Самостоятельно выявленные ошибки при расчете единого налога:
как их исправить

В налоговом учете ошибки могут произойти у каждого. Загвоздка в том, что их надо как можно скорее исправлять, и особенно, если они привели к занижению налогового обязательства. Разумеется, устранить погрешности при расчете единого налога проще, чем при определении налога на прибыль. И все же нужно знать, как это сделать правильно. Вот и начнем...

Единщик может выбрать один из двух вариантов исправления самостоятельно выявленных ошибок в начислении единого налога (п.5.1 Закона N 2181)*:

- подать Уточняющий расчет налоговых обязательств в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок (далее - Уточняющий расчет)**;

- занести результат исправления в строку 7 "Сумма самостоятельно выявленных ошибок по результатам прошедших налоговых периодов" Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом за любой следующий отчетный период (далее - Расчет единого налога)**. При этом остальных строк налоговой декларации не корректируют.

Другими словами, когда предприятие предоставило Уточняющий расчет, то заполнять строку 7 в текущем и последующих Расчетах единого налога уже не надо. Налоговый орган на основании информации в Уточняющем расчете сам уменьшит или увеличит налоговые обязательства на лицевом счете предприятия. Ведь названный документ - налоговая декларация, по сведениям которой ведут учет платежей в бюджет (п.2.2 Инструкции N 37). Если же предприятие правит ошибку посредством Расчета единого налога, то Уточняющий не сдают.

И помните: имеет смысл заниматься ошибками только того Расчета единого налога, с предельного срока предоставления которого прошло менее 1095 дней. Обо всем, что старше, можно забыть - согласно пп.15.1.1 Закона N 2181 налоговый орган вправе сам определить сумму налоговых обязательств лишь в рамках указанного срока. И если он опоздает это сделать, то налогоплательщик освобождается от таких обязательств.

Это основные постулаты устранения ошибок. А теперь рассмотрим конкретные ситуации.

Ошибки, которые привели к занижению (недоплате) единого налога

Борьбе с ними стоит уделить особое внимание. Ведь известно: из-за заниженных налоговых обязательств к налогоплательщику применяют финансовые санкции. Однако своевременно найденная и исправленная ошибка значительно их уменьшит. В соответствии с п.17.2 Закона N 2181, когда предприятие выявляет занижение налогового обязательства и до проверки его контролирующим органом:

- перечисляет недоплату и штраф в размере 5% от ее суммы, а потом направляет Уточняющий расчет;

- либо отражает в декларации по такому налогу за следующий отчетный период недоплату и 5%-ный штраф от ее суммы, то это предприятие освобождается от пени и других штрафных санкций согласно пп.пп. 17.1.2-17.1.7 Закона N 2181. Правда, в нынешней редакции данного документа нет перечня санкций, от которых освобождают предприятие. Но логично предположить, что это штрафы из упомянутых подпунктов. Иначе зачем устранять ошибку? Да и до появления Закона N 550 п. 17.2 Закона N 2181 указывал именно на санкции согласно пп.пп. 17.1.2-17.1.7.

Кроме того, после самостоятельного исправления ошибки с должностных лиц предприятия не будут взыскивать административных штрафов.

Как лучше всего избавиться от занижения единого налога? Мы советуем использовать Уточняющий расчет. Перечислил недоплату и штраф, подал его - и спокойно работай дальше. Если же предприятие захочет устранить ошибку посредством текущего Расчета единого налога, придется только и надеяться, что до подачи документа не будет проверки. Иначе попробуй потом докажи свои благие намерения.

Рассмотрим на примере, как устранить ошибку, которая привела к занижению единого налога. Для начала - с помощью Уточняющего расчета (см. таблицу 1).

Пример 1. 10%-ный единщик в августе 2003 года обнаружил, что в мае 2002 года он не учел 20000 грн. выручки от реализации. Таблица 1 Фрагмент Уточняющего расчета (отчетный период, за который испрвляют ошибки - I полугодие 2002 года) Единица измерения: гривня

 +-------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели ¦Код строки¦Общая сумма ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма ошибки, не учтенной или излишне учтенной в ¦ 1 ¦+20000 ¦
¦предыдущих отчетных периодах, которая привела к ¦ ¦ ¦
¦занижению (+) или завышению (-) объекта ¦ ¦ ¦
¦налогообложения (строка 4 Расчета) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма заниженного (+) или завышенного (-) ¦ 2 ¦+2000 ¦
¦единого налога в предыдущих отчетных налоговых ¦ ¦ ¦
¦периодах по ставке (10%) (строка 5 Расчета) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма заниженных (+) или завышенных (-) взносов, ¦ 3 ¦- ¦
¦начисленных на сумму дивидендов в предыдущих ¦ ¦ ¦
¦отчетных налоговых периодах (строка 6 Расчета) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма заниженного (+) или завышенного (-) ¦ 4 ¦+2000 ¦
¦налогового обязательства, начисленная в связи с ¦ ¦ ¦
¦исправлением ошибки (строка 2 + строка 3) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма штрафа, самостоятельно начисленная ¦ 5 ¦100 ¦
¦плательщиком единого налога в связи с ¦ ¦ ¦
¦исправлением ошибки ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

Таким образом, нашему единщику нужно перечислить 2000 грн. (20000 х 10%) майской недоплаты и 100 грн. (2000 х 5%) штрафа, а затем подать Уточняющий расчет. Запомните главное правило: сначала погашают недоплату и платят 5%-ный штраф, а потом уж подают Уточняющий расчет. В противном случае органы налоговой службы на законных основаниях проигнорируют поправки, и предприятию в случае проверки придется платить штраф по полной программе.

Теперь покажем, как устранить недоплату из примера 1 посредством Расчета единого налога (см. таблицу 2). Уверены, многие единщики будут пользоваться этим вариантом. Особенно когда ошибку выявили незадолго до подачи Расчета.

Фрагмент Расчета единого налога - за 9 месяцев

Таблица 2

Единица измерения: гривня

 +-------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели ¦Код строки¦Нарастающим ¦
¦ ¦ ¦итогом ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Среднеучетная численность работающих (чел.) ¦ 1 ¦38 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Выручка от реализации продукции (товаров, работ, ¦ 2 ¦628000 ¦
¦услуг) без учета акцизного сбора ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Выручка от реализации основных фондов ¦ 3 ¦- ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Всего выручка от реализации (строка 2 + строка 3)¦ 4 ¦628000 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма единого налога по ставке (10)% ¦ 5 ¦62800 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Взносы, начисленные на сумму дивидендов ¦ 6 ¦3500 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма самостоятельно выявленных ошибок по ¦ 7 ¦2000* ¦
¦результатам прошедших налоговых периодов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма налоговых обязательств, начисленная в ¦ 8 ¦43200 ¦
¦предыдущих отчетных периодах с начала года ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Налоговые обязательства к уплате (строка 5 + ¦ 9 ¦25100 ¦
¦+ строка 6 + строка 7 - строка 9**) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------------¦
¦Сумма штрафа, самостоятельно начисленная ¦ 10 ¦100** ¦
¦плательщиком в связи с исправлением ошибки ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦* В п. 8 приказа N 98 сказано, что в строку 7 заносят сумму заниженного ¦
¦(со знаком плюс) или завышенного (со знаком минус) обязательства, ¦
¦которое начислено единщиком при исправлении ошибки. В примере 1 это ¦
¦заниженное обязательство в размере 2000 грн.1 (20000 х 10%). ¦
¦** Форма Расчета единого налога приведена в редакции приказа N 98. Но мы-¦
¦то знаем, что вместо строки 9 должна быть строка 8. Именно ее значение ¦
¦вычитают, чтобы определить строку 9. ¦
¦*** 2000 грн. х 5%. ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

Единщик может вообще избежать каких-либо штрафных санкций, если обнаружит ошибку в текущем Расчете единого налога и сдаст его новый (исправленный) вариант до истечения предельного срока подачи документа (абз.4 п. 17.2 Закона N 2181).

Как видите, последствия недоплаченного единого налога напрямую зависят от быстроты реакции предприятия. Так что действуйте как можно быстрее.

Пример 2. Предприятие - плательщик 10%-ного единого налога 6 октября сдало Расчет единого налога за III квартал 2003 года. Вскоре обнаружилось, что за сентябрь не учли 4000 грн. выручки от продажи товаров и 5000 грн. выручки от реализации основных средств. Поскольку предельный срок подачи налоговой декларации еще не истек, единщик 17 октября 2003 года предоставил новый Расчет единого налога.

Фрагмент Расчета единого налога за 9 месяцев

Таблица 3

Единица измерения: гривня

+----------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели ¦ Код ¦ Нарастающим итогом ¦
¦ ¦строки+-------------------------¦
¦ ¦ ¦Отчетный ¦ Новый ¦
¦ ¦ ¦ ¦(исправленный)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Среднеучетная численность работающих (чел.)¦ 1 ¦43 ¦43 ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Выручка от реализации продукции (товаров, ¦ 2 ¦640000 ¦644000 ¦
¦работ, услуг) без учета акцизного сбора ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Выручка от реализации основных фондов ¦ 3 ¦- ¦5000 ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Всего выручка от реализации (строка 2 + ¦ 4 ¦640000 ¦649000 ¦
¦+ строка 3) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Сумма единого налога по ставке (10)% ¦ 5 ¦64000 ¦64900 ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Взносы, начисленные на сумму дивидендов ¦ 6 ¦6000 ¦6000 ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Сумма самостоятельно выявленных ошибок по ¦ 7 ¦- ¦- ¦
¦результатам прошедших налоговых периодов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Сумма налоговых обязательств, начисленная ¦ 8 ¦46270 ¦46270 ¦
¦в предыдущих отчетных периодах с начала ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Налоговые обязательства к уплате (строка 5+¦ 9 ¦23730 ¦24630* ¦
¦+ строка 6 + строка 7 - строка 9**) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+------+----------+--------------¦
¦Сумма штрафа, самостоятельно начисленная ¦ 10 ¦- ¦- ¦
¦плательщиком в связи с исправлением ошибки ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------¦
¦* Единый налог за III квартал 2003 года составил 24630 грн. ¦
¦** Вместо строки 9 вычитают строку 8 (см. таблицу 2). ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Правда, здесь возникает вопрос: когда истекает предельный срок сдачи Расчета единого налога? Ведь срок, установленный ст.4 Указа Президента (в течение 20 календарных дней по окончании квартала), идет вразрез стем, что указано в пп.4.1.4 Закона N 2181 (в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем квартала). В любом случае мы рекомендуем предприятию уложиться в 20 дней. Это избавит его от повышенного внимания налоговой инспекции.

Ошибки, которые привели к завышению (переплате) единого налога

Они также имеют негативные последствия для предприятия: из-за них "вымываются" оборотные средства. Конечно, искренне радует, что в такой ситуации не штрафуют и что переплату единого налога возвращают. Доказательство тому - пп.15.3.1 Закона N 2181. Существует три способа вернуть излишне уплаченный налог:

1) уменьшить на его сумму следующие обязательства по единому налогу;

2) получить переплату денежными средствами на текущий счет;

3) погасить ими обязательства по любым другим налогам, сборам независимо от того, в какой бюджет перечисляют такие налоговые платежи (п.4 Порядка N 125/58).

Если единщик остановился на первом из перечисленных вариантов, достаточно показать переплату в сроке 7 текущего Расчета единого налога. Его форма такова, что выявленное завышение единого налога автоматически уменьшает текущее обязательство. Если же предприятие хочет получить излишне уплаченный налогживыми деньгами или зачесть его в счет других обязательных платежей, то нужно подать Уточняющий расчет и заявление в произвольной форме с просьбой вернуть переплату, указав, как это сделать.

Приходится, к сожалению, констатировать, что переплату, с момента осуществления которой прошло более 1095 календарных дней, не возвращают. Срок давности, понимаешь... (пп.15.3.1 Закона N 2181).

Учитывая, что с возвратом переплаты можно подождать (за нее не штрафуют), в примере 3 мы ее зачтем в уменьшение текущих обязательств. Да и такой вариант возврата менее нагружает бумажной работой: не требует подачи заявления.

Пример 3. Допустим, плательщик 6%-ного единого налога в сентябре 2003 года выявил, что в I квартале этого года он дважды учел 12000 грн. выручки от продажи товаров. Ошибку решено устранить с помощью Расчета единого налога (см. таблицу 4).

Фрагмент Расчета единого налога за 9 месяцев

Таблица 4

Единица измерения: гривня

 +--------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели ¦ Код ¦Нарастающим¦
¦ ¦строки¦ итогом ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦3 ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Среднеучетная численность работающих (чел.) ¦ 1 ¦34 ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Выручка от реализации продукции (товаров, работ, ¦ 2 ¦572800 ¦
¦услуг) без учета акцизного сбора ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Выручка от реализации основных фондов ¦ 3 ¦2700 ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Всего выручка от реализации (строка 2 + строка 3) ¦ 4 ¦575500 ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Сумма единого налога по ставке (6)% ¦ 5 ¦34530 ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Взносы, начисленные на сумму дивидендов ¦ 6 ¦6000 ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Сумма самостоятельно выявленных ошибок по результатам ¦ 7 ¦-720* ¦
¦прошедших налоговых периодов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Сумма налоговых обязательств, начисленная в предыдущих ¦ 8 ¦25400 ¦
¦отчетных периодах с начала года ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Налоговые обязательства к уплате (строка 5 + строка 6 +¦ 9 ¦14410 ¦
¦+ строка 7 - строка 9**) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+-----------¦
¦Сумма штрафа, самостоятельно начисленная плательщиком ¦ 10 ¦- ¦
¦в связи с исправлением ошибки ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------¦
¦* Согласно п. 8 Приказа N 98 сумму завышенного обязательства показывают ¦
¦со знаком "минус". В примере 3 это 720 грн. (12000 х 6%). ¦
¦** См. таблицу 2. ¦
+--------------------------------------------------------------------------+

Корректировка выручки от реализации

Ситуация, когда предприятие в другом отчетном периоде возвращает покупателю (заказчику) денежные средства за проданный товар (работы, услуги), очень распространенная. То товар не устраивает покупателя, то расторгнут договор и надо отдавать полученную предоплату. Это приводит к корректировке у единщика выручки от реализации по итогам квартала, в котором возвращают средства.

Да, Указ Президента ничего не говорит о корректировке выручки. По нему все элементарно: поступили деньги за товар (работы, услуги) - будь добр, заплати единый налог. Но суть-то в том, что согласно ст. З Указа Президента предприятие облагает единым налогом только выручку от реализации - денежные средства от осуществления операций по продаже товаров (работ, услуг). Так вот, возврат денег покупателю (заказчику) свидетельствует о том, что операция продажи для целей Указа не состоялась. А значит, средства, ранее обоснованно признававшиеся выручкой, перестают быть объектом обложения единым налогом. Поэтому, чтобы придерживаться Указа Президента и облагать лишь выручку от реализации, ее надо уменьшить на сумму отданных денежных средств.

Как же здесь быть с единым налогом? Ведь он-то уже уплачен. По нашему мнению, его надо вернуть, уменьшив текущие обязательства по единому налогу. И вот тут, собственно, кроется причина того, почему мы затронули эту тему. Внимание! Для сторнирования выручки от реализации и уменьшения единого налога нельзя применять механизм устранения ошибок. Здесь их нет, поскольку изначально налог был определен правильно. Просто мы имеем дело с изменением условий хозяйствования предприятия, которые приводят к корректировке выручки от реализации.

Как возместить единый налог, уплаченный с возвращенных покупателю денежных средств? Мы предлагаем два варианта.

Первый более трудоемкий, зато наглядный - изменить форму Расчета так, чтобы можно было сторнировать задекларированную выручку на сумму отданных средств. Нынешняя форма, утвержденная ГНАУ, не позволяет единщику так сделать. Однако в абзаце "з" пп.4.4.2 Закона N 2181 сказано: "Налогоплательщик имеет право предоставить налоговый отчет по другой формой, если он считает, что форма налоговой отчетности, определенная центральным (руководящим) органом контролирующего органа, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам закона по такому налогу, сбору (обязательному платежу). Так что воспользуемся предоставленным Законом правом и сами добавим в Расчет единого налога строку 3а "Сумма средств, возвращенных покупателям (заказчикам)". А строку 4 изложим в редакции "Всего выручка от реализации (строка 2 + строка 3 - строка За)".

Посмотрим на примере 4, как действует наша измененная форма Расчета единого налога. Допустим, 10%-ный единщик в сентябре 2003 года возвращает полученную в мае предоплату в размере 10000 грн.

Фрагмент Расчета единого налога за 9 месяцев

Таблица 5

Единица измерения: гривня

+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели ¦Код ¦Нарастающи¦
¦ ¦строки¦м итогом ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦3 ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Среднеучетная численность работающих (чел.) ¦ 1 ¦42 ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ¦ 2 ¦452300 ¦
¦без учета акцизного сбора ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Выручка от реализации основных фондов ¦ 3 ¦4800 ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Сумма средств, возвращенных покупателям (заказчикам) ¦ За ¦10000 ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Всего выручка от реализации (строка 2 + строка 3 - ¦ 4 ¦447100 ¦
¦- строка За) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Сумма единого налога по ставке (10)% ¦ 5 ¦44710 ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Взносы, начисленные на сумму дивидендов ¦ 6 ¦- ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Сумма самостоятельно выявленных ошибок по результатам ¦ 7 ¦- ¦
¦прошедших налоговых периодов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Сумма налоговых обязательств, начисленная в предыдущих ¦ 8 ¦28200 ¦
¦отчетных периодах с начала года ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Налоговые обязательства к уплате (строка 5 + строка 6 + ¦ 9 ¦16510** ¦
¦+ строка 7 - строка 9*) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦Сумма штрафа, самостоятельно начисленная плательщиком в ¦ 10 ¦- ¦
¦связи с исправлением ошибки ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+----------¦
¦* См. таблицу 2. ¦ ¦ ¦
¦** Если бы не сторнирование выручки, в строке 9 значилось¦ ¦ ¦
¦бы 17510 грн., а так - на 1000 грн. меньше. Вышла именно ¦ ¦ ¦
¦та сумма единого налога, которую предприятие заплатило ¦ ¦ ¦
¦во II квартале с полученной предоплаты в 10000 грн. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

Еще одна важная деталь. Вместе с измененным Расчетом единого налога подают и записку с объяснением причины его составления. В докладной стоит указать номера договоров с покупателями (заказчиками) и платежных поручений на перечисление им денег.

Мы уже видим в глазах читателей вопрос: излагаете-то вы красиво, а примет ли такую декларацию налоговая инспекция? Отвечаем. Согласно пп.4.1.2 Закона N 2181 принятие налоговой декларации - обязанность контролирующего органа. Если налоговая отчетность оформлена вопреки порядку ее заполнения, то ее могут не принять только тогда, когда в ней нет обязательных реквизитов, подписей должностных лиц или печати налогоплательщика (абз.4 указанного подпункта). Так что изменение формы Расчета единого налога - не помеха для его принятия работниками налоговой службы. Но если последние все же будут пренебрегать своими обязанностями, отправляйте Расчет по Почте с уведомлением о его вручении.

Второй вариант. Он проще и предполагает уменьшение значения строки 2 либо 3 Расчета (в зависимости от того, за что возвращают средства: за товары или основные фонды) на сумму отданных покупателю (заказчику) денежных средств. Но, как и в первом варианте, к Расчету единого налога, в котором откорректирована выручка от реализации, нужно приложить записку с объяснением, почему так поступило предприятие.

Итак, теперь вы можете грамотно исправить самостоятельно выявленные ошибки в вычислении единого налога и когда надо откорректировать выручку от реализации. Впрочем, желаем, чтобы ошибок в налоговом учете было у вас как можно меньше, а ваши покупатели не требовали обратно деньги и всегда оставались довольными.

________________________

* Полные названия нормативно-правовых актов см. в конце статьи.

** Его форма утверждена приказом N 98.

Список использованных в статье нормативно-правовых актов:

1. Закон N 2181 - Закон Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" от 21.12.2000 г N 2181 -III.

2. Закон N 550 - Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" от 20.02.03 г. N 550-IV.

3. Указ Президента-Указ Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.98 г N 727/98.

4. Порядок N 125/58 - Порядок взаимодействия органов государственной налоговой службы Украины и органов Государственного казначейства Украины в процессе возврата ошибочно и/или излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) налогоплательщикам, утвержденный приказом ГНАУ и Госказначейства Украины от 18.03.03 г. N 125/58.

5. Приказ N 98 - приказ ГНАУ "Об утверждении формы Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом и Порядка егс составления" от 28.02.03 г. N 98.

6. Инструкция N 37 - Инструкция о порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативногс учета налогов и сборов (обязательных платежей), поступающих в бюджеты и в государственные целевые фонды утвержденная приказом ГГНИУ от 12.05.94 г N 37.

"Все о бухгалтерском учете", N 86 (874), 12 сентября 2003 г.