Устав
Международного Союза Железных Дорог
(UIC)

Глава I - Цели, состав и финансовые средства UIC

А - Наименование, штаб-квартира и цели

Статья 1 - Международный Союз Железных Дорог (UIC), штаб-квартира которого находится в Париже, представляет собой, согласно французскому праву, на основе закона от 1 июля 1901 года, который модифицировался, и последующих текстов за ним, ассоциацию.

Статья 2 - UIC преследует цель укрепления сотрудничества между своими членами, проведения мероприятий, способствующих дальнейшему развитию железнодорожных перевозок, с целью помочь своим членам улучшить свою эксплуатационную деятельность, не посягая при этом на их самостоятельность в управлении.

UIC поддерживает и развивает, особенно в паневропейском плане, взаимосвязность всего комплекса железнодорожной системы, уделяя исключительное внимание укреплению ее интероперабельности с целью повышения конкурентноспособности железнодорожного транспорта, особенно что касается международных перевозок. Для этого, UIC прилагает усилия по распространению, среди своих членов, технологий и методов современного управления.

Также UIC вносит свой вклад в развитие сплоченности и общности интересов среди своих членов.

UIC, наконец, старается выработать общие аргументы с целью способствования повышению роли железнодорожного транспорта.

Для достижения поставленных задач, UIC:

- разрабатывает нормы, предписания и рекомендации;

- вступает во взаимоотношения с внешними организациями, с целью обеспечения представительства и защиты общих интересов своих членов;

- реализует и ведет проекты и исследования, особенно в таких областях, как экономика перевозок, научные исследования и разработки;

- предоставляет для всех или части членов услуги, которые представляют общий интерес в соответствии с положениями статьи 10 и предоставляет третьим лицам, за соответствующую оплату, услуги связанные с характером своей деятельности;

- содействует обмену информацией и опытом;

- заключает соглашения с международными организациями для того, чтобы обеспечить координированность и единство действий международных организаций, которые являются сторонами подписавшими специальное Соглашение, вошедшее в силу 01.01.1951 года, или все последующие соглашения подписанные с той же целью.

Статья 3 - Компетенция UIC распространяется на:

1) - на общие вопросы так называемого "всеобщего применения", то есть, на вопросы которые касаются всех членов Союза за исключением тех, которые, по техническим причинам или из-за особых обстоятельств, не заинтересованны в этих вопросах;

2) - на общие вопросы так называемого "ограниченного применения" которые касаются только определенного числа членов Союза, которые, в полном соответствии с генеральной политикой UIC, желают располагать, по некоторым вопросам, в некоторой степени автономией.

Б - Состав

Статья 4 - UIC состоит из:

1) - активных, европейских и неевропейских членов;

2) - ассоциированных членов;

3) - присоединенных членов;

UIC постоянно обновляет список своих членов по категориям и предоставляет его Генеральной Ассамблее, Европейской Ассамблее, Всемирному Исполнительному Комитету и Административному Совету, для того, чтобы избежать различных затруднений во время голосования.

Статья 5 - В качестве активных членов могут приниматься частные или общественные предприятия и организации, которые отвечают следующим условиям:

а. управление железнодорожной инфраструктурой и/или эксплуатация транспортных железнодорожных услуг (по пассажирским и/или грузовым перевозкам), включая обеспечение услуги тяги;

б. иметь объем железнодорожной деятельности, которая должна быть выше установленных показателей определяемых следующим образом:

сумма километров линий уравновешенная по определенным правилам внутреннего особого устава и грузовые и пассажирские перевозки выраженные соответственно в миллионах Тонно-километров и Пассажиро-километров должна достигать или превышать 1000;

в. должны реализовывать свои услуги на железнодорожных линиях, часть которых, по меньшей мере, размещена в Европе (активные европейские члены) или на линиях которые примыкают к последним непосредственно или косвенно, (активные неевропейские члены). Тем не менее предприятия или организации, общественные или частные, которые не отвечают условиям о которых речь идет выше в пунктах б и с, могут быть активными членами в том случае, когда их членство представляет для UIC особый интерес.

Статья 6 - Общественные или частные предприятия и организации, речь о которых идет в Статье 5а, могут быть принятыми в качестве ассоциированных членов, когда они не соответствуют одному из необходимых условий, чтобы быть активным членом.

Предприятия или организации, которые отвечают всем условиям Статьи 5, не могут быть ассоциированными членами. Однако, те из них, которые осуществляют свою деятельность исключительно на линиях размещенных вне Европы но соедененных, прямо или косвенно, с линиями размещенными в Европе, могут быть принятыми, по их просьбе, в качестве ассоциированных членов.

Статья 6 бис - Ассоциации, которые группируют общественные или частные предприятия и организации, речь о которых идет в Статье 5а, штаб-квартира которых находится в той же стране и деятельность которых имеет ту же природу, могут, независимо от юридической формы этих ассоциаций, быть принятыми, в зависимости от обстоятельств, в качестве активных или ассоциированных членов, когда предприятия или организации которые составляют эту ассоциацию соответствуют требованиям оговоренным соответственно в Статьях 5 и 6. Что же касается соответствия условиям Статьи 5б, то в данном случае учитывается деятельность всего комплекса предприятий и организаций образовывающих ассоциацию.

Однако, ассоциации, предприятия и организации, которые не соответствуют всем вышеупомянутым требованиям, могут быть принятыми, в зависимости от обстоятельств, в качестве активных или ассоциированных членов, ежели их членство представляет особый интерес для UIC.

Статья 7 - Общественные или частные предприятия или организации, которые осуществляют смежную или дополнительную деятельность к той, которую выполняют железные дороги, включая такие области как реклама, исследовательская деятельность или строительство железнодорожных линий или инженерных сооружений, могут быть принятыми в качестве присоединенных членов.

Вместе с тем, общественные или частные предприятия или организации, которые отвечают условиям статей 5 и 6, могут быть принятыми в качестве присоединенных членов, когда их железнодорожная деятельность касается только городского, пригородного или регионального сообщения.

Статья 8 - Решение о принятии нового члена принимается Генеральной Ассамблеей. Такое решение может быть, временно, принято и Всемирным Исполнительным Советом или Административным Советом, но это решение должно быть одобрено во время заседания ближайшей Генеральной Ассамблеи. Новый член имеет право голоса только после утверждения его в качестве члена Генеральной Ассамблеей. В случае отказа о принятии со стороны Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета, ходатай может обратиться с этой же просьбой к Генеральной Ассамблее.

При разделении одного из членов, Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет принимают, ежели есть для этого основания, временное решение относительно одного или нескольких предприятий или организаций, которые образовались в результате этого разделения, которое действует до ближайшей Генеральной Ассамблеи.

Статья 9 - Когда Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет констатируют, что один из членов UIC больше не отвечает требованиям для своей категории, то он предлагает, ежели есть для этого основания, другую категорию или категории, в которых он может состоять. Ежели по истечении 3-х месяцев не поступает ответ от заинтересованного члена, то в этом случае Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет переводят в новую категорию члена.

В случае, когда Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет констатируют, что член больше не отвечает требованиям, что бы состоять в одной из категорий, то этого члена официально извещают о прекращении его членства в UIC.

В случае несогласия заинтересованного члена относительно предложений или решений Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета, он может в трехмесячный срок с момента получения официального сообщения апеллировать к Генеральной Ассамблее. Апелляция дает возможность отсрочить выполнение решения.

Член автоматически исключается, ежели с его стороны не поступала апелляция. Такая же процедура предусмотрена в случае когда:

- член не согласен с решением Генеральной Ассамблеи, подтверждающего предложение или решение Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета относительно изменения категории;

- Генеральная Ассамблея не удовлетворяет апелляции на решение Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета о неправомочности членства.

Статья 10 - Независимо от прав, которыми обладают члены в соответствии с настоящим Уставом, они могут извлекать выгоду из услуг определенных внутренним уставом, в котором оговорены условия. Этот устав согласовывает Генеральная Ассамблея.

Любой член может выйти из состава UIC после оплаты им годовой суммы взноса текущего года, а также всех истекших взносов и обязательных платежей.

Любой ассоциированный или активный член имеет право обращения с предложениями в Генеральную Ассамблею. Равно как и любой активный европейский член может обращаться с предложениями в Европейскую Ассамблею. Внутренний устав, одобренный, в зависимости от случая, Ассамблеями, оговаривает условия в соответствии с которыми, члены вносят свои предложения.

Статья 11 - Члены обязаны:

- поддерживать UIC в достижении им своих целей и, в соответствии с данным контекстом, предоставлять сведения, особенно статистические, за исключением тех, которые носят конфиденциальный характер;

- соблюдать уставные положения и выполнять принятые решения на основании Устава с оговоркой на исключения предусмотренных Уставом;

- уплачивать установленные в соответствии с Уставом взносы, равно как и все другие причитающиеся суммы.

Статья 12 - Генеральная Ассамблея, по ходатайству Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета принимает решение о исключении члена, в случае веской на то причины или, с оговоркой на статьи 66, 67 и 68, в случае невыполнения одного из обязательных к выполнению предписаний UIC.

Статья 13 - Если какой-либо член не платит членских взносов или не выполняет других платежных обязательств, то он, независимо от возможностей, предоставляемых Статьей 12, по истечении третьего месяца отсутствия ответа на платежное требование временно лишается всех своих прав. Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет может, при наличии особых обстоятельств, не применять такую меру, соответственно обосновав такое решение.

Статья 13 бис - Соответствующая компетенция Административного Совета и Всемирного Исполнительного Совета, при применении статей 8, 9 и 12, зависит от географического, европейского или нет, расположения члена. При применении статьи 13 эта соответствующая компетенция зависит от европейского или всемирного характера неоплаченных взносов.

Статья 14 - Любой член, который становится предметом судопроизводства связанного с его банкротством, должен незамедлительно информировать об этом UIC, а также информировать о действующих в стране этого члена законах в этой сфере. Член, о котором идет речь, полностью прекращает свое членство, с оговоркой, что национальное право допускает такое положение вещей.

В - Корреспонденты

Статья 15 - Предприятия, ассоциации, институты или частные лица о которых речь не идет в статьях 5, 6 и 7, но которые заинтересованы целями и работами UIC, могут, по решению Генерального Директора, стать корреспондентами UIC, посредством определенного годового финансового участия.

Список корреспондентов регулярно обновляется.

Г - Финансовые средства

Статья 16 - UIC для обеспечения покрытия своих расходов располагает следующими финансовыми ресурсами:

1) мировые членские взносы предназначенные для финансирования всемирной деятельности Союза, они вносятся всеми активными и ассоциированными членами, размеры которых дифференцированы в зависимости от категории члена; во внутренних правилах одобренных Генеральной Ассамблеей оговаривается способ расчета взносов;

2) европейские взносы предназначенные для финансирования европейской деятельности, они вносятся всеми активными европейскими членами; ставки активных неевропейских членов уменьшены на 50%; в случае когда ассоциированные члены принимают участие в некоторых видах европейской деятельности, то они вносят соответствующую долю этих взносов; во внутренних правилах одобренных Генеральной Ассамблеей определены способы расчета взносов;

3) взносы вносимые присоединенными членами UIC; методика расчета этих взносов и их использование оговорены во внутренних правилах о которых речь шла выше в пунктах 1) и 2);

4) специальные взносы, вносимые всеми членами UIC или частью из них, предназначенные для проектов, речь о которых идет в статье 51;

5) доходы от управления своим имуществом, прибыль от предоставленных услуг и продаж и любые другие финансовые ресурсы допускаемые законом;

6) финансовые участия, речь о которых идет в статье 15.

Глава II - Структура UIC

А - Общая организация

Статья 17 - Органами, инстанциями и организациями UIC являются:

- Генеральная Ассамблея и Европейская Ассамблея,

- Всемирный Исполнительный Совет,

- Административный Совет,

- Исполнительный Комитет,

- Президент,

- Генеральный Директор,

- Европейский Институт Железнодорожных Исследований,

- Исследовательские организации,

- Специальные Группы,

- Европейское Сообщество Железных Дорог,

- Контрольная Комиссия бюджетов и счетов. Полномочия Генеральной Ассамблеи, которая является высшей инстанцией UIC, осуществляются или непосредственно ее самой, или в рамках делегирования своих полномочий, как предвидено настоящим уставом; кроме этого, Генеральная Ассамблея может делегировать свои полномочия по своему усмотрению.

Б - Генеральная Ассамблея

Статья 18 - Генеральная Ассамблея осуществляет непосредственно следующие полномочия:

1) она определяет общую политику UIC;

2) она определяет состав групп, речь о которых идет в статье 23 бис III;

3) она утверждает мировой бюджет UIC;

4) она утверждает счета UIC;

5) она устанавливает, по предложению Всемирного Исполнительного Совета, сумму мировых взносов для членов различных категорий;

6) она согласовывает правила, которые определяют практические методы по установлению голосов, о которых речь идет в статье 58;

7) она назначает Президента UIC и Вице-Президентов согласно положениям статьи 37;

8) определяет условия представительства активных неевропейских членов в Административном Совете;

9) она утверждает назначение Генерального Директора и, в случае надобности, Заместителя Генерального Директора;

10) она утверждает соглашения между неевропейскими международными организациями и UIC, а также вносимые в них изменения;

11) она согласовывает внутренние правила, которые относятся к ее компетенции, а также вносимые в них изменения;

12) она может рассматривать все вопросы, особенно те, с которыми Всемирный Исполнительный Совет, Административный Совет, член или международная неевропейская организация, связанная соглашением с UIC, обращается к ней;

13) она может предоставлять организациям и специальным группам, речь о которых идет в статьях 47 и 53, финансовую автономию и разрешать им взимание специальных взносов;

14) она принимает решения, в целях упрощения работ и дискуссий, по предложению Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета, относительно использования языков, которые не являются официальными языками (французским, английским, немецким);

15) она принимает решения о принятии новых членов;

16) она выносит решения по предложениям и решениям Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета, речь о которых идет в статье 9.

17) она принимает решение по ходатайству Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета о исключении члена в соответствии с условиями, речь о которых идет в статье 12;

18) она принимает решении о ликвидации UIC и действует согласно условий статьи 74;

19) она выносит решения относительно решений Административного Совета, согласно которым член не освобождается от применения обязательных предписаний в соответствии с условиями статьи 68;

20) она принимает решение о вносимых в Устав изменениях;

21) она согласовывает вносимые изменения в специальное Соглашение, вошедшее в силу 01.01.1951 года, а также во все последующие соглашения того же характера, в соответствии с оговоренными условиями в статье 73.

Статья 19 - Генеральная Ассамблея собирается один раз в году на свою сессию.

По инициативе Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета или по требованию не менее чем 10 активных или ассоциированных членов, что в сумме должно представлять не менее 1/5 всех голосов, Генеральная Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию.

Во всех случаях Президент созывает сессию и председательствует на ней.

Приглашение, сопровождаемое подробным порядком дня, рассылается членам не позднее чем за месяц до даты начала сессии.

Генеральная Ассамблея может рассматривать только внесенные вопросы в повестку дня.

Статья 20 - На Генеральной Ассамблее присутствуют все члены. Член может быть представленным другим членом, если он имеет ту же категорию, при условии, что первый информирует об этом письменно до начала сессии Президента.

Кроме этого, любая международная организация, которая является одной из сторон специального соглашения, о котором речь идет в статье 2, имеет полные права на Генеральной Ассамблее и представляет ее Президент или Представитель с полномочиями от своей организации.

В - Европейская Ассамблея

Статья 21 - Европейская Ассамблея обладает следующими полномочиями:

1) она определяет европейскую политику UIC;

2) она устанавливает состав групп, о которых речь идет в статье 26;

3) она назначает представителей активных европейских членов во Всемирном Исполнительном Совете;

4) она согласовывает европейские бюджеты;

5) она устанавливает, по предложению Административного Совета, сумму европейских взносов;

6) она согласовывает правила, которые определяют практические методы установления голосов, о которых речь идет в статье 58;

7) она утверждает соглашения между международными европейскими организациями и UIC, равно как и вносимые в них изменения;

8) она согласовывает внутренние регламенты, которые относятся к ее компетенции, равно как и вносимые в них изменения;

9) она рассматривает все вопросы, особенно те с которыми Административный Совет, активный европейский член или международная европейская организация, связанная соглашением с UIC, обращается к ней;

10) она выносит окончательное решения после Административного Совета;

11) она назначает Президента и членов Надзирательного Совета ERRI о котором речь идет в статье 46 бис.

Статья 22 - Европейская Ассамблея ежегодно собирается на свою очередную сессию.

Европейская Ассамблея также может, по инициативе Административного Совета или по требованию не менее чем 8 европейских активных членов, которые вместе представляют не менее чем 1/5 всего количества голосов членов Европейской Ассамблеи.

Президент, во всех случаях, созывает Европейскую Ассамблею и председательствует во время ее работы.

Приглашение с подробным порядком дня направляется членам по меньшей мере за месяц до начала заседания.

Европейская Ассамблея может обсуждать только те вопросы, которые внесены в порядок дня.

Статья 23 - Европейская Ассамблея состоит только из европейских активных членов. Член может быть представленным другим членом при условии, что об этом первый информирует письменно Президента до совещания.

Активные неевропейские члены принимают участие в Европейской Ассамблее с правом консультативного голоса.

Президент имеет право пригласить к участию в работе Европейской Ассамблеи с правом консультативного голоса других членов, участие которых представляет интерес исходя из вопросов порядка дня.

Кроме этого, каждая международная организация, которая имеет специальное соглашение, речь о котором идет в статье 2, представлена своим Президентом или делегатом от своей организации с полными правами.

Г - Всемирный Исполнительный Совет

Статья 23 бис - I. Главная задача Всемирного Исполнительного Совета определять, в рамках основных целей Ассоциации, политику UIC на мировом уровне и проводить в жизнь акции позволяющие осуществлять эту политику.

В этом плане Всемирный Исполнительный Совет обладает следующими полномочиями:

1) подготавливает Генеральной Ассамблее все вопросы относительно всемирной политики UIC и представляет ей свои предложения на рассмотрение;

представляет каждый год Генеральной Ассамблее отчет управления;

2) предоставляет на рассмотрение Генеральной Ассамблее счета и всемирные бюджеты, а также свои предложения по всемирным взносам;

3) предлагает Генеральной Ассамблее кандидатуру Вице-Президента UIC который, согласно статьи 37, председательствует на Всемирном Исполнительном Совете;

4) осуществляет деятельность UIC в мировом плане и, в этих рамках, решает важные проблемы представляющие интерес для всех или части членов;

5) принимает решение о создании научно-исследовательских групп, которые занимаются вопросами относящимися к мировой политике UIC; он определяет задачи и продолжительность деятельности этих исследовательских групп, а также, в случае необходимости, способы их финансирования;

6) он согласовывает необходимые программы действий для всемирной политики UIC с условием ратификации этих программ Генеральной Ассамблеей, и ей предлагает формы финансирования вышеупомянутых программ;

7) выполняет полномочия, которые ему предоставлены в соответствии со статьями 8, 9, 12, 13 и 13 бис что касается принятия в члены UIC, изменения категории, временной приостановки членства или исключения членов из членов UIC;

8) обеспечивает наблюдение за соглашениями, которые связывают UIC с региональными неевропейскими ассоциациями и развивает с ними сотрудничество;

II. Всемирный Исполнительный Совет, в принципе, собирается два раза в году. Вице-Президент UIC, избранный для этой цели, в соответствии с статьей 37, председательствует во время работы Всемирного Исполнительного Совета о обеспечивает его созыв. Он обязан созвать Совет по требованию не менее чем трети всех членов Всемирного Исполнительного Совета.

Приглашение надсылается с подробным порядком дня всем членам Всемирного Исполнительного Совета не менее чем за месяц до даты начала работы заседания. Одновременно копия приглашения надсылается всем активным и ассоциированным членам UIC.

Всемирный Исполнительный Совет может обсуждать только вопросы, которые внесены в порядок дня.

Всемирный Исполнительный Совет может принимать решения по обсуждаемым вопросам только в том случае, когда присутствует не менее чем половина его членов.

Президент UIC и два других Вице-Президента UIC могут принимать участие в заседаниях Всемирного Исполнительного Совета. В этом качестве они имеют только право консультативного голоса.

Генеральный Директор и заинтересованные ответственные лица Генеральной Дирекции участвуют в совещаниях Всемирного Исполнительного Совета в качестве консультантов.

Президент Всемирного Исполнительного Совета может пригласить к участию в заседаниях в качестве консультантов всех тех лиц, участие которых представляет интерес для обсуждения внесенных в порядок дня вопросов.

III. Всемирный Исполнительный Совет состоит самое большое из 19 членов.

Членами Всемирного Исполнительного Совета являются активные или ассоциированные члены представляющие группы по которым Генеральная Ассамблея распределила активных или ассоциированных членов.

Члены представляющие группу "Европа" назначаются Европейской Ассамблеей.

Каждая из других групп назначает своего члена-представителя или своих членов-представителей согласно своим внутренним правилам.

Продолжительность мандата членов-представителей не менее чем 4 года.

IV. Всемирный Исполнительный Совет может передавать полномочия, по своему усмотрению, с правом их делегирования. В любой момент он может забрать полномочия обратно.

V. Всемирный Исполнительный Совет согласовывает свой внутренний устав, который определяет, в соответствии с условиями оговоренными в настоящем Уставе, состав, формы организации и функционирования Всемирного Исполнительного Совета.

Д - Административный Совет

Статья 24 - Административному Совету предоставлены самые широкие полномочия для решения любых вопросов, которые не относятся к компетенции Генеральной Ассамблеи, Европейской Ассамблеи или Всемирного Исполнительного Совета.

В частности Административный Совет осуществляет следующие полномочия:

1) Административный Совет готовит материалы, которые не находятся в ведении Всемирного Исполнительного Совета, для Генеральной Ассамблеи; Он готовит Европейскую Ассамблею; Он передает на рассмотрение Генеральной или Европейской Ассамблее, каждой то что ее касается, свои предложения относительно политики UIC и финансовых и бухгалтерских вопросов; Каждый год он им представляет отчет управления;

2) он может принимать решения о создании групп для которых он определяет задачи и временные рамки;

3) вносит на Генеральную Ассамблею предложения о внесении изменений в Устав;

4) осуществляет виды деятельности UIC и, в этих рамках, решает важные проблемы представляющие интерес для всех или части членов;

5) он определяет, особенно по предложению Генерального Директора и после мнения Исполнительного Комитета, количество и функции исследовательских органов, которые необходимы для реализации задач UIC; он согласовывает внутренний регламент относительно функционирования и компетенций этих исследовательских органов; он может вносить любые изменения относительно делегирования полномочий, в соответствии со статьей 31, и при необходимости отменять эти полномочия;

6) он назначает Президента и Вице-Президента исследовательских органов в соответствии с условиями статьи 49;

7) он согласовывает рабочую программу исследовательских органов;

8) он принимает любые полезные решения, что касается предложений и отчетов вышеупомянутых исследовательских органов;

9) он согласовывает, по заявке заинтересованных членов, создание специальных групп в обязанности которых входит исследование и разработки вопросов ограниченного применения (смотри статью 3, 2) );

10 он определяет условия, которые обеспечивают внешнее представительство UIC, особенно в правительственных организациях;

11) он может рассматривать все вопросы, особенно те, с которыми член UIC или организация обращается к нему;

12) он согласовывает проекты, которые отвечают требованиям оговоренным в статье 51;

13) он избирает Генерального Директора, при условии одобрения этой кандидатуры Генеральной Ассамблеей;

14) он определяет, по предложению Генерального Директора, и после уведомления Исполнительного Комитета, число и сферы компетенции Директоров департаментов;

15) он может принимать решение, после консультаций с Генеральным Директором, о создании позиции Заместителя Генерального Директора;

16) он согласовывает, после консультаций с Исполнительным Комитетом, подбор Генеральным Директором Директоров Департаментов, и, в случае необходимости, Заместителя Генерального Директора;

17) он осуществляет полномочия которые ему предписаны в соответствии со статьями 8, 9, 12, 13 и 13 бис относительно принятия в члены, изменения категории, временного приостановления членства и исключения членов;

18) он может, в соответствии с условиями статьи 68, освободить члена от выполнения обязательного предписания;

19) он следит за правильным применением соглашений, которые подписаны с международными организациями;

20) он назначает, сроком на три года, президента и двух других членов Комиссии бюджетов и счетов;

Статья 25 - Административный Совет собирается каждый раз, когда в этом возникает необходимость, и не менее чем три раза в году. Председательствует на Административном Совете Президент UIC, который обеспечивает его созыв. Президент обязан созвать Административный Совет по требованию не менее чем трех его членов.

Приглашение с подробным порядком дня должно направляться членам Административного Совета не позднее чем за месяц до назначенной даты начала заседания. Копия приглашения и подробный порядок дня одновременно направляется всем активным членам UIC.

Административный Совет может обсуждать только вопросы внесенные в порядок дня.

Внутренние правила, принятые Административным Советом, определяют условия применения настоящей статьи, а также условия функционирования Административного Совета.

Статья 25 бис - Каждый активный член UIC назначает от своей организации представителя, в обязанности которого входит подготовка совещаний Административного совета. Эти уполномоченные образовывают Группу Представителей.

Генеральный Директор UIC, перед началом каждой сессии Административного Совета, собирает Группу Представителей с целью рассмотрения всех вопросов внесенных в порядок дня и обеспечения подготовки на высоком уровне решений, которые должен принять Административный Совет.

Внутренние правила, речь о которых идет в статье 25, определяют условия в которых функционирует Группа Представителей.

Статья 26 - Административный Совет состоит из не более чем 20 членов.

Активные Европейские члены являются правовыми членами Административного Совета, они представляют группы, по которым Европейская Ассамблея распределила активных европейских членов.

Каждая группа выбирает среди своих членов одного или несколько представителей по своей внутренней процедуре. Продолжительность мандата членов-представителей не менее чем один год.

Генеральная Ассамблея принимает решения относительно условий представительства неевропейских активных членов в Административном Совете.

Статья 27 - Международные организации, которые имеют специальное Соглашение, речь о котором идет в статье 2, или другие последующие соглашения, подписанные с той же целью, что и специальное, представлены в Административном Совете своим Президентом или делегатом и принимают участие в голосовании вопросов, которые представляют для них интерес, согласно определенным условиям в Специальном Соглашении (смотри статья 2).

Статья 28 - Вице-Президенты UIC присутствуют на совещаниях Административного Совета. В этом качестве они имеют право только консультативного голоса.

Генеральный Директор и, если такая позиция имеется, Заместитель Генерального Директора, Директоры департаментов и Президенты комиссий принимают участие в работе совещаний Административного Совета в качестве консультантов.

Статья 29 - Президент может пригласить к участию, в качестве консультантов, в работе совещаний Административного Совета любых лиц, участие которых, в связи с рассматриваемыми вопросами порядка дня, предоставляет интерес.

Статья 30 - Административный Совет может принимать решения имеющие силу, когда на его совещаниях присутствует не менее чем половина его членов, представляющих не менее половины голосов.

Административный Совет не может рассматривать принципиального вопроса, который представляет интерес для международной организации речь о которой идет в статье 2, в отсутствие Президента или представителя этой организации.

Статья 31 - Полномочия принятия решений, которыми располагает Административный Совет согласно статьи 24, 8), официально делегируются комиссиям, по вопросам, которые входят в рабочие программы этих комиссий.

Комиссии могут делегировать некоторые из своих полномочий подкомиссиям при согласии на то Административного Совета.

Любые нарушения в вопросе официального делегирования полномочий, а также возможное взятие их обратно, должны рассматриваться Административным Советом и должны по ним, быстро, приниматься решения, о которых официально извещается компетентная комиссия.

Статья 32 - Административный Совет может делегировать свои полномочия, если считает необходимым это сделать, с возможностью их переделегирования. Он оставляет за собой право взятие обратно, в любой момент, этих полномочий.

Статья 33 - Протоколы Генеральной Ассамблеи и Европейской Ассамблеи, Всемирного Исполнительного Совета и Административного Совета подписываются Президентом соответствующего органа и Генеральным Директором. Для третьих организаций, что касается результатов совещаний, достаточно извлечения из протоколов, которые должны быть заверены Президентом соответствующего органа и Генеральным Директором или, в зависимости от случая, представителями двух членов Всемирного Исполнительного Совета или Административного Совета.

Е - Исполнительный Комитет

Статья 34 - Исполнительный Комитет оказывает содействие органам UIC в вопросах подготовки решений и обеспечивает надлежащее выполнение принятых решений.

Для этих целей Исполнительный Комитет обладает следующими полномочиями:

1) он определяет и предлагает Всемирному Исполнительному Совету или Административному Совету приоритеты в деятельности UIC в рамках политики выработанной Генеральной и Европейской Ассамблеей;

2) он проверяет, чтобы предложения относительно задач UIC на среднюю и отдаленную перспективу, были разработаны с учетом эволюции развития транспортных секторов экономики;

3) он дает советы Президенту и оказывает поддержку в выполнении им его функций, которые ему предоставлены в соответствии со статьями 39 и 40;

4) предоставляет Административному Совету свою точку зрения относительно предложений Генерального Директора, что касается количества и сферы компетенции Директоров департаментов, избрания последних, а также возможного избрания Заместителя Генерального Директора;

5) представляет свое мнение Административному Совету относительно количества, назначения и функций исследовательских органов;

6) дает оценку кандидату или кандидатам на пост Генерального Директора и передает на рассмотрение результаты этой оценки Административному Совету;

7) он рассматривает вопросы или прецеденты возникающие в транспортном секторе.

Статья 35 - Президент, Вице-Президенты и Генеральный Директор UIC образовывают Исполнительный Комитет.

Президент Сообщества Европейских Железных Дорог (CCFE), речь о котором идет в статье 54, принимает участие в заседаниях Исполнительного Комитета.

Статья 36 - Исполнительный Комитет собирается по мере необходимости и созывает его Президент. Любое представительство исключается.

Когда Исполнительный Комитет вырабатывает оценку, о которой говорится в статье 34 - 6), то Генеральный Директор, если он является кандидатом на переизбрание, не принимает в нем участия.

Е - Президент

Статья 37 - Президент UIC избирается Генеральной Ассамблеей сроком на 2 года среди лиц, которые выполняют функции члена Правления в Генеральной Дирекции у одного из активных членов. Его мандат заканчивается ежели приостанавливаются его вышеуказанные функции в Генеральной Дирекции. Он может осуществлять только два следующих друг за другом мандата.

В UIC избирается три Вице-Президента:

- два Вице-Президента избираются на тех же условиях что и Президент; один из этих двух Вице-Президентов уполномочен координировать деятельность исследовательских органов (организаций);

- один Вице-Президент избирается, по предложению Всемирного Исполнительного Совета, на тех же условиях что и Президент, но в этом случае среди лиц выполняющих функции члена правления в Генеральной Дирекции одного их неевропейских активных членов Всемирного Исполнительного Совета;

Статья 38 - Президент определяет порядок дня Генеральной и Европейской Ассамблей, Административного Совета и Исполнительного Комитета; он обеспечивает их созыв и председательствует на них.

Президент голосует только в том случае если он представляет члена.

Статья 39 - Президент является выразителем идей UIC на самом высоком уровне.

В этой функции он становится представителем различных органов и организаций UIC в соответствии с решениями и главными ориентирами Ассоциации. Он обращается, в случае необходимости, за помощью к компетентным высокопоставленным лицам различных органов и организаций UIC, а также международных организаций, которые имеют подписанный договор с UIC.

Он информирует Генеральную и Европейскую Ассамблею, Всемирный Исполнительный Совет о условиях выполнения своей миссии.

Статья 40 - Президент следит совместно с Генеральным Директором за:

- соблюдением положений Устава;

- осуществлением целей;

- осуществлением решений Генеральной и Европейской Ассамблеи, Всемирного Исполнительного Совета и Административного Совета.

Статья 41 - Вице-Президент уполномочен координировать деятельность исследовательских организаций, он заменяет Президента в случае возникновения каких-то проблем для выполнения своих полномочий последним.

В случае, когда позиция Президента является вакантной, он временно обеспечивает выполнение функций Президента до момента назначения нового Президента ближайшей Генеральной Ассамблеей.

Ж - Генеральный Директор

Статья 42 - Генеральный Директор обеспечивает под свою ответственность управление и руководство UIC. Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет официально делегируют ему необходимые полномочия, и он отчитывается перед вышеназванными органами.

Генеральный Директор, в этом плане, располагает предоставленными ему полномочиями и осуществляет следующие функции:

1) он отчитывается перед Генеральной и Европейской Ассамблеей, перед Всемирным Исполнительным Советом и Административным Советом о руководстве деятельностью UIC, за которую он является ответственным, а также за принятые решения исследовательскими организациями на основании делегированных им полномочий;

2) он отчитывается также за условия применения соглашений между международными организациями и UIC;

3) представляет Всемирному Исполнительному Совету счета и мировые бюджеты и предложения по мировым взносам; он представляет Административному Совету счета и европейские бюджеты и предложения по европейским взносам;

4) он обладает правом вносить предложения относительно вопросов, которые необходимо исследовать или относительно проектов;

5) информирует заинтересованные инстанции о своем мнении относительно проектов и формах их финансирования;

6) он координирует работу различных органов и организаций, особенно уделяя внимание применению директив и решений Генеральной и Европейской Ассамблеи, Всемирного Исполнительного Совета и Административного Совета;

7) он принимает решения, с оговоркой на полномочия осуществляемые Административным Советом и в соответствии с его ориентирами, о организационной структуре Генеральной Дирекции UIC;

8) он подбирает персонал для Генеральной Дирекции, назначает Директоров Департаментов, однако в этом вопросе он нуждается в их утверждении Административным Советом, который утверждает их после рассмотрения мнения Исполнительного Комитета;

9) он, вместе с Президентом, несет ответственность, в соответствии с функциями последнего, которые оговорены в статье 39, за общественные связи UIC и за внешнее представительство UIC;

10) он принимает решение о принятии корреспондентов, а также о их финансовом участии;

11) он принимает участие, с правом консультативного голоса, в заседаниях различных органов и организаций UIC.

Внутренний Устав одобренный Административным Советом определяет условия в которых функционирует Генеральная Дирекция.

Статья 43 - В рамках официальных полномочий оговоренных в статье 42, Генеральный Директор облачен самыми широкими правами, для того, чтобы он мог реагировать на все вопросы возникающие во взаимоотношениях с третьими лицами от имени UIC и представлять UIC во всех актах правовой жизни, при условии когда решения Всемирного Исполнительного Совета и Административного Совета не ограничивают его полномочий.

Прежде всего он имеет право выступать в суде как в качестве истца, так и в качестве защиты, выступать с апелляциями или обжалованиями и давать свое согласие на все транзакции (сделки).

Статья 44 - Генеральный Директор может делегировать свои полномочия с правом передачи полномочий. Он информирует об этом, в зависимости от случая, Всемирный Исполнительный Совет или Административный Совет.

Статья 45 - Генеральный Директор избирается Административным Советом который определяет продолжительность его мандата и условия. Кандидатура Генерального Директора передается на утверждение Генеральной Ассамблее.

В таком же порядке происходит лишение мандата Генерального Директора.

Позиция Заместителя Генерального Директора создается и занимается в соответствии с условиями статьей 24,15) и 16).

Статья 46 - Генеральный Директор пользуется помощью Директоров Департаментов, число которых и компетенция деятельности устанавливаются Административным Советом, после мнения Исполнительного Комитета, по Предложению Генерального Директора.

Директора Департаментов подбираются Генеральным Директором, при условии утверждения этих кандидатур Административным Советом после мнения Исполнительного Комитета.

З - Европейский Институт Железнодорожных Исследований (ERRI)

Статья 46 бис - Европейский Институт Железнодорожных Исследований (ERRI) является организацией UIC, на которую возложена задача, в рамках главных целей Ассоциации, по реализации научно-исследовательской работы, изысканий и опытов представляющих общий интерес.

Члены Европейской Ассамблеи являются участниками ERRI, бывают отступления от правила, но только в том случае, когда просьба члена мотивирована и получила одобрение Европейской Ассамблеи. Список членов Европейской Ассамблеи, которые являются участниками ERRI регулярно обновляется.

Наблюдательный Совет ERRI состоит из лиц, которые выполняют директорские функции у одного из активных европейских членов участника ERRI. Европейская Ассамблея назначает Президента и членов Наблюдательного Совета.

ERRI располагает автономией управления и финансовой самостоятельностью. Он может взимать специальные сборы. Наблюдательный Совет обеспечивает функционирование ERRI. В этом смысле, необходимые полномочия Европейская Ассамблея официально делегирует ERRI и перед ней он должен отчитываться.

Организационные и функциональные формы ERRI оговариваются в специальном Уставе, который согласовывает Европейская Ассамблея.

Каждый раз, когда Европейская Ассамблея обсуждает вопросы касающиеся ERRI, то только члены Европейской Ассамблеи, которые участвуют в работе Института, принимают участие в голосовании.

И - Исследовательские организации

Статья 47 - Исследовательскими организациями UIC учрежденными Административным Советом по предложению Генерального Директора после мнения Исполнительного Комитета являются:

1) комиссии образованные для исследования основных категорий по интересующим членов вопросам и для выполнения специальных проектов; эти комиссии имеют право создавать, для того чтобы помочь себе в выполнении той или иной задачи, подкомиссии для реализации некоторых долгосрочных проектов; о таком решении необходимо информировать Административный Совет;

2) центры, которые образовываются прежде всего для реализации задач постоянного характера;

3) группы ad hoc (ведущие) которые занимаются или вопросами относящимися к компетенции нескольких комиссий, или специальными вопросами или проектами, которые в силу своей природы, не входят в функции комиссий.

Эти исследовательские организации могут, по решению Генеральной Ассамблеи, наделяться финансовой автономией и, в связи с этим, им могут предоставляться права по сбору специальных взносов.

Список исследовательских организаций регулярно обновляется.

Статья 48 - Состав, организация и функционирование исследовательских организаций, а также методы разработки и согласования их рабочих программ оговорены во внутренних Уставах, одобренных Административным Советом.

Статья 49 - Административный Совет назначает Президентов и Вице-Президентов комиссий среди представителей членов этих комиссий.

В случае вакантной позиции Президента, Вице-Президент комиссии о которой идет речь обеспечивает, временно, руководство до момента назначения Административным Советом нового Президента.

Административный Совет также назначает Президентов и членов групп ad hoc, равно как и Президентов центров.

Президентов и Вице-Президентов исследовательских организаций назначают сроком на 4 года, переизбрание возможно только один раз.

Статья 50 - Комиссии, в рамках своей компетенции, поручают департаментам UIC, заниматься разработкой тех вопросов, по которым они примут такое решение.

Комиссии утверждают результаты по тем или иным вопросам и принимают решение, в рамках предоставленных им полномочий, по их внедрению в практику.

Статья 51 - Часть мероприятий, которые входят в задачи UIC, осуществляются в рамках проектов, которые могут быть двух типов:

- проекты обязательного в них участия, которые касаются всех европейских членов, за исключением мотивированных случаев, и которые финансируются из взносов всех европейских членов;

- проекты добровольного в них участия, которые финансируются из взносов только тех европейских членов, которые желают участвовать в их реализации;

Неевропейские члены могут участвовать в этих проектах. Условия участия этих членов оговариваются вместе со всеми условиями реализации проекта.

Решение о реализации проекта принимается при следующих условиях:

а. с оговоркой на пункт в (приведен ниже), решение о реализации проекта обязательного участия принимается европейскими членами соответствующей комиссии большинством 4/5 голосов; это решение является обязательным для всех активных европейских членов, кроме случаев специально предусмотренных соответствующей комиссией;

б. с оговоркой на пункт в (приведен ниже), решение о реализации проекта добровольного участия принимается членами соответствующей комиссии, которая участвует в проекте; это решение обязательно для всех членов, которые согласились участвовать в проекте;

в. когда проект касается нескольких комиссий или когда его общая стоимость больше определенной суммы, то в таком случае решение соответствующей комиссии или соответствующих комиссий должно ратифицироваться Административным Советом; в случае когда речь идет о проекте обязательного участия, то за ратификацию должно быть подано 4/5 голосов; когда же речь идет о проекте добровольного участия, то в этом случае сами члены, которые участвуют в проекте, голосуют за ратификацию.

Внутренний Устав одобренный Административным Советом определяет условия управления всеми этими проектами и определяет, в частности, лимит суммы для проекта. Когда сумма больше запланированного лимита, то в таком случае проекты принимаются в соответствии с условиями вышеприведенного пункта в.

Статья 52 - Положения относительно прав на интеллектуальную собственность, как результат работ проведенных в рамках UIC, оговорены в принятом Европейской Ассамблеей внутреннем Уставе.

Й - Специальные Группы

Статья 53 - По заявке заинтересованных членов Административный Совет может создавать специальные группы для исследования вопросов ограниченного применения (смотри статью 3, 2) ) и соответствующих акций.

Этим группам, по решению Генеральной Ассамблеи, может быть предоставлена автономия, в частности финансовая, и в связи с этим, им может быть предоставлено право сбора специальных взносов.

Список специальных групп регулярно обновляется.

Формы функционирования этих специальных групп определены во внутреннем Уставе одобренном Административном Советом.

К - Сообщество Европейских Железных Дорог

Статья 54 - Сообщество Европейских Железных Дорог (CCFE) является организацией UIC, которая состоит из активных европейских членов, желающих принимать участие в работе CCFE и правления которых находятся в одной из стран Европейского Союза. Другие активные европейские члены могут входить в состав организации, но на оговоренных CCFE условиях.

CCFE уполномочено представлять и защищать общие интересы своих членов в различных инстанциях Европейского Союза и заниматься вопросами, которые касаются политики Европейского Союза в области железнодорожного транспорта.

CCFE является автономным органом. Сообщество располагает всеми необходимыми полномочиями для выполнения своих миссий. Внутренний Устав Сообщества принятый Европейской Ассамблеей UIC и членами CCFE уточняет эти полномочия и определяет взаимоотношения между UIC и CCFE с целью обеспечения координации своей деятельности.

Л - Контрольная комиссия бюджетов и счетов

Статья 55 - Контрольная комиссия бюджетов и счетов состоит из Президента и двух, назначенных Административным Советом на три года, членов. Срок мандата троих членов не должен совпадать, это для того, чтобы каждый год, когда мандат одного из членов заканчивался, то начинался мандат нового члена.

Административный Совет, когда Президент Контрольной комиссии оставляет свои функции, назначает нового Президента, выбирая его среди членов Комиссии. Бюджеты и счета UIC передаются на рассмотрение Комиссии, которая о результатах контроля информирует Всемирный исполнительный Совет и Административный Совет.

Внутренний Устав определяет задачи и формы функционирования Комиссии.

Глава III - Голосования - Решения - Предписания

А - Отдача голосов - Основные положения

Статья 56 - Если Устав не предусматривает ничего другого, то в этом случае решения принимаются большинством отданных голосов. Под понятием "отданные голоса" подразумеваются отданные голоса за или против принятия решения.

Статья 57 - За предписания имеющих силу обязательных к исполнению должно быть подано большинство в 4/5 голосов, за исключением решений принятых в рамках статьи 72 и решений относительно организации и функционирования UIC.

Б - Отдача голосов - Особые положения

Европейская и Генеральная Ассамблея

Статья 58 - Члены располагают, если соответствующая Ассамблея не приняла других положений, количеством голосов пропорционально сумме их взносов.

Практические методы определения голосов оговорены во внутреннем уставе принятом соответствующей Ассамблеей, они ежегодно пересматриваются.

Статья 59 - Любая международная организация, с которой UIC заключил соглашение, может получить право голоса на условиях оговоренных в этом соглашении.

Статья 60 - Административный Совет, в неотложных случаях и с целью избежания необходимости созыва чрезвычайной Генеральной или Европейской Ассамблеи, может проводить по почте консультации со своими членами и, при необходимости, с заинтересованными международными организациями. В этом случае, Административный Совет устанавливает согласованный термин для ответов, не соблюдая, если он считает это необходимым, срок опроса о котором идет речь в статье 66.

Предложение, чтобы войти в силу, передается на голосование и оно должно собрать не менее 4/5 голосов всех членов соответствующей инстанции.

О принятом во время голосования решении незамедлительно официально информируется.

Административный Совет

Статья 61 - Когда группа представлена одним членом, то в этом случае он располагает количеством голосов, которое является равным общему количеству голосов членов этой группы.

Когда группа представлена несколькими членами, то эти несколько членов, которые представляют группу, располагают количеством голосов, которое является равным общему количеству голосов членов этой группы.

Члены, которые представляют группы, могут расчленять свои голоса в зависимости от позиции дорог, которые они представляют.

Количество голосов определяется в соответствии с положениями статьи 58.

Всемирный Исполнительный Совет

Статья 61 бис - Каждый член Всемирного Исполнительного Совета имеет один голос.

Представительство на Генеральной и Европейской Ассамблее, на Всемирном Исполнительном Совете и на Административном Совете.

Статья 62 - Лицо, которое выполняет функции на самом высоком уровне (Президент, Уполномоченный Управляющий, Генеральный Директор,...) или представитель высокого уровня, уполномоченный надлежащим образом, представляют членов на Генеральной и Европейской Ассамблее, на Всемирном Исполнительном Совете и на Административном Совете.

Исследовательские организации

Статья 63 - Каждый член исследовательской организации располагает количеством голосов, которое устанавливается в соответствии с положениями статьи 58, если Административный Совет не устанавливает другого правила.

В случае равности голосов за и против только Президент имеет решающий голос.

Однако, когда речь идет о голосовании по проектам с добровольным участием, то каждый член располагает количеством голосов, которое в процентном отношении равно его взносу в проекты по отношению к общей сумме взносов вышеуказанных проектов, округленным до верхнего или нижнего ближайшего целого числа.

Статья 64 - Члены UIC представлены в комиссиях лицами, которые руководят службами в Дирекциях и обычно они подчинены, в вопросах иерархии, первым руководителям Дорог, или представлены представителями на высоком уровне с надлежащими полномочиями.

В - Общие вопросы всеобщего применения

Статья 65 - Утвержденные предписания, что касаются общих вопросов всеобщего применения (смотри статья 3-1) ), имеют или обязательный характер или рекомендательный.

Они касаются особенностей из которых состоят. Внутренний Устав уточняет правила применения статей от 66 до 70.

Обязательные предписания

Статья 66 - Кроме исключений предусмотренных Уставом (смотри статьи 72 и 73), предписание может иметь силу обязательного к выполнению для всех членов (включая ассоциированных и присоединенных членов), только в том случае, если предварительно был проведен опрос этих членов.

Во всех случаях необходимо информировать членов на самом высоком уровне (Президент, Уполномоченный администратор, Генеральный Директор,...) о намерениях придать тому или иному предписанию обязательный к выполнению характер. В двухмесячный срок необходимо по этому вопросу дать ответ.

Предупрежденное лицо информирует Генерального Директора UIC и Президента заинтересованного органа или организации о своих замечаниях, как по сути вопроса так и о предусматриваемом обязательном характере; это лицо также информирует и в том случае если член не имеет возможности самому решать вопрос о применении предлагаемого предписания, так как вопросы затрагиваемые в предписании относятся к компетенции, в его стране, к законодательным органам или являются прерогативой вышестоящего органа.

Уполномоченный орган или организация для принятия решения констатируют, учитывая положения нижеприведенной статьи 67, имеются ли все необходимые условия для принятия решения о обязательности предписания.

Результаты, по окончанию всех формальностей связанных с опросом, немедленно передаются всем заинтересованным сторонам.

Если планируется придать обязательный характер предписанию, которое ранее носило характер рекомендательный, то в этом случае Генеральный Директор, для этой цели, обеспечивает проведение опроса.

Статья 67 - Предписания органов и организаций, чтобы иметь обязательный характер к выполнению, не должны, если речь не идет о исключениях предвиденных Уставом, вводиться в практику ежели во время анкетирования против высказалось минимум 1/5 всех голосов членов.

Статья 68 - В случае, когда член не имеет полномочий самому применить предписание принятое на вышеизложенных условиях, например такой вопрос в его стране относится к компетенции законодательных органов или является прерогативой вышестоящих органов, то вышеуказанный член должен взять на себя задачу по защите принятых решений перед вышестоящими органами, которые в конечном счете обладают полномочиями по принятию решения. Этот член должен проинформировать Генерального Директора UIC как только решение будет принято.

Когда, из-за отказа правительственных органов утвердить решение, некоторые члены не могут применить принятое предписание, то оно теряет свой обязательный к выполнению характер для всех остальных членов, если орган или организация, которые приняли решение, не имеют другого решения.

В случае, когда член доказывает, что он не имеет возможностей, из-за надлежащим образом мотивированных доводов, в особенности если от этого зависят его фундаментальные интересы, применять обязательное к выполнению предписание, то Административный Совет может его освободить, временно или окончательно от выполнения предписания или обязать члена применять принятое обязательное предписание.

В случае отказа Административного Совета согласовать освобождение члена от выполнения обязательного предписания, он может обжаловать это решение перед Генеральной или Европейской Ассамблеей в течении трех месяцев.

Рекомендации

Статья 69 - Предписания, которые имеют рекомендательный характер принимаются большинством поданных голосов.

Статья 70 - Члены имеют право принять или нет предписание, которое носит рекомендательный характер.

В том случае когда члены согласовывают предписания, то они должны своевременно сообщить в UIC дату, начиная с которой они будут применять эти предписания.

Ежели они намереваются позже освободиться от своих обязательств, то об этом они также сообщают в UIC за шесть месяцев до даты прекращения применения предписания.

В обеих случаях UIC информирует об этом всех членов.

Г - Общие вопросы ограниченного применения

Статья 71 - Предписания, относящиеся к вопросам ограниченного применения (смотри статью 3 -2) ), должны получить единогласное одобрение всех заинтересованных членов.

Это положение не является препятствием для принятия специальными группами особых условий в вопросе голосования.

Д - Разные предписания

Статья 72 - Голосования Генеральной и Европейской Ассамблеи, Всемирного Исполнительного Совета и Административного Совета проходят, без предварительного опроса, в следующих случаях:

1) - принятие и/или временное прекращение членства членов;

2) - назначение Президента и Вице-Президентов UIC и Президентов и Вице-Президентов исследовательских организаций;

3) - определение состава групп, речь о которых идет в статье 23 бис III и в статье 26;

4) - назначение представителей европейских активных членов в Всемирный Исполнительный Совет;

5) - условия представительства неевропейских активных членов в Административном Совете;

6) - принятие правил которые фиксируют практические методы определения голосов, речь о которых идет в статье 58;

7) - определение генеральной и европейской политики UIC;

8) - назначение Генерального Директора и его утверждение;

9) - утверждение назначения Директоров департаментов и, при необходимости, Заместителя Генерального Директора;

10) - делегирования полномочий, речь о которых идет в статье 23 бис - IV и в статье 32;

11) - утверждение внутренних уставов и их изменений, речь о которых идет в статье 75;

12) - утверждение уставов исследовательских организаций UIC и Соглашений с международными организациями;

13) - решения относительно работ исследовательских организаций;

14) - административные и собственно финансовые вопросы UIC, не имеющие технического или коммерческого значения для членов Международного Союза Железных Дорог (UIC);

15) - временное или окончательное приостановление применения предписания обязательного к выполнению.

Статья 73 - Решения Генеральной Ассамблеи, касающиеся ниже изложенных вопросов, должны собрать 4/5 поданных голосов:

- изменения Устава;

- изменения Соглашений с международными организациями;

- роспуск UIC. Генеральная Ассамблея может обсуждать эти вопросы и принимать по ним имеющие силу решения только при наличии 2/3 общего количества голосов.

Статья 74 - Генеральная Ассамблея, в случае роспуска UIC, назначает одного или несколько лиц уполномоченных заниматься вопросами связанными с ликвидацией собственности ассоциации. Эта Генеральная Ассамблея устанавливает, в соответствии с законом, что будет с нетто-активами после оплат всех обязательств ассоциации и расходов связанных с ее ликвидацией.

Д - Внутренние Правила

Статья 75 - Формы выполнения положений Устава определены во внутренних Правилах которые утверждаются Генеральной и Европейской Ассамблеей, ежели предписания настоящего Устава не предписывают иного порядка.

Список этих правил регулярно обновляется.

Глава IV - Арбитраж и Примирение

Статья 76 - Если между двумя или несколькими членами возникают споры, то для их урегулирования, в соответствии с внутренним уставом, применяется арбитражная процедура.

Та же процедура применяется для разрешения расхождений во мнениях относительно применения или толкования какого-либо Соглашения.

Эта процедура должна иметь место, если речь идет о спорах относительно использования или толкования положений какого-либо уже существующего соглашения, которое предусматривает в обязательном порядке такой образ действия.

Такая же процедура применяется во всех других спорных ситуациях когда, после возникновения того или иного разногласия, стороны договорились о необходимости обращения к арбитражной процедуре.

Спорные вопросы, по которым существует международное соглашение, ратифицированное различными заинтересованными государствами, предусматривающее применение особой процедуры, исключаются из пространства, в котором применяется внутренний устав.

Статья 77 - Для разрешения расхождений во мнениях или споров, которые не относятся к арбитражной процедуре, о которой речь идет в статье 77, заинтересованные лица могут, при общем согласии, разрешить эти вопросы с помощью процедуры примирения предусмотренной внутренним уставом.

16-е издание, 01.11.96 г.

Изменения: Генеральная Ассамблея: Париж, декабрь 1993; Берлин, октябрь 1994; Лиль, октябрь 1995; Париж, октябрь 1996.