Проверки, осуществляемые Пенсионным фондом
В соответствии со статьей 1 Закона Украины от 21.05.99 г. № 700-XIV "Об осуществлении контроля за уплатой сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и сбора на обязательное социальное страхование" органы Пенсионного фонда Украины имеют право проводить плановые и внеплановые выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности относительно уплаты и целевого использования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.
Поскольку основным документом по проведению проверок был и остается Указ Президента Украины от 23.07.98 г. № 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности", то процедура проведения проверок Пенсионным фондом Украины должна соответствовать указанному нормативному документу. Все остальные документы лишь уточняют специфику проведения проверок Пенсионного фонда.
Права проверяющих из Пенсионного фонда, также как и других проверяющих, закреплены в Законе Украины от 21.12.2000 г. № 2181-111 "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 2181).
Процедура проведения должностными лицами органов Пенсионного фонда Украины документальных проверок регулируется "Порядком оформления результатов документальных проверок с соблюдением действующего законодательства плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование", утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 21.03.2003 г. № 6-5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.05.2003 г. под № 359/7680 (далее - Порядок проверок ПФ).
Виды проверок, которые проводит Пенсионный фонд
Основной регламент проверок, которые проводят инспекторы Пенсионного фонда, изложен в Порядке проверок ПФ. Так в соответствии с подпунктом 1.3 Порядка проверок ПФ проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков относительно уплаты и целевого использования сбора в ПФУ может быть плановой, внеплановой или встречной.
Плановые проверки
Плановой документальной проверкой является проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, предусмотренная в плане работы органа Пенсионного фонда Украины и проводимая по местонахождению такого налогоплательщика либо по месту фактического расположения объекта собственности, относительно которого проводится такая проверка. Плановая документальная проверка проводится по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основании письменного решения руководителя соответствующего органа Пенсионного фонда Украины не чаще одного раза в календарный год.
Напомним, что согласно со статьей 2 Указа № 817 право на проведение плановой выездной проверки предоставляется контролирующему органу только после письменного уведомления об этом соответствующего субъекта предпринимательской деятельности с указанием даты проведения проверки не позднее, чем за десять календарных дней до начала проведения проверки. Следует иметь в виду, что в соответствии с Указом № 817 нельзя проводить плановую выездную проверку субъекта предпринимательской деятельности по отдельным видам обязательств перед бюджетами. Из этого следует, что Пенсионный фонд обязан согласовывать свои планы-графики проверок с другими контролирующими органами.
Проверяющие Пенсионного фонда обязаны также, по просьбе руководителя субъекта предпринимательской деятельности, поставить отметку в "Журнале посещений предприятия", который ведется в соответствии с нормами, установленными статьей 7 Указа № 817. В указанном Журнале обязательно должны быть указаны сроки и цель посещения, должности и фамилии представителей Пенсионного фонда. Отказ последнего от подписи в Журнале является основанием для недопуска его к проведению проверки (статья 7 Указа № 817).
Внеплановые проверки
Внеплановой документальной проверкой считается проверка, не предусмотренная в планах работы органа Пенсионного фонда, которая проводится при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- плательщиком сбора не представлены в установленный срок документы обязательной отчетности;
- выявлена недостоверность данных, заявленных в документах обязательной отчетности;
- налогоплательщик подал в установленном порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами органа Пенсионного фонда во время проведения плановой или внеплановой документальной проверки;
- в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, имевшего правоотношения с налогоплательщиком, если налогоплательщик не предоставит пояснений и их документального подтверждения на обязательный письменный запрос органа Пенсионного фонда Украины в течение трех рабочих дней с момента получения запроса;
- по данным встречных проверок выявлены факты, указывающие на нарушение налогоплательщиком норм действующего законодательства.
Кроме этого, как и все контролеры, органы Пенсионного фонда имеют право проводить согласно подпункту 1.3 Порядка проверок ПФ встречные проверки (определение применимо лишь для встречных проверок Пенсионного фонда).
Встречные проверки
Встречная проверка - это внеплановая документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика относительно уплаты и целевого использования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование вместе с другими налогоплательщиками
Перед началом проверки, как и полагается, работник Пенсионного фонда должен предъявить руководителю предприятия документ, который дает право на проверку - распоряжение начальника управления Пенсионного фонда Украины в районе, городе, районе в городе. Предписание на проверку должно содержать следующие сведения:
- вид проверки;
- срок проведения проверки;
- Ф И.О. и должность проверяющих;
- основание для проведения проверки (если проверка внеплановая);
- номер и дата его выдачи.
Далее вступает в действие следующий документ - "Инструкция о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины", утвержденная постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. № 21-1, зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 16 01.2004 г. под № 64/8663, с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция ПФУ № 21-1). Так, в соответствии с подпунктом 12.2 Инструкции ПФУ № 21-1) органы Пенсионного фонда Украины имеют право:
1) получать безвозмездно от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, вида деятельности и хозяйствования, и от физический лиц - субъектов предпринимательской деятельности ведомости, связанные с начислением, взиманием и уплатой страховых взносов, а также другие сведения, необходимые для выполнения ими функций, предусмотренных законодательством;
2) не чаще одного раза за календарный год проводить плановые, а также в случаях, предусмотренных законодательством, внеплановые проверки на любых предприятиях, в учреждениях и организациях и у физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов, связанных с начислением, взиманием и уплатой страховых взносов, получать необходимые объяснения, справки и ведомости (в том числе письменные) по вопросам, которые возникают во время таких проверок;
3) требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также от физических лиц устранения выявленных нарушений законодательства о порядке начисления, взимания и уплаты страховых взносов, осуществление финансовых операций со средствами Пенсионного фонда и порядка их использования;
4) изымать в установленном законодательством порядке у предприятий, учреждений, организаций и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности документы, которые подтверждают сокрытие (занижение) размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляются страховые взносы, или нарушение порядка использования средств Пенсионного фонда;
5) возбуждать в соответствии с законодательством дело о банкротстве предприятия, учреждения, организации или вносить предложение относительно отмены государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности в случае систематической неуплаты ими страховых взносов;
6) применять финансовые санкции, предусмотренные действующим законодательством;
7) взимать из плательщиков страховых взносов неуплаченные суммы страховых взносов;
8) возбуждать в установленном законом порядке вопрос о привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании;
9) в случае выявления нарушений порядка начисления, взимания и уплаты страховых взносов, использования средств Пенсионного фонда обращаться в установленном законом порядке в органы прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности и налоговой милиции;
10) осуществлять другие функции, предусмотренные законодательством.
Какие документы проверяют?
Как видно из Инструкции ПФУ № 21-1, плательщики сбора обязаны предоставить работникам Пенсионного фонда документы, касающиеся фонда оплаты труда и других выплат наемным работникам, документы, связанные с уплатой сбора по дополнительным ставкам, начислением сбора, выполнять требования должностных лиц Пенсионного фонда относительно устранения выявленных нарушений. Проверке подлежат документы за весь период с момента проведения предыдущей проверки.
Кроме этого, согласно подпункту 1.4 Порядка проверок ПФ работники Пенсионного фонда имеют право проводить проверки финансово-бухгалтерских документов, отчетов, планов, смет и других документов плательщиков сбора в Пенсионный фонд Украины.
Аналогичное право предусмотрено и в пункте 12.5 Инструкции ПФУ № 21-1, согласно которому контроль на предприятиях, в учреждениях и организациях проводится путем проверки бухгалтерских документов о начисленной заработной плате и других выплатах, начисления страховых взносов, платежных поручений о перечислении сумм страховых взносов на счет Пенсионного фонда, документов, которые связаны с уплатой сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, а именно операций с покупки-продажи валют, продажи ювелирных изделий из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценного камня, отчуждения легковых автомобилей, купли-продажи недвижимого имущества, услуг сотовой мобильной связи, других расчетных документов.
Проверке подлежат документы за весь период с момента проведение предыдущей проверки.
Из всего вышеприведенного напрашивается вывод о том, что проверяющие практически могут потребовать любой документ, в котором фигурируют начисления и уплата налогов и сборов, а также непосредственно связанные с этим операциями.
Кроме того, проверке подлежат и данные первичного учета в системе персонифицированного учета, представленные предприятием в органы Пенсионного фонда. Ведь ответственность за их достоверность несет именно предприятие.
Кроме этого следует отметить, что налоговая милиция на основании пункта 1-1 ст. 101 Уголовно-процессуального кодекса Украину имеет право на осуществление проведения дел по уклонению от уплаты страховых взносов на обязательное государственное пенсионное страхование.
Подписание акта проверки
Согласно подпункту 1.5 Порядка проверок ПФ по результатам проверки составляется акт произвольной формы в двух экземплярах, который подписывается лицами, которые проводили проверку, руководителем и главным бухгалтером плательщика, а в случае их отсутствия - лицами, которые их замещают, или физическим лицом, которое использует труд нанимаемых работников.
Акт документальной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных в ходе проверки нарушений норм законодательства об уплате и целевом использовании сбора в Пенсионный фонд, а также отражать неисполнение налогоплательщиком законных требований проверяющих. Также в акте должны быть изложены все существенные обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, имеющие отношение к фактам выявленных нарушений законодательства.
В обязательном порядке акт документальной проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц. В случае отсутствия первичных документов, подтверждающих факт нарушения, проверяющие могут истребовать письменные пояснения должностных лиц проверяемого предприятия, которые прилагаются к акту проверки.
Это - главные требования к акту проверки, к которым, кстати, будет тяжело придраться, так как проверяющие стали более внимательно относиться к таким документам.
К акту документальной проверки могут прилагаться информационные приложения - а именно:
- расчеты доначисленных сумм обязательств по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование в разрезе соответствующих периодов;
- письменные пояснения налогоплательщика относительно выявленных нарушений, предоставленные в ходе проверки;
- другие материалы, подтверждающие наличие фактов нарушений;
- материалы встречных проверок (акты, справки, пояснительные записки, расчеты и другие документы).
Акт документальной проверки, информационные приложения к нему, а также другие материалы проверки не должны содержать каких-либо исправлений цифровых показателей, дат и других данных. В случае наличия таковых решение органа Пенсионного Фонда о доначислении обязательства и применении штрафных санкций, принятое на основании такого акта, может быть признано недействительным; в таком случае могут назначить еще одну (дополнительную) проверку предприятия уже другим составом проверяющих из Пенсионного фонда.
В обязательном порядке в акте должны быть отражены вопросы осуществления или неосуществления операций по дополнительным ставкам сбора в Пенсионный фонд, а также обязательства налогоплательщика (либо их отсутствие) относительно возмещения фактических расходов на выплату и доставку повышенного размера пенсий. Проверяется правильность предоставления налоговых льгот.
В случае возникновения каких-либо возражений или замечаний со стороны представителей предприятия Порядок проверок ПФ дает право подписать акт с указанием в нем замечаний и возражений. При этом замечания к акту проверки рассматриваются органом Пенсионного фонда в соответствии с процедурой административного обжалования, предусмотренной Законом № 2181, что позволяет оттянуть время начала обратного отсчета срока уплаты доначисленных в ходе проверки сумм - вплоть до получения предприятием решения Пенсионного фонда об удовлетворении замечаний или их отклонении.
Как и при любой другой проверке, должностные лица могут отказаться вообще подписывать акт документальной проверки. В этом случае на основании подпункта 3.4 Порядка проверок ПФ в случае отказа руководителя и главного бухгалтера предприятия от подписания акта документальной проверки совершается соответствующая запись в самом акте проверки. Один экземпляр акта проверки направляется налогоплательщику по почте с уведомлением о вручении.
После этого второй экземпляр акта проверки вместе с объяснениями налогоплательщика (при их наличии) рассматривается и визируется начальником (его заместителем) управления Пенсионного фонда. В случае несоблюдения требований Порядка проверок ПФ относительно составления акта проверки руководитель органа Пенсионного фонда обязан принять меры по устранению недостатков или назначить перепроверку.
Ответственность
Одной из форм проявления ответственности предприятий является изъятие документов, свидетельствующих о нарушении. Данная форма ответственности представляет собой административно-правовую форму воздействия на предприятие.
Ответственность за занижение сумм обязательств перед Пенсионным фондом предусмотрена несколькими законодательными актами. Условно ее можно разделить на три вида:
- финансовая;
- административная;
- уголовная.
Финансовая ответственность
Финансовая ответственность для предприятия заключается в возможности применения к нему штрафных санкций и пени, предусмотренных действующим законодательством. Виды и порядок применения штрафных санкций предусмотрены статьей 17 Закона № 2181 и в полной мере распространяются на сбор в Пенсионный фонд Украины.
В результате проведенной проверки должностное лицо Пенсионного фонда может применить штраф практически за каждое нарушение, которое повлекло за собой занижение обязательств перед Пенсионным фондом. Такое право у него, как представителя контролирующего органа, имеется на основании подпункта 17.1.2 п. 17.1 ст.17 Закона № 2181, в соответствии с которым в случае выявления в ходе проверки занижения суммы налоговых обязательств, заявленных в налоговой декларации, на предприятие налагается штраф в размере 10 % заниженной суммы обязательств за каждый из налоговых периодов, начиная с налогового периода, на который приходится такое занижение, и заканчивая налоговым периодом, на который приходится получение таким налогоплательщиком налогового уведомления от контролирующего органа, но не более 50 % такой суммы и не менее 170 грн. совокупно за весь срок занижения независимо от количества прошедших налоговых периодов.
По сути, применение этой нормы закона напрямую зависит от представленной ранее налогоплательщиком налоговой декларации. Декларацией или документом, на основании которого осуществляется начисление и уплата сбора в Пенсионный фонд, подаваемой предприятием в органы Пенсионного фонда, является Расчет обязательства по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.
Что касается самого порядка начисления пени и применения штрафных санкций за занижение суммы налогового обязательства по сбору, то он урегулирован пунктом 9 и пунктом 10 Инструкции ПФУ № 21-1.
В соответствии с подпунктом 9.5 Инструкции ПФУ № 21-1 факты нарушений законодательства, кроме тех, которые являются предметом акта документальной проверки, должностное лицо органа Пенсионного фонда оформляет актом произвольной формы, в котором четко излагается содержание нарушения с обоснованием нарушенных норм законодательных актов. Такой акт подписывается должностными лицами органа Пенсионного фонда и страхователя.
Документальным подтверждением применения к предприятию штрафных санкций является Решение о применении штрафных санкций, доначисленных сумм сбора за нарушение законодательства об уплате сбора.
В соответствии с нормами Инструкции ПФУ № 21-1 решение принимает руководитель районного (городского) отделения - (управления) органа Пенсионного фонда или его заместитель после рассмотрения материалов проверки. Решение составляется в двух экземплярах не позднее десяти дней со дня составления акта проверки. Первый экземпляр решения вручается лично руководителю или главному бухгалтеру проверенного предприятия под расписку или направляется письмом с сообщением о его вручении.
Номер решения является регистрационным и должен соответствовать номеру, проставленному в журнале учета решений о применении штрафных санкций, который ведется структурным подразделением Пенсионного фонда, которое занимается регистрацией входящей и исходящей корреспонденции.
Второй экземпляр решения передается руководителю структурного подразделения, на который возложены обязанности по организации контроля за поступлением сумм сбора и других платежей в Пенсионный фонд.
После полного поступления сумм штрафных санкций в Пенсионный фонд решение прилагается к акту документальной проверки, по результатам рассмотрения которого оно было принято.
Уплатить штрафные санкции необходимо в течение 10 календарных дней с момента получения налогового уведомления, если же, конечно, предприятие не начнет процедуру апелляционного согласования.
На суммы просроченной задолженности с уплаты страховых взносов (недоимки) и своевременно не уплаченные (не перечисленные) финансовые санкции начисляется пеня в размере 0,1 процента суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа.
В случае выявления своевременно неуплаченных сумм страховых взносов страхователи обязаны самостоятельно начислить эти взносы и уплатить их.
Согласно пункту 9 Инструкции ПФУ № 21-1 финансовые санкции к страхователям за нарушение норм законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании, которое контролируется органами Пенсионного фонда, применяются в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003 г. № 1058-IV. Инструкция ПФУ № 21-1 дублирует порядок применения финансовых санкций.
Так, в соответствии со статьей 106 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" финансовые санкции за нарушение действующего законодательства накладываются на страхователя в размерах, указанных в таблице 1.
Обжалование решений о наложении штрафов
Обжалование решения органа Пенсионного фонда о наложение штрафов останавливает сроки их уплаты до вынесения высшим органом Пенсионного фонда или судом решения в деле.
Сроки уплаты финансовых санкций также приостанавливаются до вынесения судом решения в случае обжалования страхователем требования об уплате недоимки, если наложение штрафа связано с ее возникновением или несвоевременной уплатой. В случае вынесения судом или вышестоящим органом Пенсионного фонда решения в пользу Пенсионного фонда сроки уплаты штрафа возобновляются с момента их прекращения.
Административная ответственность
Рассмотрим административную ответственность, возникающую за занижение или завышение суммы обязательств перед Пенсионным фондом, которые обнаружены проверяющим в ходе проверки.
Уголовная ответственность
Если же данные проверки свидетельствуют о занижении сумм сбора в крупных размерах, и в действиях должностных лиц имеются признаки преступления, и возможно возбуждение уголовного дела, органы Пенсионного фонда направляют материалы, подтверждающие факты нарушений, в органы прокуратуры, суд или в другие органы, имеющие право принять решение о привлечении к материальной и уголовной ответственности.
Относительно уголовной ответственности следует указать, что согласно статье 212-1 Уголовного кодекса Украины за умышленное уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, совершенное служебным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, или лицом, которое занимается предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, либо любым другим лицом, которое обязано их платить, если эти действия привели к фактическому непоступлению в Пенсионный фонд Украины средств в значительных размерах - наказывается штрафом от 300 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Те же деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц (вероятно, имеется в виду собственник, директор и бухгалтер), или если они привели к фактическому непоступлению к Пенсионному фонду Украины средств в больших размерах, - наказываются штрафом от 500 до 2000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными роботами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, с лишением права обнимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, или если они привели к фактическому непоступлению к Пенсионному фонду Украины средств, в крупных размерах, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.
Лицо, которое впервые совершило такое деяние, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а также возместило вред, причиненный Пенсионному фонду Украины за несвоевременную уплату (финансовые санкции, пеня).
Под значительным размером средств следует понимать суммы страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, которые в тысячу и более раз превышают установленный законом необлагаемый налогом минимум доходов граждан.
Под большим размером средств следует понимать суммы страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, которые в три тысячи и более раз превышают установленный законом необлагаемый налогом минимум доходов граждан.
Под крупным размером средств следует понимать суммы страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, которые в пять тысяч и более раз превышают установленный законом необлагаемый налогом минимум доходов граждан.
Таблица 1. Размеры финансовых санкций,
применяемых страхователям органами Пенсионного фонда Украины
| № | Нарушение | Штраф |
| 1 | В случае уклонения страхователей от регистрации или несвоевременной регистрации в органах Пенсионного фонда | 10 % суммы страховых взносов, которые подлежат уплате за период уклонения, но не меньше 10 нмдг. |
| 2 | Предприятие не платит (не перечисляет) или несвоевременно платит (несвоевременно перечисляет) страховые взносы | в зависимости от срока задержки платежа в размере: - при задержке уплаты страховых взносов в срок до 30 календарных дней включительно - 1 0 % своевременно не уплаченных указанных сумм; - при задержке уплаты страховых взносов в срок до 90 календарных дней включительно - 20 % указанных сумм; - при задержке уплаты страховых взносов свыше 90 календарных дней - 50 % указанных сумм. |
| 3 | За сокрытие (занижение) страхователем суммы заработной платы (выплат, дохода), на которые начисляются страховые взносы |
применяется штраф в размере всей суммы сокрытой (заниженной) заработной платы (выплат, дохода), а в случае повторного на протяжении года такого нарушения - штраф в трехкратном размере суммы скрытой (заниженной) заработной платы (выплат, дохода); |
| 4 | За доначисление органом Пенсионного фонда или страхователем сумм своевременно не начисленных и не уплаченных страховых взносов | применяется штраф в размере 5 % указанных сумм за каждый полный или неполный месяц, за который доначислены эти суммы |
| 5 |
За непредоставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме или представление недостоверных сведений, которые используются в системе персонифицированного учета и другой отчетности, предусмотренной законодательством | применяется штраф в размере 10 % суммы страховых взносов, которые были уплачены или подлежали уплате за соответствующий отчетный период, за каждый полный или неполный месяц задержки представления ведомостей, отчетности, но не меньше 10 нмдг, а в случае повторного на протяжении года такого нарушения - в размере 20 % указанных сумм, но не меньше 20 нмдг |
| 6 |
За не ведение в установленном порядке учета сумм заработной платы (выплат, дохода), на которые начисляются страховые взносы, отсутствие первичных документов о начислении и уплате страховых взносов | применяется штраф в размере 20 нмдг, а в случае повторного на протяжении года такого нарушения - в размере 40 нмдг. |
| 7 |
За неуплату, неполную или несвоевременную уплату авансовых платежей со страховых взносов | применяется штраф в размере 50 % сумм неуплаченных или своевременно не уплаченных авансовых платежей |
Таблица 2. Размеры административных штрафов за нарушения,
связанные с уплатой сбора в Пенсионный фонд
| Нормы Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) | Штраф |
| Статья 165-1 КУоАП Сокрытие (занижение) суммы заработной платы (выплат, дохода), на которую начисляются взносы; нарушение порядка начисления, исчисления и сроков уплаты; уклонение от регистрации или несвоевременная регистрация в органах ПФ, непредставление сведений об обстоятельствах, послуживших причиной изменений юридического статуса страхователя, порядка уплаты им страховых взносов; нарушение порядка использования и осуществление операций со средствами ПФ и Накопительного фонда; непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно страховых взносов, или представление недостоверных сведений, которые используются в системе персонифицированного учета, и другой отчетности и ведомостей |
штраф на должностных лиц от 8 до 15 нмдг. Те самые действия, совершенные лицом, к которому на протяжении года было применено административное взыскание - штраф от 10 до 20 нмдг |
| Статья 188-23 КУоАП Действия, которые препятствовали уполномоченным лицам органов Пенсионного фонда Украины в осуществлении ими проверок, связанных с начислением, вычислением и уплатой страховых взносов |
“Вестник бухгалтера и аудитора Украины”, № 19-20, октябрь 2006 год
