Некоторые особенности уплаты сборов в пенсионный фонд

Прошло ровно три года с момента принятия Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" от 26 июня 1997 года N 400/97-ВР (далее - Закон о пенсионном сборе). За это время он успел "обрасти" изменениями и дополнениями, новой Инструкцией, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда N 4-6 от 03.06.99 (с изменениями и дополнениями, далее - Инструкция N 4-6), а также новой редакцией формы отчета 4-ПФ. Напомним, что наиболее существенным изменениям были подвергнуты база начисления сбора и его ставки. В частности, это касается работников летного состава гражданской авиации и государственных служащих. Не меньше вопросов до сих пор остается и в отношении удержаний 1-2% сбора из заработной платы работников в зависимости от ее размеров. Рассмотрим несколько примеров и ситуаций, с которыми сталкивались (или могут столкнуться) бухгалтеры, а также проанализируем некоторые комментарии исполнительных органов, имеющиеся на сегодняшний день.

Как сэкономить на расходах на уплату сборов

Пожалуй, наиболее противоречивым нововведением в части определения базы начисления пенсионных и социальных сборов стало постановление КМУ "Об установлении максимальной величины фактических затрат субъектов хозяйствования на оплату труда работников, суммы налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода, с которых взимаются сборы (взносы) в социальные фонды" от 13.07.98 N 1064 (с изменениями, внесенными постановлениями N 1478 от 21.09.98 и N 2157 от 26.11.99) (далее постановление N 1064).

Как известно, постановление N 1064 принято во исполнение Указа Президента Украины от 25.05.98 N 506. Согласно ему сборы в социальные фонды не удерживаются с суммы совокупного налогооблагаемого дохода работающих, превышающего 1000 грн.

Каких-либо разъяснений, касающихся особенностей применения постановления N 1064, так и не появилось. А ведь вопросы есть, и непростые. В частности, изменения, внесенные постановлением КМУ от 26.11.99 N 2157, ввели понятие перерасчета сборов в социальные фонды, хотя сам порядок перерасчета до сих пор не утвержден. Но самое главное - в том же документе Кабмин несколько иначе, чем описывают нормы Закона о пенсионном сборе (и соответственно, считают органы Пенсионного фонда), "рассчитал" суммы сборов, подлежащие удержанию из заработной платы работников. Дело в том, что постановлением N 2157 приведенный в приложении к постановлению N 1064 пример расчета сумм удержаний и начислений сбора был изменен таким образом, что максимальный размер удержаний из зарплаты в 1000 грн. составил не 20 грн., как того требует Закон о пенсионном сборе, а 18,5 грн. (т.е. 1% со 150 грн. + 2% с 850 грн. вместо 2% с 1000 грн.).

Пенсионный фонд небезосновательно ссылается на верховенство закона над постановлением Кабинета Министров и требует уплаты сбора не по прогрессивной, а по линейной шкале. Но и Кабмин не спешит редактировать свои же изменения.

В то же время данное нововведение имеет свои особые свойства, которые не всегда используются на предприятиях, где доход работника стараются уменьшить "по старинке": раздробить зарплату между родственниками такого работника или попросту сокрыть. Поясним на условном примере, насколько "выгодно" такое дробление.

Пример 1

ООО "Торговое" занимается торговлей непродовольственными товарами. На фирме используется сдельно-премиальная система оплаты: кроме оклада, менеджеры по продаже получают бонус в размере 2% от суммы реализации.

Для наглядности возьмем одинаковые суммы доходов для четы Федоровых (муж оформил себя и жену на полставки) и менеджера Синицина И.И. - по 1700 грн. с учетом премиальных (см. таблицу 1). Как видно из расчетов, затраты предприятия на оплату равного труда в первом варианте (чета Федоровых) составят 2337,50 грн. (гр.6 + гр.12), а во втором (Синицын) - только 2075,0 грн. (т.е. на 262,5 грн. меньше).

Можно возразить, что и чистый доход Синицина уменьшился на 65 грн. Как быть в этом случае? Добавим в таблице расчет еще для одного работника Стриж А.А., чистый доход которого подберем одинаковым с Федоровыми - ? 1346 грн. Как видно из таблицы 1, доход Стрижа превысил тридцатипроцентную границу подоходного налога. Однако суммарные затраты предприятия по выплате зарплаты составят 2183,07 грн., что все равно на 154,50 грн. меньше суммарных затрат предприятия, понесенных на оплату труда четы Федоровых.

Приведенные расчеты справедливы лишь при действующей шкале подоходного налога, действующих ставках сбора и при максимальном условии, что граница для начисления сборов равна 1000 грн. Причем "эффект 1000 гривен" присутствует во всем диапазоне начиная от 1010 грн. и выше.

Как платить пенсионный сбор с отпускных и материальной помощи

С принятием Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" от 23.03.99 N 539-XIV база для начисления пенсионного сбора подвергалась существенным изменениям. Эти изменения, вступившие в силу 2 июня прошлого года, окончательно "увязали" базу для начисления пенсионного сбора от фонда оплаты труда с базой для начисления подоходного налога, установленной Декретом КМУ "О подоходном налоге с граждан" от 26.12.92 N 13-92 (с изменениями и дополнениями).

Рассмотрим на условном примере расчет отчислений в Пенсионный фонд и социальные фонды - Фонд социального страхования и Фонд занятости на базе данных, сведенных в таблице 1 (для наглядности суммы итоговых выплат подобраны приблизительно равные. - Прим. авт.).

Пример 2

1. Бухгалтер Ванина, оклад которой составляет 800 гривен, ушла в отпуск с 29 мая. Ей были начислены отпускные за 24 календарных дня в размере 647,19 грн. и зарплата за 16 рабочих дней в мае - 614,51 грн. 26 мая ей было выплачено 1006,85 гривен.

2. Менеджер Крук С.Л. подал заявление об увольнении с 31 мая. Кроме заработной платы и бонусов, ему было начислено компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 444,9 грн.

3. Менеджеру Петрову (оклад которого 650 грн.) начислена премия с продаж в размере 612 грн.

Здесь хотелось бы акцентировать внимание читателей на том моменте, что базы для начисления сборов в Пенсионный фонд и социальные фонды отличаются. Так, начиная с 02.06.99 года компенсация за неиспользованный отпуск попала в базу для начисления и удержания сборов в Пенсионный фонд, поскольку она входит в состав совокупного налогооблагаемого дохода и в соответствии с пунктом 2.23 Инструкции по статистике заработной платы от 11.12.95 N 323 (далее - Инструкция N 323) относится к фонду оплаты труда. В то же время начисление сборов в Фонд социального страхования (4%) и Фонд занятости (1,5%) на нее не производится. Вызвано это тем, что компенсация за неиспользованный отпуск входит в Перечень видов оплаты труда и прочих выплат, на которые не начисляется сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, утвержденный постановлением КМУ от 18.05.98 N 697. Такое несоответствие вызвано различными трактовками базы налогообложения сборами в законах о пенсионном сборе и о сборе на социальное страхование. В последнем из этих двух документов, вместо ссылки на пункт 2 статьи 5 Декрета N 13-92, сохранена ссылка на п.1 ст.5 Декрета и Перечень, утвержденный постановлением N 697.

Таким образом, не все выплаты, которые облагаются пенсионным сбором, подлежат обложению сборами в фонды социального страхованию.

В нашем примере это означает, что в Пенсионный фонд из зарплаты Крука С.Л. следует удержать максимальную сумму - 20 грн. (1000 грн. х 2%) и начислить 320 гривен (1000 х 32 %). Отчисления же на социальное страхование следует произвести только с 817 грн. (без учета суммы компенсации за неиспользованный отпуск) - 817 х 5,5% = 44,94 грн. Удержать в Фонд занятости нужно 5 грн. (0,5% с 1000 гривен).

Довольно часто в практике бухгалтера встречается вопрос о порядке начисления сбора при оплате основных и дополнительных отпусков, относящихся к смежным месяцам (например, конец мая - начало июня). Та же Инструкция N 323 (а именно ее п.1.4) четко определяет, что "отпускные" включаются в фонд оплаты труда отчетного месяца только в сумме, которая относится к дням отпуска отчетного месяца.

В данном примере это уточнение имеет большое значение, поскольку при формальном суммировании оплаты за рабочие дни мая и всех дней отпуска происходит превышение границы начисления сборов (т.е. 1000 грн.). Это, в свою очередь, в нашем примере исключает из обложения сборами 261,7 грн. дохода бухгалтера Ваниной. Чтобы избежать ошибок, в данном случае следует руководствоваться порядком, аналогичным тому, по которому производится удержание подоходного налога (п.9.4 Инструкции о подоходном налоге с граждан, утвержденной приказом ГГНИ Украины от 21.04.93, с изменениями и дополнениями): начислять сбор отдельно с майского и отдельно с июньского дохода работника. Приведем этот пункт так, как он звучит в Инструкции: "Когда работник идет в отпуск, подоходный налог удерживается в таком порядке:

а) отдельно удерживается налог с заработка за прошедший месяц, если ко времени, когда работник идет в отпуск, этот налог еще не был удержан;

б) отдельно получается с отпускной суммы и заработка за текущий месяц, если работник будет пребывать в отпуске до конца месяца;

в) с суммы отпускных, которые приходятся на неполный следующий месяц, при выходе в отпуск налог не удерживается. Налог из этих сумм удерживается после возвращения из отпуска за совокупностью с заработком за весь данный месяц в общем порядке".

Именно поэтому в таблице 1 базой для начисления сбора является весь доход Ваниной - 1261,7 грн. (695,41 грн. - за май и отдельно 566,29 грн. за июнь). Однако на практике Пенсионный фонд считает, что начисленные подобным образом сборы должны уплачиваться в полном объеме в том периоде, в котором осуществлена выплата дохода.

В нашем примере это означает, что рассчитанные суммы начислений за майскую и июньскую части отпускных должны быть уплачены в мае.

Аналогично этому, если в отпуск по такой же схеме уходит работник с доходом до 150 грн., то удерживается не 2% от суммарных выплат, а по 1% с частей, если каждая в отдельности не превышает 150 грн.

Материальную помощь в очередной раз решено облагать не только сборами в социальные фонды, но и подоходным налогом, поскольку материальная помощь включена в состав совокупного налогооблагаемого дохода. Это положение, как известно, действует с 1 апреля этого года после изъятия из ст.5 Декрета N 13-92 третьего абзаца подпункта "і".

Напомним, что материальная помощь является частью фонда оплаты труда, так как относится к прочим поощрительным и компенсационным выплатам (п.2.41 Инструкции N 323).

В нашем примере-задаче отсутствуют какие-либо дополнительные выплаты бухгалтеру Ваниной перед уходом в отпуск. Но, в принципе, сам вид выплаты помощи не лишен смысла, поскольку позволяет сэкономить на сборе при превышении суммарным доходом все того же предела в 1000 грн. Обязательное условие - упоминание о размерах (желательно - в процентах к зарплате) и порядке выплаты материальной помощи в коллективном договоре или письменном трудовом договоре с работником. Правда, остается проблема необходимости удержания подоходного налога.

Как уплачивать пенсионный сбор при отсутствии расходов на оплату труда

Поскольку конечной целью данного анализа является составление формы N 4-ПФ, добавим к условиям задачи еще несколько особенностей текущей деятельности ООО "Торговое".

Пример 3

Предположим, что:

1) с 5 по 9 июня менеджер Иванов находился на больничном, который ему оплачен в сумме 186,00 грн.;

2) с 17 мая менеджер Никонова ушла в предродовой отпуск и предоставила больничный лист на 126 дней. Сумма больничных составила 237,64 грн.

Оплата периода временной нетрудоспособности с апреля прошлого года частично стала базой взимания социальных сборов. Нет, оплату больничных не включили в фонд оплаты труда, и начисление 32% (как и 5,5% на соцстрах) на этот вид выплат не производится. Но, поскольку больничные не исключены из совокупного дохода (пп."а" п.1 ст.5 Декрета), сбор все же следует удержать в размере 1-2% на основании п.3 ст.2 Закона о пенсионном сборе (см. письмо Пенсионного фонда от 19.11.99 N 4/606в).

Такой же принцип применяется и при удержаниях из пособий по временной нетрудоспособности сбора на социальное страхование на случай безработицы (0,5%).

Несколько иная ситуация с оплатой тех же больничных (декретных), но выданных женщинам, находящимся в пред- и послеродовом отпуске. Поскольку пособие по беременности и родам прямо указывается в перечне выплат, исключаемых из совокупного дохода, то каких-либо удержаний из этих сумм (в том числе и подоходного налога) не производится.

Данное несоответствие между сутью выплат и базой для начисления взносов будет устранено лишь после вступления в силу Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" с 01.01.2001 г.

Пособия и выплаты семьям с детьми. Пособия и выплаты семьям с детьми не включаются в совокупный налогооблагаемый доход работника наряду с прочими выплатами, установленными Законом Украины "О помощи семьям с детьми" и, соответственно, не подлежат обложению сборами. Порядок предоставления и источники таких выплат указаны в Положении о порядке предоставления пособий семьям с детьми от 11.03.93 N 04-800 (с изменениями и дополнениями). Однако об этом можно и не вспоминать, так как сами выплаты производятся не предприятием (ранее предприятия выплачивали одноразовую и дополнительную помощь при рождении ребенка, а также пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), а органами социального обеспечения. Такой порядок действует с 1 января этого года. Причем пособие по уходу за ребенком выплачивается за счет средств социального страхования (ранее это осуществлялось за счет Пенсионного фонда). Соответственно, в новой редакции формы N 4-ПФ отсутствует строка, где ранее указывались такие выплаты.

Отпуска за свой счет. После дополнения п.1 ст.2 Закона о пенсионном сборе частью второй, если работодатель не осуществляет расходов на оплату труда наемных работников, сумма сбора определяется исходя из произведения минимальной заработной платы на количество работников, на которых осуществляются отчисления на оплату труда.

В самом Законе о пенсионном сборе не упоминается продолжительность периода (месяц, квартал), в котором отсутствие начисленного заработка заменяется минимальной зарплатой. Как не существует и четко указанной даты наступления обязательств по уплате этой части сбора (конец месяца, получение средств в банке для выплаты зарплаты другим работникам за этот же период и т.п.). Правда, исходя из пп.5.1.1 Инструкции N 4-6 можно сделать вывод, что дополнительный сбор следует начислять ежемесячно, хотя каких-то упоминаний или разъяснений об этой части сбора в Инструкции не содержится. Существует лишь постановление КМУ N 1740, в п.15-10 которого говорится: "Предприятия ежемесячно выплачивают Пенсионному фонду авансовые суммы сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, отмеченного в пункте 15-9 этого Порядка, что определяются ими самостоятельно на основании данных о количестве наемных лиц в прошлом и текущему месяцах.

Окончательная сумма сбора определяется ежеквартально одновременно с предоставлением плательщиками сбора квартальной отчетности соответствующим органам Пенсионного фонда и выплачивается к 8 числу месяца, которое наступает за отчетным".

Несоответствие нормативных и инструктивных документов очевидно.

Однако, что же проще: оплатить 1 день работы в месяц или иметь проблемы с проверяющим? Кстати, сама формулировка и в Законе о пенсионном сборе, и в постановлении КМУ N 1740 настолько расплывчата, что может быть истолкована и следующим образом: данный порядок применяется лишь в том случае, если в форме N 4-ПФ в разделе 1 проставлены нули напротив одного из месяцев (об этом свидетельствуют нормы письма ПФУ от 26.08.99 N 04/4484).

То есть, если хотя бы одному работнику зарплата все же была начислена, какие-либо дополнительные сборы не начисляются.

Компенсация за использование личного автотранспорта может выплачиваться как работнику предприятия, так и стороннему лицу, не состоящему в трудовых отношениях с предприятием, на основании соответствующего договора аренды. При этом следует различать две составляющие таких выплат: компенсацию износа имущества, принадлежащего физическому лицу, и, собственно, арендную плату (вознаграждение за право пользования имуществом).

Если речь идет о компенсационных выплатах в размерах, предусмотренных законодательством, то данные суммы не входят в состав фонда оплаты труда (п.4.18 Инструкции N 323) и не подлежат налогообложению на основании пп."г" п.1 ст.5 Декрета. Следовательно, ни подоходный налог, ни какие-либо отчисления и удержания сборов не производятся. Причем, если арендуется личный автотранспорт или квартира (дача), то величина износа должна рассчитываться исходя из размера амортизации соответствующей группы основных фондов: 6,25% в квартал для автомобиля и 1,25% - для жилых помещений, исходя из балансовой стоимости имущества.

Чтобы избежать лишних проблем с проверяющими, необходимо непосредственно в договоре указать оценочную стоимость такого имущества (желательно подкрепленную справкой БТИ, актом экспертной оценки или ценами на аналогичное имущество, действующими на момент заключения договора, и т.п.).

Арендные платежи включаются в состав налогооблагаемого дохода работника как доход, полученный по гражданско-правовому договору. Однако что касается обложения пенсионным сбором, можно встретить различные трактовки о необходимости начисления или освобождения от его уплаты с сумм арендной платы.

Поскольку договор аренды в соответствии с Гражданским кодексом Украины является договором имущественного найма, он предполагает выплату компенсации за пользование имуществом, а не вознаграждение за выполнение работ (услуг) по гражданско-правовому договору. Поэтому исходя из требований Закона о пенсионном сборе, предприятие обязано производить только удержания (1-2% ) с сумм вознаграждения. По нашему мнению, начисление 32% не должно производиться, поскольку нет факта выполнения работ, услуг. Хотя приоритет нормы Закона о пенсионном сборе безусловен, тем не менее в пп.3.1.5 Инструкции N 4-6 условие "за выполнение работ (услуг)" упущено. Поэтому в "устах" Пенсионного фонда любые выплаты, которые осуществляет предприятие по договору гражданско-правового характера физическому лицу (в том числе и по договору аренды), подпадают под 32% сбора.

С другой стороны, арендатор подпадает под определение плательщика сбора в Пенсионный фонд на основании п.3 ст.1 Закона о пенсионном сборе. В этом пункте, среди всего прочего, речь идет о физических лицах, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности и занимаются деятельностью, связанной с получением дохода. Иначе говоря, если арендодатель не состоит в трудовых отношениях с арендатором, он является самостоятельным плательщиком сбора в Пенсионный фонд, чем, в любом случае, снимает с предприятия обязательство отчислять 32% сбора. Другими словами, "свои" 32% Пенсионный фонд все равно получит, вопрос лишь: с кого и с какими санкциями? В конечном счете, будет предприятие-арендатор уплачивать 32% с сумм вознаграждения или нет - решать ему. Здесь мы только привели аргументы, подтверждающие отсутствие необходимости такой уплаты.

Не следует забывать и о том, что иногда отдельные органы Пенсионного фонда требуют уплаты 32% сбора с сумм вознаграждения как с арендатора, так и с арендодателя. Насколько законны такие требования - нетрудно догадаться.

Если же, например, по договору аренды квартиры предприятие обязуется оплачивать за арендодателя еще и коммунальные платежи или услуги связи, то данные выплаты определенно попадают под п.2.42 Инструкции N 323. Здесь уплачивается все без исключений - и подоходный налог (обязательно удерживаемый из зарплаты или из совокупного вознаграждения по договору), и все причитающиеся сборы.

Учитывая все описанное в этой статье, а также внимательно пересмотрев действующую на предприятии систему оплаты труда, вы можете оптимизировать затраты предприятия. Для удобства читателей в таблице 2 приведены некоторые виды выплат с учетом их включения (или не включения) в базу для начисления подоходного налога и обязательных сборов в социальные фонды. Зачем же терять там, где можно сэкономить?

Таблица 1

Расчет заработной платы и отчислений в социальные фонды за май 2000 года

+---------------------------------------------------------------
¦Таб.¦ Ф.И.О. ¦Оклад ¦Доплаты¦Прочие ¦Всего ¦База для ¦
¦ N ¦ ¦ ¦ ¦выплаты¦начислено¦удержаний+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1012¦Федоров Н.Н. ¦500,00 ¦350,00 ¦ 0,00 ¦ 850,00 ¦850,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1015¦Федорова О.С.¦500,00 ¦350,00 ¦ 0,00 ¦ 850,00 ¦850,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦1700,00 ¦1700,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1210¦Синицин И.И. ¦1000,00¦700,00 ¦ 0,00 ¦1700,00 ¦1000,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦2265¦Стриж А.А. ¦1000,00¦808,00 ¦ 0,00 ¦1808,00 ¦1000,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦2012¦Ванина А.И. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦май ¦614,51 ¦ 0,00 ¦ 80,90 ¦1261,70 ¦695,41 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦ ¦июнь ¦ ¦ ¦566,29 ¦ ¦566,29 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1187¦Крук С.Л. ¦550,00 ¦267,00 ¦444,90 ¦1261,90 ¦1000,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1169¦Петров И.В. ¦650,00 ¦612,00 ¦ 0,00 ¦1262 ¦1000,00 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1012¦Никонова Н.Н.¦264,04 ¦150,00 ¦237,64 ¦651,68 ¦414,04 ¦
+----+-------------+-------+-------+-------+---------+---------+
¦1288¦Иванов И.И. ¦500,00 ¦520,00 ¦ 0,00 ¦1020,00 ¦1000,00 ¦
+---------------------------------------------------------------

Продолжения таблицы

           -----------------------------------------------------------------+
Удержания ¦База для ¦Отчисления¦К ¦Всего ¦
-------------------------¦начислений¦в фонды ¦выдаче ¦затраты ¦
Подоход- ¦в Пен- ¦в Фонд ¦ ¦ ¦ ¦предприя-¦
ный налог¦сионный¦занято-¦ ¦ ¦ ¦тия ¦
¦фонд ¦сти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
155,55 ¦ 17,00 ¦ 4,25 ¦ 850,00 ¦ 318,75 ¦673,20 ¦ 1168,75 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
155,55 ¦ 17,00 ¦ 4,25 ¦ 850,00 ¦ 318,75 ¦673,20 ¦ 1168,75 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
311,10 ¦ 34,00 ¦ 8,50 ¦ 1700,00 ¦ 637,50 ¦1346,40¦ 2337,50 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
393,55 ¦ 20,00 ¦ 5,00 ¦ 1000,00 ¦ 375,00 ¦1281,45¦ 2075,00 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
436,75 ¦ 20,00 ¦ 5,00 ¦ 1000,00 ¦ 375,00 ¦1346,25¦ 2183,07 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
124,55 ¦ 13,91 ¦ 3,48 ¦ 695,41 ¦ 260,78 ¦1006,85¦ 1734,84 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
98,75 ¦ 11,33 ¦ 2,83 ¦ 566,29 ¦ 212,36 ¦ ¦ 212,36 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
261,85 ¦ 20,00 ¦ 5,00 ¦ 1000/817 ¦ 364,94 ¦975,95 ¦ 1626,84 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
262,15 ¦ 20,00 ¦ 5,00 ¦ 1000,00 ¦ 375,00 ¦974,85 ¦ 1637,00 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
68,35 ¦ 8,28 ¦ 2,07 ¦ 414,04 ¦ 155,27 ¦520,83 ¦ 806,95 ¦
---------+-------+-------+----------+----------+-------+---------¦
189,55 ¦ 20,00 ¦ 5,00 ¦ 1000,00 ¦ 375,00 ¦805,45 ¦ 1395,00 ¦
-----------------------------------------------------------------+

Таблица 2

Начисления и удержания с некоторых видов выплат
(по состоянию на 01.06.2000 г.)

+---------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Вид выплаты ¦Подоходный¦Начисления¦ Удержания ¦
¦п/п¦ ¦ налог +----------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦Пенсионный¦ Социальное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ страхование ¦
¦ ¦ ¦ +----------+-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ 32% ¦1-2%¦ 4%¦1,5%¦0,5%¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 1 ¦Компенсационные выплаты в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦норм, установленных законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 2 ¦Компенсации за неиспользованный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпуск ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ + ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 3 ¦Выходное пособие при увольнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст.44 КЗоТа) ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 4 ¦Компенсация использования ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦инструмента для нужд производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и личного имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 5 ¦Аренда помещения, автотранспорта ¦ + ¦ +* ¦ + ¦ - ¦ - ¦ + ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 6 ¦Пособие по временной нетрудоспо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собности ¦ + ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ + ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 7 ¦Пособие по беременности и родам ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 8 ¦Пособия и выплаты семьям с детьми ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+-----------------------------------+----------+-----+----+---+----+----¦
¦ 9 ¦Материальная помощь ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

* По мнению пенсионного фонда