Комментарий к Постановлению правления Пенсионного фонда Украины
от 19.04.2007 г. № 7-7 “Об утверждении Порядка представления отчетов в
Пенсионный фонд Украины в электронной форме” (заргистрировано в
Минюсте Украины 27.04.2007 г. за № 436/13703)

Итак, появился Порядок представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме. Сразу хотим отметить, что электронная отчетность сдается исключительно по инициативе страхователя, который сообщает о своем желании письмом в управление ПФУ, где он зарегистрирован в качестве плательщика взносов. Копия такого письма, заверенная печатью предприятия, передается в центр обработки электронных отчетов (это юридическое лицо, заключившее договор с ПФУ об обработке отчетности). Вместе с ней страхователь должен передать в центр копию своего приказа (распоряжения), которым определен круг должностных лиц, имеющих право электронной цифровой подписи. После этого страхователь и центр заключают договор об обслуживании в системе представления электронных отчетов.

Если страхователь будет сдавать отчетность в электронной форме, он освобождается от обязанности представлять ее в бумажном виде.

Кстати, Порядком не оговорено, что отчетность в электронной форме принимается бесплатно. А это может привести к тому, что за такую услугу со страхователей потребуют плату. Впрочем, до этого дело вряд ли дойдет.

Ну и напоследок заметим, что сдача отчетности в электронной форме невозможна без наличия у страхователя электронной цифровой подписи и программного обеспечения для формирования такой отчетности. А поскольку ни программного обеспечения, ни вышеупомянутых центров на сегодняшний день не существует, на практике Порядок применяться пока не может.

Сергей Козлович,
директор аудиторской фирмы “Фортекс”

Газета “Фортекс” № 19-20/2007 (№ 227-228), от 16.05.2007 г.