Комментарий к Постановлению КМУ от 03.09.2008 г. № 790
“Об утверждении критериев распределения субъектов хозяйствования
по степени риска их деятельности в сфере автомобильного транспорта
и определения периодичности осуществления мероприятий государственного
надзора (контроля)”
В соответствии со ст. 5 Закона Украины “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности” каждый контролирующий орган определяет в своей сфере критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности, а затем Кабмин утверждает эти критерии вместе с периодичностью проведения плановых мероприятий.
Приведенным Постановлением Кабмин утвердил критерии распределения субъектов хозяйствования по степени риска их деятельности в сфере автомобильного транспорта и определения периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля). По сути, в качестве критериев используются виды деятельности субъектов.
К группе с высокой степенью риска (с ежегодными проверками) отнесены:
- лица, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, их багажа или грузов автотранспортными средствами;
- субъекты, осуществляющие пред- и послерейсовый технический осмотр автотранспортных средств и медицинский осмотр состояния здоровья водителей;
- субъекты, проводящие сертификацию в сфере автотранспорта;
- субъекты, контролирующие техническое состояние автотранспортных средств.
К группе со средней степенью риска (с проверками один раз в три года) отнесены субъекты хозяйствования, предоставляющие автостанционные или диспетчерские услуги. К группе с незначительной степенью риска (с проверками один раз в пять лет) - все остальные субъекты хозяйствования.
Напомним, что аналогичные критерии утверждены и в некоторых других сферах:
- в отношении пожарной безопасности (Постановление КМУ от 14.11.2007 г. № 1324 - см. Фортекс” № 44–45/2007, с. 10–12);
- в сфере электроэнергетики и теплоснабжения (Постановление КМУ от 22.02.2008 г. № 75);
- в отношении экологической безопасности (Постановление КМУ от 19.03.2008 г. № 212 - см. Фортекс” № 14/2008, с. 59);
- в сфере телекоммуникаций и услуг почтовой связи (Постановление КМУ от 09.04.2008 г. № 315 - см. “Фортекс” № 17/2008, с. 55);
- в сфере железнодорожного транспорта (Постановление КМУ от 17.04.2008 г. № 365 - см. “Фортекс” № 18–19/2008, с. 55–56);
- в сфере формирования, установления и применения цен (тарифов) (Постановление КМУ от 21.05.2008 г. № 483 - см. “Фортекс” № 22/2008, с. 49–51);
- в сфере безопасности жизни и здоровья населения, окружающей природной среды (Постановление КМУ от 28.05.208 г. № 493 - см. “Фортекс” № 23–24/2008, с. 61–63);
- в сфере криптографической и технической защиты информации (Постановление КМУ от 06.08.2008 г. № 698);
- в сфере услуг электронной цифровой подписи (Постановление КМУ от 06.08.2008 г. № 699);
- в сфере деятельности арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) (Постановление КМУ от 27.08.2008 г. № 747).
Кроме того, см. ниже критерии в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования.
Сергей Козлович,
директор аудиторской фирмы “Фортекс”
Газета “Фортекс” № 39/2008 (№ 299), от 22.09.2008 г.