Решение
о проекте Протокола об утверждении
Положения об Исполнительном комитете
Содружества Независимых Государств
(Москва, 20 июня 2000 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств во исполнение Решения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Положении об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств от 25 января 2000 года
решил:
одобрить проект Протокола об утверждении Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств.
Совершено в городе Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Проект
Протокол
об утверждении Положения об Исполнительном комитете
Содружества Независимых Государств
Государства-участники Содружества Независимых Государств, с учетом Решения Совета глав государств Содружества о совершенствовании и реформировании структуры органов Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года, предусматривающего создание Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств,
согласились о нижеследующем:
1. Утвердить Положение об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств (прилагается).
2. С вступлением в силу настоящего Протокола прекращают действие:
Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств об Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств от 14 мая 1993 года;
Соглашение о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза от 21 октября 1994 года.
3. Совету глав правительств рассмотреть на очередном заседании вопрос об уменьшении численности заместителей Председателя Исполнительного комитета Исполнительного секретаря СНГ и сотрудников аппарата Исполнительного комитета Содружества в соответствии с Положением об Исполнительном комитете СНГ.
4. Настоящий Протокол вступает в силу со дня подписания, а для государств-участников, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи соответствующих документов депозитарию.
Совершено в городе _________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику | За Республику Молдова |
За Республику Армения | За Российскую Федерацию |
За Республику Беларусь | За Республику Таджикистан |
За Грузию | За Туркменистан |
За Республику Казахстан | За Республику Узбекистан |
За Кыргызскую Республику | За Украину |
Приложение
к Протоколу об утверждении Положения
об Исполнительном комитете
Содружества Независимых Государств
от ______ 2000 года
Положение
об Исполнительном комитете
Содружества Независимых Государств
I. Общие положения
1. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее Комитет) является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств.
Комитет обеспечивает организацию работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и других органов Содружества.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, договорами, заключенными между государствами-участниками в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета и настоящим Положением.
Комитет подотчетен Совету глав государств, Совету глав правительств, а также в пределах их компетенции Совету министров иностранных дел и Экономическому совету.
3. Комитет организует свою работу в тесном взаимодействии с Советом постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества (далее - Совет) и Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств (далее - Комиссия).
4. Государства пребывания предоставляют Комитету, членам Совета и Комиссии все возможности, необходимые для выполнения их функций, обеспечивают неприкосновенность помещений, иммунитеты и привилегии, предусмотренные принятыми в рамках Содружества документами. Комитет заключает соглашения об условиях пребывания на территориях государств пребывания.
5. Комитет является юридическим лицом.
II. Основные направления деятельности и функции Комитета
6. Основными направлениями деятельности Комитета являются: разработка совместно с государствами-участниками Содружества предложений о перспективах развития Содружества, этапах их осуществления и приоритетах СНГ;
разработка совместно с государствами-участниками и органами Содружества предложений, проектов документов, направленных на развитие сотрудничества государств-участников СНГ в политической, экономической, социальной и других областях, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета в соответствии со своей компетенцией;
подготовка предложений по углублению разностороннего экономического сотрудничества в рамках СНГ, созданию и функционированию зоны свободной торговли, обеспечению благоприятных условий для перехода к более высоким ступеням экономического сотрудничества;
изучение совместно с государствами-участниками и органами Содружества хода экономических реформ в государствах-участниках СНГ и подготовка соответствующих предложений;
содействие заинтересованным государствам-участникам СНГ в развитии в рамках СНГ частного предпринимательства, многосторонней производственной кооперации, формировании транспортных коридоров, налаживании инвестиционного сотрудничества, развитии сельскохозяйственного рынка, совместном участии в реализации проектов по освоению месторождений топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, совместном выходе предприятий на внешние рынки для оказания технического содействия третьим странам в строительстве промышленных и транспортных объектов, решении вопросов свободы транзита, особенно трубопроводного, автомобильного, железнодорожного транспорта;
подготовка предложений по развитию сотрудничества в вопросах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры;
содействие государствам-участникам СНГ в реализации совместных программ и мероприятий по минимизации последствий экологических катастроф техногенного и природного характера, в разрешении миграционных и гуманитарных проблем;
содействие государствам-участникам СНГ в реализации совместных программ и мероприятий по борьбе с организованной преступностью и терроризмом;
содействие совместным исследованиям и разработкам в экономической и научно-технической области заинтересованных государств-участников СНГ;
разработка правовых вопросов взаимодействия государств-участников СНГ, в том числе сближения хозяйственного законодательства, совершенствования правовой базы экономического сотрудничества и интеграции, формирования общих информационных систем заинтересованных государств-участников Содружества;
анализ и рассмотрение совместно с Советом хода реализации международных договоров, заключенных между государствами-участниками в рамках Содружества, а также решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и подготовка соответствующих предложений;
содействие созданию заинтересованными государствами-участниками Содружества современного информационного пространства;
взаимодействие по поручению Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел с рабочими (исполнительными) органами международных организаций и объединений, в том числе образованных в рамках СНГ, участие в международных мероприятиях;
содействие по поручению Совета министров иностранных дел проведению внешнеполитических консультаций по актуальным международным вопросам с учетом национальных интересов каждого из государств-участников СНГ;
содействие в соответствии с поручениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел реализации необходимых совместных мер урегулирования имеющих место на территориях государств-участников Содружества вооруженных конфликтов мирными средствами, в том числе с использованием механизмов и ресурсов ООН и ОБСЕ;
координация и анализ деятельности органов отраслевого сотрудничества Содружества, внесение совместно с Советом и Комиссией предложений по повышению эффективности их работы;
информирование о деятельности органов СНГ через средства массовой информации.
7. Функции Комитета.
Комитет совместно с представителями государств-участников Содружества:
организует рассмотрение поступивших от государств-участников и органов Содружества материалов по повестке дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, других органов и подготовку по ним соответствующих предложений;
формирует проекты повестки дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета;
анализирует ход реализации решений и договоров и систематически информирует Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет и государства-участники Содружества об их исполнении;
информирует в установленном порядке Совет глав государств о соответствии предложений органов отраслевого сотрудничества СНГ перспективам и этапам развития Содружества;
разрабатывает проект единого бюджета органов СНГ и осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
представляет ежеквартально правительствам государств-участников Содружества отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств по статьям утвержденной сметы.
Комитет для реализации своих функций:
осуществляет на основе замечаний и предложений государств-участников СНГ экспертную правовую проработку внесенных в установленном порядке проектов соглашений и решений;
взаимодействует с уставными и другими органами СНГ;
организует деятельность органов отраслевого сотрудничества Содружества, функции рабочих аппаратов которых переданы Комитету, способствует взаимодействию и оказывает организационно-консультативную помощь другим органам Содружества;
готовит аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопросов Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Экономическим советом;
рассылает в установленном порядке государствам-участникам Содружества предварительную повестку дня и проекты документов, вносимые на рассмотрение предстоящих заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, а также поступившие от государств-участников и органов Содружества предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
обеспечивает своевременное направление государствам-участникам Содружества документов, принятых в рамках Содружества;
направляет по поручению Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета проекты документов, требующие специальной экспертизы, на заключение в научно-исследовательские учреждения государств-участников Содружества;
формирует информационно-аналитические базы данных о вопросах сотрудничества в рамках СНГ;
организует учет документов, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Экономическим советом, и ведет текущий архив;
осуществляет функции депозитария документов, принятых в рамках Содружества;
организует по поручению Председателя Совета глав государств (Совета глав правительств) голосование с использованием подлинника подписи каждого из глав государств (глав правительств), если необходимо принять безотлагательное решение в промежутках между заседаниями Совета глав государств (Совета глав правительств);
ведет протоколы заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, а при необходимости - и других органов Содружества;
выпускает информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, экономический вестник Содружества и другие информационные издания;
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на выполнение возложенных на Комитет функций.
III. Состав Комитета
8. Комитет состоит из Председателя Исполнительного комитета Исполнительного секретаря СНГ (далее - Председатель Комитета), его заместителей, департаментов и иных структурных подразделений.
Председатель Комитета является основным административным лицом Содружества, назначаемым по предложению государства-участника СНГ Советом глав государств Содружества сроком на 3 года решением, принятым консенсусом. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комитета решение принимается простым большинством голосов членов Совета глав государств СНГ.
Председатель Комитета имеет до четырех заместителей, из них два первых, которые назначаются на должность на ротационной основе сроком на 3 года и освобождаются от должности Советом глав правительств Содружества по предложению государств-участников Содружества по представлению Председателя Комитета. Заместители Председателя Комитета не могут быть гражданами одного государства.
Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
организует подготовку и проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ;
координирует работу органов отраслевого сотрудничества СНГ в вопросах углубления экономического сотрудничества в рамках СНГ, поэтапного формирования и функционирования зоны свободной торговли, развития интеграционных процессов в Содружестве;
участвует в работе Экономического совета с правом совещательного голоса;
представляет проекты документов на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета, подписывает протоколы заседаний;
информирует государства-участники Содружества, Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет, а при необходимости - и другие органы СНГ о ходе реализации решений и договоров, принятых в рамках Содружества;
поддерживает и развивает контакты с международными организациями на уровне их рабочих (исполнительных) органов в пределах его компетенции;
утверждает после согласования в Совете структуру, штатное расписание Комитета в пределах общей численности аппарата и расходов на его содержание, утвержденных Советом глав правительств Содружества;
определяет функции структурных подразделений Комитета;
содействует обеспечению взаимодействия между органами Содружества;
представляет на утверждение Совета глав правительств СНГ проект единого бюджета органов Содружества на предстоящий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий год после обсуждения в Совете;
издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
является главным распорядителем средств единого бюджета органов Содружества и подотчетен Совету глав правительств СНГ;
доводит до сведения глав государств, глав правительств, министров иностранных дел государств-участников Содружества, Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета, а также руководителей других органов Содружества информацию, которая представляет интерес с точки зрения развития Содружества Независимых Государств;
вносит на их рассмотрение соответствующие предложения;
осуществляет другие функции, возлагаемые на него Советом глав государств и Советом глав правительств СНГ.
9. Квотными в Комитете являются должности заместителей Председателя Комитета, а также директоров департаментов и их заместителей, назначаемых по предложению государств-участников Содружества Председателем Комитета.
Остальные сотрудники назначаются Председателем Комитета, как правило, на конкурсной основе.
10. Лицо, представляемое для назначения на квотную должность, должно:
быть гражданином соответствующего государства-участника Содружества;
иметь, как правило, статус служащего государственного аппарата соответствующего государства-участника СНГ;
иметь профессиональную подготовку (квалификацию), соответствующую требованиям конкретной квотной должности.
11. Продолжительность работы на квотной должности, как правило, не должна превышать 3-х лет.
12. Занятие квотной должности прекращается: по истечении установленного срока работы; до истечения установленного срока по предложению соответствующего государства-участника Содружества; по собственному желанию работника; в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением штатов Комитета;
в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде государства пребывания.
13. С сотрудниками аппарата Комитет заключает трудовой договор (контракт).
Порядок заключения, изменения, продления и прекращения трудового договора (контракта) регулируется законодательством государства пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами, заключенными в рамках Содружества, либо решениями Совета глав государств или Совета глав правительств Содружества.
14. Сотрудники аппарата Комитета (кроме технического и обслуживающего персонала) по законодательству государств-участников Содружества приравниваются к соответствующим категориям государственных служащих государств, гражданами которых они являются, с распространением на них льгот, которыми пользуются в вопросах социально-бытового, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения государственные служащие.
Период работы в Комитете указанным лицам засчитывается в стаж работы в качестве государственных служащих того государства-участника Содружества, гражданами которого они являются.
15. Сотрудники аппарата Комитета (кроме технического и обслуживающего персонала) приравниваются к международным должностным лицам и при исполнении служебных обязанностей не зависимы от государственных органов и должностных лиц своих государств, а также не могут совмещать работу в аппарате Комитета с другой работой или заниматься деятельностью, не совместимой с выполнением своих служебных обязанностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
IV. Заключительные положения
16. Финансирование Комитета осуществляется за счет бюджетных средств государств-участников СНГ из единого бюджета органов Содружества. Порядок финансирования определяется решением Совета глав правительств.
17. Государства-участники Содружества Независимых Государств вносят средства на содержание Комитета в порядке, установленном решениями Совета глав правительств.
18. По представлению Председателя Комитета согласованные с Советом смета расходов, отчет об исполнении сметы и численность аппарата Комитета утверждаются Советом глав правительств Содружества.
19. Ревизия хозяйственно-финансовой деятельности Комитета проводится один раз в год комиссией в составе ревизоров от каждого государства-участника СНГ.
20. Рабочим языком Комитета является русский.
21. Местонахождением Комитета является Республика Беларусь, город Минск.
Комитет может иметь свои структуры и представительства в государствах-участниках Содружества в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ.
22. Комитет является правопреемником Исполнительного Секретариата Содружества Независимых Государств и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза.
Азербайджан подписал с особым мнением.
Грузия подписала с оговоркой.
Молдавия подписала с оговоркой: "Кроме международной правосубъектности".
Узбекистан подписал с учетом особого мнения.
Украина подписала с оговоркой.
Договаривающиеся стороны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.