Резолюция 1630 (2005),
принятая Советом Безопасности на его 5280-м заседании
14 октября 2005 года

Совет Безопасности,

вновь подтверждая свои предыдущие резолюции и заявления своего Председателя, касающиеся ситуации в Сомали, в частности резолюцию 733 (1992) от 23 января 1992 года, в соответствии с которой было введено эмбарго на любые поставки оружия и военного имущества в Сомали (ниже именуемое "эмбарго на поставки оружия"), резолюцию 1519 (2003) от 16 декабря 2003 года, резолюцию 1558 (2004) от 17 августа 2004 года и резолюцию 1587 (2005) от 15 марта 2005 года,

вновь подтверждая важное значение суверенитета, территориальной целостности, политической независимости и единства Сомали,

вновь заявляя о настоятельной необходимости принятия всеми сомалийскими лидерами реальных шагов, направленных на то, чтобы начать политический диалог,

вновь подтверждая свою решительную поддержку руководящей роли Специального представителя Генерального секретаря, который предпринимает усилия по содействию всеохватывающему диалогу, в частности на основе его "дорожной карты" для диалога между руководителями переходных федеральных органов,

подчеркивая необходимость того, чтобы переходные федеральные органы продолжали свою деятельность, направленную на обеспечение эффективного национального управления в Сомали,

высоко оценивая усилия Африканского союза и Межправительственного органа по вопросам развития по оказанию поддержки переходным федеральным органам и приветствуя постоянную поддержку национального примирения в Сомали со стороны Африканского союза,

принимая к сведению доклад Группы контроля от 22 августа 2005 года (S/2005/625, приложение), представленный в соответствии с пунктом 3 (і) резолюции 1587 (2005), и содержащиеся в нем замечания и рекомендации,

осуждая существенное увеличение притока в Сомали и прохождения через нее оружия и боеприпасов, что является нарушением эмбарго на поставки оружия и представляет серьезную угрозу мирному процессу в Сомали,

подтверждая свое настойчивое требование в отношении того, чтобы все государства-члены, в частности государства региона, воздерживались от любых действий, нарушающих эмбарго на поставки оружия, и принимали все необходимые меры по привлечению нарушителей к ответственности,

вновь подтверждая и особо отмечая важность усиления наблюдения за осуществлением эмбарго на поставки оружия в Сомали на основе неизменного и тщательного расследования его нарушений, памятуя о том, что строгие меры по обеспечению соблюдения эмбарго улучшат общее положение в Сомали в плане безопасности,

определяя, что ситуация в Сомали представляет угрозу для международного мира и безопасности в регионе,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. подчеркивает обязанность всех государств-членов полностью соблюдать меры, введенные резолюцией 733 (1992);

2. выражает свое намерение в свете доклада Группы контроля от 22 августа 2005 года (S/2005/625, приложение) рассмотреть конкретные меры по улучшению положения дел с осуществлением и соблюдением мер, введенных резолюцией 733 (1992);

3. постановляет предложить Генеральному секретарю, действуя в консультации с Комитетом, учрежденным резолюцией 751 (1992) от 24 апреля 1992 года (ниже именуемым "Комитет"), воссоздать в течение тридцати дней с даты принятия настоящей резолюции и на период в шесть месяцев Группу контроля, о которой идет речь в пункте 3 резолюции 1558 (2004), со следующим мандатом:

а) продолжать выполнение задач, перечисленных в подпунктах (а) - (с) пункта 3 резолюции 1587 (2005);

b) продолжать расследовать в координации с соответствующими международными учреждениями все виды деятельности, в том числе в финансовом, морском и других секторах, обеспечивающие получение доходов, которые используются для нарушения эмбарго на поставки оружия;

с) продолжать расследовать любые средства доставки, маршруты, морские и воздушные порты и другие объекты, которые используются в связи с нарушениями эмбарго на поставки оружия;

d) продолжать работу по уточнению и обновлению информации, касающейся проекта перечня тех лиц и организаций, которые нарушают меры, введенные государствами-членами в соответствии с резолюцией 733 (1992), в Сомали и за ее пределами, и их активных сторонников, для возможного принятия дальнейших мер Советом и представлять такую информацию Комитету, когда он сочтет это необходимым;

е) продолжать выносить рекомендации на основе своих расследований, предыдущих докладов Группы экспертов (S/2003/223 и S/2003/1035), назначенной во исполнение резолюций 1425 (2002) от 22 июля 2002 года и 1474 (2003) от 8 апреля 2003 года, и предыдущих докладов Группы контроля (S/2004/604 и S/2005/153), назначенной во исполнение резолюций 1519 (2003) от 16 декабря 2003 года, 1558 (2004) от 17 августа 2004 года и 1587 (2005) от 15 марта 2005 года;

f) тесно сотрудничать с Комитетом в работе над конкретными рекомендациями, касающимися дополнительных мер, направленных на повышение эффективности соблюдения эмбарго на поставки оружия в целом;

g) содействовать выявлению областей, в которых можно укрепить потенциал государств региона, чтобы способствовать осуществлению эмбарго на поставки оружия;

h) организовать для Совета, через Комитет, среднесрочный брифинг в течение 90 дней со дня учреждения Группы;

і) представить для рассмотрения Советом Безопасности, через Комитет, не позднее чем за 15 дней до истечения мандата Группы контроля заключительный доклад, охватывающий все вышеизложенные задачи;

4. просит далее Генерального секретаря принять необходимые меры финансового характера в поддержку деятельности Группы контроля;

5. вновь подтверждает пункты 4, 5, 7, 8 и 10 резолюции 1519 (2003);

6. просит Комитет, чтобы он, действуя в соответствии со своим мандатом и в консультации с Группой контроля и другими соответствующими органами Организации Объединенных Наций, рассмотрел и рекомендовал Совету пути улучшения осуществления и обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия в качестве реакции на продолжающиеся нарушения;

7. просит далее Комитет рассмотреть в соответствующее время возможность посещения Сомали и/или этого региона Председателем Комитета и лицами, которых он может назначить и которые будут утверждены Комитетом, для того чтобы продемонстрировать решительное намерение Совета Безопасности обеспечить полное осуществление эмбарго на поставки оружия;

8. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.