Решение
о Программе сотрудничества государств-участников
Содружества Независимых Государств
в борьбе с торговлей людьми
на 2011-2013 годы
(Москва, 10 декабря 2010 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Программу сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011-2013 годы.
2. Финансирование совместных мероприятий указанной Программы осуществляется заинтересованными государствами-участниками Содружества Независимых Государств по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах соответствующим государственным органам на выполнение их функций.
(Подписи)
Утверждена
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых
Государств о Программе
сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств в борьбе
с торговлей людьми
на 2011-2013 годы
от 10 декабря 2010 года
ПРОГРАММА
сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми
на 2011-2013 годы
Паспорт Программы
Наименование Программа сотрудничества государств-участников
Содружества Независимых Государств в борьбе
с торговлей людьми на 2011-2013 годы
(далее - Программа)
Орган, принявший Координационный совет генеральных прокуроров
решение государств-участников Содружества Независимых
Государств (далее - КСГП)
Основные Секретариат КСГП, научно-методический центр
разработчики КСГП
Основные Государства-участники, их компетентные органы,
исполнители уставные органы и органы отраслевого
сотрудничества Содружества Независимых
Государств (далее - СНГ), Межпарламентская
Ассамблея государств-участников СНГ,
Исполнительный комитет СНГ
Цель и задачи Цель Программы - совершенствование
сотрудничества государств-участников СНГ,
уставных органов и органов отраслевого
сотрудничества СНГ, компетентных органов
государств-участников СНГ в борьбе с торговлей
людьми на основе имплементации в национальное
законодательство общепризнанных принципов
и норм международного права и реализации
последних достижений практики противодействия
торговле людьми.
Основные задачи Программы:
расширение международно-правовой базы
сотрудничества;
совершенствование и гармонизация национального
законодательства, в том числе на основе
принятых Межпарламентской Ассамблеей
государств-участников СНГ модельных
законодательных актов в сфере противодействия
торговле людьми;
обеспечение надлежащих условий оказания
гарантированной комплексной государственной
помощи жертвам торговли людьми;
последовательная реализация основополагающих
документов ООН, Совета Европы, ОБСЕ в данной
сфере, перечисленных в Приложении к данной
Программе;
проведение согласованных
организационно-правовых, процессуальных
действий, профилактических,
оперативно-разыскных мероприятий и специальных
операций;
информационное и научное обеспечение
сотрудничества;
сотрудничество в подготовке и переподготовке
кадров, повышении квалификации специалистов;
развитие сотрудничества с международными
и неправительственными организациями, другими
институтами гражданского общества в сфере
противодействия торговле людьми
Срок реализации 2011-2013 годы
Перечень основных Нормотворческая работа Государства- 2011-
мероприятий, их по гармонизации участники СНГ, 2013 гг.
исполнители, срок законодательства уставные
реализации государств-участников органы и
СНГ в сфере борьбы органы
с торговлей людьми отраслевого
сотрудничества
СНГ, МПА
Организационно- Государства- 2011-
практические участники СНГ, 2013 гг.
мероприятия по уставные
противодействию органы и
торговле людьми органы
отраслевого
сотрудничества
СНГ, МПА
Организационно- Государства- 2011-
практические участники СНГ, 2013 гг.
мероприятия по уставные
оказанию помощи органы и
жертвам торговли органы
людьми отраслевого
сотрудничества
СНГ, МПА
Сотрудничество Государства- 2011-
компетентных органов участники СНГ, 2013 гг.
государств- уставные
участников СНГ между органы и
собой, с органы
международными и отраслевого
неправительственными сотрудничества
организациями СНГ, МПА
Профилактические меры Государства- 2011-
противодействия участники СНГ, 2013 гг.
торговле людьми уставные
органы и
органы
отраслевого
сотрудничества
СНГ, МПА
Информационное и Государства- 2011-
научно-методическое участники СНГ, 2013 гг.
обеспечение уставные
органы и
органы
отраслевого
сотрудничества
СНГ
Кадровое обеспечение Государства- 2011-
участники СНГ, 2013 гг.
уставные
органы и
органы
отраслевого
сотрудничества
СНГ, МПА
Финансовое Государства- 2011-
обеспечение участники СНГ, 2013 гг.
уставные
органы и
органы
отраслевого
сотрудничества
СНГ, МПА
Механизм контроля Государства- 2011-
участники СНГ, 2013 гг.
уставные
органы и
органы
отраслевого
сотрудничества
СНГ,
Исполком СНГ
Объемы и основные Финансирование совместных мероприятий
источники Программы осуществляется заинтересованными
финансирования, государствами-участниками СНГ по
направления договоренности в рамках финансовых средств,
расходования ежегодно предусматриваемых в национальных
финансовых бюджетах для обеспечения деятельности
средств соответствующих государственных органов
Ожидаемые Совершенствование сотрудничества
конечные государств-участников СНГ, оптимизация
результаты результатов проводимых согласованных
реализации процессуальных действий,
профилактических, оперативно-разыскных
мероприятий и специальных операций, реальное
повышение качества оказания помощи жертвам
торговли людьми
Система Информирование Исполкома СНГ о ходе реализации
организации настоящей Программы. Ежегодное рассмотрение
контроля за уставными органами и органами отраслевого
исполнением сотрудничества СНГ хода выполнения Программы.
Ежегодное предоставление Исполнительным
комитетом СНГ Совету глав государств и Совету
глав правительств СНГ доклада о ходе
выполнения Программы.
Программа сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на
2011-2013 годы разработана Секретариатом и Научно-методическим
центром КСГП.
Принятие Программы обусловлено необходимостью
совершенствования сотрудничества государств-участников СНГ в
противодействии современным вызовам и угрозам безопасности
человека.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на:
принципах и нормах международного права, в том числе реализованных
в модельном законодательстве государств-участников СНГ; анализе
криминогенной ситуации и прогнозе ее развития в
государствах-участниках СНГ; результатах научных исследований
практики борьбы с торговлей людьми, в том числе опыта совместных
действий; предложениях экспертов и представителей компетентных
органов государств-участников СНГ, поступивших в адрес
разработчиков.
Целью Программы является совершенствование сотрудничества
государств-участников СНГ, деятельности уставных органов и органов
отраслевого сотрудничества СНГ в борьбе с торговлей людьми.
Основные задачи Программы: дальнейшее расширение и укрепление
международно-правовой базы сотрудничества государств-участников
СНГ, гармонизация их национального законодательства в сфере
противодействия торговле людьми и оказания помощи ее жертвам;
совершенствование сотрудничества компетентных органов государств с
международными и неправительственными организациями в данной
сфере; проведение согласованных процессуальных действий,
профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных
операций; информационное и научное обеспечение сотрудничества;
осуществление сотрудничества в подготовке кадров и повышении
квалификации специалистов.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права и
национальным законодательством государств-участников СНГ.
В ходе реализации мероприятий Программы указанные в качестве
исполнителей (соисполнителей) органы отраслевого сотрудничества
СНГ тесно взаимодействуют в запланированной работе с национальными
компетентными органами.
---------------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Орган СНГ,|
| |исполнения | (*) |принимающий|
| | | | решение |
|----------------------------------+-----------+--------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 1. Нормотворческая работа по гармонизации законодательства |
| государств-участников СНГ в сфере борьбы с торговлей людьми |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|В целях совершенствования |2011- |МПА СНГ, | |
| |борьбы с торговлей людьми |2013 гг. |Государства- | |
| |рекомендовать при | |участники СНГ | |
| |необходимости на основе | | | |
| |общепризнанных принципов и | | | |
| |норм международного права: | | | |
| |а) законодательно | | | |
| |урегулировать борьбу с | | | |
| |торговлей людьми; | | | |
| |б) принять нормативные | | | |
| |правовые акты, | | | |
| |предусматривающие: | | | |
| |принятие Национальной | | | |
| |программы (Плана) по борьбе с| | | |
| |торговлей людьми и защите ее | | | |
| |жертв; | | | |
| |создание Государственного | | | |
| |фонда для оказания помощи | | | |
| |жертвам преступлений, в том | | | |
| |числе социальной реабилитации| | | |
| |жертв торговли людьми, | | | |
| |возмещения причиненного им | | | |
| |вреда, финансирования мер | | | |
| |государственной защиты лиц, | | | |
| |участвующих в уголовном | | | |
| |преследовании торговцев | | | |
| |людьми; | | | |
| |введение и организацию | | | |
| |деятельности института | | | |
| |Национального координатора по| | | |
| |вопросам противодействия | | | |
| |торговле людьми; | | | |
| |оптимизацию оснований и | | | |
| |процедур безопасного | | | |
| |возвращения жертв торговли | | | |
| |людьми и гарантий обеспечения| | | |
| |их прав | | | |
|1.2.|Разработать изменения и | |Государства- | |
| |дополнения в Модельные | |участники СНГ,| |
| |уголовный и уголовно- | |МПА СНГ, КСГП | |
| |процессуальный кодексы для | | | |
| |государств-участников СНГ | | | |
| |по вопросам борьбы с | | | |
| |торговлей людьми | | | |
|1.3.|Предложить разработать |2011- |Государства- | |
| |Концепцию предупреждения |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |преступлений, связанных с | |КСГП, СМВД, | |
| |торговлей людьми, с учетом | |СОРБ, СКПВ, | |
| |общих принципов формирования | |СРМО, КГПП | |
| |и реализации социальной, | |СРТС | |
| |информационной, | | | |
| |образовательной и | | | |
| |лицензионной политики | | | |
| |государств-участников СНГ, | | | |
| |направленной на | | | |
| |противодействие торговле | | | |
| |людьми | | | |
|1.4.|Рекомендовать при |2011 г. |Государства- | |
| |необходимости генеральным | |участники СНГ,| |
| |прокурорам государств- | |КСГП | |
| |участников СНГ обращаться в | | | |
| |национальные высшие судебные | | | |
| |органы с запросом о даче | | | |
| |разъяснений и толкований по | | | |
| |наиболее сложным и спорным | | | |
| |вопросам правоприменительной | | | |
| |практики по делам о торговле | | | |
| |людьми | | | |
|1.5.|Рекомендовать: | |Государства- | |
| |а) ускорить осуществление |2011- |участники СНГ | |
| |внутригосударственных |2013 гг. | | |
| |процедур, необходимых для | | | |
| |вступления в силу Соглашения | | | |
| |о сотрудничестве государств- | | | |
| |участников Содружества | | | |
| |Независимых Государств в | | | |
| |борьбе с торговлей людьми, | | | |
| |органами и тканями человека | | | |
| |от 25 ноября 2005 года; | | | |
| |б) рассмотреть вопрос о | | | |
| |присоединении государств- | | | |
| |участников СНГ к: | | | |
| |Конвенции Совета Европы о | | | |
| |противодействии торговле | | | |
| |людьми | | | |
| |от 16 мая 2005 года; | | | |
| |Конвенции Совета Европы о | | | |
| |защите детей от сексуальной | | | |
| |эксплуатации и посягательств | | | |
| |сексуального характера от | | | |
| |12 июля 2007 года; | | | |
| |Факультативному протоколу к | | | |
| |Конвенции о правах ребенка, | | | |
| |касающемуся торговли детьми, | | | |
| |детской проституции и детской| | | |
| |порнографии от | | | |
| |25 мая 2000 года; | | | |
| |Гаагской конвенции о | | | |
| |гражданских аспектах | | | |
| |международного похищения | | | |
| |детей от | | | |
| |25 ноября 1980 года; | | | |
| |Гаагской конвенции о защите | | | |
| |детей и сотрудничестве в | | | |
| |отношении иностранного | | | |
| |усыновления от | | | |
| |29 мая 1993 года; | | | |
| |в) разработать Комментарий к |2011 г. |МПА СНГ, КСГП | |
| |модельному законодательству | | | |
| |государств-участников СНГ в | | | |
| |сфере противодействия | | | |
| |торговле людьми | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационно-практические мероприятия |
| по противодействию торговле людьми |
|-------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Рекомендовать принять меры по|2011 г. |Государства- | |
| |имплементации в национальное | |участники СНГ | |
| |законодательство и реализации| | | |
| |на практике положений | | | |
| |международных правовых актов,| | | |
| |регламентирующих | | | |
| |противодействие торговле | | | |
| |людьми, в том числе | | | |
| |модельного законодательства | | | |
| |СНГ | | | |
|2.2.|Реализовать согласованные |2011- |Государства- | |
| |меры по выявлению, пресечению|2013 гг. |участники СНГ,| |
| |и расследованию фактов | |СМВД, СОРБ, | |
| |незаконного оборота органов и| |КГПП СРТС, | |
| |тканей человека для | |СКПВ | |
| |трансплантации | | | |
|2.3.|Рекомендовать реализовать | | | |
| |практические меры, | | | |
| |предусматривающие: | | | |
| |а) выделение в |2011- |Государства- | |
| |правоохранительных органах и |2012 гг. |участники СНГ,| |
| |органах прокуратур | |СМВД, КСГП | |
| |государств-участников СНГ | | | |
| |специализированных | | | |
| |подразделений (включающих | | | |
| |женщин) или отдельных | | | |
| |сотрудников по | | | |
| |противодействию торговле | | | |
| |людьми; | | | |
| |б) приоритетное использование|2012- |Государства- | |
| |оперативно-разыскных методов |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |и технических средств | |СМВД, СОРБ, | |
| |фиксации преступных действий | |СКПВ | |
| |торговцев людьми в целях | | | |
| |формирования надежной | | | |
| |доказательственной базы в | | | |
| |ходе их уголовного | | | |
| |преследования | | | |
|2.4.|Предложить разработать на |2011- |Государства- | |
| |межгосударственном и |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |национальном уровнях | |СМВД, КГПП | |
| |конкретные мероприятия, | |СРТС, КСОНР, | |
| |направленные на выявление, | |КСГП, СКПВ | |
| |отслеживание, изъятие и | | | |
| |конфискацию у торговцев | | | |
| |людьми преступных доходов, в | | | |
| |том числе перемещаемых через | | | |
| |государственные границы | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 3. Организационно-практические мероприятия по оказанию |
| помощи жертвам торговли людьми |
|-------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Рассмотреть вопрос о |2011 г. |Государства- | |
| |государственной финансовой и | |участники СНГ | |
| |иной помощи некоммерческим | | | |
| |(неправительственным) | | | |
| |общественным организациям, | | | |
| |реально оказывающим | | | |
| |повседневную помощь жертвам | | | |
| |торговли людьми | | | |
|3.2.|Разработать государственные |2011- |Государства- | |
| |стандарты и практические |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |механизмы оказания | |КССЗН, ССОЗ | |
| |гарантированной бесплатной | | | |
| |медицинской, психологической | | | |
| |и иной неотложной помощи | | | |
| |жертвам торговли людьми и | | | |
| |контроля за эффективностью | | | |
| |этой работы | | | |
|3.3.|Предусмотреть создание и |2011- |Государства- | |
| |обеспечение надлежащей работы|2013 гг. |участники СНГ,| |
| |специализированных | |КССЗН, ССОЗ | |
| |учреждений, предназначенных | | | |
| |для оказания неотложной | | | |
| |помощи жертвам торговли | | | |
| |людьми и их социальной | | | |
| |реабилитации | | | |
|3.4.|Предложить активизировать |2011- |Государства- | |
| |работу дипломатических |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |представительств и | |СМИД | |
| |консульских учреждений | | | |
| |государств-участников СНГ | | | |
| |по выявлению и оказанию | | | |
| |своевременной и надлежащей | | | |
| |помощи оказавшимся за рубежом| | | |
| |жертвам торговли людьми, | | | |
| |обеспечению их безопасности, | | | |
| |прав и законных интересов | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 4. Сотрудничество компетентных органов государств-участников |
| СНГ между собой, с международными и неправительственными |
| организациями |
|-------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Проработать вопрос о |2011 г. |Органы | |
| |повышении координирующей роли| |отраслевого | |
| |органов отраслевого | |сотрудничества| |
| |сотрудничества СНГ в борьбе с| |(по | |
| |торговлей людьми, а также | |компетенции), | |
| |создании единого | |ИК СНГ | |
| |межгосударственного | | | |
| |координационного органа по | | | |
| |проблемам противодействия | | | |
| |торговле людьми, состоящего | | | |
| |из национальных координаторов| | | |
| |государств-участников СНГ | | | |
| |по данным вопросам | | | |
|4.2.|Рекомендовать проведение |2011- |Государства- | |
| |согласованных процессуальных |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |действий, профилактических, | |СМВД, СКПВ, | |
| |оперативно-разыскных | |КГПП СРТС, | |
| |мероприятий и специальных | |СРМО | |
| |операций по борьбе с | | | |
| |торговлей людьми, в первую | | | |
| |очередь: | | | |
| |а) по пресечению незаконной | | | |
| |деятельности агентств | | | |
| |трудоустройства за рубежом и | | | |
| |туризма; | | | |
| |б) по выявлению и ликвидации | | | |
| |каналов торговли людьми; | | | |
| |в) по выявлению и пресечению | | | |
| |деятельности по производству | | | |
| |и сбыту поддельных | | | |
| |документов; | | | |
| |г) по выявлению и пресечению | | | |
| |деятельности притонов или | | | |
| |помещений для занятий | | | |
| |проституцией; | | | |
| |д) по выявлению и ликвидации | | | |
| |порнографических сайтов в | | | |
| |сети Интернет; | | | |
| |е) по раскрытию и | | | |
| |расследованию преступлений, | | | |
| |связанных с торговлей людьми;| | | |
| |ж) по пресечению незаконных | | | |
| |действий по передаче детей на| | | |
| |усыновление иностранным | | | |
| |гражданам. | | | |
| |На постоянной основе | | | |
| |осуществлять обмен | | | |
| |информацией, связанной с | | | |
| |раскрытием и расследованием | | | |
| |преступлений в сфере торговли| | | |
| |людьми, а также рабочие | | | |
| |контакты руководителей и | | | |
| |сотрудников | | | |
| |правоохранительных органов | | | |
|4.3.|Предложить компетентным |2011- |Государства- | |
| |органам государств- |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |участников СНГ осуществлять | |СМИД, СМВД, | |
| |контроль за своевременностью | |СКПВ, СРМО, | |
| |и законностью рассмотрения | |КСГП | |
| |обращений жертв торговли | | | |
| |людьми, а также соблюдением | | | |
| |оснований и порядка | | | |
| |выполнения процедур | | | |
| |добровольного и безопасного | | | |
| |их направления в государства | | | |
| |происхождения либо иного | | | |
| |законного решения вопроса о | | | |
| |месте, сроках и условиях | | | |
| |пребывания таких лиц | | | |
|4.4.|В целях совершенствования |2011- |Государства- | |
| |сотрудничества компетентных |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |органов государств- | |СМИД, СМВД, | |
| |участников СНГ с | |СРМО, КССЗН, | |
| |международными и | |КГПП СРТС, | |
| |неправительственными | |КСГП | |
| |организациями, оказывающими | | | |
| |содействие в противодействии | | | |
| |торговле людьми, обеспечить: | | | |
| |а) участие представителей | | | |
| |международных и | | | |
| |неправительственных | | | |
| |организаций: | | | |
| |в информационно- | | | |
| |просветительской, | | | |
| |пропагандистской и иной | | | |
| |превентивной деятельности | | | |
| |среди населения; | | | |
| |в профилактических | | | |
| |мероприятиях | | | |
| |правоохранительных органов по| | | |
| |выявлению, идентификации | | | |
| |жертв торговли людьми и | | | |
| |оказанию им помощи; | | | |
| |в осуществлении | | | |
| |психологической поддержки и | | | |
| |бесплатной юридической помощи| | | |
| |потерпевшим в период | | | |
| |уголовного преследования | | | |
| |торговцев людьми (включая | | | |
| |представительство в суде); | | | |
| |в проведении мониторинга | | | |
| |реального положения жертв | | | |
| |торговли людьми в период их | | | |
| |социальной реабилитации и | | | |
| |реинтеграции в общество; | | | |
| |в организации семинаров, | | | |
| |учебных занятий, тренингов | | | |
| |для сотрудников компетентных | | | |
| |органов, международных и | | | |
| |неправительственных | | | |
| |организаций по проблемам | | | |
| |повышения эффективности | | | |
| |психологического и | | | |
| |гуманитарного сотрудничества | | | |
| |с жертвами торговли людьми; | | | |
| |в проведении научных | | | |
| |исследований, а также | | | |
| |изучении общественного мнения| | | |
| |по гуманитарным вопросам и | | | |
| |эффективности противодействия| | | |
| |торговле людьми; | | | |
| |б) совместные анализ и | | | |
| |обсуждение выводов и оценок, | | | |
| |сделанных представителями | | | |
| |международных и | | | |
| |неправительственных | | | |
| |организаций и СМИ | | | |
| |относительно состояния борьбы| | | |
| |с торговлей людьми, и их | | | |
| |предложений по | | | |
| |совершенствованию этой | | | |
| |деятельности; | | | |
| |в) направление в адрес | | | |
| |международных и | | | |
| |неправительственных | | | |
| |организаций информации о | | | |
| |реальной статистической | | | |
| |картине и тенденциях | | | |
| |правонарушений и преступлений| | | |
| |в сфере торговли людьми и | | | |
| |обсуждение с ними возникающих| | | |
| |гуманитарных проблем; | | | |
| |г) разработку совместных мер | | | |
| |совершенствования работы | | | |
| |государственных структур по | | | |
| |выявлению жертв торговли | | | |
| |людьми, их идентификации и | | | |
| |установлению необходимого | | | |
| |психологического контакта, | | | |
| |оказания им необходимой | | | |
| |помощи | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 5. Профилактические меры противодействия торговле людьми |
|-------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Рекомендовать разработать и |2011- |Государства- | |
| |реализовать конкретные |2013 гг. |участники СНГ | |
| |мероприятия по подрыву | | | |
| |нелегальной экономической | | | |
| |деятельности, основанной на | | | |
| |использовании принудительного| | | |
| |труда жертв торговли людьми, | | | |
| |а также устранению | | | |
| |обстоятельств, способствующих| | | |
| |спросу на товары и услуги, | | | |
| |связанные с сексуальной или | | | |
| |трудовой эксплуатацией людей | | | |
|5.2.|Рекомендовать установить и |2011- |Государства- | |
| |активизировать лицензионный |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |контроль, государственный | |КССЗН, ССОО, | |
| |надзор, а также мониторинг | |СГС, СКС, КСГП| |
| |предпринимательской | | | |
| |деятельности структур, | | | |
| |занимающихся: | | | |
| |а) международной брачной | | | |
| |посреднической деятельностью | | | |
| |и модельным бизнесом, | | | |
| |трудоустройством граждан за | | | |
| |рубежом, организацией отдыха | | | |
| |и туризма; | | | |
| |б) организацией обучения, | | | |
| |оздоровления и | | | |
| |трудоустройства | | | |
| |несовершеннолетних, | | | |
| |международного усыновления | | | |
| |детей, а также выезда | | | |
| |молодежи для участия в | | | |
| |спортивных и культурно- | | | |
| |массовых мероприятиях за | | | |
| |рубежом | | | |
|5.3.|Проработать вопрос о |2011- |Государства- | |
| |завершении разработки и |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |внедрении биометрических и | |СРМО, СМВД, | |
| |иных современных технологий | |СКПВ | |
| |защиты документов, | | | |
| |используемых при пересечении | | | |
| |государственных границ | | | |
|5.4.|Осуществлять мониторинг и |2011- |Государства- | |
| |анализ рекламных материалов в|2013 гг. |участники СНГ | |
| |СМИ и телекоммуникационных | | | |
| |сетях, содержащих предложения| | | |
| |товаров и услуг, связанных с | | | |
| |торговлей людьми, а равно | | | |
| |порождающих спрос на такие | | | |
| |услуги | | | |
|5.5.|Считать целесообразным |2011- |Государства- | |
| |реализовать конкретные |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |профилактические меры, | |КССЗН, ССОЗ, | |
| |направленные на оказание | |СМВД, КСГП | |
| |своевременной социальной | | | |
| |помощи детям, оказавшимся в | | | |
| |трудной жизненной ситуации, в| | | |
| |целях исключения возможности | | | |
| |обращения их в потенциальных | | | |
| |жертв сексуальной, трудовой | | | |
| |или криминальной эксплуатации| | | |
|5.6.|Использовать прокурорский |2011- |Государства- | |
| |надзор за исполнением |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |законодательства об охране | |КСГП | |
| |прав детей в качестве | | | |
| |приоритетного средства | | | |
| |предупреждения фактов их | | | |
| |вовлечения в различные виды и| | | |
| |формы эксплуатации | | | |
|5.7.|Организовать информирование |2011- |Государства- | |
| |населения о реальных угрозах |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |при выезде за границу | |СРМО, СМВД, | |
| |оказаться потенциальными | |СКПВ, КСГП, | |
| |жертвами торговли людьми, | |СРГИА, МТРК, | |
| |способах предотвращения такой| |СМИ | |
| |опасности и конкретных | | | |
| |адресатах оказания | | | |
| |необходимой помощи | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 6. Информационное и научно-методическое обеспечение |
|-------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Рассмотреть вопрос о создании|2011 г. |Государства- | |
| |механизма обмена информацией | |участники СНГ,| |
| |в сфере противодействия | |СМВД, СОРБ, | |
| |торговле людьми | |СКПВ, КСГП | |
|6.2.|Регулярно обмениваться |2011- |СМИД, СКПВ, | |
| |информацией о возникающих |2013 гг. |СРМО, КСГП | |
| |проблемах, связанных с | | | |
| |возвращением и иными | | | |
| |действиями в отношении жертв | | | |
| |торговли людьми | | | |
|6.3.|Продолжить практику обмена |2011- |СМВД, СОРБ, | |
| |опытом в области |2013 гг. |СКПВ, КГПП | |
| |противодействия торговле | |СРТС, СРМО | |
| |людьми | | | |
|6.4.|Продолжить обмен |2011- |СМВД, КСГП | |
| |законодательными и иными |2013 гг. | | |
| |нормативными правовыми | | | |
| |актами, методическими | | | |
| |пособиями, статистической и | | | |
| |иной информацией в сфере | | | |
| |борьбы с торговлей людьми | | | |
|6.5.|Осуществлять комплексные |2011- |СМВД КСГП | |
| |научные исследования, а также|2013 гг. | | |
| |мониторинг практики и | | | |
| |состояния противодействия | | | |
| |торговле людьми, | | | |
| |разрабатывать предложения и | | | |
| |рекомендации по | | | |
| |совершенствованию этой | | | |
| |деятельности | | | |
|6.6.|Организовать совместно с |2012 г. |Государства- | |
| |Международной организацией по| |участники СНГ,| |
| |миграции проведение научно- | |КСГП, ИК СНГ | |
| |практической конференции, | | | |
| |посвященной проблемам | | | |
| |повышения эффективности | | | |
| |международного сотрудничества| | | |
| |государств-участников СНГ в | | | |
| |противодействии торговле | | | |
| |людьми | | | |
|6.7.|Регулярно проводить при |2011- |Государства- | |
| |участии международных и |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |неправительственных | |СМВД, КСГП, | |
| |организаций научно- | |СОРБ, СКПВ, | |
| |практические семинары, | |КГПП СРТС, | |
| |"круглые столы" и тренинги по| |СРМО | |
| |актуальным проблемам борьбы с| | | |
| |торговлей людьми и | | | |
| |сотрудничества компетентных | | | |
| |органов государств и | | | |
| |институтов гражданского | | | |
| |общества в противодействии | | | |
| |торговле людьми | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 7. Кадровое обеспечение |
|-------------------------------------------------------------------------|
|7.1.|Продолжить на договорной |2011- |СМВД, СОРБ, | |
| |основе: |2013 гг. |СКПВ, КГПП | |
| |а) сотрудничество в | |СРТС, КСГП, | |
| |подготовке, повышении | |СРМО | |
| |квалификации, переподготовке | | | |
| |сотрудников | | | |
| |правоохранительных органов, в| | | |
| |том числе на базе | | | |
| |Международного учебного | | | |
| |центра подготовки, повышения | | | |
| |квалификации, переподготовки | | | |
| |кадров в сфере миграции и | | | |
| |противодействия торговле | | | |
| |людьми учреждения образования| | | |
| |"Академия МВД Республики | | | |
| |Беларусь", а также путем | | | |
| |консультаций и стажировок в | | | |
| |специализированных | | | |
| |подразделениях по борьбе с | | | |
| |торговлей людьми; | | | |
| |б) обмен инструктивными и | | | |
| |учебно-методическими | | | |
| |материалами по подготовке и | | | |
| |переподготовке кадров, | | | |
| |повышению квалификации | | | |
| |сотрудников компетентных | | | |
| |органов | | | |
|7.2.|Предусмотреть возможность |2011- |Государства- | |
| |создания, в том числе во |2013 гг. |участники СНГ,| |
| |взаимодействии с | |ССОО, КССЗН | |
| |международными и | | | |
| |неправительственными | | | |
| |организациями, на базе | | | |
| |педагогических, медицинских и| | | |
| |других учебных заведений | | | |
| |курсов по подготовке и | | | |
| |повышению квалификации | | | |
| |специалистов по работе с | | | |
| |жертвами торговли людьми, | | | |
| |социальных работников, | | | |
| |психологов, операторов | | | |
| |"горячих линий", а также | | | |
| |сотрудников служб занятости | | | |
| |населения | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 8. Финансовое обеспечение |
|-------------------------------------------------------------------------|
| |Финансирование совместных |2011- |Государства- | |
| |мероприятий Программы |2013 гг. |участники СНГ | |
| |осуществляется | | | |
| |заинтересованными | | | |
| |государствами-участниками | | | |
| |СНГ по договоренности в | | | |
| |рамках финансовых средств, | | | |
| |ежегодно предусматриваемых в | | | |
| |национальных бюджетах для | | | |
| |обеспечения деятельности | | | |
| |соответствующих | | | |
| |государственных органов | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 9. Механизм контроля |
|-------------------------------------------------------------------------|
|9.1.|Принять планы по реализации |В течение |Государства- | |
| |положений настоящей Программы|6 месяцев |участники СНГ,| |
| |и определить формы контроля |после |КСГП, СМВД, | |
| |за ее выполнением |принятия |БКБОП, СОРБ, | |
| | |Программы |СКПВ, СМИД, | |
| | | |СРМО, КГПП | |
| | | |СРТС | |
|9.2.|Рассматривать ход выполнения |Ежегодно |КСГП, СМВД, | |
| |настоящей Программы | |БКБОП, СОРБ, | |
| | | |СКПВ, СМИД, | |
| | | |СРМО, КГПП | |
| | | |СРТС | |
|9.3.|Ежегодно информировать |Февраль |КСГП, СМВД, | |
| |Исполнительный комитет СНГ о |следующего |БКБОП, СОРБ, | |
| |ходе выполнения настоящей |за отчетным|СКПВ, СМИД, | |
| |Программы |года |СРМО, КГПП | |
| | | |СРТС | |
|9.4.|Предоставлять доклад Совету |Ежегодно |Исполком СНГ |СГГ, СГП |
| |глав государств и Совету глав| | |СНГ |
| |правительств СНГ о ходе | | | |
| |выполнения настоящей | | | |
| |Программы | | | |
---------------------------------------------------------------------------
Примечание: после слов "государства-участники СНГ" первым
указывается орган, осуществляющий роль организатора исполнения
мероприятия.
---------------
(*) СГГ - Совет глав государств СНГ;
СГП - Совет глав правительств СНГ;
МПА - Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ;
ИК СНГ - Исполнительный комитет СНГ;
КСГП - Координационный совет генеральных прокуроров
государств-участников СНГ;
СМИД - Совет министров иностранных дел СНГ;
СМВД - Совет министров внутренних дел государств-участников
СНГ;
СОРБ - Совет руководителей органов безопасности и спецслужб
государств-участников СНГ;
КСОНР - Координационный совет руководителей органов налоговых
(финансовых) расследований государств-участников СНГ;
КГПП СРТС - Комитет глав правоохранительных подразделений
Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ;
СКПВ - Совет командующих Пограничными войсками;
СМЮ - Совет министров юстиции государств-участников СНГ;
СРМО - Совет руководителей миграционных органов
государств-участников СНГ;
СМПС - Совет по межрегиональному и приграничному
сотрудничеству государств-участников СНГ;
БКБОП - Бюро по координации борьбы с организованной
преступностью и иными опасными видами преступлений на территории
государств-участников СНГ;
СРСС - Совет руководителей статистических служб
государств-участников СНГ;
Статкомитет СНГ - Межгосударственный статистический комитет
СНГ;
ССОЗ - Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ;
ССОО - Совет по сотрудничеству в области образования
государств-участников СНГ;
СРГИА - Совет руководителей государственных информационных
агентств СНГ;
СФКС - Совет по физической культуре и спорту
государств-участников СНГ;
СКС - Совет по культурному сотрудничеству
государств-участников СНГ;
СГС - Совет по гуманитарному сотрудничеству
государствучастников СНГ;
КССЗН - Консультативный Совет по труду, миграции и социальной
защите населения государств-участников СНГ;
МТРК - Межгосударственный Координационный Совет
Межгосударственной телерадиокомпании (МТРК) "Мир";
МО - международные организации;
НПО - неправительственные организации.
Приложение
к Программе
сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств в борьбе
с торговлей людьми
на 2011-2013 годы
Основные международные правовые акты
в сфере борьбы с торговлей людьми
1. Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими от 12 сентября 1923 г. (с изменениями, внесенными Протоколом от 12 ноября 1947 г.).
2. Конвенция относительно рабства от 25 сентября 1926 г. (с изменениями, внесенными Протоколом от 7 декабря 1953 г.).
3. Конвенция МОТ N 29 относительно принудительного или обязательного труда от 28 июня 1930 г.
4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
5. Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949 г.
6. Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.
7. Дополнительная конвенция ООН об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством от 7 сентября 1956 г.
8. Конвенция МОТ N 105 об упразднении принудительного труда от 25 июня 1957 г.
9. Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 г.
10. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
11. Гаагская конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 г.
12. Конвенция МОТ N 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда от 17 июня 1999 г.
13. Факультативный протокол к Конвенции ООН о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 г.
14. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.
15. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, от 15 ноября 2000 г.
16. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми от 16 мая 2005 г.
17. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека от 25 ноября 2005 г.
18. Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и посягательств сексуального характера от 12 июля 2007 г.
19. Глобальный план действий ООН по борьбе с торговлей людьми от 29 июля 2010 г.