Документ втратив чиннiсть!

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1997 года N 180
г. Киев

(Постановление отменено согласно постановления КМУ
N 164 от 16.02.19
98)

Об утверждении Положения о порядке составления
единой сметы доходов и расходов бюджетного
учреждения, организации

(Внесены изменения Постановлением КМУ N 363 от 22.04.97)

В целях усиления контроля и обеспечения целевого и эффективного использования бюджетными учреждениями, организациями средств, поступающих на их содержание, Кабинет Министров Украины Постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке составления единой сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, организации (прилагается).

2. Совету министров Автономной Республики Крым, министерствам и иным центральным органам исполнительной власти, к сфере управления которых относятся бюджетные учреждения, организации, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям обеспечить составление смет бюджетных учреждений, организаций в соответствии с Положением о порядке составления единой сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, организации.

Премьер-министр Украины П.ЛАЗАРЕНКО

Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
от 21 февраля 1997 года N 180

Положение
о порядке составления единой сметы доходов
и расходов бюджетного учреждения, организации

Общая часть

1. Единая смета доходов и расходов бюджетного учреждения, организации (далее - учреждение) является основным документом, определяющим общий объем, целевое поступление и поквартальное распределение средств учреждения, и составляется по форме согласно приложению N1.

2. Формирование единой сметы доходов и расходов учреждения осуществляется на основании показателей лимитной справки об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (приложение N2), которую вышестоящая организация направляет всем подчиненным учреждениям в двухнедельный срок после утверждения бюджета, из которого производится финансирование учреждения.

При формировании лимитов расходов по подведомственным учреждениям вышестоящие организации должны учитывать объективную потребность в средствах по каждому учреждению исходя из основных ее производственных показателей, объема выполненной уже работы по оптимизации конечного фонда и штатной численности и возможностей сокращения за счет этого расходов в плановом периоде. При этих условиях должны выполняться требования по обеспечению финансовыми ресурсами прежде всего расходов текущего года на заработную плату с начислениями на социальное страхование и на хозяйственное содержание учреждения, а также на покрытие задолженности по этим статьям затрат за прошедший год. Ассигнования на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений учреждений и иные расходы, не имеющие характера первоочередных, могут предусматриваться лишь при условии обеспечения средствами неотложных расходов.

3. Единая смета доходов и расходов составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается руководителями вышестоящих организаций, за исключением установленных пунктом 4 настоящего Положения, не позднее чем через месяц после утверждения соответствующего бюджета, из которого производится финансирование учреждения. Одновременно со сметой на утверждение вышестоящей организацией представляется штатное расписание учреждения, включая его структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета или предоставляющие отдельные платные услуги. Смета и штатное расписание утверждаются в двух экземплярах, один из которых возвращается учреждению, а второй остается у вышестоящей организации.

Сметы и штатные расписания учреждений, не имеющих вышестоящей отраслевой организации (центральные районные, центральные городские больницы и др.), утверждаются районными государственными администрациями или исполнительными органами местных советов, а в гг. Киеве и Севастополе - Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями. (Форма штатного расписания приведена в приложении N3.)

В случае, когда Верховной Радой Украины не будет утвержден Государственный бюджет до 2 декабря года, предшествующего тому, на который составлен бюджет, и в соответствии со статьей 28 Закона Украины "О бюджетной системе Украины" принимается закон о порядке финансирования текущих расходов до утверждения Государственного бюджета Украины, по каждому учреждению должны быть разработаны и утверждены руководителем вышестоящей организации временные сметы расходов бюджетных ассигнований на 1 квартал, а в случае необходимости - на II и последующие кварталы (в зависимости от срока утверждения соответствующих бюджетов). Смета составляется на основании доведенного вышестоящей организацией лимита расходов на соответствующий период, определенного с учетом требований указанного закона. Лимиты расходов как по учреждениям общегосударственного, так и по учреждениям местного подчинения доводятся вышестоящими организациями по форме лимитной справки (приложение N 2) в недельный срок после принятия указанного закона. Временные сметы утверждаются не позднее чем в двухнедельный срок после принятия данного закона.

Финансирование учреждений без утвержденной в установленном порядке сметы запрещается.

4. Сметы доходов и расходов, штатные расписания утверждаются:

а) министерств и иных центральных органов исполнительной власти, Верховного Совета Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских советов, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций - Кабинетом Министров Украины после предварительной экспертизы в Минфине Украины;

б) министерств и ведомств Автономной Республики Крым, управлений, отделов, других подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, районных советов, районных государственных администраций, городских (городов областного подчинения) советов и их исполнительных органов - Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями после предварительной экспертизы в Минфине Автономной Республики Крым, областных, Киевском и Севастопольском городских финансовых управлениях;

в) управлений, отделов, других подразделений исполнительных органов городских советов (городов областного подчинения), районных в городах советов и их исполнительных органов - исполнительными органами городских советов (городов областного подчинения) после предварительной экспертизы в городских финансовых отделах;

г) управлений, отделов, других подразделений районных государственных администраций, городских советов (городов районного подчинения) и их исполнительных органов - районными государственными администрациями после предварительной экспертизы в районных финансовых отделах;

д) управлений, отделов, других подразделений исполнительных органов районных в городах советов - исполнительными органами районных в городах советов после предварительной экспертизы в районных финансовых отделах;

е) сельских и поселковых советов - районными государственными администрациями или исполнительными органами соответствующих городских советов после предварительной экспертизы в районных (городских) финансовых отделах.

5. Утверждение сметы и штатного расписания по организациям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, удостоверяется подписью Вице-премьер-министра Украины по вопросам экономики, а по организациям, указанным в подпунктах "б" - "е", - подписью руководителя или заместителя руководителя соответствующего органа согласно данным подпунктам, с указанием даты утверждения и оттиском гербовой печати.

6. Изменения в утвержденную смету и штатное расписание в процессе ее выполнения (кроме сметных расходов и штатных расписаний Верховного Совета Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и иных центральных органов исполнительной власти, областных, Киевской и Севастопольской городских, районных государственных администраций, органов местного самоуправления) могут вноситься только с разрешения вышестоящей организации, утвердившей смету и штатное расписание.

Изменения в утвержденные сметы и штатные расписания Верховного Совета Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и иных центральных органов исполнительной власти, областных, Киевской и Севастопольской городских, районных государственных администраций, а также органов местного самоуправления вносятся по согласованию с Минфином Украины, Минфином Автономной Республики Крым и соответствующими местными финансовыми органами в порядке, определенном пунктом 4 настоящего Положения.

7. Единая смета учреждения состоит из двух разделов - доходов и расходов. Доходная часть сметы состоит из бюджетных ассигнований и внебюджетных средств. Расходная часть сметы делится на расходы, производимые за счет бюджетных ассигнований, и на расходы, покрываемые за счет иных (внебюджетных) поступлений, с выделением расходов, которые производятся учреждением за счет прибыли, остающейся в его распоряжении.

Доходная часть единой сметы

8. В доходной части единой сметы приводятся плановые объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание учреждения, а также поступления из иных доходных источников, получение которых предусмотрено законодательством и основными из которых являются средства, полученные от обучения, подготовки и повышения квалификации и переподготовки кадров в соответствии с заключенными договорами, плата за предоставление дополнительных образовательных услуг плата родителей за содержание детей в детских дошкольных заведениях, поступления от предоставления населению платных медицинских услуг и доходы от реализации продукции учебно-производственных и лечебно-производственных мастерских, цехов, других структурных подразделений, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования, плата за проживание в общежитиях и др.

9. Общая сумма доходов учреждения, в соответствии с которой формируется расходная часть сметы, определяется с учетом остатков средств на начало планового периода по всем видам поступлений.

10. Формирование доходной части единой сметы осуществляется на основании индивидуальных расчетов доходов и платежей и отчислений в бюджет, которые составляются по каждому источнику доходов, предусмотренных на плановый период. За основу этих расчетов берутся показатели, характеризующие объемы предоставления тех или иных платных услуг, а также иные расчетные показатели (площадь помещений и стоимость оборудования, другого имущества, сдаваемых в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и др.) и размер платы в расчете на единицу показателя, который должен устанавливаться в соответствии с законодательством по вопросам ценообразования. На основании перечисленных показателей определяется сумма доходов на плановый период по каждому источнику доходов, с поквартальным распределением и учетом конкретных условий работы учреждения. При формировании показателей, на основании которых определяются доходы планового периода, обязательно должен учитываться уровень их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемого выполнения за период, предшествующий плановому. Показатели должны приводиться в объеме, указанном в форме расчета, и полной мерой соответствовать показателям бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды.

11. Общая сумма доходов от поступлений внебюджетных средств с учетом их остатков на начало года определяется в сведении доходов, платежей и отчислений в бюджет, форма которого приведена в приложении N4.

Расходная часть единой сметы

12. В расходной части единой сметы указывается общая сумма расходов учреждения с распределением их по статьям бюджетной классификации, а также с выделением расходов, которые планируется профинансировать за счет бюджетных ассигнований, и расходов, которые планируется осуществить за счет иных (внебюджетных) поступлений. При этом в расчетах по каждой статье затрат кроме потребности в средствах на покрытие расходов текущего года предусматриваются ассигнования на покрытие задолженности учреждения за прошедший год, определенной на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и подтвержденной соответствующими расчетами и обоснованиями.

13. Предусмотренные в расчетной части единой сметы ассигнования должны обеспечивать 100-процентное финансирование расходов учреждения. В частности, численность работников учреждения, которая предлагается к утверждению по штатному расписанию, должна быть полностью обеспечена фондом заработной платы исходя из размера не тех должностных окладов, которые сложились на момент составления сметы, а с учетом коэффициентов их повышения в течение планового года (в связи с прогнозированием соответствующих темпов инфляции, принятием тех или иных законодательных актов относительно изменения условий оплаты труда работников отдельных отраслей социально-культурной сферы и др.). Указанные коэффициенты повышения заработной платы по каждому фактору отдельно должны доводиться соответствующими финансовыми органами до главных распорядителей кредитов после утверждения бюджетов, за счет которых осуществляется их финансирование. Главные распорядители кредитов включают эти показатели в лимитные справки о расходах из бюджета, которые они направляют каждому подведомственному учреждению. В случае невыполнения указанного условия руководители соответствующих органов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, не имеют права утверждать штатное расписание учреждения.

Превышение суммы расходов в единой смете над объемом средств, выделяемых учреждению из бюджета, возможно лишь за счет прибыли от хозрасчетной деятельности, которая остается в распоряжении учреждения и может быть направлена на покрытие превышения расходов над бюджетными ассигнованиями.

Исходя из необходимости обеспечения финансирования тех или иных расходов согласно установленным нормам и нормативам, в аналогичном порядке должны определяться при формировании сметы и другие показатели работы учреждения, на основании которых определяются суммы соответствующих расходов, в частности, количество учащихся профессионально-технических училищ, студентов, аспирантов, классов, групп в дошкольных учреждениях образования, количество коек и койко-дней в учреждениях здравоохранения и др.

14. Общая сумма расходов единой сметы делится на расходы за счет бюджетных ассигнований и расходы за счет иных (внебюджетных) поступлений с постатейным распределением каждого раздела. В расходной части также предусматривается распределение прибыли учреждения от хозрасчетной деятельности, которая направляется на покрытие превышения расходов над бюджетными ассигнованиями.

15. С целью наиболее оптимальной сбалансированности сметы доходов и расходов и обеспечения необходимыми средствами прежде всего расходов на заработную плату работников при определении направлений и использования прибыли от хозрасчетной деятельности, остающейся в распоряжении учреждения, суммы прибыли должны направляться в первую очередь на покрытие потребности в средствах на заработную плату работников учреждения с начислениями на социальное страхование, на оплату расходов, связанных с хозяйственным содержанием учреждения, и иные неотложные расходы учреждения в целом. Направление прибыли на приобретение оборудования, осуществление капитального ремонта помещений, материальное поощрение работников разрешается только при условии полного обеспечения финансовыми ресурсами вышеуказанных неотложных расходов учреждения в целом.

16. Расходы учреждения за счет бюджетных средств предусматриваются в соответствии с законодательством, а также нормативными документами, определяющими порядок формирования отдельных статей затрат сметы. Каждая статья обязательно обосновывается соответствующими расчетами.

17. Расчеты расходов по каждой статье внебюджетных средств осуществляются с учетом особенностей деятельности учреждения, предоставляющего платные услуги.

Без приложений.