КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 1995 года N 384
г.Киев
О концепции регулирования инвестиционной деятельности
в условиях рыночной трансформации экономики
Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить разработанную Министерством экономики, Министерством финансов при участии Национального банка и министерств и ведомств Концепцию регулирования инвестиционной деятельности в условиях рыночной трансформации экономики (далее - Концепция), которая прилагается.
2. Министерствам и ведомствам, Правительству Автономной Республики Крым, облисполкомам, Киевскому и Севастопольскому горисполкомам руководствоваться положениями указанной Концепции во время разработки и реализации инвестиционных программ и проектов и нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности.
3. Государственному комитету по делам градостроения и архитектуры, Министерству экономики обеспечивать контроль за обоснованностью формирования договорных цен в строительстве, которое осуществляется за счет средств государственного бюджета.
4. Государственному комитету по делам градостроения и архитектуры разработать в 1995 году по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей и Министерством юстиции положение о проведении конкурсов (тендеров) на сооружение объектов, строительство которых начинается, и представить его на утверждение Кабинету Министров Украины.
5. Министерству финансов Украины, Министерству экономики совместно с Национальным банком в III квартале 1995 года:
исходя из Концепции внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о государственном кредитовании строек и объектов производственного назначения;
подготовить и представить Кабинету Министров Украины предложения о создании Украинского государственного банка реконструкции и развития для финансирования и кредитования инвестиционных проектов.
Исполняющий обязанности Премьер-министра Украины Е.МАРЧУК
Министр Кабинета Министров Украины В.ПУСТОВОЙТЕНКО
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
от 1 июня 1995 года N 384
Концепция
регулирования инвестиционной деятельности в
условиях рыночной трансформации экономики
Ограниченные бюджетные финансовые ресурсы не представляют возможности на нынешнем этапе реформирования экономики обеспечить структурные изменения в области народного хозяйства и строительства жилья и объектов социально-культурного назначения в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей населения.
Осуществляя децентрализацию управления экономикой, расширяя полномочия регионов, государство в значительной мере снимает с себя функции обеспечения инвестициями и передает их субъектам хозяйствования.
Концепция определяет принципы регулирования инвестиционной деятельностью с учетом реальной экономической ситуации, перспективы привлечения инвестиций и их использования.
Целью введения Концепции в условиях рыночной трансформации экономики является создание конкурентной среды, реализация Программы структурной перестройки экономики в Украине, определение приоритетного направления инвестиций.
Государственные приоритеты в инвестиционной деятельности
Государственная инвестиционная поддержка будет предоставляться преимущественно для развития приоритетных направлений в экономике, которые ежегодно уточняются с учетом конкретных задач и возможностей бюджета.
При этом первоочередными направлениями приоритетного инвестирования являются:
развитие топливно-энергетического комплекса и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
социальная сфера, расширение и наращивание объемов производства товаров широкого потребления и услуг для населения, а также конкурентоспособной продукции, поставляемой на экспорт;
развитие агропромышленного комплекса;
ускорение развития медицинской и микробиологической промышленности;
преодоление последствий Чернобыльской катастрофы.
Основные принципы регулирования инвестиционной деятельности
В основу государственного регулирования инвестиционной деятельностью будут положены следующие принципы:
последовательная децентрализация инвестиционного процесса;
увеличение доли внутренних (собственных) средств субъектов хозяйствования в финансировании инвестиционных проектов;
перемещение центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования в производственной сфере на кредитование;
выделение бюджетных средств преимущественно для реализации государственных приоритетов, программ (проектов), направленных на осуществление структурной перестройки экономики, по адресному принципу;
финансирование объектов, строительство которых заново начинается за счет бюджетных средств, как правило, на конкурсной основе;
предоставление преимущества завершению ранее начатых строек, техническому переоснащению и реконструкции действующих предприятий;
осуществление соответствующими государственными органами контроля за целевым использованием централизованных инвестиций;
расширение смешанного финансирования инвестиционных проектов;
усовершенствование нормативной и правовой базы с целью увеличения объемов привлечения инвестиций;
внедрение системы страхования инвестиций.
Пути привлечения инвестиций
Привлечение инвестиций предусматривается осуществлять на основе:
экономически обоснованных нормативов амортизационных отчислений и создания отраслевых и межотраслевых фондов амортизации;
выпуска ценных бумаг под конкретные проекты для широкого привлечения средств предприятий и населения;
расширения ипотечного кредитования;
привлечения материальных, финансовых и других ресурсов внебюджетных и инновационных фондов, страховых компаний, коммерческих банков, внутренних инвестиционных займов;
использования иностранных инвестиций, кредитных линий и кредитов международных финансовых организаций и т.п.
Механизмы реализации инвестиционной политики
Реализация инвестиционной политики будет осуществляться путем:
направления средств государственного бюджета на финансирование капитального строительства непосредственно органам государственного управления, в том числе на производственное строительство - только в случае исчерпания других источников финансирования;
проведение налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования;
создания условий для формирования обоснованных договорных цен в строительстве и усиления государственного контроля за их внедрением;
содействия развитию конкуренции на инвестиционном рынке;
развития и защиты внутреннего инвестиционного рынка в пределах действующих законодательных и нормативных актов, международных договоров и соглашений;
создания Украинского государственного банка реконструкции и развития с целью решения проблемы долго- и среднесрочного финансирования и кредитования инвестиционных проектов приоритетного значения.
Положения Концепции должны учитываться государственными органами управления во время формирования ежегодных государственных программ экономического и социального развития Украины и разработки нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности.