Документ втратив чиннiсть!

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 18 октября 1993 г. N 643

Зарегистрирована
в Министерстве юстиции Украины
28 октября 1993 г. N 164

(Приказ утратил силу на основании Приказа Госкомпредпринимательства
N 53/213 от 21.03.20
01 )

(Инструкция отменена согласно Приказа МВД
№ 17 от 11.01.99
г.)

Иструкция
о порядке выдачи разрешений на оформление
заказов на изготовление печатей и штампов

1. Общие положения

1.1. Эта Инструкция разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октября 1992 г. N 576 "Об утверждении Положения о разрешительной системе".

1.2. Инструкция определяет порядок выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов в штемпельно-граверных мастерских.

1.3. Производство дел по выдаче разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов осуществляют: Главное управление охраны общественного порядка МВД Украины, МВД Республики Крым, ГУВД г. Киева, УВД областей и г.Севастополя, УВД городов и горрайотделы внутренних дел.

2. Порядок выдачи разрешений на изготовление печатей и штампов

2.1. Разрешения (приложение N 1) на оформление заказов на изготовление печатей и штампов являются документами строгой отчетности.

2.2. Разрешения выдаются:

2.2.1. Главным управлением охраны общественного порядка МВД Украины на изготовление печатей и штампов - министерствам и другим центральным органам государственной исполнительной власти, международным организациям (обществам), которые находятся на территории Украины, украинским представительствам за границей;

2.2.2. Управлениями, отделами охраны общественного порядка МВД Республики Крым, ГУВД г.Киева, УВД областей и г.Севастополя, УВД городов, УВДТ на изготовление печатей и штампов - областным, городским государственным администрациям, органам местного и регионального самоуправления и совместным с иностранными фирмами предприятиям;

2.2.3. Горрайотделами внутренних дел на изготовление печатей и штампов местным государственным администрациям, органам местного и регионального самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным и хозяйственным объединениям, а также предпринимателям-гражданам.

2.3. Для получения разрешения на оформление печатей и штампов руководители предприятий, учреждений, организаций и хозяйственных объединений подают в органы внутренних дел письменное ходатайство, где указывается лицо, ответственное за получение разрешения на изготовление печатей и штампов, а граждане - заявление.

2.4. К ходатайству прилагаются:

2.4.1. Государственными предприятиями, учреждениями, организациями:

на оформление заказов на изготовление заново гербовых и простых печатей, штампов - образцы (эскизы) в двух экземплярах, утвержденные (согласованные) вышестоящими организациями и удостоверенные руководителем данного предприятия.

2.4.2. Хозяйственными объединениями, предприятиями - юридическими лицами и предпринимателями-гражданами:

образцы (эскизы) печатей, штампов в двух экземплярах, удостоверенные органом, принявшим решение о создании хозяйственного объединения, выписку из устава или положения, утвержденных соответствующими министерствами или другими центральными органами местной государственной исполнительной власти по подчиненности, государственной администрацией или органами местного и регионального сомоуправления, о предоставлении права пользоваться печатями и штампами;

справки об открытии счета в учреждениях Национального или коммерческих банков Украины.

2.4.3. Заново создаваемые Украинские международные организации (общества) подают в МВД Украины для получения разрешения на оформление заказов на изготовление печатей и штампов образцы (эскизы) в двух экземплярах с приложением выписки из устава или положения, утвержденных вышестоящим учреждением, о создании такой организации (общества), справки учреждения Национального или коммерческих банков Украины об открытии счета.

2.4.4. Религиозные общества - копию свидетельства о регистрации в Совете по делам религии при Кабинете Министров Украины и образцы печатей и штампов в двух экземплярах, утвержденные указанным Советом.

2.4.5. Врачи и ветврачи, которые работают в медицинских учреждениях или занимаются медицинской практикой на предпринимательских началах, для получения разрешения на оформление заказов на изготовление печатей - их образцы (эскизы) в двух экземплярах, удостоверенные местным органом здравоохранения или ветеринарной службой, и копию диплома, а для врачей, которые работают в лечебных учреждениях, подается еще и ходатайство руководителей лечебных учреждений, где они работают.

2.4.6. На оформление заказов на изготовление гербовых и простых печатей, штампов в связи с переименованием - образцы (эскизы) в двух экземплярах, удостоверенные руководителем данного предприятия, учреждения, организации и выписку из устава, постановления, приказа или распоряжения вышестоящей организации о переименовании;

2.4.7. На оформление заказов на изготовление гербовых и простых печатей и штампов в связи с их срабатыванием - образцы (эскизы) в двух экземплярах, удостоверенные руководителем данного предприятия, учреждения, организации.

2.4.8. Платежные поручения об оплате услуг, связанных с выдачей разрешения на оформление заказов на изготовление печатей и штампов, кроме врачей и ветврачей, которые работают в лечебных учреждениях и не занимаются медицинской практикой на предпринимательских началах;

2.5. Органы внутренних дел на каждом экземпляре образцов печатей и штампов ставят метку "К разрешению N", которая удостоверяется подписью руководителя органа внутренних дел или службы разрешительной системы и скрепляется печатью с оттиском "Разрешительная система".

2.6. Когда новые печати и штампы изготавливаются в связи с изменением старых или с переименованием, орган внутренних дел на разрешении проставляет штамп "Печати (штампы) могут быть выданы только после предъявления квитанции о сдаче имеющихся". Старые печати сдаются на уничтожение в органы внутренних дел, которые выдают об этом квитанцию.

2.7. В случае утери печати или штампа руководители предприятий, учреждений и организаций, хозяйственных объединений или граждан обязаны принять меры для их розыска, а также немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел.

Разрешение на оформление заказов на изготовление печатей и штампов взамен утерянных выдается на общих основаниях через 10 дней с момента подачи заявления об утере, а также после опубликования в прессе сообщения о недействительности утерянных печатей и штампов.

Печати и штампы, изготовленные взамен утерянных, должны иметь в тексте букву "Д" (дубликат).

2.8. В зависимости от вида выдаваемых разрешений они подписываются соответственно руководителями Министерства внутренних дел, МВД Республики Крым, ГУВД г. Киева, УВД областей и г. Севастополя, начальниками управлений, отделов охраны общественного порядка МВД, УВД, (ГУВД), УВД городов и горрайотделов внутренних дел.

2.9. Оформленное разрешение выдается руководителям предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных объединений, а также гражданам или уполномоченным ими лицам под расписку после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

Учет выданных разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов осуществляется в книге учета (приложение N 2).

3. Пользование печатями и штампами

3.1. Изображение Государственного герба Украины размещается на печатях органов государственной власти и государственного управления, служебных удостоверениях, штампах, бланках государственных учреждений с обязательным соблюдением пропорций изображения герба, утвержденного пунктом 1 постановления Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года.

3.2. Предприятия, учреждения и организации могут иметь только по одному экземпляру гербовой каучуковой или металлической печати.

В некоторых случаях допускается по разрешению министра или руководителя другого центрального органа государственной исполнительной власти изготовление дополнительной гербовой печати с цифрой "2", а учреждениям Национального и коммерческих банков Украины разрешается иметь более двух гербовых печатей с соответствующими цифрами.

3.3. Филиалам государственных предприятий, учреждений и организаций разрешается изготовление гербовых каучуковых и металлических печатей, если это предусмотрено уставом, положением или приказом об этих филиалах. В этом случае в текст печатей вписывается слово "Филиал".

3.4. Управления (отделы) кадров могут заказывать малую гербовую металлическую печать для удостоверений и специальных пропусков.

3.5. Металлические гербовые печати изготавливаются также для учреждений Национального и коммерческих банков Украины и отделений связи.

3.6. Министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти независимо от наличия у них печатей с Государственным гербом Украины могут изготавливать простые круглые печати для:

секретариатов (министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти);

секретных отделов (спецчастей);

канцелярии (общего отдела);

управлений делами;

административно-хозяйственных управлений (отделов);

управлений отделов кадров;

Управления делами и канцелярии, секретариаты имеют право заказывать круглую печать для пакетов.

3.7. Предприятия, учреждения и организации, которые имеют свой счет в учреждениях Национального и коммерческих банков Украины, независимо от наличия гербовой печати, по разрешению вышестоящей организации могут заказывать простую печать (при наличии отделов кадров, секретного отдела по одному экземпляру для этих отделов), а также печать для пакетов.

3.8. Простой печатью (личной) могут пользоваться врачи и ветврачи, которые работают в лечебных учреждениях или занимаются медицинской практикой на предпринимательских началах.

3.9. Треугольные печати изготавливаются для организаций, которые не имеют счета в учреждениях Национального и коммерческих банков Украины.

4. Опись печатей и штампов

4.1. Печати с Государственным гербом изготавливаются круглой формы. В середине круга изображается Государственный герб Украины, а по кругу печати - название министерства или другого центрального органа государственной исполнительной власти, затем название предприятия, учреждения и организации.

4.2. Печати с эмблемами, с соответствующим описанием, могут быть изготовлены только в том случае, если эмблема предусмотрена в уставе или положении о предприятии, учреждении, организации или хозяйственном объединении, утвержденная соответствующими министерствами или другими центральными органами государственной исполнительной власти, или местной государственной администрацией или органами местного и регионального самоуправления. Символика на эмблемах должна отвечать характеру деятельности предприятий, учреждений, организаций и хозяйственных объединений, а также функциям, выполняемым согласно уставам и положениям такими юридическими лицами.

4.3. Простая печать изготавливается круглой или треугольной формы.

4.4. На печатях по кругу или треугольнику каждый реквизит указывается только на украинском языке, а для совместных с иностранными фирмами предприятия дополнительно - на языке соучредителя.

4.5. На угловых штампах, в зависимости от подчиненности, в верхней части размещается надпись: "Украина", под ней - название министерства или другого центрального органа государственной исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации.

На угловых штампах гербы Украины не изображаются. Гербы и эмблемы изображаются только на бланках, изготовленных типографским способом.

На угловых штампах каждый реквизит указывается сверху на украинском языке, ниже - на языке, указанном в уставе или положении.

4.6. Текст, изображенный на угловом штампе министерства или другого центрального органа государственной исполнительной власти, предприятия, учреждения или организации, должен соответствовать тексту, изображенному на печати.

4.7. Все виды печатей и штампов должны изготавливаться по принятым стандартным размерам: печать круглой формы с текстом на одном языке 38-40 мм печать круглой формы с текстом на двух языках 40-45 мм треугольная печать 45х45 мм угловой штамп 55х70 мм

5. Хранение печатей и штампов

5.1. Гербовые и простые печати, штампы хранятся на предприятиях, в учреждениях и организациях и хозяйственных объединениях в металлических шкафах или сейфах и учитываются в специальных книгах.

5.2. Ответственность и контроль за соблюдением порядка хранения печатей и штампов, а также законностью пользования ими возлагается на руководителей предприятий, учреждений и организаций и хозяйственных объединений.

При замене руководителя печати и штампы передаются вновь назначенному по акту.

Руководители предприятий, учреждений и организаций в случае необходимости могут своим приказом возложить ответственность за хранение и пользование печатями и штампами на одного из подчиненных им работников.

5.3. При ликвидации предприятий, учреждений, организаций и хозяйственных объединений их руководители печати и штампы обязаны сдать для уничтожения в органы внутренних дел, о чем там выдается квитанция (приложение N 3), на обороте которой делаются оттиски уничтоженных печатей и штампов, после чего они уничтожаются путем опиливания металлических изделий двумя перекрестными линиями, разрезанием резиновых, каучуковых деталей на малые части или их сжигания.

Приложение N 1
к Инструкции о порядке выдачи разрешений на оформление
заказов на изготовление печатей и штампов
МВД Украины

____________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)

корешок разрешения N ______________________________________________________________________________________________

Выданного ________________________________________________________________________________________________________

(название учреждения, его адрес)

___________________________________________________________________________________________________________________

и фамилия, инициалы ответственного лица)

на право изготовления печатей и штампов. Ответственный за сдачу и получение заказа

___________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Начальник органа __________________________________________________________________________________________________

МВД Украины

____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)
корешок разрешения N _______________________________________

Выданного _________________________________________________________________________________________________________

(название учреждения, его адрес)

___________________________________________________________________________________________________________________

и фамилия, инициалы ответственного лица)

на право изготовления:

1. печатей гербовых "______" ________________

2. Печатей круглых каучуковых "_____" _____________

3. Печатей треугольных "_____" _____________

4. Печатей сургучных "_____" _____________

5. Штампов угловых "_____" _____________

По прилагаемым образцам

Ответственный за сдачу и получение заказа

___________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Действителен до "_____"___________ 199__г.

Начальник органа _______________________________

МВД Украины

___________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)
корешок разрешения N _________________________________________

Выданного _________________________________________________________________________________________________________

(название учреждения, его адрес)

___________________________________________________________________________________________________________________

и фамилия, инициалы ответственного лица)

на право изготовления:

1. печатей гербовых "______" ________________

2. Печатей круглых каучуковых "_____" _____________

3. Печатей треугольных "_____" _____________

4. Печатей сургучных "_____" _____________

5. Штампов угловых "_____" _____________

По прилагаемым образцам

Ответственный за сдачу и получение заказа

___________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Действителен до "_____"___________ 199__г.

М.П.

Начальник органа внутренних дел

__________________________________________________________________________________________________________________

Приложение N 2
к Инструкции о порядке выдачи разрешений на оформление
заказов на изготовление печатей и штампов

Книга учета разрешений на изготовление
печатей и штампов

_________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)

   +----------------------------------------------------------------------+
¦Регистра-¦Полное ¦Адрес ¦Дата и ¦На чье ¦Количес- ¦Расписка ¦
¦ционный ¦наимено- ¦предприя- ¦номер ¦имя ¦тво пе- ¦в полче- ¦
¦номер ¦вание ¦тия, учре-¦разреше-¦выдано ¦чатей и ¦нии раз- ¦
¦ ¦предприя- ¦ждения, ¦ния ¦разреше- ¦штампов, ¦решения ¦
¦ ¦тия, учре-¦организа- ¦органа ¦ние, фа- ¦на кото- ¦ ¦
¦ ¦ждения, ¦ции, хо- ¦внутрен-¦милия, ¦рые вы- ¦ ¦
¦ ¦организа- ¦зяйствен- ¦них дел ¦имя, ¦дано раз-¦ ¦
¦ ¦ции, хо- ¦ного ¦ ¦отчество,¦решение ¦ ¦
¦ ¦зяйствен- ¦объеди- ¦ ¦адрес, ¦(отдельно¦ ¦
¦ ¦ного ¦нения, а ¦ ¦телефон ¦гербовых ¦ ¦
¦ ¦объеди- ¦также ¦ ¦ ¦и прос- ¦ ¦
¦ ¦нения ¦гражда- ¦ ¦ ¦тых) ¦ ¦
¦ ¦или фа- ¦нина, до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦милия, ¦кумент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имя, ¦номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчество ¦телефона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+----------+--------+---------+---------+---------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------------------------------------------------------------+

Приложение N 3
к Инструкции о порядке выдачи разрешений на оформление
заказов на изготовление печатей и штампов

"______" _____________ 199__г.

Корешок квитанции N ________________________________________________________

Приняты от _________________________________________________________________________________________________________

через гр-на _______________________________________________________________________________________________________

при письме от "___" _______________ 199__г.

N _________________ такие печати и штампы

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

для уничтожения вследствие
Печати и штампы уничтожены в присутствии гр-на

___________________________________________________________________________________________________________________

Подпись гражданина ________________________________________________________________________________________________

Работник милиции __________________________________________________________________________________________________

(должность, звание, фамилия)

___________________________________________________________________________________________________________________

"______" ___________ 199___ г.

Квитанция N _________________________________________________

Приняты от ________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

___________________________________________________________________________________________________________________

ответственный за сдачу ____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

при письме от "___" _______________ 199__г.

N _________________ такие печати и штампы

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

для уничтожения вследствие
Печати и штампы уничтожены в присутствии гр-на

___________________________________________________________________________________________________________________

Работник милиции __________________________________________________________________________________________________

(должность, звание, фамилия)

М.П. Начальник органа внутренних дел ____________________________________________________________________

(подпись)