ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
N 781/7/22-2217 от 20.01.2000
г.Киев
О мерах ГНАУ по обеспечению успешного выполнения прогнозных
заданий по поступлению платежей в бюджет в 2000 году
Главное управление валютного контроля сообщает, что приказом Председателя ГНАУ от 14.12.99 г. N 697 и мерами ГНАУ по обеспечению успешного выполнения прогнозных заданий по поступлению платежей в бюджет в 2000 году предусмотрено в течение года: инвестициями (2500 субъектов в целом по Украине) и по результатам таких проверок взыскать в бюджет 30,0 млн.грн.;
2) проверить не менее 50 процентов нерезидентов (постоянных представительств) и по результатам таких проверок взыскать в бюджет 10,0 млн.грн.;
3) проверить всех субъектов, занимающихся совместной инвестиционной деятельностью и дополнительно взыскать в бюджет 5,0 млн.грн.;
4) провести документальные проверки предприятий с иностранными инвестициями (их филиалы, дочерние предприятия и др.), которые пользуются или пользовались налоговыми и таможенными льготами на основании решений судебных органов, доначислить и взыскать в бюджет (в том числе и по искам и решениям по ним судебных органов в пользу налогового органа) неуплаченные платежи;
5) дополнительно проверить субъектов ВЭД, которые проводят свою деятельность через оффшорные зоны, по вопросам соблюдения ими требований п.18.3 ст.18 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (334/94-ВР ) и за счет этого дополнительно взыскать в бюджет около 15,0 млн.грн. налога с прибыли.
Ответственными за выполнение являются налоговые органы всех уровней и ГУВК, однако это не свидетельствует о том, что этой работой должны заниматься только подразделения валютного контроля, а потому Главное управление валютного контроля предлагает:
1) всем налоговым органам, не дожидаясь утвержденного Плана основных вопросов экономической и контрольной работы налоговых органов и Национального плана проведения выездных комплексных документальных проверок на следующий год, приступить к организации проведения таких проверок в первом полугодии 2000 года, потому что, как свидетельствует практика, реализация материалов проверок вышеуказанных плательщиков происходит очень сложно и в значительные сроки;
2) налоговые органы должны иметь в виду, что термин "платежи" включает в себя все виды доначисленных (примененных), взысканных налогов, сборов, финансовых санкций, пени, в том числе за нарушение сроков расчетов в сфере ВЭД. При этом независимо от средств взыскания и вида платежа (текущий или недоимка за предыдущие отчетные периоды (годы) суммы всех поступивших платежей налоговые органы должны соответствующим образом в течение 2000 года учитывать для того, чтобы в конце года при подведении итогов выполнения приказа по данным такого учета каждый налоговый орган мог подготовить и представить соответствующий отчет;
3) проводя проверки субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность через оффшорные зоны, необходимо руководствоваться разъяснениями Высшего арбитражного суда Украины от 24.09.99 г. N 01-8/451 по которым п.18.3 ст.18 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", цитируем, "не возлагает на Кабинет Министров Украины обязанность выдавать любой акт относительно перечня оффшорных зон. В этом пункте речь идет только об обнародовании такого перечня. Поскольку газета "Урядовий кур'єр" является официальным органом Кабинета Министров Украины "помещенный в ней перечень оффшорных зон может быть учтен в решении споров", конец цитаты.
О сроках, формах и других сведениях относительно отчетности о результатах выполнения требований приказа ГУВК сообщать в течение года.
Начальник Главного управления валютного контроля А.Кабанец
