( Действие Правил отменено.
Дополнительно см. Протокол от 28.10.2009 )
Правила
пользования пассажирскими вагонами
в межгосударственном сообщении
(ПППВ)
(с изменениями, принятыми на семнадцатом
заседании Совета по железнодорожному
транспорту 25 января 1997 г.)
Утверждены
на совещании уполномоченных
представителей членов Совета
14 ноября 1996 года в
соответствии с поручением
шестнадцатого заседания
Совета по железнодорожному
транспорту 13 сентября 1996
года
1. Общие правила
1.1. Настоящие Правила распространяются на все вагоны пассажирского парка межгосударственного сообщения, а также сдаваемые в аренду вагоны железных дорог и вагоны собственности предприятий государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, передаваемые с одной железной дороги на другую.
1.2. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся в порядке и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами, если этими договорами не будут затрагиваться интересы других железных дорог.
1.3. Железные дороги государств - участников Содружества Независимых Государств могут заключать между собой отдельные соглашения о взаимном пользовании вагонами, создании складов запасных частей для ремонта вагонов, если эти соглашения не будут затрагивать интересы других железных дорог участниц Соглашения.
1.4. Вопросы, связанные с изменением и дополнением настоящих Правил, согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
2. Условия допуска вагонов к обращению
2.1. К обращению в межгосударственном сообщении по железным дорогам допускаются пассажирские вагоны, годные для эксплуатации в межгосударственном сообщении и соответствующие Техническим условиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в межгосударственном сообщении, предусмотренным в Приложении 1 к настоящим Правилам.
2.2. Нагрузка на ось пассажирского вагона не должна превышать величину, допускаемую на линиях железных дорог следования.
3. Порядок предоставления вагонов
3.1. Порядок предоставления вагонов, номера маршрутов, схемы формирования поездов, выделения мест, скорость движения и минимальное тормозное нажатие устанавливаются в Порядке управления маршрутами прямого пассажирского сообщения.
4. Передача вагонов
4.1. Передача вагонов производится на железнодорожных передаточных станциях, устанавливаемых по согласованию между смежными железнодорожными администрациями по вагонной ведомости (натурному листу), прилагаемой к рейсовому журналу начальника поезда.
При передаче вагонов представитель принимающей железной дороги сверяет номера вагонов в вагонной ведомости и делает в ней отметки, которые заверяются подписями начальника поезда и представителя принимающей стороны.
4.2. К передаче должны предъявляться только вагоны, отвечающие Техническим условиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в межгосударственном сообщении (Приложение 1 к ПППВ) и годные для эксплуатации. Железная дорога - собственница обязана принимать свои вагоны независимо от их технического состояния, за исключением вагонов, указанных в п. 7.3 настоящих Правил.
В случае передачи на железную дорогу - собственницу или на транзитную железную дорогу для возврата дороге - собственнице с ее согласия неисправного или поврежденного непригодного для эксплуатации пассажирского вагона (не удовлетворяющего Техническим условиям, предусмотренным в Приложении 1 к настоящим Правилам) состояние вагона должно быть удостоверено актом, составляемым сдающей железной дорогой по форме, предусмотренной в Приложении 2 к настоящим Правилам в трех экземплярах. Этот акт подписывается представителями обеих железных дорог.
4.2.1. При отправке поврежденного пассажирского вагона на железную дорогу - собственницу составляется акт по форме Приложения 2 в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается на железной дороге, повредившей вагон, второй следует с перевозочными документами, а третий направляется железной дороге - собственнице вагона до 15 числа следующего месяца.
4.2.2. Подписанный обеими сторонами акт является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей пассажирский вагон, и железной дорогой - собственницей вагона. За перечисленные в акте повреждения и неисправности материальную ответственность несет железная дорога - пользовательница.
4.3. Время на передачу вагонов пассажирского поезда (независимо от количества вагонов в поезде) устанавливается не более 30 минут.
4.4. Моментом предъявления пассажирских вагонов к передаче считается вручение рейсового журнала начальником поезда представителям принимающей стороны с указанием времени начала и окончания передачи.
Пассажирские вагоны считаются принятыми с момента подписания ведомости вагонов в рейсовом журнале начальника поезда.
4.5. Пассажирские вагоны могут быть не приняты по следующим причинам:
4.5.1. Если пассажирские вагоны не удовлетворяют требованиям пункта 4.2 настоящих Правил;
4.5.2. При перерыве движения поездов между пограничными станциями по пути следования пассажирских вагонов, если передача вагонов невозможна по другому пути следования, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.3. Если железные дороги запрещают прием пассажирских вагонов, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.4. Если пассажирские вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, и не имеется удостоверения о том, что они прошли санитарную обработку;
4.5.5. Если принимающей железной дороге известно, что пассажирские вагоны были использованы для перевозки пассажиров, больных инфекционными заболеваниями.
4.6. Во всех случаях неприема пассажирских вагонов, представители принимающей железной дороги составляют акт по форме, предусмотренной в Приложении 3 к настоящим Правилам с указанием причины неприема вагонов и срока возврата их на сдающую железную дорогу.
Номера непринятых пассажирских вагонов должны вычеркиваться в рейсовом журнале с заверением подписями начальника поезда и представителя принимающей стороны.
Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
Непринятые пассажирские вагоны возвращаются на пограничную железнодорожную станцию стороны сдающей по вагонной ведомости (Приложение 4 к настоящим Правилам) с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
5. Условия пользования вагонами
5.1. Ответственность за принимаемые пассажирские вагоны и обязанности железной дороги принимающей, вытекающие из настоящих Правил, несет с момента подписания в ведомости рейсового журнала представитель принимающей стороны.
5.2. Железные дороги одного государства обязаны обращаться бережно с пассажирскими вагонами железных дорог другого государства и содержать их в технически исправном состоянии.
5.3. Пассажирские вагоны, принятые от железных дорог другого государства, должны быть использованы по их прямому назначению.
Использование пассажирского вагона не по прямому назначению не допускается.
5.4. Железнодорожные администрации обязаны обеспечить курсирование пассажирских вагонов в межгосударственном сообщении по графику движения поездов, согласованному между заинтересованными сторонами.
5.5. В случае, если пассажирские вагоны прибыли на железнодорожную станцию, на которой они должны быть прицеплены к другому поезду, после отправления его по установленному графику, то такие вагоны должны быть отправлены на железнодорожную станцию назначения с первым отходящим пассажирским поездом.
Железнодорожная станция назначения или железная дорога должны немедленно известить об этом телеграммой железные дороги, расположенные по пути следования, железнодорожные станции отправления и назначения, пограничные железнодорожные станции участвующих железных дорог. В телеграмме указывается дата отцепки пассажирского вагона, номер поезда, номер отцепленного и номер предоставленного взамен вагона, номер маршрута и порядковый номер отцепленного вагона, а также название поезда, с которым прибудет на конечную железнодорожную станцию вагон, прибывший с опозданием.
На железнодорожной станции назначения пассажирские вагоны, прибывшие с опозданием, включаются в свой поезд регулярного сообщения. В случае, если вагон не мог быть прицеплен к регулярному поезду, в этом поезде остается вагон, предоставленный взамен. В случае отсутствия последнего, железнодорожная станция назначения предоставляет свой вагон для включения в состав поезда.
5.6. Железные дороги могут оказывать друг другу помощь вагонами пассажирского парка для обеспечения межгосударственных пассажирских перевозок.
Предоставленные пассажирские вагоны используются на условиях, согласованных между заинтересованными сторонами.
6. Исключение пассажирских вагонов из поездов
6.1. В случае исключения пассажирских вагонов из поездов железная дорога или железнодорожная станция, исключившая их, сообщает об этом телеграммой железной дороге - собственнице, железнодорожным станциям отправления и назначения (оборота), пограничной железнодорожной станции, а также железным дорогам, по которым должны были следовать эти вагоны.
6.2. В телеграмме должны быть указаны: номера пассажирских вагонов и железная дорога - собственница, род вагона, номер маршрута для вагонов регулярного сообщения, наименование сообщения, номер поезда, порядковые номера вагонов в поезде, станция и дата исключения, причины исключения, а также данные о предполагаемом обратном включении вагонов в поезд или данные о возвращении вагонов в составе соответствующих поездов.
6.3. Отцепленные пассажирские вагоны должны, по возможности, заменяться другими вагонами такого же типа. Об этом сообщается телеграммой железным дорогам следования, железнодорожным станциям отправления и назначения (оборота), а также пограничным железнодорожным станциям, с указанием рода вагонов и числа мест.
Пассажирские вагоны, отцепленные от поездов регулярного сообщения, после устранения неисправностей, вызвавших отцепку, должны быть опять включены в плановое обращение на конечных станциях (оборота).
6.4. В пунктах оборота неисправные пассажирские вагоны должны быть отремонтированы и поезд отправлен по полной схеме.
7. Ответственность за задержку пассажирских вагонов
или поезда сверх установленного срока
7.1. Дороги - собственницы, не обеспечивающие гарантированного проследования пассажирских поездов своего формирования до пункта оборота и обратно, возмещают ущерб, понесенный железными дорогами в связи с заменой или ремонтом вагонов, колесных пар, узлов привода генератора и автосцепок в транзитных и оборотных пассажирских поездах. О каждом таком случае в суточный срок железная дорога - пользовательница информирует телеграфом предприятие и железную дорогу приписки, а также вагонные депо и вагоноремонтные заводы, на которых проходил последний плановый ремонт пассажирского вагона или колесной пары с указанием суммы понесенного ущерба.
Счета, в которые включаются фактические суммы затрат на восстановление работоспособности вагона по расценочным ведомостям на ремонт пассажирских вагонов (приложение 5 - не приводится) в швейцарских франках, предъявляются железнодорожной администрации железной дороги формирования с приложением акта служебного расследования, копий уведомлений формы ВУ-23 и ВУ-36 и калькуляций на выполненные работы.
Аналогичный порядок распространяется на все пассажирские, почтовые, багажные и служебно-технические вагоны, включаемые в составы пассажирских поездов, формируемых на железных дорогах.
В случае, если железнодорожная администрация железной дороги формирования в месячный срок не представит обоснованный отказ, сумма, предъявленная по счету, считается акцептованной. Акцептованные счета включаются в очередную сальдовую ведомость или бухгалтерскую выписку.
О всех случаях необоснованного отказа в оплате указанных счетов сообщается Дирекции Совета для принятия мер.
7.2. Расследование крушений, аварий, пожаров и других происшествий с пассажирскими поездами производится в соответствии с "Инструкцией о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе", утвержденной 15 заседанием Совета по железнодорожному транспорту.
7.3. При расчете за поврежденные пассажирские вагоны устанавливается следующий порядок: поврежденные вагоны остаются на железной дороге, по вине которой они повреждены, а железной дороге - собственнице передаются пассажирские вагоны исправные, равноценные поврежденным по сроку службы.
Если в течение месяца с момента повреждения равноценный вагон не передан железной дороге - собственнице, как исключение, оплата осуществляется на основании счета, включаемого в сальдовую ведомость (бухгалтерскую выписку) безакцептно в швейцарских франках на сумму равную 85% стоимости нового вагона соответствующего типу повреждения.
7.4. Материальная ответственность железных дорог определяется на основании следующих принципов:
а) железная дорога каждой страны несет ответственность за ущерб, причиненный по вине своего персонала;
б) ответственность за ущерб, возникший в результате технической неисправности вагонов, несет железная дорога - виновница технической неисправности вагона;
в) ответственность за ущерб, причиненный вследствие неисправностей, происшедших из-за внутреннего состояния пассажирских вагонов, их инвентаря по вине персонала пассажирского поезда несет железная дорога - собственница пассажирских вагонов.
8. Следование порожних пассажирских вагонов
8.1. Порожние пассажирские вагоны, предназначенные для включения в пассажирские поезда регулярного и нерегулярного сообщения, а также вагоны, исключенные из поездов, следуют по железным дорогам без взимания провозной платы.
Пассажирские вагоны должны следовать с пассажирскими поездами за исключением вагонов технически неисправных, которые могут следовать только с грузовыми поездами.
8.2. О следовании порожних пассажирских вагонов соответствующая железнодорожная станция или железная дорога должна своевременно извещать телеграммой железные дороги, по которым проходят пассажирские вагоны, а также железнодорожные станции отправления, назначения и пограничные станции участвующих железных дорог и железную дорогу - собственницу.
9. Эксплуатация пассажирских вагонов
9.1. Обслуживание в пассажирском вагоне пассажиров производится персоналом железной дороги - собственницы вагона.
9.2. Пассажирские вагоны обеспечиваются железной дорогой следования углем или электрическим отоплением, водой, с последующей оплатой полученного угля дорогой формирования.
Обслуживающий персонал пассажирских вагонов должен выдавать на уголь соответствующие требования по форме Приложения 6 к настоящим Правилам. Требования должны составляться в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает железная дорога, выдавшая уголь, а один экземпляр (корешок требования) остается у железной дороги, выдавшей это требование.
9.3. Железные дороги обязаны своевременно и бесплатно передавать служебные телеграммы, связанные с курсированием пассажирских вагонов в межгосударственном сообщении.
9.4. Обслуживающий персонал пассажирских вагонов по всем вопросам, касающимся экипировки вагонов, подачи служебных телеграмм, оказания медицинской помощи и т.д. должен обращаться к дежурному по станции или вокзалу.
9.5. Курсирование вагонов - ресторанов и вагонов с купе - буфетом в межгосударственном сообщении осуществляется по правилам для пассажирских вагонов.
10. Внутреннее оборудование и инвентарь
пассажирских вагонов
10.1. Железные дороги - собственницы спальных вагонов обязаны обеспечивать эти вагоны постельными принадлежностями и оборудованием в количестве, необходимом для полного удовлетворения потребностей пассажиров на всем пути их следования туда и обратно.
10.2. Внутреннее оборудование и инвентарь пассажирских вагонов должны быть перечислены в инвентарной описи по форме, предусмотренной в Приложении 7 к настоящим Правилам с указанием стоимости в национальной валюте. Опись составляется на языке государства железной дороги - собственницы пассажирского вагона с переводом на русский язык.
10.3. Ответственность за внутреннее оборудование и инвентарь пассажирских вагонов:
сопровождаемых персоналом железной дороги - собственницы, несет персонал этих вагонов, однако в случае отцепки от поезда вагона, сопровождаемого персоналом и отставленного в ремонт, железная дорога - пользовательница должна составить протокол в двух экземплярах о внутреннем оборудовании. После ремонта пассажирского вагона железная дорога - пользовательница по телеграфному извещению о приеме вагона передает вагон сопровождающему персоналу железной дороги - собственницы и в случае недостатков составляет акт по форме, предусмотренной в Приложении 8 к настоящим Правилам;
не сопровождаемых персоналом железной дороги - собственницы, несет железная дорога следования этих пассажирских вагонов.
11. Очистка и дезинфекция пассажирских вагонов
11.1. Железные дороги обязаны производить тщательную внутреннюю очистку пассажирских вагонов на железнодорожных станциях отправления и назначения, а также на предусмотренных графиком движения поездов станциях пути следования. Наружная очистка, как правило, производится в пунктах формирования, а в пунктах оборота по отдельным договорам.
11.2. Очистка и дезинфекция пассажирских вагонов внутри и снаружи производится при помощи средств и действий, не причиняющих вагонам и их оборудованию повреждений.
11.3. Пассажирские вагоны, которые были использованы для перевозки инфекционных больных, после освобождения их от пассажиров или животных должны быть немедленно продезинфицированы и очищены по правилам санитарной инспекции государства, на железных дорогах которого производится дезинфекция.
11.4. В случае, если пассажирские вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, то эти вагоны перед сдачей на другие железные дороги должны быть продезинфицированы.
11.5. В целях предупреждения некоторых заразных болезней железные дороги в пути следования вагонов могут производить дезинфекцию туалетов во всех вагонах, включая и те, которые обслуживаются служебным персоналом железной дороги - собственницы вагона, согласно санитарным правилам железной дороги, на которой производится дезинфекция.
В этих случаях очистка и дезинфекция пассажирских вагонов производятся средствами и за счет той железной дороги, на которой находятся эти вагоны.
12. Текущее содержание и ремонт пассажирских вагонов
12.1. (*) Плановые виды ремонта и техническое обслуживание пассажирских вагонов производятся железной дорогой - собственницей не позднее установленных сроков приложением к ПППВ N 1 "а" (направлено всем железнодорожным администрациям телеграммой N ДВ-1349 от 26 июня 1997 г.).
_______________
(*) В редакции, принятой на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 25 июня 1997 г. в соответствии с Решением восемнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту 28 мая 1997 г.
12.2. Текущее содержание пассажирских вагонов (технический осмотр, текущий ремонт, смазка трущихся частей), а также устранение повреждений, происшедших при эксплуатации вагонов, производятся средствами и за счет той железной дороги, на которой находятся эти вагоны.
При ремонте пассажирских вагонов применяются материалы и запасные части соответствующего качества. Изменение конструкции пассажирских вагонов не допускается.
Пассажирские вагоны, которые сошли с рельсов, должны быть в каждом случае подвергнуты осмотру с целью установления их пригодности к эксплуатации и обязательной смены колесных пар.
Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, который необходим по вине дороги - собственницы, железная дорога - пользовательница выполняет в соответствии с действующим технологическим процессом и предъявляет счет на оплату железной дороге - собственнице за выполненный ремонт и использованные запчасти.
13. Возмещение за утраченные пассажирские вагоны
13.1. Утраченными пассажирскими вагонами считаются вагоны, не возвращенные на железную дорогу - собственницу в течение трех месяцев со дня пересечения границы.
13.2. Железная дорога, на которой был утрачен пассажирский вагон, извещает об этом железную дорогу - собственницу телеграммой с указанием в ней номера пассажирского вагона, номера поезда, наименования сообщения, в котором курсировал вагон, и причины утраты вагона.
13.3. Если пассажирский вагон не вернется железной дороге - собственнице в течение трех месяцев со дня его передачи с железной дороги - собственницы на другую железную дорогу, то железная дорога - пользовательница возмещает железной дороге - собственнице причиненный ущерб в соответствии с порядком, изложенным в п. 7.3 настоящих Правил.
13.4. Между железными дорогами применяются следующие предписания: За поврежденные тележки железная дорога - пользовательница должна возместить железной дороге - собственнице стоимость тележки на момент повреждения.
Износ тележки определяется сроком службы пассажирского вагона, под которым находилась тележка в момент повреждения, с учетом, что за каждый год службы вагона тележка обесценивается на 2,5%, но в общем не более 70%. Год постройки и год повреждения считается за один год.
Примечание. К пассажирским вагонам, курсирующим в международном сообщении, предъявляются требования, которые регламентируются другими совместными международными правилами пользования вагонами.
Приложение 1
к ПППВ
Технические условия,
предъявляемые к вагонам пассажирского парка
в межгосударственном сообщении
1. Общие условия
1.1. Поперечное очертание пассажирских вагонов должно соответствовать габаритам подвижного состава, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов.
Пропуск пассажирских вагонов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких железных дорог следования, должен быть предварительно согласован железной дорогой отправления с указанными железными дорогами по пути следования таких пассажирских вагонов.
1.2. Соединительные рукава в нерабочем состоянии не должны опускаться ниже 140 мм над головкой рельсов.
1.3. Приближение к головке рельса деталей электрооборудования допускается не ближе 100 мм.
1.4. База тележек вагонов должна быть не менее 2400 мм. Вагоны должны быть приспособлены для свободного прохождения кривых радиусом 150 м.
1.5. Запрещается ставить в поезда, курсирующие в межгосударственном сообщении, вагоны технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, вагоны не имеющие трафаретов о производстве установленных видов ремонта и вагонов, которым срок планового ремонта истекает в пути следования до возвращения его в пункт формирования.
1.6. Железная дорога - собственница не должна передавать на железные дороги другого государства пассажирские вагоны с просроченными сроками плановых видов ремонта и технического обслуживания.
2. Колесные пары
2.1. Колесные пары должны быть сформированы с применением цельнокатанных колес и оборудованы буксовыми узлами с роликовыми подшипниками.
2.2. Расстояние между внутренними гранями колес пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:
до 120 км/ч - не более 1443 мм и не менее 1437 мм;
выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч - не более 1443 мм и не менее 1439 мм.
2.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах колесные пары, имеющие хоть одну из следующих неисправностей:
2.3.1. Равномерный прокат по кругу катания более 7 мм у пассажирских вагонов, следующих в поездах со скоростью до 120 км/час, при скоростях движения выше 120 км/час - более 5 мм. В последнем случае у колесных пар с редуктором от торца шейки оси равномерный прокат допускается не более 4 мм.
2.3.2. Неравномерный прокат более 2 мм, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов - более 1 мм.
2.3.3. Толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины, в поездах следующих со скоростью до 120 км/час. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час - более 33 мм или менее 28 мм.
2.3.4. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальный шаблоном.
2.3.5. Ползун (выбоина) на поверхности катания колесной пары более 1 мм.
2.3.6. Протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм.
2.3.7. Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла.
2.3.8. Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм, а также трещины в выщербине или расслоение, идущие вглубь металла.
2.3.9. Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм.
2.3.10. Местное увеличение ширины обода колеса (раздавливание) более 5 мм.
2.3.11. Смещение металла (навар) на поверхности катания колесной пары высотой более 0,5 мм.
2.3.12. Остроконечный накат гребня на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной.
2.3.13. Толщина обода колеса по кругу катания менее 30 мм для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч. В поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час - менее 35 мм.
2.4. У колесных пар вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км колесные пары должны иметь:
прокат по кругу катания не более 6 мм;
толщину гребня, измеренную на расстоянии 18 мм от вершины, не менее 26 мм.
3. Тележки и рессоры
3.1. Не допускаются следующие неисправности в тележках и рессорах:
3.1.1. Трещины в балках и сварных швах рамы.
3.1.2. Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, предохранительных скобах, поддонах центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.3. Трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.4. Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) более 30 мм у тележек типа КВЗ-ЦНИИ, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм.
3.1.5. Превышение кромки чугунного вкладыша - скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм.
3.1.6. Зазор между упорной кромкой подпятника и пятника в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм.
3.1.7. Зазор между рамой тележки и потолком буксы менее 56 мм, надрессорной балкой и рамой тележки или планкой менее 20 мм (для тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ).
3.1.8. Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.9. Ослабление резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ.
3.1.10. Зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм.
3.1.11. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:
1) Трещины и обрывы кронштейнов крепления гасителей; отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя.
2) Трещины и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя.
3) Отсоединение защитного кожуха от верхней головки.
4) Заклинивание гасителя.
3.1.12. При постановке в поезда пассажирских вагонов на тележках с гидравлическими гасителями колебаний в пунктах формирования и оборота, кроме того не допускается:
утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель);
отсутствие резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;
перекос головки гасителя колебаний более 5 мм.
4. Буксы и подшипники
4.1. Буксовые узлы пассажирских вагонов должны быть оборудованы роликовыми подшипниками и отвечать требованиям инструктивных указаний по эксплуатации пассажирских вагонных букс с роликовыми подшипниками, утвержденных установленным порядком.
4.2. Не допускаются следующие неисправности букс и подшипников:
4.2.1. Ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы.
4.2.2. Трещина в корпусе или крыле буксы.
4.2.3. Температура верхней части букс по всему составу должна быть примерно одинаковой. Сравнение температуры букс должно производиться с одной стороны вагона или состава.
5. Буферные приборы
5.1. Обслуживание буферных приборов производится согласно существующим инструкциям эксплуатации и ремонта.
6. Ударно-тяговые приборы
6.1. Запрещается постановка в поезде и следование в них вагонов, у которых ударнотяговые приборы имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
6.1.1. Трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма.
6.1.2. Уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых.
6.1.3. Отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный не типовым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа.
6.1.4. Трещину тягового хомута, трещину или излом клина или валика тягового хомута.
6.1.5. Обрыв или трещину центрирующей балочки маятниковой подвески.
6.1.6. Неисправность или нетиповое крепление плиты, клина или валика тягового хомута.
6.1.7. Трещину или сквозную потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств.
6.1.8. Неисправное или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещину или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров, погнутый расцепной рычаг, длинную или короткую цепь расцепного привода. Цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них.
6.1.9. Высоту оси автосцепки над уровнем головки рельсов в груженном состоянии менее 980 мм или более 1080 мм в порожнем состоянии.
6.1.10. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок в поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/час более 70 мм, со скоростью свыше 120 км/час - 50 мм, между локомотивом и первым вагоном более 100 мм.
6.1.11. Нетиповые, имеющие трещину или изгибы ограничители вертикальных перемещений автосцепок.
7. Тормоза
7.1. Запрещается ставить в состав поезда межгосударственного сообщения пассажирские вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
7.1.1. Неисправный воздухораспределитель концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар, рабочую камеру, нарушение цепи ЭПТ.
7.1.2. Повреждение воздухопроводов, трещины, прорывы, протертости и расслоение трубок соединительных рукавов, трещины, надломы на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления.
7.1.3. Неисправность механической части - траверс, рычагов, тяг, подвесок, авторегуляторов, рычажной передачи, башмаков или изломы в деталях, откол и проушины колодок, неправильное крепление колодки в башмаке.
7.1.4. Неисправные или отсутствующие предохранительные устройства от падения деталей на путь, неисправный ручной тормоз.
7.2. Запрещается отправлять с пункта формирования и оборота на пневматическом управлении поезда, оборудованные электропневматическим тормозом.
7.3. Перед отправлением поезда со станции формирования и оборота тормоза во всех вагонах должны быть включенными и исправно действовать.
7.4. В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов воздухораспределители усл. N 292 должны быть включены на короткосоставный режим, а более 20 вагонов на длинносоставный.
7.5. Вагоны, курсирующие в поездах межгосударственных сообщений, должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками. Толщина тормозных колодок должна быть в пределах, предусмотренных действующими инструкциями. По мере износа тормозные колодки должны меняться в пути следования на ПТО или в пунктах оборота за время графиковой стоянки.
По договоренности между заинтересованными железными дорогами допускается в межгосударственном сообщении пассажирские вагоны, оборудованные неметаллическими тормозными колодками из материала типа 328 - 303 (с красной полосой).
7.6. Рычажная передача в пунктах формирования и оборота должна быть отрегулирована в соответствии с действующей инструкцией.
7.7. Стоп-краны должны быть исправны и опломбированы.
7.8. Ручные тормоза во всех вагонах в составе поезда должны быть в технически исправном состоянии, и которыми можно было бы пользоваться независимо от пневматического тормоза. Торможение должно происходить при вращении штурвала винта по часовой стрелке.
8. Кузов и рама вагона
8.1. Вагоны должны быть оборудованы переходными площадками и упругими валиками межвагонных переходов или суфле, или переходными приспособлениями, обеспечивающими безопасность перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала.
8.2. Двери тамбура - боковые и торцевые должны иметь надежные запирающие устройства. Кроме того, двери купе с местами для лежания должны иметь специальное приспособление, предохраняющее двери от открывания их со стороны коридора во время отдыха пассажиров.
8.3. Все двери и окна должны быть исправными и открываться без особых усилий.
8.4. Окна аварийного выхода должны быть исправны, механизм стопора (прижима) окна открываться и закрываться без особых усилий, рукоятка привода в действие опломбирована.
8.5. Крыша вагона, крышки люков, дефлекторы, флюгарные трубы не должны иметь повреждений.
8.6. Вагоны должны быть оборудованы электрическими хвостовыми фонарями.
8.7. Лестница для подъема на крышу вагона не должна иметь повреждений и находится при эксплуатации в закрытом состоянии.
8.9. Поручни, входные ступеньки и фартук откидной площадки должны быть в исправном состоянии.
8.10. Перекос кузова допускается не более 50 мм.
8.11. Двери вагона должны открываться специальным ключом.
9. Отопление, водоснабжение, туалетное отделение
9.1. Вагоны должны быть оснащены одним из следующих оборудований отопления:
9.1.1. Электрическим отоплением индивидуальным или централизованным со сквозной высоковольтной электрической магистралью.
9.1.2. Индивидуальной комбинированной электроугольной установкой отопления и установкой для кондиционирования воздуха, где предусмотрено конструкцией вагона, со сквозной высоковольтной электрической магистралью.
9.1.3. Индивидуальной установкой угольного отопления со сквозной высоковольтной электрической магистралью. Удаление золы и мусора следует производить только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота. Запрещается выгребать золу на пол тамбура вагона, выбрасывать золу и мусор при движении поезда и на стоянках.
9.2. Об эксплуатации вагонов с высоковольтным отоплением и энергоснабжением в поездах межгосударственного сообщения извещаются причастные дороги.
9.3. На вагонах, курсирующих по дорогам межгосударственного сообщения, электрическая магистраль и оборудование отопления должны быть исправны и пригодны к эксплуатации в течение всего отопительного сезона. Для вагонов, следующих в поездах с централизованным высоковольтным энергоснабжением, высоковольтная магистраль должна быть в исправном состоянии постоянно.
9.4. Система водоснабжения пассажирского вагона должна иметь достаточный запас воды для пополнения систем отопления, питьевого водообеспечения, работы умывальников и промывки унитазов в туалетных отделениях.
9.5. Все приборы питьевого водоснабжения и приборы туалетных отделений должны быть в полной исправности.
10. Энергоснабжение
10.1. Каждый пассажирский вагон с системой автономного энергоснабжения должен иметь исправную аккумуляторную батарею, которая принимает на себя энергоснабжение электрических и электронных устройств (кроме отопления) во время стоянки вагона. Вагоны ЦЭС должны обеспечивать высокое напряжение на стоянке.
10.2. Во время движения пассажирского вагона энергообеспечение электрических устройств и подзарядка аккумуляторной батареи производится посредством подвагонного генератора, приводимого в движение от оси колесной пары или от высоковольтной подвагонной магистрали для вагонов с централизованной системой энергоснабжения.
10.3. Во всех эксплуатируемых пассажирских вагонах аккумуляторная батарея, подвагонный генератор, редукторно - карданный привод должны быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям инструкции по техническому обслуживанию оборудования, утвержденной установленным порядком.
11. Освещение, вентиляция и холодильное оборудование
11.1. Пассажирские вагоны должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, а также в зависимости от типа вагона - установками кондиционирования воздуха. У распределительного щита должна быть схема включения.
11.2. Все устройства освещения, вентиляции и холодильного оборудования должны быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям инструкций по техническому обслуживанию оборудования.
11.3. В пути следования поезда и в пункте оборота поездным электромехаником с участием проводников вагонов производится технический осмотр - ТО-1. Для этих целей поездная бригада должна иметь необходимый запас электрических ламп и основных запчастей, необходимых для ремонта электрического освещения.
11.4. В случаях невозможности в пути следования или в пункте оборота устранения силами поездной бригады неисправностей, угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров, дорога - пользовательница по заявке начальника поезда обязана произвести необходимый ремонт и гарантировать его качество.
12. Внутреннее оборудование и съемный инвентарь
пассажирских вагонов
12.1. Железные дороги - собственницы пассажирских вагонов обязаны обеспечивать вагоны оборудованием в количестве, необходимом для полного удовлетворения потребностей пассажиров вагонов на всем пути их следования, туда и обратно. Каждый пассажирский вагон должен быть снабжен исправными средствами пожаротушения.
13. Радиосвязь
13.1. Все пассажирские вагоны должны быть оборудованы исправными громкоговорящими радиоточками, исправной магистралью и розетками; в составе должно быть 2 радиопинча.
13.2. Пассажирские вагоны с радио - купе должны иметь исправную радиостанцию УКВ-диапазона "начальник поезда - машинист", а также исправный узел поездной связи и поездной радиопункт для приема и трансляции радиопрограмм. Допускается эксплуатация пассажирских вагонов, дополнительно оборудованных теле и видео системами в соответствии с требованиями технической документации, утвержденной установленным порядком.
14. Знаки и надписи
14.1. Пассажирские вагоны должны иметь следующие знаки и надписи.
14.1.1. Символика государства - собственника наносится согласно установленному порядку данного государства.
14.1.2. Код железной дороги - собственницы.
14.1.3. Инвентарный номер пассажирского вагона.
14.1.4. Число мест (на боковых стенках кузова у входных дверей рабочего тамбура по диагонали вагона).
14.1.5. Тару пассажирского вагона в тоннах (на боковых стенках вагона над тележкой по диагонали вагона).
14.1.6. Место установки электрических домкратов (наносится на боковой стенке пассажирского вагона над гасителями колебаний тележки).
14.1.7. Место постройки пассажирского вагона (наносится на торцевых стенках по диагонали вагона с правой стороны).
14.1.8. Дату и место последнего вида капитального ремонта (наносится на торцевых стенках под местом постройки по диагонали пассажирского вагона с правой стороны).
14.1.9. Дату и место производства деповского ремонта и ТО-3 пассажирскому вагону (наносится на торцевых стенках по диагонали вагона с левой стороны).
14.1.10. Место приписки пассажирского вагона (наносится на торцевых стенках кузова вагона по диагонали с левой стороны).
14.2. Каждый пассажирский вагон должен иметь указатель маршрута следования вагона.
14.3. В оконном проеме купе служебного отделения в окне напротив должны быть таблички указатели порядкового номера вагона в составе.
14.4. Внутри пассажирского вагона в соответствующих местах должны иметься надписи, указывающие правила пользования туалетными отделениями, кранами экстренного торможения, приборами отопления, обозначения купе и мест и т.д.
Приложение 2
к ПППВ
АКТ N _________
"..." ............. 19.. г.
Передача неисправного ................... вагона направляемого для
ремонта на железную дорогу - собственницу ........................
По станции ................... железной дороги передан неисправный
вагон N ......... инициалы железной дороги ................. число
осей ............. род вагона ................
Техническое состояние вагона .....................................
..................................................................
..................................................................
..................................................................
Сдал: Принял:
Агент железной дороги сдающей Агент железной дороги принимающей
................ .................
(подпись) (подпись)
Штемпель Штемпель
железной дороги сдающей железной дороги принимающей
Приложение 3
к ПППВ
АКТ
составлен на неисправные вагоны станцией ..............
------------------------------------------------------------------------------
| N |Инициалы|Номера | Род | Время |Время согласов.|Причина |Примечание|
|п/п |дороги |вагонов|вагона|прибытия |срока |неприема| |
| | | | | вагона |возвращения |вагона | |
| | | | | |вагона | | |
| | | | |---------+---------------| | |
| | | | |дата|часы|дата |часы | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|1. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|2. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|3. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|4. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|5. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|6. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|7. | | | | | | | | | |
|------+--------+-------+------+----+----+------+--------+--------+----------|
|и т.д.| | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------
Агент железной дороги сдающей Агент железной дороги принимающей
................ .................
(подпись) (подпись)
Штемпель Штемпель
железной дороги сдающей железной дороги принимающей
Примечание. 1. Заполняется в двух экземплярах. На вагоны
пассажирские и грузовые отдельно.
2. По вагонам, имеющим 12-значное обозначение, вместо номера
вагона, инициалов дороги и рода вагона указывается 12-значное
цифровое обозначение вагонов.
Приложение 4
к ПППВ
------------------------------------------------------------------
| Пункт | Операция | Месяц |Условия дата | Число |
------------------------------------------------------------------
(заполняется центром механизированного учета)
ВАГОННАЯ ВЕДОМОСТЬ N _________
вагонов, сданных с __________ ж.д. на ____________ ж.д.
по станции __________________ поезд N _________________
месяца ___________ дня _______ 19__ г.
----------------------------------------------------------------------------------------
| N |Инициалы дороги |N |Род вагона |Число|Гружен.|Станция |Примечание|
|п/п |-----------------|вагонов|-----------------|осей |или |назначения| |
| |наименование|шифр| |наименование|шифр| |порожн.| | |
|------+------------+----+-------+------------+----+-----+-------+----------+----------|
|1. | | | | | | | | | |
|------+------------+----+-------+------------+----+-----+-------+----------+----------|
|2. | | | | | | | | | |
|------+------------+----+-------+------------+----+-----+-------+----------+----------|
|3. | | | | | | | | | |
|------+------------+----+-------+------------+----+-----+-------+----------+----------|
|4. | | | | | | | | | |
|------+------------+----+-------+------------+----+-----+-------+----------+----------|
|5. | | | | | | | | | |
|------+------------+----+-------+------------+----+-----+-------+----------+----------|
|и т.д.| | | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------
Итого груженых _______, порожних ________, всего вагонов.
Вагонная ведомость вручена агенту принимающему ___ час ___ мин.
Сдал: Принял:
Агент железной дороги сдающей Агент железной дороги принимающей
................ .................
(подпись) (подпись)
Штемпель Штемпель
железной дороги сдающей железной дороги принимающей
Приложение 6
к ПППВ
Железная дорога ............................
Требование N......
на выдачу угля для спального вагона N............ (*)
вагона ресторана............ (*)
Прошу выдать ................................ кг угля
Подпись: проводник спального вагона (*) ..........................
заведующий вагоном - рестораном (*) (фамилия)
"...."...........19.. г.
Выдал .......................... железной дороги..................
(наименование склада)
угля ................................................... кг
(количество прописью)
Подпись кладовщика ...............................................
(фамилия)
"....".......... 19.. г.
Штемпель склада топлива
.................................
Получено угля .......................................... кг
(количество прописью)
Подпись: проводник спального вагона (*) ..........................
заведующий вагоном - рестораном (*) (фамилия)
Штемпель железной дороги - собственницы вагона
.................................
_______________
(*) Ненужное зачеркнуть
Приложение 7
к ПППВ
ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ
Опись инвентаря для вагона N ___________
------------------------------------------------------------------
|Предмет |Количество|Цена в национальной валюте|
|--------------------------+----------+--------------------------|
|В купе | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Зеркал | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Занавесок | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Ковриков | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|В уборной и умывальнике | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Зеркал | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Мыльниц | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Сосудов для воды | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Сосудов для отбросов | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|В коридоре | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Ручных огнетушителей | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Ковриков | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Электропробок с покрышкой | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Запасных электролампочек | | |
|--------------------------+----------+--------------------------|
|Занавесок | | |
------------------------------------------------------------------
Железная дорога собственница ___________ Место ____ Число ________
Место оформления ____________________ Подпись ____________________
Приложение 8
к ПППВ
АКТ
передачи внутреннего оборудования и инвентаря _______ вагона
"___"______ 199_ г. Станция ___________ ж.д. ____________
Составлен настоящий акт в том, что железные дороги ______ передали
на железные дороги ______________________________ вагон N ____ род
вагона ____________ число осей ____________, в котором имеется
(отсутствует) (*) нижеследующее внутреннее оборудование и
инвентарь
_______________
(*) Ненужное зачеркнуть
------------------------------------------------------------------
| N |Наименование |Единица |Количество|Стоимость|Примечание |
|п/п|внутреннего |измерения| |в шв. фр.| |
| |оборудования и | | | | |
| |инвентаря вагона| | | | |
|---+----------------+---------+----------+---------+------------|
| | | | | | |
|---+----------------+---------+----------+---------+------------|
| | | | | | |
|---+----------------+---------+----------+---------+------------|
| | | | | | |
|---+----------------+---------+----------+---------+------------|
| | | | | | |
|---+----------------+---------+----------+---------+------------|
| | | | | | |
------------------------------------------------------------------
Сдал Принял
агент по передаче агент по передаче
Штемпель железной дороги Штемпель железной дороги
сдающей принимающей