Налог за утилизацию транспортных средств

С 1 сентября 2013 года в Украине расширен вид экологического налога налогом за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств (далее - налог за утилизацию) в соответствии с Законом N 422.

Отметим, что предложенное законодателями название налога фактически указывает на то, что объектом налогообложения являются услуги по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Однако применение понятия «налог» для обозначения подобного платежа в контексте НК Украины является некорректным, поскольку «налогом» является обязательный, безусловный платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с налогоплательщиков в соответствии с НК Украины (п. 6.1 ст. 6 разд. I НК Украины).

А вот обязательный платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с плательщиков, с условием получения ими специальной выгоды, втом числе вследствие совершения в пользу таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий является сбором (платой, взносом) согласно п. 6.2 ст. 6 разд. I НК Украины.

Следовательно, обязательный платеж, взимаемый с плательщиков, с условием получения ими специальной выгоды, должен называться сбором (платой, взносом), но никак не налогом. Ведь плательщики нового налога как раз и уплачивают его для того, чтобы в будущем получить услугу по утилизации их транспортных средств бесплатно.

Однако, будучи одним из видов налогов, налог за утилизацию не будет носить целевого характера (чем и отличается от сбора) и, поступая в Государственный бюджет Украины, «растворится» в нем как один из источников доходов.

При этом Законом N 421, который вступил в силу чуть раньше - с 08.08.2013 г., предусмотрено, что именно за счет налога за утилизацию должны компенсироваться расходы лиц, которые проводят деятельность, связанную с утилизацией транспортных средств. В этом смысле налог за утилизацию является платой за утилизацию, которая взыскивается задолго до того, как транспортное средство будет снято с эксплуатации.

При приеме на утилизацию транспортного средства пункты приема, согласно ч. 5 ст. 7 Закона N 421, не имеют права взыскивать с владельца плату за утилизацию.

Налог за утилизацию с одного транспортного средства уплачивается только один раз. Во избежание повторной уплаты налога за утилизацию при перепродаже транспортного средства, а также для освобождения владельца транспортного средства от платы за утилизацию вводятся специальные документы, подтверждающие факт уплаты этого налога:

- справка об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств;

- справка об освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств,

Вопрос о том, с кого и как будет взиматься данный налог, обсуждался законодателями долго, тем не менее, многие моменты так и остались недоработанными. Так, Министерством экономического развития Украины разработаны и направлены на согласование в центральные органы исполнительной власти законопроекты для внесения изменений в Закон N 421 и НК Украины.

Разработанные изменения предусматривают:

- устранение норм действующего законодательства, не соответствующих обязательствам Украины как члена ВТО;

- устранение дискриминации между субъектами хозяйствования, производящими транспортные средства, в отношении принятия на себя обязательств обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств;

- освобождение от уплаты налога за утилизацию.

Плательщики налога за утилизацию

Плательщиками налога за утилизацию являются лица, которые:

- ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства и/или кузова к ним (за исключение кузовов товарной категории 8707 10 10 в соответствии с УКТ ВЭД) в таможенном режиме импорта;

- производят (изготавливают) транспортные средства на таможенной территории Украины для их продажи на внутреннем рынке Украины;

- приобретают транспортные средства у лиц, не являющихся плательщиками этого налога в соответствии с пп. 240.6.1 п. 240.6 ст. 240 разд. VIII НК Украины, то есть у дипломатических представительств и консульских учреждений, которые пользуются привилегиями и иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также у работников таких представительств, учреждений, организаций и членов их семей.

Кто не уплачивает налог за утилизацию?

Не являются плательщиками налога за утилизацию лица, которые (п. 240.6 ст. 240 разд. VIII НК Украины):

1) ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, которые пользуются привилегиями и иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

2) ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства, ранее вывезенные за пределы таможенной территории Украины, при наличии документов, подтверждающих их предварительный вывоз;

3) ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства в иных таможенных режимах, нежели таможенный режим импорта;

4) ввозят на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта и/или осуществляют продажу на таможенной территории Украины транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 или более лет, которые не предназначены для коммерческой перевозки пассажиров или грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены и отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Кабинетом Министров Украины и которые относятся к предметам коллекционирования или антиквариата;

5) взяли на себя обязательства обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств в порядке и на условиях, определенных Законом N 421, и производят транспортные средства, классифицируемые по кодам товарных позиций по УКТ ВЭД:

- моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя (код 8702 УКТ ВЭД);

- легковые автомобили и другие моторные транспортные средства, предназначенные преимущественно для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (код 8703 УКТ ВЭД);

- моторные транспортные средства для перевозки грузов (код 8704 УКТ ВЭД);

- моторные транспортные средства специального назначения: а именно автокраны, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, автомобили поливомоечные и др. (код 8705 УКТ ВЭД).

При этом для освобождения от уплаты налога за утилизацию транспортных средств, перечисленных выше в пункте 5, должно выполняться еще одно условие: производство таких транспортных средств должно осуществляться по технологии, которая включает в себя:

- сварку (изготовление методом неразъемного соединения) кузова или кабины, покраску кузова или кабины и сборку транспортного средства;

и/или

- промышленную сборку транспортных средств с использованием кузовов товарной категории 8707 10 10 и товарной подкатегории 8707 90 10 00 согласно УКТ ВЭД, ввезенных на таможенную территорию Украины «для промышленной сборки» моторных транспортных средств согласно Таможенному тарифу Украины. При этом должна выполнятся Программа создания и/или модернизации производственных мощностей и рабочих мест в соответствии с действующим законодательством.

В технологических и производственных операциях для товарных позиций 8704 и 8705 согласно УКТ ВЭД вместо изготовления и окраски кузова или кабины допускается выполнение технологических операций по изготовлению рамы с подвеской и мостами;

6) приобретают на территории Украины транспортные средства, которые в установленном порядке были впервые зарегистрированы и/или перерегистрированы до 1 сентября 2013 года, у владельцев транспортных средств или лиц, которые не являются плательщиками этого налога (перечисленные выше в пункте 5), а также осуществляют продажу таких транспортных средств после 1 сентября 2013 года;

7) ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства, признанные гуманитарной помощью в соответствии с Законом Украины от 22.10.1999 г. N 1192-XIV «О гуманитарной помощи».

Как видим, отечественные производители при определенных условиях освобождены от уплаты налога за утилизацию. Покупатели бывших в пользовании (до 01.09.2013 г.) автомобилей также освобождаются от этого налога. Таким образом, тяжесть налогообложения ляжет на импортеров, которые будут пытаться переложить уплату экологического налога на покупателей импортных автомобилей.

Объект и база налогообложения

Объектом налогообложения для каждой группы налогоплательщиков, согласно п. 242.2 ст. 242 разд. VIII НК Украины, является транспортное средство.

Оно же является также и базой налогообложения, а ставки налога за утилизацию устанавливаются в фиксированном размере на каждое транспортное средство.

Важно заметить, что как объект, так и база налогообложения по налогу за утилизацию не соответствуют ст. 23 разд. I НК Украины, согласно которой база налогообложения - это физическое, стоимостное или другое характерное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка и который используется для определения размера налогового обязательства.

Так, ставка налога за утилизацию для некоторых транспортных средств установлена в зависимости от объема цилиндров двигателя автомобиля, что никак не связано с фактическими расходами на утилизацию транспортного средства.

Следовательно, концепция налога за утилизацию не соответствуют определенной НК Украины сути налога, сбора (обязательного платежа), потому что утилизация автомобиля является обыкновенной хозяйственной деятельностью для субъектов, которые ее проводят, что предполагает получение прибыли и может осуществляться за плату на договорных началах между владельцем транспортного средства и субъектом, который предоставляет соответствующие услуги.

Транспортные средства, которые
не являются объектом налогообложения

Согласно пп. 242.3.1 п. 242.3 ст. 242 разд. VIII НК Украины не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые реализуются для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также транспортные средства специального назначения (скорая медицинская помощь, транспортные средства пожарной и техногенной безопасности и для нужд подразделений центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере гражданской защиты и спасательного дела), оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного или местных бюджетов, средств фондов общеобязательного государственного социального страхования.

Также не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые (п. 242.3 ст. 242 разд. VIII НК Украины):

- ввозятся субъектами, которые не являются плательщиками налога за утилизацию;

- приобретаются на территории Украины и впервые были зарегистрированы и/или перерегистрированы до 1 сентября 2013 года у владельцев транспортных средств или у лиц, не являющихся плательщиками налога за утилизацию, а также если такие транспортные средства реализованы после 1 сентября 2013 года;

- предназначены для вывоза за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта.

Реестр транспортных средств, с которых уплачен налог за утилизацию, и реестр транспортных средств, на которые распространяется освобождение от налога, ведет МВД Украины.

Заметим, что, в соответствии со ст. 41 разд. II НК Украины, органы внутренних дел Украины, к которым относится МВД Украины, не являются контролирующими органами в сфере взимания налогов. Очевидно, что такие реестры имеют право и должны вести территориальные органы Миндоходов Украины.

Ставки налога за утилизацию

Ставки налога за утилизацию установлены в гривнях и зависят от вида транспортного средства и объема двигателя или веса.

Сумма налога определяется умножением базовой ставки на коэффициент:

Пу = НхКхТр,

где: Пу -сумма налога за утилизацию;

Н- соответствующая ставка налога;

К- коэффициент;

Тр - количество транспортных средств (кузовов).

Базовые ставки налога за утилизацию приведем в табл. 1.

Таблица 1

N
п/п 
Вид транспортного средства  Ставка налога,
грн 
1.  Транспортные средства, которые классифицируются по коду товарной позиции 8703 в соответствии с УКТ ВЭД, и кузова к ним, которые классифицируются по коду товарной подпозиции 8707 10 в соответствии с УКТ ВЭД , за исключением кузовов товарной категории 8707 10 10, ввезенных на таможенную территорию Украины «для промышленной сборки» транспортных средств в соответствии с Таможенным тарифом Украины  5 500 
2.  Транспортные средства, которые классифицируются по кодам товарных позиций 8702, 8704, 8705 в соответствии с УКТ ВЭД  11 000 

Для легковых автомобилей коэффициент зависит от объема двигателя (табл. 2).

Таблица 2

N п/п  Транспортные средства, которые классифицируются по кодам 8703 в соответствии с УКТ ВЭД, и кузова к ним (код 8707 10 УКТ ВЭД)  Новые транспортные средства  Транспортные средства, которые использовались 
1.  Оборудованные электрическими двигателями  0,86  1,72 
2.  С рабочим объемом цилиндров двигателя:     
2.1  - не более 1000 куб. см  0,86  1,72 
2.2  - свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см  1,34  2,68 
2.3  - свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см  2,56  5,12 
2.4  - свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см  3,47  6,94 
2.5  - свыше 3500 куб. см  5,50  11,0 
3.  Кузова для транспортных средств, которые классифицируются по кодам товарной подпозиции 8707 10 в соответствии с УКТ ВЭД  4,00  12,00 

Для других категорий транспортных средств (грузовых, автобусов, спецтехники и др. с кодами 8702, 8704, 8705 УКТ ВЭД) коэффициент увеличивается прямо пропорционально массе транспортного средства (табл. 3).

Таблица 3

N п/п  Транспортные средства, которые классифицируются по кодам 8702, 8704, 8705 УКТ ВЭД  Новые транспортные средства  Транспортные средства, которые использовались 
1.  С полной массой до 2500 кг  0,8  1,6 
2.  С полной массой от 2500 до 3500 кг  0,9  1,8 
3.  С полной массой от 3500 до 5000 кг  2,0 
4.  С полной массой от 5000 до 8000 кг  1,1  2 2 
5.  С полной массой более 8000 кг  1,34  2,68 

Под транспортными средствами, которые использовались, согласно пп. 246-1.2.3 ст. 246-1 разд. VIII НК Украины, понимаются транспортные средства, на которые уполномоченными государственными органами, в том числе иностранными, выданы документы, дающие право на эксплуатацию. Речь, таким образом, идет о транспортных средствах, которые были зарегистрированы за рубежом до того, как ввезены в Украину. На такие транспортные средства экологический налог будет значительно выше, чем на новые.

Дата возникновения налогового обязательства

Датой возникновения налогового обязательства является:

- при импорте для транспортных средств и кузовов, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, - дата представления в таможенный орган таможенной декларации на транспортное средство (кузов) или партию транспортных средств (кузовов);

- для транспортных средств, произведенных в Украине, - дата реализации транспортных средств на внутреннем рынке Украины лицом, которое изготовило такие транспортные средства;

- для транспортных средств, приобретенных у лиц, не являющихся плательщиками такого налога (дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и другие), - дата подачи заявления о перерегистрации транспортного средства в органах внутренних дел.

В Письме N 16468 Миндоходов Украины разъяснило, что при заполнении графы 47 таможенной декларации на бланке единого административного документа.для налога за утилизацию используется код «093» согласно Классификатору типов документов и видов поступлений бюджета, которые контролируются таможенными органами, утвержденному Приказом N 1011. При освобождении от уплаты налога за утилизацию используется способ расчета «06» Классификатора способов расчета, утвержденного Приказом N 1011.

Подача отчетности и уплата налога

На сегодняшний день действует форма Налоговой декларации экологического налога, утвержденная Приказом N 1010, которая не содержит строк для отражения информации о налоговом обязательстве за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Очевидно, в ближайшее время будет утверждена специальная Налоговая декларация по экологическому налогу за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

В НК Украины прописано, кто должен отчитываться по экологическому налогу за утилизацию. Налоговою декларацию об экологическом налоге за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств подают лишь производители таких транспортных средств независимо от того, взяли ли они на себя обязательство обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей или нет.

При исчислении налога за утилизацию, подлежащего уплате за транспортные средства, произведенные в Украине, согласно п. 249.11 ст. 249 разд. VIII НК Украины, не учитываются транспортные средства, реализованные инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также транспортные средства специального назначения (скорая медицинская помощь, транспортные средства пожарной и техногенной безопасности и для нужд подразделений центральных органов исполнительной власти, которые реализуют государственную политику в сферах гражданской защиты и спасательного дела), оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного или местных бюджетов, средств фондов общеобязательного государственного социального страхования.

Для производителей транспортных средств на таможенной территории Украины базовый налоговый (отчетный) период равен календарному кварталу. Налоговые декларации ими подаются в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в контролирующий орган, а налог уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи налоговой декларации.

Из разъяснения Главного управления Миндоходов в Тернопольской области1 следует, что первую Налоговую декларацию следует подать уже за III квартал до 11.11.2013 г. и уплатить налог до 19.11.2013 г. Налог уплачивается по месту нахождения налогоплательщика на налоговом учете в контролирующем органе (пп. 250.2.4 п. 250.2 ст. 250 разд. VIII НК Украины).

Согласно п. 250.5 ст. 250 разд. VIII НК Украины плательщики налога за утилизацию уплачивают налог до или в день подачи таможенной декларации, до или в день подачи в орган внутренних дел заявления о перерегистрации транспортного средства2. Соответственно им Налоговую декларацию об экологическом налоге за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств подавать не надо.

Не уплатив налог за утилизацию или не получив Справку об уплате налога за утилизацию/ Справку об освобождении от уплаты налога за утилизацию, предприятие не сможет зарегистрировать автомобиль, а значит, и права на использование автомобиля не будет.

Налог за утилизацию в налоговом и бухгалтерском учете

При покупке (ввозе) автомобиля предприятием уплаченный налог за утилизацию включается в первоначальную стоимость объекта основных средств. Этот вывод следует из того, что, согласно п. 8 П(С)БУ 7 и п. 146.5 ст. 146 разд. III НК Украины, в состав первоначальной стоимости объекта основных средств включаются суммы косвенных налогов, связанные с приобретением основных средств (если они не возмещаются предприятию), и обязательные платежи, которые осуществляются в связи с приобретением (получением прав) объекта основных средств.

Основываясь на вышеприведенных аргументах, относить затраты в виде налога за утилизацию в первоначальную стоимость основного средства «безопасно», так как в этом случае сумма уплаченного налога попадает в состав затрат не сразу, а постепенно в виде амортизационных затрат.

Справка об уплате или освобождении от уплаты налога за утилизацию

Документом, подтверждающим уплату налога за утилизацию, является Справка об уплате налога за утилизацию транспортных средств.

На транспортные средства, освобожденные от налога за утилизацию, выдается Справка об освобождении от уплаты налога за утилизацию транспортных средств.

Значение этой Справки велико, так как без ее наличия орган МВД Украины не проводит госрегистрацию и перерегистрацию транспортного средства. Данное правило не распространяется на перерегистрацию транспортных средств, которые были приобретены до 01.09.2013 г. (пп. 250.18.3 п. 250.18 ст. 250 разд. VIII НК Украины).

Без Справки об уплате экологического налога невозможно будет бесплатно утилизировать транспортное средство.

Оформляет Справку об уплате налога за утилизацию и передает ее владельцу транспортного средства производитель транспортного средства (если он не взял на себя обязательство утилизировать транспортное средство), а при ввозе - таможенный орган (п. 250.14 ст. 250 разд. VIII НК Украины).

При переходе права собственности на транспортное средство, с которого уплачен налог за утилизацию, предыдущий владелец транспортного средства передает следующему владельцу Справку об уплате этого налога или Справку об освобождении от уплаты этого налога.

В случае перерегистрации транспортного средства, приобретенного у дипломатических и консульских представительств и/или у их работников, членов семей работников, Справка выдается органом МВД Украины, осуществляющим перерегистрацию транспортного средства (пп. 250.14.3 п. 250.14 ст. 250 разд. VIII НК Украины).

Форма Справки об уплате налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и форма Справки об освобождении от уплаты этого налога устанавливаются Кабинетом Министров Украины и являются документом строгой отчетности.

В случае утери или порчи той или другой Справки владельцу транспортного средства органом внутренних дел по месту регистрации транспортного средства выдается бесплатно дубликат утерянной или испорченной Справки (пп. 250.18.2 п. 250.18 ст. 250 разд. VIII НК Украины).

Формы Справок об уплате экологического налога за утилизацию транспортных средств и об освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств утверждены Постановлением N 685, и их можно расценить только как временные.

Действовать такие временные справки будут до того момента, пока не будут изготовлены бланки строгой отчетности основной формы справки (предположительно это произойдет в первых числах декабря текущего года).

Процедура получения Справок на таможне несложная. Вначале делается письменный запрос, а затем приходит письменный ответ отдельно по каждому автомобилю.

Также установлено, что Справки по утвержденным Постановлением N 685 формам будут выдавать до введения выдачи таких справок в качестве бланков строгой отчетности:

- органы доходов и сборов при ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины;

- производители при реализации транспортных средств.

Министерство доходов и сборов Украины, учитывая высокую техническую обеспеченность, рассматривает возможность открытия электронного реестра справок об уплате утилизационного сбора.

Контроль и ответственность плательщика

Пункт 250.19 ст. 250 разд. VIII НК Украины предусматривает контроль за:

- правильностью исчисления налога за утилизацию;

- своевременностью подачи контролирующему органу налоговой декларации по налогу за утилизацию;

- правильностью выдачи Справок уполномоченными органами.

Если автомобиль импортируют, то правильность начисления налога за утилизацию проверяют на таможне.

Если приобретается автомобиль, произведенный в Украине, то за правильность начисления налога за утилизацию отвечает производитель.

В случае если производитель взял на себя обязательство утилизировать автомобили, соответственно он выдает Справку об освобождении от уплаты налога - такой производитель отвечает за своевременность подачи Налоговой декларации по экологическому налогу за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и Реестра выданных справок об освобождении от уплаты данного налога (пп. 250.19.5 п. 250.19 ст. 250 разд. VIII НК Украины).

За несвоевременную подачу Налоговой декларации существует штраф в соответствии с п. 120.1 гл. 11 разд. II НК Украины - 170 гривень за каждую неподачу или несвоевременную подачу.

Если производитель не взял на себя обязательства утилизировать автомобили, то он отвечает не только за своевременность подачи Налоговой декларации по экологическому налогу за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и Реестра выданных справок, но и за правильность начисления сумм налога, полноту и своевременность их уплаты в бюджет.

При таких обстоятельствах ему «светят» следующие размеры штрафов:

- за несвоевременность уплаты налога- 10 % от суммы налогового долга (20 % - при задержке уплаты налога более 30 календарных дней) (ст. 126 гл. 11 разд. II НК Украины);

- за неправильное начисление налога (уплату в неполном размере) в случае определения контролирующим органом - 25 % от суммы такого обязательства (50 % - в случае повторного нарушения в течение 1095 дней) (ст. 123 гл. 11 разд. II НК Украины).

Кроме того, в случае несвоевременной уплаты начисляется пеня (п. 129.1 ст. 129 гл. 12 разд. II НК Украины).

________________________

1.

http://tr.minrd.gov.ua/media-ark/news-ark/110006.html 

2. В абзаце 2 п. 250.5 ст. 250 разд. VIII НК Украины явная опечатка: «Плательщики налога, определенные подпунктом 240.6.1 пункта 240.21 статьи 240 настоящего Кодекса, уплачивают налог по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств до или в день подачи таможенной декларации». Во-первых, указанный подпункт 240.6.1 не соответствует указанному пункту 240.2, а во-вторых, в соответствии с пп. 240.6.1 п. 240.6 ст. 240 НК разд. VIII Украины, указанные в этом подпункте лица вообще не являются плательщиками данного налога. Логично предположить, что вместо пп. 240.6.1 следует читать пп. 240.21.1. - Ред.

Список использованных документов

НК Украины - Налоговый кодекс Украины

Закон N 421 - Закон Украины от 04.07.2013 г. N 421-VII «Об утилизации транспортных средств»

Закон N 422 - Закон Украины от 04.07.2013 г. N 422-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и усовершенствованию некоторых налоговых норм»

Таможенный тариф Украины - Приложение к Закону Украины от 05.04.2001 г. N 2371-III «О Таможенном тарифе Украины» в редакции от 21.12.2010 г. N 2829-VI

Постановление N 685 - Постановление КМУ от 18.09.2013 г. N 685 «Об утверждении формы справки об уплате экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и формы справки об освобождении от уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств»

Приказ N 1010 - Приказ ГНАУ от 24.12.2010 г. N 1010 «Об утверждении формы Налоговой декларации экологического налога»

Приказ N 1011 - Приказ Минфина Украины от 20.09.2012 г. N 1011 «Об утверждении ведомственных классификаторов информации по вопросам государственного таможенного дела, которые используются в процессе оформления таможенных деклараций»

П(С)БУ 7 - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. N 92

Письмо N 16468 - Письмо Миндоходов и сборов Украины от 29.08.2013 г. N 16468/7/99-99-24-01-07-17 «О вступлении в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и усовершенствованию некоторых налоговых норм» от 04.07.2013 г. N 422-VII»»

"Экспресс анализ законодательных и нормативных актов", N 41 (927),
14 октября 2013 г.
Подписной индекс 40783