Инструкция
по проведению натурной переписи контейнеров
Утверждена
на пятидесятом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
22 мая 2009 года
1. Общие положения
1.1. Натурная перепись контейнеров проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
1.2. Перепись проводится работниками железнодорожного транспорта единовременно на территории железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров по состоянию на 8.00 часов московского времени.
Конкретная дата переписи объявляется телеграммой председателя Совета.
1.3. О дате проведения переписи контейнеров грузоотправители и грузополучатели, морские и речные пароходства и другие причастные организации заблаговременно информируются обслуживающей их железной дорогой или отделением дороги.
1.4. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи, в соответствии с положениями настоящей Инструкции, нормативными документами, утвержденными на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, осуществляет структура ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), ответственная за учет контейнерного парка, и Дирекция Совета.
1.5. Цель переписи состоит в уточнении общего наличия, дислокации и технического состояния контейнеров инвентарного парка железнодорожных администраций, соответствия фактического и балансового наличия контейнеров.
1.6. Переписи подлежат все универсальные и специализированные контейнеры:
1.6.1 контейнеры инвентарного парка, находящиеся на:
- путях общего пользования в вагонах;
- контейнерных площадках;
- территории железнодорожных станций;
- путях необщего пользования;
- железных дорогах "третьих" стран;
- новостройках;
- речном и морском транспорте;
- пунктах ремонта как исправные, так и неисправные и находящиеся под исключением;
- в пунктах постройки;
- у грузоотправителей и грузополучателей;
- в вагонах, следующих в составах поездов;
1.6.2 контейнеры, не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на территории железнодорожных станций, включая места общего пользования и контейнерные площадки, на пунктах ремонта, в вагонах, в том числе следующие в поездах.
1.7. Не подлежат переписи контейнеры:
- построенные и не оформленные к моменту переписи актами технической приемки;
- исключенные из инвентаря согласно утвержденным актам формы ВУ-10К с закрашенными номерами;
- проданные при наличии акта приема-передачи формы ВУ-70КМ с закрашенными номерами;
- контейнеры, типоразмеры которых не соответствуют стандартам (контейнеры других ведомств, применяемые не только для перевозок - например, почтовые);
- не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на путях необщего пользования, железных дорогах "третьих" стран, новостройках, речном и морском транспорте, у грузоотправителей и грузополучателей.
1.8. Маркировочный код контейнера состоит из двух строк:
1.8.1 среднетоннажного контейнера:
- верхняя строка - номер контейнера, состоящий из 9 цифр. Первая цифра номера определяет основной типоразмер (массу брутто), вторая цифра - код принадлежности контейнера (если указана цифра 1 или 2 - контейнер принадлежит железнодорожным администрациям), следующие шесть цифр являются серийным номером контейнера, последняя девятая цифра - контрольное число, позволяющее проверить правильность записи всех цифр в номере контейнера;
- нижняя строка номера состоит из 5 цифр. Первыми тремя цифрами обозначается код страны владельца контейнера, две последующие цифры характеризуют конструкцию и назначение контейнера.
Пример: 319999006
804 00
где: 3 - масса брутто;
1 - принадлежность контейнеров;
999900 - серийный номер;
6 - контрольное число;
804 - код страны (Украина);
00 - код конструктивной особенности.
1.8.2 крупнотоннажного контейнера:
- верхняя строка состоит из четырех прописных букв латинского алфавита и семи цифр: после кодового обозначения владельца следует шестизначный серийный номер и последняя седьмая цифра - контрольное число;
- нижняя строка состоит из двух частей - буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях - три) буквы латинского алфавита, составляющее кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Вторая часть состоит из четырех символов:
- первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину:
1 - 10 футов (2991 мм),
2 - 20 футов (6058 мм),
3 - 30 футов (9125 мм),
4 - 40 - футов (12192 мм),
A - 23 фута 6 дюймов (7150 мм),
B - 24 фута (7315 мм),
C - 24 фута 5 дюймов (7430 мм),
D - 24 фута 6 дюймов (7450 мм),
E - 25 футов 8 дюймов (7820 мм),
F - 26 футов 7 дюймов (8100 мм),
G - 41 фут (12500 мм),
H - 43 фута (13106 мм),
K - 44 фута 8 дюймов (13600 мм),
L - 25 футов (13716 мм),
M - 48 футов (14630 мм),
N - 49 футов (14939 мм),
P - 53 фута (16154 мм).
- второй - цифровой или буквенный символ, обозначает высоту и ширину контейнера.
Таблица - Второй символ кода размера
------------------------------------------------------------------
|Высота контейнера |Символ кода |
| |------------------------------|
| |Ширина контейнера, мм |
|---------------------------------+------------------------------|
|миллиметры |футы |дюймы |2438 |> 2438 и |> 2500 |
| | | | |<= 2500 | |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|2438 |8 | |0 | | |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|2438 |8 | |1 | | |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|2591 |8 |6 |2 |C |L |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|2591 |8 |6 |3 |C |L |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|2743 |9 | |4 |D |M |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|2895 |9 |6 |5 |E |N |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|> 2895 |> 9 |6 |6 |F |P |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|1295 |4 |3 |8 | | |
|--------------+--------+---------+--------+-----------+---------|
|<= 1219 |<= 4 | |9 | | |
------------------------------------------------------------------
- третий и четвертый - цифровой или буквенный символ, обозначают тип и конструктивные особенности контейнера.
Цифры обозначают:
с 00 по 19 и с 50 по 69 - универсальные;
с 20 по 49 и с 70 по 89 - специализированные.
Вместо третьей цифры может быть прописная латинская буква, обозначающая:
G, V, U, P - контейнер универсальный;
B, S, R, H, T - контейнер специализированный.
Пример: RZDU 1234569
RU 2310
где: первая строка:
RZD - код владельца (железные дороги России);
U - признак грузового контейнера;
123456 - серийный номер;
9 - контрольное число;
вторая строка:
RU - код страны (Россия);
2 - код длины контейнера - 20 футов;
3 - код высоты контейнера - 2591;
10 - специализация контейнера (10 - универсальный).
Вместо третьей и четвертой цифр может быть групповой код типа:
GP, VH, UT, PL, PF, PC, PS - контейнер универсальный;
BU, BK, SN, RE, RT, RS, HR, HI, TN, TD, TG - контейнер специализированный.
1.9. Принадлежность контейнеров определяется:
1.9.1 по инвентарному парку для:
- крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам, которые отражены в BIC и соответствуют кодам владельцев контейнеров железнодорожных администраций стран-участников Соглашения, а также с кодом владельца "SZDU";
- среднетоннажных контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, начинающейся с цифр 31, 32, 51, 52.
1.9.2 по собственным для:
- крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам и кодам владельцев контейнеров не железнодорожных администраций стран-участников Соглашения, а также "третьих" стран;
- среднетоннажных контейнеров, не принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, которая не начинается с цифр 31, 32, 51, 52.
1.10. Перепись контейнеров организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 12 часов московского времени.
1.11. Контейнеры, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех железнодорожных станциях, где поезда будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает железнодорожным станциям приказ о проведении переписи контейнеров в поездах.
1.12. Перепись производится на специальном, утвержденном уполномоченными представителями железнодорожных администраций, бланке - "Список контейнеров", в котором фиксируется наличие, состояние и использование контейнеров по определенному набору показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей списка контейнеров регламентируется "Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров".
1.13. Бланк "Список контейнеров" и "Инструктивные указания по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров" утверждаются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
1.14. Тиражирование и рассылка бланков "Список контейнеров" и "Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров" производятся железнодорожными администрациями самостоятельно.
1.15. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата переписью контейнеров, достоверность, а также своевременное представление отчетности возлагается:
- в целом на территории СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту;
- в целом по железнодорожной администрации - на первого заместителя руководителя администрации;
- по дороге - на первого заместителя начальника дороги;
- по отделению дороги (или приравненного к нему подразделению) - на начальника отделения (подразделения) или его первого заместителя;
- по железнодорожной станции, ремонтному предприятию, дистанции погрузочно-разгрузочных работ - на начальника железнодорожной станции.
1.16. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами (ИВЦ) железных дорог, железнодорожных администраций, а в целом - Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
1.17. Результаты общесетевой переписи являются основой учета наличия контейнеров по станциям, которые обеспечивают ведение учета и составление отчетности с момента ее проведения, исходя из результатов.
1.18. Изменение балансового наличия по результатам переписи на отделениях дороги производится только с разрешения начальника службы статистики железной дороги.
1.19. Наличие контейнеров на железных дорогах может быть изменено только по разрешению железнодорожной администрации, а по железнодорожной администрации - самостоятельно после окончательной обработки материалов переписи.
2. Подготовительная работа и организация переписи
2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи контейнеров, в том числе по своевременному обеспечению переписной документацией, исходя из положений настоящей Инструкции, с учетом местных условий.
2.2. Дирекция Совета в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, обеспечивает:
- совместно с железнодорожными администрациями и ИВЦ ЖА рассмотрение и утверждение "Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров";
- направление железнодорожным администрациям графика представления в ИВЦ ЖА материалов переписи контейнеров;
- проведение инструктивных совещаний с представителями железнодорожных администраций по переписи контейнеров и обработке ее результатов.
2.3. ИВЦ ЖА, в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, осуществляет:
- корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи контейнеров в соответствии с "Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров" и направляет его железнодорожным администрациям;
- разработку и согласование графика представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров с представлением его в Дирекцию Совета.
2.4. Железнодорожная администрация обеспечивает:
- издание приказа по проведению переписи;
- своевременное обеспечение дорог переписной документацией;
- проведение совещаний по организации переписи;
- контроль за полнотой охвата переписью;
- своевременное представление данных в день переписи в установленные адреса и сроки;
- контроль за своевременным представлением материалов переписи в ИВЦ ЖА (согласно графику).
Подготовка и контроль за проведением переписи осуществляется комиссией под руководством первого заместителя руководителя железнодорожной администрации и, как правило, в составе заместителей руководителей управлений (департаментов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительного центра и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.
2.5. В Управлении железной дороги.
Подготовка и проведение переписи осуществляется дорожной комиссией под руководством первого заместителя начальника дороги и, как правило, в составе начальников служб (отделов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительных центров и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.
На комиссию возлагается:
- разработка плана проведения переписи на дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи;
- обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, проведение селекторных совещаний и других мероприятий);
- своевременное обеспечение отделений дороги, а при безотделенческой структуре управления - железнодорожных станций переписными бланками;
- командирование ответственных работников управления железной дороги на отделения, новостройки, важнейшие железнодорожные станции и т.п. для контроля и помощи в проведении переписи с последующим отчетом на комиссии о проделанной работе;
- инструктаж причастных работников;
- контроль за полнотой охвата переписью, обеспечение качественного заполнения первичной учетной и переписной документации;
- контроль за своевременным представлением отделениями дороги, а при безотделенческой структуре управления - железнодорожными станциями отчетных данных в день переписи;
- прием и проверка материалов переписи от отделений дороги, а при безотделенческой структуре управления от железнодорожных станций;
- при безотделенческой структуре управления, разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении, а также для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов, создание рабочей группы специалистов;
- своевременное представление материалов переписи в установленные адреса.
2.6. В отделении железной дороги.
Подготовка и руководство проведением переписи осуществляется комиссией под председательством начальника отделения и, как правило, в составе начальников отделов статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, отделенческого центра фирменного транспортного обслуживания.
На комиссию возлагается:
- разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа об ее проведении, организация обеспечения крупных железнодорожных узлов и подъездных путей промышленных предприятий и т.д. автотранспортом для доставки переписных бригад к месту переписи;
- своевременное обеспечение железнодорожных станций, новостроек и других мест переписи бланками переписи;
- инструктаж начальников железнодорожных станций и др. причастных руководителей о порядке проведения переписи, заполнении и кодировании переписной документации, сроках представления отчетных данных;
- командирование работников отделения для контроля и организации помощи в проведении переписи на отдельные железнодорожные станции, подъездные пути промышленных предприятий, на новостройки с последующим отчетом их на комиссии о проделанной работе;
- разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении;
- обеспечение полноты охвата переписью контейнеров, находящихся на автомобильном транспорте, в "третьих" странах, на новостройках, в пунктах постройки контейнеров, у грузоотправителей и грузополучателей, а также в транспортно-экспедиционных, промышленных, торговых и других предприятиях;
- контроль за соблюдением установленных сроков представления в день переписи отчетности и данных переписи в отделение дороги, а также своевременное их представление в Управление дороги.
Для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов на отделении дороги создается рабочая группа специалистов, при необходимости в ее состав привлекаются опытные работники железнодорожных станций.
2.7. На железнодорожных станциях.
Не позднее, чем за пять дней до начала переписи, начальники железнодорожных станций, ремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады. Минимальный состав бригады: один списчик и один работник ремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество бригад определяется исходя из расчета не более 50 контейнеров на каждую переписную бригаду.
Исходя из количества бригад, начальники железнодорожных станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под списки).
В полученных списках переписи заранее, в специально отведенных местах проставляются: штемпель железнодорожной станции и код железнодорожной станции. Цифровой код железнодорожной станции, обязательно с контрольным знаком, записывается шариковой ручкой в соответствии с единой сетевой разметкой, например:
Ст. Кострома - 30507; Ст. Сала - 07346 (при пятизначном коде дополнение до шести знаков не требуется), Ст. Раменское - 194901.
После комплектования бригад начальники железнодорожных станций и ремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи, заполнении списков переписи и соблюдении личной безопасности.
По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные переписные списки. Для опытной переписи используются списки, в заглавной части которых красным карандашом (ручкой) пишется - "ОПЫТНЫЙ". Один опытный список может заполняться данными о контейнерах несколькими переписными бригадами с последующим разбором допущенных ошибок при списывании.
Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и своевременной подачи вагонов под погрузку контейнеров начальники железнодорожных станций обязаны до начала переписи предусмотреть в плане ее проведения порядок, обеспечивающий первоочередное списывание контейнеров в вагонах, включаемых в составы отправляемых и готовых к отправлению поездов.
Порядок и организация проведения переписи оформляются приказом по железнодорожной станции. В приказе предусматривается организация комиссии из числа опытных работников для приемки от переписных бригад списков переписи с проверкой заполнения, подсчета результатов и кодирования списков переписи.
3. Проведение переписи
3.1. Списки контейнеров заполняются простым карандашом, четко и разборчиво в соответствии с "Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров".
3.2. Переписная бригада осматривает контейнер, по возможности, со всех сторон. Списчик заносит данные в список переписи о каждом контейнере под диктовку работника ремонтного предприятия, сравнивая их с нанесенными на контейнере. Все расхождения должны быть выяснены, не отходя от контейнера. В случае если на контейнере обнаружены разные номера, они все заносятся в список. При этом для первого номера заполняются все графы списка, для второго и последующих номеров - только графы, относящиеся к номеру, а остальные графы используются для записи "Двойной номер".
При приемке списка, в котором зафиксирован "Двойной номер", комиссия по документам (перевозочным, грузовым) или при необходимости по запросу в автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБД ПК) определяет какой из номеров необходимо оставить в списке и заполняет строку остальными реквизитами контейнера, а остальные номера по конкретному контейнеру вычеркиваются из списка, что заверяется подписью ответственного лица с проставлением штемпеля станции. Вычеркнутые номера в количество заполненных строк не включаются.
3.3. Во избежание случаев пропуска контейнеров или повторного их списывания на каждом переписанном контейнере на боковых стенках, а при отсутствии доступа на одной стенке ставится мелом условный знак в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием внутри его "К" и последней цифры года проведения переписи.
3.4. Меловой знак наносится работником ремонтного предприятия только после занесения данных о контейнере в список. В тех случаях, когда переписываемые контейнеры находятся в вагоне (платформе, полувагоне, контейнеровозе), меловой знак проставляется на боковую поверхность вагона (стенку, борт, боковую балку) с обязательным обеспечением его хорошей видимости. При выгрузке контейнеров из вагона, на котором проставлен меловой знак переписи контейнеров, он переносится на боковые стенки выгружаемых контейнеров. Меловой знак с вагона удаляется.
В течение двух суток со дня переписи при погрузке переписанных контейнеров в вагоны меловые знаки о прохождении переписи переносятся на вагоны.
На переписанных контейнерах, выпускаемых в течение двух суток после переписи из ремонта, необходимо восстановить меловые знаки переписи.
Смывать меловые знаки в течение двух суток после переписи запрещается.
3.5. В целях обеспечения полноты охвата переписью контейнеров на железнодорожных станциях, имеющих контейнерные площадки, и на станциях передачи вагонов с дороги на дорогу, на паромную переправу, на новостройку и на железные дороги "третьих" стран, по завершении переписи в течение 48 часов устанавливается обязательная проверка наличия на контейнерах или вагонах мелового знака переписи контейнеров. Конкретные ответственные лица, переписывающие неохваченные в день переписи контейнеры с нанесением на них меловых знаков, в каждой смене назначаются приказом начальника железнодорожной станции.
3.6. На каждой железнодорожной станции, задействованной в обеспечении полноты охвата переписью контейнеров, должен быть резерв не менее чем из четырех пронумерованных списков для проведения переписи выявленных контейнеров без меловых знаков. Составленные на такие контейнеры списки высылаются в службу статистики с приложением следующей справки: наименование станции отравления и сортировки контейнеров, дата и время прибытия их на станцию, индекс поезда, номер вагона. Служба статистики выясняет причины и время появления на дороге контейнеров без меловых знаков, после чего включает их в свои итоги переписи, либо передает их соседней дороге, где они находились на момент проведения переписи.
3.7. В день переписи необходимо руководствоваться следующим:
- контейнеры, сданные до 8 час. 00 мин. включительно, учитываются в наличии: принявшей дорогой (отделением), новостройкой, в порту, в "третьих" странах;
- контейнеры, сданные в 8 час. 01 мин. и позднее, должны учитываться в наличии: сдающей дорогой (отделением), новостройкой, в порту, в "третьих" странах;
- контейнеры, находящиеся на момент переписи на паромных переправах, учитываются в наличии сдающей дороги;
- контейнеры, находящиеся на момент переписи на паромных переправах с "третьими" странами, учитываются в наличии "за границей".
4. Порядок формирования и представления
результатов переписи
4.1. Итоги переписи формируются в таблицах установленных форм.
4.2. На железнодорожных станциях переписи:
4.2.1 работники комиссии, назначенные для проверки, кодирования и подсчета показателей переписных листов:
- исходя из местных условий и количества подготовленных списков, заранее делают разработочную таблицу, содержащую итоговые реквизиты списка по каждому месту проведения переписи;
- принимают от переписных бригад железнодорожной станции списки переписи, проверяя правильность их заполнения, и вместе с переписной бригадой подсчитывают итоговые результаты переписи по каждому списку, после чего разносят данные итогового раздела в разработочную таблицу.
4.2.2 в день переписи в отделение дороги представляются следующие данные:
- к 10 часам московского времени - данные для расчета балансового наличия контейнеров по форме КЭО-4 на момент переписи;
- к 12 часам - предварительные данные о количестве переписанных контейнеров как непосредственно на железнодорожной станции, так и на обслуживаемых ею территориях грузоотправителей и грузополучателей.
4.2.3 не позднее трех суток после переписи ответственным представителем железнодорожной станции в отделение дороги доставляются все переписные списки формы N 1 (заполненные и незаполненные) и таблица формы N 2. При обработке переписи с использованием персональных компьютеров перепись представляется по системам связи или на магнитных носителях информации (дискетах) и таблица формы N 2 формируется автоматизированными системами.
4.3. В отделении дороги:
4.3.1 в день переписи:
- раздел отчета формы ДО-1 о переходе контейнеров формируется по периодам: от отчетного часа суток, предшествующих переписи, до 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи; с 8 час. 01 мин. до отчетного часа дня переписи и в целом по отделению за отчетные сутки дня переписи;
- в Управление дороги представляются следующие данные:
- не позднее 11 часов московского времени - общее балансовое наличие контейнеров по форме КЭО-4 по состоянию на 8.00 часов дня переписи;
- к 14 часам - предварительные данные переписи в целом по отделению по форме N 3, которая формируется на основе станционных данных.
4.3.2 работники комиссии, назначенные для приемки материалов переписи от железнодорожных станций, проверяют строгое соответствие выданных и полученных переписных листов, в том числе и незаполненных. В присутствии представителя железнодорожной станции тщательно проверяется правильность заполнения переписных листов, правильность кодирования и подведения итогов. Если списки переписи не были введены в ПЭВМ, осуществляют их ввод.
Итоговые и первичные (Списки контейнеров по переписи) документы по каждому месту проведения переписи хранятся не менее трех лет.
4.3.3 на основании данных, введенных с переписных листов, автоматизированно формируется итоговая таблица формы N 3 по отделению. Форма составляется в двух экземплярах, один - остается в отделе статистики, второй не позднее, чем через 4 суток со дня переписи представителем отделения доставляется вместе с переписными листами в управление дороги. При обработке переписи с использованием персональных компьютеров перепись представляется по системам связи или на магнитных носителях информации (дискетах).
4.4. В железнодорожной администрации:
4.4.1 в день переписи:
4.4.1.1 раздел отчета формы ДО-1 о переходе контейнеров формируется по периодам:
- от отчетного часа суток, предшествующих переписи, до 8 час. 00 мин. московского времени дня переписи;
- с 8 час. 01 мин. до отчетного часа дня переписи и в целом за отчетные сутки дня переписи;
4.4.1.2 железнодорожные администрации передают в установленные адреса:
- не позднее 13 часов - балансовое наличие контейнеров по состоянию на 8.00 часов дня переписи;
- к 16 часам - итоги переписи по форме N 5.
4.4.2 при безотделенческой структуре управления работники дорожной комиссии, назначенные для приемки материалов переписи от железнодорожных станций, проверяют строгое соответствие выданных и полученных переписных листов, в том числе и незаполненных. В присутствии представителя железнодорожной станции тщательно проверяется правильность заполнения переписных листов, правильность кодирования и подведения итогов. Если списки переписи не были введены в ПЭВМ, осуществляют их ввод.
4.4.3 данные "Сводной ведомости итогов переписи контейнеров" по форме N 5 передаются на пятый день после переписи в установленные адреса.
5. Контроль полноты переписи контейнеров
В целях обеспечения максимальной полноты переписи контейнеров работа по контролю проводится в два этапа.
5.1. На первом этапе:
5.1.1 ИВЦ ЖА:
5.1.1.1 фиксирует АБД ПК и контейнерную модель сети (КМС) по со стоянию на 8-00 московского времени дня переписи в разрезе железнодорожных администраций, в соответствии с Методикой формирования среза контейнерной модели сети для контроля полноты переписи универсальных контейнеров инвентарного парка;
5.1.1.2 не позднее третьего дня после проведения переписи направляет срез КМС в ИВЦ железнодорожных администраций.
Для железнодорожных администраций, имеющих многодорожную структуру, подготовка среза контейнерной модели в разрезе железных дорог осуществляется на уровне этих железнодорожных администраций.
5.1.2 железнодорожная администрация, получив из ИВЦ ЖА срез КМС:
5.1.2.1 сопоставляет его данные с предварительными итогами переписи, формируя файлы:
- перечень контейнеров, присутствующих в КМС и отсутствующих в переписи;
- перечень контейнеров, присутствующих в переписи и отсутствующих в КМС;
5.1.2.2 анализирует сформированные файлы и обеспечивает тщательную проверку полученной информации.
По окончании проверки:
- составляет дополнительные переписные списки на контейнеры, обнаруженные в ходе проверки, и включает их в материалы переписи;
- на контейнеры, сданные на другую железнодорожную администрацию, в порт, "третью" страну или не принятые из другой железнодорожной администрации, порта, "третьей" страны оформляет и направляет в ИВЦ ЖА корректировочный файл в соответствии с требованиями Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
5.2. На втором этапе:
5.2.1 ИВЦ ЖА на второй день после завершения приема материалов переписи от всех железнодорожных администраций:
5.2.1.1 сопоставляет итоги переписи со срезом КМС на момент переписи;
5.2.1.2 формирует и направляет для анализа железнодорожным администрациям файлы:
- перечень контейнеров инвентарного парка, присутствующих в КМС и отсутствующих в переписи;
- перечень контейнеров инвентарного парка, присутствующих в переписи и отсутствующих в КМС.
5.2.2 железнодорожная администрация в десятидневный срок анализирует представленные ИВЦ ЖА файлы и о результатах анализа сообщает ИВЦ ЖА в виде обновленного файла.
5.2.3 ИВЦ ЖА на основании информации, представленной железнодорожными администрациями, вносит корректировки в массив переписи и формирует окончательные результаты переписи с учетом проверки полноты переписи.
6. Порядок сдачи (приема) и обработки
результатов переписи
6.1. В соответствии с утвержденным графиком железнодорожные администрации представляют в ИВЦ ЖА:
- предварительные материалы переписи с использованием электронной почты;
- итоговые результаты на магнитных носителях с сопроводительными документами, подписанными руководством администрации.
6.2. ИВЦ ЖА:
6.2.1 в сроки, установленные графиком представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров, осуществляет прием материалов от железнодорожных администраций по межмашинному обмену (предварительные) и на магнитных носителях (окончательные), оформляя приемку материалов протоколом контроля и актом приема-сдачи.
6.2.2 сопоставляет представленные железнодорожной администрацией материалы переписи с данными КМС на момент переписи и в случае отсутствия в материалах переписи контейнеров инвентарного парка, результаты переписи не принимаются. Данные переписи контейнеров по этой железнодорожной администрации направляются на доработку с последующей их сдачей в срок не позднее, чем через 10 дней.
6.2.3 формирует сводный (предварительный) общесетевой номерной список переписанных контейнеров с разбивкой по администрациям-собственницам. По запросу администрации предварительный номерной файл направляется администрации-собственнице контейнеров.
6.2.4 формирует номерные списки дважды переписанных контейнеров инвентарного парка, предлагаемых для исключения из общесетевой переписи, по следующему алгоритму:
- если контейнер переписан 2 и более раз и при этом - хотя бы один раз "с натуры", исключить все повторяющие строки с видом переписи "по документам" и местом переписи "7" или "0";
- если контейнер переписан 2 и более раз только "по документам", исключить все повторяющиеся строки с видом переписи "по документам" и местом переписи "7" или "0", оставив только одну с датой передачи, ближайшей к дате проведения переписи;
- не подлежат исключению контейнеры, переписанные 2 и более раз, но числящиеся двойниками по АБД ПК на момент переписи.
6.2.5 в пятидневный срок после завершения приема итоговых результатов переписи рассылает всем железнодорожным администрациям для согласования номерные списки дважды переписанных контейнеров, предлагаемых для исключения из переписи.
6.2.6 исключает контейнеры по спискам, согласованным с железнодорожными администрациями.
6.2.7 не позднее сорока пяти суток после дня переписи выдает железнодорожным администрациям и Дирекции Совета итоговые таблицы выходных форм.
6.2.8 формирует и направляет номерные списки контейнеров собственности железнодорожных администраций.
6.2.9 по решению совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций в соответствии с "Методикой корректировки контейнерной модели по результатам переписи" осуществляет корректировку сетевой контейнерной модели с информированием о проведенной работе железнодорожных администраций и Дирекции Совета.