Документ втратив чиннiсть!

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

ЗАКОН

( Закон утратил силу на основании Закона
N 5067-VI от 5 июля 2012 го
да )

О внесении изменений в Закон Украины "О занятости населения"

// Внесено частичное изменение Законом N 295-XIV от 04.12.98 //

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Закон Украины "О занятости населения" (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 14, ст. 170; Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 12, ст. 169; 1993 г., N 2, ст. 3; 1994 г., N 45, ст. 408; 1996 г., N 3, ст. 11, N9, ст. 42; 1997 г., N 8, ст. 62) следующие изменения:

1. В статье 2:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Безработными признаются трудоспособные граждане трудоспособного возраста, которые из-за отсутствия работы не имеют заработка или других предусмотренных законодательством доходов и зарегистрированы в государственной службе занятости в качестве ищущих работу, готовы и способны приступить к подходящей работе";

в части третьей:

подпункт "б" дополнить словами "которая не требует профессиональной подготовки";

в подпункте "в" второе предложение исключить;

дополнить статью после части третьей новой частью четвертой следующего содержания:

"При отсутствии подходящей работы решение о предоставлении гражданам статуса безработных принимается государственной службой занятости по их личным заявлениям с восьмого дня после регистрации в центре занятости по месту жительства в качестве ищущих работу. Регистрация граждан проводится при предъявлении паспорта и трудовой книжки, а при необходимости - военного билета, документа об образовании или документов, их заменяющих".

В связи с этим часть четвертую считать частью пятой, изложив ее в следующей редакции:

"Порядок регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан, ищущих работу, и безработных государственной службой занятости определяется Кабинетом Министров Украины".

2. В статье 4:

название статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Государственные гарантии права на выбор профессии и вида

деятельности";

в пункте 1:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) добровольность труда, выбор или изменение профессии и вида деятельности";

в подпункте "д" слова "и сохранение средней заработной платы на период трудоустройства" исключить;

подпункт "е" после слов "пособия по безработице" дополнить словами "материальной помощи по безработице";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) включение периода переподготовки и обучения новым профессиям, участия в оплачиваемых общественных работах, получения пособия по безработице и материальной помощи по безработице в общий трудовой стаж, а также в непрерывный трудовой стаж".

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

1. Государство обеспечивает предоставление дополнительных гарантий по трудоустройству трудоспособным гражданам в трудоспособном возрасте, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда, в том числе:

а) женщинам, имеющим детей в возрасте до шести лет;

б) одиноким матерям, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет или детей-инвалидов;

в) молодежи, которая закончила или прекратила обучение в средних общеобразовательных школах, профессионально-технических учреждениях образования, уволилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы и которой предоставляется первое рабочее место, детям (сиротам), оставшимся без попечения родителей, а также лицам, которым исполнилось пятнадцать лет и которые с согласия одного из родителей или лица, их заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу;

г) лицам предпенсионного возраста (мужчинам по достижении 58 лет, женщинам - 53 лет);

д) лицам, освобожденным после отбывания наказания или принудительного лечения.

2. Для трудоустройства указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий граждан местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов по представлению центров занятости бронируют на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, с численностью более 20 человек до 5 процентов общего количества рабочих мест по рабочим профессиям, в том числе с гибкими формами занятости.

При сокращении численности или штата работников предприятий, учреждений и организаций в размере, превышающем установленную квоту, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов уменьшают или вообще не устанавливают квоты для этих предприятий, учреждений и организаций.

3. В случае отказа в приеме на работу граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в пределах установленной брони с предприятий, учреждений и организаций государственная служба занятости взыскивает штраф за каждый такой отказ в пятидесятикратном размере не облагаемого налогом минимума доходов граждан. Полученные средства направляются в местную часть государственного фонда содействия занятости населения и могут использоваться для финансирования затрат предприятий, учреждений и организаций, создающих рабочие места для этих категорий населения сверх установленной квоты".

4. В статье 7:

в пункте 1:

во втором предложении части первой слово "квартал" заменить словом "месяц";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Для граждан, которые впервые ищут работу и не имеют профессии (специальности), подходящей считается работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, или оплачиваемая работа (включая работу временного характера), не требующая профессиональной подготовки, а для граждан, которые желают возобновить трудовую деятельность после перерыва продолжительностью более шести месяцев, - работа по специальности, требующая предварительной переподготовки либо повышения квалификации, а при невозможности ее предоставления - другая оплачиваемая работа по родственной профессии (специальности)";

дополнить пункт частью четвертой следующего содержания:

"Для граждан, которые работали не по профессии (специальности) более шести месяцев, подходящей считается работа, которую они выполняли по последнему месту работы, а работа по основной профессии (специальности) может быть подходящей при условии предварительной переподготовки или повышения квалификации с учетом потребностей рынка труда в этой профессии (специальности)";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае невозможности предоставления гражданину работы по профессии (специальности) в течение шести месяцев безработицы подходящей считается работа, требующая изменения профессии (специальности) с учетом способностей, здоровья гражданина и прежнего опыта, доступных для него видов обучения и потребностей рынка труда в этой профессии (специальности).

При изменении гражданами профессии (специальности) по направлению государственной службы занятости подходящей считается работа как по новой, так и по прежней профессии (специальности) по последнему месту работы".

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Право граждан на трудоустройство

Граждане имеют право на трудоустройство и выбор места работы путем обращения на предприятие, в учреждение, организацию, индивидуальное крестьянское (фермерское) хозяйство и к другому работодателю или при бесплатном содействии государственной службы занятости.

Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Украину на определенный срок, получают право на трудовую деятельность лишь при наличии у них разрешения на трудоустройство, выданного государственной службой занятости Украины, если иное не предусмотренно международными договорами Украины.

В случае использования труда иностранцев или лиц без гражданства без разрешения государственной службы занятости Украины с предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, государственная служба занятости взыскивает штраф за каждое такое лицо в пятидесятикратном размере не облагаемого налогом минимума доходов граждан. Эти средства направляются в государственный фонд содействия занятости населения.

Порядок и условия заключения трудового договора определяются законодательством Украины о труде".

6. В статье 13:

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. С целью создания условий для полного осуществления гражданами права на труд государство предусматривает";

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"организацию профессиональной ориентации".

7. В статье 18:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Для реализации государственной политики занятости населения, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, трудоустройства и социальной поддержки временно не работающих граждан в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, создается государственная служба занятости, деятельность которой осуществляется под руководством Министерства труда и социальной политики Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

Государственная служба занятости состоит из:

Государственного центра занятости Министерства труда и социальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, горрайонных, городских и районных в городах центров занятости, центров организации профессионального обучения незанятого населения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения.

Регулирование правового положения государственных служащих, работающих в указанных подразделениях государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О государственной службе".

В состав государственной службы занятости входят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения, информационно-вычислительные центры, территориальные и специализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия, учреждения и организации, подчиненные службе занятости";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Деятельность государственной службы занятости финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости населения, предусмотренных на эти цели";

в пункте 4 слова "государственными и общественными органами" исключить;

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"5. Налогообложение деятельности предприятий и организаций, входящих в состав государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

6. Субъекты предпринимательской деятельности могут предоставлять платные услуги, связанные с профориентацией населения, посредничеством в трудоустройстве граждан в Украине и за границей, лишь на основании разрешения (лицензии), которое выдается Государственным центром занятости Министерства труда и социальной политики Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. При предоставлении указанных услуг без такого разрешения (лицензии) государственная служба занятости взыскивает с субъектов предпринимательской деятельности штраф в пятидесятикратном размере не облагаемого налогом минимума доходов граждан за каждое лицо, которому предоставлялись такие услуги, и прекращает этот вид их деятельности. Полученные средства направляются в государственный фонд содействия занятости населения".

8. В статье 19:

абзац седьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:

"предоставляет услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации работникам, желающим изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима труда и т. п.), высвобождаемым работникам и незанятому населению";

в пункте 2:

в части первой:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"в установленном законодательством порядке предоставлять гражданам пособие по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и отсрочивать их выплаты";

абзац десятый дополнить словами "в порядке, определенном законодательством Украины";

дополнить пункт после абзаца десятого новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

"взыскивать с предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы сокрытых или заниженных обязательных сборов и недоимок в государственный фонд содействия занятости населения;

компенсировать до 50 процентов затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и труда, при условии их трудоустройства";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Размеры затрат и источники их финансирования в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Украины решениями местных государственных администраций и органов местного самоуправления по представлению координационных комитетов содействия занятости".

9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Участие предприятий, учреждений и организаций в реализации
государственной политики занятости

1. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, их должностные лица обязаны содействовать проведению государственной политики занятости на основе:

соблюдения законодательства о труде, а также принятых в соответствии с ним условий договоров и соглашений;

организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также профессионального переобучения тех, кто подлежит высвобождению с производства;

трудоустройства определенного местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих советов числа лиц, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда;

информирования работников о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе с неполным рабочим временем.

2. Предприятиям, учреждениям и организациям, которые активно содействуют решению проблем занятости населения в регионе (путем создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства либо организации оплачиваемых общественных работ или использования сверх установленной квоты труда лиц, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда), в соответствии с законодательством Украины предоставляются льготы по налогам и другим платежам в бюджет, которые частично или полностью компенсируют затраты, связанные с приемом на работу дополнительного числа работников.

3. Предприятия, учреждения и организации в случае отказа в приеме на работу специалистов, которые были ранее ими заявлены, возмещают государственной службе занятости все затраты, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, переподготовкой, выплатой пособия по безработице и материальной помощи по безработице. Полученные средства направляются в местную часть государственного фонда содействия занятости населения.

4. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, должны зарегистрироваться в местных центрах занятости по местонахождению как плательщики сборов в государственный фонд содействия занятости населения, ежемесячно в полном объеме предоставлять им информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и данные о работниках, которые работают неполный рабочий день (неделю), если это не предусмотрено трудовым договором, или не работают в связи с простоем производства по не зависящим от них причинам, и в десятидневный срок - о всех принятых работниках согласно формам государственной статистической отчетности и первичного учета, утвержденным Государственным комитетом статистики Украины. Несвоевременная регистрация или отказ от нее, непредставление статистических данных или представление их недостоверными либо с опозданием влекут наложение на должностных лиц штрафа в размере, предусмотренном законодательством Украины.

5. При высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, уведомляют об этом не позднее чем за два месяца в письменной форме государственную службу занятости, указывая основания и сроки высвобождения, наименование профессий, специальностей, квалификации, размер оплаты труда, а в десятидневный срок после высвобождения - списки фактически высвобожденных работников.

В случае непредставления или нарушения сроков представления этих данных взыскивается штраф в размере годовой заработной платы за каждого высвобожденного работника. Эти средства зачисляются в государственный фонд содействия занятости и используются для финансирования мероприятий по трудоустройству и социальной защите высвобождаемых работников.

6. Порядок взыскания и размеры штрафов за невыполнение требований настоящей статьи с предприятий, учреждений и организаций устанавливаются законодательством Украины".

10. Пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"2. Права и полномочия профессиональных союзов по обеспечению защиты граждан от безработицы и ее последствий определяются генеральной, отраслевыми, региональными соглашениями и коллективными договорами, которые заключаются профсоюзными органами с собственниками предприятий, учреждений, организаций или уполномоченными ими органами в соответствии с законами Украины.

Профессиональные союзы, собственники предприятий, учреждений, организаций или уполномоченные ими органы проводят совместные консультации по проблемам занятости населения".

11. В статье 22:

в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"профессиональной ориентации населения, профессиональному обучению высвобождаемых работников и безработных, содействию в их трудоустройстве, выплате пособия по безработице, материальной помощи по безработице";

дополнить пункт абзацем седьмым следующего содержания:

"возмещению Пенсионному фонду Украины затрат, связанных с досрочным выходом работников на пенсию";

в пункте 2:

в части первой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Государственный фонд содействия занятости населения является общегосударственным внебюджетным целевым фондом, самостоятельной финансовой системой и образуется на государственном и местном уровнях за счет";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"сборов на обязательное социальное страхование на случай безработицы";

дополнить пункт 3 частью второй следующего содержания:

"Распределение средств государственного фонда содействия занятости населения на текущий год и отчет об использовании их за истекший год утверждаются Кабинетом Министров Украины вместе с государственной программой занятости населения".

12. В статье 24:

в пункте 1:

абзац первый после слов "ищущих работу" дополнить словом "безработных";

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"поиска работы впервые и отсутствия профессии (специальности)".

13. В статье 25:

в абзаце первом слова "Государство содействует" заменить словами "Государство создает условия";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) выплата материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации";

подпункт "в" дополнить словами "материальной помощи по безработице".

14. В статье 26:

в пункте 1:

в части первой:

в абзаце первом слова "не позднее десяти календарных дней до истечения трехмесячного срока в качестве ищущих работу, гарантируется" заменить словами "в течение семи календарных дней после увольнения в качестве ищущих работу, гарантируется";

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) предоставление статуса безработного, если в течение семи дней работнику не была предложена подходящая работа;

б) право на получение пособия по безработице в размере 100 процентов средней заработной платы по последнему месту работы в течение 60 календарных дней, 75 процентов - в течение 90 календарных дней и 50 процентов - в течение последующих 210 календарных дней, но не более средней заработной платы, сложившейся в народном хозяйстве соответствующей области за истекший месяц, и не ниже установленного законодательством размера минимальной заработной платы";

дополнить пункт после части первой новой частью следующего содержания:

"Затраты, связанные с досрочным выходом на пенсию, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Украины с последующим возмещением этих затрат из государственного фонда содействия занятости населения".

В связи с этим часть вторую считать частью третьей;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае, если высвобожденный работник без уважительных причин своевременно не зарегистрировался в государственной службе занятости в качестве ищущего работу, он утрачивает льготы, предусмотренные настоящей статьей, а условия выплаты пособия по безработице и ее размер устанавливаются на основании статей 28 и 29 настоящего Закона, а если этот работник отказался от двух предложений подходящей работы в период поиска работы, он утрачивает право на предоставление статуса безработного сроком на три месяца с дальнейшей перерегистрацией в качестве ищущего работу. Условия выплаты пособия по безработице и его размер устанавливаются при этом на основании статей 28 и 29 настоящего Закона";

дополнить статью после пункта 2 новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. На работников, которые увольняются с предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в связи с отселением или самостоятельным переселением с территории радиоактивного загрязнения и зарегистрировались в месячный срок после увольнения в государственной службе занятости в качестве ищущих работу, распространяется действие пункта 1 настоящей статьи".

В связи с этим пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 4 и 5.

15. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Размер материальной помощи в период профессиональной
подготовки и переподготовки

1. Гражданам, зарегистрированным в государственной службе занятости в качестве ищущих работу и безработных, согласно пункту 1 статьи 26 настоящего Закона, в период профессиональной подготовки и переподготовки выплачивается материальная помощь в размере 75 процентов их средней заработной платы по последнему месту работы, но не более средней заработной платы, сложившейся в народном хозяйстве соответствующей области за истекший месяц, и не ниже установленного законодательством размера минимальной заработной платы.

2. Гражданам, уволившимся с предприятий, учреждений и организаций по иным причинам, чем установленные пунктом 1 статьи 26 настоящего Закона, или впервые ищущим работу, или длительное время (более шести месяцев) не работающим, или закончившим обучение в профессионально-технических и высших учреждениях образования либо уволившимся со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы, зарегистрированным в государственной службе занятости в качестве ищущих работу и безработных, в период профессиональной подготовки и переподготовки выплачивается материальная помощь в размере пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан.

Статья 28. Условия выплаты пособия по безработице гражданам,
зарегистрированным на общих основаниях

1. В государственной службе занятости граждане регистрируются на общих основаниях в качестве ищущих работу, кроме лиц, которые регистрируются на основании статьи 26 настоящего Закона.

2. Право на пособие по безработице имеют незанятые (неработающие) граждане, признанные в установленном порядке безработными.

3. Пособие по безработице выплачивается с восьмого дня после регистрации гражданина в государственной службе занятости до трудоустройства, но не более 360 календарных дней в течение двух лет; для лиц предпенсионного возраста (подпункт "г" пункта 1 статьи 5 настоящего Закона) - до 720 календарных дней, а гражданам, желающим возобновить трудовую деятельность после длительного (более шести месяцев) перерыва, и гражданам, впервые ищущим работу, пособие по безработице выплачивается не более 180 календарных дней.

4. В период поиска работы и безработицы гражданин обязан содействовать своему трудоустройству в соответствии с рекомендациями работников государственной службы занятости".

16. В статье 29:

название статьи и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Размеры пособия по безработице гражданам, зарегистрированным на общих основаниях

1. Гражданам, зарегистрированным на общих основаниях в государственной службе занятости в качестве ищущих работу, признаных в установленном порядке безработными и имеющих право на получение пособия по безработице, гарантируется его выплата в размере:

а) не менее 50 процентов средней заработной платы по прежнему месту работы, но не более средней заработной платы, сложившейся в народном хозяйстве соответствующей области за истекший месяц, и не ниже установленного законодательством размера минимальной заработной платы, если гражданин в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, работал не менее 26 календарных недель;

б) не ниже установленного законодательством размера минимальной заработной платы - во всех иных случаях, включая граждан, ищущих работу впервые или после длительного (более шести месяцев) перерыва";

пункты 2 и 4 исключить.

В связи с этим пункты 3 и 5 считать соответственно пунктами 2 и 3.

17. В статье 30:

название статьи и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Прекращение и отсрочка выплаты пособия по безработице и материальной помощи по безработице

1. Выплата пособия по безработице и материальной помощи по безработице прекращается в случае:

а) трудоустройства безработного;

б) восстановления безработного на работе по решению суда;

в) поступления в учебное заведение на обучение с отрывом от производства;

г) прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению государственной службы занятости;

д) призыва на срочную военную *или альтернативную (невоенную) службу;

е) вступления в законную силу приговора суда о лишении свободы или направлении на лечение в лечебно-трудовой профилакторий;

є) получения права на пенсию в соответствии с законодательством Украины;

ж) переезда на постоянное место жительства в другую местность (район, город);

з) истечения срока их выплаты;

и) получения пособия по безработице или материальной помощи по безработице обманным путем;

і) подачи письменного заявления о желании осуществлять уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

ї) подачи в государственную службу занятости письменного заявления об отказе от услуг государственной службы занятости;

й) смерти безработного";

в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Выплата пособия по безработице отсрочивается на срок до трех месяцев в случае";

в подпункте "а" слова "семейного пособия" заменить словами "государственного пособия семьям с детьми";

дополнить пункт частью второй следующего содержания:

"Выплата материальной помощи по безработице может отсрочиваться на указанный срок в случае нарушения требований пункта 4 статьи 28 настоящего Закона";

в пункте 3:

в части первой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Выплата пособия по безработице и материальной помощи по безработице прекращается на срок до трех месяцев в случае";

подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:

"в) нарушения гражданином условий и срока его регистрации и перерегистрации в качестве безработного;

г) перерегистрации безработного, который был снят с учета за непосещение центра занятости более месяца без уважительных причин и не содействовал своему трудоустройству";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Срок, на который прекращается выплата пособия по безработице или материальной помощи по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособий, указанных в пункте 3 статьи 28 и пункте 1 статьи 31 настоящего Закона".

18. Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Материальная помощь по безработице

1. Безработные по истечении срока выплаты пособия по безработице могут получать в течение 180 календарных дней материальную помощь по безработице в размере до 75 процентов установленной законодательством минимальной заработной платы при условии, что среднемесячный совокупный доход на члена семьи не превышает установленного законодательством не облагаемого налогом минимума доходов граждан.

2. В случае смерти безработного или лица, находившегося на его иждивении, членам семьи безработного или лицу, осуществлявшему похороны, выплачивается помощь на погребение в размере, установленном законодательством.

3. Каждому из членов семьи, находящихся на иждивении безработного, а также гражданам, у которых истек срок выплаты пособия по безработице, материальной помощи по безработице, предоставляется единовременное материальное пособие в размере 50 процентов установленной законодательством минимальной заработной платы.

4. Условия оказания материальной помощи по безработице и иной помощи определяются Кабинетом Министров Украины".

19. В тексте Закона слова "местные Советы народных депутатов", "исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов", "Советы народных депутатов ", "стипендия" во всех падежах заменить соответственно словами "местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов", "материальная помощь" в соответствующих падежах.

II. Заключительные положения

1. Ввести в действие Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О занятости населения" со дня его опубликования.

Абзац седьмой пункта 1 статьи 22 и подпункт "б" пункта 1 статьи 26 Закона Украины "О занятости населения" (в редакции настоящего Закона) ввести в действие с 1 января 1999 года.

2. Кабинету Министров Украины до 1 января 1998 года:

разработать и утвердить порядок возмещения Пенсионному фонду Украины затрат, связанных с досрочным выходом работников на пенсию, и затрат на выплату пособия по безработице в течение двух первых месяцев высвобождаемым работникам;

представить в Верховную Раду Украины в установленном порядке проект закона о социальной защите работников, работающих в режиме неполного рабочего дня (недели) или пребывающих в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы в связи с временной остановкой производства, и их материальной поддержке.

Президент Украины Л. КУЧМА

г. Киев, 21 ноября 1997 года
N 665/97-ВР