Решение
о Концепции развития социальных и медицинских
основ улучшения качества жизни и профилактики потери
трудоспособности ветеранов войн, участников локальных
конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма
в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы
(Душанбе, 25 мая 2006 года)
Статус Решения см.
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы, подготовленную во исполнение пункта 3 Решения Совета глав правительств СНГ от 3 июня 2005 года о финансировании в 2005 году Основных мероприятий Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы.
2. Предоставить Экономическому совету Содружества Независимых Государств право вносить изменения в План мероприятий по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы.
3. Комитету по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников Содружества ежегодно информировать Экономический совет Содружества Независимых Государств о ходе реализации указанной Концепции.
4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств-участников Содружества Независимых Государств, законодательство которых требует проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты получения депозитарием соответствующего уведомления.
Совершено в городе Душанбе 25 мая 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждена
Решением Совета глав
правительств Содружества
Независимых Государств о
Концепции развития
социальных и медицинских
основ улучшения качества
жизни и профилактики потери
трудоспособности ветеранов
войн, участников локальных
конфликтов, миротворческих
операций и жертв терроризма
в государствах-участниках
СНГ на 2006 - 2010 годы
от 25 мая 2006 года
Концепция
развития социальных и медицинских основ
улучшения качества жизни и профилактики потери
трудоспособности ветеранов войн, участников локальных
конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма
в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы
I. Общие положения
В период глобализации экономики мирового сообщества одной из важнейших проблем развития общества становится качество жизни населения в целом и его отдельных групп. В связи с образованием новых независимых государств, экономика которых находится в основном в стадии реформирования, в тяжелом положении оказались отдельные слои населения государств Содружества. Особое внимание заслуживают проблемы качества жизни наиболее уязвимых граждан СНГ - ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма.
Согласованный подход к формированию общих принципов определения обоснованных приоритетов медико-социальной помощи указанным выше группам населения действительно будет содействовать улучшению качества жизни.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в государствах-участниках СНГ к началу XXI века, - медленный рост производства, отсутствие стабильности на финансовом рынке, недостаточное финансирование здравоохранения, безадресное распределение выделенных средств - приводит к низкому уровню жизни населения и в первую очередь социально уязвимых его слоев. Практически во всех государствах-участниках Содружества отсутствует система контроля эффективности адресного использования средств, выделяемых для поддержки ветеранов. Получившая развитие в последние годы реабилитация доступна, и то не в полной мере, только инвалидам, а то, что ветераны всех войн - это основная группа риска инвалидности и что инвалидность легче и экономически выгоднее предотвратить, не заложено ни в одном из принятых в государствах-участниках СНГ законов в последнее 10-летие. Тем самым как бы поддерживается и воспроизводится состояние инвалидности, а не принимаются меры по ее предотвращению. Наиболее существенным недостатком законодательства всех государств-участников СНГ является отсутствие механизма реализации важнейших правовых норм в области профилактики инвалидности среди ветеранов войн. Более того, профилактические мероприятия практически исчезают из работы органов и учреждений соответствующих ведомств.
Здоровье человека лишь на 18 - 20% связано с проведением медицинских мероприятий. Основными определяющими являются экономические, политические, социальные, экологические, культурные факторы, взаимоотношения в обществе и зрелость этого общества.
В связи с этим создание и реализация Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция) позволят поднять на должный уровень здоровье данной категории граждан, их работоспособность, т.е. качество их жизни. Реализация межгосударственных медико-социальных программ позволит выделить основные группы факторов, влияющих на качество жизни.
Концепция определяет основные цели, принципы и направления сотрудничества правительств и общественных организаций государств-участников СНГ в сфере улучшения качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма - категории граждан, требующей повышенного социального внимания, поддержки, милосердия и участия органов управления всех уровней, государственных и негосударственных структур и организаций.
Понятие качества жизни данной категории граждан включает удовлетворенность своим физическим, психическим, экономическим и социальным благополучием, способность функционировать в обществе соответственно своему положению и получать удовлетворение от жизни во всех ее аспектах.
Правовой основой Концепции являются законодательные акты государств-участников Содружества по проблемам инвалидов, ветеранов, семей погибших, а также документы, принятые в рамках Содружества Независимых Государств.
Категория качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма - интегральная качественная характеристика жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, родителей погибших и членов их семей, раскрывающая критерии жизнедеятельности, а также условия жизнеобеспечения и жизнеспособности данного контингента как целостного социального организма.
Под качеством жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, родителей погибших и жертв терроризма понимается совокупность условий, обеспечивающих (или не обеспечивающих) индивидуальное и общественное (физическое и психическое) здоровье, интегрально отражаемое средней продолжительностью жизни, уровнем общей заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности, стандартизованных для данной группы населения; соответствие среды жизни социально-психологическим установкам личности.
Образ жизни фиксирует формы жизнедеятельности данной категории, типичные для определенных социально-экономических, политических, национальных отношений и характеризующие особенности жизни индивидуума и определенной категории лиц.
Стиль жизни конкретизирует содержание образа жизни, раскрывая его особенности, выражающиеся в общении и поведении. На основе этой категории можно рассматривать типы поведения как отдельных индивидов, их манеры, черты, привычки, вкусы, наклонности, так и данной категории граждан в целом.
Качество рабочей силы - совокупность свойств индивидуума, проявляющихся в процессе труда и включающих квалификацию и личностные характеристики работника, его физиологические и социально-психологические особенности (состояние здоровья, умственные способности, а также адаптированность, в том числе профориентированность и профессиональную пригодность).
Качество трудовой жизни - это условия производственной жизни, позволяющие учесть степень реализации интересов работника и использования его интеллектуальных, творческих, моральных, организационных способностей и др. Качество трудовой жизни выражается в повышении чувства удовлетворенности трудом, стремлении повышать квалификацию.
Мониторинг качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма - периодически проводимые массовые опросы, дающие объективную информацию об изменениях изучаемого объекта на основе специально составленных анкет и их последующего анализа (социально-демографические обследования, изменения качества и уровня жизни семьи, социально-трудовой сферы, динамика состояния здоровья, инвалидности и т.д.).
Минимальный потребительский бюджет - стоимостная оценка набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций - необходим как социальный норматив для прогнозирования изменений уровня жизни, определения необходимых размеров выплат.
Целью Концепции является выработка стратегии, согласованных позиций, определение эффективных путей реализации государственной социальной политики в соответствии с экономическим положением, национальным законодательством государств-участников СНГ и международными договорами, направленными на профилактику потери трудоспособности, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, членов семей погибших. Для реализации Концепции разработан План мероприятий по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы (далее - План) (Приложение 1), включающий совместные практические и научные мероприятия в государствах-участниках СНГ на период 2006 - 2010 годы.
Развитие социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ основывается на следующих принципах:
- гарантированность социальных прав и обеспечение условий для участия в жизни общества в соответствии со способностями и возможностями;
- социальная справедливость и отказ от политики, приводящей к общественному иждивенчеству;
- ориентация на достижение общепризнанных международных социальных стандартов;
- единство и взаимодействие социальной политики на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях;
- партнерство и совместное решение социальных вопросов государственными и общественными организациями.
Концепция учитывает опыт межведомственного сотрудничества органов здравоохранения, социального развития, образования, культуры, министерств обороны, министерств внутренних дел, служб безопасности, общественных организаций, социальной политики государств-участников СНГ и государственных целевых программ, реализации межгосударственной стратегии активного воздействия на интеграционные и социально-экономические процессы.
II. Основные тенденции и особенности
качества жизни ветеранов войн, участников локальных
конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма
в государствах-участниках СНГ
Качество жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма крайне низкое. Более 30% из них - одинокие люди. В неудовлетворительных жилищных условиях проживает более 60% этой категории граждан. Более 85% из них оценивают уровень пенсий как недостаточный, условиями работы не удовлетворены 73%, от 60 до 87% ветеранов в государствах-участниках Содружества не могут обеспечить себя полноценным питанием, приобрести необходимые бытовые предметы длительного пользования (холодильник, телевизор, мебель и т.п.).
Проведенное изучение качества жизни ветеранов афганской войны в отдельных государствах-участниках Содружества свидетельствует о значительном снижении всех составляющих качества жизни у воинов-интернационалистов, членов их семей и родителей погибших.
Удовлетворены качеством жизни 31,4%. Основными причинами неудовлетворенности являются плохие жилищные условия, низкий материальный уровень, невостребованность, тяжелый психологический климат в обществе, плохая семейная обстановка, отсутствие постоянной работы и др.
Анализ занятости данного контингента свидетельствует, что большая часть из них работает в общественных организациях (46%), коммерческих структурах (25%), государственных организациях и учреждениях (18%). Не имеют работы 11% трудоспособных граждан этой категории.
Отмечена низкая социальная интеграция инвалидов: по своей профессии работает менее 20% инвалидов III группы; более 80% инвалидов I и II групп не участвуют в общественной жизни, половина из них является одинокими, а 2/3 живущих в семье не проявляют интереса к семье и воспитанию детей.
Практически здоровыми считают себя менее 30% ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма. Улучшение в состоянии здоровья за последние пять лет отмечают лишь 21,4%; без изменений - 14,3%; 64,3% считают, что состояние их здоровья ухудшилось (частые обострения имеющихся хронических заболеваний, вновь диагностированные болезни, изменение группы инвалидности или вновь признаны инвалидами).
Отношения воинов-интернационалистов с учреждениями здравоохранения как хорошие оценивают только 1,4% респондентов, как средние - 47,1%, как плохие - 46,4%.
Особенности состояния здоровья участников боевых действий определяются следующим:
- характер боевых травм и ранений;
- возникновение тяжелых отдаленных последствий;
- распространенность тяжелых форм хронических заболеваний, требующих узкоспециализированной медицинской помощи;
- заболеваемость контингента характеризуется значительной распространенностью нервных и психических болезней, болезней головного и спинного мозга, тяжелейших циррозов печени, почечной недостаточности, а в последние годы - значительным ростом онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний;
- наличие посттравматических стрессовых расстройств, нуждающихся в психокоррекции, психотерапии, психиатрической помощи;
- распространенность девиантных форм поведения, алкоголизма, наркомании, суицидов;
- высокие показатели преждевременной смертности определяют основные организационные формы, методы охраны здоровья и реабилитации ветеранов войн и членов их семей.
Ветераны войн, участники локальных конфликтов, миротворческих операций и жертвы терроризма нуждаются в комплексном обследовании, включающем наряду с медицинскими клинико-диагностическими методами социальное, медико-психологическое обследование, оценку психического здоровья и тестирование. Необходимыми являются динамическое наблюдение, первичная и вторичная профилактика и профилактика инвалидности - реабилитация (третичная профилактика). Особое значение в специфике оказания такой медико-социальной помощи имеют последствия воздействия психотравмирующих факторов и возникновение посттравматического стрессового синдрома, ставшего внутренней основой психологической и социальной дезадаптации человека в обществе. "Вторичные стрессы" гражданской жизни, суммируясь с "первичными стрессами" войны на фоне соматического неблагополучия, приводили к формированию хронических посттравматических расстройств. Почти все ветераны после возвращения из Афганистана отмечали чувство внутренней измененности, повышенную раздражительность; вспышки гнева, бесконтрольной злобы, приводящие к конфликтам в быту, на работе, проблемам с представителями закона. И через 15 лет многие из них подчеркивают разочарование и неудовлетворенность мирной жизнью, характером межличностных отношений и новыми системами ценностей, отмечают нетерпимость к несправедливости, склонность к аутизации. Все эти симптомы отмечаются как у участников локальных конфликтов в Афганистане, Таджикистане, Чечне, так и у жертв терроризма. Все это, естественно, препятствует нормальной жизнедеятельности, но несмотря на проблемы, связанные как с психическим, так и физическим здоровьем, у большинства из них прослеживается тенденция избегать обращений к врачам и психологам.
В настоящее время число ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма, членов семей погибших в государствах-участниках Содружества превысило 3 млн. человек. С 1990 по 2004 год число инвалидов среди участников боевых действий в Афганистане возросло в 2,5 раза, причем если несколько лет назад подавляющее большинство из числа инвалидов были инвалидами III группы, то сейчас это в основном инвалиды II группы. По данным статистики, в СНГ ежегодно признаются инвалидами около 70 тыс. военнослужащих, из них более 12 тыс. человек - это инвалиды вследствие военной травмы. Более 2,5 тыс. участников боевых действий ежегодно умирает, более 30% из них - от происшествий, дорожно-транспортных катастроф, отравлений алкоголем, наркотиками, суицида. По данным Российской академии медицинских наук, биологический возраст ветеранов войн отличается от паспортного в среднем на 13 лет. Если побывавшему на войне сегодня 40 лет, то его организм изношен как в 53 года.
Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ, включая размер пенсий, среднедушевой доход в семье, структуру потребительских расходов, медицинских, бытовых, санаторно-оздоровительных, культурных услуг, остаются низкими. Среди данной категории граждан наибольшее число вынужденных переселенцев и беженцев, безработных, наемных рабочих в других государствах; лиц с доходами ниже прожиточного минимума. В то же время как бы не измерялись материальные потребности человека и общества в целом, есть неизмеримое, неосязаемое, но очень важное для мироощущения и целостной оценки качества жизни - духовность. Только органическое единство материальных и духовных категорий определяет качество жизни.
Особую озабоченность и неудовлетворенность высказывают ветераны войн, участники локальных конфликтов, миротворческих операций и жертвы терроризма по поводу доступности и качества медицинской помощи, как амбулаторной, так и стационарной, возможности госпитализации и получения специализированной медицинской помощи, реабилитации, санаторно-курортного лечения, лекарственного обеспечения.
Даже в наиболее благополучных государствах малоимущие люди живут существенно меньше и болеют значительно чаще, чем обеспеченные. С одной стороны, эти различия в состоянии здоровья являются отражением недопустимой социальной несправедливости, а с другой, они привлекли внимание ученых к некоторым из важнейших факторов или детерминант, определяющих уровень здоровья в современном обществе. В частности, они привели к росту понимания тесной зависимости состояния здоровья от социальной окружающей среды, от того, что сейчас определяется как социальные детерминанты или составляющие здоровья.
В любом обществе у людей, находящихся на более низких ступенях социальной лестницы, вероятность большинства заболеваний и преждевременной смерти выше, чем у тех, кто стоит на более высоких ее ступенях. Политика в области здравоохранения обязательно должна быть направлена на улучшение социально-экономических составляющих здоровья. Для того чтобы улучшить здоровье населения, следует улучшить возможности для получения адекватного образования, уменьшить риск потери работы и безработицу, улучшить жилищные условия. Если общество обеспечит своим гражданам больше возможностей для самовыражения во всех областях жизни - социальной, экономической, культурной, то они и физически будут более здоровыми по сравнению с людьми, жизнь которых характеризуется нестабильностью, разобщенностью и лишениями. Стрессовые условия, заставляющие людей испытывать чувства беспокойства и беспомощности, неблагоприятно сказываются на здоровье и могут привести к преждевременной смерти. Постоянное чувство беспокойства и неопределенности, недостаточная уверенность в себе, социальная изоляция и невозможность управлять ситуацией на работе и дома оказывают огромное влияние на состояние здоровья.
Такие психологические факторы риска постоянно накапливаются, увеличивая вероятность психических заболеваний и преждевременной смерти. Продолжительные периоды беспокойства и неопределенности, зачастую отсутствие понимания, общественной, семейной и дружеской поддержки приводят к психосоматическим заболеваниям. Эти факторы необходимо учитывать при организации медико-социальной и психологической помощи данному контингенту.
III. Основные задачи развития социальных
и медицинских основ улучшения качества жизни
и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн,
участников локальных конфликтов, миротворческих операций
и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ
Концепция основана на отношении к здоровью как интегральному показателю качества жизни.
Учитывая, что конечной целью социального и экономического развития общества являются рост благосостояния и улучшение здоровья людей, необходимо уделять внимание наиболее нуждающимся, отягощенным плохим состоянием здоровья, получающим недостаточное медицинское обслуживание или страдающим от бедности. Концепция реализуется посредством проведения соответствующих региональной, национальной и межгосударственной политики и стратегий, направленных на уменьшение экономического и социального неравенства и улучшение здоровья отдельных групп и всего населения. Реформирование, укрепление и адаптация систем здравоохранения, социального развития, образования, культуры, обеспечение необходимого доступа к их службам и учреждениям, надлежащего качества и разумной стоимости - важнейшее направление повышения качества жизни населения в целом и наиболее уязвимых его групп. Являясь сообществом независимых государств, страны Содружества должны действовать совместно ради устранения общих угроз здоровью, внедряя здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, осуществляя профилактику заболеваний, наркомании, токсикомании, суицидов.
Основными задачами взаимодействия государств-участников СНГ в сфере улучшения качества жизни являются:
1. Разработка международных договоров и нормативных правовых актов в государствах-участниках СНГ, направленных на повышение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших, жертв терроризма.
2. Объединение усилий правительств и общественных организаций государств-участников Содружества в разработке и внедрении в практику согласованных концепций, методик, стандартов, нормативов медико-социальной помощи, направленных на улучшение качества жизни ветеранов войн.
3. Способствование созданию:
- баз данных ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма, качества их жизни, мониторинга социально-экономического положения и совокупных средств, адресно направленных из бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;
- медико-социальных структур и внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные мероприятия ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма;
- персонифицированного регистра с унифицированными социальными, медицинскими, психологическими данными.
4. Организация межведомственного сотрудничества в создании условий для профилактики и борьбы с социально значимыми заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, профилактики инвалидности.
5. Разработка функционально-организационной модели медико-социальной помощи ветеранам войн, участникам локальных конфликтов, миротворческих операций и жертвам терроризма, обеспечивающей улучшение качества жизни.
6. Создание единого информационного пространства государств-участников Содружества для мониторинга качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма и разработки реального прогноза развития их экономического и социального статуса и обеспечение взаимодействия государств-участников СНГ в данной проблеме.
IV. Основные направления сотрудничества
государств-участников СНГ в сфере улучшения качества жизни
ветеранов войн, участников локальных конфликтов,
миротворческих операций и жертв терроризма
1. Выработка государственной политики в области качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов семей погибших и жертв терроризма.
2. Обеспечение политических условий, включающих правовую и социальную защищенность.
3. Создание экономических условий жизнеобеспечения (располагаемые денежные доходы, размеры оплаты труда, пенсии, фактическое конечное потребление домашних хозяйств, среднегодовые затраты государства на здравоохранение, физическую культуру, социальное обеспечение, размер прожиточного минимума, структура потребительских расходов, наличие предметов длительного пользования).
4. Разработка методики определения качества жизни ветеранов войн, объективных потребностей, материальных и финансовых затрат на их удовлетворение.
5. Разработка целевых разноуровневых программ по повышению качества жизни данного контингента, нацеленных на последовательный рост материального благосостояния, улучшение образа жизни и воспитание духовности.
Каждое из вышеназванных направлений должно иметь организационное, ресурсное, технологическое, информационное, кадровое, научное обеспечение.
V. Реализация Концепции
В реализации Концепции участвуют органы исполнительной власти государств-участников Содружества, общественные организации ветеранов войн, органы и учреждения исполнительной власти на местах, учреждения здравоохранения и социальной защиты всех уровней. Качество жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма будет обеспечиваться государствами-участниками СНГ в порядке, установленном национальными нормативными правовыми актами государств-участников СНГ, и определяться путем выборочных социальных опросов в государствах.
Финансовое обеспечение реализации Концепции будет осуществляться за счет долевых взносов государств-участников СНГ пропорционально численности ветеранов войн, проживающих на территории государства, и участия государств в мероприятиях, местных бюджетов и внебюджетных средств, в том числе благотворительных взносов и пожертвований. На основе Концепции в целях развития ее отдельных направлений будут разработаны межгосударственные программы и международные проекты.
Концепция в течение 2006 - 2010 годов будет уточняться, дополняться, совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в государствах-участниках СНГ.
Концепция реализуется в соответствии с Планом (Приложение 1), финансирование осуществляется в соответствии с размерами долевых взносов государств-участников СНГ по финансированию Плана мероприятий по реализации Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы (Приложение 2) и за счет внебюджетных средств.
План отражает специфику контингента, приоритеты медико-социальной помощи, обеспечение межведомственного сотрудничества и взаимодействия государственных и общественных структур на межгосударственном уровне.
Ожидаемые результаты
Реализация Концепции призвана обеспечить:
- гарантированный государствами уровень жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма;
- улучшение основных социально-экономических индикаторов уровня жизни данного контингента - среднедушевые денежные доходы, средний размер месячных пенсий, расходы и структуру фактического потребления;
- снижение уровня общей заболеваемости, социально значимых болезней, временной нетрудоспособности, инвалидности, увеличение средней продолжительности жизни;
- развитие государственных систем профилактики и реабилитации социально значимых болезней, алкоголизма, наркомании, самоубийств и инвалидности.
Объединение усилий государств-участников Содружества в реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций, членов их семей, родителей погибших и жертв терроризма, несмотря на множество имеющихся различий, позволит приступить к разработке общих принципов и политики в обеспечении достойного уровня качества их жизни. В рамках Концепции будет проведен глубокий анализ удовлетворения в государствах потребностей данного контингента, необходимых для жизнеобеспечения, поддержания социального статуса. Конечной целью внедрения Концепции явится улучшение здоровья указанной категории граждан, увеличение продолжительности их жизни и рост благосостояния. В ходе реализации Концепции будут сформулированы и апробированы приоритетные стратегии, которые могут быть использованы странами, организациями и гражданским обществом для преобразования социально-экономических условий и разработки практических оперативных и долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение качества жизни конкретных людей в конкретных социально-экономических условиях.
Реализация Концепции - не разовое мероприятие, а объект систематического мониторинга с учетом согласованных показателей и нормативов, применяемых в государствах-участниках СНГ и постоянно обновляемых на регулярной основе с учетом перемен, происходящих в обществе.
Приложение 1
к Концепции развития
социальных и медицинских
основ улучшения качества
жизни и профилактики потери
трудоспособности ветеранов
войн, участников локальных
конфликтов, миротворческих
операций и жертв терроризма
в государствах-участниках
СНГ на 2006 - 2010 годы
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И МЕДИЦИНСКИХ ОСНОВ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ПОТЕРИ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН,
УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ, МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СНГ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
-----------------------------------------------------------------------------------------------
| Содержание мероприятий | Срок | Исполнители |Стоимость (млн. руб.)|
| |исполнения| |---------------------|
| | | |2006 - 2010| в том |
| | | | гг. | числе |
| | | | | 2006 г.|
|----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Нормативно-правовое обеспечение |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Составление Реестра нормативных|2006 г. |Комитет по делам воинов -| 0,18 (*) | 0,18 (*)|
|правовых актов, действующих в | |интернационалистов при | | |
|государствах-участниках СНГ, | |Совете глав правительств | | |
|направленных на улучшение качества| |государств-участников | | |
|жизни ветеранов войн, участников | |Содружества (далее - | | |
|локальных конфликтов, | |КДВИ), министерства | | |
|миротворческих операций, родителей| |здравоохранения и | | |
|погибших и жертв терроризма | |социального развития | | |
| | |(защиты) государств - | | |
| | |участников СНГ | | |
|----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
|2. Подготовка проектов нормативных|2006 г. |Министерства | 0,4 (*) | 0,4 (*) |
|правовых актов, определяющих | |здравоохранения, труда и | | |
|механизмы реализации гарантий | |социального развития | | |
|льгот и компенсаций ветеранам | |(защиты), минобразования,| | |
|войн, участникам локальных | |минэкономики, минфины | | |
|конфликтов, способствующих | |государств-участников | | |
|улучшению качества жизни, в том | |СНГ, общественные | | |
|числе их монетизации в | |организации ветеранов | | |
|соответствии с национальным | |войн, КДВИ | | |
|законодательством государств - | | | | |
|участников СНГ | | | | |
|----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
|3. Разработка дву- и |2006 - |Министерства | 0,6 (*) | 0,3 (*) |
|многосторонних международных |2007 гг. |здравоохранения, труда и | | |
|договоров в области социальной | |социального развития | | |
|защиты, здравоохранения, | |(защиты), минобразования,| | |
|образования, культуры, спорта, | |минкультуры, МИДы | | |
|обеспечивающих повышение качества | |государств-участников | | |
|жизни ветеранов войн, участников | |СНГ, Исполком СНГ, КДВИ | | |
|локальных конфликтов, | | | | |
|миротворческих операций и жертв | | | | |
|терроризма в соответствии с | | | | |
|национальным законодательством | | | | |
|государств-участников СНГ | | | | |
|----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
|4. Разработка и подготовка к |2006 г. |МИДы, минздрав, | 0,2 (*) | 0,2 (*) |
|подписанию в установленном порядке| |минсоцзащиты, | | |
|дву- и многосторонних договоров о | |минобразования, | | |
|гарантиях медицинской помощи для | |минкультуры, комитеты по | | |
|ветеранов войн, участников | |спорту, общественные | | |
|локальных конфликтов и | |организации | | |
|миротворческих операций на | |государств-участников | | |
|территории государств-участников | |СНГ, КДВИ | | |
|СНГ в соответствии с национальным | | | | |
|законодательством | | | | |
|государств-участников СНГ | | | | |
|----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
|5. Внесение предложений в |2009 - |КДВИ | | |
|правительства |2010 гг. | | | |
|государств-участников СНГ о | | | | |
|разработке государственных и | | | | |
|межгосударственной программ | | | | |
|"Повышение качества жизни | | | | |
|ветеранов войн, участников | | | | |
|локальных конфликтов, | | | | |
|миротворческих операций, членов их| | | | |
|семей и родителей погибших" в | | | | |
|соответствии с национальным | | | | |
|законодательством | | | | |
|государств-участников СНГ | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Организационно-практическое обеспечение повышения | | качества жизни ветеранов войн | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Подготовка методических |2007 г. |КДВИ, министерства и | 0,7 (*) | - | |рекомендаций по организации и | |ведомства, | | | |осуществлению в | |общественные организации | | | |государствах-участниках | |государств-участников СНГ| | | |Содружества мониторинга | | | | | |социально-экономического и | | | | | |правового положения ветеранов | | | | | |войн, участников локальных | | | | | |конфликтов, миротворческих | | | | | |операций, членов их семей и | | | | | |родителей погибших в соответствии | | | | | |с национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |2. Постоянная работа с органами и |2006 - |КДВИ, министерства | 80,0 (*) |14,0 (*) | |учреждениями здравоохранения, |2010 гг. |здравоохранения, труда и | 40,0 (**) |10,0 (**)| |социального обеспечения, | |социального развития | | | |представителями исполнительной | |(защиты) | | | |власти на местах по обеспечению | |государств-участников СНГ| | | |ветеранов войн, участников | | | | | |локальных конфликтов и членов | | | | | |семей погибших благоустроенным | | | | | |жильем, медицинской помощью, | | | | | |включая профилактику заболеваний, | | | | | |диагностику, лечение, | | | | | |госпитализацию, реабилитацию, | | | | | |протезирование, обеспечение | | | | | |санаторно-курортным лечением, | | | | | |медикаментами, трудоустройство, | | | | | |профессиональную подготовку и | | | | | |переподготовку | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |3. Ежегодное проведение |2006 - |КДВИ, общественные | 0,5 (*) | 0,1 (*) | |социологических опросов ветеранов |2010 гг. |организации | | | |войн, участников локальных | |государств-участников СНГ| | | |конфликтов и членов семей погибших| | | | | |для определения совокупного дохода| | | | | |семьи, структуры расходов и | | | | | |жизнеобеспечивающих потребностей. | | | | | |Подготовка аналитических справок | | | | | |для соответствующих органов и | | | | | |адресная передача индивидуальных | | | | | |данных | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |4. Обоснование и разработка |2007 г. |КДВИ, минэкономики, | 0,32 (*) | - | |системы потребностей, необходимых | |минздрав, минсоцзащиты, | | | |для поддержания жизни и | |ветеранские организации | | | |социального статуса, | |государств-участников СНГ| | | |обеспечивающих экономическую | | | | | |независимость, взаимодействие с | | | | | |обществом и средой. Определение | | | | | |совокупности услуг и необходимых | | | | | |средств для жизнеобеспечения | | | | | |конкретного индивидуума в | | | | | |конкретных социально-средовых | | | | | |условиях в соответствии с | | | | | |национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
|5. Разработка медико-социальных |2008 г. |КДВИ, минэкономики, | 0,48 (*) | - | |нормативов, обеспечивающих | |минздрав, минсоцзащиты, | | | |улучшение качества жизни ветеранов| |ветеранские организации | | | |войн, участников локальных | |государств-участников СНГ| | | |конфликтов, миротворческих | | | | | |операций, членов их семей, | | | | | |родителей погибших и жертв | | | | | |терроризма в соответствии с | | | | | |национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Решение актуальных проблем профилактики | | заболеваний и профилактики инвалидности | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Мониторинг состояния здоровья |2006 - |КДВИ, Межгосударственный | 1,6 (**) | - | |ветеранов войн и отдельных групп |2010 гг. |НИИ по реабилитации | | | |населения, пострадавших от | |ветеранов войн, НИИ МСЭ и| | | |терроризма: | |Р (г. Минск), органы и | | | |1.1. Психоневрологический |2007 - |учреждения | 0,6 (**) | - | |мониторинг состояния здоровья |2010 гг. |здравоохранения, | | | |ветеранов войны в Афганистане и | |общественные организации | | | |участников локальных конфликтов. | |государств-участников СНГ| | | |1.2. Проведение осмотров, оценка и|2006 - | | 0,8 (**) | 0,4 (**)| |прогнозирование состояния здоровья|2010 гг. | | | | |и потребности в различных видах | | | | | |медико-социальной помощи. | | | | | |1.3. Разработка критериев оценки |2007 г. | | 0,2 (**) | - | |риска возникновения | | | | | |психосоматических заболеваний | | | | | |ветеранов войн и отдельных групп | | | | | |населения в чрезвычайных ситуациях| | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |2. Обоснование региональных |2007 - |КДВИ, реабилитационные | 0,4 (*) | - | |потребностей ветеранов войн и |2008 гг. |центры на местах, МЧС, | | | |жертв терроризма в различных видах| |минздрав, минсоцзащиты, | | | |медико-социальной помощи | |минобороны, общественные | | | | | |организации | | | | | |государств-участников СНГ| | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |3. Создание и внедрение программ |2006 - |НИИ, АМН, минздрав, | 0,8 (**) | 0,5 (**)| |профилактики, лечения и |2007 гг. |минсоцразвития | | | |реабилитации посттравматического | |(минсоцзащиты), МО, МВД, | | | |стрессового синдрома и | |ФСБ государств-участников| | | |медико-психологического | |СНГ, КДВИ | | | |сопровождения, психологической | | | | | |реабилитации и адаптации ветеранов| | | | | |войн, участников локальных | | | | | |конфликтов, миротворческих | | | | | |операций, членов их семей, | | | | | |родителей погибших и жертв | | | | | |терроризма в соответствии с | | | | | |национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |4. Создание при физкультурных |2006 - |Минздрав, комитеты по | 1,3 (**) | 0,2 (**)| |диспансерах центров укрепления |2010 гг. |физкультуре и спорту, | 5,8 (*) | 1,1 (*) | |физического и психического | |органы и учреждения | | | |здоровья, профилактики | |здравоохранения | | | |заболеваний, алкоголизма, | |государств-участников | | | |наркозависимости и внедрение | |СНГ, КДВИ | | | |здорового образа жизни ветеранов | | | | | |войн, участников локальных | | | | | |конфликтов, миротворческих | | | | | |операций, членов их семей, | | | | | |родителей погибших и жертв | | | | | |терроризма | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |5. Создание кабинетов, отделений |2006 - |Министерства | 9,6 (**) | 1,5 (**)| |центров медико-психологической |2008 гг. |здравоохранения, труда и | | | |реабилитации и психологической | |социального развития | | | |разгрузки, изготовления и ремонта | |(защиты), МО, МВД, ФСБ, | | | |протезов, максимально приближенных| |администрации территорий | | | |к месту прохождения службы и месту| |государств-участников СНГ| | | |проживания ветеранов войн, | | | | | |участников локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций, членов их| | | | | |семей, родителей погибших и жертв | | | | | |терроризма в соответствии с | | | | | |национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |6. Развитие системы комплексной |2007 г. |Министерства | 21,4 (**) | 4,9 (**)| |реабилитации, профессиональной | |здравоохранения, | | | |подготовки, переподготовки с | |труда и социального | | | |использованием дистанционного | |развития | | | |обучения и современных | |(защиты), минобразования,| | | |образовательных технологий, | |общественные организации | | | |трудоустройства ветеранов войн, | |государств-участников | | | |участников локальных конфликтов, | |СНГ, КДВИ | | | |миротворческих операций и жертв | | | | | |терроризма. Создание | | | | | |международного | | | | | |научно-исследовательского и | | | | | |практического Центра реабилитации | | | | | |ветеранов войн | | | | | |государств-участников СНГ в | | | | | |соответствии с национальным | | | | | |законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |7. Создание и организация работы |2006 - |КДВИ, фонды медицинского | 28,0 (*) | 3,4 (*) | |межгосударственной страховой |2010 гг. |и социального | | | |компании "Инвосоцмедстрах" | |страхования, общественные| | | | | |организации | | | | | |государств-участников | | | | | |СНГ, международные | | | | | |благотворительные фонды | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------|
|8. Разработка автоматизированной |2007 - |КДВИ, минздрав, | 1,4 (*) | - | |персонифицированной системы |2008 гг. |минсоцзащиты, МО, МВД, | | | |медико-социальной информации об | |ФСБ государств-участников| | | |участниках боевых действий на | |СНГ, НИИ, ИВЦ, | | | |этапах диагностики, лечения, | |территориальные | | | |реабилитации, социальной | |поликлиники | | | |адаптации. Создание и внедрение | | | | | |электронной карты здоровья | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Научно-техническое сотрудничество | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Изучение влияния экономических,|2006 - |КДВИ, НИИ государств - | 0,6 (*) | 0,2 (*) | |социальных, географических, |2010 гг. |участников СНГ | | | |национально-культурных и других | | | | | |факторов на состояние здоровья | | | | | |ветеранов войн, участников | | | | | |локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций, членов их| | | | | |семей, родителей погибших и жертв | | | | | |терроризма | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |2. Разработка критериев отбора и |2006 г. |НИИ, МО, МВД, ФСБ, | 0,6 (*) | 0,6 (*) | |технологии подготовки | |минздрав государств - | | | |(психологической, физической, | |участников СНГ | | | |специальной) военнослужащих, | | | | | |направляющихся в зоны вооруженных | | | | | |конфликтов | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |3. Разработка стандартов |2007 г. |Минздрав и минсоцзащиты, | 1,2 (*) | - | |(протоколов) профилактики | |НИИ государств-участников| | | |социально значимых заболеваний, | |СНГ, КДВИ | | | |ежегодных профилактических | | | | | |осмотров и диспансеризации | | | | | |ветеранов войн, участников | | | | | |локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций | | | | | |медицинской и психологической | | | | | |реабилитации и включение их в | | | | | |систему обязательного медицинского| | | | | |страхования в соответствии с | | | | | |национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |4. Социально-гигиенические и |2006 - |КДВИ, минздрав, | 0,7 (*) | 0,3 (*) | |клинико-эпидемиологические |2010 гг. |минсоцзащиты, МО | | | |исследования распространенности и | |государств-участников | | | |профилактики хронических | |СНГ, МНИИРУВ, НИИ МСЭ и Р| | | |неинфекционных и психических | |(г. Минск) | | | |заболеваний среди ветеранов войн, | | | | | |участников локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций и жертв | | | | | |терроризма и их отдаленных | | | | | |последствий в соответствии с | | | | | |национальным законодательством | | | | | |государств-участников СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |5. Психологическая, |2007 - |КДВИ, НИИ МСЭ и Р, | 0,6 (*) | - | |психофизиологическая диагностика и|2010 гг. |благотворительные фонды, | | | |медико-социальная реабилитация | |Центр психического | | | |посттравматических стрессовых | |здоровья "Стресс" | | | |расстройств (PTSD) у участников | |(г. Ереван) | | | |боевых действий и жертв терроризма| | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |6. Разработка принципов |2007 - |КДВИ, МНИИРУВ, НИИ МСЭ и | 0,7 (*) | - | |комплексной системы объективной |2010 гг. |Р (г. Минск) | | | |оценки и контроля за состоянием | | | | | |здоровья ветеранов войн, | | | | | |участников локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций и жертв | | | | | |терроризма для прогнозирования и | | | | | |организации | | | | | |лечебно-профилактической помощи, | | | | | |направленной на сохранение | | | | | |психического и соматического | | | | | |здоровья | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |7. Разработка и внедрение |2006 - |КДВИ, МНИИРУВ, НИИ МСЭ и | 0,6 (*) | 0,3 (*) | |индивидуальных программ |2009 гг. |Р (г. Минск) | | | |медико-социальной помощи и | | | | | |реабилитации ветеранов войн, | | | | | |участников локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций и жертв | | | | | |терроризма с депрессивными | | | | | |состояниями и профилактики суицида| | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Информационное обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Упорядочение и согласование на |2006 - |Министерства | 1,5 (**) | 0,6 (**)| |межведомственном уровне |2007 гг. |здравоохранения, труда и | | | |региональных, государственных и | |социального развития | | | |международного регистров. Создание| |(защиты), МО, МВД, ФСБ, | | | |межгосударственной | |комитеты по статистике, | | | |информационно-справочной системы | |КДВИ, ветеранские | | | |(с использованием | |организации | | | |интернет-технологий) ветеранов | |государств-участников СНГ| | | |войн, участников локальных | | | | | |конфликтов, миротворческих | | | | | |операций и жертв терроризма | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |2. Формирование системы |2006 - |Министерства | 0,9 (*) | 0,3 (*) | |мониторинга за социальным, |2010 гг. |здравоохранения, труда и | | | |экономическим положением и | |социального развития | | | |состоянием здоровья ветеранов | |(защиты), МО, МВД, ФСБ, | | | |войн, участников локальных | |комитеты по статистике, | | | |конфликтов, миротворческих | |ветеранские организации | | | |операций и жертв терроризма | |государств-участников | | | | | |СНГ, КДВИ | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |3. Развитие телемедицины и |2007 - |ВЦ, НИИ, АМН, минсвязи | 4,3 (**) | - | |дистанционной консультативной |2010 гг. |государств-участников СНГ| | | |помощи (интернет-медицины) для | | | | | |ветеранов войн, создание | | | | | |медицинских обучающих программ для| | | | | |медперсонала и образовательных | | | | | |программ для семей ветеранов и | | | | | |работы с непосредственным | | | | | |ближайшим их окружением | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |4. Разработка интегрированной |2007 - |Министерства | 0,4 (*) | - | |системы взаимоувязанных |2008 гг. |здравоохранения, труда и | | | |показателей, позволяющих изучить | |социального развития | | | |качество жизни ветеранов войн, | |(защиты), комитеты по | | | |участников локальных конфликтов, | |статистике | | | |миротворческих операций и жертв | |государств-участников | | | |терроризма, полную картину образа | |СНГ, КДВИ | | | |жизни в конкретных условиях | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |5. Издание сборников нормативных |2006 - |КДВИ | 1,0 (*) | 0,3 (*) | |правовых актов, регламентирующих |2010 гг. | | | | |качество жизни ветеранов войн, | | | | | |участников локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций и жертв | | | | | |терроризма в | | | | | |государствах-участниках СНГ | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |6. Подготовка ежегодного доклада |2006 - |КДВИ | 1,5 (**) | 0,3 (**)| |для глав правительств |2010 гг. | | | | |государств-участников Содружества | | | | | |о качестве жизни ветеранов войн | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |7. Подготовка и издание |Ежегодно |Государства-участники | 10,0 (*) | 0,7 (*) | |учебно-методической литературы, | |СНГ, КДВИ, общественные | | | |информационных сборников, | |организации | | | |видеопродукции по вопросам | |государств-участников СНГ| | | |качества жизни ветеранов войн, | | | | | |участников локальных конфликтов, | | | | | |миротворческих операций и жертв | | | | | |терроризма. Проведение выставок, | | | | | |семинаров, совещаний, конференций,| | | | | |конкурсов | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |8. Создание на базе общественных |2006 - |Ветеранские организации | 11,9 (*) | 0,8 (*) | |ветеранских организаций единого |2010 гг. |государств-участников СНГ| 10,4 (**) | | |информационного пространства для | | | | | |персонального учета ветеранов | | | | | |войн, участников локальных | | | | | |конфликтов, миротворческих | | | | | |операций и жертв терроризма, | | | | | |потребностей и их удовлетворения в| | | | | |медицинской, социальной, | | | | | |психологической помощи с учетом | | | | | |состояния здоровья и социального | | | | | |статуса | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| |9. Организационно-методическое |2006 - |КДВИ | 5,8 (**) | 1,3 (**)| |обеспечение и реализация основных |2010 гг. | | | | |мероприятий Концепции | | | | | |----------------------------------+----------+-------------------------+-----------+---------| | | |Всего: |246,4 |42,9 | | | |в том числе долевые | 98,2 |19,7 | | | |взносы | | | | | |внебюджетные средства |148,2 |23,2 | -----------------------------------------------------------------------------------------------
_______________ (*) Внебюджетные средства. (**) Долевые взносы государств.
Приложение 2
к Концепции развития
социальных и медицинских
основ улучшения качества
жизни и профилактики потери
трудоспособности ветеранов
войн, участников локальных
конфликтов, миротворческих
операций и жертв терроризма
в государствах-участниках
СНГ на 2006 - 2010 годы
ДОЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И МЕДИЦИНСКИХ ОСНОВ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ПОТЕРИ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ, МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СНГ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
тыс. рублей РФ ------------------------------------------------------------------ |Государства-участники СНГ |2006 - 2010 гг. |В том числе | | | |2006 г. | |------------------------------+------------------+--------------| |Азербайджанская Республика |4000,0 |800,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Армения |2500,0 |500,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Беларусь |1740,0 |348,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Грузия |1500,0 |300,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Казахстан |10000,0 |2000,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Кыргызская Республика |2500,0 |500,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Молдова |2500,0 |500,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Российская Федерация |37500,0 |7500,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Таджикистан |2500,0 |500,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Туркменистан |3500,0 |700,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Республика Узбекистан |15000,0 |3000,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Украина |15000,0 |3000,0 | |------------------------------+------------------+--------------| |Итого: |98240,0 |19648,0 | ------------------------------------------------------------------
Примечание:
1. Долевые взносы рассчитаны исходя из численности контингента и степени участия государств в реализации мероприятий Концепции и могут уточняться при формировании годовых бюджетов государств-участников СНГ. 2. Кроме долевых взносов государств, финансирование осуществляется за счет внебюджетных средств ветеранских организаций и благотворительных фондов. 3. Долевые взносы непосредственно выделяются учреждениям-участникам в государствах или перечисляются Комитету по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников Содружества на расчетный счет в рублях Российской Федерации в Межгосударственном банке N 40107810900000000001, кор. счет 30101810800000000362 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ в г. Москве, БИК 044583362, ИНН 7710039020. 4. Долевые взносы государств используются для оказания медико-социальной помощи только гражданам данного государства. 5. Долевые взносы государств утверждаются ежегодно Советом глав правительств СНГ.