Надо ли получать лицензию и патент на массаж

ВОПРОС: Как классифицируют услугу по массажу: как бытовую или медицинскую? Следовательно, надо ли получать на нее патент? Нужна ли лицензия для подобных услуг? Какие для этого подавать документы ?

ОТВЕТ: Услуги по массажу нельзя считать бытовыми, так как их нет в Перечне услуг, которые принадлежат к бытовым и подлежат патентованию, утвержденном постановлением КМУ от 27.04.98 г. N 576. Значит, патент для них не нужен.

А вот Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016-97, утвержденный приказом Госстандарта Украины от 30.12.97 г. N 822, относит такие услуги к медицинским (код 85.12).

Поэтому чтобы предоставлять услуги по массажу, необходимо получить лицензию на медицинскую практику (п.26 ст.9 Закона Украины "О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности" от 01.06.2000 г. N 1775-III (далее - Закон о лицензировании).

Для этого в Министерство здравоохранения Украины, как указано в ст. 10 Закона о лицензировании и п. 12 Перечня документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче лицензии для отдельных видов хозяйственной деятельности, утвержденного постановлением КМУ от 04.07.01 г. N 756, подают:

- заявление установленного образца, заполненное на украинском языке печатным способом в двух экземплярах.

В нем указывают: наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код -для юридического лица и фамилию, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, место жительства - для физического лица. Также в заявлении указывают вид хозяйственной деятельности (согласно ст.9 Закона о лицензировании), на осуществление которого заявитель намерен получить лицензию;

- копию свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности или копию справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, удостоверенную нотариально или органом, который выдал оригинал документа (для юридических лиц);

- удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц);

- удостоверенную в установленном порядке копию заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы (по месту осуществления деятельности) о соответствии имеющихся помещений требованиям санитарных норм и правил, касающихся осуществления медицинской практики;

- справку Министерства здравоохранения Украины (уполномоченного им учреждения) о состоянии материально-технической базы субъекта хозяйственной деятельности, наличии у него нормативно-правовых документов, в том числе нормативных документов по стандартизации, необходимых для осуществления данного вида хозяйственной деятельности;

- удостоверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих соответствие квалификации персонала требованиям к осуществлению медицинской практики (диплом государственного образца о медицинском образовании или сертификат врача-специалиста, выданный высшим медицинским учебным заведением III-IV уровня аккредитации, заведением последипломного образования);

- свидетельство о прохождении повышения квалификации и переподготовки младших медицинских и фармацевтических работников, выданное высшим медицинским учебным заведением, заведением последипломного образования I-III уровня аккредитации;

- удостоверение о присвоении (подтверждении) соответствующей квалификационной категории по специальности;

- документ, подтверждающий стаж работы по специальности на момент подачи заявления (удостоверенная в установленном порядке копия трудовой книжки с наличием данных за последние пять лет или выписка из нее, другой документ).

Получив лицензию, принимайтесь за дело.

"Все о бухгалтерском учете " N 66 (854), 15 июля 2003 г.
Подписной индекс 35200