. На сегодняшний день средства на выплату компенсации направляются за период начиная с января 2015 года. Недорабатывается вопрос выплаты компенсации за период с 18.03.2014 г. по 31.12.2014 г.

2. ГФСУтакже выссказывала мнение, что из-за отсутствия порядка возмещения компенсационных выплат со среднего заработка удерживается ЕСВ (Письмо N 5655/7/99-99-17-03-01-17)

Список использованных документов

КЗоТ Украины - Кодекс законов о труде Украины

НК Украины - Налоговый кодекс Украины

Закон N 71 - Закон Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы"

Закон N 259 - Закон Украины от 18.03.2015 г. N 259-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования отдельных вопросов мобилизации и социальной защиты граждан Украины, подлежащих увольнению с военной службы во время особого периода или в связи с объявлением демобилизации"

Закон N 1275 - Закон Украины от 20.05.2014 г. N 1275-VII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования оборонно-мобилизационных вопросов при проведении мобилизации"

Закон N 3543 - Закон Украины от 21.10.1993 г. N 3543-ХII "О мобилизационной подготовке и мобилизации" в редакции от 02.03.2005 г. N 2435-IV

Закон о воинской обязанности - Закон Украины от 25.03.1992 г. N 2232-XII "О воинской обязанности и военной службе" в редакции от 04.04.2006 г. N 3597-IV

Закон о ЕСВ - Закон Украины от 08.07.2010 г. N 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование"

Инструкция N 58 - Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минтруда, Минсоцзащиты, Минюст от 29.07.1993 г. N 58

Порядок N 100 - Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный Постановлением КМУ от 08.02.1995 г. N 100

Порядок N 105 - Порядок выплаты компенсации предприятиям, учреждениям, организациям в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, утвержденный Постановлением КМУ от 04.03.2015 г. N 105

Порядок N 1266 - Порядок исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденный Постановлением КМУ от 26.09.2001 г. N 1266

Постановление N 111 - Постановление КМУ от 09.04.2014 г. N 111 "Вопросы денежного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период"

Постановление N 675 - Постановление КМУ от 26.11.2014 г. N 675 "Об утверждении пропорций распределения единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование"

Приказ N 4 - Приказ Минфина Украины от 13.01.2015 г. N 4 "Об утверждении формы Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога (форма N 1ДФ) и Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога"

Приказ N 435 - Приказ Минфина Украины от 14.04.2015 г. N 435 "Об утверждении Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование"

Письмо N 1146/13/84-14 - Письмо Минсоцполитики Украины от 11.08.2014 р. N 1146/13/84-14 "Относительно начисления среднего заработка мобилизованным работникам"

Письмо N 5655/7/99-99-17-03-01-17 -Письмо ГФСУ от 29.09.2014 г. N 5655/7/99-99-17-03-01-17 "Об отзыве письма"

Письмо N 1911/0/14-15/06 - Письмо Минсоцполитики Украины от 14.02.2015 г. N 1911/0/14-15/06 "Относительно выполнения работы, совмещенной с явной опасностью для жизни, а также в условиях, не отвечающих законодательству об охране труда"

Письмо N 8720/6/99-99-17-03-03-15 - Письмо ГФСУ от 24.04.2015 N 8720/6/99-99-17-03-03-15 "О рассмотрении письма [относительно проведения перерасчета среднего заработка работника, призванного на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период]"

Письмо N 14-11/315-15327 - Письмо Госказначейства Украины от 25.05.2015 г. N 14-11/315-15327 "О перечислении компенсации среднего заработка мобилизированных работников"

"Консультант бухгалтера" N 11 (783) 8 червня 2015 року
Передплатні індекси: 21946 (українською мовою), 22789 (російською мовою)