Программа
реализации Приоритетных направлений сотрудничества
государств-участников СНГ в сфере транспорта
на период до 2020 года
Утверждена
на пятидесятом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
22 мая 2009 года
-----------------------------------------------------------------------------------------
| N | Положения | Мероприятий для | Срок | Исполнители |Примечания|
| п/п | Приоритетных | реализации положений|исполнения| | |
| | направлений | Приоритетных | (год) | | |
| | | направлений | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Формирование сети международных транспортных |
| коридоров на пространстве СНГ |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка и |Актуализация схемы |2009- |Все | |
| |реализация комплекса|МТК, проходящих по |2011 |железнодорожные | |
| |мер по |территории | |администрации | |
| |согласованному и |государств, | | | |
| |сбалансированному |участвующих в работе | | | |
| |развитию участков |Совета. | | | |
| |сложившейся системы |---------------------+----------+----------------+----------|
| |МТК на территории |Проведение анализа и |2009- |Все | |
| |государств- |оценки состояния |2010 |железнодорожные | |
| |участников СНГ. |железнодорожной и | |администрации | |
| |Формирование новых |транспортно- | | | |
| |транзитных |логистической | | | |
| |транспортных |инфраструктуры МТК. | | | |
| |магистралей |---------------------+----------+----------------+----------|
| |континентального |Разработка |2009- |Все | |
| |значения, транс- и |предложений по |2010 |железнодорожные | |
| |евроазиатских |совершенствованию | |администрации | |
| |транспортных |инфраструктуры МТК и | | | |
| |коридоров. |мероприятий по ее | | | |
| |Разработка и |развитию. | | | |
| |внедрение механизмов| | | | |
| |совместного (внутри-| | | | |
| |и внерегионального) | | | | |
| |инвестирования в | | | | |
| |развитие узловых | | | | |
| |объектов | | | | |
| |инфраструктуры МТК, | | | | |
| |проходящих по | | | | |
| |территории | | | | |
| |государств- | | | | |
| |участников СНГ, | | | | |
| |которые | | | | |
| |предусматривают их | | | | |
| |модернизацию, | | | | |
| |техническое | | | | |
| |оснащение, а также | | | | |
| |строительство | | | | |
| |основных и | | | | |
| |вспомогательных | | | | |
| |элементов | | | | |
| |инфраструктуры. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|1.2. |Проведение |Разработка |2010 |Все | |
| |мероприятий по |предложений по | |железнодорожные | |
| |совершенствованию |привлечению | |администрации | |
| |перевозок грузов по |дополнительных | | | |
| |МТК, повышению |объемов транзитных | | | |
| |эффективности |грузов на участках | | | |
| |использования |МТК. | | | |
| |транспортной |---------------------+----------+----------------+----------|
| |инфраструктуры и |Выявление |постоянно |Все | |
| |инвестиционной |проблемных вопросов | |железнодорожные | |
| |привлекательности |взаимодействия | |администрации | |
| |транспортных |железнодорожного | | | |
| |проектов. |транспорта с другими | | | |
| | |видами транспорта и | | | |
| | |принятие мер по их | | | |
| | |устранению. | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|1.3. |Создание в |Разработка |2009- |Все | |
| |государствах- |перспективной схемы |2010 |железнодорожные | |
| |участниках СНГ (в |размещения | |администрации | |
| |соответствии с |транспортно- | | | |
| |предложениями |логистических | | | |
| |государств) |центров на участках | | | |
| |транспортно- |МТК. | | | |
| |логистических |---------------------+----------+----------------+----------|
| |консолидирующих |Разработка |2011 |Все | |
| |центров на участках |предложений по | |железнодорожные | |
| |МТК. |созданию общей | |администрации | |
| |Разработка и |системы | | | |
| |реализация комплекса|технологического, | | | |
| |мер по созданию |таможенного, | | | |
| |общей системы |информационно- | | | |
| |технологического, |логистического и | | | |
| |таможенного, |сервисного | | | |
| |информационно- |обеспечения | | | |
| |логистического и |перевозок грузов на | | | |
| |сервисного |участках МТК. | | | |
| |обеспечения | | | | |
| |перевозок грузов на | | | | |
| |участках МТК. | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Повышение эффективности тарифной политики |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Разработка комплекса|Проведение анализа |постоянно |Все | |
| |мер по регулированию|реализации тарифной | |железнодорожные | |
| |согласованной |политики на перевозки| |администрации | |
| |тарифной политики. |грузов в | | | |
| | |международном | | | |
| | |железнодорожном | | | |
| | |сообщении и выработка| | | |
| | |предложений по ее | | | |
| | |совершенствованию, | | | |
| | |в том числе по: | | | |
| | |- изменению порядка | | | |
| | |расчета базовых | | | |
| | |ставок ТП СНГ; | | | |
| | |- созданию равных | | | |
| | |тарифных условий при | | | |
| | |перевозке транзитных | | | |
| | |грузов в подвижном | | | |
| | |составе различной | | | |
| | |принадлежности | | | |
| | |(выделение в тарифе | | | |
| | |вагонной и | | | |
| | |контейнерной | | | |
| | |составляющих в | | | |
| | |международных | | | |
| | |транзитных тарифах - | | | |
| | |МТТ, | | | |
| | |ЕТТ, ТП СНГ). | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|2.2. |Формирование |Железнодорожным |постоянно |Все | |
| |нормативной правовой|администрациям | |железнодорожные | |
| |базы, регулирующей |участницам Тарифного | |администрации, | |
| |принципы |соглашения | |кроме Лат | |
| |ценообразования на | | | | |
| |услуги транспорта в |проводить работу по | | | |
| |международном |гармонизации | | | |
| |сообщении между |национальных | | | |
| |государствами- |законодательных актов| | | |
| |участниками СНГ. |в области | | | |
| | |ценообразования. | | | |
| | |---------------------+----------+----------------+----------|
| | |Осуществлять |постоянно |Все | |
| | |формирование | |железнодорожные | |
| | |нормативной правовой | |администрации | |
| | |базы, регулирующей | | | |
| | |принципы | | | |
| | |ценообразования на | | | |
| | |услуги транспорта в | | | |
| | |международном | | | |
| | |сообщении, на основе | | | |
| | |двусторонних и | | | |
| | |многосторонних | | | |
| | |договоров | | | |
| | |(соглашений) по | | | |
| | |формированию тарифных| | | |
| | |условий перевозок | | | |
| | |грузов в | | | |
| | |международном | | | |
| | |сообщении. | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|2.3. |Выделение тарифных |Работа |постоянно |Все | |
| |коридоров для |осуществляется исходя| |железнодорожные | |
| |транспортировки |из интересов | |администрации | |
| |отдельных грузов. |партнеров. | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|2.4. |Широкое применение |Рассмотреть |постоянно |Все | |
| |сквозных тарифных |возможность | |железнодорожные | |
| |ставок при |обеспечения | |администрации | |
| |осуществлении |конкурентоспособности| | | |
| |комбинированных и |на всем пути | | | |
| |мультимодальных |следования транзитных| | | |
| |перевозок грузов в |грузов, в том числе | | | |
| |международном |за счет: | | | |
| |сообщении. |- разработки | | | |
| | |сквозных | | | |
| | |тарифных ставок на | | | |
| | |перевозки грузов; | | | |
| | |- дерегулирования | | | |
| | |тарифов на транзитные| | | |
| | |железнодорожные | | | |
| | |перевозки грузов. | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Разработка Концепции стратегического |
| развития железнодорожного транспорта |
| государств-участников СНГ |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Актуализация "Схемы |Подготовка |2009- |Все | |
| |транспортных |предложений по |2011 |железнодорожные | |
| |сообщений на период |актуализации "Схемы | |администрации | |
| |до 2020 года" с |транспортных | | | |
| |учетом формируемых |сообщений на период | | | |
| |международных |до 2020 года". | | | |
| |транспортных систем | | | | |
| |в части | | | | |
| |железнодорожного | | | | |
| |транспорта. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.2. |Изучение возможности|Подготовка |2009- |Все | |
| |создания скоростного|предложений по |2010 |железнодорожные | |
| |пассажирского |созданию маршрутов | |администрации, | |
| |сообщения между |скоростного | |кроме Лат | |
| |государствами- |пассажирского | | | |
| |участниками СНГ и |сообщения между | | | |
| |странами ЕС. |государствами- | | | |
| | |участниками СНГ и | | | |
| | |странами ЕС. | | | |
| | |---------------------+----------+----------------+----------|
| | |Разработка |2010- |Все | |
| | |предложений по |2012 |железнодорожные | |
| | |совершенствованию | |администрации, | |
| | |инфраструктуры на | |кроме Лат | |
| | |маршрутах скоростного| | | |
| | |пассажирского | | | |
| | |сообщения между | | | |
| | |государствами- | | | |
| | |участниками СНГ и | | | |
| | |странами ЕС и | | | |
| | |мероприятий по их | | | |
| | |реализации. | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.3. |Совершенствование |Совершенствование |2009- |Все | |
| |системы управления |технологий |2011 |железнодорожные | |
| |перевозочным |эксплуатации и | |администрации | |
| |процессом с учетом |управления вагонными | | | |
| |экономических |и контейнерными | | | |
| |критериев. |парками на основе | | | |
| | |применения | | | |
| | |информационных | | | |
| | |технологий. | | | |
| | |---------------------+----------+----------------+----------|
| | |Совершенствование |постоянно |Все | |
| | |системы расчетов за | |железнодорожные | |
| | |пользование | |администрации | |
| | |грузовыми вагонами и | | | |
| | |контейнерами. | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.4. |Формирование |Разработка общих |постоянно |Железнодорожные | |
| |согласованной |нормативных | |администрации, | |
| |политики в области |документов | |кроме Лат, | |
| |транспортной |(инструкций, правил, | |созданные | |
| |безопасности, |указаний и т.п.) в | |Советом Комиссия| |
| |безопасности |области безопасности | |вагонного | |
| |движения и защиты |движения, | |хозяйства, и | |
| |окружающей среды. |безопасности и | |рабочие группы | |
| | |защиты окружающей | |по безопасности | |
| | |среды. | |движения, | |
| | | | |локомотивному | |
| | | | |хозяйству, | |
| | | | |научные, | |
| | | | |проектно- | |
| | | | |конструкторские | |
| | | | |организации | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.5. |Определение общих |Выполнение расчета |постоянно |Научные, | |
| |потребностей в |потребности в | |проектно- | |
| |подвижном составе и |подвижном составе и | |конструкторские | |
| |путевой технике |путевой технике | |организации, | |
| |государств- |железнодорожных | |железнодорожные | |
| |участников СНГ, а |администраций | |администрации, | |
| |также совместное |государств-участников| |кроме Лат | |
| |привлечение |Содружества. | | | |
| |потенциальных | | | | |
| |инвесторов в целях | | | | |
| |формирования | | | | |
| |оптимального заказа | | | | |
| |и эффективной | | | | |
| |загрузки мощностей | | | | |
| |транспортного | | | | |
| |машиностроения. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.6. |Развитие |Анализ опыта |постоянно |Все | |
| |транспортно- |взаимодействия | |железнодорожные | |
| |экспедиторской |перевозчиков, | |администрации | |
| |деятельности и |владельцев | | | |
| |логистики. |инфраструктуры и | | | |
| |Формирование рынка |подвижного состава | | | |
| |транспортных и |разных стран и иных | | | |
| |экспедиторских услуг|субъектов рынка | | | |
| |на пространстве |железнодорожных | | | |
| |железных дорог |транспортных услуг. | | | |
| |колеи 1520 мм. | | | | |
| |Осуществление | | | | |
| |сбалансированного | | | | |
| |развития | | | | |
| |логистической | | | | |
| |инфраструктуры, в | | | | |
| |том числе выработка | | | | |
| |предложений по | | | | |
| |созданию | | | | |
| |логистических | | | | |
| |центров. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.7. |Формирование |Анализ современного |2009- |Все | |
| |информационного |уровня использования |2012 |железнодорожные | |
| |обеспечения на |информационных | |администрации | |
| |основе повышения |технологий в работе | | | |
| |оперативности |железнодорожного | | | |
| |взаимодействия путем|транспорта | | | |
| |внедрения новейших |государств-участников| | | |
| |информационно- |Содружества, | | | |
| |телекоммуникационных|подготовка | | | |
| |технологий, |предложений по их | | | |
| |электронного |развитию. | | | |
| |документооборота, | | | | |
| |систем электронного | | | | |
| |слежения за | | | | |
| |продвижением грузов | | | | |
| |государств- | | | | |
| |участников СНГ. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.8. |Содействие в |Разработка |постоянно |Все | |
| |ускорении процедур |предложений по | |железнодорожные | |
| |пересечения границы |совершенствованию | |администрации | |
| |на основе укрепления|технологии и процедур| | | |
| |взаимодействия с |таможенного | | | |
| |таможенными и |декларирования, а | | | |
| |пограничными |также упрощению | | | |
| |органами в целях |таможенного | | | |
| |создания условий для|оформления | | | |
| |ускорения пропуска |транзитных грузов. | | | |
| |пассажирских и |---------------------+----------+----------------+----------|
| |грузовых поездов, |Разработка |2009- |Все | |
| |упрощения |предложений по |2010 |железнодорожные | |
| |контрольных операций|оптимизации | |администрации | |
| |при пересечении |взаимодействия | | | |
| |государственных |железнодорожных | | | |
| |границ. |администраций и | | | |
| | |таможенных органов, | | | |
| | |обеспечивающих | | | |
| | |соблюдение графика | | | |
| | |движения поездов. | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.9. |Развитие |Развитие, |постоянно |Все |по |
| |межгосударственных |строительство и | |железнодорожные |отдельному|
| |пограничных |обустройство | |администрации |плану |
| |переходов |межгосударственных | | | |
| |(межгосударственных |пограничных переходов| | | |
| |стыковых пунктов). |(межгосударственных | | | |
| |Подготовка |стыковых пунктов). | | | |
| |предложений по | | | | |
| |развитию | | | | |
| |межгосударственных | | | | |
| |пограничных | | | | |
| |переходов | | | | |
| |(межгосударственных | | | | |
| |стыковых пунктов), | | | | |
| |повышению | | | | |
| |технической | | | | |
| |оснащенности и | | | | |
| |совершенствованию | | | | |
| |технологии их | | | | |
| |работы. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.10 |Оптимизация и |Подготовка |постоянно |Все | |
| |повышение |предложений по | |железнодорожные | |
| |эффективности |эффективному | |администрации | |
| |взаимного |управлению парком | | | |
| |использования |грузовых вагонов в | | | |
| |вагонов |условиях увеличения | | | |
| |железнодорожными |числа приватных | | | |
| |администрациями, |вагонов. | | | |
| |обеспечивающей | | | | |
| |взаимовыгодное | | | | |
| |сотрудничество и | | | | |
| |рост доходов | | | | |
| |железных дорог при | | | | |
| |перевозках грузов в | | | | |
| |международном | | | | |
| |сообщении. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|3.11.|Повышение уровня и |Проведение работы по |постоянно |Железнодорожные | |
| |сохранение единых |дальнейшему повышению| |администрации, | |
| |стандартов |уровня и сохранения | |кроме Лат, | |
| |железнодорожного |единых стандартов | |учебные | |
| |образования, |железнодорожного | |заведения | |
| |организация |образования за счет | |железнодорожного| |
| |профессионального |обучения студентов, | |профиля | |
| |обмена знаниями и |повышения | | | |
| |повышения |квалификации | | | |
| |квалификации |специалистов | | | |
| |специалистов |железнодорожного | | | |
| |железнодорожного |транспорта, внедрения| | | |
| |транспорта. |передового опыта на | | | |
| |Обеспечение |всем пространстве | | | |
| |преемственности |Содружества. | | | |
| |накопленного |---------------------+----------+----------------+----------|
| |отраслевого опыта и |Осуществление |постоянно |Все |по |
| |его приумножение. |сотрудничества с | |железнодорожные |отдельному|
| | |железными дорогами | |администрации |плану |
| | |государств-участников| | | |
| | |Содружества в рамках | | | |
| | |отдельных программ. | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Повышение уровня взаимодействия между |
| различными видами транспорта |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. |Осуществление |Разработка |2009- |Все | |
| |разработок, |предложений по |2011 |железнодорожные | |
| |направленных на |обеспечению | |администрации | |
| |транспортно- |эффективной | | | |
| |логистическое |транспортировки | | | |
| |обеспечение |контейнерных грузов | | | |
| |взаимодействия видов|различными видами | | | |
| |транспорта при |транспорта в рамках | | | |
| |осуществлении |МТК. | | | |
| |международных | | | | |
| |перевозок в рамках | | | | |
| |МТК. | | | | |
|-----+--------------------+---------------------+----------+----------------+----------|
|6.2. |Создание условий для|Определение |постоянно |Все | |
| |оптимального |оптимальных схем | |железнодорожные | |
| |взаимодействия видов|транспортировки | |администрации, | |
| |транспорта, |грузов с | |кроме Лат | |
| |увеличения объемов |использованием | | | |
| |перевозок и |различных видов | | | |
| |повышения |транспорта в | | | |
| |эффективности |интересах | | | |
| |железнодорожно- |грузоотправителя и | | | |
| |паромного сообщения |грузополучателя. | | | |
| |между | | | | |
| |государствами- | | | | |
| |участниками СНГ на | | | | |
| |основе транспортной | | | | |
| |логистики и | | | | |
| |принципов | | | | |
| |мультимодальности с | | | | |
| |использованием | | | | |
| |современных средств | | | | |
| |и систем | | | | |
| |транспортировки. | | | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------