Права потребителей - нарушение и наказание

Штрафы за нарушение прав потребителей

Госпотребстандарт приказом от 14.03.2003 г. № 42 “О повышении эффективности работы государственных органов по делам защиты прав потребителей при осуществлении проверок субъектов хозяйственной деятельности” установил, что государственные органы по делам защиты прав потребителей проводят:

- плановые проверки соблюдения субъектами хозяйственной деятельности сферы торговли, общественного питания и услуг качества товаров (работ, услуг), соблюдения обязательных требований относительно безопасности товаров (работ, услуг), а также правил торговли и предоставления услуг на основании утвержденного начальником управления ежеквартального плана проведения проверок;

- внеплановые проверки деятельности субъектов хозяйственной деятельности - осуществляются исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей.

При этом руководители территориальных органов по делам защиты прав потребителей Госпотребстандарта обязаны выдавать письменные распоряжения на проведение проверок субъектов хозяйственной деятельности;

В соответствии с п. 10 Указа Президента Украины от 23.07.1998г. № 817/98 “О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности” государственные органы по делам защиты прав потребителей осуществляют внеплановые проверки субъектов предпринимательской деятельности исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей. Жалоба от потребителя должна подаваться в письменной форме и содержать сведения о его фамилии, имени, отчестве, местожительстве, серии и номере паспорта или другом документе, удостоверяющем личность, а также данные о товаре, при продаже которого были нарушены права потребителя. Органы по делам защиты прав потребителей не имеют права разглашать сведения о потребителе, подавшем жалобу.

Результаты проверок субъектов хозяйственной деятельности органами Госпотребстандарта должны быть оформлены соответствующими документами. Приказом № 679 утверждены следующие формы документов:

- форма № 1 “Акт проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей”;

- форма № 2 “Акт отбора образцов товаров”;

- форма № 3 “Акт контрольной проверки правильности расчетов за реализованные товары, предоставленные услуги”;

- форма № 4 “Постановление о наложении взысканий, предусмотренных статьей 23 Закона Украины “О защите прав потребителей”.

Ответственность за нарушение прав потребителей определена ст. 23 Закона № 1023, а именно:

Нарушение
 
Размер штрафа
 
База для начисления штрафа
 
Приме-чания
 
Потребителю отказано
- при выявлении недостатков или фальсификации товара в течение гарантийного срока (п.1 ст. 14) в: бесплатном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление; замене на товар аналогичной марки; уменьшении его покупной цены; расторжении договора и возмещении убытков
- при выявлении недостатков в выпол-ненной работе ( предос-тавленной услуге ) (п.3 ст. 15) в: неоплачи-ваемом устранении недостатков; соответ-ствующем уменьшении цены; неоплачиваемом изготовлении анало-гичной вещи или повто-рном выполнении работы; возмещении нанесенных убытков с устранением недос-татков изготовление или реализация товара, выполнение работы, предоставление услуги, не отвечающих требова-ниям нормативных документов
 
в 10-кратном размере
50%
 
Стоимость товара, выполне-нной работы (предоставленной услуги ) исходя из цен, действовав-ших на время приобретения товара, заказа, работы ( предо-ставления услуги)
стоимость изго-товленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предос-тавленной услуги
 
не менее 2 НМД*
 
не менее 10 НМД, при освобож-дении от ведения обязате-льного учета до-ходов и расходов - в разме-ре 10 НМД
 
реализация товара, выполнение работы, предоставление услуги, подлежащих обязате-льной сертификации**, без сертификата соотве-тствия ( свидетельства о признании иностран-ного сертификата)
 
50%
 
стоимость полу-ченной для реа-лизации партии товара, выпол-ненной работы, предоставленной услуги
 
не менее 10 НМД, при освобож-дении от ведения обязате-льного учета до-ходов и расходов - в раз-мере 10 НМД
 
изготовление, реализация товара, выполнение работы, предоставление услуги, не отвечающих требова-ниям нормативных до-кументов относительно безопасности для жизни, здоровья и имущества потре-бителей и окружающей природной среды
 
300 %
 
стоимость изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоста-вленной услуги
 
не менее 25 НМД, при освобож-дении от ведения обязате-льного учета до-ходов и расходов - 50 НМД
 
реализация товара, выполнение работы, предоставление услуги, запрещенных для изготовления и реализации
 
500 %
 
стоимость полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоста-вленной услуги
 
не менее 100 НМД, при освобож-дении от ведения обязатель-ного уче-та дохо-дов и расходов - 100 НМД
 
реализация опасного товара (яда, ядохими-ката, взрыво- и огне-опасного вещества и т.п. ) без надлежащего предупредительного маркирования, а также без информации о пра-вилах и условиях безо-пасного его исполь-зования
 
100 %
 
стоимость полученной для реализации партии товара
 
не менее 20 НМД, при освобож-деннии от веде-ния обязатель-ного уче-та дохо-дов и расходов - 20 НМД
 

отсутствие необходи-мой, доступной, досто-верной и своевремен-ной информации о то-варе, работе, услуге
 
30%
 
стоимость полу-ченной для реа-лизации партии товара, выпол-ненной работы, предоставленной услуги
 
не менее 5 НМД, при освобож-дении от ведения обязатель-ного уче-та дохо-дов и расходов - 5 НМД
 
создание препятствий служебному лицу Госпотребзащиты при проведении проверки
 
1 - 10 %
 
стоимость реали-зованных това-ров, выполнен-ных работ, предо-ставленных услуг за прошедший ка-лендарный месяц
 
не менее 10 НМД, при освобож-дении от ведения обязатель-ного уче-та дохо-дов и ра-сходов - 10 НМД
 
реализация товара с истекшим сроком год-ности
 
200 %
 
стоимость остатка полученной для реализации партии товара
 
не менее 5 НМД
 
нарушение условий договора между потре-бителем и исполни-телем о выполнении работы, предоставлении услуги
 
100 %
 
стоимость работы, услуги
 
не менее 5 НМД
 
нарушение условий договора о выполнении работы, предоставлении услуги в отношении группы потребителей
 
1 - 10%
 
стоимость выполненных работ, предостав-ленных услуг за прошедший кале-ндарный месяц
 
не менее 5 НМД
 
Примечания. * Необлагаемый минимум доходов граждан - 17 грн. (в соответствии с п. 22. 5 Заключительных положений Закона Украины от 22. 05.2003 г. № 889-IV “О налоге с доходов физических лиц”)
** Согласно Перечню продукции, подлежащей обязательной сертифи-кации в Украине”, утвержденному приказом Госкомитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики от
01.02.2005 г. № 28
 

Взыскания за нарушение прав потребителей накладываются согласно Положению №1177.

Вопрос о наложении штрафа за нарушение законодательства о защите прав потребителей рассматривается при участии субъекта хозяйственной деятельности. Если он был заблаговременно оповещен о месте и времени рассмотрения дела, но не подал ходатайства об отложении рассмотрения дела и не явился, вопрос о наложении штрафа может рассматриваться в отсутствие нарушителя.

Постановление о наложении штрафа в 3-дневный срок направляется субъекту хозяйственной деятельности, который обязан перечислить штраф в госбюджет в 15-дневный срок после получения постановления, о чем в течение 3 дней должен письменно сообщить органу, который наложил штраф (с приложением копии платежного поручения о перечислении штрафа).

В случае невыполнения в добровольном порядке решений органов Госпотребстандарта их принудительное выполнение осуществляется государственной исполнительной службой.

Постановление о наложении штрафа за нарушение норм Закона № 1023 может быть обжаловано в высшем по уровню органе Госпотребстандарта или в хозяйственном суде.

Положением № 1177 установлено, что постановление о наложении штрафа не подлежит выполнению, если оно не было обращено к исполнению в течение одного года со дня принятия.

Штрафы за нарушение прав
потребителей согласно Закону № 481

Ответственность за нарушение законодательства в сфере производства и торговли спиртом, алкогольными напитками и табачными изделиями определена ст. 17 Закона № 481, механизм применения финансовых санкций установлен Порядком № 790.

Согласно действующему законодательству Госпотребстандарт имеет право применять финансовые санкции в пределах своей компетенции, в частности, за нарушение правил торговли алкогольной и табачной продукцией.

Утверждены подзаконные акты, регулирующие эту сферу:

Правила розничной торговли алкогольными напитками (Постановление КМУ от 30.07.1996г. № 854);

Правила розничной торговли табачными изделиями (приказ Минэкономики от 24.07.2002г. № 218).

Согласно ст. 15-3 Закона № 481 запрещена продажа алкогольных напитков и табачных изделий:

- лицам, не достигшим 18 лет;

- в помещениях и на территории учебных заведений и заведений охраны здоровья;

- в помещениях специализированных торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секциях) универсальных торговых организаций;

- в местах проведения спортивных соревнований;

- в других местах, отмеченных органами местного самоуправления;

- с торговых автоматов;

- в отделах самообслуживания (кроме табачных изделий в блоках и алкогольных напитков);

- поштучно (табачных изделий, кроме сигар);

- с рук и в не предназначенных для этого местах торговли;

- товаров детского ассортимента, имитирующих табачные изделия.

Согласно ст. 17 Закона № 481 Госпотребстандарт имеет право применять финансовые санкции:

за нарушение требований ст. 15-3 этого Закона - 1700 грн,

в случае повторного нарушения в течение года - 3400 грн.

Порядком № 790 установлена форма Решения о применении финансовых санкций, которая составляется при нарушении законодательства в сфере производства и торговли спиртом, алкогольными напитками и табачными изделиями.

Вопрос о применении финансовых санкций может рассматриваться при участии представителя субъекта предпринимательской деятельности по его требованию или по требованию органа, принявшего решение о применении санкций.

Решение о применении финансовых санкций в 3-дневный срок после его принятия посылается субъекту предпринимательской деятельности или выдается его уполномоченному представителю под расписку.

В случае не выполнения субъектом предпринимательской деятельности решения о применении финансовых санкций в течение 30 дней после его получения сумма санкций взимается на основании решения суда.

Решения о применении финансовых санкций могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Штрафы за нарушение прав
потребителей в законодательстве о рекламе

Закон № 270 ( в редакции Закона от 11.07.2003г. № 1121-IV) устанавливает, что ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут:

- рекламодатели (лица, являющиеся заказчиками рекламы для ее производства и/ или распространения);

- производители рекламы (лица, полностью или частично осуществляющие производство рекламы);

- распространители рекламы (лица, осуществляющие распространение рекламы).

Налагать штрафы на рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в соответствии с Порядком № 693 имеют право Председатель Госпотребстандарта Украины, его заместители, начальники территориальных органов Комитета и их заместители.

Ответственность за нарушение прав потребителей:

Субъекты ответствен-ности
 
Нарушение
 
Размер штрафа
 
Приме-чания
 
Рекламо-датели
 
заказ рекламы продукции, производство и/или оборот которой запрещены законом; предоставление производителю рекламы недостоверной информации, необходимой для ее изготовления; заказ распространения рекламы, запрещенной законом; несоблюдение установленных законом требований к содержанию рекламы; нарушение порядка распространения рекламы при самостоятельном распространении.
 
5 -кратная стои-мость распро-стране-нной рекламы
 
Повторное соверше-ние нару-шений в течение года вле-чет за со-бой нало-жение шт-рафа в двойном размере.
В случае невозмож-ности установ-ления сто-имости рекламы, распрост-раненной с наруше-нием, на рекламо-дателей и распрост-ранителей рекламы налагается штраф в размере до 300 НМД
 
Производи-тели рекла-мы
 
нарушение прав третьих лиц во время изготовления рекламы
 
5 -кратная стои-мость изготов-ления рекламы
 

 

Распростра-нители рекламы
 
нарушение порядка распрост-ранения и размещения рекламы
 
4 -кратная стои-мость распро-стране-нной рекла-мы
 

 
Рекламода-тели, произ-водители рекламы,
распростра-нители рекламы
 
непредставление или представление заведомо ложной информации относительно стоимости распространенной рекламы, ее изготовления и/ или распространения
 
100 НМД
 

 

Законом № 270 установлены особенности рекламирования следующих групп товаров и услуг:

- врачебных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (ст. 21);

- алкогольных напитков, табачных изделий (ст. 22);

- оружия (ст. 23);

- рекламы услуг, связанных с привлечением средств населения (ст. 24);

- ценных бумаг (ст. 25).

За нарушение законодательства о рекламе врачебных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации штрафы накладываются на рекламодателей, виновных в:

1) заказе распространения рекламы, запрещенной законом:

- врачебных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, не разрешенных к применению в Украине специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения (в соответствии с Законом Украины от 04.04.1996 г. № 123/96-ВР “О лекарственных средствах” лекарственные средства допускаются к применению в Украине после их государственной регистрации);

- врачебных средств, которые отпускаются (распространяются) и употребляются только по назначению (рецепту) врача. медицинской техники и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, применение которых нуждается в специальных знаниях и подготовке:

- допинговых веществ и/или методов для их использования в спорте, лечебных сеансах, других мероприятиях с использованием гипноза и других методов бесконтактного, психического или биоэнергетического влияния, диагностики или лечения, которые не основываются на непосредственном контакте врача с пациентом;

2) несоблюдении установленных законом требований к содержанию рекламы, а именно:

- отсутствие в рекламе объективной информации о врачебном средстве, его полного фармакологического названия и наименования производителя, общих предупреждений относительно применения врачебного средства, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, рекомендаций относительно обязательного ознакомления с прилагаемой инструкцией к применению;

- размещение в рекламе сведений, создающих впечатление, что при применении врачебного средства или медицинской техники консультация со специалистом не нужна, и о том, что лечебный эффект от применения врачебного средства или медицинской техники является гарантированным, а также изображение изменения человеческого тела или его частей вследствие болезни, ранений;

- размещение в рекламе информации. способствующей возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования рекламируемых врачебных товаров и медицинских услуг, а также самостоятельному установлению диагноза для болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием рекламируемых медицинских товаров;

- ссылки на врачебные средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов по сравнению с другими врачебными товарами и услугами, с целью усиления рекламного эффекта;

- ссылки на конкретные случаи удачного применения врачебных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, рекомендации или ссылки на рекомендации медицинских работников, ученых, медицинских заведений относительно рекламированного товара или услуги;

- размещение высказываний благодарности, текстов писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламированных товара или услуги от отдельных лиц, изображений и упоминания имен популярных лиц, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций, а также неправдивой информации о составе, происхождении, эффективности, патентной защищенности врачебного средства;

- привлечение к участию в рекламе врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует врачей;

- представление, что врачебное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром, что безопасность или эффективность этого средства обусловлена его естественным происхождением.

Штрафы также налагаются на рекламодателей, если реклама распространяется ими самостоятельно, и на распространителей рекламы, виновных в нарушении порядка распространения и размещения рекламы: в рекламировании врачебных средств таким способом, при котором непонятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар - лекарственным средством.

За нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, табачных изделий с использованием известных товарных знаков других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми названные товары выпускались ранее, штрафы налагаются на рекламодателей в случае:

1) предоставления недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для ее изготовления, в том числе информации о количестве содержащемся в дыме одной сигареты смолы и никотина;

2) несоблюдения установленных законом требований к содержанию рекламы, а именно:

- привлечение к рекламе лиц в возрасте до 18 лет как фотомоделей и изображение процесса употребления алкогольных напитков или курения табачных изделий;

- формирование мнения, что употребление алкогольных напитков, курение является важным фактором достижения успеха в каких-либо сферах жизни, содействует решению личных проблем, а также, что алкогольные напитки или табачные изделия имеют лечебные свойства, являются стимулирующими или успокоительными средствами;

- поощрение к употреблению алкогольных напитков или курению или отрицательное расценивание факта воздержания от их употребления;

- изображение врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует врачей, популярных лиц, а также информации, которая содержит прямое или косвенное одобрение популярными лицами употребления алкогольных напитков или курения, или производит впечатление, что большинство людей употребляет алкогольные напитки или курят;

- отсутствие предупреждения о вреде употребления алкогольных напитков или курения, несоответствие требованиям законодательства (отведение предупреждению менее 15 % площади (объема) всей рекламы, отсутствие контраста текста предупреждения его фону);

- отсутствие информации о содержимом в дыме одной сигареты смолы и никотина.

Штрафы также налагаются на рекламодателей. если реклама распространяется ими самостоятельно, и на распространителей рекламы. виновных в:

- распространении рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, - на радио и телевидении, а алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, - на радио и телевидении в период с 6 до 23 часов;

- размещении рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, на первых и последних страницах газет, обложек журналов и других изданий, распространении рекламы алкогольных напитков и табачных изделий средствами внутренней рекламы (за исключением информации об алкогольных напитках, табачных изделиях или их производителях согласно установленным законом требованиям к содержанию рекламы, в определенных законодательством местах продажи таких напитков и изделий, где эти товары реализуются);

- размещении рекламы алкогольных напитков и табачных изделий на транспорте, на товарах и в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для лиц возрастом до 18 лет, или рассчитанных на них частях других печатных изданий;

- рекламировании алкогольных напитков и табачных изделий путем осуществления мероприятий рекламного характера (неоплачиваемое распространение табачных изделий, обмен одного количества или видов продукции на другие);

- распространении рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, путем спонсирования теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий;

- размещении рекламы ближе чем в 300 метрах прямой видимости от территории заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет;

- осуществлении видов деятельности по рекламированию алкогольных напитков, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, предусматривающих спонсирование мероприятий, предусмотренных для лиц в возрасте до 18 лет, а также распространении и продаже алкогольных напитков и табачных изделий лицам в возрасте до 18 лет.

За нарушение законодательства о рекламе оружия штрафы налагаются на рекламодателей (если реклама распространяется ими самостоятельно), на распространителей рекламы, виновных в нарушении установленного законом порядка распространения и размещения рекламы. Законом № 270 установлено, что реклама оружия может осуществляться только в специализированных изданиях об оружии или непосредственно в помещениях торговых заведений, продающих оружие, либо на выставках (мероприятиях).

За нарушение законодательства о рекламе услуг, связанных с привлечением денежных средств населения, штрафы налагаются на рекламодателей, виновных в:

1) предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для ее изготовления, о специальном разрешении (лицензии), которое подтверждает право рекламодателя на осуществление такого вида деятельности;

2) несоблюдении установленных требований к содержанию рекламы, а именно:

- в рекламе услуг или предоставляющих их лиц сообщаются размеры ожидаемых дивидендов, а также приводится информация о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных по итогам предыдущего года;

- в рекламе услуг отсутствует информация о номере разрешения, лицензии, дате выдачи и наименовании органа, который их выдал.

За нарушение законодательства о рекламе ценных бумаг штрафы налагаются на рекламодателей, виновных в:

1) предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для ее изготовления, если рекламодатель не относится к участнику рынка ценных бумаг в соответствии с Законом Украины от 18.06.1991 г. № 1201-ХП “О ценных бумагах и фондовой бирже”;

2) несоблюдении установленных требований к содержанию рекламы - отсутствие сведений о наличии специального разрешения, лицензии, подтверждающих право на осуществление соответствующего вида деятельности на рынке ценных бумаг, с указанием номера разрешения, лицензии, даты выдачи и наименования органа, который их выдал;

3) указании в рекламе размера дохода, который предусматривается получить по ценным бумагам, кроме случаев, когда это необходимо указывать в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах, и прогнозировании относительно роста курсовой стоимости ценных бумаг;

4) использовании сведений, отсутствующих в информации об эмиссии ценных бумаг, зарегистрированной в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Штрафы также налагаются на рекламодателей, если реклама распространяется ими самостоятельно, и на распространителей рекламы, виновных в нарушениях порядка распространения и размещения рекламы:

- рекламирование ценных бумаг до опубликования информации о выпуске ценных бумаг и их регистрации в соответствии с законодательством о ценных бумагах нормативно-правовыми актами Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;

- продолжение распространения рекламы ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся, после окончания 3-дневного срока с момента регистрации в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах подписки на ценные бумаги.

В соответствии с Порядком № 693 решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 и более НМД принимается исключительно уполномоченным должностным лицом Госпотреб-стандарта Украины.

Приказом № 679 утверждены следующие формы документов для оформления при проверках нарушений в сфере рекламы:

- форма № 5 “Акт проверки соблюдения законодательства о рекламе”;

- форма № 6 “Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе”;

- форма № 7 “Решение о запрете (публичном опровержении, корректировке) рекламы”;

- форма № 8 “Решение о назначении экспертизы (по делу о нарушении законодательства о рекламе)”;

- форма № 9 “Решение о результатах пересмотра дела относительно нарушения законодательства о рекламе”.

Основанием для рассмотрения Госпотребстандартом дела о нарушении законодательства о рекламе является соответствующий протокол, составленный уполномоченным должностным лицом Антимонопольного комитета, Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания или Госпотребстандарта и его территориальных органов.

В месячный срок при наличии признаков нарушения законодательства о рекламе принимается решение о начале рассмотрения дела.

Дело рассматривается в течение месячного срока (возможно продление срока не более чем на три месяца), в который не засчитывается время на получение необходимых доказательств и проведение экспертизы.

Вопрос о наложении штрафа рассматривается при участии субъекта хозяйственной деятельности. Если он был заблаговременно оповещен о месте и времени рассмотрения дела (не позже чем за ТРИ дня до даты рассмотрения, а в неотложных случаях - за один день), но не подал обоснованного ходатайства об отложении рассмотрения дела и не явился, вопрос о наложении штрафа может рассматриваться в отсутствие нарушителя.

По результатам рассмотрения дела принимается решение, которое в 10-дневный срок направляется субъекту хозяйственной деятельности или выдается его представителю под расписку. Решения о применении финансовых санкций могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

В случае неуплаты нарушителем суммы штрафа добровольно штраф взыскивается в судебном порядке.

Нормативная база

Закон № 1023 - Закон Украины от 12.05.1991 г. № 1023-XII “О защите прав потребителей”, с изменениями и дополнениями

Закон № 270 - Закон Украины отОЗ.07.1996 г. № 270/96-ВР “О рекламе”, с изменениями и дополнениями

Закон № 481 - Закон Украины от 19.12.1995г. №481/95-ВР “О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий”, с изменениями и дополнениями

Положение № 1177 - Положение о порядке наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей, утвержденное Постановлением КМУ от 17.08.2002 г. № 1177

Порядок № 790 - Порядок применения финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона Украины “О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий”, утвержденный Постановлением КМУ от 02.06.2003г. № 790

Порядок № 693 - Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденный Постановлением - КМУ от 26.05.2004 г. № 693

Приказ № 679 - Приказ Госстандарта “Об утверждении форм актов проверок соблюдения законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, соответствующего постановления и решений” от 27.11.2000г. № 679

“Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, № 25 (495), 20 июня 2005г.
Подписной индекс 40783