Изменения и дополнения
в Правила расчетов за перевозки скоропортящихся
грузов и пользование парком рефрижераторных вагонов
государств - участников Соглашения

Утверждены
на 29 заседании Совета по
железнодорожному транспорту
государств - участников
Содружества
19 - 20 июня 2001 года

Пункт 1.2. Первый абзац изложить в редакции:

"Оформление перевозочных документов и взимание провозных платежей при перевозках грузов в рефрижераторных вагонах в международном железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой осуществляется в соответствии с приложениями 3 и 4 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС от 01.10.97 г., утвержденному 19 заседанием Совета" и далее по тексту.

Пункт 1.3. Дополнить:

"Провозные и иные причитающиеся платежи оплачиваются грузоотправителем или грузополучателем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железнодорожной администрацией, если иной порядок взимания провозных платежей не предусмотрен двусторонними или многосторонними договорами между участвующими в перевозке железнодорожными администрациями".

Пункт 3.2. Дополнить первый абзац текстом:

"При неначислении платежей железнодорожной администрацией - пользовательницей железнодорожная администрация - собственница вагонов имеет право самостоятельно осуществлять начисление платежей за пользование рефрижераторными вагонами своей принадлежности".

Пункт 4.1. Дополнить абзацами:

"Железнодорожная администрация, допустившая необоснованную задержку по причинам, не оговоренным в параграфе 17 приложения 5 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС ( 998_135 ), подведенных сдающей железнодорожной администрацией груженых рефрижераторных вагонов более чем на три часа, несет материальную ответственность перед железнодорожной администрацией - собственницей по ставке 71,7 шв. франка, а перед сдающей железнодорожной администрацией - в размере 9,84 шв. франка за вагоно-сутки. Задержки поездов по неприему оформляются в соответствии с пунктами 1.23 и 1.24 и приложений к пункту 1.23 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

"Рефрижераторные вагоны, поступившие на железнодорожную администрацию, но не принятые ею, должны быть возвращены на сдающую железнодорожную администрацию в суточный срок".

"Для промывки вагонов после перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы и других грузов по требованию ветеринарной службы и инспекции по карантину растений, нормативное время простоя вагонов на станциях выгрузки, имеющих пункты промывки, увеличивается на 1 сутки, а при отсутствии пункта промывки и необходимости промывки на других станциях дороги дополнительно учитывается время следования до станции промывки".

"Железнодорожная администрация, на которую заадресованы рефрижераторные вагоны, освобождается от материальной ответственности перед администрацией - собственницей этих вагонов за нахождение их на станциях выгрузки до 10 суток в случаях отсутствия грузополучателя, а также нарушения Правил перевозок грузов на дороге погрузки, вызвавшее сверхнормативный простой вагонов.

Начальником станции назначения эти случаи оформляются актом общей формы, о чем в трехсуточный срок информируется администрация - собственница вагонов".

Пункт 4.2. Изложить в редакции:

"При отсутствии заявок от железнодорожной администрации - собственницы и других железнодорожных администраций порожние вагоны по истечении срока, установленного п. 4.1, направляются на дорогу - собственницу".

Пункт 4.3. Изложить в редакции:

"При заявке собственника рефрижераторных вагонов на их дальнейший простой после выгрузки порожние вагоны остаются на железной дороге выгрузки. По истечении срока, установленного пунктом 4.1, их простой оплачивается железнодорожной администрацией - собственницей вагона по ставке 2,0 шв. франка за вагоно-сутки (расчетная ведомость формы 20E)".