Документ втратив чиннiсть!

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1995 г. N 398
г. Киев

(Постановление отменено согласно с Постановлением КМУ
N 81 от 24.01.97
г.)

О Государственной межведомственной экспертной
комиссии по электронным контрольно-кассовым аппаратам

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать Государственную межведомственную экспертную комиссию по злектронным контрольно-кассовым аппаратам в составе согласно приложению. Общее руководство деятельностью Комиссии возложить на Вице-премьер-министра Украины Шмарова В.Н.

2. Утвердить Положение о Государственной межведомственной экспертной комиссии по электронным контрольно-кассовым аппаратам, которое прилагается.

3. Государственной межведомственной экспертной комиссии по электронным контрольно-кассовым аппаратам:

в двухнедельный срок создать рабочую группу по проведению экспертных работ с привлечением в ее состав специалистов организаций-разработчиков и предприятий, осуществляющих производство и сервисное обслуживание электронных контрольно-кассовых аппаратов;

до 20 июня 1995 г. утвердить технические требования к электронным контрольно-кассовым аппаратам для осуществления расчетов с потребителями за наличные;

до конца июня 1995 г. утвердить Государственный реестр электронных контрольно-кассовых аппаратов, допущенных к использованию в Украине;

в месячный срок утвердить Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта электронных контрольно-кассовых аппаратов в Украине;

в двухмесячный срок утвердить Порядок вывода из эксплуатации электронных контрольно-кассовых аппаратов, не отвечающих требованиям технических условий и нормативных актов, которые определяют условия их применения.

4. Признать утратившими силу распоряжения Кабинета Министров Украины от 19 апреля 1993 г. N 239, от 4 июля 1993 г. N 496, от 8 сентября 1993 г. N 697 и от 12 мая 1994 г. N 336.

Премьер-министр Украины Е.МАРЧУК

Министр Кабинета Министров Украины В.ПУСТОВОЙТЕНКО

Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
8 июня 1995 г. N 398

Положение
о Государственной межведомственной экспертной
комиссии по электронным контрольно-кассовым аппаратам

1. Государственная межведомственная экспертная комиссия по электронным контрольно-кассовым аппаратам (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом при Кабинете Министров Украины.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законами Украины, постановлениями Верховного Совет Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, а также настоящим Положением.

3. Комиссия:

рассматривает заявки о разрешении на эксплуатацию на территории Украины моделей электронных контрольно-кассовых аппаратов, определяет модели электронных контрольно-кассовых аппаратов, допущенных к использованию на территории Украины; формирует и ведет Государственный реестр электронных контрольно-кассовых аппаратов, допущенных к использованию на территории Украины;

решает межведомственные проблемы, связанные с использованием электронных контрольно-кассовых аппаратов; координирует работу министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти по применению электронных контрольно-кассовых аппаратов, проведению ими единой технической политики относительно электронных контрольно-кассовых аппаратов;

обеспечивает осуществление контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства по внедрению электронных контрольно-кассовых аппаратов;

организовывает испытания и экспертизу электронных контрольно-кассовых аппаратов на соответствие требованиям государственных стандартов Украины, техническим требованиям к электронным контрольно-кассовым аппаратам для осуществления расчетов с потребителями за наличность в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также требованиям других нормативных актов, которые определяют условия применения электронных контрольно-кассовых аппаратов;

организовывает проверки использования электронных контрольно-кассовых аппаратов в организациях и предприятиях, осуществляющих расчеты с потребителями за наличность, а также проверяет достоверность поданных в Комиссию документов и приведенных в них сведений;

принимает решения и осуществляет контроль за проведением экспериментов с электронными контрольно-кассовыми аппаратами в целях выявления эффективности их применения во время осуществления расчетов с потребителями за наличность; представляет Кабинету Министров Украины информацию о применении электронных контрольно-кассовых аппаратов на территории Украины;

согласовывает нормативные акты и решения министерств, иных органов государственной исполнительной власти по вопросам, входящим в ее компетенцию.

4. Комиссия имеет право:

получать бесплатно от министерств, других органов государственной исполнительной власти, субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности информацию, в том числе изданные ими нормативные акты, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;

создавать в случае необходимости рабочие группы и временные творческие коллективы, привлекать в установленном порядке для участия в их работе специалистов министерств и ведомств, а также предприятий и организаций независимо от форм собственности;

принимать решения по вопросам, связанным с установлением технических требований к электронным контрольно-кассовым аппаратам, определением моделей, применением и техническим обслуживанием электронных контрольно-кассовых аппаратов, и вопросам использования электронных контрольно-кассовых аппаратов.

5. В состав Комиссии входят представители министерств и ведомств, а также предприятий и организаций, осуществляющих изготовление электронных контрольно-кассовых аппаратов, их сервисное обслуживание и разработку новых моделей.

Персональный состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Украины.

Изменения в ее состав имеет право вносить председатель Комиссии.

6. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

отчитывается о деятельности Комиссии перед Кабинетом Министров Украины;

подписывает от имени Комиссии ее документы.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует на менее двух третей ее состава.

Заседание Комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

8. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равного количества голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Протоколы заседаний Комиссии подписываются председательствующим на заседании.

Протоколы и другая информация о деятельности Комиссии доводятся до сведения членов Комиссии и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов на протяжении недели после проведения заседания Комиссии.

9. Решения Комиссии, изданные в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения органами государственной исполнительной власти, субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и гражданами.

10. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

11. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Главной государственной налоговой инспекцией Украины.