Декларация о прибыли
сельхозпредприятия за 2004 год:
нюансы отражения отдельных показателей
Настоящая консультация окажет практическую помощь бухгалтерам сельхозпредприятий, составляющим декларацию по налогу на прибыль за отчетный год.
Декларацию по налогу на прибыль за 2004 год представляют сельхозпредприятия:
- плательщики налога на прибыль по итогам всей хозяйственной деятельности;
- плательщики ФСН по итогам несельскохозяйственной деятельности (ст. 2 Закона о ФСН).
Сроки представления декларации
и уплаты налога
Предприятия - плательщики налога на прибыль, основной деятельностью которых является производство сельхозпродукции и валовой доход которых от продажи сельхозпродукции собственного производства за предыдущий отчетный год превышает 50 % общей суммы валового дохода, представляют декларацию по налогу на прибыль и уплачивают налог на прибыль по итогам отчетного (налогового) года (п. 14.1 Закона о прибыли).
Напомним, что Законом № 1957 внесены изменения в абзац второй п. 11.1 Закона о прибыли: для производителей сельхозпродукции, указанных в ст. 14 Закона о прибыли, годовой налоговый период начинается с 1 июля текущего отчетного года.
В Письме № 22210 ГНАУ определено, что исчислять налоговый период с 1 июля для составления отчетности по налогу на прибыль сельхозпредприятия - плательщики налога на прибыль начнут только в 2005 году. Период с января по 30 июня 2005 года для них предусмотрено считать отдельным налоговым периодом.
Отметим, что действие п. 14.1 Закона о прибыли не распространяется на предприятия, основной деятельностью которых является производство и(или) продажа:
- продукции цветочно-декоративного растениеводства, дикорастущих растений, диких животных и птиц, рыбы (кроме рыбы, выловленной в реках и закрытых водоемах);
- меховых товаров;
- ликеро-водочных изделий, пива, вина и ви-номатериалов (кроме виноматериалов, реализуемых для дальнейшей переработки).
Прибыль этих предприятий облагается налогом на прибыль в общем порядке, то есть поквартально (п. 14.2 данного Закона).
Исходя из разъяснений ГНАУ, приведенных в Письме № 7895, декларацию за 2004 год плательщики ФСН, занимавшиеся в 2004 году несельскохозяйственной деятельностью (кроме предприятий, перечисленных в п. 14.2 Закона о прибыли), должны представлять в налоговые органы так же, как и сельхозпредприятия - плательщики налога на прибыль, по итогам 2004 года.
Законом о прибыли (п. 16) предусмотрено представление налогоплательщиками в налоговый орган декларации по налогу на прибыль в сроки, определенные Законом № 2181 (пп. 4.1.4).
Таким образом, сельхозпредприятия, как плательщики налога на прибыль, так и плательщики ФСН (осуществляющие несельхоздея-тельность), указанные в п. 14.1 Закона о прибыли, декларацию по налогу на прибыль за 2004 год должны представить в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года, то есть не позднее 01.03.05 г.
Уплатить сумму налогового обязательства по налогу на прибыль следует не позднее 11.03.05 г.
Форма декларации, применяемая сельхозпредприятиями для отчетности за 2004 год, утверждена Приказом № 143.
Объем годовой налоговой отчетности
по налогу на прибыль и
общие правила ее составления
Законом о прибыли (п. 16.4) предусмотрено: плательщики налога на прибыль по результатам отчетного года представляют полную декларацию.
Это значит, что в составе годовой декларации наряду с квартальными приложениями (К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7) налогоплательщикам предстоит заполнить и представить годовые приложения (Р1, Р2, Р3, Р4). Приложение К1 состоит из двух частей - К1/1 и К1/2.
Если отдельные строки декларации не заполняются по причине отсутствия соответствующих операций, то предусмотренные этими строками приложения не подаются налоговому органу (п. 3.1 Порядка № 143).
Прежде чем приступить к заполнению годовой декларации, необходимо ознакомиться:
- с нормами Закона о прибыли;
- правилами, изложенными в Порядке № 143;
- разъяснениями ГНАУ по ведению налогового учета плательщиками ФСН (Письмо № 7895).
Согласно Порядку № 143 (п. 1.3) декларация и приложение к ней представляются налогоплательщиками независимо от того, возникло в отчетном периоде налоговое обязательство или нет.
Декларация заполняется в тысячах гривен с одним десятичным знаком.
Приведенные в декларации показатели должны подтверждаться первичными документами и соответствовать налоговому учету.
Рассмотрим подробнее порядок заполнения сельхозпредприятиями отдельных показателей декларации.
Индексация валового дохода
и валовых расходов
Валовой доход и валовые расходы, удержанные (понесенные) в течение отчетного налогового года сельхозпредприятиями, указанными в п. 14.1 Закона о прибыли, подлежат индексации.
Их индексация производится согласно п. 14.1 Закона о прибыли и Порядку № 212.
Исходя из официальных индексов инфляции, определяемых Госкомстатом, рассчитывается "цепной" индекс инфляции, который используется для индексации валового дохода и валовых расходов и определяется путем умножения индексов за период начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были понесены валовые расходы (получен валовой доход), до конца отчетного налогового года.
Валовые расходы и валовой доход за декабрь не индексируются.
Для определения сумм индексации валового дохода и валовых расходов составляется Расчет, форма которого приведена в приложении к Порядку № 212 (см. приложение № 1 к консультации).
Данный Порядок разработан в соответствии с нормами Закона о прибыли, поэтому в форме Расчета валового дохода и валовых расходов в стр. 02 отражаются суммы скорригированного валового дохода, исчисленные на основании п. 4.3 Закона о прибыли, а не Порядка № 143.
Напомним содержание п. 4.3 данного Закона: "Скорригированный валовой доход - валовой доход, определенный согласно п. 4.1 настоящей статьи без учета доходов, указанных в п. 4.2 настоящей статьи".
В Порядке № 143 (таблица) предусмотрено для определения суммы скорригированного валового дохода использовать п. 5.10, пп. 4.1.5, ст. 12 Закона о прибыли, то есть показатели скорригированного валового дохода: по стр. 02 Расчета индексации валового дохода и валовых расходов и по стр. 03 декларации, по сути, совершенно разные.
По данным условного примера, приведенного в консультации в стр. 01 Расчета индексации, отражена сумма валового дохода предприятия с НДС (1 032 тыс. грн.), а по стр. 02 - без НДС (860 тыс. грн.).
Годовая сумма валового дохода и валовых расходов сельхозпредприятий определяется суммированием проиндексированных сумм за январь - ноябрь и непроиндексированных сумм за декабрь 2004 года.
Представим (в целях оказания практической помощи) заполненный Расчет индексации валового дохода и валовых расходов с отражением официальных индексов инфляции за 2004 год и реальные фактические показатели "цепных" индексов каждого месяца, которые можно использовать каждому сельхозпредприятию для индексации своих валовых расходов и валового дохода (приложение № 1 к консультации).
В формах декларации и приложений к ней не предусмотрены отдельные строки для записи показателей проиндексированных валового дохода и валовых расходов. Надо полагать, что в декларации следует отразить сумму разницы, полученную в результате их индексации: валовой доход - в стр. 01.6 "Прочие доходы", валовые расходы - в стр. 04.12 "Прочие расходы".
По нашему мнению, плательщики ФСН, занимающиеся несельскохозяйственными видами деятельности, не должны индексировать валовой доход и валовые расходы.
Объясним почему.
Законом № 974 внесены дополнения в ст. 2 Закона о ФСН, в результате которых плательщиков ФСН обязали вести (в целях обложения налогом на прибыль) отдельный учет финансовых результатов от несельхоздеятельности согласно п. 7.20 Закона о прибыли. Об индексации валового дохода и валовых расходов в пункте данного Закона не упоминается. Кроме того, в Письме № 7895 ничего не сказано об индексации валового дохода и валовых расходов, полученных (понесенных) в результате несельскохозяйственной деятельности сельхозпредприятий - плательщиков ФСН, а говорится о том, что финансовые результаты облагаются в общем порядке, то есть без индексации валового дохода и валовых расходов.
Пункт 5.9 Закона о прибыли
Сельхозпредприятия - плательщики налога на прибыль (определенные п. 14.1 Закона о прибыли) и плательщики ФСН, занимающиеся несельскохозяйственной деятельностью, обязаны применять п. 5.9 Закона о прибыли, то есть вести налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости покупных запасов на складах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции.
Нормы данного пункта применяются названными сельхозпредприятиями согласно разъяснениям ГНАУ (изложены в Письме № 22210) для налогового годового периода с 1 января по 31 декабря 2004 года.
Таким образом, данные сельхозпредприятия должны определять прирост (убыль) балансовой стоимости запасов (кроме подлежащих амортизации и ценных бумаг) по итогам отчетного 2004 года.
В случае убыли таких запасов в отчетном году оценка их стоимости осуществляется по методу ФИФО или методу идентифицированной стоимости.
Как предусмотрено п. 5.9 Закона о прибыли, налоговый учет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов ведется по тем запасам, расходы на приобретение и улучшение (преобразование, хранение) которых включаются в состав валовых расходов согласно Закону о прибыли (за исключением бесплатно полученных).
В прирост запасов не включается стоимость запасов предварительно оплаченных, но не полученных (не оприходованных) налогоплательщиком-покупателем.
В убыль запасов не включается стоимость запасов оплаченных, но не отгруженных (не списанных с баланса) налогоплательщиком-продавцом.
Началом отчетного периода в целях применения п. 5.9 является начало отчетного года (или дата регистрации плательщиком налога на прибыль для вновь созданных предприятий).
Стоимость покупных запасов в незавершенном производстве и остатках готовой продукции определяется путем:
- либо прямого подсчета, то есть вначале исчисляется количество запасов (приобре-
тенных за плату) по наименованиям, списанным в бухгалтерском учете со счета 20 "Производственные запасы" и других счетов по учету запасов в состав незавершенного производства на счет 23 "Производство", а затем на счет 27 "Продукция сельскохозяйственного производства".
Далее производится их оценка по методу ФИФО или идентифицированной себестоимости, если они оценивались в бухгалтерском учете по другим методам;
- либо применением доли (процента) материальных затрат в расходах на производство сельхозпродукции за отчетный период.
Списание запасов на производство осуществляется прямым способом (при возможности отнесения их к конкретному объекту расходов) или путем распределения общепроизводственных расходов, в составе которых могут быть материальные затраты.
Следовательно, при определении прироста (убыли) запасов необходимо учитывать долю материальных затрат в распределенных на незавершенное производство общепроизводственных расходах.
Отметим, что Законом № 1957 внесены изменения в пп. 8.2.1 Закона о прибыли, вследствие чего с 01.07.04 г. расходы на приобретение материальных ценностей, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика, но стоимость которых не превышает 1 000 грн., включаются в валовые расходы в общем порядке и отражаются в налоговом учете прироста (убыли) запасов согласно п. 5.9 Закона о прибыли как МБП.
Расчет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов производится в табл. 1 приложения К1/1 развернуто по видам запасов, перечисленных в строках А1 - А6 (Порядок № 143). Балансовая стоимость МБП, включая вышеуказанные, отражается в строке А4 этого приложения.
Результат по итоговой строке А (гр. 6) таблицы отражается свернуто и проставляется в декларации следующим образом:
- сумма прироста запасов увеличивает валовой доход и отражается в стр. 01.2;
- сумма убыли увеличивает валовые расходы и отражается в стр. 04.2.
ПРИМЕР
Условия примера по движению покупных запасов сельхозпредприятия для удобства размещены в таблице.
Таблица 1
Движение запасов
сельхозпредприятия за 2004 год
(тыс. грн.)
Местонахождение запасов |
Балансовая стоимость покупных запасов | ||||
Остаток на 01.01.04 г. |
Приобретены за плату, поступили на счета 23, 27 и др. за 2004 год |
Использованы за 2004 год |
Остаток на 31. 12. 04 г. (стр. 2 + стр. 3 - стр. 4 - стр. 5) | ||
для производст- венных нужд |
для непроиз- водствен- ного использо- вания | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
На складах |
28 |
306 |
310 |
10 |
14 |
В незавершенном производстве |
14 |
290 |
279 |
- |
25 |
В готовой продукции |
4 |
270 |
250 |
8 |
16 |
МБП на складе |
5 |
14 |
14 |
2 |
3 |
В розничной торговле |
7 |
23 |
25 |
- |
5 |
Итого |
58 |
903 |
878 |
20 |
63 |
Примечание. Запасы при выбытии оценивались по методу идентифицированной стоимости. |
Исходя из условий примера, заполним табл. 1 приложения К1/1 (см. приложение № 3 к консультации).
Согласно расчету прирост запасов составил 25 тыс. грн., и эта сумма отражается в стр. 04.2 декларации, увеличивая сумму валового дохода.
Налоговая амортизация
В соответствии с Законом № 1344 (п. 45 ст. 80) и Переходными положениями (раздел II, п. 1) Закона № 1957 в 2004 году повышенные нормы амортизации основных фондов (указаны в пп. 8.6.1 Закона о прибыли) применялись только к расходам, понесенным налогоплательщиками после 01.01.04 г. в связи с приобретением или сооружением новых основных фондов групп 1, 2 и 3, а также расходов на улучшение таких новых основных фондов.
Основные фонды групп 1, 2, 3, приобретенные или изготовленные до 2004 года, амортизировались согласно нормам, действовавшим до 01.01.04 г.
Закон № 1957 обязывает налогоплательщиков вести отдельный учет расходов, понесенных в связи с приобретением, сооружением и/или улучшением основных фондов групп 1, 2, 3, осуществляемых после 01.01.04 г.
Следовательно, для заполнения табл. 2 приложения К1/1 "Расчет амортизационных отчислений" налогоплательщиками, которые в 2004 году понесли расходы на приобретение, сооружение или улучшение новых основных фондов, возникла необходимость составления поквартально и нарастающим итогом за год дополнительных расчетов налоговой амортизации, поскольку в указанной таблице не предусмотрено разделение основных фондов на "новые" и "старые".
Для правильного составления таких расчетов приводим вспомогательную таблицу, которой могут пользоваться все сельхозпредприятия (и плательщики налога на прибыль, и плательщики ФСН, осуществлявшие в 2004 году несельхоздеятельность).
Таблица 2
Нормы налоговой амортизации,
применявшиеся в 2004 году
Группы ОФ |
Условия, влияющие на применение норм амортизации |
Нормы амортизации на квартал, % | |
Промежуток времени, в течение которого понесены (начислены) расходы на приобретение, сооружение и улучшение ОФ |
Отличительные качества приобретенных и сооруженных объектов ОФ | ||
1 "старая" |
До 01. 01. 04 г. |
Все ОФ |
1,25 |
После 01.01.04 г. |
Были в пользовании | ||
1 "новая" |
После 01.01.04 г. |
Не были в пользовании |
2,0 |
2 "старая" |
До 01. 01. 04 г. |
Все ОФ |
6,25 |
После 01.01.04 г. |
Были в пользовании | ||
2 "новая" |
После 01.01.04 г. |
Не были в пользовании |
10,0 |
3 "старая" |
До 01.01.04 г. |
Все ОФ |
3,75 |
После 01.01.04 г. |
Были в пользовании | ||
3 "новая" |
После 01.01.04 г. |
Не были в пользовании |
6,0 |
4 |
После 01 .01 .03 г. и далее |
Все ОФ |
15,0 |
При начислении амортизации всех основных фондов группы 4 применяется единая норма в размере 15 % на квартал, которая определена Законом № 349 и начала действовать с 01.01.03 г.
Напомним, что сумма налоговой амортизации за отчетный год определяется суммой амортизационных отчислений, начисленных за каждый расчетный квартал.
Сумма амортизации за квартал исчисляется путем умножения балансовой (остаточной) стоимости групп основных фондов (отдельного объекта основных фондов группы 1) на начало квартала на указанные в табл. 2 нормы.
В дополнительных расчетах необходимо рассчитать налоговую амортизацию в разрезе групп основных фондов согласно нормам, указанным в вышеприведенной таблице, а в табл. 2 приложения К1/1 к декларации перенести общие суммы: балансовой стоимости основных фондов (групп 1, 2, 3, 4) на начало расчетного квартала и амортизационных отчислений за отчетный квартал и нарастающим итогом за год.
Например, балансовая стоимость групп основных фондов сельхозпредприятия на 01.10.04 г. составила 344,3 тыс. грн., в том числе:
- по группе 2 "старая" - 85,3 тыс. грн. (норма амортизации - 6,25 %);
- по группе 2 "новая" - 20,7 тыс. грн. (норма амортизации - 10 %).
Сумма амортотчислений основных фондов за IV квартал отчетного года составила:
- по группе 2 "старая" - 5,3 тыс. грн. (85,3 тыс. грн. х 6,25 %);
- по группе 2 "новая" - 2,1 тыс. грн. (20,7 тыс. грн. х 10 %).
Всего амортотчислений по основным фондам группы 2 за IV квартал - 7,4 тыс. грн. (5,3 тыс. грн. + 2,1 тыс. грн.). За предыдущие три квартала (9 месяцев 2004 года) начислено 23,1 тыс. грн.
Следовательно, в таблице 2 приложения К1/1 к декларации по стр. Б2 в гр. 3 проставляем 106 тыс. грн. (85,3 тыс. грн. + 20,7 тыс, грн.), в гр. 4 - 7,4 тыс. грн., в гр. 5 - 30,5 тыс. грн. (23,1 тыс. грн. + 7,4 тыс. грн.).
Таким же образом в дополнительных расчетах рассчитываем амортизацию по другим группам ОФ (1 и 3) и отражаем в табл. 2 приложения К1/1 по строкам Б1 и Б2.
Общая сумма налоговой амортизации, начисленной за отчетный год, отражается в строке 07 декларации.
Налог на землю
Законом о прибыли (п. 14.1) определено: на сумму налога на землю, используемую в сельхозобороте, уменьшается сумма налогового обязательства. Эта норма касается только сельхозпредприятий - плательщиков налога на прибыль.
Однако в приложении К6 "Уменьшение начисленной суммы налога" не предусмотрено отдельной строки для отражения указанной суммы налога на землю.
Поэтому, руководствуясь нормами Закона № 2181 (абз. "з" пп. 4.4.2), можно дополнить приложение Кб еще одной строкой под кодом 13.8 и проставить в ней сумму налога на землю, которая используется в сельхозобороте (см. приложение № 4 к консультации).
Соответственно в тексте к стр. 13 данного приложения следует дописать (+13,8).
В случае представления налогового отчета по другой форме (например, с дополнительными строками) такой отчет подается вместе с объяснением (абз. "з" пп. 4.4.2 Закона № 2181).
Начисленная плата за землю, которая не используется в сельхозобороте, включается в состав валовых расходов (пп. 5.2.5 Закона о прибыли) и отражается в стр. 4.6.5 приложения Р2 "Суммы начисленных налогов, сборов (обязательных платежей), включаемые в валовые расходы" (см. приложение № 5 к консультации).
Условия примера для
заполнения декларации
Сельхозпредприятие - плательщик налога на прибыль за 2004 год получило валовой доход от продажи товаров (работ, услуг) по всем видам деятельности в сумме 1 032 тыс. грн., скорриги-рованный валовой доход от такой продажи согласно п. 4.3 Закона о прибыли равен 860 тыс. грн.
Сумма валовых расходов, понесенных за отчетный период в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда, составила 750 тыс. грн., в том числе:
- расходы на приобретение товаров (работ, услуг) - 395,2 тыс. грн.;
- на оплату труда наемным работникам - 225 тыс. грн.;
- сумма страховых взносов на обязательное государственное пенсионное страхование и ОГСС - 83,3 тыс. грн.;
- сумма налогов, сборов, включаемых в состав валовых расходов согласно пп. 5.2.5 Закона о прибыли, - 46,5 тыс. грн.
Сумма разницы между проиндексированными валовым доходом и валовыми расходами и полученным валовым доходом, понесенными валовыми расходами (см. приложение № 1 к консультации), составила:
- по валовому доходу - 55,1 тыс. грн. (915,1 тыс. грн. - 860 тыс. грн.);
- по валовым расходам - 54,5 тыс. грн. (804,5 тыс. грн. - 750 тыс. грн.).
Прирост балансовой стоимости запасов составил 25 тыс. грн. (см. приложение № 3 к консультации - табл. 1 приложения К1/1).
Сумма налоговой амортизации основных фондов, рассчитанная в соответствии с нормами, приведенными в табл. 2 данной консультации, за 2004 год составила 57 тыс. грн., в том числе по группам условные показатели отражены (на основании дополнительных расчетов сельхозпредприятия) в табл. 2 приложения К1/1 "Расчет амортизационных отчислений" (см. приложение № 3 к консультации - табл. 2 приложения К1/1).
Сумма платы за землю, которая использовалась в сельхозобороте, составила 17 тыс. грн. (см. приложение № 4 к консультации).
Суммы начисленных налогов, сборов (обязательных платежей) по видам отражены в приложении № 5 к консультации.
Показатели из приведенных приложений перенесены в декларацию за 2004 год (см. приложение № 2 к консультации).
Приложение № 1 к консультации
РОЗРАХУНОК
індексації валових доходів і витрат
за 2004 рік
Показники |
Ря- док |
Місяці року |
Рік | |||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 | |||
Валовий дохід |
01 |
60,0 |
54,0 |
42,0 |
36,0 |
66,0 |
72, 0 |
180, 0 |
120, 0 |
108, 0 |
96, 0 |
84, 0 |
114, 0 |
1032, 0 |
Скориго- ваний валовий дохід |
02 |
50,0 |
45,0 |
35,0 |
30,0 |
55,0 |
60,0 |
150, 0 |
100, 0 |
90,0 |
80,0 |
70,0 |
95,0 |
860,0 |
Щомісячний офіційний індекс інфляції |
03 |
101, 4 |
100, 4 |
100, 4 |
100, 7 |
100, 7 |
100, 7 |
100, 0 |
99,9 |
101, 3 |
102, 2 |
101, 6 |
102, 4 |
112,3 |
Індекс інфляції, визначении для щомісячної індексації валових доходів і валових витрат |
04 |
110, 8 |
110, 3 |
109, 9 |
109, 1 |
108, 4 |
107, 6 |
107, 6 |
107, 7 |
106, 3 |
104, 0 |
102, 4 |
- |
- |
Проіндексований скори- Гований Валовий дохід (ряд. 02 х ряд. 04) |
05 |
55,4 |
49,6 |
38,5 |
32,7 |
59,6 |
64,6 |
161, 4 |
107, 7 |
95,7 |
83,2 |
71,7 |
95,0 |
915,1 |
Валові витрати |
06 |
65,0 |
59,0 |
50,0 |
63,0 |
51,0 |
48,0 |
105, 0 |
84,0 |
69,0 |
65,0 |
58,0 |
33,0 |
750,0 |
Проіндексовані валові: витрати (ряд. 06 х ряд. 04) |
07 |
72,0 |
65,1 |
55,0 |
68,7 |
55,3 |
51,6 |
113,0 |
90,5 |
73,3 |
67,6 |
59,4 |
33,0 |
804,5 |
Примечание редакции. Цепной индекс инфляции, полученный в результате перемножения индексов инфляции за соответствующие месяцы (см. стр. 04 данного расчета) |
2-12 |
3-72 |
4-12 |
5-72 |
6-72 |
7-72 |
8-12 |
9-72 |
70-72 |
11-12 |
72 |
Приложение № 2 к консультации
ДЕКЛАРАЦІЯ З ПОДАТКУ НА ПРИБУТОК
ПІДПРИЄМСТВА
(фрагмент)
(тис. грн.)
Показники |
Код рядка |
Сума |
1 |
2 |
3 |
Валовий дохід від усіх видів діяльності, у тому числі: |
01 |
940,1 |
доходи від продажу товарів (робіт, послуг) |
01.1 |
860,0 |
приріст балансової вартості запасів |
01.2 К1 |
25,0 |
… |
||
інші доходи, крім визначених у 01.1 +01.5 |
01.6 |
55,1 |
… |
||
Скоригований валовий дохід (01 ± 02) |
03 |
940,1 |
Валові витрати, у тому числі: |
04 |
804,5 |
витрати на придбання товарів (робіт, послуг), крім визначених у 04.1 1 |
04.1 |
395,2 |
убуток балансової вартості запасів |
04.2 К1 |
- |
витрати на оплату праці |
04.3 |
225,0 |
сума страхового збору (внесків) до фондів державного загальнообов'язкового страхування |
04.4 |
83,3 |
сума внесків на довгострокове страхування життя, додаткове пенсійне страхування |
04.5 Р1 |
- |
сума податків, зборів (обов'язкових платежів), крім визначених у 04.4 |
04.6 Р2 |
46,5 |
… |
||
Інші витрати, крім визначених у 04.1 ± 04.1 1 |
04.12 |
54,5 |
… |
||
Скориговані валові витрати (04 ± 05) |
06 |
804,5 |
Сума амортизаційних відрахувань |
07 К1 |
57,0 |
Об'єкт оподаткування позитивний (+), від'ємний (-) (±03 -(±06) - 07) |
08 |
78,6 |
… |
||
Прибуток, що підлягає оподаткуванню, у тому числі: (08 - 09 - 10) |
11 |
78,6 |
за базовою ставкою |
11.1 |
78,6 |
… |
||
Нарахована сума податку, у тому числі: |
12 |
19,7 |
за базовою ставкою |
12.1 |
19,7 |
… |
||
Зменшення нарахованої суми податку |
13 К6 |
17,0 |
Податкове зобов'язання звітного періоду (12 - 14) |
14 |
2,7 |
… |
||
Сума податку до сплати (позитивне значення 14 - 15 - 16) |
17 |
2,7 |
… |
До декларації додаються (потрібне позначити):
Додатки до рядків |
К1/1 |
К1/2 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Пояснення (розкриття) окремих результатів фінансово-господарської діяльності на |
2 |
аркушах |
Приложение № 3 к консультации
Додаток К1/1 до рядків
01.2, 01.5, 04.2, 04.10 та 07 декларації
Таблиця 1
РОЗРАХУНОК ПРИРОСТУ (УБУТКУ)
БАЛАНСОВОЇ ВАРТОСТІ ЗАПАСІВ
(фрагмент)
Показники |
Код рядка |
На початок звітного року |
Запаси, використані не у господарській діяльності |
На кінець звітного періоду |
Приріст "-". Убуток "+" (3-4-5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Балансова вартість запасів - усього, у тому числі: (сума рядків А1 + А6 відповідної графи) |
А |
58,0 |
20,0 |
63,0 |
-25,0 |
на складах (місцях зберігання) |
А1 |
28,0 |
10,0 |
14,0 |
+4,0 |
у незавершеному виробництві |
А2 |
14,0 |
- |
25,0 |
-11,0 |
у готовій продукції |
А3 |
4,0 |
8,0 |
16,0 |
-20,0 |
малоцінні та швидкозношувані предмети на складах |
А4 |
5, |
2,0 |
3,0 |
- |
на оптових складах (місцях зберігання) |
А5 |
- |
- |
- |
- |
У роздрібній торгівлі |
А6 |
7,0 |
- |
5,0 |
+2,0 |
Метод оцінки убутку запасів (потрібне позначити):
Вартості запасів, перших за часом надходжень (ФІФО) |
X |
Ідентифікованої вартості відповідної одиниці запасів |
Таблиця 2
РОЗРАХУНОК АМОРТИЗАЦІЙНИХ ВІДРАХУВАНЬ
Код ряд- ка |
Показники |
Балансова вартість на початок розрахункового кварталу |
Амортизаційні відрахування | |
Розрахунковий квартал |
Звітний період наростаючим підсумком | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Б1 |
Основні фонди групи 1 |
114,0 |
1,4 |
5,8 |
Б2 |
Основні фонди групи 2 |
106,0 |
7,4 |
30,5 |
Б3 |
Основні фонди групи 3 |
121,5 |
4,9 |
19,0 |
Б4 |
Основні фонди групи 4 |
2,8 |
0,4 |
1,7 |
В |
Нематеріальні активи |
- |
- |
- |
07 |
Загальна сума амортизаційних відрахувань, що відображається у рядку 07 декларації (сума рядків Б1 , Б2, Б3, Б4, В графи 5) |
57,0 |
Приложение № 4 к консультации
Додаток К6
до рядка 13 декларації
ЗМЕНШЕННЯ НАРАХОВАНОЇ СУМИ ПОДАТКУ
(фрагмент)
Таблиця 1
Показники |
Код рядка |
Сума |
1 |
2 |
3 |
Зменшення податкових зобов'язань, у тому числі: (сума з 13.1 до 13.6 + 13.7.1 + 73.8) |
13 |
17,0 |
… |
||
Податок на землю, яка використовується в сільськогосподарському виробничому обороті |
73,8 |
77,0 |
Приложение № 5 к консультації
Додаток Р2
до рядка 04.6 декларації
СУМА НАРАХОВАНИХ ПОДАТКІВ, ЗБОРІВ
(ОБОВ'ЯЗКОВИХ ПЛАТЕЖІВ), ЩО ВКЛЮЧАЮТЬСЯ
ДО ВАЛОВИХ ВИТРАТ (фрагмент)
Показники |
Код рядка |
Сума |
1 |
2 |
3 |
Суми нарахованих податків, зборів (обов'язкових платежів), у тому числі: |
4.6 |
46,5 |
… |
||
Плата (податок) за землю |
4.6.5 |
1,7 |
… |
||
Податок з власників транспортних засобів, самохідних машин і механізмів |
4.6.7 |
32,0 |
… |
||
Збір за забруднення навколишнього природного середовища |
4.6.10 |
12,8 |
Перечень документов
1. Закон о ФСН - Закон Украины от 17.12.98 г, № 320-XIV "О фиксированном сельскохозяйственном налоге", с изменениями.
2. Закон № 349 - Закон Украины от 24.12.02 г. № 349-IV "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий", с изменениями,
3. Закон № 974 - Закон Украины от 19.06.03 г. № 974-IV "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования деятельности в аграрном секторе экономики".
4. Закон № 1344 - Закон Украины от 27.11.03 г. № 1344-IV "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", с изменениями.
5. Закон № 1957 - Закон Украины от 01,07.04 г. № 1957-IV "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий".
6. Закон № 2181 - Закон Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", с изменениями.
7. Приказ № 143 - приказ ГНАУ от 29.03.03 г. № 143 "Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль предприятия и Порядка ее составления".
8. Порядок № 14З - Порядок составления декларации по налогу на прибыль предприятия", утвержденный приказом ГНАУ от 29.03.03 г. № 143.
9. Порядок № 212 - Порядок индексации валовых доходов и расходов предприятий - производителей сельскохозяйственной продукции, утвержденный приказом Минсельхоза и продовольствия от 15.07.97 г. № 212.
10. Письмо № 7895 - письмо ГНАУ от 30.04.04 г. № 7895/7/11-1117 "Относительно уплаты налога на прибыль предприятий плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога".
11. Письмо № 22210 - письмо ГНАУ от 12.11.04 г. № 22210/7/15-1117 "Относительно представления отчетности по налогу на прибыль сельхозпроизводителями".
Алла Харитонова,
бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб"