Общие правила
Международной гидрографической организации
Статья 1
Организация является консультативным учреждением. Она не осуществляет властные функции в отношении гидрографических служб государств, участвующих в этой Конвенции.
Статья 2
Деятельность Организации носит научный или технический характер и не должна быть связана с вопросами международной политики.
Международная гидрографическая конференция
Статья 3
Международная гидрографическая конференция собирается на очередную сессию каждые пять лет в месте пребывания Организации в тот день, который был назначен при закрытии предыдущей сессии.
Статья 4
Подготовкой и организацией Международной гидрографической конференции занимается Бюро.
Статья 5
Каждое государство, являющееся членом, может быть представлено на Конференции одним или более делегатами, одним из которых предпочтительно должен быть глава национальной гидрографической службы.
Дорожные и гостиничные расходы делегатов оплачиваются их соответствующими правительствами.
Статья 6
Руководящий комитет уполномочен приглашать наблюдателей от:
а) государств, не являющихся участниками Конвенции (одного или двух наблюдателей от каждого), если они предлагаются членами или Руководящим комитетом при условии одобрения двумя третями членов.
b) международных организаций, чья деятельность связана с деятельностью Бюро (одного или, как исключение, двух наблюдателей от каждой организации). Список таких организаций будет послан Руководящим комитетом членам заранее, так чтобы они могли иметь возможность представить возражения или дополнения.
с) национальных организаций государств-членов, которые сотрудничали или наверняка будут сотрудничать с Бюро на условиях, указанных в предыдущем параграфе.
Статья 7
Рабочими языками Конференции являются английский, французский, испанский и русский.
Статья 8
а) Конференция рассматривает отчеты о деятельности Бюро в период после предыдущей Конференции. Эти отчеты представляются правительствам-членам по меньшей мере за 2 месяца до Конференции.
b) Для изучения отчетов назначаются комитеты. Выводы комитетов представляются на соответствующую пленарную сессию Конференции.
Статья 9
а) За 12 месяцев до открытия Конференции Бюро предлагает представителям правительств-членов представить предложения по вопросам, которые они хотели бы обсудить на Конференции. По меньшей мере за 8 месяцев до Конференции эти предложения и предложения, представленные Бюро, рассылаются всем членам.
b) Предложения, представленные позднее, принимаются в том случае, если они подписаны представителями по меньшей мере трех членов.
с) Предложения могут быть также представлены во время Конференции. Помимо делегации, вносящей предложения, они должны быть подписаны двумя другими делегациями, которые, не обязательно одобряя предложение, поддерживают его обсуждение на Конференции. Такие предложения должны представляться председателю Конференции и не могут обсуждаться ранее, чем через 24 часа после их официального объявления.
Статья 10
а) Вышеизложенные правила процедуры применяются и на чрезвычайных сессиях, если только очередная Международная гидрографическая Конференция специально не решит иначе.
b) правительственные делегаты на чрезвычайные сессии выбираются насколько возможно с учетом вопросов, представленных на рассмотрение.
Финансовый комитет
Статья 11
а) Между Конференциями Финансовый комитет может собираться на чрезвычайную сессию по просьбе трех правительств или Руководящего комитета. Руководящий комитет может также консультироваться с финансовым комитетом путем переписки.
b) Дата заседаний Финансового комитета устанавливается его председателем по согласованию с Руководящим комитетом.
с) Председатель Финансового комитета избирается Конференцией на пять лет.
Статья 12
На очередной сессии комитет обязан:
- рассматривать и утверждать отчеты по административным расходам за предшествующий финансовый период;
- рассматривать бюджет на будущий финансовый период и представлять его на Конференцию.
Статья 13
Комитет принимает решения большинством в две трети голосов присутствующих членов. Каждый делегат имеет один голос.
Статья 14
Финансовые отчеты проверяются ежегодно ревизором, назначаемым комитетом.
Международное гидрографическое Бюро
Статья 15
В соответствии с условиями статьи VIII Конвенции Бюро занимается научной и технической деятельностью, необходимой для достижения целей Организации.
Статья 16
Для связи с Бюро каждое государство, являющееся членом, назначает официального представителя, предпочтительно руководителя гидрографической службы.
Статья 17
Бюро поддерживает тесную связь с гидрографическими службами членов. оно также может вести переписку с родственными научными организациями членов, при условии, что оно информирует об этом официального представителя данного правительства (статья 16 выше). Кроме того, оно может вести переписку с аналогичными организациями других правительств и с международными организациями.
Статья 18
Бюро извещает гидрографические или другие компетентные организации государств-членов о любых гидрографических работах международного характера или о проблемах, представляющих общий интерес, которые могут оказаться полезными для изучения или осуществления. оно будет стремиться к тому, чтобы решение таких проблем или осуществление таких работ происходило при необходимом сотрудничестве государств-членов.
Статья 19
Для того, чтобы дать возможность Бюро достигнуть своих целей, гидрографические службы членов представляют копии своих новых публикаций и новых изданий карт, а также работ или документов, издаваемых ими или другими учреждениями, которые могут представлять интерес.
Статья 20
Бюро будет удовлетворять насколько возможно все просьбы представителей членов в отношении информации или консультаций, связанных его деятельностью. Вопросы, которые могут быть разрешены непосредственно между двумя национальными гидрографическими службами, обычно не передаются на рассмотрение Бюро.
Статья 21
Бюро выпускает и распространяет издания, упомянутые в статьях 32-35. и любые другие документы по требованию Конференции.
Статья 22
В своей переписке с Бюро представители членов могут кроме официальных языков Организации использовать и другие языки, но Бюро не отвечает за задержку или неправильное толкование, которое может иметь место по причине этого.
Руководящий комитет
Статья 23
а) Руководящий комитет управляет Бюро в соответствии с положениями Конвенции и Правилами, а также с директивами Конференции.
b) Он отвечает за выполнение Бюро научных и технических функций, порученных ему.
Статья 24
В период между двумя конференциями,если не будет внесено никакого другого положения в Конвенцию или Правила, комитет принимает необходимые административные или технические решения с условием, что о них будет сообщено на следующей Конференции.
Статья 25
а) Если комитет считает, что какой-либо вопрос должен быть направлен на решение членам, то он посылает циркулярное письмо представителям членов, в соответствии со статьей VI (b) Конвенции , предлагая им уведомить Бюро относительно мнения их правительств.
b) Если при голосовании "за" или "против" число голосов разделяется поровну, то вопрос откладывается до следующей Конференции.
Статья 26
Если обстоятельства помешают соблюдению процедуры, предписанной в Правилах, то Комитет примет необходимые решения и немедленно сообщит членам об этом факте.
Статья 27
а) Директора выбираются на период пять лет в соответствии со статьями 36-47.
b) Директора могут быть переизбраны на второй пятилетний период.
с) Кандидату должно быть менее 66 лет в год его избрания или переизбрания.
d) Если директор выбирается для занятия вакантной должности, имевшейся в период между двумя Конференциями, то его срок полномочий кончится в то же время, как и у его предшественника, если бы он сохранил свою должность.
Статья 28
Полномочия Руководящего комитета кончаются в последний день третьего месяца поле того момента, когда был избран новый Руководящий комитет.
Статья 29
Директор, который был не в состоянии выполнять свои обязанности в течение шести последовательных месяцев или, иначе, в совокупности в течение 12 месяцев, за период своего срока полномочий, автоматически перестает быть директором.
Статья 30
Каждый директор несет особую ответственность за один или более участков работы Бюро, но все важнейшие вопросы обсуждаются комитетом. Если на заседании Комитета присутствуют только два директора, а решение не может быть отложено до того момента, когда комитет будет в полном составе, то принимается точка зрения председателя или исполняющего обязанности председателя.
Статья 31
Персонал Бюро подчиняется Руководящему комитету. Он состоит из административных и технических помощников и служащих. Персонал назначается комитетом по мере необходимости.
Издания
Статья 32
В начале каждого года Бюро издает отчет о своей деятельности.
Статья 33
а) Бюро выпускает ежегодник, дающий всю необходимую информацию относительно гидрографических служб государств-членов и, насколько такую информацию можно получить, других государств.
b) Ежегодник включает адреса официальных представителей, назначаемых в соответствии со статьей 16, и следующие сведения:
i) Список правительств, принимавших участие в работе Бюро со дня его основания до даты вступления в силу настоящей Конвенции .
ii) Список государств-членов.
iii) Список государств, денонсировавших Конвенцию в соответствии со статьей XXII.
iv) Таблица тоннажа государств-членов.
v) Таблица, указывающая паи, взносы и число голосов членов.
Статья 34
а) Бюро выпускает два периодических издания: Международное Гидрографическое Обозрение и Международный Гидрографический Бюллетень.
b) Международное Гидрографическое Обозрение содержит статьи по гидрографии и связанным с нею наукам и технике, а также по другим предметам, представляющим общий интерес для Организации и для многих гидрографических служб.
с) Международный Гидрографический Бюллетень выходит более часто, чем Обозрение, и содержит современные сведения и информацию, носящую временный или срочный характер. Это издание включает также информацию относительно работы, проводимой или проектируемой членами.
Статья 35
Бюро будет выпускать специальные технические издания, представляющие интерес для гидрографических служб.
Выборы
Статья 36
Выборы проводятся тайным голосованием в качестве первого пункта повестки дня первой пленарной сессии по завершении работы в Комитетах.
Статья 37
а) При выборах директоров каждый член имеет два голоса; государства с тоннажем 100 000 тонн и более получают дополнительные голоса в соответствии со следующей шкалой:
------------------------------------------------------------------
| Валовой регистровый | Дополнительные голоса |
| тоннаж | |
|--------------------------------+-------------------------------|
|100 000 - 499 999 |1 |
|--------------------------------+-------------------------------|
|500 000 - 1 999 999 |2 |
|--------------------------------+-------------------------------|
|2 000 000 - 7 999 999 |3 |
|--------------------------------+-------------------------------|
|8 000 000 - и больше |4 |
------------------------------------------------------------------
b) Определение тоннажа производится в соответствии со статьей 5 Финансовых правил.
Статья 38
Каждый член может предложить одного или нескольких кандидатов, которые могут быть гражданами любой из стран - членов Организации. По возможности сведения о кандидатах должны быть представлены в Бюро по меньшей мере за три месяца до Конференции.
Статья 39
Каждый кандидат должен иметь большой морской опыт и обширные знания в области практической гидрографии и навигации. При выборах принимаются во внимание только технические и административные способности кандидатов. Не требуется, чтобы кандидат имел какой-то особый чин или звание.
Статья 40
В письме с предлагаемой кандидатурой должна быть дана характеристика квалификации кандидата. Для облегчения сравнения квалификации кандидатов характеристика составляется по следующей форме:
Общие сведения
1. Фамилия.
2. Гражданство.
3. Год рождения.
4. Титулы и награды. Образование и продвижение
5. Образование (периоды, включая специальное обучение).
6. Языки (умение говорить и читать).
7. Продвижение. Служба
8. Гидрографическая служба
а) Морская служба (периоды и должности).
b) Береговая служба (периоды и должности).
9. Служба, не связанная с гидрографией
а) Морская служба (периоды и должности).
b) Береговая служба (периоды и должности). Научная деятельность
10. Публикации.
11. Исследовательская работа и научные заслуги.
12. Научные общества (членом каких обществ был и является).
Дополнительные сведения
(Подпись кандидата и рекомендующего начальника)
Статья 41
а) Фамилии кандидатов и служебные характеристики публикуются вскоре после их получения.
b) Бюро составляет списки выдвинутых кандидатов и вручает их вместе со служебными характеристиками каждой делегации при открытии Конференции.
Статья 42
а) Для регистрации своих голосов при избрании членом Руководящего комитета делегации пишут на нескольких избирательных бюллетенях, число которых равняется числу голосов, на которые имеет право каждая делегация, фамилии только тех трех кандидатов, которых они желают выбрать.
b) Три кандидата, вписанные на каждом избирательном бюллетене, должны быть разной национальности.
с) Любой избирательный бюллетень, составленный не в строгом соответствии с параграфами "а" и "b", аннулируются.
Статья 43
а) Три кандидата, имеющие различное гражданство и получившие наибольшее число голосов, считаются выбранными.
b) В случае двух или более кандидатов, получивших одинаковое число голосов, что делает невозможным избрание трех человек на условиях. указанных в предыдущем параграфе, проводятся новые выборы с целью определения сравнительного положения только тех кандидатов, которые получили одинаковое число голосов.
Статья 44
а) После избрания трех директоров проводятся отдельные выборы одного их них председателем Руководящего комитета. Для этой цели делегации вписывают в свои избирательные бюллетени фамилию директора, которого они хотят выбрать председателем.
b) Число голосов, полученных каждым директором, определяет порядок, в котором они могут замещать выбранного председателя.
с) В случае разделения голосов поровну проводится второе голосование для выяснения относительного положения директоров, получивших одинаковое число голосов.
Статья 45
После окончания голосования председатель Конференции предлагает вновь избранным директорам приступить к исполнению их обязанностей в первый день четвертого месяца, считая от месяца их избрания.
Статья 46
а) Если должность директора становится вакантной в период между двумя Конференциями, когда до следующей Конференции остается более двух лет, то Руководящий комитет проводит путем переписки дополнительные выборы для заполнения вакансии.
b) В таком случае Бюро приглашает членов прислать списки кандидатов в соответствии со статьями 38-407 По получении этих списков проводятся выборы согласно процедуре, описанной в статьях 41-43.
с) После окончания вышеописанной процедуры комитет немедленно уведомляет членов о результатах голосования и предлагает избранному директору приступить к исполнению своих обязанностей.
Статья 47
Директор, выбранный для заполнения вакансии, занимает третье место среди директоров.
Финансовые правила
Международной гидрографической организации
Статья 1
Финансовая деятельность Бюро осуществляется в соответствии с условиями статей V, VII, XIV, XVI Конвенции и статей 11-14 общих правил.
Обычный бюджет
Статья 2
а) Бюджет утверждается на 5 лет и исчисляется, начиная с 1 января 1978 г., на основе специальных прав заимствования (СДР), установленных Международным валютным фондом и определенных в Уставе этого Фонда как равные объявленным количествам различных денежных единиц.
b) Финансовый год Бюро совпадает с григорианским календарным годом.
Статья 3
Запрещается подводить баланс дохода и расхода во время представления бюджета.
Статья 4
Годовые взносы правительств - участников Конвенции основываются на специальных правах заимствования (СДР), как они определены в статье 2, и вносятся на банковский счет Бюро. Эти взносы определяются следующими правилами:
а) Каждое правительство вносит два пая по 890 СДР каждый;
b) Правительства, имеющие тоннаж 100 000 тонн и более, вносят дополнительные паи такого же размера в соответствии со следующей шкалой:
Тоннаж Дополнительные паи
(890 СДР каждый)
100 000 - 249 999 ...................................1
250 000 - 454 999 ...................................2
455 000 - 719 999 ...................................3
720 000 - 1 049 999 ...................................4
1 050 000 - 1 449 999 ...................................5
1 450 000 - 1 924 999 ...................................6
1 925 000 - 2 479 999 ...................................7
2 480 000 - 3 119 999 ...................................8
3 120 000 - 3 849 999 ...................................9
3 850 000 - 4 674 999 ..................................10
4 675 000 - 5 599 999 ..................................11
5 600 000 - 6 629 999 ..................................12
6 630 000 - 7 769 999 ..................................13
7 770 000 - 9 024 999 ..................................14
9 025 000 - 10 399 999 ..................................15
10 400 000 - 11 899 999 ..................................16
11 900 000 - 13 529 999 ..................................17
13 530 000 - 15 294 999 ..................................18
15 295 000 - 17 199 999 ..................................19
17 200 000 - 19 249 999 ..................................20
19 250 000 - 21 449 999 ..................................21
21 450 000 - 23 804 999 ..................................22
23 805 000 - 26 319 999 ..................................23
26 320 000 - 28 999 999 ..................................24
29 000 000 и более 25 (макс.)
с) Годовой взнос может быть увеличен или уменьшен посредством корректировки основного пая, равного 890 СДР, в процентах. Для такого решения требуется одобрение двух третей правительств-участников.
Статья 5
Для применения в соответствии с Конвенцией и ее Правилами цифры тоннажа флотов государств-членов получаются прибавлением к 6/7 водоизмещения военных кораблей валового тоннажа всех других судов, превышающих 100 тонн.
Статья 6
а) Таблица тоннажа, определяющая взносы правительств, обновляется Руководящим комитетом перед каждой обычной Конференцией. За 12 месяцев до Конференции Комитет обращается к правительствам с просьбой сообщить цифры тоннажа на 1 января года, предшествующего Конференции. За 6 месяцев до Конференции Бюро рассылает правительствам откорректированную таблицу тоннажа.
b) Таблицы тоннажа, паев, взносов и голосов представляются Конференции для утверждения и вступают в силу 1 января следующего года после Конференции. За исключением случаев, предусмотренных в нижеследующих параграфах "с" и "d", эти таблицы остаются в силе до 31 декабря года последующей Конференции.
с) Если правительство желает присоединиться к Конвенции , то оно объявляет размер тоннажа своего флота. Руководящий комитет включает эти данные в таблицу тоннажа, как только присоединение данного правительства к Конвенции вступает в силу.
d) Правительство, желающее внести изменения в таблицу тоннажа, должно подать сведения с измененными данными по меньшей мере за 6 месяцев до начала следующего финансового года.
Статья 7
Княжество Монако будет иметь особые льготы, принимая во внимание тот факт, что оно предоставляет Бюро помещение бесплатно, оно не будет вносить какие-либо взносы, но сохранит свое право голоса.
Статья 8
а) Руководящий комитет составляет проект бюджета и направляет его членам для рассмотрения финансовым комитетом по меньшей мере за 3 месяца до его сессии.
b) В период между конференциями Бюро представляет Финансовому комитету в марте каждого года проект бюджета на следующий финансовый год. При рассмотрении проекта бюджета Финансовый комитет выносит необходимые рекомендации относительно согласования предполагаемых доходов и расходов для обеспечения финансовой стабильности Организации. Рекомендации, которые могут предусматривать изменение уровня взносов, направляются правительствам-участникам для одобрения большинством в две трети голосов. Корректировка взносов производится посредством изменения размера пая с 1 января следующего года.
Статья 9
Руководящий комитет осуществляет выполнение бюджета.
Согласно положениям статьи II Руководящий комитет обеспечивает соответствие расходов и финансовых обязательств бюджетным положениям.
Статья 10
Переносы кредита из одной статьи бюджета в другую требуют разрешения Финансового комитета.
Статья 11
После окончания финансового периода, соответствующего бюджету, никакие дальнейшие финансовые обязательства не принимаются. Просроченные обязательства могут быть выполнены в течение следующего трехмесячного периода.
Средства - Рабочий капитал
Статья 12
Все средства Бюро находятся под контролем Руководящего комитета. Расходы, превышающие 300 СДР, не должны производиться без предварительного одобрения одним из членов Руководящего комитета. Платежи, превышающие 3000 СДР, требуют предварительного одобрения всеми членами комитета.
Статья 13
а) Ежегодные взносы правительств в обычный бюджет в соответствии со статьей 4 должны быть уплачены к 1 января соответствующего финансового года. Платежи должны быть пунктуальными.
b) Валютным курсом для расчетов является тот, который был в день отправления взноса; извещение с датой отправления должно быть немедленно послано Бюро.
с) Годовые взносы или часть их, не внесенные до 1 января следующего финансового года, увеличиваются, начиная с этой даты, в результате начисления процентов по ставке 1% за каждый месяц или часть его.
Статья 14
Правительство, присоединяющееся к Конвенции , обязано выплатить взнос в том случае, если присоединение имеет место до 1 июля. Если присоединение вступает в силу в этот день или позднее, то оно оплачивает только половину своего взноса за этот год.
Статья 15
Просроченные взносы и наросшие проценты должны быть указаны в таблице, приложенной к финансовому отчету, представляемому Финансовым комитетом Руководящему комитету.
Статья 16
Руководящий комитет уведомляет соответствующее правительство о приостановлении действия его прав, связанных с членством, в соответствии с условиями статьи XV Конвенции , 1 июля или вскоре после 1 июля того года, когда должен быть сделан третий годовой взнос. Любой член, лишенный таким образом прав членства, остается обязанным внести просроченные взносы за 2 года и наросшие проценты, не уплаченные в момент лишения прав.
Статья 17
а) Любому члену, оплатившему только часть своего взноса, дается два года для возмещения дефицита, считая от первого извещения, посланного Бюро. В конце этого периода действие его прав и выгод, связанных с членством, приостанавливается до тех пор, пока остающийся долг, включая наросшие проценты, не будет уплачен.
b) Приостановление действия прав в соответствии с условиями параграфа "а" вступает в силу с 1 июля того года, когда истекает двухлетний период.
Статья 18
Для обеспечения финансовой стабильности Бюро и избежания каких-либо финансовых затруднений Бюро должно иметь в своем распоряжении рабочий капитал, размер которого должен примерно составлять в начале каждого года не менее половины всех ежегодных взносов членов.
Резервный фонд
Статья 19
Бюро должно иметь в своем распоряжении резервный фонд, размер которого определяется Конференцией. Этот фонд предназначается исключительно для оплаты экстраординарных расходов Организации. Он используется только в исключительных случаях.
Контроль
Статья 20
Каждый год Руководящий комитет предоставляет членам финансовый отчет за прошедший финансовый год. В то же время Руководящий комитет информирует о стоимости движимого и недвижимого имущества Организации.
Статья 21
Независимый ревизор, назначенный в соответствии с условиями статьи 14 общих правил, должен проследить за тем, чтобы расходы соответствовали директивам Конференции и чтобы они надлежащим образом были зарегистрированы. Такая ревизия может быть проведена в любое время.
Ликвидация
Статья 22
В случае ликвидации баланс счетов Организации делится между правительствами, являющимися участниками Конвенции в тот день, когда Конвенция теряет силу. Кредитный баланс делится между этими правительствами пропорционально общим размерам их взносов с 1921 года. Дебетный баланс делится между этими правительствами пропорционально их последним годовым взносам .