Решение
о Межгосударственной программе совместных мер
борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы
(Кишинев, 7 октября 2002 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Межгосударственную программу совместных мер борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы.
2. Поручить Совету глав правительств Содружества Независимых Государств обеспечить финансирование совместных мероприятий Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе Кишиневе 7 октября 2002 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждена
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых
Государств о
Межгосударственной программе
совместных мер борьбы с
преступностью на 2003 - 2004
годы
от 7 октября 2002 года
Межгосударственная программа
совместных мер борьбы с преступностью
на 2003 - 2004 годы
Межгосударственная программа совместных мер борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы разработана в целях дальнейшего развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, и прежде всего организованной, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма и учитывает положения Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, одобренной Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года.
Реализация Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года позволила придать динамичность и новое качество сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии преступности.
Однако состояние преступности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств продолжает вызывать серьезную озабоченность.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на анализе криминогенной ситуации и прогнозе развития преступности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, результатах научных исследований, практике борьбы с преступностью, в том числе опыте совместных действий.
------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Сроки исполнения | Исполнитель |Орган СНГ, |
| мероприятий | | |принимающий|
| | | | решение |
|-----------------------+------------------+---------------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----------------------------------------------------------------------------|
| I. Организационно-правовые вопросы |
| |
|1.1. Укрепление | | | |
|международно-правовой | | | |
|базы сотрудничества | | | |
| | | | |
|1.1.1. Подготовить и | | | |
|внести на | | | |
|рассмотрение Совета | | | |
|глав государств (СГГ) | | | |
|или Совета глав | | | |
|правительств СНГ | | | |
|(СГП) следующие | | | |
|проекты международных | | | |
|договоров: | | | |
| | | | |
|Договор о борьбе |2004 г. |Российская Федерация,| СГП |
|с контрабандой; | |Кыргызская Республика| |
| | | | |
|Соглашение о |2003 г. |Республика | СГП |
|сотрудничестве в | |Узбекистан, | |
|сфере борьбы с | |Республика Казахстан,| |
|незаконным оборотом | |Российская Федерация | |
|оружия, боеприпасов, | | | |
|взрывчатых веществ и | | | |
|взрывных устройств; | | | |
| | | | |
|Соглашение о |2003 г. |Российская Федерация,| СГП |
|возврате, приеме и | |Украина | |
|транзите лиц, | | | |
|незаконно находящихся | | | |
|на территориях | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ; | | | |
| | | | |
|Соглашение о |2004 г. |Республика Армения | СГП |
|сотрудничестве в | | | |
|борьбе с хищениями | | | |
|культурных и | | | |
|исторических | | | |
|ценностей; | | | |
| | | | |
|Соглашение о |2003 г. |Республика Молдова | СГП |
|сотрудничестве в | | | |
|борьбе с похищениями | | | |
|и торговлей людьми, | | | |
|органами и тканями | | | |
|человека для | | | |
|трансплантации; | | | |
| | | | |
|Соглашение о |2003 г. |КСОНР | СГП |
|сотрудничестве | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ в | | | |
|борьбе с налоговыми | | | |
|преступлениями; | | | |
| | | | |
|Положение о единой |2003 г. |СКПВ | СГП |
|системе учета граждан | | | |
|других государств и | | | |
|лиц без гражданства, | | | |
|въезжающих на | | | |
|территории государств -| | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|1.1.2. В целях |2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|расширения | |участники СНГ | |
|международно - | | | |
|правовой базы участия | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ в | | | |
|международном | | | |
|сотрудничестве в | | | |
|области борьбы с | | | |
|преступностью | | | |
|рассмотреть вопрос о | | | |
|целесообразности | | | |
|присоединения к | | | |
|основным договорам, | | | |
|заключенным в | | | |
|уголовно-правовой | | | |
|сфере в рамках ООН, | | | |
|ее специализированных | | | |
|учреждений и МАГАТЭ, | | | |
|а также Совета Европы | | | |
|(см. Приложение) | | | |
| | | | |
|1.1.3. Рекомендовать |2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|ускорить | |участники СНГ, | |
|осуществление | |подписавшие указанные| |
|внутригосударственных | |международные | |
|процедур, необходимых | |договоры, но | |
|для вступления в | |не осуществившие | |
|силу: | |внутригосударственные| |
| | |процедуры для их | |
|Конвенции о правовой | |вступления в силу | |
|помощи и правовых | | | |
|отношениях по | | | |
|гражданским, семейным | | | |
|и уголовным делам | | | |
|(новая редакция); | | | |
| | | | |
| | | | |
|Конвенции о взаимном | | | |
|признании и | | | |
|исполнении решений по | | | |
|делам об | | | |
|административных | | | |
|нарушениях правил | | | |
|дорожного движения | | | |
|(СГГ от 28.03.97 г.); | | | |
| | | | |
|Конвенции о передаче | | | |
|осужденных к лишению | | | |
|свободы для | | | |
|дальнейшего отбывания | | | |
|наказания (СГП от | | | |
|06.03.98 г.); | | | |
| | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве по | | | |
|пресечению | | | |
|правонарушений в | | | |
|области | | | |
|интеллектуальной | | | |
|собственности (СГП | | | |
|от 06.03.98 г.); | | | |
| | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ в | | | |
|борьбе с незаконной | | | |
|миграцией (СГП от | | | |
|06.03.98 г.); | | | |
| | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
|в борьбе | | | |
|с преступностью | | | |
|(СГП от 25.11.98 г.); | | | |
| | | | |
| | | | |
|Договора о порядке | | | |
|пребывания и | | | |
|взаимодействия | | | |
|сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов на территории | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ (СГП | | | |
|от 04.06.99 г.); | | | |
| | | | |
|Договора о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ в | | | |
|борьбе с терроризмом | | | |
|(СГП от 04.06.99 г.); | | | |
| | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств - | | | |
|участников СНГ в | | | |
|борьбе с незаконным | | | |
|оборотом | | | |
|наркотических | | | |
|средств, психотропных | | | |
|веществ и прекурсоров | | | |
|(СГП от | | | |
|30.11.2000 г.) | | | |
| | | | |
| | | | |
|1.1.4. Рассмотреть | |Государства - | |
|вопрос о | |участники СНГ, | |
|присоединении к ранее | |не подписавшие | |
|принятым в рамках СНГ | |международные | |
|международным | |договоры | |
|договорам в сфере | |в сфере борьбы | |
|борьбы с | |с преступностью | |
|преступностью | | | |
| | | | |
|1.2. Совершенствование | | | |
|и гармонизация | | | |
|национального | | | |
|законодательства | | | |
| | | | |
|1.2.1. Предложить |2003 - 2004 гг. |МПА (по согласованию)| |
|Межпарламентской | | | |
|Ассамблее государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
|разработать проекты | | | |
|следующих модельных | | | |
|законодательных актов: | | | |
| | | | |
|о связанных с | | | |
|миграцией правилах | | | |
|пребывания и | | | |
|регистрации граждан на | | | |
|территориях государств | | | |
|- участников СНГ; | | | |
| | | | |
|о контроле за оборотом | | | |
|радиоактивных | | | |
|материалов; | | | |
| | | | |
|о реализации прав | | | |
|государства на объекты | | | |
|интеллектуальной | | | |
|собственности и их | | | |
|защите; | | | |
| | | | |
|о противодействии | | | |
|организациям и лицам, | | | |
|деятельность которых | | | |
|имеет целью | | | |
|осуществление | | | |
|террористических актов | | | |
|на территориях других | | | |
|государств; | | | |
| | | | |
|о противодействии | | | |
|наемничеству; | | | |
| | | | |
|налогового кодекса; | | | |
| | | | |
|новой редакции | | | |
|модельного закона "О | | | |
|борьбе с терроризмом" | | | |
| | | | |
|1.2.2. Рассмотреть | |МПА | |
|вопросы о ходе | | | |
|гармонизации правовой | | | |
|базы борьбы с | | | |
|терроризмом и его | | | |
|финансированием, | | | |
|организованной | | | |
|преступностью, | | | |
|незаконным оборотом | | | |
|оружия, взрывчатых | | | |
|веществ, взрывных | | | |
|устройств и наркотиков | | | |
| | | | |
|1.2.3. Проанализировать|2003 - 2004 гг. |СМВД, СОРБ, КСГП, | СГП |
|ход реализации | |СРТС, КСОНР | |
|международных договоров| |(по компетенции) | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в сфере борьбы с | | | |
|преступностью и внести | | | |
|при необходимости | | | |
|соответствующие | | | |
|предложения | | | |
| |
| II. Организационно-практические мероприятия |
| |
|2.1. Организовать |По согласованным |СМВД, СОРБ, СКПВ, | |
|проведение оперативно -|планам и срокам |СРТС, КСОНР, СМО, | |
|профилактических | |АТЦ, БКБОП | |
|целевых мероприятий и | |(по компетенции) | |
|специальных операций, в| | | |
|первую очередь: | | | |
| | | | |
|по пресечению актов | | | |
|терроризма; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|контрабанды; | | | |
| | | | |
|по противодействию | | | |
|незаконному обороту | | | |
|наркотических средств, | | | |
|психотропных веществ и | | | |
|прекурсоров; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|незаконного | | | |
|изготовления и оборота | | | |
|оружия, боеприпасов, | | | |
|взрывчатых веществ и | | | |
|взрывных устройств, а | | | |
|также продукции | | | |
|двойного назначения; | | | |
| | | | |
|по предупреждению, | | | |
|выявлению и пресечению | | | |
|преступлений в сфере | | | |
|топливно - | | | |
|энергетического | | | |
|комплекса; | | | |
| | | | |
|по выявлению и | | | |
|пресечению деятельности| | | |
|международных | | | |
|преступных группировок,| | | |
|занимающихся хищением и| | | |
|нелегальной торговлей | | | |
|автотранспортом; | | | |
| | | | |
|по выявлению и | | | |
|пресечению деятельности| | | |
|международных | | | |
|преступных группировок,| | | |
|действующих на водном, | | | |
|воздушном, | | | |
|железнодорожном | | | |
|транспорте и | | | |
|автомобильных дорогах; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|незаконного оборота | | | |
|спирта, алкогольной и | | | |
|табачной продукции; | | | |
| | | | |
|по выявлению, | | | |
|пресечению | | | |
|преступлений, | | | |
|совершаемых с | | | |
|использованием | | | |
|компьютерных | | | |
|технологий; | | | |
| | | | |
|по противодействию | | | |
|легализации доходов, | | | |
|полученных преступным | | | |
|путем; | | | |
| | | | |
|по предупреждению, | | | |
|выявлению и пресечению | | | |
|незаконного | | | |
|производства и оборота | | | |
|сильнодействующих | | | |
|химических, | | | |
|биологических и | | | |
|радиоактивных веществ; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|преступной деятельности| | | |
|в сфере незаконной | | | |
|миграции, а также | | | |
|деятельности, связанной| | | |
|с похищениями и | | | |
|торговлей людьми, | | | |
|органами и тканями | | | |
|человека для | | | |
|трансплантации; | | | |
| | | | |
|по предупреждению, | | | |
|выявлению и пресечению | | | |
|преступлений, связанных| | | |
|с эксплуатацией женщин | | | |
|и детей, производством | | | |
|и распространением | | | |
|порнографической | | | |
|продукции; | | | |
| | | | |
|по установлению места | | | |
|пребывания и задержанию| | | |
|преступников, | | | |
|находящихся в | | | |
|межгосударственном | | | |
|розыске; | | | |
| | | | |
|по предупреждению и | | | |
|пресечению | | | |
|экологических | | | |
|правонарушений | | | |
| | | | |
|2.2. Периодически |2003 - 2004 гг. |СМВД, СОРБ, СКПВ, | |
|обобщать и | |СРТС, КСГП, КСОНР | |
|рассматривать на | | | |
|заседаниях советов опыт| | | |
|проведения оперативно -| | | |
|профилактических | | | |
|целевых мероприятий и | | | |
|специальных операций | | | |
|правоохранительными | | | |
|органами государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|2.3. Провести |2004 г. |ИК СНГ, КСГП, СМВД, | |
|совместное заседание | |СОРБ, СКПВ, СРТС, | |
|КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ,| |КСОНР | |
|КСОНР, СРТС по | | | |
|обсуждению актуальных | | | |
|проблем борьбы с | | | |
|преступностью и | | | |
|международным | | | |
|терроризмом в | | | |
|государствах - | | | |
|участниках СНГ и хода | | | |
|выполнения настоящей | | | |
|Программы | | | |
| | | | |
|2.4. Подготовить | 2004 г. |СКПВ | СГП |
|предложения по | | | |
|укреплению режима | | | |
|пограничной | | | |
|безопасности государств| | | |
|- участников СНГ | | | |
| | | | |
|2.5. Подготовить и |2003 - 2004 гг. |СОРБ, АТЦ, СМО, СКПВ,| |
|провести командно - | |СМВД | |
|штабные учения с | | | |
|отработкой совместных | | | |
|действий государств - | | | |
|участников СНГ по | | | |
|проведению | | | |
|антитеррористических | | | |
|мероприятий (с учетом | | | |
|складывающейся | | | |
|обстановки) | | | |
| |
| III. Информационное и научное обеспечение |
| |
|3.1. Подготовить |2003 г. |КСГП | |
|научно-методический | | | |
|комментарий к Конвенции| | | |
|о правовой помощи и | | | |
|правовых отношениях по | | | |
|гражданским, семейным и| | | |
|уголовным делам (новая | | | |
|редакция) | | | |
| | | | |
|3.2. Подготовить |2003 - 2004 гг. |КСГП, СМВД, СОРБ | |
|методические пособия | | | |
|для сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств - | | | |
|участников СНГ по | | | |
|предупреждению, | | | |
|выявлению, пресечению и| | | |
|раскрытию: | | | |
| | | | |
|преступлений в сфере | | | |
|экономики и | | | |
|финансово-банковского | | | |
|дела; | | | |
| | | | |
|коррупции; | | | |
| | | | |
|актов терроризма | | | |
| | | | |
|3.3. После принятия | | | |
|новой редакции | | | |
|Конвенции о правовой | | | |
|помощи и правовых | | | |
|отношениях по | | | |
|гражданским, семейным и| | | |
|уголовным делам | | | |
| | | | |
|разработать | | | |
|методические пособия | | | |
|для сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов по: | | | |
| | | | |
|3.3.1. Вопросам |2004 г. |КСГП, СМВД, СОРБ | |
|розыска, ареста | | | |
|(изъятия) и передачи | | | |
|запрашивающей стороне | | | |
|денежных средств и | | | |
|имущества, полученных | | | |
|преступным путем, а | | | |
|также вещественных | | | |
|доказательств по | | | |
|уголовным делам; | | | |
| | | | |
|3.3.2. Порядку создания|2004 г. |КСГП, СМВД, СОРБ | |
|и деятельности | | | |
|совместных | | | |
|следственно-оперативных| | | |
|групп; | | | |
| | | | |
|3.3.3. Уголовному |2004 г. |КСГП, СМВД, СОРБ | |
|преследованию не | | | |
|выданного в | | | |
|соответствии с | | | |
|требованием | | | |
|запрашивающей стороны | | | |
|лица | | | |
| | | | |
|3.4. Организовать |2004 г. |ИК СНГ, КСГП, СМВД, | |
|проведение | |СОРБ, СКПВ, СРТС, | |
|научно-практической | |КСОНР | |
|конференции о | | | |
|совершенствовании | | | |
|сотрудничества | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств - | | | |
|участников СНГ в борьбе| | | |
|с преступностью и | | | |
|международным | | | |
|терроризмом | | | |
| | | | |
|3.5. Регулярно освещать|2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|в средствах массовой | |участники СНГ, | |
|информации деятельность| |КСГП, СМВД, СОРБ, | |
|правоохранительных | |КСОНР, СРТС, ИК СНГ, | |
|органов в борьбе с | |МТРК "Мир" | |
|преступностью и в | | | |
|защите граждан от | | | |
|преступных | | | |
|посягательств | | | |
| | | | |
|3.6. Направлять |Ежеквартально |Статкомитет СНГ | |
|статистические | | | |
|материалы о состоянии | | | |
|преступности в | | | |
|государствах - | | | |
|участниках СНГ | | | |
|руководителям КСГП, | | | |
|СМВД, СОРБ, СКПВ, СРТС,| | | |
|КСОНР, АТЦ, БКБОП, ИК | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|3.7. Осуществлять |Постоянно |КСГП, СМВД, СОРБ, | |
|издание информационных | |СКПВ, СРТС, КСОНР | |
|бюллетеней о проблемах | | | |
|борьбы с преступностью | | | |
|в государствах - | | | |
|участниках СНГ и обмен | | | |
|ими | | | |
| | | | |
|3.8. Продолжить |2003 - 2004 гг. |СМВД, СОРБ, СКПВ, | |
|разработку комплекса | |СРТС, КСОНР, ИК СНГ | |
|организационно - | |(по компетенции) | |
|технических мероприятий| | | |
|по созданию и | | | |
|эффективному | | | |
|использованию | | | |
|современных и | | | |
|перспективных систем | | | |
|связи и информационных | | | |
|технологий, а также их | | | |
|сопряженности для | | | |
|обмена информацией | | | |
|между | | | |
|правоохранительными | | | |
|органами государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|3.9. Проанализировать |2004 г. |СМВД | |
|опыт построения | | | |
|ведомственных сетей | | | |
|связи в МВД государств | | | |
|- участников СНГ, | | | |
|использования новых | | | |
|образцов | | | |
|телекоммуникационного | | | |
|оборудования и | | | |
|передовых технологий. | | | |
|Результаты исследований| | | |
|оформить в виде | | | |
|методических | | | |
|рекомендаций | | | |
| | | | |
|3.10. Продолжить |2003 - 2004 гг. |СОРБ | |
|развертывание | | | |
|объединенного банка | | | |
|данных органов | | | |
|безопасности и | | | |
|специальных служб | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ (ОБД СНГ) в целях | | | |
|активизации | | | |
|информационного | | | |
|взаимодействия и | | | |
|сотрудничества в сфере | | | |
|борьбы с международным | | | |
|терроризмом, | | | |
|контрабандой, | | | |
|незаконным оборотом | | | |
|наркотиков и | | | |
|экономической | | | |
|преступностью | | | |
|транснационального | | | |
|характера | | | |
| | | | |
|3.11. Рекомендовать |2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|включить в учебные | |участники СНГ | |
|планы юридических вузов| | | |
|и факультетов | | | |
|специальный курс об | | | |
|организационно-правовых| | | |
|основах взаимодействия | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|3.12. Сформировать |2003 г. |КСОНР | |
|реестр учета | | | |
|предприятий - | | | |
|экспортеров и | | | |
|импортеров, | | | |
|осуществляющих | | | |
|финансово-хозяйственную| | | |
|деятельность на | | | |
|территориях государств | | | |
|- участников СНГ и | | | |
|имеющих оборот более | | | |
|5 млн. долларов США, | | | |
|обеспечив доступ к нему| | | |
|компетентным органам | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|3.13. Проводить |2003 - 2004 гг. |КСГП, СМВД, СОРБ, | |
|научно-практические | |СКПВ, СРТС, КСОНР | |
|семинары по актуальным | | | |
|проблемам борьбы с | | | |
|преступностью | | | |
| | | | |
|3.14. Разработать и |2003 г. |СОРБ, АТЦ, КСОНР, | |
|внедрить механизм | |СМВД, СКПВ, СРТС | |
|обмена и реализации | | | |
|информации между | | | |
|правоохранительными | | | |
|органами государств - | | | |
|участников СНГ в | | | |
|отношении юридических и| | | |
|физических лиц, | | | |
|подозреваемых в | | | |
|финансировании | | | |
|террористических и | | | |
|экстремистских | | | |
|организаций | | | |
| | | | |
|3.15. Расширять сеть |2003 - 2004 гг. |СМВД | |
|пользователей | | | |
|телекоммуникационной | | | |
|автоматизированной | | | |
|информационной системы | | | |
|сбора, анализа и | | | |
|обобщения информации о | | | |
|лицах, участвующих в | | | |
|незаконном обороте | | | |
|наркотиков, а также | | | |
|данных, отражающих | | | |
|состояние борьбы с их | | | |
|распространением (ТАИС | | | |
|ГУБНОН СКМ МВД России),| | | |
|путем подключения к ней| | | |
|подразделений по борьбе| | | |
|с незаконным оборотом | | | |
|наркотиков в МВД | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|3.16. Проработать | | | |
|вопросы: | | | |
| | | | |
|3.16.1. О создании на |2003 - 2004 гг. |СМВД | |
|базе современных | | | |
|электронно - | | | |
|вычислительных | | | |
|комплексов единого | | | |
|автоматизированного | | | |
|банка данных | | | |
|криминалистической | | | |
|информации государств -| | | |
|участников СНГ на | | | |
|основе имеющихся | | | |
|централизованных | | | |
|оперативно-справочных, | | | |
|розыскных, | | | |
|криминалистических, | | | |
|экспертно - | | | |
|криминалистических и | | | |
|иных учетов; | | | |
| | | | |
|3.16.2. Об организации |2003 - 2004 гг. |СМВД | |
|на приоритетной основе | | | |
|внедрения в | | | |
|деятельность | | | |
|заинтересованных | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
|автоматизированных | | | |
|дактилоскопических, | | | |
|габитоскопических и | | | |
|баллистических систем, | | | |
|совместимых на уровне | | | |
|протоколов обмена | | | |
| | | | |
|3.17. Обеспечить | | | |
|разработку методических| | | |
|рекомендаций, пособий | | | |
|для сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств - | | | |
|участников СНГ: | | | |
| | | | |
|3.17.1. По организации |2003 г. |СМВД | |
|розыска без вести | | | |
|пропавших лиц, | | | |
|исчезнувших при | | | |
|криминальных | | | |
|обстоятельствах; | | | |
| | | | |
|3.17.2. По тактике и |2003 г. |КСГП, СМВД | |
|методике раскрытия | | | |
|убийств по найму | | | |
| | | | |
|3.18. Разработать |2003 г. |КСГП, СМВД, СОРБ | |
|проект Положения о | | | |
|едином порядке | | | |
|осуществления учета и | | | |
|регистрации | | | |
|преступлений на | | | |
|территориях государств | | | |
|- участников СНГ | | | |
| | | | |
|3.19. Продолжить обмен |2003 - 2004 гг. |СОРБ, СМВД, СКПВ, | |
|информацией с | |КСОНР, СРТС, АТЦ | |
|использованием базы | | | |
|данных | | | |
|Антитеррористического | | | |
|центра государств - | | | |
|участников СНГ о | | | |
|фактах, способах и | | | |
|методах совершения | | | |
|актов терроризма; о | | | |
|лицах и группах, | | | |
|причастных к | | | |
|деятельности | | | |
|террористических, | | | |
|экстремистских | | | |
|организаций и | | | |
|незаконных вооруженных | | | |
|формирований, а также | | | |
|осуществляющих | | | |
|вербовку, | | | |
|использование, | | | |
|финансирование и | | | |
|обучение наемников | | | |
| | | | |
|3.20. Подготовить | | | |
|аналитические обзоры: | | | |
| | | | |
|3.20.1. Фактов |2003 - 2004 гг. |СОРБ, АТЦ | |
|терроризма и иных | | | |
|проявлений экстремизма,| | | |
|причин этих явлений и | | | |
|значения борьбы с ними | | | |
|для обеспечения | | | |
|социальной стабильности| | | |
|в государствах - | | | |
|участниках СНГ; | | | |
| | | | |
|3.20.2. Состояния |2003 - 2004 гг. |СМВД | |
|беспризорности и | | | |
|преступности | | | |
|несовершеннолетних в | | | |
|государствах - | | | |
|участниках СНГ | | | |
| |
| IV. Кадровое обеспечение |
| |
|4.1. Продолжить на |2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|договорной основе: | |участники СНГ, | |
| | |СМВД, СКПВ, СОРБ, | |
|сотрудничество в | |КСГП, СРТС, КСОНР | |
|подготовке кадров | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов; | | | |
| | | | |
|взаимодействие в | | | |
|повышении квалификации | | | |
|сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов, в том числе | | | |
|путем консультаций и | | | |
|стажировки в | | | |
|специализированных | | | |
|подразделениях; | | | |
| | | | |
|обмен | | | |
|учебно-методическими | | | |
|материалами по | | | |
|подготовке и повышению | | | |
|квалификации кадров | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов; | | | |
| | | | |
|целевое, профильное | | | |
|обучение и | | | |
|переподготовку | | | |
|специалистов для | | | |
|антитеррористических | | | |
|подразделений | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ | | | |
| |
| V. Материально-техническое и финансовое обеспечение |
| |
|5.1. Развивать на |2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|основе договоренностей | |участники СНГ | |
|сотрудничество в | | | |
|области разработки, | | | |
|производства, поставок | | | |
|современных видов | | | |
|вооружения, специальных| | | |
|средств, техники и | | | |
|оборудования для | | | |
|оснащения подразделений| | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств - | | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|5.2. Финансовое |2003 - 2004 гг. |Государства - | |
|обеспечение совместных | |участники СНГ | |
|мероприятий, проводимых| | | |
|в рамках настоящей | | | |
|Межгосударственной | | | |
|программы, | | | |
|осуществляется по | | | |
|решению Совета глав | | | |
|правительств | | | |
|Содружества Независимых| | | |
|Государств или на | | | |
|основе договоренностей | | | |
|заинтересованных | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ | | | |
| |
| VI. Механизм контроля |
| |
|6.1. Принять планы по |В течение |Государства - | |
|реализации положений |2-х месяцев |участники СНГ | |
|настоящей |после принятия | | |
|Межгосударственной |Межгосударственной| | |
|программы и определить |программы | | |
|формы контроля за ее | | | |
|выполнением | | | |
| | | | |
|6.2. Рассматривать ход |Ежегодно |Государства - | |
|выполнения настоящей | |участники СНГ | |
|Межгосударственной | |КСГП, СМВД, СОРБ, | |
|программы и принятых | |СКПВ, СРТС, КСОНР | |
|международных договоров| | | |
|о сотрудничестве | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в борьбе с | | | |
|преступностью | | | |
| | | | |
|6.3. Ежегодно |Февраль следующего|Государства - | |
|информировать |за отчетным года |участники СНГ | |
|Исполнительный комитет | |КСГП, СМВД, СОРБ, | |
|СНГ о ходе выполнения | |СРТС, СКПВ, КСОНР | |
|настоящей | | | |
|Межгосударственной | | | |
|программы | | | |
| | | | |
|6.4. Представлять |Ежегодно |ИК СНГ |СГГ, СГП |
|доклад Совету глав | | | |
|государств и Совету | | | |
|глав правительств СНГ о| | | |
|ходе выполнения | | | |
|настоящей | | | |
|Межгосударственной | | | |
|программы | | | |
------------------------------------------------------------------------------
_______________
МПА - Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ.
КСГП - Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ.
СМО - Совет министров обороны государств-участников СНГ.
СМВД - Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ.
СОРБ - Совет руководителей органов безопасности и спецслужб государств-участников СНГ.
СКПВ - Совет командующих Пограничными войсками.
СРТС - Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ.
ИК СНГ - Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств.
КСОНР - Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств-участников СНГ.
АТЦ - Антитеррористический центр государств-участников СНГ.
БКБОП - Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ.
Приложение
Перечень
основных международных договоров
в уголовно-правовой сфере, заключенных в рамках ООН,
ее специализированных учреждений, МАГАТЭ и Совета Европы
1. Договоры, заключенные в рамках ООН, ее специализированных учреждений и МАГАТЭ:
а) в сфере борьбы с международным терроризмом:
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 года;
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года;
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 года;
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 года;
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года;
Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 года;
Протокол 1988 года о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации;
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года;
Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе 1988 года;
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения 1991 года;
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года;
Конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 года;
б) в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью:
Конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 года;
Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, 2001 года;
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, 2000 года;
Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, 2000 года;
в) в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблением ими:
Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года;
Конвенция о психотропных веществах 1971 года;
Протокол 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
г) в сфере борьбы с другими преступлениями, представляющими международную опасность:
Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 года;
Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года;
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1950 года;
Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 года.
2. Договоры, заключенные в рамках Совета Европы:
Европейская конвенция о выдаче 1957 года с дополнительными протоколами 1975 и 1978 годов;
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года с Дополнительным протоколом 1978 года;
Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными и условно освобожденными правонарушителями 1964 года;
Европейская конвенция об охране археологического наследия 1969 года;
Европейская конвенция о международной силе решений по уголовным делам 1970 года;
Европейская конвенция о передаче производства по уголовным делам 1972 года;
Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами 1978 года;
Европейская конвенция о борьбе с терроризмом 1977 года;
Европейская конвенция о компенсации жертвам насильственных преступлений 1983 года;
Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей 1985 года;
Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 года;
Европейская конвенция о защите окружающей среды средствами уголовного права 1998 года;
Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года.
Особое мнение Азербайджанской Республики
к Межгосударственной Программе совместных мер борьбы
с преступностью на 2003 - 2004 годы
Азербайджанская Республика участвует в реализации положений Программы в рамках своего национального законодательства и своих финансовых возможностей, а также исходя из позиции, что организационно-практические мероприятия проводятся в формате заинтересованных государств.
Президент Азербайджанской Республики ГЕЙДАР АЛИЕВ
Оговорка Украины
о Межгосударственной Программе совместных мер борьбы
с преступностью на 2003 - 2004 годы
Финансирование Межгосударственной программы Украина будет осуществлять в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины.
Президент Украины Л.Д. КУЧМА
