Документ втратив чиннiсть!

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 1995 г. N 747
г Киев

(Постановление утратило силу на основании Постановления
Кабинета Министров Украины
N 465 от 22 июля 2016
г.)

Об утверждении Положения о работе с кадрами
в центральных и местных органах государственной
исполнительной власти

Во исполнение Указа Президента Украины от 19 мая 1995 г. N 381 "О мерах по совершенствованию работы с кадрами в органах исполнительной власти, с руководителями предприятий, учреждений и организаций" Кабинет Министров Украины постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о работе с кадрами в центральных и местных органах государственной исполнительной власти.

Настоящее Положение может применяться также в других организациях, где работают государственные служащие.

Премьер-министр Украины Е. Марчук

Министр Кабинета Министров Украины В. Пустовойтенко

Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
от 20 сентября 1995 г. N 747

Положение
о работе с кадрами в центральных и местных органах
государственной исполнительной власти

1. Работа с кадрами в центральных и местных органах государственной исполнительной власти (далее - государственные органы) проводится с целью комплексного решения вопросов комплектования их высококвалифицированными кадрами, способными обеспечить радикальные общественно-экономические преобразования и развитие независимого государства.

2. Обеспечение совместно с другими государственными органами реализации общих направлений государственной кадровой политики и функциональное управление государственной службой осуществляется Главгосслужбой в соответствии с ее полномочиями.

3. Персональная ответственность за состояние работы с кадрами возлагается на руководителей соответствующих государственных органов.

4. Для организации работы с кадрами в аппарате государственных органов создаются структурные подразделения (кадровая служба) в малочисленном аппарате для выполнения этой работы руководителем государственного органа назначается один из работников.

5. В каждом государственном органе разрабатываются годовые и перспективные планы работы с кадрами, в которых определяются меры по их подбору, подготовке, переподготовке и повышению квалификации, поощрению и контролю, за их работой, в установленном порядке ведется учет кадров.

В целях проведения анализа состояния работы с кадрами могут образовываться комиссии, периодически рассматривающие вопросы кадровых изменений, организации работы с кадровым резервом, изучающие профессиональную пригодность отдельных работников в соответствии с квалификационными требованиями.

6. Руководители государственных органов обеспечивают прием на государственную службу путем конкурсного отбора или по другой процедуре, предусмотренной законодательством.

7. Кадровая служба и руководители других структурных подразделений аппарата государственных органов изучают деловые качества лиц, претендующих на должности государственных служащих, а также уточняют сведения об отсутствии обстоятельств, касающихся предусмотренных законодательством ограничений для приема на государственную службу. Наличие указанных обстоятельств является основаниям для отказа в приеме на должность государственного служащего.

8. В целях приобретения практического опыта, проверки профессионального уровня и деловых качеств лиц, претендующих на должности государственных служащих, может проводиться в установленном порядке стажировка в соответствующем государственном органе.

9. При решении вопроса приема на должность государственного служащего следует исходить из того, что статьей 23 Закона Украины "О государственной службе" установлен предельный возраст пребывания на государственной службе - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

10. Лица, впервые зачисляемые на должности государственных служащих, должны принять присягу и подписать ее текст, определенный в статье 17 Закона Украины "О государственной службе", о чем делается запись в трудовой книжке.

11. При приеме на государственную службу может устанавливаться испытание сроком до 6 месяцев. При отрицательном результате испытания лицо освобождается от должности государственного служащего согласно законодательству о труде.

12. Преимущественное право на продвижение по службе имеют государственные служащие, зачисленные в кадровый резерв, достигшие наилучших результатов в работе, проявляющие инициативу, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.

Без конкурсного отбора по решению руководителя соответствующего государственного органа могут быть переведены на более высокие должности государственные служащие, зачисленные в кадровый резерв или прошедшие стажировку, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

13. Очередной ранг в пределах соответствующей категории должностей присваивается государственному служащему, успешно проработавшему на занимаемой должности два года, или досрочно - за выполнение особо ответственных заданий.

При назначении государственного служащего на более высокую должность ему присваивается ранг в пределах категории должности, которую он занял. В случае если государственный служащий занял более высокую должность в пределах одной категории должностей, ему может быть оставлен предыдущий или присвоен более высокий ранг (в пределах этой категории должностей) с учетом профессиональной квалификации и результатов работы.

При переходе государственного служащего на должность низшей категории, а также при уходе с государственной службы за ним сохраняется присвоенный ранг.

О присвоении, изменении и лишении ранга делается запись в трудовой книжке государственного служащего.

14. При достижении государственным служащим предельного возраста пребывания на государственной службе руководитель государственного органа может освободить его с государственной службы или при необходимости по согласованию с начальником Главгосслужбы продлить срок пребывания его на государственной службе, но не более чем на пять лет.

В исключительных случаях после окончания продленного в установленном порядке пятилетнего срока государственные служащие могут быть оставлены на государственной службе только на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.

Государственный служащий, срок пребывания которого на государственной службе продлен, не может до конца этого срока быть уволен по инициативе руководители по мотивам достижения предельного возраста. При необходимости по согласованию сторон он может быть переведен на низшую должность либо на должность советника или консультанта.

15. Для занятия должностей государственных служащих или продвижения по службе в государственных органах создается кадровый резерв. С работниками, зачисленными в кадровый резерв, руководители государственных органов и их структурных подразделений проводят собеседования, приглашают их для участия в работе совещаний и семинаров, организуют учебу, повышение квалификации и стажировку, поручают им изучение и анализ выполнения актов законодательства, в том числе на местах, привлекают для участия в подготовке проектов документации и т. п.

16. Руководители государственных органов обязаны создавать условия для учебы и повышения квалификации государственных служащих в учебных заведениях, центрах повышения квалификации, на семинарах и путем самообразования.

Государственные служащие обязаны постоянно повышать свою квалификацию. Положительные результаты учебы и повышения квалификации являются одним из оснований для продвижения по службе.

17. Заключение соглашений об учебе, повышении квалификации и стажировке за рубежом государственных служащих, а также приглашение иностранных советников министерствами, Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями осуществляется только по согласованию с Главгосслужбой.

18. В государственных органах разрабатываются и утверждаются регламент работы и правила внутреннего трудового распорядка, соблюдение которых является обязательным для каждого работника.

19. Руководители государственных органов или по их поручению другие должностные лица утверждают в установленном порядке должностные инструкции, в которых на основе типовых квалификационных характеристик определяют конкретные обязанности и права каждого работника, и обеспечивают контроль за соблюдением этих инструкций.

20. Продолжительность рабочего времени и режим работы государственных служащих определяются в соответствии с законодательством и конкретизируются правилами внутреннего распорядка данного органа.

По распоряжению руководителя государственного органа, в котором работает государственный служащий, для выполнения безотлагательной и непредвиденной работы он должен являться на службу в выходные, праздничные и нерабочие дни. Эта работа компенсируется в соответствии с законодательством о труде.

По решению руководителя государственного органа государственные служащие, могут быть отозваны из отпуска Не использованный в текущем, году отпуск или его часть предоставляется не позднее следующего года.

21. Структурные подразделения аппарата государственных органов, занимающиеся вопросами работы с кадрами, и руководители других структурных подразделений обязаны осуществлять контроль за соблюдением государственными служащими предусмотренных законодательством требований относительно ограничений, связанных с прохождением государственной службы.

22. Прием на работу в государственные органы на должности, не отнесенные к категории государственных служащих, и увольнение их с работы осуществляется в соответствии с законодательством о труде.