Мораторий на проведение проверок некоторых
субъектов хозяйствования, или кого не будут проверять, а кого - будут

Законодатели с 6 августа 2011 года ввели мораторий на проведение проверок некоторых категорий субъектов хозяйствования, который будет действовать до введения в действие положений относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.

Напомним, что правовые и организационные начала, основные принципы и порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, полномочия органов государственного надзора (контроля), их должностных лиц, а также права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования во время осуществления государственного надзора (контроля) определяет Закон о госнадзоре.

Действие Закона о госнадзоре не распространяется на отношения, которые возникают во время осуществления мероприятий валютного контроля, таможенного контроля, государственного экспортного контроля, контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства и кассовых операций, контроля за соблюдением порядка приведения расчетов, за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, использованием государственного и коммунального имущества, банковского и страхового надзора, других видов специального государственного контроля за деятельностью субъектов хозяйствования на рынке финансовых услуг, государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, на телекоммуникации, почтовую связь и на радиочастотный ресурс

Украины, а также во время проведения процедур, предусмотренных КУоАП, а также оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора,досудебного следствия и правосудия, государственного надзора за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности, государственного надзора (контроля) за соблюдением лицензионных условий транспортировки природного и нефтяного газа трубопроводами и его распределения, за соблюдением поставок природного газа, хранения природного газа в объемах, превышающих уровень, который устанавливается лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по хранению природного газа (ч. 2 ст. 2 Закона о госнадзоре).

Следовательно, под запрет подпадают плановые и внеплановые мероприятия, осуществляемые проведением проверок, ревизий, осмотров, обследований и иных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.

Лица, на которые распространяется действие
моратория на проведение проверок

Мораторий на проверки установлен в отношении следующих групп субъектов хозяйствования:

- физические лица - предприниматели, не зарегистрированные плательщиками НДС, при условии что их деятельность не отнесена к высокой степени риска;

- юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает включение НДС в состав единого налога (ставка единого налога - 10 %), но при условии, что их деятельность не отнесена к высокой степени риска.

Таким образом, на плательщиков НДС мораторий на проверки не распространяется.

Исключения в действии моратория на проведение проверок

Одновременно с установлением моратория на проведение проверок Закон № 3609 установил исключения для такого правила.

Мораторий на проведение проверок не действует в отношении:

- внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства;

- внеплановых проверок, проводимых органами защиты прав потребителей по жалобам потребителей;

- плановых и внеплановых проверок органов Пенсионного фонда в отношении физических лиц-предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых отнесена к средней степени риска.

Следовательно, налоговые проверки будут проводиться в общем порядке, так же, как и проверки санитарного состояния органами СЭС.

На отнесении предприятий к степеням риска неуплаты единого социального взноса (ЕСВ) и на порядке проведения проверок органами СЭС остановимся отдельно.

Проведение проверок органами Пенсионного фонда Украины

Кабмином утвержден Порядок № 233, который определяет механизм проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, физических лиц - предпринимателей, которые в соответствии с Законом о ЕСВ являются плательщиками ЕСВ, относительно правильности начисления, исчисления и уплаты ЕСВ, контроль за уплатой которого возложен на Пенсионный фонд Украины, а также достоверности сведений, поданных в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования.

Согласно Порядку № 233 для плательщиков ЕСВ - субъектов хозяйствования устанавливается три степени риска - высокий, средний и незначительный (рис. 1).

Как было указанно выше, мораторий на проведение проверок не распространяется на плановые и внеплановые проверки органами Пенсионного фонда Украины физических лиц-предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых отнесена к средней степени риска, то есть на плательщиков ЕСВ, деятельность которых отнесена к средней степени риска, а также на физических лиц, не зарегистрированных плательщиками НДС, и юридических лиц, уплачивающих единый налог по ставке 10 %, при условии что их деятельность отнеее-на к высокой степени риска. Получается, для того чтобы предприятие подпало под действие моратория на проведение проверок, ему нужно соответствовать критериям незначительной степени риска, то есть оно обязательно должно: - начислять ЕСВ в размере не меньше минимального страхового взноса в расчете на одного работника;

Рис.1

С Рисунком 1 можно ознакомиться: раздел "Справочники", подраздел "Приложения к документам", папка "Консультации".

- вовремя подавать установленные законодательством отчеты и сведения в Пенсионный фонд;

- безукоризненно соблюдать сроки уплаты ЕСВ;

- не допускать ошибок в отчетах и сведениях, подаваемых в Пенсионный фонд Украины.

Если же такие требования не будут соблюдены, то субъекты хозяйствования будут подлежать плановым и внеплановым проверкам органами Пенсионного фонда Украины. Проверки могут проводиться по местонахождению плательщиков ЕСВ или в помещении соответствующего органа Пенсионного фонда Украины в случаях, предусмотренных законом.

Плановые проверки плательщиков ЕСВ со средней степенью риска проводятся не чаще одного раза в два года на основании бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов.

Плановая проверка предусматривается в квартальном плане, который утверждается соответствующим органом Пенсионного фонда Украины до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому.

О плановой проверке плательщик ЕСВ информируется не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения письменным уведомлением по форме, определенной Пенсионным фондом Украины. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней.

Внеплановой проверкой является проверка плательщика ЕСВ, не предусмотренная в квартальном плане работы органа ПФ Украины.

Внеплановые проверки проводятся органами Пенсионного фонда Украины без предварительного уведомления плательщика ЕСВ при наличии одного из следующих обстоятельств:

- подача плательщиком ЕСВ письменного заявления о проведении проверки по его желанию соответствующему органу Пенсионного фонда Украины;

- выявление и подтверждение недостоверности информации, указанной в поданных плательщиком ЕСВ документах обязательной отчетности;

- обращение физических и юридических лиц о нарушении плательщиком ЕСВ требований законодательства по вопросам, которые относятся к компетенции органов Пенсионного фонда Украины. В этом случае внеплановая проверка проводится только при наличии согласия Пенсионного фонда Украины; - не подача в установленный срок плательщиком ЕСВ отчетности без уважительных причин, а также письменных объяснений о причинах, которые препятствовали представлению такой отчетности. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней, а для плательщиков ЕСВ - субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дней.

Проверка органами СЭС

Не коснется моратории и внеплановых проверок органами санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Проведение таких проверок урегулировано Законом N 4004 и Положением N 1109.

Так, согласно п. 5 Положения N 1109, государственный санэпидемконтроль осуществляется главными государственными санитарными врачами, их заместителями, другими должностными лицами, а также учреждениями и организациями государственной СЭС в порядке предупредительного и текущего надзора. При этом должностные лица санэпидемслужбы Минздрава осуществляют надзор в пределах соответствующих административных территорий, на транс порте и на других объектах а должностные лица государственной санэпидемслужбы других органов исполнительной власти - на территориях, на которые распространяется их деятельность, подчиненных объектах, в подразделениях.

В соответствии со ст. 39 Закона N 4004 проверки - этс способ осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. А обязательным условием проведения санэпиднадзора является реальная или предполагаемая угроза вредного воздействия на здоровье людей опасных факторов. Поэтому излюбленными объектами проверок для работников СЭС являются предприятия общественного питания, торговли, оздоровительные комплексы и др.

Согласно абзацу 2 п. 9 Положения N 1109 внеплановые проверки проводятся в зависимости от санитарной и эпидемиологической обстановки, а также по сообщениям предприятий, учреждений, организаций и заявлениям граждан.

Внеплановые проверки могут проводиться только при наличии определенных оснований, установленных ст. 6 Закона о госконтроле (рис. 2).

Рис.2

С Рисунком 2 можно ознакомиться: раздел "Справочники", подраздел "Приложения к документам", папка "Консультации".

Проведение внеплановой проверки по другим основаниям, кроме приведенных на рис. 2, запрещается.

Внеплановые обследования и проверки проводятся по решению главного государственного санитарного врача (абзац 3 п.9 Положения N 1109). То есть с такой проверкой могут прийти практически в любое время, даже если предыдущий визит работников СЭС на предприятии был совсем недавно.

Исходя из задач санэпиднадзора, можно сказать, что должностные лица СЭС проверяют, в первую очередь, наличие фактов нарушения санитарного законодательства, которые могут проявляться в:

- несоответствии санитарным нормам помещений, где проводится хозяйственная деятельность;

- отсутствии разрешений (согласований) на занятие определенными видами деятельности;

- выпуске или реализации некачественной или опасной для здоровья продукции;

- допуске к работе лиц, не прошедших обязательного медосмотра, или больных опасными для окружающих болезнями;

- выбросах загрязняющих веществ с нарушением санитарного законодательства,

- невыполнении указаний по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных при предыдущих проверках и т.д. Кроме того, проверяющие из СЭС обязательно придут на предприятие с внеплановой проверкой при расследовании причин и условий возникновения инфекционных заболеваний, отравлений, эпидемических ситуаций.

Ко встрече с работниками СЭС нужно быть готовым и при обследовании объектов, которые вводятся в эксплуатацию, а также при оформлении разрешения на осуществление отдельных видов деятельности и в ряде других случаев.

Продолжительность внеплановых проверок не должна превышать 10 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дней.

Плановые и внеплановые проверки проводятся только в рабочее время, причем установленное правилами внутреннего трудового распорядка субъекта хозяйствования. Это означает, что если, предположим, ресторан работает в вечернее и ночное время, визит из СЭС он должен ожидать даже ночью. Кроме того, при проверке обязательно должен присутствовать руководитель проверяемого предприятия либо его заместитель.

Кто и как определяет критерии отнесения деятельности
субъектов хозяйствования к высокой степени риска

Проверку субъектов хозяйствования, в соответствии с их видом деятельности, осуществляют более 50 контролирующих органов, причем налоговые органы в этот перечень не входят, так как на этот орган мораторий на проведение проверок не распространяется.

Каждый контролирующий орган разрабатывает критерии отнесения деятельности субъектов хозяйствования к определенной степени риска тех сфер деятельности, контроль за которыми им поручен и которые узаконены постановлениями Кабинета Министров Украины. Всего Кабмином Украины принято 53 таких постановления.

Согласно абзацу 3 п. 2 ст. 5 Закона о госконтроле в зависимости от степени риска органом государственного надзора (контроля) определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля).

Высокая степень риска для хозяйственной деятельности, связанной с производством, выпуском и реализацией продукции (выполнением работ, предоставлением услуг)

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 1164, относятся субъекты хозяйствования, осуществляющие производство, выпуск и реализацию продукции (выполнение работ, предоставление услуг), виды которой определены в Государственном классификаторе продукции и услуг ГК 016-97 по кодам, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

N п/п
 
Вид продукции
 
Код Государст
венного класси
фикатора продукции и услуг ГК 016-97 
1.  Продукция пищевой промышленности и переработки сельскохозяйственной продукции:   
1.1  мясо, мясопродукты и продукты забоя животных  15.1 
1.2  рыбная продукция  15.2 
1.3  продукция переработки овощей и плодов  15.3 
1.4  жир животного происхождения и растительное масло  15.4 
1.5  молочные продукты и мороженое  15.5 
1.6  продукция мукомольно-крупяной промышленности и крахмалопродукци  15.6
 
1.7  корма готовые для животных  15.7 
1.8  другие пищевые продукты  15.8 
1.9  напитки  15.9 
2.  Изделия текстильной и швейной промышленности:   
2.1  ткани текстильные  17.2* 
2.2  изделия из текстиля  17.4* 
2.3  полотна трикотажные машинной или ручной вязки  17.6* 
2.4  изделия трикотажные машинной или ручной вязки  17.7* 
2.5  кожаная одежда  18.1* 
2.6  рабочая одежда  18.21 
2.7  нижнее белье  18.23 
2.8  одежда детская трикотажная  18.24.11 
2.9  спортивные костюмы и другие трикотажные виды одежды  18.24.12* 
2.10  одежда детская из ткани  18.24.21 
2.11  спортивные костюмы и другие виды одежды из ткани  18.24.22* 
2.12  меховая одежда  18.30.12* 
2.13  искусственный мех и изделия из него  18.30.13* 
3.  Кожа, дорожные изделия из кожи и кожаная обувь:   
3.1  дорожные и галантерейные кожаные изделия  19.2* 
3.2  обувь  19.3* 
4.
 
Продукция целлюлозно-бумажной промышленности, печатная продукция:   
4.1  изделия из бумаги и картона  21.2 
4.2  печатная продукция  22.1* 
5.  Кокс, продукция нефтепереработки:   
5.1  коксопродукты  23.1 
5.2  продукты нефтепереработки  23.2 
6.  Химическая продукция:   
6.1  продукция химическая основная  24.1 
6.2  продукты агрохимические  24.2 
6.3  краски, лаки, добавки печатных красок  24.3 
6.4  мыло, духи и средства ухода  24.5 
6.5  продукты химические другие  24.6 
6.6  искусственные и синтетические волокна  24.7 
7.  Оборудование электрическое и электронное:   
7.1  аппаратура для трансляции и ретрансляции передач  32.2 
7.2  оборудование медицинское, хирургическое и ортопедическое  33.1 
7.3  контрольно-измерительная аппаратура  33.2 
8.  Прочая промышленная продукция   
8.1  мебель  36.1 
8.2  спортивные изделия  36.3 
8.3  игры и игрушки  36.4 
Примечание.
* К субъектам хозяйствования с высокой степенью риска относятся субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность по производству, выпуску и реализации продукции (выполнению работ, предоставлению услуг) для детей. 

Контролирующими органами для проверок предприятий, производящих продукцию, приведенную в табл. 1, являются Министерства экономического развития и торговли Украины, Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Украины.

Высокая степень риска при проведении
проверок по соблюдению требований
законодательства о труде

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о труде и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора(контроля), утверждены Постановлением N 1059.

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 1059, относятся субъекты хозяйствования, приведенные в табл. 2.

Таблица 2

N п/п  Условие отнесения субъектов хозяйствования к высокой степени риска  Примечание
 
1.
 
Субъекты хозяйствования, у которых работает более 201 лица (работника)  -
 
2.
 
Субъекты хозяйствования, не соблюдающие требований законодательства о защите труда  -
 
3.
 
Субъекты хозяйствования, которые в течение прошедшего и текущего годов уволили работников по инициативе администрации или приняли решение о сокращении их численности  Ст. 40 КЗоТ Украины
 
4.
 
Субъекты хозяйствования, начисляющие или выплачивающие заработную плату, размер которой меньше установленного законом размера минимальной заработной платы за выполненную работником месячную или почасовую норму труда  С 01.10.2011 г. размер минимальной заработной платы составит 985 грн 
5.
 
Субъекты хозяйствования, использующие наемный труд без надлежащего оформления трудовых отношений  -
 
6.
 
Субъекты хозяйствования, у которых в течение предыдущих 12 календарных месяцев по результатам плановых и внеплановых проверок выявлены грубые нарушения требований законодательства о труде  Имеющие признаки преступлений,предусмотренных ст.ст. 172, 173 и 175 УК Украины 
7.
 
Субъекты хозяйствования, нарушающие требования законодательства о труде женщин, несовершеннолетних и лиц с ограниченными возможностями  -
 
8.
 
Субъекты хозяйствования, не соблюдающие требования Генерального, отраслевого (регионального) договора и/или коллективного договора  -
 
9.
 
Субъекты хозяйствования,нарушающие требования законодательства о труде относительно продолжительности рабочего времени, времени отдыха и труда молодежи 

 

Контролирующими органами для проверок предприятий по соблюдению законодательства о труде являются Государственная налоговая служба Украины и ее подразделения в отношении соблюдения работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами), Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности Украины по охране труда.

Высокая степень риска для субъектов хозяйствования, которые соблюдают порядок формирования, установления и применения цен Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем) за соблюдением порядка формирования, установления и применения цен (тарифов), утверждены Постановлением N 483.

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 483, относятся субъекты хозяйствования, приведенные в табл. 3. В соответствии с установленными критериями и определенной периодичностью плановые мероприятия государственного надзора(контроля) осуществляют в пределах своих полномочий: - Министерство экономического развития и торговли Украины - в части соблюдения порядка формирования,

Таблица 3

N
п/п
 
Условие отнесения субъекта хозяйствования к высокой степени риска 

 
1.
 
Субъект хозяйствования, занимающий монопольное (доминирующее) положение на рынке  -
 
2.
 
Субъект хозяйствования, который является субъектом естественных монополий  Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо) любой формы собственности (монопольное образование), который производит
(реализует) товары на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (ч. 1 ст. 1 Закона N 1682) 
3.
 
Субъект хозяйствования, который реализует продукцию, товары и услуги в объеме, превышающем 500 тыс. грн в год  -
 
4.
 
Субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по реализации продукции, товаров и услуг, колебание цен (тарифов)
на которые в течение месяца превышает 10 % 
-
 
5.
 
Субъект хозяйствования, нарушающий государственную дисциплину цен
 
Хозяйствующие субъекты обязаны в установленном порядке предоставлять необходимую информацию для ост
ществления контроля за правильностью установления и применения цен согласно ч. 4 ст. 13 Закона о ценах 

установления и применения цен (тарифов);

- Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины - в части соблюдения порядка формирования цен (тарифов).

Высокая степень риска для субъектов хозяйствования,
которые должны выполнять норматив рабочих мест
для трудоустройства инвалидов

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, которые должны выполнять норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля), утверждены Постановлением N 1288.

Напомним, что для предприятий, учреждений, организаций, в том числе предприятий, организаций общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд, устанавливается норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4 % среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год, а если работает от 8 до 25 чел. - в количестве одного рабочего места (ч. 1 ст. 19 Закона N 875).

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 1288, относятся субъекты хозяйствования, приведенные в табл. 4.

Таблица 4

N
п/п
 
Условие отнесения субъектов хозяйствоваиия к высокой степени риска  Примечание
 
1.
 
Субъект хозяйствования не начисляет и не уплачивает административно-хозяйственные санкции и пеню за неисполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеет просроченную задолженность по их уплате
 
Если среднеучетная численность работающих инвалидов окажется меньше установленного нормативом, то ежегодно уплачиваются соответствующим отделениям Фонда
социальной защиты инвалидов административно-хозяйственные санкции, сумма которых определяется в размере
средней годовой заработной платы на соответствующем предприятии, учреждении, организации, в том числе предприятии, организации общественных организаций инва-
лидов, физического лица, использующего наемный труд, за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое инвалидом (ч. 1 ст. 20 Закона
N 875) 

Таблица 3

N
п/п
 
Условие отнесения субъекта хозяйствования к высокой степени риска  Примечание
 
1.
 
Субъект хозяйствования, занимающий монопольное (доминирующее) положение
на рынке 
-
 
2.
 
Субъект хозяйствования, который является субъектом естественных монополий
 
Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо) любой формы собственности (монопольное образование), который производит
(реализует) товары на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (ч. 1 ст. 1 Закона N 1682) 
3.
 
Субъект хозяйствования, который реализует продукцию, товары и услуги в объеме, превышающем 500 тыс. грн в год  -
 
4.
 
Субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по реализации продукции,
товаров и услуг, колебание цен (тарифов) на которые в течение месяца превышает 10 % 
-
 
5.
 
Субъект хозяйствования, нарушающий государственную дисциплину цен  Хозяйствующие субъекты обязаны в установленном порядке предоставлять необходимую информацию для осуществления контроля за правильностью установления
и применения цен согласно ч. 4 ст. 13 Закона о ценах 

установления и применения цен (тарифов);

- Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины - в части соблюдения порядка формирования цен (тарифов).

Высокая степень риска для субъектов хозяйствования, которые должны выполнять
норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, которые должны выполнять норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля), утверждены Постановлением N 1288.

Напомним, что для предприятий, учреждений, организаций, в том числе предприятий, организаций общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд, устанавливается норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4 % среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год, а если работает от 8 до 25 чел. - в количестве одного рабочего места (ч. 1 ст. 19 Закона N 875).

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 1288, относятся субъекты хозяйствования, приведенные

Таблица 4

N
п/п
 
Условие отнесения субъектов хозяйствования к высокой степени риска  Примечание
 
1.
 
Субъект хозяйствования не начисляет и не уплачивает административно-хозяйственные санкции и пеню за неисполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеет просроченную
задолженность по их уплате
 
Если среднеучетная численность работающих инвалидов окажется меньше установленного нормативом, то ежегодно уплачиваются соответствующим отделениям Фонда
социальной защиты инвалидов административно-хозяйственные санкции, сумма которых определяется в размере средней годовой заработной платы на соответствующем предприятии, учреждении, организации, в том числе предприятии, организации общественных организаций инвалидов, физического лица, использующего наемный труд, за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое инвалидом (ч. 1 ст. 20 Закона N 875) 
2.
 
Субъект хозяйствования не предоставляет отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов
 
Предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций инвалидов, физические лица, у которых по основному месту работы работает 8 и более лиц, регистрируются в соответствующих отделениях Фонда социальной защиты инвалидов
по своему местонахождению и ежегодно подают этим отделениям отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов (ч. 9 ст. 19 Закона N 875) 
3.
 
Субъект хозяйствования не выполняет условия договора о предоставлении отделениями Фонда социальной защиты инвалидов целевого займа, финансовой помощи и дотации субъектам хозяйствования  -
 

Контролирующим органом в отношении проверок предприятий по соблюдению норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов является Фонд социальной защиты инвалидов.

Высокая степень риска в сфере общеобязательного государственного
социального страхования от несчастного случая на производстве
и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем) в сфере общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности, утверждены Постановлением N 540.

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 540, относятся субъекты хозяйствования, приведенные в табл. 5.

Таблица 5

N
п/п
 
условие отнесения суоъекта хозяйствования
к высокой степени риска  
Примечание 
1.
 
Субъект хозяйствования, который не подал в установленные сроки исполнительным органам исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотренные законом отчеты и сведения
 
Работодатель как страхователь обязан подавать рабочему органу исполнительной дирекции Фонда социального страхования
от несчастных случаев:
- сведения о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг), количестве несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятии за прошедший календарный год (п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона N 1105);
- отчетность в сроки, в порядке и по форме, которые установлены этим Фондом (п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона N 1105) 
2.
 
Субъект хозяйствования, осуществляющий вид деятельности, о котором не проинформированы Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Пенсионный фонд   Работодатель как страхователь обязан подавать рабочему органу исполнительной дирекции Фонда социального страхования
от несчастных случаев сведения об изменении технологии работ или вида деятельности предприятия для перевода его в соответствующий класс профессионального
риска (п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона N 1105) 
3.
 
Субъект хозяйствования, который подал Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний или Пенсионному фонду сведения об изменении основного вида деятельности, что влечет за собой снижение класса профессионального риска производства 
4.
 
Субъект хозяйствования, который, по данным Госгорпромнадзора, в предыдущем календарном году допустил повышение коэффициента частоты травматизма (количество случаев травмирования на 1 тыс. работников) не менее чем на 10 % в сравнении со средним показателем в соответствующих отраслях национальной экономики  -
 
5.
 
Субъект хозяйствования, который, по информации госорганов, юрлиц или физлиц, при наличии фактов несчастных случаев на производстве в течение отчетного года не проводил соответствующие расследования и не вел учет таких случаев  -
 

Контролирующим органом в отношении проверок предприятий в сфере общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности, является Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Высокая степень риска в сфере использования и
охраны вод и воспроизводства водных ресурсов

Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов и определяется периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем), утверждены Постановлением N 1139.

К высокой степени риска, согласно Постановлению N 1139, относятся субъекты хозяйствования, приведенные в табл. 6.

Таблица 6

N
п/п 
Условие отнесения субъекта хозяйствования к высокой степени риска   Примечание 
1.
 
Субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность на землях водного фонда (кроме земель водного фонда, занятых морями и островами)
 
Речь идет о следующих отраслях согласно Классификатору видов экономической деятельности (КВЭД):
- нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность;
- угольная промышленность;
- добыча, первичное обогащение и переработка руд;
- черная и цветная металлургия;
- химическая промышленность;
- нефтехимическая промышленность;
- целлюлозно-бумажная промышленность;
- трубопроводный транспорт;
- коммунальное и бытовое водоснабжение и водоотвод 
2.
 
Субъект хозяйствования, которому принадлежат:
- гидротехнические сооружения, отнесенные к I и II классу согласно таблице 1 приложения 1 к Порядку N 1788 ;
- водохранилища объемом более 5 млн м3;
- хвостохранилища, шламонакопители и накопители токсичных отходов, которые относятся к I классу согласно таблице 2 приложения 1 к Порядку N 1788;
- объекты обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на расстоянии до 50 м от предела прибрежной защитной полосы;
- прибрежные защитные полосы водных объектов и полосы отведения гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем 
-
 
3.
 
Субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность, связанную с:
- забором и/или использованием воды объемом более 500 тыс. м3 в год;
- сбросом загрязненных обратных вод объемом более 100 тыс. м3 в год;
- строительством гидротехнических сооружений, дноуглублением, добычей полезных ископаемых, прокладкой кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда (кроме земель
водного фонда, занятых морями и островами) 
-
 

Контролирующим органом в отношении проверок предприятий в сфере использования и охраны вод и воспроизводства водных ресурсов является Государственное агентство водных ресурсов Украины.

О высокой степени риска по другим важным для
большинства субъектов хозяйствования сферам

В таблице 7 приведем условия отнесения предприятий к высокой степени риска.

Предприятия, не соответствующие этим условиям, временно освобождаются от проверок, а соответствующие - подлежат проверкам органами государственного надзора.

Таблица 7

N
п/п
 
Вид хозяйственной деятельности, к которому устанавливаются критерии по оценке степени риска  Условие отнесения субъекта хозяйствования
к высокой степени риска
 
Контро
лирую
щий орган 
Норматив
ный документ
 
1.
 
Хозяйственная
деятельность,
влияющая
на безопасность
жизни и здоровья населения,
окружающей
природной среды
относительно
пожарной безопасности 
- объекты нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, перепланировки, расширения и технического переоснащения;
- объекты, на которых выполняются работы по сбору и/или заготовке ранних зерновых и озимых культур 
Гостехно
генбезо
пасности
Украины
 
Постановле
ние КМУ от
14.11.2007 г.
N 1324
 
2. Если субъекты хозяйствования предоставляют услуги и выполняют работы противопожарного назначения 
2.
 
Хозяйственная
деятельность,
подлежащая государст
венному
ветеринарно-санитарному контролю и надзору 
Если в управлении (собственности, владении, пользовании) субъектов хозяйствования находятся объекты, которые используются для:
- разведения, выращивания, содержания и/или оборота сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других гидробионтов;
- заготовки и/или переработки сырья животного происхождения;
- забоя животных, первичной переработки и производства необработанных пищевых продуктов;
- ведения племенного дела в животноводстве;
- хранения сырья и продукции животного происхождения (базы, склады, холодильники, хладокомбинаты и т.п.);
- осуществления выставочной деятельности, проведения аукционов и функционирования рынков;
- производства и/или обращения костной, кровяной, рыбной, мясокостной муки;
- утилизации трупов животных и продуктов животного происхождения (ветсанутильзаводы);
- выращивания, содержания и/или оборота домашних, диких, экзотичных, цирковых животных, зоопарков, пушных зверей;
- оптовой, розничной торговли необработанной животноводческой пищевой продукцией 
Госветфи
тослужба
Украины,
Государ-
ственная
санитар
но-эпиде
миоло
гическая
служба
Украины
 
Постановле
ние КМУ от
24.09.2008 г.
N 848
 
3.
 
Деятельность
в сфере автомобильного транспорта
 
Если субъекты хозяйствования являются:
- автомобильными перевозчиками;
- автомобильными самозанятыми перевозчиками;
- субъектами, которые осуществляют пред- и послерейсовый технический осмотр автотранспортных средств
и медицинский осмотр состояния здоровья водителей;
- субъектами, которые проводят сертификацию в сфере автомобильного транспорта;
- субъектами, которые проводят контроль технического состояния автотранспортных средств 
Укртранс
инспек
ция
 
Постановле
ние КМУ от
03.09.2008 г.
N 790
 
4.
 
Хозяйственная
деятельность,
связанная с использованием
объектов права
интеллектуаль
ной собственности
 
Если у субъектов хозяйствования во время предыдущихгоснадзоров установлены факты:
- использования, хранения, распространения и реализации объектов авторского права и смежных прав в ходе публичного исполнения, демонстрации, показа и оповещения, которые осуществлялись в ходе их прямой трансляции и/или ретрансляции, а именно музыкальных и/или аудиовизуальных произведений, фонограмм и/или видеограмм, в которых зафиксированы такие произведения;
- хранения, использования, распространения и реализации компьютерных программ и баз данных;
- производства, экспорта, импорта, хранения, распространения и реализации дисков для лазерных систем считывания и матриц для их изготовления 
Минэко
номраз
вития
Украины,
Государ-
ственная
служба
интел
лектуаль
ной
собствен
ности Украины
 
Постановле
ние КМУ от
22.12.2010 г.
N 1174 
5.
 
Предостав
ление
услуг, связанных
с охраной государст
венной 
Если субъекты хозяйствования осуществляют мероприятия, связанные с охраной:
- отдельных особо важных объектов права госсобственности, перечень которых определен КМУ согласно ст. 4 
МВД Украины
 
Постановле
ние КМУ от
07.07.2010 г.
N 565 



 
и иной собственности, а также
охраной граждан 
Закона о предпринимательстве;
- объектов, на которых хранятся наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры согласно Перечню N 770;
- предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, перечень которых утвержден Постановлением N 1734;
- зданий, в которых находятся центральные органы исполнительной власти;
- банков, мест и/или помещений, в которых осуществляются валютно-обменные операции, торговля изделиями из драгоценных металлов, драгоценных металлов органогенного происхождения, полудрагоценных камней 


 


 
6.
 
Хозяйственная
деятельность
в отрасли рыбного хозяйства
 
Если субъекты хозяйствования:
- являются морскими рыбными портами, которые обеспечивают безопасное движение в портовых водах, безопасную стоянку и обработку судов;
- осуществляют использование рыбы и других водных живых ресурсов во внутренних водоемах (вылов, выращивание, транспортирование);
- эксплуатируют суда рыбного хозяйства с целью вылова, переработки и транспортировки водных живых ресурсов в морях и водах Мирового океана, а также транспортировки других грузов;
- (всех форм собственности) осуществляют деятельность, связанную с обеспечением безопасности мореплавания на судах рыбного хозяйства, а именно подготовкой судна к плаванию, комплектации судов компетент-
ным экипажем 
Госком
рыбхоз
Украины
 
Постанов
ление КМУ от
14.10.2009 г.
N 1126
 
7.
 
Хозяйственная
деятельность
в сфере благоустройс
тва населенных пунктов,
погребения и вывоза бытовых
отходов
 
Если субъекты хозяйствования осуществляют деятельность по содержанию:
- мостов, пешеходных мостов, подземных переходов, тоннелей, эстакад, закрытых и открытых водостоков, дренажей, сливостоков;
- средств и оборудования внешнего освещения;
- технических средств регулирования дорожного транспорта;
- зданий и сооружений системы инженерной защиты территорий;
- мест погребения (кладбищ, колумбариев, крематориев);
- полигонов и свалок для твердых бытовых отходов, крупногабаритных бытовых отходов, ремонтных бытовых отходов; сточных станций для жидких бытовых отходов;
- мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов 
Государ
ственная
санитар
но-эпи-
демиоло
гическая
служба
Украины
 
Поста
новление КМУ от
14.10.2009 г.
N 1048
 
8.
 
Хозяйственная
деятельность,
связанная с форми
рованием
ресурсов сельскохо
зяйственной продукции
и определением
ее качества 
Если субъекты хозяйствования осуществляют деятельность, связанную с выполнением работ по производству, закупке (заготовке) и/или переработке сельскохозяйственной продукции и сырья животного и растительного
происхождения
 
Минагро
политики
Украины
 
Поста
новление КМУ от
01.07.2009 г.
N 656
 
9.
 
Хозяйственная
деятельность
в отрасли морского и речного
транспорта
 
Если субъекты хозяйствования:
- являются морскими и речными портами, терминалами;
- являются судоходными компаниями;
- осуществляют перевозку опасных грузов морскими и речными судами;
- осуществляют деятельность, связанную с обеспечением безопасности судоходства в территориальном море, на внутренних водных путях и украинских морских судах 
Укрмор
речин
спекция
 
Постанов
ление КМУ от
03.06.2009 г.
N 548
 

10.
 
Хозяйственная
деятельность
в сфере промыш
ленной безопасности и охраны
труда
 
Если субъекты хозяйствования осуществляют деятельность, связанную с выполнением работ:
- по строительству, эксплуатации, ремонту и ликвидации подземных сооружений, связанных с добычей полезных ископаемых;
- подземных и открытых горных, горно-геологических;
- по обогащению полезных ископаемых;
- по бурению, эксплуатации и капитальному ремонту скважин для добычи нефти и газа, демонтажа буровых вышек;
- по выработке расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе таких расплавов;
- литейных, плавильных, заливочных и по термообработке литья;
- по производству, переработке, распределению, транспортировке, хранению и использованию продуктов
разделения воздуха, хлора, аммиака, природного, горючего, токсичного и сопутствующего металлургическому
производству газов;
- по обслуживанию станов горячей и холодной прокатки, трубоформовочных станов и печной сварки труб;
- по отжигу стали, сплавов и отливок;
- по гранулированию доменного шлака;
- по строительству, монтажу и демонтажу домов,
сооружений, а также восстановлению и укреплению их частей, которые находятся в аварийном состоянии;
- по сооружению, реконструкции, монтажу, пусконаладке, эксплуатации магистральных трубопроводов, систем газоснабжения и расположенных на них сооружений;
- по изготовлению, использованию, переработке, хранению или транспортировке одного или нескольких опасных веществ в количестве, которое равно или превышает пороговую массу;
- по строительству, эксплуатации и обслуживанию объектов, которые относятся к I и II категорий взрывоопасности;
- по производству взрывоопасных веществ;
- по хранению и переработке зерна;
- по действующим электроустановкам напряжением свыше 1000 В;
- по обращению с опасными отходами;
- по эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, паровых и водонагревательных котлов, которые работают под давлением свыше 0,07 МПа и при температуре
воды свыше 115°С, подъемных сооружений, объектов энергетики 
Госгор
промнад
зор Украины
 
Поста
новление КМУ от
28.04.2009 г.
N 413
 
11.
 
Хозяйственная
деятельность,
связанная со сбором, обработкой,
хранением,
защитой и ис-
пользованием
информации, составляющей кредитную историю 
Если субъекты хозяйствования:
- ведут кредитные истории, количество которых составляет более 1 млн;
- осуществляют свою хозяйственную деятельность менее 1 года;
- нарушали требования законодательства в сфере формирования и оборота кредитных историй и факты такого нарушения выявлены во время проведения предыдущего госнадзора
 
Госфи
нуслуг Украины
 
Поста
новление КМУ от
15.04.2009 г.
N 353
 

12.
 
Выпуск и проведение лотерей
 
Если:
- субъекты хозяйствования не соблюдают в течение 3 последних лет хотя бы один из финансовых нормативов, установленных законодательством;
- у субъектов хозяйствования количество точек распространения лотерей превышает 2000;
- у субъектов хозяйствования размер уставного капитала превышает сумму, эквивалентную 10 млн евро согласно официальному курсу гривни к инвалюте, установленному НБУ;
- у субъектов хозяйствования есть наличие фактов нарушения требований законодательства по вопросам
хоздеятельности по выпуску и проведению лотерей, выявленных во время проведения предварительного контрольного мероприятия 
Минфин
Украины
 
Поста
новление КМУ от
02.04.2009 г.
N 303
 
13.
 
Туристическая
деятельность
 
Если юридические лица, созданные согласно законодательству, являются лицами, для которых исключительной деятельностью являются организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация
и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих туристических услуг и если они получили в установленном порядке лицензию на туроператорскую деятельность 
Гос
туриз
мкурорт
Украины
 
Поста
новление КМУ от
21.01.2009 г.
N 25
 
14.
 
Хозяйственная
деятельность
в сфере питьевого водоснабжения и водоотвода
 
Если для субъектов хозяйствования характерно:
- наличие объектов:
- питьевого водоснабжения, в частности водозаборных сооружений, очистительных сооружений, насосных станций, водопроводных сетей, резервуаров и водона-
порных башен;
- водоотводов, в частности канализационных сетей, коллекторов, насосных станций, очистительных сооружений;
- отнесенных в соответствии с законодательством к категориям потенциально опасных и повышенной опасности;
- с ограниченным до уровня экологической брони питьевым водоснабжением;
- осуществление деятельности по:
- обеспечению питьевой водой с помощью распределительных водопроводных сетей, связанных единым технологическим процессом производства и транспортировки питьевой воды;
- отводу и очистке сточных вод с помощью комплекса объектов, сооружений, коллекторов, трубопроводов,
связанных единым технологическим процессом;
- обслуживанию и эксплуатации жилого фонда в части обеспечения потребителей питьевой водой;
- обеспечение питьевой водой дошкольных, учебных и лечебных заведений;
- обеспечение населения питьевой водой с помощью пунктов разлива (в том числе передвижных), применения установок (приборов) подготовки питьевой
воды 
Нацио
нальная
комиссия
регули
рования
рынка
комму
нальных
услуг
Украины,
Совет минист
ров
АР Крым,
област
ные,
Киевс
кая
и Севасто
польская
город
ские
госадми
нистра
ции
 
Поста
новление КМУ от
14.01.2009 г.
N 16
 
15.
 
Хозяйственная
деятельность
по посредничеству в трудо
устройстве за границей 
Субъекты хозяйствования, занимающиеся деятельностью по посредничеству в трудоустройстве за границей, относятся к высокой степени риска  Госин
спекция
Украины
по вопро
сам труда 
Поста
новление КМУ от
19.11.2008 г.
N 1013 

16.
 
Хозяйственная
деятельность
в сфере услуг
электронной
цифровой подписи (ЭЦП)
 
Если субъекты хозяйствования являются удостоверяющими центрами органа исполнительной власти или другого государственного органа, а также субъектами,
которые осуществляют деятельность в сфере услуг ЭЦП и имеют статус аккредитованного центра сертификации ключей
 
Государ
ственная
служба
специаль
ной связи
и защиты
инфор
мации Украины 
Поста
новление КМУ от
06.08.2008 г.
N 699
 
17.
 
Хозяйственная
деятельность
в отраслях криптографической
и технической
защиты информации 
Если субъекты хозяйствования, согласно особым условиям осуществления деятельности, имеют право на выполнение работ в отрасли криптографической защиты
информации, являющейся государственной тайной, или конфиденциальной информации, являющейся госсобственостью 
Адми
нист
рация Гос
спец
связи
Украины 
Поста
новление КМУ от
06.08.2008 г.
N 698 
18.
 
Хозяйственная
деятельность
в сфере метрологии
-
 
Если субъекты хозяйствования осуществляют:
- измерения, результаты которых используются во время:
проведения работ:
- по обеспечению здравоохранения;
- связанных с государственной регистрацией земельных участков и недвижимого имущества;
- по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан;
- по решению органов прокуратуры и суда;
- по оценке соответствия продукции, процессов, услуг;
контроля за:
- безопасностью условий труда;
- качеством и безопасностью продуктов питания и лекарственных средств;
- состоянием окружающей природной среды;
- проведением торгово-коммерческих операций и расчетов между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком, производителем, исполнителем),
в том числе в сфере бытовых и коммунальных услуг, телекоммуникационных услуг и услуг почтовой связи
- ведением учета энергетических и материальных ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, воды,
нефтепродуктов и тому подобное), за исключением внутреннего учета, который ведется предприятиями, организациями и физическими лицами - предпринимателями;
- фасовку товаров в упаковки;
- поверку средств измерительной техники и государственную метрологическую аттестацию;
- серийное производство, продажу, ремонт и прокат средств измерительной техники, которые используются в сфере государственного метрологического надзора,
а также ввоз их на территорию Украины;
- государственные приемные испытания средств измерительной техники, которые используются вне сферы
государственного метрологического надзора;
- несерийное производство средств измерительной техники, которые используются в сфере государственного
метрологического надзора;
- калибрование средств измерительной техники для других субъектов хозяйствования и физических лиц, которые не являются субъектами хозяйствования 
Государ
ственная
служба
техниче
ского регу
лиро
вания
Украины
 
Поста
новление КМУ от
06.01.2010 г.
N 9
 

19.
 
Хозяйственная
деятельность
в сфере карантина растений
 
Если у субъектов хозяйствования на праве собственности или пользования находятся объекты, используемые для:
- выращивания и оборота объектов регулирования в карантинной и регулируемой зонах;
- осуществления биологического контроля с использованием биологических контрольных организмов;
- производства и маркировки деревянного упаковочного материала;
- выращивания растений из импортного семенного и посадочного материалов;
- хранения и переработки растений и продуктов растительного происхождения;
- осуществления хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля и на прилегающей территории (трехкилометровой зоне);
- выращивания растений в сортоисследовательных станциях, плодорассадниках, интродукционно-карантинных рассадниках, оранжереях, ботанических садах;
- проведения научно-исследовательских работ с использованием растений и продуктов растительного происхождения;
- производства и реализации семенного и посадочного материалов 
Минагро
политики
Украины
 
Поста
новление КМУ от
30.10.2008 г.
N 947
 
20.
 
Хозяйственная
деятельность
(кроме добычи)
с драгоценными металлами,
драгоценными
камнями, драгоценными камнями органогенного проис
хождения,
полудра
гоценными камнями, связанная
с произ
водством
таких металлов и камней,
изготов
лением
изделий из них,
сбором и первичной обработкой
их отходов и утиля, торговлей такими металлами
и камнями в сыром и обработанном виде и изделиями из них 
Если субъекты хозяйствования отвечают таким признакам в совокупности:
- срок осуществления хозяйственной деятельности составляет менее 3 лет;
- объемы производства драгоценных металлов и драгоценных камней, изготовление изделий из них, сбор и первичная обработка их отходов и утиля, торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями в сыром и обработанном виде и изделиями из них за предыдущий отчетный год соответственно превысили:
- 10 килограммов драгоценных металлов в чистоте;
- 1000 каратов драгоценных камней;
- 20 килограммов драгоценных камней органогенного
происхождения, полудрагоценных камней;
- осуществляли в предыдущем отчетном году экспортно-импортные операции с драгоценными металлами
и драгоценными камнями и изделиями из них;
- во время проведения предыдущего контрольного мероприятия обнаружено наличие фактов нарушения требований законодательства, регулирующего вопрос относительно осуществления хозяйственной деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них
 
Госгео
недра Украины, Про
бирная
служба
Украины
 
Поста
новление КМУ от
16.10.2008 г.
N 909
 
21.
 
Хозяйственная
деятельность,
связанная с торговлей ювелирными и бытовыми изделиями
из драгоценных
металлов, драгоценных камней,
драгоценных 
Если субъекты хозяйствования отвечают таким признакам в совокупности:
- срок осуществления хозяйственной деятельности составляет менее 3 лет;
- наличие трех или более специализированных магазинов, отделов (секций) по продаже ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных
камней;
- осуществление в предыдущем отчетном году экспортно-импортных операций с ювелирными и бытовыми 
Гос
геонедра Украины
 
Поста
новление КМУ от
16.10.2008 г.
N 909
 



 
камней органогенного происхож
дения, полудра
гоценных камней
 
изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- наличие фактов нарушения требований законодательства, регулирующего вопрос относительно осуществления хозяйственной деятельности с драгоценными
металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, выявленное во время проведения предыдущего контрольного мероприятия 


 


 
22.
 
Хозяйственная деятельность
арбитражных
управляющих
(распоря
дителей имущества,
управляющих
санацией, ликвидаторов)
 
Если деятельность арбитражных управляющих связана с деятельностью должника, который является:
- государственным предприятием;
- предприятием, в уставном капитале которого часть государственной собственности превышает 25 %;
- особо опасным предприятием, которое считается таким согласно ст. 43 Закона о банкротстве;
- градостроительным предприятием, которое считается таким согласно ст. 42 Закона о банкротстве;
- предприятием, на котором расположены объекты гражданской обороны;
- предприятием, которое осуществляет ответственное хранение материальных ценностей государственного
материального резерва;
- предприятием, которое осуществляет деятельность, связанную с государственной тайной;
- предприятием или субъектом малого предпринимательства, которые имеют неисполненные обязательства
по оплате труда;
- предприятием или субъектом малого предпринимательства, которые имеют неисполненные обязательства
перед бюджетами и государственными целевыми фондами 
Минюст
Украины
 
Поста
новление КМУ от
27.08.2008 г. N 747
 

Список использованных документов

КЗоТ Украины - Кодекс законов о труде Украины

КУоАП - Кодекс Украины об административных правонарушениях

УК Украины - Уголовный кодекс Украины

Закон N 875 - Закон Украины от 21.03.1991 г. N 875-ХII «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»

Закон N 1105 - Закон Украины от 23.09.1999 г. N 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших за собой потерю трудоспособности»

Закон N 1682 - Закон Украины от 20.04.2000 г. N 1682-Ш «О естественных монополиях»

Закон N 3609 - Закон Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины»

Закон N 4004 - Закон Украины от 24.02.1994 г. N 4004-ХП «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения»

Закон о банкротстве - Закон Украины от 14.05.1992 г. N 2343-ХII «О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом» в редакции от 30.06.1999 г. N 784-XIV

Закон о госнадзоре - Закон Украины от 05.04.2007 г. N 877-V «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»

Закон о ЕСВ - Закон Украины от 08.07.2010 г. N 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»

Закон о предпринимательстве - Закон Украины от 07.02.1991 г. N 698-ХП «О предпринимательстве» (утратил силу частично)

Закон о ценах - Закон Украины от 03.12.1990 г. N 507-XII «О ценах и ценообразовании»

Постановление N 483 - Постановление КМУ от 21.05.2008 г. N 483 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мер, связанных с государственным надзором (контролем) за соблюдением порядка формирования, установления и применения цен (тарифов)»

Постановление N 540 - Постановление КМУ от 03.06.2009 г. N 540 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мер, связанных с государственным надзором (контролем) в сфере общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности»

Постановление N 1059 - Постановление КМУ от 17.11.2010 г. N 1059 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о труде и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля)»

Постановление N 1139 - Постановление КМУ от 27.12.2008 г. N 1139 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере использования и охраны вод и воспроизводства водных ресурсов и определяется периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем)»

Постановление N 1164 - Постановление КМУ от 27.12.2008 г. N 1164 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством, выпуском и реализацией продукции (выполнением работ, предоставлением услуг), и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля)»

Постановление N 1288 - Постановление КМУ от 03.12.2009 г. N 1288 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, которые должны выполнять норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, и определяется периодичность осуществления плановых мер государственного надзора (контроля)»

Постановление N 1734 - Постановление КМУ от 23.12.2004 г. N 1734 «Об утверждении перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства»

Перечень N 770 - Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, утвержденный Постановлением КМУ от 06.05.2000 г. N 770

Положение N 1109 - Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Украине, утвержденное Постановлением КМУ от 22.06.1999 г. N 1109

Порядок N 233 - Порядок проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный Постановлением КМУ от 09.03.2011 г. N 233

Порядок N 1788 - Порядок и правила проведения обязательного страхования гражданской ответственности субъектов хозяйствования за ущерб, который может быть причинен пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, включая пожаровзрывоопасные объекты и объекты, хозяйственная деятельность на которых может привести к авариям экологического и санитарно эпидемиологического характера, утвержденный Постановлением КМУ от 16.11.2002 г. N 1788

“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, N 38 (820),
19 сентября 2011 г.
Подписной индекс 40783