Оформление налоговой накладной:
что надо проверить получателю

Оформление налоговой накладной (НН) начинается, прежде всего, с правильного применения ее формы. Так, в соответствии с п. 201.2 ст. 201 разд. V НК Украины, форма и порядок заполнения НН должны утверждаться центральным органом государственной налоговой службы.

В этой связи необходимо отметить, что, согласно Указу N 1085, в декабре 2010 года была начата реорганизация Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) в Государственную налоговую службу Украины (ГНСУ), которая повлекла за собой не только изменение названия центрального органа исполнительной власти.

Так, к примеру, ГНАУ имела право издавать в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам налогообложения, а у ГНСУ таких прав уже нет.

Таким образом, сложилась ситуация, когда НК Украины обязывает именно центральный орган государственной налоговой службы утверждать форму и порядок заполнения налоговой накладной, а согласно Положению о ГНСУ она имеет право только вносить Министру финансов Украины проекты нормативно-правовых актов, которые касаются ее деятельности. То есть ГНСУ лишили права издавать нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов налогообложения, но в НК Украины соответствующие изменения так и не внесли, поэтому в нем по-прежнему обязывают именно центральный орган государственной налоговой службы утверждать форму НН.

С какого же момента ГНАУ прекратила свое существование, и кто должен вместо нее утверждать формы НН?

Центральные органы исполнительной власти, в отношении которых вступил в силу акт Президента Украины об их прекращении, продолжают осуществлять полномочия и функции в определенных сферах компетенции до завершения осуществления мероприятий по образованию другого центрального органа исполнительной власти, к которому переходят полномочия и функции органа исполнительной власти, который прекращается, и возможности обеспечения осуществления им этих функций и полномочий, о чем выдается соответствующий акт Кабинета Министров Украины (п. 7 ст. 5 Закона N 3166). Фактически ГНАУ прекратила свою деятельность с 7 сентября 2012 года согласно Распоряжению N 836-р.

Таким образом, с момента вступления в силу НК Украины форма НН утверждалась два раза: вначале ГНАУ (Приказ N 969), а затем Минфином Украины (Приказ N 1379). Этими же нормативно-правовыми актами утверждались порядки заполнения НН.

Налоговые накладные по форме, утвержденной Приказом N 969, необходимо было выписывать с 10.01.2011 г. по 15.12.2011 г.

Новые налоговые накладные по форме, утвержденной Приказом N 1379, необходимо выписывать с 16.12.2011 г. Следовательно, в настоящее время основным нормативным документом, в котором закреплены особенности заполнения НН в условиях действия НК Украины, является Порядок N 1379.

Кто имеет право на выписку налоговых накладных

Право на составление НН предоставляется исключительно лицам, зарегистрированным плательщиками НДС.

Однако в случае приобретения плательщиком НДС услуг, поставляемых нерезидентом с местом предоставления на территории Украины, обязанность выписывать налоговую накладную возложена на покупателя таких услуг (п. 208.2 ст. 208 разд. V НК Украины).

Порядок регистрации плательщиков НДС приведен в Положении N 1394, согласно которому регистрирующемуся лицу присваивается индивидуальный налоговый номер (ИНН) и выдается Свидетельство плательщика НДС (далее - Свидетельство) - документ, подтверждающий регистрацию лица плательщиком НДС. В Свидетельстве указываются номер Свидетельства, ИНН плательщика НДС, наименование плательщика, местонахождение плательщика налога и название налогового органа, выдавшего такое Свидетельство.

Во время выполнения договоров о совместной деятельности НН выписывается лицом, на которое возложена ответственность проводить учет результатов совместной деятельности и вносить суммы налогов в Государственный бюджет, которое также обязано зарегистрироваться плательщиком НДС.

При осуществлении хозяйственных операций, связанных с использованием имущества, полученного в управление по договорам управления имуществом, НН выписывается лицом - управителем имущества, которое ведет учет НДС по таким операциям и отвечает за перечисление налога в Государственный бюджет.

Филиалы и структурные подразделения плательщика НДС, не являющиеся юридическими лицами, не могут быть плательщиками НДС. Головное предприятие, в состав которого они входят, уплачивает НДС консолидированно. Однако если такие структурные подразделения и филиалы самостоятельно осуществляют поставку товаров (услуг) и проводят расчеты с поставщиками (покупателями), то зарегистрированное плательщиком НДС головное предприятие может делегировать таким филиалам и структурным подразделениям право выписки НН (п. 1 Порядка 1379).

Таким образом, структурные подразделения и филиалы могут выписывать НН при наличии следующих условий:

- если они осуществляют поставку товаров (услуг) самостоятельно;

- если они проводят расчеты с покупателями, поставщиками (это могут быть расчеты только с поставщиками, либо только с покупателями, либо и с теми и с другими одновременно).

В случае передачи филиалам, структурным подразделениям полномочий на выписку НН головное предприятие обязано:

- присвоить отдельный числовой номер таким филиалам и структурным подразделениям;

- уведомить о присвоении числового номера орган ГНС по месту регистрации плательщиком НДС в письменной форме.

Форма такого уведомления приведена в Приложении 2 к Порядку N 1492. Уведомление подписывается руководителем юридического лица, главным бухгалтером, а также скрепляется печатью.

В уведомлении указываются код ЕГРПОУ, наименование подразделения, которому присваивается числовой номер, а также адрес такого подразделения.

На рисунке покажем основную часть такого уведомления без заглавной части и подписей.

Числовий номер філії (структурного підрозділу)  Код за ЄДРПОУ філії. (структурного підрозділу)  Найменування філії (структурного підрозділу)  Податкова адреса філії (структурного підрозділу) 
       
       

Дата подання               

Наведена інформація є повною і достовірною.

Составитель НН указывает свой ИНН в качестве обязательного реквизита, что и дает возможность проверки его права на выписку НН.

Проверить факт регистрации поставщика плательщиком НДС можно по базе плательщиков, публикуемой на сайте Центрального налогового органа (www.sts.gov. иа). Кроме того, автоматическая проверка регистрации плательщиками НДС всех поставщиков осуществляется при подаче покупателем налоговому органу Реестра НН.

Налоговый орган, согласно абзацу 2 п. 201.6 ст. 201 разд. V НК Украины, уведомляет налогоплательщиков о расхождении данных его Реестра НН с данными Реестра НН контрагентов, в том числе об отсутствии регистрации лица плательщиком НДС, налоговые накладные которого учтены в Реестре НН. Покупатель в этом случае в.течение 10 дней после получения такого уведомления имеет право уточнить налоговые обязательства без применения штрафных санкций, предусмотренных разд. II настоящего Кодекса (абзац 2 п. 201.6 ст. 201 разд. V НК Украины).

Таким образом, на сегодня включение в налоговый кредит сумм НДС по НН, выписанным лицами, не зарегистрированными плательщиками НДС, является редкостью и происходит обычно в случаях, когда лица выписали НН за несколько дней до своей регистрации или через несколько дней после аннулирования регистрации. Особый случай - принятие судом решения об освобождении плательщиков от уплаты НДС. В этом случае, согласно п. 201.9 ст. 201 разд. V НК Украины, НН, выписанная после вступления в силу такого решения суда, не дает права на налоговый кредит.

Когда выписывается налоговая накладная

Согласно п. 201.4 ст. 201 разд. V НК Украины налоговая накладная выписывается в день возникновения налоговых обязательств. Дата налогового обязательства по поставке товаров/услуг определяется в порядке, установленном ст. 187 разд. V НК Украины.

Таким образом, для того чтобы можно было говорить о возникновении налоговых обязательств, нужно, чтобы имела место поставка товаров или услуг лицом, зарегистрированным плательщиком НДС или подлежащим обязательной регистрации, но уклоняющимся от нее. В последнем случае обязательства возникают без права на налоговый кредит (п. 183.10 ст. 183 и п. 184.5 ст. 184 разд. V НК Украины).

Под поставкой товаров, согласно пп. 14.1.191 п. 14.1 ст. 14 разд. І НК Украины, понимается любая передача права распоряжения товарами в качестве собственника, в том числе продажа, обмен или дарение, а также поставки товаров по решению суда. То есть, по общему правилу, поставка товара - это передача его с переходом права собственности.

Однако абзац 3 пп. 14.1.191 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины расширяет понятие поставки товаров, включая в него также следующие операции:

- передача основных средств в финансовый лизинг;

- использование налогоплательщиком материальных ценностей, по которым был сформирован налоговый кредит, в целях, не связанных с хозяйственной деятельностью (за исключением случаев, когда основные средства ликвидируются в связи с их уничтожением, разрушением в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, в других случаях при ликвидации без согласия налогоплательщика, вследствие хищения, или если налогоплательщик предоставит налоговому органу документ об уничтожении, разборке, преобразовании необоротного актива, вследствие чего он не может использоваться по первоначальному назначению);

- передача материальных ценностей, результатов работ (услуг) в качестве вклада в совместную деятельность (возврат таких ценностей и услуг, работ) без создания юрлица;

- признание "условной продажи" материальных ценностей, которые числятся в остатке налогоплательщика, регистрация которого аннулируется, и по которым был получен налоговый кредит;

- ликвидация необоротных активов налогоплательщиком по собственному желанию;

- передача товаров в пределах действия посреднических договоров, по которым уплачивается комиссия. Таким образом, поставка товаров может происходить и без перехода права собственности, как, например, при передаче товара на комиссию или в финансовый лизинг.

Операции передачи имущества по договорам оперативного лизинга, ответственного хранения, залога (ипотеки) не считаются поставкой на основании пп. 14.1.191 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины. При этом законодатель не считает объектом налогообложения операции передачи имущества в залог (ипотеку) или возврат из залога (ипотеки) только в том случае, если такие операции осуществляются на таможенной территории Украины (пп. 196.1.2 п. 196.1 ст. 196 разд. V НК Украины).

Под поставкой услуг, согласно пп. 14.1.185 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины, понимается любая операция, не являющаяся поставкой товаров, или иная операция по передаче права на объекты права интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы, либо по предоставлению других имущественных прав относительно таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставлению услуг, потребляемых в процессе совершения определенного действия либо осуществления определенной деятельности.

В целях налогообложения под поставкой услуг понимается:

- договоренность лиц воздерживаться от каких-либо действий или разрешение осуществлять любое действие при условии заключения договора;

- поставка услуг по решению органа государственной власти либо органа местного самоуправления или в принудительном порядке;

- поставка услуг другому лицу на безвозмездной основе;

- передача результатов выполненных работ, предоставление услуг плательщику налога, уполномоченному вести учет результатов совместной деятельности без создания юридического лица, а также их возврат таким плательщиком после окончания совместной деятельности;

- передача (внесение) выполненных работ, предоставленных услуг в качестве вклада в совместную деятельность без создания юридического лица, а также возврат услуг;

- предоставление услуги по размещению знака соответствующей торговой марки или самого товара либо услуги в кинофильме, сериале или в телевизионной программе, являющихся визуальными. Однако не всякая поставка товаров/услуг влечет за собой возникновение налоговых обязательств. Необходимо также, чтобы поставка товара/услуги являлась объектом налогообложения*. Кроме того, необходимо учитывать нормы ст. 185 разд. V НК Украины, которая относит к объекту налогообложения только те операции поставки, место которых расположено на таможенной территории Украины, а также некоторые из операций, определенных нормами НК Украины.

Нормами ст. 196 разд. V НК Украины определен перечень операций, не являющихся объектом налогообложения (табл. 1).

Таблица 1

N п/п  Перечень операций, не являющихся объектом налогообложения  Норма НК Украины 
1.  Выпуск (эмиссия), размещение в любые формы управления и продажа (погашение, выкуп) за денежные средства ценных бумаг, выпущенных в оборот (эмитированных) субъектами предпринимательской деятельности, НБУ, Минфином Украины, органами местного самоуправления в соответствии с законом, включая инвестиционные и ипотечные сертификаты, сертификаты фонда операций с недвижимостью, деривативы, а также корпоративные права, выраженные в иных, нежели ценные бумаги, формах; обмен указанных ценных бумаг и корпоративных прав, выраженных в иных, нежели ценные бумаги, формах, на другие ценные бумаги; расчетно-клиринговая, регистрационная
и депозитарная деятельности на рынке ценных бумаг, а также деятельность по управлению активами (в том числе пенсионными активами, фондами банковского управления), в соответствии с законом и другие виды профессиональной деятельности на фондовом
рынке, подлежащие лицензированию в соответствии с законом* 
пп. 196.1.1
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
2.  Передача имущества на хранение (ответственное хранение), в концессию, а также в лизинг (аренду), кроме передачи в финансовый лизинг  абзац 1
пп. 196.1.2
п. 196.1 ст. 196 разд. V
 
3.  Возврат имущества с хранения (ответственного хранения) его собственнику, а также имущества, предварительно переданного в концессию или лизинг (аренду) концессиодателю или лизингодателю (арендодателю), кроме переданного в финансовый лизинг  абзац 2 пп.
196.1.2 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
4.  Начисление и уплата процентов или комиссий в составе арендного (лизингового) платежа в рамках договора финансового лизинга  абзац 3 пп.
196.1.2 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
5.  Передача имущества в залог (ипотеку) заимодателю (кредитору) и/или в обеспечение другого действительного требования кредитора, возврат такого имущества из залога (ипотеки) его собственнику после окончания действия соответствующего договора, если место такой передачи (возврата) находится на таможенной территории Украины  абзац 4 пп.
196.1.2 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
6.  Денежные выплаты основной суммы консолидированного ипотечного долга и процентов, начисленных на нее, объединение и/или покупка (продажа) консолидированного ипотечного долга, замена одной части консолидированного ипотечного долга на другую или возврат (обратный выкуп) такого консолидированного ипотечного долга в соответствии с законом резидентом или в его пользу  абзац 5 пп.
196.1.2 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
7.  Предоставление услуг по страхованию, сострахованию или перестрахованию лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности в соответствии с законом, а также связанных с такой деятельностью услуг страховых (перестраховых) брокеров и страховых агентов  абзац 1 пп.
196.1.3 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
8.  Предоставление услуг по общеобязательному государственному социальному страхованию (в том числе пенсионному страхованию), негосударственному пенсионному обеспечению, привлечению и обслуживанию пенсионных вкладов и счетов участников фондов
банковского управления, администрированию негосударственных пенсионных фондов 
абзац 2 пп.
196.1.3 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
9.  Обращение банковских металлов, других валютных ценностей (кроме банкнот и монет, которые используются для целей нумизмата, а также иностранных монет из драгоценных металлов, базой налогообложения которых является продажная стоимость);
выпуск, оборот и погашение лотерейных билетов государственных денежных лотерей, других документов, удостоверяющих право участия в государственных денежных лотереях; выплата денежных выигрышей (призов) и денежных вознаграждений; поставка негашеных почтовых марок Украины, конвертов или открыток с Негашеными почтовыми марками Украины, кроме коллекционных марок, конвертов или открыток для филателистических нужд, базой налогообложения которых является продажная стоимость** 
пп. 196.1.4
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
10.  Предоставление услуг по инкассации, расчетно-кассовому обслуживанию, привлечение, размещение и возврат денежных средств по договорам займа, депозита, вклада (в том числе пенсионного), управления денежными средствами и ценными бумагами (корпоративными правами и деривативами), поручения, предоставления, управления и уступки права требования по финансовым кредитам финансовых учреждений, кредитных гарантий и банковскому поручительству лицом, предоставившим такие кредиты, гарантии или поручительство. Перечень услуг по расчетно-кассовому обслуживанию определяется Национальным банком Украины по согласованию с Государственной налоговой службой Украины***  абзац 1 пп.
196.1.5 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
11.  Торговля за денежные средства или ценные бумаги долговыми обязательствами, за исключением операций по инкассации долговых требований и факторинга (факторинговые операции), кроме факторинговых операций, если объектом долга являются валютные ценности, ценные бумаги, в том числе компенсационные бумаги (сертификаты), инвестиционные сертификаты, ипотечные сертификаты с фиксированной доходностью, операции по уступке права требования по обеспеченным ипотекой кредитам (займам), жилищные чеки, земельные боны и деривативы****  абзац 2 пп.
196.1.5 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
12.  Выплата в денежной форме заработной платы (других приравненных к ней выплат), а также пенсий, стипендий, субсидий, дотаций за счет бюджетов или Пенсионного фонда Украины или других фондов общеобязательного социального страхования (кроме предоставляемых в имущественной форме)  абзац 1 пп.
196.1.6 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
13.  Выплата дивидендов, роялти в денежной форме или в виде ценных бумаг, осуществляемая эмитентом  абзац 2 пп.
196.1.6 п. 196.1
ст. 196 разд. V
 
14.  Предоставление комиссионных (брокерских, дилерских) услуг по торговле и/или управлению ценными бумагами (корпоративными правами), деривативами и валютными ценностями, включая любые денежные выплаты (в том числе комиссионные) фондовым или валютным биржам или внебиржевым фондовым системам либо их членам в связи с организацией и торговлей ценными бумагами, лицензированными торговцами ценными бумагами, а также деривативами и валютными ценностями  абзац 3 пп.
196.1.6 п. 196.1
ст. 196 разд.V
 
15.  Реорганизация (слияние, присоединение, деление, выделение и преобразование) юридических лиц. В то же время при осуществлении общей (совместной) деятельности передача товаров (работ, услуг) на отдельный баланс плательщика налога, уполномоченного договором вести учет результатов такой совместной деятельности, считается поставкой товаров (работ, услуг). Соответственно, такие операции являются объектом налогообложения  пп. 196.1.7
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
16.  Поставка внешкольным учебным заведением воспитанникам, учащимся и слушателям платных услуг в сфере внешкольного образования  пп. 196.1.8
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
17.  Предоставление банками (финансовыми учреждениями) услуг в рамках управления фондами банковского управления, фондами операций с недвижимостью, фондами финансирования строительства (в том числе за перечисление денежных средств на финансирование строительства из фонда финансирования строительства), за осуществление платежей по ипотечным сертификатам в соответствии с законодательством  пп. 196.1.9
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
18.  Уплата третейского сбора и возмещение других расходов, связанных с решением спора третейским судом в соответствии с законом  пп. 196.1.10
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
19.  Предоставление услуг по агентированию и фрахтованию морского торгового флота судовыми агентами в пользу нерезидентов, предоставляющих услуги по международным перевозкам пассажиров, их багажа, грузов или международных отправлений  пп. 196.1.11
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
20.  Вывоз товаров за пределы таможенной границы Украины в таможенном режиме временного вывоза согласно положениям главы 34 ТК Украины или в таможенном режиме переработки согласно положениям главы 39 ТК Украины, в том числе объектов оперативного лизинга или транспортных средств с целью их ремонта  пп. 196.1.12
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
21.  Поставка товаров (сопутствующих услуг) на таможенную территорию Украины в таможенном режиме отказа в пользу государства согласно положениям гл. 41 ТК Украины.
Последующая поставка таких товаров (сопутствующих услуг) на таможенной территории Украины или за ее пределы облагается НДС по соответствующим ставкам, определенным ст. 193 разд. V НК Украины 
пп. 196.1.13
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
22.  Оплата арендной платы или концессионного платежа по договорам соответственно аренды или концессии целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия (его структурного подразделения), если арендодателями или концессиедателями по договорам выступают органы государственной власти или органы местного самоуправления, а платежи в соответствии с законом зачисляются в Государственный бюджет Украины или местный бюджет  пп. 196.1.15
п. 196.1 ст. 196
разд. V
 
Примечания.
* Другими словами, не считается объектом налогообложения продажа ценных бумаг, корпоративных прав в обмен на: денежные средства; другие ценные бумаги, корпоративные права. При компенсации в других формах такие операции подпадают под объект налогообложения. Кроме того, к объектам налогообложения этим подпунктом причислены операции по продаже бланков дорожных, банковских и именных
чеков, ценных бумаг, расчетных и платежных документов, пластиковых (расчетных) карточек, а также юбилейных и памятных монет, реализуемых для нумизматических целей, и других товаров/услуг, за которые взимается отдельная плата в виде фиксированной суммы или процента.
** При этом обращение (поставка) банкнот и монет, которые используются для целей нумизмата, иностранных монет из драгоценных металлов является объектом налогообложения. Базой налогообложения таких операций является их продажная стоимость.
*** Типовые операции по расчетно-кассовому обслуживанию, не являющиеся объектом налогообложения, приведены в Перечне N 400.
**** Если компенсацией от продажи долговых обязательств являются иные средства, нежели денежные, то такие операции рассматриваются как поставка товаров, услуг. Операции по инкассации долговых требований и факторинговые операции являются объектом налогообложения. А вот если факторинговые операции проводятся в отношении долга, объектом которого являются валютные ценности, ценные бумаги, жилищные чеки, земельные боны, деривативы, операции по уступке права требования, обеспеченные ипотекой кредиты, то такие операции объектом налогообложения не являются. Интерпретацию терминов "факторинговые операции" и "инкассация долговых требований" НК Украины не приводит. А согласно ст. 350 ХК Украины под факторингом понимается операция передачи банком денежных средства в распоряжение другой стороны за плату, при этом другая сторона передает банку свое право денежного требования к третьей стороне. То есть подразумевается, что банк взыскивает с должника клиента долг в денежной форме. НК Украины для целей налогообложения расширяет такое понятие, как объект взыскания долга, то есть объектом могут быть валютные ценности (к которым, согласно Декрету N 15-93, причислены также денежные знаки Украины), ценные бумаги, жилищные чеки, земельные боны, деривативы, операции по уступке права требования, обеспеченные ипотекой кредиты. Такие операции не являются объектом налогообложения.
Если объектом взыскания долга выступает иное, нежели указанное, имущество должника, то такая операция будет рассматриваться как объект налогообложения. Что касается интерпретации "инкассация долговых требований", то этот термин в НК Украины отсутствует. Утратившим силу (частично) Законом о налогообложении прибыли под инкассацией долговых требований понимались банковские услуги получения денежных средств по поручению клиента от должника такого клиента в счет погашения его долга или акцепта по векселям, чекам, другим расчетным и товарным документам 

Для установления объекта налогообложения по операциям поставки важное значение имеет установление места, где такая поставка осуществлялась. Ведь, согласно ст. 185 разд. V НК Украины, операции поставки являются объектом налогообложения, если место их осуществления находится на территории Украины.

Согласно п. 186.1 ст. 186 разд. V НК Украины местом поставки товаров является фактическое местонахождение товаров на момент их поставки, кроме особых случаев, когда:

- товары перевозятся или пересылаются продавцом, покупателем или третьим лицом. Местом поставки таких товаров является место, где такие товары находятся на время начала их перевозки или пересылки;

- товары устанавливаются, подлежат монтажу, сборке продавцом или от его имени. Местом поставки таких товаров является место, где осуществляются их установка, монтаж, сборка (с испытанием или без него). Если поставка товаров осуществляется для потребления на борту морских и воздушных судов или в поездах на участке пассажирской перевозки, осуществляемой в пределах таможенной территории Украины, то местом поставки считается пункт отправления пассажирского транспортного средства. При этом участком пассажирской перевозки в пределах таможенной территории Украины считается участок, на котором происходит такая перевозка без остановок за пределами таможенной территории Украины между пунктом отправления и пунктом прибытия пассажирского транспортного средства. Пункт отправления пассажирского транспортного средства - первый пункт посадки пассажиров в пределах таможенной территории Украины, при необходимости - после остановки за пределами таможенной территории Украины.

Пункт прибытия транспортного средства на таможенной территории Украины - последний пункт на таможенной территории Украины для посадки/высадки пассажиров на таможенной территории Украины.

По общему правилу, установленному п. 186. 4 ст. 186 разд. V НК Украины, местом поставки услуг считается место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в п.п. 186.2 и 186.3 ст. 186 разд. V НК Украины.

Согласно п. 186.2 ст. 186 разд. V HK Украины местом поставки услуг является (табл. 2).

Таблица 2

N п/п  Место поставки услуг  Пояснение 
1.  Место фактической поставки услуг, связанных с движимым имуществом  услуг, являющихся вспомогательными в транспортной деятельности: погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг 
услуг по проведению экспертизы и оценки движимого имущества 
услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, в том числе с поставкой продовольственных продуктов и напитков, предназначенных для потребления 
услуг по выполнению ремонтных работ и услуг по переработке сырья, а также других работ и услуг, связанных с движимым имуществом 
2.  Фактическое местонахождение недвижимого имущества, в том числе строящегося, для услуг, связанных с недвижимым имуществом  услуг агентств недвижимости 
услуг по подготовке и проведению строительных работ 
других услуг по местонахождению недвижимого имущества, в том числе строящегося 
3.  Место фактического предоставления услуг в сфере культуры, искусства, образования, науки, спорта,
развлечений или других подобных услуг, включая услуги организаторов деятельности в указанных сферах и услуги, предоставляемые для
организации платных выставок,
конференций, учебных семинаров и других подобных мероприятий 

Согласно п. 186.3 ст. 186 разд. V НК Украины местом поставки приведенных ниже услуг считается место, по которому получатель услуг зарегистрирован субъектом хозяйствования. В случае отсутствия такого места - место постоянного или преимущественного его проживания.

К таким услугам относятся:

а) предоставление имущественных прав интеллектуальной собственности, создание по заказу и использование объектов права интеллектуальной собственности, в том числе по лицензионным договорам, а также предоставление (передача) права на сокращение выбросов парниковых газов (углеродных единиц);

б) рекламные услуги;

в) консультационные, инжиниринговые, инженерные, юридические (в том числе адвокатские), бухгалтерские, аудиторские, актуарные, а также услуги по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения, по обработке данных и предоставлению консультаций по вопросам информатизации, предоставлению информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем;

г) предоставление персонала, в том числе если персонал работает по месту осуществления деятельности покупателя;

ґ) предоставление в аренду (лизинг) движимого имущества, кроме транспортных средств и банковских сейфов;

д) телекоммуникационные услуги, а именно: услуги, связанные с передачей, распространением или принятием сигналов, слов, изображений и звуков или информации любого характера с -помощью проводниковых, спутниковых, сотовых, радиотехнических, оптических или других электромагнитных систем связи, включая соответствующее предоставление или передачу прав на использование возможностей такой передачи, распространение или прием, в том числе предоставление доступа к глобальным информационным сетям;

е) услуги радиовещания и телевизионного вещания;

є) предоставление посреднических услуг от имени и за счет другого лица или от своего имени;

ж) предоставление транспортно-экспедиторских услуг.

Если операция поставки товаров (услуг) не является объектом налогообложения, а также при осуществлении поставок товаров (услуг) вне Украины НН не составляется, что следует из самой формы НН, утвержденной Порядком N 1379.

При осуществлении операций, облагаемых налогом и освобожденных от налогообложения, составляются отдельные налоговые накладные (п. 201.5 ст. 201 разд. V НК Украины, п. 9 Порядка N 1379).

При этом в п. 201.7 ст. 201 разд. V HK Украины определено, что НН составляется не только на фактическую поставку товаров (услуг), но и на "сумму средств, поступивших на текущий счет в качестве предварительной оплаты (аванса)".

Сколько экземпляров налоговой накладной нужно выписывать

По общему правилу, согласно п. 201.4 ст. 201 разд. V НК Украины, налоговая накладная выписывается в 2 экземплярах. Оригинал экземпляра НН выдается покупателю, а копия остается у продавца.

В особых случаях налоговая накладная выписывается в одном экземпляре. Так, согласно п. 208.2 ст. 208 разд. V НК Украины, плательщиком налога - резидентом Украины в случае получения услуг от нерезидента с местом предоставления на таможенной территории Украины налоговая накладная выписывается в одном экземпляре.

Оформление налоговой накладной по итогам дня

По общим правилам, НН выписывается на каждую полную или частичную поставку или на сумму поступившего аванса (п. 201.7 ст. 201 разд. V НК Украины). Налоговая накладная оформляется сразу же после поставки (обычно этого требуют представители покупателя, которые забирают купленный товар) или в день возникновения налогового обязательства.

Согласно пп. 8.4 п. 8 Порядка N 1379 налоговая накладная (если она не была выписана по требованию покупателя) может выписываться по ежедневным итогам поставок только в случаях:

- поставки товаров (услуг) за наличный расчет конечному потребителю - неплательщику налога;

- выписки документов, которые содержат общую сумму платежа, сумму НДС и ИНН продавца (за исключением тех, форма которых установлена международными стандартами):

- транспортных билетов;

- отельных счетов;

- счетов за услуги связи;

- других документов, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета;

- выдачи плательщику налога кассовых чеков (при наличии в форме чека фискального номера и номера ИНН продавца), которые содержат сумму поставленных товаров (услуг), общую сумму НДС.

Согласно Порядку N 1224 сумма НДС по результатам работы за день исчисляется по формуле:

НДС = С - N: (100 + N),

где: С - общая стоимость (с НДС) товаров, услуг по итогам работы за день;

N - ставка налога в процентах.

Результат расчета округляется до 1 копейки. Для выписки налоговых накладных по итогам работы за день по операциям, облагаемым НДС, освобожденным от налогообложения, принимаются во внимание суммы, вырученные от реализации товаров конкретной позиции.

К примеру, за день аптека реализовала товар, облагаемый налогом по ставке 20 %, и освобожденный от обложения НДС. Алгоритм работы любого используемого РРО должен обеспечивать накопление сумм от реализации товара по четырем позициям:

- облагаемые налогом по ставке НДС 20% (с01.01.2014 г.- 17 %);

- облагаемые налогом по нулевой ставке;

- освобожденные от обложения НДС;

- не являющиеся объектом налогообложения.

По итогам работы за день должны составляться две налоговые накладные исходя из накопленных в РРО данных по соответствующей позиции товаров. Одна налоговая накладная выписывается по итоговым данным реализации позиции товаров, облагаемых налогом. Вторая налоговая накладная выписывается по итоговым данным о сумме реализованных товаров, позиции, освобожденной от НДС.

При округлении суммы НДС и стоимости единицы товара (услуги) должны использоваться правила округления чисел с точностью до 1 копейки (например, сумма от 0,499 коп. округляется до 0, а сумма от 0,5 до 0,999 коп. округляется до 1 коп.).

Общая сумма налогового обязательства по итогам рабочего дня должна быть равна сумме налога по каждой ставке налогообложения, отраженной в кассовых чеках.

Если плательщик НДС имеет несколько структурных подразделений, через которые осуществляется продажа товаров (услуг) и которым не предоставлено право выписки налоговых накладных, то итоговая "ежедневная" налоговая накладная должна выписываться по каждому структурному подразделению головным предприятием.

Сводная налоговая накладная

Согласно п. 15 Порядка N 1379 при условии ритмичных, беспрерывных поставок и постоянных отношений с покупателем такому покупателю может быть выписана сводная НН. Такая накладная выписывается не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца.

Условием выписки сводной НН является: - наличие в договоре оговорки о периодичности оплаты поставленных товаров (услуг) (один раз в пять или десять дней и т.п.);

- обязательное приложение к сводной НН реестра сопровождающих документов, на основании которых осуществлялась поставка товаров, услуг (например, товарно-транспортная накладная и т.п.). Такое же правило распространяется и на поставки комиссионеру товаров (услуг) комитентом в рамках договора комиссии.

Специальный режим налогообложения

Разделом V НК Украины предусмотрены два режима обложения НДС - общий и специальный.

Под специальный режим налогообложения, предусмотренный ст. 209 разд. V НК Украины, подпадает деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства. Для применения специального режима обложения НДС такие предприятия должны отвечать критериям, установленным в п. 209.6 ст. 209 разд. V НК Украины, а также должны дополнительно получить свидетельство о регистрации субъектом специального режима.

Согласно п. 3 Порядка N 1379 сельскохозяйственные предприятия, использующие специальный режим налогообложения, должны отдельно вести учет:

- по видам деятельности, которые предполагают общий режим налогообложения;

- по сельскохозяйственной деятельности в пределах действия специального режима налогообложения. На такую же особенность указывает п. 2 Порядка N 1002. Таким образом, сельскохозяйственные предприятия ведут два вида реестров - отдельно по общей деятельности и отдельно по сельскохозяйственной деятельности. Также составляются два вида НН - отдельно по операциям, проводимым в рамках общей деятельности, и по сельскохозяйственной деятельности.

При этом, если субъект специального режима налогообложения экспортирует свою продукцию, право на бюджетное возмещение ему предоставляется на общих основаниях. Налоговый кредит, сформированный при приобретении товаров/услуг, которые были использованы в изготовлении экспортируемой сельскохозяйственной продукции, подлежит корректировке в Декларации по НДС (сокращенной) со знаком "-" и переносится со знаком "+>> в в Декларацию по НДС, по которой осуществляются расчеты с бюджетом!

При этом налоговые накладные одновременно подтверждают такую операцию как в отчетности в пределах общей системы налогообложения, так и в отчетности в пределах специального режима налогообложения.

Согласно п. 209.5 ст. 209 разд. V НК Украины плательщик налога, приобретающий сельскохозяйственные товары (услуги) у сельскохозяйственного предприятия, избравшего специальный режим налогообложения, имеет право увеличить налоговый кредит на сумму уплаченного (начисленного ) налога в общем порядке.

Отражение налоговой накладной в реестре выданных налоговых накладных

Согласно п. 201.6 ст. 201 разд. V НК Украины НН является налоговым документом, удостоверяющим поставку, и одновременно отражается в налоговых обязательствах и в реестре выданных НН продавца и в реестре полученных НН покупателя.

Такая формулировка нормы п. 201.6 ст. 201 разд. V НК Украины дает повод полагать, что НН может отражаться у покупателя в налоговом периоде ее выписки продавцом. В то же время имеет право на существование п. 198.6 ст. 198 разд. V НК Украины, который говорит о том, что НН дает право на налоговый кредит, если срок выписки ее составляет не более 365 календарных дней (срок действия НН, полученной плательщиком, применяющим кассовый метод, составляет 60 календарных дней с даты списания средств с банковского счета такого плательщика).

В Единой базе налоговых знаний и в Письме N 1120/7/15-3417-22 разъясняется, что у покупателя возникает право на налоговый кредит в отчетном периоде (строка 10.1 Налоговой декларации по НДС), в том числе и по тем НН, которые получены с опозданием. С нашей точки зрения, с учетом нормы п. 201.6 ст. 201 разд. V НК Украины, право на налоговый кредит имеют покупатели, получивщие НН даже с большим опозданием, однако отражаться они должны в уточняющих расчетах.

Если по итоговым данным Реестра НН выявляется факт расхождения с данными Реестров НН контрагентов, то органы налоговой службы уведомляют об этом плательщика НДС, который, в свою очередь, имеет право уточнить налоговые обязательства в течение 10 дней после получения уведомления без применения штрафных санкций.

Согласно п. 58.1 ст. 58 гл. 4 разд. II НК Украины налоговое уведомление составляется налоговыми органами по налоговому обязательству или в том случае, если по результатам проверки контролирующий орган устанавливает факт несоответствия суммы бюджетного возмещения или отрицательного значения НДС. Налоговое уведомление содержит основания для доначисления налогового обязательства (уменьшения суммы бюджетного возмещения или отрицательного значения налога), ссылку на норму НК Украины, сумму денежного обязательства, подлежащую уплате (уменьшению бюджетного возмещения или отрицательного значения налога), предельные сроки исправления показателей налоговой отчетности, предупреждение о последствиях внесения исправлений в показатели налоговой отчетности, предельные сроки для обжалования налогового уведомления-решения.

Реестр выданных и полученных налоговых накладных является основанием для отражения результатов такого учета в Декларации по НДС. Форма и порядок заполнения Реестра установлены Порядком N 1002.

Реестр может подаваться:

- при помощи телекоммуникационных сетей с использованием цифровой подписи;

- на электронных носителях.

Налоговый кодекс Украины не упоминает об обязательности ведения Реестра на бумажных носителях. В Реестре отражается итоговый результат зарегистрированных операций отчетного периода, а отдельно отражается результат по уточненным расчетам.

Плательщик НДС, имеющий в составе филиалы (структурные подразделения), может делегировать им право выписки НН и ведения реестров. В этом случае такие реестры являются составной частью общего Реестра плательщика НДС и составляют их филиалы (структурные подразделения).

Реестры составляются отдельно:

- сельскохозяйственными предприятиями, использующими специальный режим налогообложения сельскохозяйственной деятельности;

- сельскохозяйственными предприятиями, отвечающими всем критериям для использования специального режима, но не избравшими его;

- перерабатывающими предприятиями за реализованное ими молочную и мясную продукцию, которые в полном объеме направляют НДС в специальный фонд Государственного бюджета. Копии записи Реестра в электронной форме подаются органам ГНС в сроки, установленные для подачи Декларации по НДС. Плательщики налога, которые подают квартальную отчетность, Реестр подают ежемесячно.

С 01.01.2011 г. в целях дополнительного контроля за правомерностью выписки НН п. 201.10 ст. 201 разд. V HK Украины установлен порядок, согласно которому НН подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН).

Единый реестр налоговых накладных - это реестр сведений о налоговых накладных и расчетах корректировок, который ведется центральным органом ГНС в электронной форме согласно поданным плательщиками НДС электронным документам (пп. 14.1.60 п. 14.1 ст. 14 разд. I НК Украины).

Регистрации в ЕРНН подлежат НН, в которых сумма НДС превышает 10 000 грн (п. 11 подразд. 2 разд. XX НК Украины). Данное правило действует с 01.01.2012 г.

Напомним, что в течение 2011 года регистрации подлежали НН, в которых сумма НДС составляла более 1 млн грн - в I квартале, более 500 тыс. грн - во II квартале, более 100 000 грн - во II полугодии.

Кроме того, начиная с 01.01.2012 г. подлежит регистрации в ЕРНН независимо от размера НДС налоговая накладная, выписанная при осуществлении операций поставки подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины.

Все НН, а также расчеты корректировок количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (далее - Расчет корректировки) подлежат регистрации в ЕРНН и выдаются покупателю только после их регистрации (абзац 2 п. 201.10 ст. 201 разд. V HK Украины).

Подтверждением у продавца о приеме его НН (Расчета корректировки) в ЕРНН является квитанция в электронной форме в текстовом формате, направляемая в течение операционного дня, который продолжается с 0 до 23 часов. В квитанции зафиксированы дата и время регистрации НН и Расчета корректировки. Если направленные на регистрацию в ЕРНН налоговые накладные (Расчеты корректировок) сформированы с нарушением установленных требований, то продавцу в течение операционного дня направляется квитанция о непринятии с указанием причины такого непринятия. Если квитанция в течение операционного дня продавцу не направлена, то считается, что НН, Расчет корректировки зарегистрированы в ЕРНН.

Причинами отказа в регистрации, согласно п. 9 Порядка N 1246, могут быть:

1) наличие ошибок;

2) отсутствие в ЕРНН сведений, которые содержатся в корректируемой НН;

3) факт регистрации НН, Расчета корректировки с такими же реквизитами.

При получении квитанции о непринятии НН плательщик налога после устранения причин, по которым такая НН не принята, имеет право повторно отослать такую НН для регистрации в ЕРНН.

Если в течение дня отосланы для регистрации несколько экземпляров одной и той же НН (Расчета корректировки), то принятым экземпляром считается тот, по которому принято решение о его регистрации и по которому поступила квитанция о регистрации.

Налоговые накладные и Расчет корректировки могут регистрироваться продавцом в течение 20 календарных дней, следующих за днем выписки. Покупатель имеет право сверять данные полученной НН на соответствие данным Единого реестра налоговых накладных. Отсутствие факта регистрации продавцом налоговых накладных в ЕРНН не дает покупателю права на налоговый кредит, но не освобождает продавца от налоговых обязательств соответствующего отчетного периода.

Нормами НК Украины не предусмотрен перенос сроков регистрации НН в ЕРНН, в случае если двадцатый день, который следует за днем выписки такой НН, выпадает на праздничный или выходной день.

Не подлежат регистрации в ЕРНН те НН, которые не выдаются покупателю. Пунктом 8 Порядка N 1379 установлено 14 причин, по которым оба экземпляра НН остаются у выписавшего такую НН лица.

Для регистрации в ЕРНН плательщик должен иметь:

1) специальное программное обеспечение для формирования налоговых документов в электронной форме в утвержденном формате;

2) доступ к сети Интернет и возможность отправки (приема) электронных уведомлений по электронной почте;

3) ключи электронной подписи;

4) действующие усиленные сертификаты ключей, подтверждающие подписи должностных лиц, уполномоченных подписывать электронные документы.

Налоговая накладная, Расчет корректировки составляются в соответствующем формате программного обеспечения с наложением электронной цифровой подписи должностного лица плательщика налога и электронного аналога оттиска печати. Первой налагается электронная подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или руководителя. Второй накладывается электронный аналог печати продавца.

Если в штате предприятия нет должности бухгалтера, то электронная подпись налагается руководителем и скрепляется аналогом печати. Если плательщиком налога является физическое лицо-предприниматель, то наложение электронной подписи возлагается на такое физическое лицо.

Должностному лицу может быть делегировано право наложения электронной подписи. Плательщик налога-продавец получает средства электронной цифровой печати в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает усиленные сертификаты электронной подписи налоговому органу по месту регистрации продавца плательщиком НДС. В таком случае электронные подписи накладываются следующим образом - первой налагается цифровая подпись такого должностного лица, которому делегировано право подписи НН (Расчета корректировки), второй - электронная цифровая подпись, которая является аналогом оттиска печати продавца.

Если налоговая накладная составляется филиалом, которому делегировано право составлять налоговые накладные, то головное предприятие должно:

- получить в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого филиала ключи электронной подписи должностного лица, которому делегировано право подписи НН, и электронной цифровой подписи аналога оттиска печати продавца;

- подать усиленные сертификаты ключей для такого филиала в налоговый орган по месту регистрации плательщиком НДС.

После такой процедуры филиал (обособленное подразделение) имеет право регистрировать выписанные НН и Расчеты корректировки в ЕРНН.

На период замещения должностного лица право подписи делегируется замещающему лицу регистрацией усиленных сертификатов электронной цифровой подписи замещающего лица.

После выполнения всех процедур по составлению НН (Расчета корректировки) такие документы после шифрования отсылаются органу ГНС телекоммуникационной связью. Экземпляр такого документа остается у плательщика налога-продавца. В свою очередь, орган ГНС после получения НН (Расчета корректировки) расшифровывает электронный документ, проверяет электронную подпись и проводит регистрацию. В подтверждение того, что налоговая накладная, Расчет корректировки приняты, продавцу выдаётся квитанция в электронной форме в текстовом формате. В квитанции указываются реквизиты документов, соответствие электронного документа формату (стандарту), результаты проверки электронной цифровой подписи, информация о продавце, дата и время принятия, регистрационный номер, налоговый период, за который подается налоговая накладная, Расчет корректировки.

Согласно п. 3 Порядка N 1246 регистрации в ЕРНН подлежат:

1) сведения, содержащиеся в Расчете корректировки к налоговой накладной, которая была зарегистрирована;

2) Расчет корректировки к налоговой накладной, которая в периоде выписки не подлежала регистрации в ЕРНН в связи с тем, что объем поставок в ней не достигал объема, установленного п. 11 подразд. 2 разд. XX НК Украины. При этом такой Расчет корректировки регистрируется после регистрации соответствующей НН, независимо от даты ее составления.

Например, НН была составлена в январе 2011 года и не подлежала регистрации в ЕРНН, а Расчет корректировки с суммой НДС более 10 тыс. грн составлен в феврале 2012 года. Таким образом, вначале подлежит регистрация НН, после чего регистрируется Расчет корректировки.

Порядком N 1246 не предусмотрено исправление ошибок, допущенных плательщиком налога при перенесении показателей НН в ЕРНН.

Согласно п. 201.10 ст. 201 разд. V НК Украины выявление расхождений данных НН и ЕРНН является основанием для проведения органами ГНС внеплановой выездной проверки такого плательщика - продавца товаров (услуг) и в некоторых случаях покупателя таких товаров (услуг). Также не предусматривается регистрация НН и Расчетов корректировки по окончании двадцатого календарного дня с даты выписки таких документов, даже если двадцатый день выпадает на выходной или праздничный день.

Отсутствие факта регистрации плательщиком налога - продавцом товаров (услуг) налоговых накладных в ЕРНН не дает право покупателю на включение сумм НДС в налоговый кредит и не освобождает продавца от обязанности включить суммы НДС, указанные в НН, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период.

Покупатель имеет право сверять данные полученной НН на соответствие данным ЕРНН.

Согласно п. 13 Порядка N 1246 с целью получения информации, которая содержится в ЕРНН, покупатель составляет запрос в электронной форме и посылает его средствами телекоммуникационной связи Государственной налоговой службе. Запрос составляется в формате, утвержденном ГНС, при помощи специального программного обеспечения.

На запрос налагаются электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога в следующем порядке: первой - электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй - электронная цифровая подпись, которая является аналогом оттиска печати покупателя.

Если штатным расписанием предприятия не предусмотрена должность главного бухгалтера (бухгалтера), то электронная подпись налагается руководителем, второй налагается аналог оттиска печати предприятия. Покупатель - физическое лицо - предприниматель налагает первой электронную подпись, затем аналог оттиска печати.

Копия запроса остается у покупателя.

После поступления запроса от покупателя орган ГНС проверяет электронную цифровую подпись. После поиска отмеченной информации, указанной в запросе, орган ГНС посылает покупателю выдержку из ЕРНН с запрашиваемой информацией не позднее операционного дня, следующего за днем поступления запроса.

На запрос покупателя выдается:

- извлечение из Реестра - о налоговой накладной (Расчете корректировки);

- извлечение, которое содержит сведения о НН и соответствующий Расчет корректировки - о налоговой накладной, к которой на дату поступления запроса зарегистрирован Расчет корректировки;

- извлечение, которое содержит сведения о НН и соответствующий Расчет корректировки, - о Расчете корректировки. Налоговый кодекс Украины не делает исключения из правил регистрации в ЕРНН тех НН и Расчетов корректировок, которые выписаны на сумму операций, освобожденных от НДС (к примеру НН, выписываемые без НДС по операциям поставки импортных товаров).

На практике возможны варианты, когда двадцатый день регистрации НН выпадает на следующий налоговый период. В этом случае следует иметь в виду нормы п. 201. 6 ст. 201 разд. V HK Украины, в которых установлено, что НН одновременно отражается в Реестре выданных накладных у продавца и в Реестре полученных накладных у покупателя.

Органы ГНС в последнее время также считают, что НН, выписанные в одном отчетном периоде, а зарегистрированные в другом периоде, дают право на увеличение налогового кредита покупателя в отчетном периоде их выписки (Письмо N 9749/7/15-3517).

____________________

* Согласно ст. 185 разд. V НК Украины к объекту налогообложения также относятся операции по импорту и операции по поставке услуг резидентом с местом поставки в Украине.

Список использованных документов

НК Украины - Налоговый кодекс Украины

ТК Украины - Таможенный кодекс Украины

ХК Украины - Хозяйственный кодекс Украины

Закон N 3166 - Закон Украины от 17.03.2011 г. N 3166-VI "О центральных органах исполнительной власти"

Закон о налогообложении прибыли - Закон Украины от 28.12.1994 г. N 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.1997 г. N 283/97-ВР (утратил силу частично)

Указ N 1085 - Указ Президента Украины от 09.12.2010 г. N 1085/2010 "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти"

Декрет N 15-93 - Декрет КМУ от 19.02.1993 г. N 15-93 "О системе валютного регулирования и валютного контроля"

Распоряжение N 836-р - Распоряжение КМУ от 07.09.2011 г. N 836-р "Вопросы Государственной налоговой службы"

Перечень N 400 - Перечень типовых операций по расчетно-кассовому обслуживанию, в соответствии с подпунктом 196.1.5 пункта 196.1 статьи 196 раздела V Налогового кодекса Украины не являющихся объектом налогообложения, утвержденный постановлением Правления Национального банка Украины от 15.11.2011 г. N 400

Положение N 1394 - Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом Минфина Украины от 07.11.2011 г. N 1394

Положение о ГНСУ - Положение о Государственной налоговой службе Украины, утвержденное Указом Президенты Украины от 12.05.2011 г. N 584/2011

Порядок N 1002 - Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденный приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. N 1002

Порядок N 1224 - Порядок исчисления и накопления регистраторами расчетных операций сумм налога на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением КМУ от 27.12.2010 г. N 1224

Порядок N 1246 - Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный Постановлением КМУ от 29.12.2010 г. N 1246

Порядок N 1379 - Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина Украины от 01.11.2011 г. N 1379

Порядок N 1492 - Порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом ГНАУ от 25.11.2011 г. N 1492

Приказ N 969 - Приказ ГНАУ от 21.12.2010 г. N 969 "Об утверждении формы Налоговой накладной и Порядка ее заполнения"

Приказ N 1379 - Приказ Минфина Украины от 01.11.2011 г. N 1379 "Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной"

Письмо N 9749/7/15-3517 - Письмо ГНСУ от 20.12.2011 г. N 9749/7/15-3517 "Относительно порядка отражения налоговых накладных и расчетов корректировки, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных в периоде, следующем за периодом их выписки"

Письмо N 1120/7/15-3417-22 - Письмо ГНСУ от 13.01.2012 г. N 1120/7/15-3417-22 "Относительно права плательщика НДС на налоговый кредит по налоговым накладным, поступившим в ином налоговом периоде, нежели дата их выписки"

“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, N 20 (854),
14 мая 2012 г.
Подписной индекс 40783