О «больничных» для предпринимателей и не только

Как известно, с 01.01.2011 г. за каждого наемного работника ежемесячно уплачивается (а также удерживается) единый социальный взнос (ЕСВ), который теперь заменяет все виды страховых взносов в фонды социального страхования, в том числе и в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности (ФССпоВПТ). Это дает наемным работникам право получать социальную помощь и услуги.

Однако у физических лиц - предпринимателей не все так гладко. Как выяснилось, с начала 2011 года у них постоянно возникают проблемы с выплатой пособий по временной потере трудоспособности, по беременности и родам, которые приходится решать в судебном порядке.

Связано это с тем, что Закон N 2240, действующий с 18.01.2001 г., с самого начала прямо не распространялся на субъектов предпринимательской деятельности, поскольку те никогда не подлежали общеобязательному государственному страхованию. Такие лица имели право на оплату больничных листов только в случае регистрации их в органе ФССпоВПТ на добровольных началах.

Согласно Указу N 727, во избежание двойного налогообложения, плательщики единого налога считались застрахованными со дня уплаты единого налога. Поэтому часть единого налога перечислялась в ФССпоВПТ. Такой предприниматель автоматически считался застрахованным и получал право на пособие по временной нетрудоспособности в случае заболевания, пособие по беременности и родам, а также на санаторно-курортное лечение.

С начала нынешнего года распределение единого налога изменено и часть единого налога в ФССпоВПТ не поступает, поэтому такие лица не подлежат общеобязательному государственному страхованию.

Тем не менее, Минсоцполитики до сих пор не разработало новую схему предоставления больничных и других выплат. И только по некоторым проблемным вопросам им было дано разъяснение в Письме N 7475/0/14-11/18.

Однако руководство ФССпоВПТ рекомендовало своим рабочим органам ПБИ остановить применение и использование в своей работе указанного Письма, обосновывая это тем, что исполнительная дирекция ФССпоВПТ обратилась в Минсоцполитики по поводу урегулирования вопросов о праве на материальное обеспечение предпринимателей.

Остается нерешенным вопрос и в части оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности предпринимателя. Согласно действующему законодательству первые пять дней больничного оплачивает работодатель, а оплату остальных дней больничного проводит ФССпоВПТ.

Предприниматель же эти первые пять дней должен оплачивать себе сам, то есть за свой счет. Физлицо - предприниматель, имеющее наемных работников, является для них таким же работодателем, как если бы такие наемные лица работали на обычном предприятии.

Напомним, что, согласно ст. 34 Закона N 2240, по государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, предоставляются следующие виды материального обеспечения и социальных услуг:

1) пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком) (статьи 35, 37 Закона N 2240);

2) пособие по беременности и родам (статьи 38, 39 Закона N 2240);

3) пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве) (статьи 45, 46 Закона N 2240);

4) обеспечение оздоровительных мероприятий (оплата путевок на санаторно-курортное лечение застрахованным лицам и членам их семей, в детские оздоровительные учреждения, содержание санаториев-профилакториев, предоставление социальных услуг во внешкольной работе с детьми, в том числе приобретение детских новогодних подарков) (статьи 47, 48 Закона N 2240), Напомним также, что для оплаты временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, предусмотрен особый порядок: первые пять дней временной нетрудоспособности оплачиваются за счет предприятия-работодателя, а начиная с шестого дня нетрудоспособности и за весь последующий период до момента восстановления трудоспособности илв до установления МСЭК инвалидности пособие выплачивается за счет ФССпоВПТ.

Обращаем внимание, что, в отличие от оплаты обычного больничного листа, правиле оплаты первых пяти дней нетрудоспособности не распространяется на оплату больничных листов в случае наступления других страховых случаев временной нетрудоспособности, указанных в пунктах 2 - 8 ч. 1 ст. 35 Закона N 2240, в частности:

1) необходимость ухода за больным ребенком;

2) необходимость ухода за больным членом семьи;

3) уход за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери или другого лица, ухаживающего за этим ребенком;

4) карантин, наложенный органами санитарно-эпидемиологической службы;

5) временный перевод застрахованного лица в соответствии с медицинским заключением на более легкую, нижеоплачиваемую работу;

6) протезирование с помещением в стационарное протезно-ортопедическое предприятие;

7) санаторно-курортное лечение.

В этих случаях оплата больничных листов, начиная с первого дня нетрудоспособности, осуществляется за счет средств ФССпоВПТ.

Условия финансирования социальных пособий

Вступивший с 01.01.2011 г. в силу Закон N 2464 не только кардинально изменил действовавший ранее порядок уплаты взносов в социальные фонды, но и внес серьезные коррективы в существовавший ранее механизм финансирования материального обеспечения работников за счет средств ФССпоВПТ.

Если до 01.01.2011 г. пособия за счет средств ФССпоВПТ выплачивались застрахованным лицам страхователями-работодателями в счет уплаты страховых взносов, то с 01.01.2011 г., согласно ст. 21 Закона N 2240, финансировать страхователей-работодателей для предоставления материального обеспечения наемным работникам должны непосредственно исполнительные дирекции отделений ФССпоВПТ в соответствии с разработанным в этих целях Порядком N 26.

То есть условия финансирования ФССпоВПТ работодателей для предоставления ими материального обеспечения своим работникам, предусмотренного ст. 34 Закона N 2240, определены Порядком N 26, который применяется для финансирования выплаты пособий, начисленных страхователем после 01.01.2011 г., то есть в отношении сумм пособий, которые не отражены в годовом отчете по форме Ф4-ФСС з ТВП (Письмо N 0116-45).

И хотя Порядок N 26 вступил в силу с 04.02.2011 г., он распространяется и на выплаты, назначенные с января 2011 года, в том числе если страховой случай наступил до 1 января 2011 года, а пособие начисляется после 1 января 2011 года (Письмо N 1742/0/14-11/18).

Основанием для финансирования страхователей рабочими органами ФССпоВПТ является заявление-расчет, оформленное по форме, установленной в приложении к Порядку N 26.

В заявлении-расчете содержится информация о начисленных страхователем застрахованным лицам суммах материального обеспечения по их видам. Законодательством не установлены ограничения по периодичности и частоте подачи такого заявления-расчета, поэтому в целях обеспечения своевременности страховых выплат, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 52 Закона N 2240, такие заявления подаются страхователями по мере обработки документов, поданных застрахованными лицами.

В заявлении-расчете указывается полная сумма денежных средств на материальное обеспечение без уменьшения их на суммы обязательных платежей.

Частью 2 ст. 21 Закона N 2240 предусмотрено, что для зачисления страховых средств страхователь-работодатель открывает отдельный текущий счет.

Предоставленные ФССпоВПТ страховые средства, зачисленные на отдельный текущий счет, могут быть использованы страхователем исключительно для предоставления материального обеспечения и социальных услуг застрахованным лицам. Единственное, за счет чего сумма страховых средств уменьшается, так это на сумму налога на доходы физических лиц, ЕСВ и других платежей, которые в соответствии с законами Украины удерживаются с этих выплат и за удержание которых работодатель несет ответственность согласно законодательству Украины (Письме N 1742/0/14-11/18).

Согласно п.4 ч.1 ст. 4 Закона N 2464 и пп. 2.1.3 Инструкції N 21-5 физические лица - предприниматели, в том числе избравшие упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками ЕСВ не только за наемных работников, но и непосредственно за себя, а также за членов семьи, которые принимают участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Для целей применения данной нормы к членам семьи физического лица - предпринимателя, принимающим участие в осуществлении им предпринимательской деятельности, относятся жена (муж), родители, дети и другие иждивенцы, достигшие 15-летнего возраста, которые не состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с таким предпринимателем, но совместно с ним занимаются предпринимательской деятельностью и получают от этого часть дохода.

В этой связи добавим, что ч. 4 ст. 4 Закона N 2464 предусмотрено, что лица, указанные в п. 4 ч. 1 ст. 4 данного Закона, избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя ЕСВ, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают согласно закону пенсию или социальную помощь. Такие лица могут быть плательщиками ЕСВ исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.

В этом случае сумма единого налога перечисляется в полном объеме на счета в соответствующий бюджет (без деления). При этом, если физические лица - предприниматели, которые избрали упрощенную систему налогообложения и одновременно являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают пенсию или социальное пособие, все же изъявили желание добровольно уплатить ЕСВ, сумма единого налога распределяется в соответствии с требованиями ст. 6 Постановления N 507.

А именно - распределение уплаченных предпринимателем сумм единого налога Госказначейством не проводится. Предприниматель - пенсионер или инвалид уплачивает: 43 % начисленного единого налога на счета соответствующего бюджета; 57 % начисленного единого налога на счета органов Пенсионного фонда Украины как часть суммы ЕСВ.

Порядок добровольной регистрации физических
лиц - предпринимателей в системе обязательного
государственного социального страхования

Независимо от системы налогообложения (на едином налоге или на общей системе налогообложения) все физлица - предприниматели и самозанятые лица обязаны, согласно абзацу 1 ч. 11 ст. 8 Закона N 2464, уплачивать ЕСВ в размере 34,7 % от базы начисления единого взноса, определенной пунктами 2 и 3 ч. 1 ст. 7 Закона N 2464.

Уплачивая ставку 34,7 %, предприниматель считается застрахованным только в двух фондах:

- в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования;

- социального страхования на случай безработицы.

Дополнительно, при желании, предприниматель имеет возможность стать добровольным участником социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и/или социального страхования от несчастного случая на производстве.

Порядок добровольной уплаты ЕСВ регулируется ст. 10 Закона N 2464. Для добровольной регистрации в первую очередь необходимо подать в Пенсионный фонд по месту проживания соответствующее заявление по форме согласно приложению 2 к Инструкции N 21-5 с указанием, в каком виде общеобязательного государственного социального страхования предприниматель желает принять участие.

К заявлению прилагаются копии:

- справки о присвоении идентификационного номера (при наличии);

- трудовой книжки (при наличии);

- документа, удостоверяющего личность;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей или другого документа, подтверждающего право на занятие соответствующей деятельностью.

В тридцатидневный срок с момента подачи соответствующего заявления и копий перечисленных документов территориальный орган ПФ Украины заключает с предпринимателем договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования (далее - Договор) по форме приложения 3 к Инструкции N 21-5.

Однако не всегда можно заключить такой Договор. Согласно п. 5.4. Инструкции N 21-5 орган Пенсионного фонда может отказать в заключении Договора, если физлицо:

1) подлежит общеобязательному государственному социальному страхованию по тому же виду страхования, который им избран для добровольного участия;

2) не отвечает требованиям, определенным в подпунктах 5.1.1 - 5.1.3 п. 5.1 разд. V Инструкции N 21-5;

3) подало неполные или недостоверные сведения;

4) ранее заключило Договор, действие которого не прекращено или по которому не выполнены предусмотренные Договором условия;

5) желает заключить Договор на срок менее одного года.

В других случаях отказ в заключении Договора не допускается.

После регистрации необходимо систематически уплачивать ЕСВ в соответствующем размере, который будет учитывать добровольное страхование.

Для лиц, пожелавших участвовать в одном или нескольких видах общеобязательного государственного социального страхования, размер ЕСВ увеличивается и определяется в таких процентах к базе начисления ЕСВ, предусмотренного п. 3 ч.1 ст. 7 Закона N 2464:

- на общеобязательное государственное пенсионное страхование - 33,2 %;

- на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы- 1,5%;

- на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением,-1,9%;

- на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности, - 1,51%.

Представим вышесказанное в таблице.

N п/
п 
Виды страхования, которые может включать в себя ЕСВ
 
Ставка ЕСВ,
1.  Обязательное страхование  Пенсионное страхование  34,7 
Страхование на случай безработицы   
2.

 
Обязательное страхование
плюс добровольное страхование в связи с временной потерей трудоспособности 
Пенсионное страхование  36,6 
Страхование на случай безработицы 

 
Страхование в связи с временной потерей трудоспособности   
3.

 
Обязательное страхование
плюс добровольное страхование от несчастного случая на производстве 
Пенсионное страхование  36,21 
Страхование на случай безработицы   
Страхование от несчастного случая на производстве   
4.
 
Страхование по всем видам  Пенсионное страхование
 
38,11
 





 

 
Страхование на случай безработицы 




 
Страхование в связи с временной потерей трудоспособности 
Страхование от несчастного случая на производстве 

Понятно, что добровольное страхование в связи с временной потерей трудоспособности с уплатой EGB по повышенной ставке дает предпринимателю право на получение в случае наступления страхового случая материального обеспечения (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение) и социальных услуг (финансирование санаторно-курортного лечения предпринимателя и членов его семьи и т. д.).

А добровольное страхование от несчастного случая на производстве - соответственно на получение пособия по временной нетрудоспособности при наступлении страхового случая до восстановления трудоспособности или установления инвалидности, пенсии по инвалидности в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и т. д.

Проблемы предпринимателя - «единщика»

Однако даже добровольная регистрация в системе обязательного государственного социального страхования не является гарантией того, что определенный вид пособия будет получен.

В Минсоцполитики и по сей день поступают многочисленные обращения от физических лиц-предпринимателей относительно отказа им в предоставлении материального обеспечения по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, по страховым случаям, наступившим в 2011 году (Письмо N 9307/0/14-11/18).

Исходя из данного Письма, исполнительная дирекция ФССпоВПТ приостановила использование в своей работе Письма N 7475/0/14-11/18. Минсоцполитики в таких действиях ФССпоВПТ усматривает нарушения прав добровольно застрахованных лиц по предоставлению им материального обеспечения в соответствии с действующим законодательством и настаивает на необходимости выполнения Письма N 9307/0/14-11/18.

Проблемы с выплатой пособия по временной нетрудоспособности, выплатой пособия по беременности и родам возникли с 1 января 2011 года.

Более полное разъяснение о праве на материальное обеспечение и о порядке исчисления среднедневного дохода для расчета страховых выплат лицам, избравшим упрощенную систему налогообложения, Минсоцполитики предоставлены в Письме N 7475/0/14-11/18.

До этого Письмом N 2476/0/14-11/18 исполнительной дирекции ФССпоВПТ было рекомендовано в целях социальной защиты добровольно застрахованных лиц не принимать во внимание перерыв в страховании лиц, которые в 2010 году были добровольно застрахованы или застрахованы через уплату единого налога, и из-за изменения законодательства и переход к уплате ЕСВ заключили договоры добровольного страхования в январе 2011 года.

К примеру, если добровольно застрахованное лицо уплачивало единый налог до конца 2010 года и в январе 2011 года до наступления страхового случая заключило Договор, в частности в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, через уплату ЕСВ в порядке, установленном законодательством, то такое лицо, в случае наступления у него в январе 2011 года страхового случая, имело право на материальное обеспечение, поскольку на этот период не прерывало предпринимательскую деятельность и участия в страховании.

При расчете страховых выплат в таком случае в расчетный период войдут лишь месяцы 2010 года, а среднедневной доход должен исчисляться в соответствии с п. 19 Порядка N 1266.

В случае, если добровольно застрахованное лицо уплачивало единый налог до конца 2010 года, но из-за отсутствия информации об изменении законодательства или по другим причинам заключило Договор в феврале или в последующих месяцах 2011 года (до наступления страхового случая), то период с января до месяца заключения Договора является перерывом в страховании. Поскольку в этот период лицо не было застраховано на добровольных началах, но предпринимательскую деятельность не прекращало, то эти месяцы без уплаты взносов из расчетного периода исключаются.

Согласно Письму N 7475/0/14-11/18 в таком случае в расчетный период должны войти месяцы 2010 года, за которые отчисления на социальное страхование осуществлялись по единому налогу, и месяцы 2011 года с месяца заключения Договора.

Среднедневной доход, с которого назначаются страховые выплаты по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в таком случае будет исчисляться делением суммы дохода, рассчитанного согласно п. 19 Порядка N 1266 по формуле:

Д = Н - П:С:К,

где: Д - среднедневной доход;

Н - размер налога за расчетный период, уплачиваемый лицом (без учета увеличения ставки единого налога за каждого наемного работника или члена семьи);

П - процент суммы установленного размера налога, который перечисляется в ФССпоВПТ или в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

С - размер страхового взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, или на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы;

К - количество календарных дней за расчетный период.

Пример 1. Ставка единого налога у предпринимателя 200 грн. Он стал добровольным участником социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности в 2011 году и уплачивает ЕСВ в размере 36,6 %. В ноябре 2011 года он заболел.

Среднедневной доход для оплаты больничных предпринимателю, согласно п. 19 Порядка N 1266, составил 38,60 грн:

200 (грн) - 11 (%) : 1,9 (%) : 30 (дн.) = 38,60 (грн).

Однако в настоящее время воспользоваться данной формулой предприниматели не смогут, так как процент суммы установленного размера налога (Л), то есть 11%*, которые должны перераспределяться Госказначейством и поступать в ФССпоВПТ, фактически в 2011 году в данный Фонд не попадают. Вполне логично, что если нет поступления в ФССпоВПТ, не с чего и проводить выплаты пособий.

Поэтому Минсоцполитики в Письме N 7475/0/14-11/18 разъяснило, что если единый взнос не уплачен и срок его уплаты в соответствии с законодательством не наступил, то до уплаты единого взноса материальное обеспечение предпринимателю не предоставляется. После уплаты единого взноса лицо будет иметь право на материальное обеспечение по страхованию в связи с вюеменной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, размер которого будет определяться в соответствии с п. 14 Порядка N 1266.

Пример 2. Предприниматель заключила договор о добровольном участии 04.03.2011 г., уплатила единый взнос за март 2011 года из размера минимальной заработной платы (941 грн) в сумме 344,41 грн, а страховой случай (беременность и роды) у нее наступили 16.04.2011 г. В этом случае необходимо определить часть дохода, которая приходится на расчетный период:

941 (грн):31 (к.д.) - 12(к.д.) = 364,20 (грн).

Итак, среднедневной размер помощи и сумма пособия по беременности и родам будут рассчитаны следующим образом:

364,20 (грн) : 12 (к .д.) - 126 (к. д.) = 3824,10 (грн).

Согласно ст. 983 ГК Украины договор страхования вступает в силу с момента внесения страхователем первого страхового платежа, если иное не установлено договором.

Однако, согласно ч. 4 ст. 10 Закона N 2464, п. 5.3. Инструкции N 21-5, а также п. 6 Договора, он вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами взятых согласно договору обязательств. Следовательно, лицо считается застрахованным со дня заключения Договора.

Если до января 2011 года лицо не участвовало в этом виде страхования, а Договор заключило в 2011 году, то при наступлении страхового случая, который произошел до уплаты ЕСВ, лицо не будет иметь права на страховые выплаты, поскольку не будет выполняться норма ч. 2 ст. 4 Закона N 2240, согласно которой лица, не подлежащие общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, имеют право на материальное обеспечение и социальные услуги по данному Закону при условии уплаты страховых взносов в ФССпоВПТ.

Исполнительная Дирекция ФССпоВПТ еще ранее в Письме N 01-06-835 акцентировала внимание на том, что в случае отсутствия уплаты добровольно застрахованными лицами ЕСВ на момент наступления страхового случая, такие лица не имеют права на материальное обеспечение и социальные услуги за счет средств ФССпоВПТ.

Судьба больничных с 2012 года

Читатели могут ознакомиться с проектом Постановления КМУ от 05.10.2011 г. «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 6 мая 2001 г. N 439» (далее - Проект), размещенным на сайте Минсоцполитики Украины (www.mlsp.gov.ua) для обсуждения, который вызвал много разных толкований.

Проектом предлагается внести изменения в порядок оплаты первых 5 дней временной нетрудоспособности сотрудника, которая осуществляется за счет средств работодателей. В случае его утверждения изменения должны вступить в силу с 01.01.2012 г.

Во-первых, заметим, что из названия Порядка N 439 и его текста исключаются слова «вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве», что дает основание считать, что в случае внесения изменений Порядок N 439 будет применяться не только по выплатам по больничным, но и по выплатам, связанным с несчастным случаем на производстве.

Во-вторых, вносятся уточнения, что оплата дней временной нетрудоспособности застрахованному лицу производится за календарные дни, приходящиеся на дни временной нетрудоспособности.

На данный момент оплате подлежат только рабочие дни, приходящиеся на период болезни работника по графику работы предприятия или индивидуальному графику работы физического лица. То есть выходные, праздничные и нерабочие дни, которые приходятся на дни временной нетрудоспособности работника, не оплачиваются.

Разрешается оплата пяти дней нетрудоспособности и по совместительству.

Самая интересуемая часть - сколько процентов от средней зарплаты будет оплачиваться работнику?

Исходя из текста Проекта 80 % средней заработной платы будут оплачивать всем, независимо от стажа, а 100 % - только определенной категории:

- застрахованным лицам, отнесенным к 1 - 4 категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

- одному из родителей или лицу, которое их заменяет и ухаживает за больным ребенком в возрасте до 14 лет, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы;

- ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие Закона N 3551;

- лицам, отнесенным к жертвам нацистских преследований согласно Закону о жертвах нацистских преследований;

- донорам, имеющим право на льготу, предусмотренную ст. 10 Закона о донорстве крови;

- лицам, пострадавшим вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Это правило не будет распространяться на лиц, которые на момент вступления в силу изменений имеют страховой стаж более 8 лет, им дни временной нетрудоспособности оплачиваются в размере 100 % средней заработной платы.

Хотя в пояснительной записке к данному Проекту говорится, что такие изменения направлены на облегчение подсчета страхового стажа (о сложностях подсчета страхового стажа для расчета больничного см. «ЭА» N 30/2011 (с. 26)), но это лишь частичное упрощение, так как определять стаж на 01.01.2011 г. (более 8 лет или менее) все равно придется.

Цель Проекта - стимулирование к труду. Для этого взят как пример опыт европейских стран, который свидетельствует, что во многих из них применяется период ожидания, а в первые дни нетрудоспособности компенсируется меньший процент заработка, в случае продолжительной болезни этот процент растет. Так, в Италии первые 20 дней нетрудоспособности, а во Франции - 30 дней выплаты осуществляются в размере 50 % заработка, в дальнейшем - около 70 %. В Словакии размер выплаты в первые три дня составляет 25 %, далее - 55 %. В России лица, проработавшие менее 8 лет, получают выплаты в размере 60 % дохода, от 8 до 15 лет - 80 %, более 15 лет - 100 % и т. д.

Будет ли это стимулом к труду в условиях нашей реальности, судите сами.

__________________________

* До 2011 года Госказначейство на следующий день после поступления средств перечисляло суммы единого налога в следующих размерах: в местный бюджет - 43 %; в Пенсионный фонд Украины - 42 %; на обязательное социальное страхование - 15 % (в том числе в фонд занятости - 4 %, для возмещения расходов по временной нетрудоспособности, а также расходов,обусловленных рождением и погребением, - 11 %).

Список использованных документов

ГК Украины - Гражданский кодекс Украины

Закон N 2240 - Закон Украины от 18.01.2001 г. N 2240-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением»

Закон N 2464 - Закон Украины от 08.07.2010 г. N 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»

Закон N 3551 - Закон Украины от 22.10.1993 г. N 3551-ХII «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

Закон о донорстве крови - Закон Украины от 23.06.1995 г. N 239/95-ВР «О донорстве крови и ее компонентов»

Закон о жертвах нацистских преследований - Закон Украины от 23.03.2000 г. N 1584-III «О жертвах нацистских преследований»

Указ N 727 - Указ Президента Украины от 03.07.1998 г. N 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.1999 г. N 746/99

Постановление N 507 - Постановление КМУ от 16.03.2000 г. N 507 «О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. N 727»

Инструкция N 21-5 - Инструкция о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденная постановлением Правления Пенсионного фонда Украины 27.09.2010 г. N 21-5

Порядок N 1266 - Порядок исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденный Постановлением КМУ от 26.09.2001 г. N 1266

Порядок N 439 - Порядок оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения, организации, утвержденный Постановлением КМУ от 06.05.2001 г. N 439

Порядок N 26 - Порядок финансирования страхователей для предоставления застрахованным лицам материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением Правления ФССпоВПТ Украины от 22.12.2010 г. N 26

Письмо N 01-06-835 - Письмо исполнительной дирекции ФССпоВПТ Украины от 11.04.2011 г. N 01-06-835 «О выплате материального обеспечения предпринимателям, принявшим добровольное участие в системе общеобязательного государственного социального страхования»

Письмо N 1742/0/14-11/18 - Письмо Минсоцполитики Украины от 18.02.2011 г. N 1742/0/14-11/18 «О порядке финансирования Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности страхователей-работодателей для предоставления материального обеспечения наемным работникам»

Письмо N 2476/0/14-11/18 - Письмо Минсоцполитики Украины от 11.03.2011 г. N 2476/0/14-11/18 «О перерыве в страховании добровольно застрахованных лиц»

Письмо N 7475/0/14-11/18 - Письмо Минсоцполитики Украины от 22.07.2011 г. N 7475/0/14-11/18 «О праве на материальное обеспечение и исчислении среднедневного дохода для расчета страховых выплат лицам, избравшим упрощенную систему налогообложения»

Письмо N 9307/0/14-11/18 - Письмо Минсоцполитики Украины от 16.09.2011 г. N 9307/0/14-11/18 «О предоставлении материального обеспечения добровольно застрахованным лицам»

“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, № 38-39 (716-717),
5 декабря 2011 г.
Подписной индекс 40783