Решение
о Межгосударственной программе совместных мер борьбы
с преступностью на период с 2000 до 2003 года
(Москва, 25 января 2000 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств в целях обеспечения эффективности сотрудничества в борьбе с преступностью решил:
1. Утвердить Межгосударственную программу совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года (прилагается).
2. Поручить Экономическому совету Содружества Независимых Государств по согласованию с правительствами государств-участников Содружества Независимых Государств рассмотрение вопросов финансового обеспечения выполнения настоящей Программы.
Совершено в городе Москве 25 января 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждена
Решением Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Межгосударственной программе
совместных мер борьбы с
преступностью на период с 2000 до
2003 года
от 25 января 2000 года
Межгосударственная программа
совместных мер борьбы с преступностью на период
с 2000 до 2003 года
Межгосударственная программа совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года разработана во исполнение Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 года в целях повышения эффективности сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с преступностью.
Реализация Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2000 года, утвержденной Решением Совета глав государств 17 мая 1996 года, позволила придать динамичность и новое качество сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств в области борьбы с преступностью.
Однако состояние преступности в государствах-участниках СНГ продолжает вызывать серьезную озабоченность. Практически во всех государствах-участниках Содружества прослеживается взаимосвязь обострения криминальной обстановки с кризисными явлениями в экономической, социальной и других сферах жизни общества. Особое беспокойство вызывает рост преступности, связанной с активизацией устойчивых криминальных группировок с межрегиональными и транснациональными связями. На этом фоне происходит дальнейшая эскалация организованной преступности и иных видов опасных преступлений.
Лидеры и активные участники преступных сообществ оказывают негативное влияние на жизненно важные отрасли экономики и финансово-банковские структуры, создают значительные теневые капиталы, вторгаются в деятельность государственных властных структур, лоббируя свои интересы в законодательных, исполнительных и управленческих структурах, обеспечивая принятие выгодных для себя решений, участвуют в нагнетании экстремизма, разжигании политических, национальных и межрелигиозных конфликтов, усиливают противостояние правоохранительной деятельности путем физического и морального террора, разлагают и вовлекают в преступную деятельность молодых людей, в том числе несовершеннолетних.
Сложившаяся обстановка настоятельно диктует необходимость принятия новой Программы межгосударственных мер, направленных на совершенствование сотрудничества в борьбе с преступностью.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на анализе криминогенной ситуации и прогнозе развития преступности в государствах-участниках СНГ, результатах научных исследований, практике борьбы с преступностью, в том числе опыте совместных действий по выполнению мероприятий, предусмотренных Межгосударственной программой совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ на период до 2000 года, и учитывает положения Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, одобренной Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года.
-----------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий| Сроки | Исполнитель*| Орган СНГ,|
| | исполнения | |принимающий|
| | | | решение |
|------------------------+------------------+-------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---------------------------------------------------------------------|
| |
| I. Организационно-правовые вопросы: |
| |
|1.1. Укрепление | | | |
|международно-правовой | | | |
|базы сотрудничества | | | |
| | | | |
|1.1.1. Подготовить и | | | |
|внести на рассмотрение | | | |
|Совета глав государств | | | |
|(СГГ), Совета глав | | | |
|правительств СНГ (СГП) | | | |
|следующие проекты | | | |
|международных договоров:| | | |
| | | | |
|Соглашение о |2000 г. |Республика | СГП |
|сотрудничестве в сфере | |Узбекистан, | |
|борьбы с незаконным | |Республика | |
|оборотом оружия, | |Казахстан | |
|боеприпасов, взрывчатых | | | |
|веществ и взрывных | | | |
|устройств; | | | |
| | | | |
|Договор о борьбе с |2001 - 2002 гг. |Российская | СГП |
|контрабандой; | |Федерация, | |
| | |Кыргызская | |
| | |Республика | |
| | | | |
|Соглашение о борьбе с |2001 г. |Республика | СГП |
|преступлениями на | |Казахстан, | |
|транспорте; | |Российская | |
| | |Федерация | |
| | | | |
|Соглашение о |2001 г. |Республика | СГП |
|сотрудничестве в борьбе | |Беларусь, | |
|с хищением | |Российская | |
|автотранспортных средств| |Федерация, | |
|и обеспечении их | |Украина | |
|возврата; | | | |
| | | | |
|Конвенция о правовой |2000 - 2001 гг. |Российская | СГГ |
|помощи и правовых | |Федерация, | |
|отношениях по | |КСГП**, | |
|гражданским, семейным и | |органы | |
|уголовным делам (новая | |юстиции | |
|редакция) | |государств- | |
| | |участников | |
| | |СНГ | |
| | | | |
|1.1.2. В целях |2000 - 2002 гг. |государства- | |
|расширения | |участники СНГ| |
|международно-правовой | | | |
|базы участия | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в международном | | | |
|сотрудничестве в области| | | |
|борьбы с преступностью | | | |
|рассмотреть вопрос о | | | |
|целесообразности | | | |
|присоединения к основным| | | |
|договорам, заключенным в| | | |
|уголовно-правовой | | | |
|сфере в рамках ООН, ее | | | |
|специализированных | | | |
|учреждений и МАГАТЭ, а | | | |
|также Совета Европы (см.| | | |
|Приложение) | | | |
| | | | |
|1.1.3. Рекомендовать |2000 - 2002 гг. |государства- | |
|ускорить осуществление | |участники | |
|внутригосударственных | |СНГ, | |
|процедур, необходимых | |подписавшие | |
|для вступления в силу: | |указанные | |
| | |международные| |
|Протокола ) | |договоры | |
|к Конвенции о правовой | | | |
|помощи и правовых | | | |
|отношениях по | | | |
|гражданским, семейным и | | | |
|уголовным делам от | | | |
|22 января 1993 года | | | |
|(СГГ от 28.03.97 г.); | | | |
| | | | |
|Конвенции о взаимном | | | |
|признании и исполнении | | | |
|решений по делам об | | | |
|административных | | | |
|нарушениях правил | | | |
|дорожного движения (СГГ | | | |
|от 28.03.97 г.); | | | |
| | | | |
|Конвенции о передаче | | | |
|осужденных к лишению | | | |
|свободы для дальнейшего | | | |
|отбывания наказания | | | |
|(СГП 06.03.98 г.); | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве по | | | |
|пресечению | | | |
|правонарушений в области| | | |
|интеллектуальной | | | |
|собственности | | | |
|(СГП от 06.03.98 г.); | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в борьбе с | | | |
|незаконной миграцией | | | |
|(СГП от 06.03.98 г.); | | | |
| | | | |
|Соглашения о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в борьбе с | | | |
|преступностью | | | |
|(СГП от 25.11.98 г.); | | | |
| | | | |
|Договора о порядке | | | |
|пребывания и | | | |
|взаимодействия | | | |
|сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов на территории | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ (СГП от | | | |
|04.06.99 г.); | | | |
| | | | |
|Договора о | | | |
|сотрудничестве | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в борьбе с | | | |
|терроризмом | | | |
|(СГП от 04.06.99 г.) | | | |
| | | | |
|1.2. Совершенствование и| | | |
|гармонизация | | | |
|национального | | | |
|законодательства | | | |
| | | | |
|1.2.1. Предложить |2000 - 2002 гг. |МПА (по | |
|Межпарламентской | |согласованию)| |
|Ассамблее государств- | | | |
|участников СНГ | | | |
|разработать проекты | | | |
|следующих модельных | | | |
|законодательных актов: | | | |
| | | | |
|о правилах пребывания и | | | |
|регистрации граждан на | | | |
|территориях государств- | | | |
|участников СНГ, | | | |
|связанных с миграцией; | | | |
| | | | |
|о порядке выдачи лиц, | | | |
|совершивших преступления| | | |
|на территориях других | | | |
|государств; | | | |
| | | | |
|об исполнении | | | |
|приговоров, вынесенных | | | |
|судами других | | | |
|государств; о порядке | | | |
|передачи лиц, осужденных| | | |
|к лишению свободы, для | | | |
|отбывания наказания в | | | |
|государствах их | | | |
|гражданства; | | | |
| | | | |
|о контроле за оборотом | | | |
|радиоактивных | | | |
|материалов; | | | |
| | | | |
|об информатизации, | | | |
|защите информации и | | | |
|информационных | | | |
|продуктов; | | | |
| | | | |
|о реализации прав | | | |
|государства на объекты | | | |
|интеллектуальной | | | |
|собственности и их | | | |
|защиту; | | | |
| | | | |
|о частной охранной и | | | |
|детективной | | | |
|деятельности; | | | |
| | | | |
|налогового кодекса. | | | |
| | | | |
|Рекомендовать | | | |
|национальным парламентам| | | |
|учитывать вышеназванные | | | |
|проекты модельных | | | |
|законодательных актов | | | |
|при разработке проектов | | | |
|соответствующих | | | |
|национальных законов | | | |
| | | | |
|1.2.2. Подготовить новую|2000 г. |СМВД | |
|редакцию Инструкции о | | | |
|межгосударственном | | | |
|розыске лиц на | | | |
|территориях государств- | | | |
|участников СНГ с учетом | | | |
|рекомендаций Генеральной| | | |
|Ассамблеи Интерпола и | | | |
|национальных центральных| | | |
|бюро Интерпола | | | |
| |
| II. Организационно-практические мероприятия |
| |
|2.1. Подготовить |2000 г. |КСГП, СМВД, | |
|предложения по повышению| |СКПВ, СРТС | |
|эффективности | | | |
|взаимодействия | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств- | | | |
|участников СНГ, в том | | | |
|числе по созданию и | | | |
|функционированию | | | |
|совместных оперативно- | | | |
|следственных бригад по | | | |
|раскрытию и | | | |
|расследованию | | | |
|преступлений | | | |
| | | | |
|2.2. Организовать |по согласованным |СМВД, СОРБ, | |
|проведение |планам и срокам |СКПВ, СРТС | |
|межведомственных | |(по | |
|оперативно- | |компетенции) | |
|профилактических целевых| | | |
|мероприятий и | | | |
|специальных операций: | | | |
| | | | |
|по пресечению актов | | | |
|терроризма и других | | | |
|проявлений экстремизма; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|контрабанды сырьевых | | | |
|ресурсов; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|контрабанды культурных | | | |
|ценностей; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|незаконного изготовления| | | |
|и оборота оружия, | | | |
|боеприпасов, взрывчатых | | | |
|веществ и взрывных | | | |
|устройств; | | | |
| | | | |
|по противодействию | | | |
|незаконному обороту | | | |
|наркотических средств, | | | |
|психотропных веществ и | | | |
|прекурсоров; | | | |
| | | | |
|по выявлению и | | | |
|пресечению деятельности | | | |
|международных бандитских| | | |
|группировок, действующих| | | |
|на водном, воздушном, | | | |
|железнодорожном | | | |
|транспорте и | | | |
|автомобильных дорогах; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|незаконного оборота | | | |
|алкогольной продукции; | | | |
| | | | |
|по пресечению | | | |
|деятельности преступных | | | |
|группировок в сфере | | | |
|незаконной миграции; | | | |
| | | | |
|по выявлению, пресечению| | | |
|преступлений, | | | |
|совершаемых с | | | |
|использованием средств | | | |
|компьютерных технологий;| | | |
| | | | |
|по пресечению преступной| | | |
|деятельности, связанной | | | |
|с похищениями и | | | |
|торговлей людьми, | | | |
|органами или тканями | | | |
|человека для | | | |
|трансплантации; | | | |
| | | | |
|по противодействию | | | |
|легализации доходов, | | | |
|полученных незаконным | | | |
|путем | | | |
| | | | |
|2.3. Проводить |2000 г., 2002 г. |ИК СНГ, КСГП,| |
|совместные заседания | |СМВД, СОРБ, | |
|КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, | |СКПВ, СРТС | |
|СРТС по обсуждению | | | |
|актуальных проблем | | | |
|борьбы с преступностью в| | | |
|государствах- | | | |
|участниках СНГ и хода | | | |
|выполнения настоящей | | | |
|Программы | | | |
| |
| III. Информационное и научное обеспечие |
| |
|3.1. Создать при |2000 г. |КСГП | |
|Научно-методическом | | | |
|центре Координационного | | | |
|совета генеральных | | | |
|прокуроров государств- | | | |
|участников Содружества | | | |
|банк данных о научных | | | |
|учреждениях и проводимых| | | |
|исследованиях проблем | | | |
|противодействия | | | |
|преступности в | | | |
|государствах-участниках | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|3.2. Проводить |ежегодно |КСГП | |
|сравнительный анализ | | | |
|национальных | | | |
|законодательных актов и | | | |
|действующих в рамках | | | |
|Содружества Независимых | | | |
|Государств международных| | | |
|договоров о борьбе с | | | |
|преступностью на предмет| | | |
|их соответствия | | | |
|потребностям современной| | | |
|правоохранительной | | | |
|практики, защиты граждан| | | |
|и общества от преступных| | | |
|посягательств | | | |
| | | | |
|3.3. Подготовить |2000 - 2001 гг. |КСГП, СМВД, | |
|методические пособия для| |СОРБ | |
|сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств- | | | |
|участников СНГ по | | | |
|пресечению, | | | |
|предупреждению и | | | |
|раскрытию: | | | |
| | | | |
|основных видов | | | |
|преступлений в сфере | | | |
|экономики и финансово- | | | |
|банковского дела; | | | |
| | | | |
|преступлений в сфере | | | |
|незаконного оборота | | | |
|оружия и взрывчатых | | | |
|веществ; | | | |
| | | | |
|заказных убийств; | | | |
| | | | |
|преступлений в сфере | | | |
|оборота наркотических | | | |
|средств и психотропных | | | |
|веществ; | | | |
| | | | |
|коррупции; | | | |
| | | | |
|террористических актов | | | |
| | | | |
|3.4. Подготовить |2002 г. |Российская | |
|научно-методический | |Федерация | |
|комментарий к Конвенции | | | |
|по правовой помощи и | | | |
|правовым отношениям по | | | |
|гражданским, семейным и | | | |
|уголовным делам (новая | | | |
|редакция) | | | |
| | | | |
|3.5. Подготовить |2002 г. |Российская | |
|аналитический обзор | |Федерация | |
|материалов о влиянии | | | |
|миграционных процессов | | | |
|на преступность в | | | |
|государствах-участников | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|3.6. Организовать |2000 г., 2002 г. |ИК СНГ, КСГП,| |
|проведение научно- | |СМВД, СОРБ, | |
|практических конференций| |СКПВ, СРТС | |
|о совершенствовании | | | |
|работы | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств- | | | |
|участников СНГ в борьбе | | | |
|с преступностью | | | |
| | | | |
|3.7. Разработать и |2000 г. |СМВД, СКПВ, | |
|внедрить систему | |СОРБ, КСГП, | |
|взаимообмена оперативной| |СРТС | |
|информацией о фактах | | | |
|вкезда в государства и | | | |
|выезда за рубеж лидеров | | | |
|и активных участников | | | |
|преступных формирований | | | |
| | | | |
|3.8. Обобщать практику |ежегодно |КСГП, СМВД | |
|привлечения к уголовной | | | |
|ответственности лидеров,| | | |
|организаторов преступных| | | |
|группировок и | | | |
|информировать | | | |
|соответствующие | | | |
|инстанции государств- | | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|3.9. Обобщать материалы |2000 - 2002 гг. |КСГП, СМВД, | |
|по фактам хищений в | |СОРБ | |
|государствах-участниках | | | |
|СНГ денежных средств с | | | |
|использованием | | | |
|компьютерной техники, | | | |
|кредитных карточек и | | | |
|подложных платежных | | | |
|документов, а также | | | |
|готовить рекомендации | | | |
|правоохранительным | | | |
|органам | | | |
| | | | |
|3.10. Продолжить |2000 - 2002 гг. |государства- | |
|практику регулярного | |участники | |
|освещения в средствах | |СНГ, КСГП, | |
|массовой информации | |СМВД, СОРБ, | |
|деятельности | |ИК СНГ, | |
|правоохранительных | |МТРК "Мир" | |
|органов и общественных | | | |
|формирований в борьбе с | | | |
|преступностью и в защите| | | |
|граждан, их прав и | | | |
|свобод от преступных | | | |
|посягательств | | | |
| | | | |
|3.11. Направлять |ежеквартально |Статкомитет | |
|статистические материалы| |СНГ | |
|о состоянии преступности| | | |
|в государствах- | | | |
|участниках СНГ | | | |
|руководителям КСГП, | | | |
|СМВД, СОРБ, СКПВ, СРТС, | | | |
|ИК СНГ | | | |
| | | | |
|3.12. Осуществлять |постоянно |КСГП, СМВД, | |
|издание и обмен | |СОРБ, СКПВ, | |
|информационными | |СРТС | |
|бюллетенями о проблемах | | | |
|борьбы с преступностью в| | | |
|государствах-участниках | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|3.13. Продолжить |2000 - 2002 гг. |СМВД, СОРБ, | |
|разработку комплекса | |СКПВ, СРТС, | |
|организационно- | |ИК СНГ (по | |
|технических мероприятий | |компетенции) | |
|для создания и | | | |
|эффективного | | | |
|использования | | | |
|современных и | | | |
|перспективных систем | | | |
|связи и информационных | | | |
|технологий, а также их | | | |
|сопряженности для обмена| | | |
|информацией между | | | |
|правоохранительными | | | |
|органами государств- | | | |
|участников СНГ | | | |
| | | | |
|3.14. Продолжить |2000 - 2002 гг. | СОРБ | |
|развертывание | | | |
|объединенного банка | | | |
|данных органов | | | |
|безопасности и | | | |
|специальных служб | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ (ОБД СНГ) в целях | | | |
|активизации | | | |
|информационного | | | |
|взаимодействия и | | | |
|сотрудничества в сфере | | | |
|борьбы с контрабандой, | | | |
|незаконным оборотом | | | |
|наркотиков и | | | |
|экономической | | | |
|преступностью | | | |
|транснационального | | | |
|характера: | | | |
| | | | |
| 1. Ввести в | | | |
| эксплуатацию 2-ю | | | |
| очередь ОБД СНГ, для | | | |
| чего осуществить: | | | |
| а) подключение | | | |
| абонентских звеньев | | | |
| ОБД СНГ в органах | | | |
| безопасности и | | | |
| спецслужбах | | | |
| государств-участников | | | |
| СНГ; | | | |
| б) модернизацию | | | |
| центрального звена ОБД | | | |
| СНГ и развертывание | | | |
| специализированных | | | |
| рабочих мест; | | | |
| в) создание в органах | | | |
| безопасности и | | | |
| спецслужбах | | | |
| государств-участников | | | |
| СНГ программно- | | | |
| технических комплексов | | | |
| абонентских звеньев, | | | |
| включающих | | | |
| телекоммуникационное | | | |
| оборудование для | | | |
| рабочих станций сетей | | | |
| передачи данных внутри | | | |
| государств-участников | | | |
| СНГ; | | | |
| | | | |
| 2. Проводить заседания | | | |
| руководящих органов ОБД| | | |
| СНГ - Координационого | | | |
| совета и Технического | | | |
| комитета | | | |
| | | | |
|3.15. Рекомендовать |2000 - 2002 гг. |государства- | |
|включить в учебные планы| |участники СНГ| |
|юридических вузов и | | | |
|факультетов специальный | | | |
|курс об организационно- | | | |
|правовых основах | | | |
|взаимодействия | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов государств- | | | |
|участников СНГ | | | |
| |
| IV. Кадровое обеспечение |
| |
|4.1. Продолжить на |2000 - 2002 гг. |государства- | |
|договорной основе: | |участники СНГ| |
| | | | |
|сотрудничество в | | | |
|подготовке кадров | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов; | | | |
| | | | |
|взаимодействие в | | | |
|повышении квалификации | | | |
|сотрудников | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов, в том числе | | | |
|путем консультаций и | | | |
|стажировки в | | | |
|специализированных | | | |
|подразделениях по борьбе| | | |
|с организованной | | | |
|преступностью и иными | | | |
|видами опасных | | | |
|преступлений; | | | |
| | | | |
|обмен учебно- | | | |
|методическими | | | |
|материалами по | | | |
|подготовке и повышению | | | |
|квалификации кадров | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов | | | |
| |
| V. Материально-техническое и финансовое обеспечение |
| |
|5.1. Порядок |ежегодно |Экономический| СГП |
|материально-технического| |совет СНГ, | |
|и финансового | |государства- | |
|обеспечения настоящей | |участники СНГ| |
|Программы определется | | | |
|Экономическим советом | | | |
|СНГ по согласованию с | | | |
|правительствами | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ | | | |
| | | | |
|5.2. Развивать на основе|2000 - 2002 гг. |государства- | |
|договоренностей | |участники СНГ| |
|сотрудничество в области| | | |
|разработки, | | | |
|производства, поставок | | | |
|современных видов | | | |
|вооружения, специальных | | | |
|средств, техники и | | | |
|оборудования для | | | |
|оснащения подразделений | | | |
|правоохранительных | | | |
|органов | | | |
| |
| VI. Механизм контроля |
| |
|6.1. Принять планы по |в течение |государства- | |
|реализации положений |2-х месяцев после |участники СНГ| |
|настоящей |принятия | | |
|Межгосударственной |Межгосударственной| | |
|программы и определить |программы | | |
|формы | | | |
|внутригосударственного | | | |
|контроля ее выполнения | | | |
|на государственном | | | |
|уровне, информировать об| | | |
|этом Исполнительный | | | |
|комитет СНГ | | | |
| | | | |
|6.1.1. Рассматривать ход|ежегодно |КСГП, СМВД, | |
|выполнения | |СОРБ, СКПВ, | |
|Межгосударственной | |СРТС | |
|программы и принятых | | | |
|международных договоров | | | |
|о вопросах | | | |
|сотрудничества | | | |
|государств-участников | | | |
|СНГ в борьбе с | | | |
|преступностью | | | |
| | | | |
|6.2. Ежегодно |февраль следующего|государства- | |
|информировать |за отчетным года |участники | |
|Исполнительный комитет | |СНГ, КСГП, | |
|СНГ о ходе выполнения | |СМВД, СОРБ, | |
|настоящей | |СРТС, СКПВ | |
|Межгосударственной | | | |
|программы | | | |
| | | | |
|6.3. Представлять доклад|ежегодно |ИК СНГ |СГГ, СГП |
|Совету глав государств и| | | |
|Совету глав правительств| | | |
|СНГ о ходе выполнения | | | |
|Межгосударственной | | | |
|программы с | | | |
|рекомендациями о | | | |
|последующих мерах для | | | |
|укрепления | | | |
|сотрудничества в сфере | | | |
|борьбы с преступностью | | | |
-----------------------------------------------------------------------
-------------------
* В графе "Исполнитель" называются государства, органы СНГ, которые в указанный срок разрабатывают и вносят в установленном порядке проект документа на рассмотрение Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.
** МПА - Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ
КСГП - Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ
СМВД - Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ
СОРБ - Совет руководителей органов безопасности и спецслужб государств-участников СНГ
СКПВ - Совет командующих Пограничными войсками
СРТС - Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ
ИК СНГ - Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств
Приложение
Перечень
основных международных договоров
в уголовно-правовой сфере, заключенных в рамках ООН,
ее специализированных учреждений,
МАГАТЭ и Совета Европы
1. Договоры, заключенные в рамках ООН, ее специализированных учреждений и МАГАТЭ:
а) в сфере борьбы с международным терроризмом:
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 года;
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года;
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 года;
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 года;
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года;
Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 года;
Протокол 1988 года о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации;
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года;
Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе 1988 года;
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения 1991 года;
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1998 года;
б) в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблением ими:
Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года;
Конвенция о психотропных веществах 1971 года;
Протокол 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
в) в сфере борьбы с другими преступлениями, представляющими международную опасность:
Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 года;
Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года;
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1950 года;
Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 года.
2. Договоры, заключенные в рамках Совета Европы:
Европейская конвенция о выдаче 1957 года с Дополнительными протоколами 1975 и 1978 годов;
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года с Дополнительным протоколом 1978 года;
Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными и условно освобожденными правонарушителями 1964 года;
Европейская конвенция об охране археологического наследия 1969 года;
Европейская конвенция о международной силе решений по уголовным делам 1970 года;
Европейская конвенция о передаче производства по уголовным делам 1972 года;
Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами 1978 года;
Европейская конвенция о борьбе с терроризмом 1977 года;
Европейская конвенция о компенсации жертвам насильственных преступлений 1983 года;
Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей 1985 года;
Конвенция об отмывании, выявлении, изкятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 года;
Европейская конвенция о защите окружающей среды средствами уголовного права 1998 года;
Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года.
Договаривающиеся стороны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.