Решение
о Концепции межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых Государств
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Статус Решения см.
( Изменения и дополнения к Решению см. в
Решении от 30.03.2007
Решении от 12.12.2008 )
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Концепцию межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Предоставить Экономическому совету Содружества Независимых Государств право вносить изменения в План мероприятий по реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в соответствии с предложениями государств-участников СНГ.
3. Исполнительному комитету СНГ осуществлять анализ действий по реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и при необходимости информировать Совет глав правительств Содружества Независимых Государств о ходе ее выполнения.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Астане 15 сентября 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждена
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Концепции
межрегионального и
приграничного сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 15 сентября 2004 года
Концепция
межрегионального и приграничного сотрудничества
государств-участников Содружества Независимых Государств
I. Общие положения
Современное развитие принципов государственного управления, углубление и расширение торгово-экономических, производственных, научно-технических и культурных связей между регионами различных государств усиливает значимость межрегионального сотрудничества. В рамках межрегионального сотрудничества активизируются связи между хозяйствующими субъектами, решаются конкретные задачи взаимодействия государств-участников СНГ. Особое внимание уделяется приграничному сотрудничеству как наиболее активной форме межрегионального сотрудничества.
Межрегиональное и приграничное сотрудничество призвано содействовать беспрепятственному движению людей, капиталов, товаров и услуг.
В связи с образованием новых независимых государств в особо тяжелом положении оказалось население приграничных территорий, где были разорваны или существенно ограничены экономические, трудовые, культурные и бытовые связи. Острота этой ситуации подтверждает необходимость реализации потенциала межрегионального и приграничного сотрудничества для вовлечения регионов во внешнеэкономическую деятельность и реализации комплекса мер по нормальному жизнеобеспечению населения приграничных регионов.
Возможности развития межрегионального и приграничного сотрудничества сдерживаются из-за недостаточной проработанности правовой основы этой сферы как в национальных законодательствах большинства государств-участников СНГ, так и в рамках многостороннего сотрудничества Содружества Независимых Государств. Решению этих вопросов послужит Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Концепция).
Концепция определяет цели, принципы и направления деятельности органов исполнительной власти государств-участников СНГ и их регионов, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в сфере межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ. Концепция учитывает накопленный опыт двустороннего межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ и исходит из единства и целостности территорий и внутренних рынков государств-участников СНГ.
Концепция определяет основные задачи, принципы и направления реализации политики государств-участников СНГ по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества.
Под межрегиональным и приграничным сотрудничеством государств-участников СНГ понимаются согласованные действия органов государственной власти, органов власти административно-территориальных единиц государств-участников СНГ, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций, совершаемые в рамках действующего законодательства государств-участников СНГ, направленные на укрепление всесторонних отношений сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития регионов и приграничных территорий, повышения благосостояния населения приграничных территорий, обеспечение безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, упрочения дружбы и добрососедства государств-участников СНГ.
Регион - административно-территориальная единица государства-участника СНГ, осуществляющая свою деятельность, в том числе и хозяйственную в соответствии с национальным законодательством.
Приграничная территория - часть территории административно-территориальной единицы государства-участника СНГ, административная граница которой совпадает с линией государственной границы государства-участника СНГ. Перечень приграничных территорий, на которых осуществляется приграничное сотрудничество, определяется самим государством-участником СНГ в соответствии с национальным законодательством или устанавливается в международных договорах и соглашениях государств-участников СНГ с сопредельными государствами, а также в соглашениях приграничных административно-территориальных единиц государств-участников СНГ с органами государственной власти сопредельных государств-участников СНГ.
Участники межрегионального и приграничного сотрудничества - органы государственной власти, органы власти административно-территориальных единиц государств-участников СНГ, органы местного самоуправления, юридические лица, общественные организации.
1.1. Основные тенденции и особенности межрегионального и приграничного сотрудничества.
Участники межрегионального и приграничного сотрудничества принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности приграничных территорий с сопредельными государствами-участниками СНГ:
- общий характер межгосударственных отношений с сопредельными государствами-участниками СНГ;
- исторически сложившиеся связи с сопредельными государствами-участниками СНГ, традиции и обычаи населения, проживающего на приграничных территориях государств-участников СНГ;
- природно-ресурсные, социально-экономические и градостроительные условия развития приграничных территорий;
- характер влияния приграничного сотрудничества на развитие взаимовыгодной межрегиональной экономической кооперации с сопредельными государствами-участниками СНГ;
- влияние миграционного фактора на социальные процессы на приграничных территориях государств-участников СНГ, связанное с внешней, в том числе незаконной, миграцией;
- этнополитические, этнокультурные и лингвистические факторы;
- режим охраны общественного порядка на приграничной территории государств-участников СНГ и особенности его поддержания;
- особенности осуществления государственного контроля за обеспечением безопасного использования ресурсов приграничной территории;
- наличие условий для возникновения чрезвычайных ситуаций, имеющих трансграничные последствия;
- особенности обеспечения национальной безопасности на приграничной территории;
- особенности режима межрегионального и приграничного информационного обмена с сопредельными государствами-участниками СНГ;
- участие государств-участников СНГ в других международных экономических, военных организациях и сообществах, союзах, объединениях и связанные с этим обстоятельства.
Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе видов и направлений межрегионального и приграничного сотрудничества, а также форм его регулирования и поддержки.
1.2. Межрегиональное и приграничное сотрудничество в государствах-участниках СНГ основывается на следующих принципах:
- взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности других государств-участников СНГ;
- неприкосновенность государственных границ;
- мирное разрешение пограничных споров;
- взаимное уважение национальных законодательств, регулирующих межрегиональное и приграничное сотрудничество, а также соответствующих международных договоров;
- обеспечение взаимных интересов в межрегиональном и приграничном сотрудничестве;
- учет особенностей приграничных территорий государств-участников СНГ, в том числе их разнородности, характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей с сопредельными государствами-участниками СНГ, природно-ресурсных, социально-экономических, градостроительных, транспортных характеристик приграничных территорий;
- обеспечение безопасности жизни граждан, ненанесение ущерба окружающей среде, экономическим и иным интересам государств, осуществляющих межрегиональное и приграничное сотрудничество в пределах действия национальной юрисдикции;
- уважение прав и свобод граждан государств-участников СНГ;
- взаимное обогащение культур, взаимопонимание, сотрудничество и обмен культурными ценностями.
1.3. Основными задачами межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ являются:
- создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства между населением, органами власти и деловыми кругами регионов и приграничных территорий государств-участников СНГ;
- стимулирование увеличения объемов взаимовыгодной торговли, развитие и укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между регионами и приграничными территориями государств-участников СНГ;
- сохранение культурного наследия;
- упрощение взаимного общения заинтересованных органов власти, деловых кругов и групп населения, в том числе этнических общностей, разделенных государственными границами, поддержка соотечественников за рубежом, проживающих на приграничной территории и в регионе;
- создание и эффективное развитие экономической, социальной инфраструктуры на приграничных территориях и в регионах;
- создание условий, способствующих сокращению сроков прохождения экспортных и импортных товаров через приграничную территорию государства-участника СНГ, включая содействие обустройству пунктов пропуска через государственную границу системой электронного документооборота и автоматической идентификации, совершенствование транспортной инфраструктуры, таможенных складов, терминалов, в том числе разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- повышение эффективности использования производственной и социальной базы приграничной территории и регионов;
- создание условий для взаимодействия систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сопредельных государств-участников СНГ, в том числе и информационных, в целях повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие трансграничные последствия;
- осуществление согласованной политики в вопросах обеспечения безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций трансграничного воздействия на приграничных территориях.
II. Виды и направления межрегионального
и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ
Межрегиональное и приграничное сотрудничество может осуществляться в виде:
- проведения встреч уполномоченных органов государственной власти по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества;
- создания уполномоченными органами государственной власти совместных координирующих органов по межрегиональному и приграничному сотрудничеству и рабочих групп при них;
- создания рабочих групп по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
В государствах-участниках СНГ могут применяться и другие виды межрегионального и приграничного сотрудничества, не противоречащие национальным законодательствам и отвечающие целям и принципам развития государства, региона и его приграничной территории.
Для развития межрегионального и приграничного сотрудничества могут быть рекомендованы следующие направления деятельности:
а) сотрудничество в торговле в приграничных районах, которое осуществляется между юридическими и физическими лицами государств-участников СНГ, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории государств-участников СНГ, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах, производимых на соответствующих приграничных территориях;
б) сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственно-техническое сотрудничество, в том числе:
создание совместных предприятий и финансово-промышленных групп;
взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций;
установление регулярных связей между хозяйствующими субъектами регионов и приграничных территорий, заключение договоров, не противоречащих национальным законодательствам государств-участников СНГ и режимам приграничных территорий определенных государств, в целях привлечения инвестиций в сферу промышленности и сельского хозяйства, строительства, финансов, обмена технологиями и в другие сферы;
регулирование экономической деятельности, управление промышленными отходами, совместный контроль за использованием вредных веществ в различных видах экономической деятельности в приграничных районах;
обеспечение экологической безопасности путем создания информационной системы о состоянии окружающей среды и разработки планов по использованию природных ресурсов, регулирование воздействия экономической деятельности на окружающую среду (управление промышленными отходами, складирование и утилизация опасных веществ и т.д.), контроль диффузных и точечных источников загрязнения в приграничных регионах, создание центров оповещения об авариях в приграничных регионах;
сотрудничество в области внедрения наиболее передовых технологий в сельском хозяйстве и промышленности в целях рационального использования природных ресурсов в приграничных регионах;
сотрудничество в сфере задач градостроительного планирования и развития приграничных территорий с учетом их природно-ресурсного потенциала, социально-экономической, миграционной и экологической обстановки, уровня развития инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранения историко-архитектурного и культурного наследия;
разработка и осуществление градостроительных проектов по территориальному развитию сопредельных территорий, включая историко-архитектурные и природоохраняемые объекты, территории экологического неблагополучия и свободные экономические зоны;
совместная разработка и реализация программ по охране и использованию историко-культурного наследия;
проведение научно-исследовательских работ по социально-экономическому развитию и информационному взаимодействию приграничных территорий с использованием прогрессивных технологий;
в) сотрудничество в области электроэнергетики, в том числе содействие развитию приграничной торговли электроэнергией;
г) сотрудничество в области транспорта и связи, в том числе:
содействие обеспечению необходимых условий для беспрепятственного функционирования всех видов транспорта на приграничных территориях при осуществлении перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, включая транзит;
осуществление совместных мер по развитию рынка транспортных услуг, транспортных коммуникаций и инфраструктуры;
улучшение транспортного сообщения, согласование и взаимное участие в проектах по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры;
содействие обеспечению экономически эффективного использования сети международных транспортных коридоров на территориях государств-участников СНГ;
содействие повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры за счет координации деятельности видов транспорта и инвестиционной привлекательности проектов ее развития;
осуществление мер по развитию рынка услуг связи;
создание Интернет-сайтов (порталов) по вопросам приграничного сотрудничества и издание на их базе печатного органа "Приграничное сотрудничество";
развитие взаимодействия региональных и приграничных информационных систем;
создание условий для приема и передачи радио- и телевизионных программ, освещающих проблемы приграничных территорий;
д) сотрудничество в сфере рационального и безопасного использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, в том числе:
проведение политики, направленной на соблюдение интересов государств-участников СНГ при совместном решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в предупреждении чрезвычайных ситуаций, санитарной охране приграничных территорий государств-участников СНГ;
своевременное взаимное обеспечение информацией о заразных болезнях животных, карантинных вредителях и болезнях растений, совместное проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, осуществление экстренных мер по ликвидации заболеваний, карантинных болезней и вредителей на приграничных территориях;
предупреждение трансграничного переноса вредных отходов производства по земле, воздуху и водным потокам;
содействие соответствующим уполномоченным органам в осуществлении экологического контроля на приграничных территориях, организация взаимного информирования и оказания помощи в предупреждении и ликвидации на приграничных территориях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации природоохранных программ и проектов;
содействие в пересечении государственной границы в установленном национальным законодательством или международными договорами порядке групп специалистов и транспортных средств для согласованного экологического контроля и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение работ, связанных с созданием и обеспечением системы мониторинга окружающей среды на приграничных территориях;
принятие мер по возмещению ущерба, причиненного трансграничным вредным воздействием на окружающую среду;
создание эффективного механизма информационного взаимодействия в целях предотвращения и снижения неблагоприятных последствий опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды, сотрудничество в области предотвращения трансграничного загрязнения атмосферы и незаконной торговли озоноразрушающими веществами;
совместное решение вопросов в области охраны и рационального использования трансграничных вод и их экосистем путем разработки и реализации согласованных планов, программ, проектов по использованию и охране вод, принятия мер по предотвращению или сокращению до согласованного минимума поступлений загрязняющих веществ, применения современных технологий рационального использования водных ресурсов, эффективных очистных сооружений и водосберегающих технологий в производстве, обеспечения соответствующего технического состояния гидротехнических и водоохранных сооружений на трансграничных водных объектах, принятия мер по недопущению ухудшения гидрологического и гидрохимического режима трансграничных вод и состояния их экосистем, осуществления согласованного природоохранного надзора;
взаимодействие при решении вопросов распределения национальных квот на вылов водных биологических ресурсов, осуществление совместных мер по сохранению и воспроизводству рыбных запасов и контролю за их использованием;
проведение совместных проверок природопользователей, деятельность которых приводит к трансграничному загрязнению окружающей среды;
е) сотрудничество в правоохранительной деятельности, в том числе:
осуществление согласованных действий по предупреждению, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и других правонарушений;
осуществление взаимодействия правоохранительных органов при установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, преступников, скрывающихся от суда и следствия, принятия решений об удовлетворении ходатайств на выдачу и выполнение экстрадиции задержанных преступников;
осуществление взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, борьбы с трансграничной организованной преступностью и терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков;
размещение и строительство центров временного пребывания незаконных мигрантов;
ж) сотрудничество в сфере регулирования миграции населения и регулирования рынка труда, в том числе:
упрощение процедур пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля для населения приграничных территорий при пересечении государственных границ государств-участников СНГ;
разработка согласованных мер по регулированию миграционных потоков, обмен информацией о национальном иммиграционном законодательстве государств-участников СНГ и порядке пересечения государственной границы сопредельных государств местными жителями;
предотвращение ущемления гражданских прав всех категорий мигрантов, прибывших в страну пребывания в законном порядке;
учет особенностей рынка труда на приграничных территориях, а также соблюдения национальных трудовых законодательств государств-участников СНГ;
заключение соглашений о приеме и возврате (реадмиссии) незаконных мигрантов, выявленных на территории сопредельных государств-участников СНГ;
взаимодействие соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией незаконных мигрантов из регионов и с приграничных территорий;
обмен информацией по вопросам оперативной обстановки и координация мер по предотвращению незаконной миграции на приграничных территориях и в регионах;
з) научное и гуманитарное сотрудничество, в том числе:
сотрудничество в области здравоохранения, создание условий для взаимного предоставления медицинских услуг, изучение санитарно-эпидемиологической обстановки, ведение статистики заболеваний на приграничных территориях, осуществление совместных действий по предотвращению распространения эпидемий и особо опасных болезней, обмен медицинским персоналом, в том числе в целях повышения его квалификации;
разработка и реализация совместных исследовательских программ и проектов, взаимодействие при изучении и преподавании языков и культуры народов государств-участников СНГ, поддержка и развитие всех форм молодежных обменов, участие в реализации международных проектов и программ, направленных на решение острых проблем молодежи;
издание книг, путеводителей и атласов, публикация статей, в рамках, выделенных для этой цели финансовых средств, содействие культурному обмену, организация праздничных мероприятий, проведение выставок, концертов, спортивных соревнований, краеведческих и исторических исследований;
взаимодействие соответствующих компетентных служб по усилению контроля за незаконным перемещением культурных ценностей;
совместное обустройство и поддержание в порядке воинских захоронений и гражданских кладбищ, памятников истории и культуры этнических меньшинств;
и) сотрудничество в сфере туризма, в том числе:
создание условий для взаимного предоставления услуг в сфере туризма;
поддержка и развитие всех форм экологического и сельского туризма;
участие в международных туристических форумах, выставках и ярмарках;
совершенствование сбора и обмена статистической информацией о результатах прохождения туристами пограничного, таможенного и иных видов контроля на приграничной территории;
выпуск туристических справочников, проведение совместных кампаний по популяризации оздоровительного, экологического и других видов туризма, проведение работ, связанных с созданием системы туристического мониторинга, и обмен информацией по приграничным территориям и в регионах;
содействие созданию совместных предприятий по строительству (реконструкции) и условий совместной эксплуатации туристско-рекреационных объектов;
решение вопросов создания туристических коммуникаций и туристской инфраструктуры с органами управления сопредельными приграничными регионами;
создание Туристской клиринговой палаты в рамках выполнения задач Программы в торгово-экономическом секторе сферы туризма (создание межрегиональных финансово-промышленных групп, холдинговых корпораций и объединений);
развитие и взаимодействие региональных и приграничных информационных систем в сфере туризма;
обмен кадрами в сфере туризма, в том числе в целях обучения и повышения квалификации;
обеспечение взаимодействия между учебными заведениями государств, осуществляющих подготовку специалистов туристического профиля;
совместные действия по предупреждению и пресечению нелегального ввоза/вывоза людей через псевдотуристические фирмы, обмен информацией и выработка необходимых мер противодействия;
к) сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включающее:
организацию взаимного информирования и оказания помощи в предупреждении и ликвидации на приграничных территориях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
содействие в пересечении государственной границы группами специалистов и транспортными средствами со специальным оборудованием и снаряжением для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обмен научно-технической информацией и проведение научных конференций, разработка и реализация совместных исследовательских программ и проектов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение совместных учений по ликвидации чрезвычайных ситуаций на приграничных территориях;
осуществление при необходимости совместной разработки и реализации нормативных правовых актов, методологической и нормативной документации в области промышленной, пожарной безопасности, а также в сфере ведения аварийно-спасательных работ в государствах-участниках СНГ.
III. Меры по стимулированию межрегионального
и приграничного сотрудничества
Стимулирование развития межрегионального и приграничного сотрудничества осуществляется с учетом интересов населения приграничных территорий, регионов и всего населения государства-участника СНГ путем:
- формирования и совершенствования нормативно-правовой базы межрегионального и приграничного сотрудничества;
- последовательного завершения международно-правового оформления государственных границ государств-участников СНГ;
- укрепления взаимовыгодных экономических, социальных, культурных, административных и иных связей государств-участников СНГ и регионов государств-участников СНГ;
- финансовой поддержки в рамках национального законодательства государств-участников СНГ органов местного самоуправления и отдельных организаций, участвующих в осуществлении проектов и программ межрегионального и приграничного сотрудничества;
- разработки государственных и региональных программ развития межрегионального и приграничного сотрудничества на ближайший период и перспективу;
- разработки и внедрения мер по совершенствованию процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля при пересечении государственной границы гражданами, постоянно проживающими на приграничной территории, и перемещении через государственную границу товаров физическими и юридическими лицами, зарегистрированными на приграничной территории;
- разработки и введения мер по установлению для определенных категорий граждан сопредельных государств-участников СНГ и лиц без гражданства срока и порядка пребывания на приграничной территории;
- усиления взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ;
- применения иных мер по стимулированию межрегионального и приграничного сотрудничества, не противоречащих национальным законодательствам государств-участников СНГ.
IV. Реализация Концепции
Органы исполнительной власти государств-участников СНГ разрабатывают меры по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества и контролируют их реализацию.
Правовая и социальная защита лиц, участвующих в реализации межрегионального и приграничного сотрудничества, гарантируется и осуществляется государствами-участниками СНГ в порядке, установленном национальными законодательствами.
Финансовое обеспечение реализации межрегионального и приграничного сотрудничества государствами-участниками СНГ может осуществляться за счет средств их национальных бюджетов, бюджетов регионов государств-участников СНГ, местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования, в том числе международных организаций, и средств сопредельных государств, использование которых определяется в порядке, установленном национальными законодательствами государств-участников СНГ. Выполнение совместных межгосударственных программ и проектов осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и финансирования межгосударственных целевых программ Содружества Независимых Государств, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года.
Контроль за деятельностью участников межрегионального и приграничного сотрудничества осуществляется соответствующими органами государственной власти государств-участников СНГ и органами государственной власти их регионов в пределах их компетенции.
Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в государствах-участниках СНГ. План мероприятий по реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ прилагается.
Приложение
к Концепции
межрегионального и
приграничного сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
План
мероприятий по реализации концепции межрегионального
и приграничного сотрудничества государств-участников
Содружества Независимых Государств до 2009 года
---------------------------------------------------------------------
|Содержание мероприятий | Срок | Исполнители |
| |исполнения| |
|----------------------------------+----------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|-------------------------------------------------------------------|
|I. Торгово-экономическое сотрудничество |
|-------------------------------------------------------------------|
|1. Подготовка Конвенции о | 2005 г. |МПА СНГ |
|приграничном сотрудничестве | | |
|государств-участников СНГ | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|2. Подготовка Модельного | 2005 г. |МПА СНГ |
|закона "О межрегиональном | | |
|сотрудничестве" | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|3. Подготовка Модельного | 2005 г. |МПА СНГ |
|закона "О приграничном | | |
|сотрудничестве" | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|4. Подготовка Типового | 2005 г. |Минэкономразвития |
|положения о подкомиссиях по | |России, МИД России, |
|приграничному или | |заинтересованные |
|межрегиональному | |министерства и |
|сотрудничеству в рамках | |ведомства |
|двусторонних и многосторонних | |государств- |
|комиссий по торгово- | |участников СНГ |
|экономическому и научно- | | |
|техническому сотрудничеству | | |
|между государствами- | | |
|участниками СНГ | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|5. Реализация Соглашения о |В течение |Межправительственный |
|приграничном сотрудничестве в |срока |совет по разведке, |
|области изучения, освоения и |действия |использованию и |
|охраны недр от 31 мая 2001 г. | |охране недр, |
| | |Исполком СНГ |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|6. Разработка и подписание | 2007 г. |Министерства |
|двух- и многосторонних | |иностранных дел |
|межправительственных | |государств-участников|
|соглашений о содействии | |СНГ |
|межрегиональному и | | |
|приграничному сотрудничеству | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
| | |Исполком СНГ |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|6. Разработка и подписание | 2007 г. |Министерства |
|двух- и многосторонних | |иностранных дел |
|межправительственных | |государств-участников|
|соглашений о содействии | |СНГ |
|межрегиональному и | | |
|приграничному сотрудничеству | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|7. Составление Реестра | 2006 г. |Исполком СНГ, |
|подписанных нормативных | |министерства |
|документов о межрегиональном | |иностранных дел |
|и приграничном сотрудничестве | |государств-участников|
|регионов государств- | |СНГ |
|участников СНГ | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|8. Реализация | 2004 - |Министерства |
|Градостроительной хартии СНГ | 2007 гг.|и государственные |
|от 4 июня 1999 г. | |комитеты |
| | |строительства |
| | |государств-участников|
| | |СНГ, |
| | |Исполком СНГ |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|9. Разработка и подготовка к | 2005 г. |Электроэнергетический|
|подписанию в установленном | |Совет СНГ |
|порядке модельных двух- и | | |
|многостороннего соглашений о | | |
|приграничной и трансграничной | | |
|торговле электроэнергией | | |
|-------------------------------------------------------------------|
|II. Решение актуальных проблем трансграничного характера |
|-------------------------------------------------------------------|
|1. Разработка и подготовка к | 2005 г. |МВД России, МВД |
|подписанию в установленном | |государств-участников|
|порядке модельных двух- и | |СНГ, полномочные |
|многостороннего соглашений о | |органы государств- |
|взаимодействии органов | |участников СНГ по |
|иммиграционного контроля | |вопросам миграции |
|сопредельных государств- | | |
|участников СНГ в борьбе с | | |
|незаконной миграцией на | | |
|приграничных территориях | | |
|----------------------------------+----------+---------------------|
|2. Разработка предложений по | 2005 г. |МВД России, МВД | |созданию сети постов | |государств-участников| |миграционного контроля на | |СНГ, полномочные | |приграничных территориях | |органы государств- | |сопредельных государств- | |участников СНГ по | |участников СНГ | |вопросам миграции, | | | |пограничные ведомства| | | |государств-участников| | | |СНГ | |----------------------------------+----------+---------------------| |3. Создание системы | 2005 г. |Республика Молдова | |нормативов по безопасности | | | |населения приграничных | | | |территорий для осуществления | | | |государственной экспертизы и | | | |надзора | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |4. Разработка единых методик | 2007 г. |Республика Молдова | |оценки ущерба при | | | |чрезвычайных ситуациях и | | | |соответствующих механизмов с | | | |одновременным | | | |совершенствованием и | | | |углублением страховой защиты | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |5. Разработка нормативов по | 2008 г. |Республика Молдова | |регулированию деятельности | | | |объектов, использующих в | | | |технологическом процессе | | | |сильнодействующие ядовитые | | | |вещества | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |6. Разработка Методики по | 2006 г. |Республика Молдова | |оценке риска для населения | | | |и окружающей среды при | | | |наводнениях, паводках, | | | |промышленных авариях и | | | |катастрофах, а также других | | | |стихийных бедствиях | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |7. Разработка эффективного | 2004 - |Росгидромет, | |механизма информационного | 2005 гг.|Межгосударственный | |взаимодействия в целях | |совет по | |предотвращения и снижения | |гидрометеорологии | |неблагоприятных последствий | | | |опасных | | | |гидрометеорологических | | | |явлений и загрязнения | | | |окружающей среды | | | |----------------------------------+----------+---------------------|
|8. Разработка Программы | 2008 г. |Республика Казахстан | |совместных мероприятий по | | | |сотрудничеству в области | | | |предупреждения промышленных | | | |аварий, катастроф, стихийных | | | |бедствий и ликвидации их | | | |последствий в межрегиональном | | | |и приграничном аспектах | | | |государств-участников СНГ | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |9. Разработка и подготовка | 2005 г. |Электроэнергетический| |к подписанию в установленном | |Совет СНГ | |порядке: | | | |- модельных двух- и | | | |многостороннего соглашений о | | | |сотрудничестве государств- | | | |участников СНГ в области | | | |эффективного использования | | | |гидроресурсов пограничных | | | |рек и водоемов; | | | |- модельных двух- и | | | |многостороннего соглашений о | | | |сотрудничестве государств- | | | |участников СНГ по обеспечению | | | |безопасности гидротехнических | | | |сооружений; | | | |- Межгосударственной системы | | | |мониторинга технического | | | |состояния крупных | | | |приграничных гидротехнических | | | |сооружений | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |10. Разработка модельных | 2005 г. |Украина | |двух- и многостороннего | | | |соглашений о передаче лиц, | | | |незаконно находящихся на | | | |территории государств- | | | |участников СНГ | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |11. Разработка и внедрение | 2005 - |Кыргызская Республика| |экологоемких технологий по | 2008 гг.| | |вторичной мало- или | | | |безотходной переработке | | | |радиоактивных хвостохранилищ | | | |и горных отвалов | | | |-------------------------------------------------------------------|
|III. Сотрудничество в информационной сфере | |-------------------------------------------------------------------| |1. Разработка Плана мероприятий по| 2005 г. |Электроэнергетический| |информационному обеспечению: | |Совет СНГ, Исполком | |- в случаях аварий и других | |СНГ | |чрезвычайных ситуаций на | | | |электроэнергетических объектах и в| | | |системе транспортировки | | | |энергоносителей | | | |государств-участников СНГ | | | |----------------------------------+----------+---------------------| |2. Определение порядка | 2005 г. |МВД Республики | |единого учета на базе АСУ | |Казахстан, | |иностранных граждан, | |МВД государств- | |находящихся на приграничных | |участников СНГ | |территориях государств- | | | |участников СНГ, позволяющего | | | |вести постоянный учет их | | | |численности, мест размещения | | | |на временное или постоянное | | | |жительство, а также их | | | |передвижения | | | ---------------------------------------------------------------------
