ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 102 от 11.07.86

Об утверждении норм естественной убыли этилового
спирта
при хранении, перемещениях и транспортировке
железнодорожным, водным и автомобильным транспортом

Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1986 г. согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые нормы естественной убыли этилового спирта при хранении, перемещениях и транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

В связи с этим признать утратившим силу с 1 октября 1986 г. Постановление Госснаба СССР от 31 декабря 1975 г. N 112.

Заместитель Председателя Госснаба СССР В.Н.Ксинтарис

Утверждены
Постановлением Госснаба СССР
от 11 июля 1986 г. N 102

Нормы
естественной убыли этилового спирта при хранении,
перемещениях и транспортировке железнодорожным,
водным и автомобильным транспортом

     ------------------------------------------------------------------
| Наименование операции | Южная зона | Вся остальная |
| и единицы измерения | |территория СССР,|
| | | не вошедшая в |
| | | южную зону |
| |----------------+----------------|
| |октябрь|апрель -|октябрь|апрель -|
| |- март |сентябрь|- март |сентябрь|
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
| Внутрискладские операции | | | | |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|1. При хранении в стационарных| | | | |
|цистернах (в декалитрах| | | | |
|безводного спирта за каждый| | | | |
|полный месяц на 1 кв. м| | | | |
|поверхности зеркала испарения| | | | |
|спирта): | | | | |
| в закрытых спиртохранилищах | 0,009 | 0,027 | 0,008 | 0,024 |
| на открытых площадках | 0,018 | 0,070 | 0,016 | 0,065 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|2. При хранении в стальных| | | | |
|бочках (в процентах к| | | | |
|количеству хранящегося| | | | |
|безводного спирта за каждый| | | | |
|полный месяц хранения. Потери| | | | |
|за каждые сутки исчисляются в| | | | |
|размере 1/30 месячной нормы) | 0,10 | 0,12 | 0,09 | 0,10 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|3. При однократных| | | | |
|перемещениях на заводах и| | | | |
|базах (мерник - цистерна,| | | | |
|цистерна - мерник, цистерна -| | | | |
|цистерна) в процентах к| | | | |
|количеству перемещенного| | | | |
|безводного спирта: | | | | |
| при перекачке насосом | 0,025 | 0,035 | 0,017 | 0,025 |
| при сливе самотеком | 0,015 | 0,025 | 0,010 | 0,020 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
| Транспортные операции | | | | |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|4. При наливе из мерника в| | | | |
|вагоны - цистерны и| | | | |
|автоцистерны, а также при| | | | |
|наполнении пристанционных| | | | |
|резервуаров (в процентах к| | | | |
|количеству наливаемого| | | | |
|безводного спирта): | | | | |
| насосом | 0,04 | 0,07 | 0,027 | 0,053 |
| самотеком | 0,03 | 0,05 | 0,025 | 0,040 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|5. При сливе (в процентах к| | | | |
|количеству сливаемого| | | | |
|безводного спирта): | | | | |
| из вагона - цистерны в| | | | |
| мерник или резервуар: | | | | |
| насосом | 0,07 | 0,11 | 0,06 | 0,10 |
| сифоном | 0,05 | 0,07 | 0,04 | 0,06 |
| из автоцистерн в мерники и| | | | |
| из пристанционных| | | | |
| резервуаров и автоцистерн в| | | | |
| вагоны - цистерны: | | | | |
| насосом | 0,04 | 0,07 | 0,027 | 0,053 |
| сифоном | 0,03 | 0,05 | 0,025 | 0,040 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|6. При наполнении из мерника| | | | |
|стальных бочек, при сливе из| | | | |
|стальных бочек в мерник,| | | | |
|цистерну или резервуар (в| | | | |
|процентах к количеству| | | | |
|наливаемого и сливаемого| | | | |
|безводного спирта) | 0,09 | 0,10 | 0,08 | 0,09 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|7. При перекачке в пути| | | | |
|следования по железной дороге| | | | |
|из вагона - цистерны в вагоны| | | | |
|- цистерны другой колеи, а| | | | |
|также в аварийных случаях в| | | | |
|пути следования из вагона -| | | | |
|цистерны в вагоны - цистерны| | | | |
|или резервуар (в процентах к| | | | |
|количеству перемещаемого| | | | |
|безводного спирта) | 0,07 | 0,11 | 0,06 | 0,10 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|8. При транспортировке в| | | | |
|автоцистернах (в процентах к| | | | |
|количеству безводного спирта):| | | | |
| на расстояние от 0,5 до 50| | | | |
| км | 0,03 | 0,04 | 0,02 | 0,03 |
| на расстояние свыше 50 км | 0,0007 - на каждый последующий |
| | фактически пройденный |
| | километр, но не более: |
| | 0,07 | 0,08 | 0,06 | 0,07 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|9. При транспортировке в| | | | |
|железнодорожных вагонах -| | | | |
|цистернах за каждые сутки| | | | |
|пребывания спирта в| | | | |
|железнодорожной цистерне (день| | | | |
|налива и слива спирта в| | | | |
|цистерну и из цистерны| | | | |
|считается за 1 сутки) в| | | | |
|декалитрах безводного спирта: | | | | |
| грузоподкемностью 20 т | 0,135 | 0,175 | 0,125 | 0,14 |
| грузоподкемностью 50 т | 0,27 | 0,31 | 0,24 | 0,28 |
| грузоподкемностью 60 т (тип| | | | |
| 25, 53 и 62) | 0,30 | 0,32 | 0,28 | 0,30 |
|------------------------------+-------+--------+-------+--------|
|10. При транспортировке в| | | | |
|стальных бочках| | | | |
|железнодорожным, водным и| | | | |
|автомобильным транспортом (в| | | | |
|процентах за каждые сутки к| | | | |
|количеству безводного спирта) | 0,01 | 0,015 | 0,01 | 0,015 |
| | за весь период транспортировки |
| | не более: |
| | 0,10 | 0,15 | 0,10 | 0,15 |
------------------------------------------------------------------

_____________

Примечания.

1. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино - Балкарская АССР, Северо Осетинская АССР, Чечено - Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области; районы: Ждановский (Донецкая область), Мелитопольский (Запорожская область);

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма - Атинская, Талды Курганская, Кзыл - Ординская, Гурьевская, Мангышлакская области;

Молдавская ССР,

Армянская ССР,

Грузинская ССР,

Азербайджанская ССР,

Узбекская ССР,

Туркменская ССР,

Киргизская ССР,

Таджикская ССР.

2. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории каждой из климатических зон.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя спирта;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.

3. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимая норма естественной убыли исчисляется в соответствии с пунктом 9 настоящих норм.

4. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах, производится путем замера количества спирта, пропуская его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

5. Указанные нормы являются предельно допустимыми, распространяются на все виды спиртопродуктов (спирт этиловый ректификованный, спирт этиловый ректификованный технический, спирт этиловый питьевой 95-процентный, спирт этиловый - сырец, фракция головная этилового спирта, масло сивушное) и применяются только в случае фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.