Документ втратив чиннiсть!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ

ПИСЬМО
от 24.09.98 г. N 11-113/1470

(Письмо утратило актуальность на основании Письма
Национального банка Украины
N 50-0007/15458 от 20.03.
2018)

О наличном обращении

Действующими нормативными документами по регулированию наличного обращения в Украине, в частности Инструкцией N 4 Национального банка Украины "Об организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины" и Порядком ведения кассовых операций в национальной валюте, утвержденными постановлениями Правления НБУ от 13.10.97 г. соответственно N 335 и N 334 (с изменениями и дополнениями к ним), предусмотрено, что наличные, выданные под отчет физическому лицу на какие-либо цели, но по ряду причин не израсходованные (частично или в полной сумме), должны быть возвращены в кассу предприятия одновременно с авансовым отчетом не позднее 10 рабочих дней со дня их выдачи под отчет (по командировкам - не позднее 3 рабочих дней после возвращения из командировки). Наличные, выданные под отчет (в т. ч. и на командировку), но не израсходованные и не возвращенные в кассу предприятия (в полной сумме, выданной под отчет, или в сумме, не подтвержденной авансовыми отчетами), на следующий день после указанных выше сроков расчетным путем прибавляются к фактическому остатку наличных в кассе субъекта хозяйствования на конец дня с дальнейшим сравнением полученной суммы с установленным лимитом остатка наличных в кассе.

В случае превышения вышеупомянутой расчетной суммы по сравнению с установленным лимитом кассы предприятия к нарушителю согласно Указу Президента Украины от 12.06.95 г. N 436/95 "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию наличного обращения" применяется штрафная санкция в двукратном размере суммы указанного превышения.

Указанный порядок применяется к предприятию единоразово по показателям первого рабочего дня по истечении указанных выше сроков.

Следует также указать, что в соответствии с Законом Украины "О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине" (статья 13) в случае несогласия предприятия, учреждения, организации с решением местного контрольно-ревизионного управления оно может быть обжаловано в вышестоящем контрольно-ревизионном управлении, а в случае несогласия юридического лица с решением Главного контрольно-ревизионного управления Украины оно может быть обжаловано в арбитражном суде. В связи с этим, а также в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности" обжалование решений органов контрольно-ревизионной службы, налоговой службы всех уровней или подготовка экспертных заключений о правомерности применения этими органами санкций не относятся к компетенции Национального банка Украины.

Директор Департамента налично-денежного обращения Н. Дорофеева