Комментарий к Кодексу Украины об административных правонарушениях
(ст. 164-2, 166-6, 164-12, 164-14 и 234-1)

Итак, органы КРУ имеют право привлекать к административной ответственности должностных лиц подконтрольных учреждений независимо от их формы собственности по ст. 164-2 и 166-6 КоАП. Решение о привлечении к ответственности виновных лиц за нарушения, предусмотренные статьями 166-12 и 166-14 КоАП, может приниматься только судом на основании протокола об админправонарушении, составленного КРУ в соответствии со ст. 255 КоАП и переданного в суд в установленном законом порядке.

Данное ограничение весьма уместно, если учесть, что по ст. 164-14 предусмотрены штрафы в диапазоне от 150 до 500 необлагаемых минимумов, то есть от 2550 до 8500 грн, и применяться они могут не только к подконтрольным учреждениям в понимании Закона о КРУ, но и к участникам конкурсов на госзакупки, неправильно оформившим тендерные предложения.

При определении ответственности, которая может грозить должностным лицам предприятия, следует помнить, что согласно ст. 36 КоАП при совершении одним лицом нескольких разных админправонарушений взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно. При этом разными считаются правонарушения, предусмотренные разными статьями КоАП, а те, которые предусмотрены разными частями одной статьи, рассматриваются как одно правонарушение.

Если дела о нескольких админправонарушениях, совершенных одним лицом, рассматриваются одновременно одним и тем же органом, то взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение.

Людмила Корж,
редактор газеты “Фортекс”

“В помощь директору” - приложение к еженедельнику “Фортекс” -
№ 4 за февраль 2007 г., от 20.02.2007 г.