Решение
о Концепции развития дистанционного обучения
в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств

(Ашхабад, 22 ноября 2007 года)

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств

решил:

1. Утвердить Концепцию развития дистанционного обучения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.

2. Поручить Совету по сотрудничеству в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств сформировать проект Плана взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий и внести его на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

Совершено в городе Ашхабаде 22 ноября 2007 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

(Подписи)

Утверждена
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Концепции
развития дистанционного
обучения
в государствах-участниках
Содружества Независимых
Государств
от 22 ноября 2007 года

Концепция
развития дистанционного обучения
в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств

1. Общие положения

Концепция развития дистанционного обучения в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) разработана в соответствии с Решением о Межгосударственной программе реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2001 года, на основе Соглашения о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 года.

Основные понятия, используемые в Концепции:

дистанционное обучение (далее - ДО) - целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

технология дистанционного обучения - совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии с использованием ИКТ.

2. Основные цели развития дистанционного обучения

Основными целями развития ДО являются:

обеспечение доступности всех уровней образования путем использования ИКТ;

создание условий для реализации образовательных программ с использованием технологий ДО;

развитие национальных систем ДО и их интеграция в рамках единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств;

гармонизация нормативно-правовой базы государств-участников СНГ в области ДО.

3. Основные принципы развития дистанционного обучения

Основные цели развития ДО реализуются в соответствии со следующими принципами:

соответствие создаваемых национальных систем ДО задачам формирования единого (общего) образовательного пространства государств-участников Содружества Независимых Государств;

государственная поддержка ДО;

использование мирового опыта при создании национальных систем ДО.

4. Основные направления развития
дистанционного обучения

Основными направлениями развития ДО являются:

совершенствование нормативно-правового обеспечения ДО;

совершенствование средств и методов ДО, создание учебно-методических комплексов и образовательных технологий, реализующих цели ДО;

разработка стандартов ИКТ в области образования;

создание совместимых информационно-технологических инфраструктур национальных систем ДО;

создание организационных структур и финансово-экономических механизмов ДО;

поддержка научных исследований и обменов в области ДО.

5. Этапы развития дистанционного обучения

Первый этап - развитие сотрудничества образовательных организаций государств-участников СНГ и обмен опытом применения дистанционных образовательных технологий.

Второй этап - согласование и гармонизация нормативно-правовых актов государств-участников СНГ, обеспечивающих реализацию образовательных программ на основе применения дистанционных образовательных технологий.

Третий этап - формирование социально-экономических и организационно-управленческих механизмов сотрудничества государств-участников СНГ в области применения дистанционных образовательных технологий.