Документ втратив чиннiсть!

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 1996 г. N 25
КИЕВ

(Постановление отменено согласно постановлению КМУ
N 1369 от 01.09.
98)

О проведении конкурсов
(тендеров) в строительстве

Во исполнение первоочередных мер по реализации Программы деятельности Кабинета Министров Украины на 1995 - 1996 годы и в целях повышения эффективности использования государственных капитальных вложений, создания конкуренции среди подрядных организаций в строительстве Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 . Утвердить Положение о проведении конкурсов (тендеров) в строительстве, которое прилагается.

2. Установить, что подрядные контракты на сооружение объектов, строительство которых вновь начинается за счет государственных капитальных вложений, в 1996 году заключаются, как правило, а начиная с 1997 года, - исключительно по результатам конкурсов (тендеров).

3. Государственному комитету по делам градостроения и архитектуры осуществлять контроль за выполнением этого Положения и предоставлять консультационно-методическую помощь в его применении.

4. Государственному комитету по делам градостроения и архитектуры, Министерству экономики, Министерству финансов совместно с министерствами и ведомствами - заказчиками, строительными корпорациями до 1 декабря 1996 г. проанализировать и обобщить опыт проведения конкурсов (тендеров) в строительстве и в случае необходимости представить Кабинету Министров Украины предложения о внесении изменений и дополнений в указанное Положение.

Премьер-министр Украины Е.МАРЧУК

Министр Кабинета Министров Украины В.ПУСТОВОЙТЕНКО

Утверждено

постановлением Кабинета Министров Украины
от 9 января 1996 г. N 25

Положение
о проведении конкурсов
(тендеров) в строительстве

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов (тендеров) на выполнение работ отечественными предприятиями и организациями всех форм собственности во время строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения, ремонта и реставрации действующих предприятий объектов жилищно-гражданского назначения в Украине.

/Проведение международных тендеров в строительстве при участии иностранных участников и за счет Государственного валютного фонда или иностранных кредитов, предоставленных под гарантию Правительства Украины, осуществляется согласно Положению о порядке организации и проведения международных торгов (тендеров) в Украине, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1993 года N 871./

2. Целью проведения конкурсов является обеспечение эффективного использования капитальных вложений, создание конкурентной среды для размещения заказов и заключения подрядных контрактов, повышение качества строительства, предотвращение экономически необоснованного завышения цен на строительную продукцию, сокращение сроков строительства объектов.

3. Применение тендерных процедур, предусмотренных настоящим Положением, является обязательным для заключения подрядных контрактов на строительство объектов, которые вновь начинаются за счет средств государственного и местных бюджетов, бюджетных займов, государственных фондов, средств государственных предприятий и организаций, а также смешанных средств, за исключением случаев, когда:

только один подрядчик способен профессионально выполнить заказ;

предмет заказа по своему характеру и объему недостаточно известен на момент передачи для выполнения, что не дает возможности четко определить его цену;

заказ не мог быть предусмотрен заранее и требует срочного выполнения;

предмет заказа составляет государственную тайну;

проведение конкурса не обеспечило поступление приемлемых предложений или предложения не были поданы и повторное его проведение не даст удовлетворительного результата, если в условия выполнения заказа не будут внесены существенные изменения;

объекты строятся хозяйственным способом; ориентировочная цена строительства меньше эквивалента 100000 долларов США.

4. Решение о проведении конкурса принимается заказчиком при наличии достаточных инвестиционных средств для осуществления строительства или документально подтвержденных финансовых гарантий своевременного получения необходимых средств.

5. Заказ на строительство может размещаться путем проведения конкурса на выполнение проекта в целом, а при значительном объеме предусмотренных проектом работ - на сооружение комплексов, выполнение очередей, этапов строительства, определенных проектной документацией.

6. Проведение конкурса организовывает заказчик. Он гарантирует равные условия всем претендентам независимо от формы собственности и места размещения, а также объективное определение победителя. Заказ должен передаваться подрядчикам, имеющим достаточно профессиональную квалификацию, опыт и репутацию, необходимые финансовые ресурсы, производственные мощности и способными обеспечить выполнение заказа по приемлемой цене. Соответствие подрядчика этим требованиям определяется предварительной квалификацией и оценкой оферт.

7. К участию в конкурсе не допускаются подрядчики, которые:

признаны банкротами или относительно которых возбуждено дело о банкротстве;

не имеют лицензии на выполнение соответствующих работ;

ликвидируются;

подали вместе с заявкой необъективную информацию о своей профессиональной готовности выполнить заказ, а также о наличии производственных мощностей и надежности.

Термины и понятия

8. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в следующем значении:

альтернативное предложение - предложение, которое может быть подано в составе оферты и имеет отличия от основного предложения;

заказчик - лицо, которое выдает заказ, заключает контракт, контролирует ход его выполнения, принимает законченные работы;

приглашение к конкурсу - письмо к подрядчикам, которые прошли предварительный отбор, с приглашением принять участие в конкурсе. Участие в конкурсе без приглашения невозможно;

конкурс (тендер) - форма размещения заказа на выполнение работ, услуг, поставку продукции, которая предусматривает выбор подрядчика путем оценки его оферты;

оферта - представленный претендентом комплект документов, содержащих предложения и условия, на которых он согласен выполнить заказ;

перечень объемов работ - перечень видов работ, которые предусматриваются для выполнения заказа и оцениваются претендентом для определения цены оферты;

предварительная квалификация претендентов - определение возможностей заинтересованных подрядчиков выполнить заказ и целесообразности их приглашения к участию в конкурсе;

предмет заказа - работы, выполнение которых предусматривается заказом;

претендент - лицо, которое официально оповестило о желании выполнить заказ;

размещение заказов - процесс подбора партнеров для выполнения контракта и согласования его положений;

тендерная документация - комплект документов, которые содержат информацию о предмете заказа, условиях и процедуре проведения конкурса, достаточную для подготовки оферт в определенный срок;

тендерный комитет (тендерная комиссия) - постоянный или временный орган, который формируется дня подготовки и проведения конкурса;

форма оферты - форма, по которой подается оферта;

цена оферты - цена, рассчитанная претендентом, за которую он согласен выполнить заказ.

Способы проведения конкурсов

9.Конкурсы могут быть:

открытыми для всех заинтересованных подрядчиков;

открытыми с предварительной квалификацией подрядчиков;

закрытыми - по приглашениям.

10. Основным способом проведения конкурсов является открытый конкурс. Решение о проведении закрытого конкурса принимается заказчиком по согласованию с органом, которому подчинен заказчик.

11. Открытые конкурсы с предварительной квалификацией претендентов проводятся, если количество претендентов превышает шесть лиц и это было предусмотрено условиями конкурса.

12. Закрытые конкурсы проводятся, если:

количество подрядчиков, способных выполнить контракт, ограничено;

расходы на проведение конкурса будут неоправданно большими по сравнению со стоимостью предмета заказа;

открытый конкурс не дал ожидаемого результата или его проведение нецелесообразно по иным причинам (секретность, продолжительность работ и др.).

13. В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12, заказчик приглашает к участию в конкурсе такое количество подрядчиков, которое обеспечило бы сохранение конкуренции, но не менее трех подрядчиков.

Организационная работа заказчика

14. Для выполнения организационной работы, связанной с проведением конкурса, заказчик определяет ответственных за эту работу, сформирует тендерный комитет (временный или действующий на постоянной основе), в состав которого входят представители заказчика, министерств, ведомств, местных органов государственной исполнительной власти, проектных и общественных организаций и др.

15. Организационная работа проводится по разработанному плану, в котором предусматриваются:

публикация объявления о проведении конкурса и направление приглашений подрядчикам;

разработка документации относительно предварительной квалификации претендентов;

принятие и регистрация заявок на участие в конкурсе;

направление документации относительно предварительной квалификации претендентов;

проведение предварительной квалификации претендентов;

составление списка отобранных претендентов;

подготовка тендерной документации и направление ее претендентам;

организация посещения подрядчиками строительной площадки;

обеспечение ответов на вопросы подрядчиков по поводу уточнения информации, которая содержится в тендерной документации;

внесение дополнений и изменений в тендерную документацию и информирование о них всех претендентов;

прием, регистрация и хранение оферт;

распечатывание оферт и объявление соответствующей информации;

уточнение в случае необходимости отдельных вопросов с претендентами;

оценка оферт и принятие решений по результатам оценки; определение победителя конкурса;

документальное оформление информации относительно процедуры и результатов проведения конкурса, подготовка отчетов о его проведении.

16. Заказчик контролирует ход работы, связанной с проведением конкурса, решает важнейшие вопросы, возникающие в ее процессе, утверждает результаты конкурса, рассматривает протесты от претендентов, окончательно согласовывает условия контракта с победителем тендера.

17. Заказчик может на любой стадии проведения конкурса до заключения контракта, если это было предусмотрено тендерной документацией, прекратить конкурс, оповестив об этом в трехдневный срок всех претендентов с обоснованием своего решения. Заказчик не несет при этом ответственности перед претендентами за такое решение.

Объявление о конкурсе

18. Объявление о конкурсе дается при условии готовности тендерной документации. Объявление конкурса без намерения его проведения не допускается.

19. Объявления об открытых конкурсах, которые проводятся в Украине, публикуются в газете "Урядовий кур'єр", в иных официальных периодических изданиях. Приглашения к участию в закрытом конкурсе направляются непосредственно тем подрядчикам, которые могут принять участие в тендере.

20. Публикация объявления об открытом конкурсе или направление приглашений к участию в закрытом конкурсе должны осуществляться за 2 6 месяцев до окончания даты подачи и регистрации оферт с учетом сложности предмета заказа и времени, необходимого для предварительной квалификации претендентов и подготовки оферт.

21. Информация о проведении конкурса должна содержать:

наименование и адрес заказчика;

наименование и описание предмета заказа;

ориентировочный объем и срок выполнения заказа;

срок подачи оферты;

конечную дату и место подачи информации для предварительной квалификации претендентов;

возможность уточнения информации, необходимой для подготовки документов в целях проведения предварительной квалификации претендентов.

В случае необходимости объем информации может быть расширен.

Предварительная квалификация претендентов

22. Тендерный комитет определяет состав информации, которую должны представить претенденты, готовит и передает соответствующие формы изъявившим желание принять участие в предварительной квалификации претендентов.

Претенденты передают в тендерный комитет в определенные им сроки заполненные формы, иные документы для анализа и оценки, а также официальное письмо о намерении принять участие в конкурсе.

Тендерный комитет анализирует полученную информацию и определяет на ее основании техническую, организационную и финансовую способность каждого из претендентов выполнить заказ, принимает соответствующие решения о результатах их предварительной квалификации, обеспечивает документальное оформление этой процедуры.

23. Основная информация, которая представляется подрядчиками для предварительной квалификационной оценки, должна содержать:

копии документов, удостоверяющих юридический статус, место регистрации, адрес, копию лицензии, письменное поручение на подписание оферты;

справку об объемах генподрядных строительно-монтажных работ, выполняемых ежегодно за последние три года, в стоимостном отображении;

справку об опыте выполнения за последние три года работ, аналогичных работам, предусмотренным тендером;

перечень заказчиков, для которых они выполнены, их адреса и телефоны;

перечень основных строительных материалов, которые предусматривается использовать для выполнения заказа;

сведения о квалификации и опыте специалистов, которые будут принимать участие в выполнении заказа;

отчет о финансовом состоянии претендента, наличии оборотных средств, возможности получения кредитов в банке;

сведения об арбитражных делах за последние три года;

предложения о привлечении субподрядчиков.

В случае необходимости от подрядчиков может требоваться и иная информация.

24. Претенденты при определении квалификационной оценки должны отвечать следующим требованиям:

среднегодовой объем работ, которые они выполняли ранее, должен быть не менее чем предусматриваемый заказом;

иметь за последние три года опыт работы генерального подрядчика не менее чем на двух объектах, приравненных по характеру и сложности с предусмотренным в заказе;

иметь в своем владении или гарантировать возможность приобретения или использования (купля, аренда, лизинг и др.) необходимых для выполнения работ машин и механизмов;

руководитель, назначаемый ответственным за выполнение работ на строительной площадке, должен иметь пятилетний стаж выполнения таких работ;

владеть достаточными для выполнения заказа оборотными средствами или иметь документально подтвержденные гарантии банка о возможности получения кредита.

25. Если предусматривается, что оферту будет подавать объединение нескольких юридически самостоятельных подрядных организаций, каждый участник объединения подает информацию, указанную в пункте 23.

При этом участники направляют заказчику совместное письмо, в котором информируют, что подписанная ими оферта будет иметь силу для каждого из них и каждый из них самостоятельно и все вместе будут отвечать за выполнение контракта согласно его условиям, а также определяют партнера, который будет представлять всех участников объединения и будет обеспечивать выполнение условий контракта, включая расчеты.

26. Сумма показателей всех партнеров объединения должна отвечать минимальным квалификационным требованиям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом и шестом пункта 24, показатели каждого из них - требованиям, предусмотренным в абзацах втором и шестом пункта 24 не менее чем на 25 процентов, а ответственного партнера - не менее чем на 40 процентов. В случае несоответствия этим требованиям объединение не может принимать участия в конкурсе.

27. Наличие удовлетворенных исков к претендентам, имущественных злоупотреблений является основанием для исключения подрядчика или объединения подрядчиков из числа претендентов.

28. После проведения предварительной квалификации составляется список претендентов, которые могут принять участие в конкурсе, их количество целесообразно ограничить шестью участниками. Список утверждается заказчиком и каждому из претендентов, которые остались в списке, направляется официальное приглашение принять участие в конкурсе.

29. Претенденты, которые не прошли предварительной квалификации, уведомляются об этом письменно с соответствующим обоснованием в течение трех дней после принятия решения. Они могут ознакомиться с официальным отчетом о проведении предварительной квалификации, но не имеют права требовать от заказчика доказательств или объяснений относительно мотива принятия решения.

Тендерная документация

30. Тендерная документация должна быть одинаковой для всех претендентов, недискриминационной, однозначной для понимания, содержать всю информацию, необходимую для разработки оферты, и не создавать риска для подрядчика при обстоятельствах и событиях, которые он не может предусмотреть при определении цены и на которые не имеет влияния. Объем и состав тендерной документации, порядок ее разработки определяются заказчиком в зависимости от особенностей предмета заказа.

31. Тендерная документация включает следующие документы:

инструкцию для претендентов;

проект контракта;

форму оферты;

квалификационные требования;

проектную документацию;

перечень объемов работ;

форму залога серьезности;

дополнения, предусмотренные пунктом 38.

32. Инструкция для претендента должна содержать всю информацию о разработке, оформлении и подаче оферты, а также об условиях и порядке проведения конкурса (приложение N 1) .

33. Проект контракта должен содержать все условия выполнения заказа, определенные заказчиком. Он разрабатывается с учетом норм законодательства, тендерной документации. Условия контракта должны учитывать все особенности предмета заказа, устанавливать одинаковую ответственность за выполнение сторонами всех обязательств.

34. Оферта составляется по форме согласно приложению N 2. Если это было предусмотрено условиями, форма оферты может иметь приложение.

35. Квалификационные требования предусматривают предоставление сведений о деятельности претендента, указанных в пункте 23.

36. В состав проектной документации входят чертежи, схемы, графики, расчеты, спецификации, технические условия, а в случае необходимости также информация о стандартах, испытаниях, сертификатах и др. в зависимости от конкретного предмета заказа.

37. Перечень объемов работ должен содержать виды работ, которые предусматривается выполнить согласно заказу с указанием объема каждого из них в натуральном измерении. В составе тендерной документации перечень объемов работ может представляться в форме локальных и объектных смет с расчетом базисной цены.

38. До окончания срока подачи оферт заказчик имеет право вносить изменения в тендерную документацию путем дополнения. Все дополнения передаются каждому претенденту. Претенденты должны подтверждать их получение письменно или телеграфом.

39. Передача претендентам тендерной документации осуществляется за соответствующую плату, в которой учитываются расходы заказчика на ее размножение.

Передача осуществляется одновременно всем претендентам в определенный день под расписку. Претендент получает три экземпляра документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и седьмом пункта 31, два из которых после заполнения направляет заказчику. Остальные документы передаются в одном экземпляре.

40. Претендент после получения тендерной документации проверяет наличие всех документов по списку. Любые несоответствия и ошибки в составе и содержании тендерной документации немедленно выясняются и исправляются.

Один экземпляр тендерных документов хранится каждым претендентом в течение всего срока подготовки и проведения конкурса.

Заказчик и победитель конкурса хранят экземпляр тендерных документов, а также другую документацию, касающуюся проведения конкурса, в течение трех лет после завершения строительства.

Любая информация относительно тендерной документации, которая предоставляется заказчиком кому-нибудь из претендентов, должна одновременно быть доведена до всех иных претендентов.

41. Претендент, который нуждается в разъяснениях относительно тендерной документации, имеет право обратиться к заказчику письменно или телеграфом (телексом, факсом) по адресу, указанному в приглашении к участию в конкурсе. Заказчик обязан дать разъяснения в письменной форме или телеграфом, но не позднее чем за 21 календарный день до окончания срока подачи оферт. Копии ответа заказчика направляются всем претендентам, получившим документацию, с наложением содержания запроса, но без указания его источника.

Тендерная документация может разъясняться также путем проведения конференции, которую организовывает заказчик.

Подготовка оферты

42. Оферта должна отвечать требованиям, определенным в тендерной документации. Каждый претендент может подать только одну оферту.

43. Если претендент не способен подать оферту в установленные сроки по независящим от него причинам, он может обратиться к заказчику с просьбой пересмотреть эти сроки, если возможность такого пересмотра была предусмотрена инструкцией для претендентов. Срок подачи оферт не может быть изменен после его окончания.

44. Документы оферты, которые представляются претендентом, должны содержать:

оферту по форме согласно приложению N 2,

залог серьезности;

информацию для квалификационной оценки (по установленной форме);

перечень объемов работ с расчетом их стоимости, альтернативные предложения (если такие предусмотрены);

иные материалы, если их представление было предусмотрено инструкцией для претендентов (пояснительная записка, графики) выполнения работ и др.).

45. Для лучшего ознакомления с условиями выполнения работ претендент в случае необходимости может посещать строительную площадку и изучать ее особенности. Посещение организовывается заказчиком для всех претендентов одновременно с разъяснением возникающих вопросов.

Расчет цены оферты

46. В расчете цены, за которую претендент согласен выполнить заказ, учитываются все виды работ согласно перечню объемов работ, в том числе тех, которые поручаются для выполнения субподрядчикам. Претендент определяет расценку для каждого вида работ и их общую стоимость.

Не определенная претендентом стоимость работ не оплачивается отдельно заказчиком, а расходы на их выполнение считаются учтенными в иных позициях перечня объемов работ.

47. В общую цену оферты включаются все расходы претендента, в том числе накладные, прибыль, которую планирует получить претендент, а также расходы на оплату работ, которые передаются для выполнения субподрядчикам.

Залог серьезности

48. Залог серьезности по решению претендента подается в форме заверенного чека, векселя банка, государственных облигаций, гарантии банка выплатить заказчику предусмотренную сумму в случае его обращения в банк и подтверждает серьезность намерений претендента принять участие в конкурсе. Оферта, не обеспеченная залогом серьезности, может не рассматриваться заказчиком.

Залог серьезности составляет 0,5 процента цены оферты претендента, но не может превышать 300 необлагаемых минимумов заработной платы на дату подачи оферты.

49. Залог серьезности оферты возвращается претендентам, не получившим заказ, в течение 10 дней после окончания срока действия оферты или с момента исключения подрядчика из числа претендентов из-за неправильного оформления оферты, несоответствия квалификационным требованиям и др., или в случае принятия заказчиком решения о досрочном прекращении конкурса.

50. Залог серьезности оферты победителя торга зачисляется после подписания контракта в счет гарантии выполнения контрактных обязательств.

51. Залог серьезности оферты не возвращается претенденту, если: претендент отозвал свою оферту в течение срока ее действия; победитель конкурса отказался подписать контракт на предусмотренных тендерной документацией условиях.

Разработка альтернативных предложений

52. Альтернативные предложения могут разрабатываться одновременно с основной офертой, если это предусмотрено инструкцией для претендентов. Поданные без основной оферты или не предусмотренные условиями конкурса альтернативные предложения не рассматриваются.

53. Альтернативные предложения предусматривают изменения в проектной документации и для их оценки должна быть подана вся необходимая информация (расчеты конструкций, чертежи, обоснование новых технологий, способов выполнения работ, перечень объемов работ и их расценки и др.).

54. Заказчик имеет право рассматривать альтернативные предложения лишь тех претендентов, чьи оферты считаются наиболее выгодными.

Подписание и подача оферт

55. документы оферты подписываются в порядке, установленном инструкцией для претендентов, лицом или лицами, уполномоченными подписывать эти документы, и в двух экземплярах подаются по определенному адресу.

56. Документы оферты подаются в двойном конверте. На внешнем и внутреннем конвертах указывается адрес отправления, названный в инструкции для претендентов, наименование объекта конкурса.

На внутреннем конверте, кроме названной информации, указываются наименование и адрес претендента на случай возвращения оферты нераспечатанной из-за несвоевременной ее подачи.

57. Претендент обязан подать оферту до определенного времени и даты. В случае внесения изменений в тендерную документацию заказчик может продлить срок подачи оферты. При этом все права и обязательства заказчика и претендентов, связанные с первым конечным сроком подачи оферты, переносятся на новый срок. Все оферты, поступившие позже определенного срока подачи, возвращаются соответствующим претендентам нераспечатанными.

58. Претенденты имеют право вносить изменения и отзывать свои оферты в письменной форме до окончания срока их подачи. Какоелибо уведомление претендента о внесении изменений или снятии оферты осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктом 56. При этом на конвертах дополнительно делается надпись "Изменение" или "Отзыв".

Распечатывание и изучение оферт

59. Распечатывание оферт осуществляется тендерным комитетом в присутствии представителей претендентов в порядке, предусмотренном инструкцией для претендентов.

Конверты с надписью "Отзыв" открываются в первую очередь без распечатывания внутренних конвертов.

В случае подачи одной принятой оферты или отклонения всех оферт конкурс объявляется недействительным, о чем в трехдневный срок уведомляются все претенденты с разъяснением причин.

60. Во время распечатывания оферт объявляется наименование претендента, цена оферты, цена альтернативного предложения (если оно было предусмотрено), иные сведения, отнесенные к критериям оценки оферты, информация о наличии документа, который подтверждает внесение залога серьезности.

61 . Процедура распечатывания оферт и объявления информации оформляется протоколом. Претенденты, представители которых не присутствовали на процедуре распечатывания, по их просьбе получают письменную информацию, предусмотренную в пункте 60.

62. После распечатывания оферт и объявления их основных показателей тендерный комитет проводит детальное изучение оферт. Изучение оферт тендерным комитетом начинается с определения: правомерности участия претендента в тендере согласно квалификационным требованиям (пункты 7, 24, 26); соответственности оформления оферты пунктам 42, 55; соответственности оферты требованиям тендерной документации.

Оферта отвечает требованиям тендерной документации, если она: учитывает предусмотренные в тендерной документации объемы, сроки, качество выполнения заказа; не приводит к каким-либо ограничениям, противоречиям в тендерной документации, правах заказчика и в обязательствах претендента; не отражается отрицательно на интересах иных претендентов, которые подали оферты согласно установленным требованиям.

В случае несоответствия претендента квалификационным требованиям, а также несоответствия оферты требованиям тендерной документации такие оферты отклоняются. В случае выявления неправильно подписанных документов, иных несущественных нарушений условий, предусмотренных тендерной документацией, претенденту может быть предложено устранить такие нарушения.

63. Если выявлено расхождение между суммой, указанной цифрами (или цифрами и словами), и суммой, названной словами, ко вниманию принимается сумма, названная словами. В случае выявления расхождений между названной в оферте суммой и суммой, полученной путем умножения расценок на объемы работ, ко вниманию принимается сумма, полученная после умножения. Тендерный комитет в трехдневный срок сообщает претенденту об исправлении арифметических ошибок. Если претендент не согласен с исправлениями, его оферта отклоняется.

64. Если цена какой-либо оферты является значительно ниже чем цена других оферт, тендерный комитет имеет право провести дополнительную проверку поданной оферты и возможностей выполнения всех условий контракта соответствующим претендентом.

65. Информация, связанная с изучением, уточнением, оценкой, сопоставлением оферт и принятием решений, является конфиденциальной и не объявляется претендентам или иным лицам, которые официально не принимают участия в этой работе. Попытки претендентов повлиять каким-либо образом на объективность определения победителя конкурса отражаются в документах, которые могут быть основанием для отказа рассмотрения оферт этих претендентов.

66. В процессе изучения, оценки, сопоставления оферт и принятия решения тендерный комитет имеет право обратиться к претендентам за необходимыми разъяснениями относительно материалов оферт.

Просьбы о предоставлении разъяснений, а также ответа на них направляются в письменной форме или телеграфом. При этом никакие изменения в цене оферты не допускаются, за исключением изменений, обусловленных исправлением арифметических ошибок.

Оценка и сопоставление оферт

67. Оценке и сопоставлению подлежат только те оферты, которые отвечают требованиям, предусмотренным в пункте 62.

68. Критерии оценки оферты определяются в инструкции для претендентов. Это может быть более низкая цена или более высокая экономическая эффективность осуществления проекта.

При определении экономической эффективности, кроме цены, могут учитываться:

сроки выполнения работ,

технический уровень;

эксплуатационные расходы, связанные с использованием завершенного объекта;

рентабельность новых производственных фондов.

Эти факторы перечисляются в тендерной документации в порядке их важности.

69. Тендерный комитет оставляет за собой право принимать или отклонять какие-либо изменения в поданные оферты или альтернативные предложения. Изменения, отклонения или альтернативные предложения, выходящие за рамки требований тендерной документации, не принимаются ко вниманию при оценке оферты.

70. Оферты претендентов после их оценки и сопоставления вносятся в список в порядке определенных мест согласно установленным критериям.

Определение победителей конкурса

71. Победителем конкурса считается претендент, который по оценке и сопоставлению оферт, занял в списке первое место. В случае отказа этого претендента заключить контракт последний может быть заключен с претендентом, занявшим следующее место.

72. Если цены всех оферт превышают цену, ориентировочно определенную заказчиком, эти оферты могут быть отклонены, а конкурс признан не определившим победителя.

73. Решение о результатах конкурса оформляется протоколом и утверждается заказчиком в срок, предусмотренный условиями конкурса, но не позднее чем через 45 календарных дней со дня распечатывания оферт.

74. Победителю конкурса до окончания срока действия оферты направляется уведомление с извещением, в котором указывается, что заказчик принял его оферту и обязуется уплатить за выполнение работ согласно условиям контракта их цену (сумма указывается).

75. Победитель конкурса после получения уведомления о присуждении заказа представляет гарантии выполнения контрактных обязательств (если это предусмотрено инструкцией для претендентов),после чего стороны окончательно согласовывают и заключают контракт.

Контракт, подписанный заказчиком, направляется победителю конкурса в течение 10 календарных дней после сообщения о принятии его оферты. Победитель конкурса обязан подписать контракт в течение 14 календарных дней после его получения от заказчика

После подписания контракта заказчик уведомляет иных претендентов об отклонении других оферт.

Расходы на проведение конкурсов

76. Расходы на организацию и проведение конкурса производятся за счет средств заказчика и учитываются в стоимости строительства.

77. В случае, когда конкурс не состоялся или победитель не был определен и в дальнейшем заказчик отказался от осуществления строительства, расходы на проведение конкурса возмещаются

предприятиями - за счет основной деятельности;

управлениями (отделами) капитального строительства местных органов государственной исполнительной властиза счет средств местного бюджета;

дирекциями строящихся предприятий - за счет средств на строительство или иных источников, определенных органом, который создал указанную дирекцию.

78. Затраты подрядчика на подготовку оферты относятся на его накладные расходы. Если при условии конкурса от претендентов требуется разработка проектов, планов, иных документов, эта работа может быть оплачена заказчиком. Размер и условия оплаты этих работ определяются инструкцией для претендентов.

Конфиденциальность информации

79. Если информация, предусмотренная тендерной документацией или офертой подрядчика, является конфиденциальной, стороны письменно уведомляют об этом друг друга и несут ответственность за ее разглашение согласно законодательству.

80. Проектные, конструкторские и иные решения или расчеты, вошедшие в состав оферты, являются собственностью претендента и могут быть использованы заказчиком только для проведения конкурса, для которого они были поданы. Какое-либо иное их использование возможно только с письменного разрешения претендента.

Рассмотрение протестов и споров

81. В случае нарушения процедур проведения конкурса, иных условий настоящего Положения претенденты имеют право подать протест заказчику. Протест не может быть подан после заключения контракта между заказчиком и победителем конкурса.

82. Заказчик после получения протеста от претендента обязан приостановить конкурс, уведомить об этом иных подрядчиков и дать ответ по существу протеста в течение 7 календарных дней с момента его подачи.

Конкурс не приостанавливается, если:

протест является необоснованным;

заказчик мог бы понести непропорционально большие убытки по сравнению с теми, которые угрожают претенденту, подавшему протест;

приостановка конкурса противоречит государственным интересам.

83. Не могут быть опротестованы решения о:

выборе способа проведения конкурса и процедуры определения победителя;

признании торгов не состоявшимися согласно требованиям пункта 17.

84. Споры, возникающие по результатам конкурса, рассматриваются арбитражным судом.

Приложение N 1
к Положению о проведении конкурсов (тендеров) в строительстве

Примерный перечень
вопросов, которые включаются
в инструкцию для претендентов

1. Общие условия

Основная информация о предмете заказа и сроках его выполнения.

Источники и условия финансирования заказа.

Требования к претендентам.

Требования к строительным конструкциям, изделиям и материалам, оборудованию и их поставщикам.

Критерии предварительной квалификации претендентов, материалы, необходимые для участия в ней.

Напоминание претенденту о возможности предоставления только одной оферты.

Предупреждение о том, что заказчик не несет ответственность за точность расчетов претендентов при определении цены оферты.

Порядок посещения претендентами строительной площадки.

2. Тендерная документация

Информация о составе тендерной документации и количестве ее экземпляров, которые передаются претенденту.

Порядок выяснения вопросов о тендерной документации.

Сроки и порядок внесения изменений в тендерную документацию.

3. Подготовка оферт

Перечень документов, которые должны входить в состав оферты, порядок и сроки подачи их на конкурс.

Порядок расчета цены оферты.

Срок действия оферты со дня ее распечатывания и условия его продления .

Требования относительно предоставления залога серьезности и сроков его действия.

Условия и порядок подачи альтернативного предложения и требования к нему.

Порядок выяснения вопросов претендентов об условиях проведения конкурса, тендерной документации и др.

Порядок маркировки экземпляров оферты и требования относительно подписания оферт ответственными лицами.

4. Подача оферт

Требования к маркировке и надписям конвертов, которые содержат оферты.

Дата подачи оферты и условия перенесения окончательного срока ее подачи.

Порядок возвращения оферт, поданных с нарушением установленных сроков.

Порядок отзыва и внесения изменений в оферты после ее подачи.

5. Распечатывание и оценка оферт

Время, дата, место и процедура распечатывания оферт.

Требования относительно соблюдения конфиденциальности информации, связанной с рассмотрением оферт.

Процедура выяснения вопросов, возникающих во время проверки, оценки и сопоставления оферт.

Порядок выяснения соответствия поданных оферт установленным требованиям.

Порядок исправления арифметических ошибок в оферте.

Процедура оценки и сопоставления оферт, критерии оценки.

Критерии и процедура оценки и сопоставления оферт.

6. Присуждение контракта

Сроки и порядок определения победителя тендера.

Права заказчика относительно принятия и отклонения оферт.

Порядок уведомления претендентов о результатах конкурса.

Процедура подписания контракта с победителем конкурса.

Требования относительно сроков подачи и суммы гарантии выполнения контракта, которую должен подать победитель конкурса.

Приложение N 2
к Положению о проведении конкурсов (тендеров) в строительстве

(образец)

ОФЕРТА

"__"________ 199_г.

Кому:___________________________________________________________________________________________________________________

(наименование заказчика)

Объект_________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта, на строительство которого подается оферта)

Мы ___________________________________________________________________________________________________________________

(наименование претендента)

в лице________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица)

уполномочены сообщить следующее:

1. Изучив тендерную документацию на строительство указанного объекта, мы согласны подписать контракт на выполнение работ за______________________________________________________ (цена оферты указана цифрами (цифрами и словами) и словами) в течение______________________ календарных дней.

2. Если наша оферта будет принята, мы берем на себя обязательства начать выполнение работ в течение _____ дней с момента подписания контракта (предоставления строительной площадки или выполнения другого условия начала работ, предусмотренного в контракте).

3. Мы согласны соблюдать условия этой оферты в течение установленного Вами срока и, как это предусмотрено инструкцией для претендентов, дадим гарантию выполнения контракта в течение ____________ дней после принятия наших предложений.

4. Мы согласны с условием, что эта оферта и письменный акцепт ее будет означать договоренность между нами о заключении контракта. Адрес претендента ____________________________

___________________________________

(Фамилия лица, уполномоченного подписать оферт)

________________

(подпись)

М.П.