КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.03.98 г. N 396
г. Киев
Об утверждении Порядка зачисления сбора в фонд
для осуществления мер по ликвидации последствий
Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения
и использования его средств
Во исполнение Закона Украины "О формировании Фонда для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения" Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок зачисления сбора в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения и использования его средств, который прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Премьер-министр Украины В.ПУСТОВОЙТЕНКО
Утверждено
постановлением Кабинета Министров Украины
от 30.03.98 г. N 396
Порядок
зачисления сбора в фонд для осуществления мер по ликвидации
последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите
населения и использования его средств
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм зачисления сбора в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения (далее - Фонд), а также использования его средств.
2. Исчисление суммы сбора в Фонд осуществляется плательщиками самостоятельно одновременно с начислением суммы расходов на оплату труда.
3. Сбор в Фонд уплачивается во второй половине месяца одновременно с получением в учреждениях банков средств на оплату труда, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом плательщики сбора, которые не имеют счетов в учреждениях банков, а также те, которые выплачивают заработную плату из выручки от реализации продукции и оказания услуг или в натуральной форме, исходя из фактически определенного в установленном порядке фонда оплаты труда, уплачивают сбор в Фонд через учреждения банков не позднее следующего дня после выплаты надлежащих сумм работникам.
Уплата сбора за декабрь осуществляется не позднее 28 декабря, исходя из фактических сумм фонда оплаты труда за ноябрь, с последующим перечислением по итогам года.
4. Платежи в Фонд по поручению плательщиков сбора зачисляются учреждениями банка в состав доходов Государственного бюджета Украины на балансовый счет 3510... в учреждениях Национального банка и 2510... в учреждениях других банков "Сбор в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения" (символ отчетности банка 56).
Лишние суммы сбора, внесенные в Фонд, зачисляются в счет последующих платежей или возвращаются плательщику на основании его заявления.
5. Плательщик сбора в Фонд представляет государственной налоговой администрации по месту своего нахождения в сроки, установленные для представления декларации о прибыли, расчет сбора в Фонд по форме согласно приложению /не приводится/.
Использование средств Фонда
6. Средства Фонда используются исключительно на финансирование мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения.
В течение бюджетного года средства Фонда используются исключительно по утвержденным сметам расходов согласно бюджетной их классификации по функциональной и экономической структуре, утвержденной Минфином, а именно на:
расходы на социальную защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
государственные капитальные вложения;
самостоятельное переселение граждан с радиоактивно загрязненных территорий и строительство жилья для граждан, отнесенных к категории 1;
расходы на обеспечение работ в зоне отчуждения;
другие целевые программы.
Не допускается использование средств с одного кода бюджетной классификации на цель, предусмотренную другим кодом.
Средства Фонда, не использованные в отчетном финансовом году, изъятию не подлежат и используются по назначению в следующем году.
7. МЧС за месяц до начала бюджетного года представляет Главному управлению Государственного казначейства (далее - Главгосказначейство) на бумажных и электронных носителях по установленной им форме данные о территориальном расположении сети предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления МЧС, которым оно непосредственно распределяет средства Фонда, а также министерств, других центральных органов исполнительной власти, фонда социального страхования, Центрального фонда социального страхования колхозников, Пенсионного фонда, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, которым выделяются средства Фонда (далее распорядители средств фонда первой степени).
Об изменениях в территориальном расположении сети предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления МЧС, в процессе выполнения бюджета МЧС сообщает Главгосказначейству один раз в квартал не позднее чем за 20 дней до начала следующего квартала.
Другие распорядители средств предоставляют информацию о сети предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления, в территориальном разрезе (область, город, район) территориальному органу Государственного казначейства в порядке, определенном Главгосказначейством.
8. Утвержденные годовые объемы ассигнований из Фонда по каждому направлению расходов на меры, связанные с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защитой населения, МЧС распределяет по месяцам и распорядителям средств Фонда первой степени и в двухнедельный срок со дня вступления в силу Закона Украины о Государственном бюджете Украины на плановый бюджетный год сообщает эти данные указанным органам, а сводные Минфину.
В таком же порядке и в тот же срок МЧС сообщает и об изменениях в направлениях и размерах этих ассигнований.
Ежемесячное расписывание запланированных расходов Фонда МЧС осуществляет с учетом прогнозных поступлений средств в Фонд по месяцам, сроков выплаты компенсаций и предоставления льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и других условий расходования средств Фонда и согласовывает его с Минфином.
9. После утверждения Минфином сводных объемов расходов Фонда МЧС представляет их Главгосказначейству в разрезе распорядителей средств Фонда первой степени и предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления, в территориальном разрезе.
Другие распорядители средств представляют сметы расходов территориальным органам Государственного казначейства в порядке, установленном Главгосказначейством.
10. Внесение изменений в смету расходов Фонда осуществляется в порядке, установленном Главгосказначейством.
11. Имеющиеся в наличии в Фонде средства МЧС распределяет между распорядителями средств Фонда первой степени, участвующими в реализации мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения, в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, утвержденных Минфином, и представляет данные о распределении Главгосказначейству по установленным им формам.
Финансирование расходов Фонда осуществляется Главгосказначейством в пределах имеющихся в наличии финансовых ресурсов путем перевода средств территориальным управлением Государственного казначейства на основании представленного МЧС распределения средств Фонда.
Администрация зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения и областные (городские) управления по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы осуществляют дальнейшее распределение средств соответственно между предприятиями, учреждениями и организациями зоны и органами исполнительной власти районного уровня.
При отсутствии структурных подразделений по делам защиты населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС в райгосадминистрациях и исполкомах городских, поселковых и сельских советов решение о распределении средств, выделяемых на социальную защиту населения, принимается райгосадминистрациями и исполкомами советов и передается в органы Государственного казначейства для осуществления расходов или возмещения расходов.
12. Территориальные органы Государственного казначейства осуществляют финансирование расходов Фонда в пределах средств, полученных от высшего органа Государственного казначейства.
Организация работы по проведению финансирования расходов Фонда в территориальных органах Государственного казначейства обеспечивается в порядке, установленном Главгосказначейством.
13. Использованные не по целевому назначению средства Фонда подлежат внесению в доход Государственного бюджета Украины на балансовый счет 3510... в учреждениях Национального банка и 2510... в учреждениях других банков "Сбор в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения" (код бюджетной классификации доходов 50010100, символ отчетности банка 56).
Порядок оплаты расходов получателей -
распорядителей средств Фонда
14. Оплата расходов получателей - распорядителей средств Фонда органами Государственного казначейства осуществляется с бюджетных счетов. открытых по балансовому счету 3513... в учреждениях Национального банка и 2513... в учреждениях других банков как путем безналичных платежей непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности, учреждений и организаций, которые выполнили работы или оказали услуги распорядителям средств, так и путем предоставления разрешения на получение наличности в учреждениях банков на цели, предусмотренные в сметах расходов получателей средств Фонда.
Порядок предоставления разрешения на получение наличности определяется Главгосказначейством.
Учет расходов получателей средств Фонда осуществляется в порядке, устанавливаемом Главгосказначейством.
15. На основании представленных получателем - распорядителем средств платежных поручений, к которым прилагаются документы, подтверждающие расходы, орган Государственного казначейства перечисляет средства за предоставленные услуги, выполненные работы непосредственно субъектам хозяйственной деятельности.
В целях обеспечения предварительного контроля за расходованием средств Фонда документы, подтверждающие необходимость проведения оплаты счета, проверяются относительно целесообразности и эффективности расходов. Суммы, подлежащие перечислению, сверяются с утвержденными планами, сметой доходов и расходов предприятий, учреждений и организаций, с остатками неиспользованных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов.
Если во время проведения проверок установлены факты неэффективного использования материальных ценностей и денежных средств или неполное документальное подтверждение расходов, орган Государственного казначейства отказывает в оплате счета и возвращает его получателю - распорядителю средств с письменных уведомлением о причинах возврата. Отказ в оплате обязательно регистрируется в органе Государственного казначейства.
Расчетные документы, подтверждающие необходимость оплаты счетов, до проведения оплаты остаются в органе Государственного казначейства. Они возвращаются получателю - распорядителю средств после осуществления оплаты с соответствующим оттиском штампа казначея. На документах, предусматривающих долгосрочное действие и частичную оплату (гражданско-правовые договоры и т. п.), в обязательном порядке на последней странице проставляется сумма каждой отдельной оплаты и дата ее проведения.
Оплата расходов распорядителей средств
по направлениям осуществления расходов Фонда
16. Расходы на государственные капитальные вложения, предусмотренные Чернобыльской строительной программой, осуществляются при условии наличия у заказчиков соответствующих документов. Распорядитель в пределах средств, поступивших на его счет в территориальном органе Государственного казначейства, представляет этому органу платежные поручения на непосредственное перечисление средств в пользу организаций за выполненные работы, поставленные материалы, оказанные услуги. К платежным поручениям прилагаются сметы на отдельные объекты и виды работ и расходов, контракты (договоры) с подрядчиком о выполнении работ, счета поставщиков строительных материалов, оборудования, акты о выполненных работах по установленным формам и т. п.
17. Обеспечение жильем переселенцев с радиоактивно загрязненных территорий и улучшение жилищных условий граждан, отнесенных к категории 1 (самостоятельное переселение), осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, обл(гор)госадминистрациями путем приобретения и окончания строительства недостроенного (высокой степени готовности) жилья, а также путем приобретения жилья, которое находится в частной собственности граждан. Совет министров Автономной Республики Крым, областное (городское) управление (отдел) по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, учитывая имеющиеся в наличии документы (договоры о строительстве жилья, договоры купли-продажи, справки об уплате взносов в жилищно-строительный кооператив, обоснование авансирования индивидуальных застройщиков), готовит соответствующее решение о распределении средств, поступивших на его счет, и представляет территориальным органам Государственного казначейства платежные поручения на перечисление средств подрядным организациям, которые заканчивают сооружение недостроенного и вводят в эксплуатацию готовое жилье, на счета организаций, осуществляющих приобретение жилья для указанных категорий граждан.
18. Оплата работ и исследований, связанных с научным обеспечением работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, которые выполняются на основании договоров, заключенных МЧС с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и предприятиями, осуществляется путем перечисления средств на расчетные счета исполнителей работ после предъявления МЧС Главгосказначейству договоров на выполнение работ, актов о выполненных работах, счетов для оплаты и накладных.
19. Оплата расходов на финансирование целевых Чернобыльских программ (система радиационного контроля, дезактивация и захоронение радиоактивных отходов, ведение агропромышленного и лесного хозяйства, экологическое оздоровление среды, развитие сферы народного образования, культуры, социально-психологических служб, центров информирования общественности, создание системы информации, международное сотрудничество, подготовка кадров) осуществляется согласно представленному Советом министров Автономной Республики Крым, обл(гор)госадминистрацией распределению средств между районами и исполнителями работ. Перечисление средств территориальными органами Государственного казначейства осуществляется при наличии утвержденных и согласованных с МЧС годовых планов по каждой программе, смет расходов на проведение работ, договоров на выполнение работ, актов о выполненных работах, счетов для оплаты и накладных.
20. Осуществление расходов на медицинское обеспечение граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, осуществляется в пределах средств, которые поступают на счета управлений (отделов) по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Совета министров Автономной Республики Крым, обл(гор)госадминистраций, территориальных органов Государственного казначейства в соответствии со специальными программами, согласованными с МЧС и заключенными ими контрактами и договорами. Средства перечисляются непосредственно поставщикам и производителям медицинского оборудования, реактивов, лекарств, других материалов медицинского назначения, инструментов оздоровительным, санаторно-курортным, реабилитационным и лечебным заведениям, исполнителям работ согласно заключенным договорам во время представления указанными управлениями (отделами) договоров, актов о выполненных работах, счетов, накладных.
21. Оплата счетов по расходам на оздоровление граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, производится территориальными органами Государственного казначейства согласно представленным управлениями (отделами) по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Совета министров Автономной Республики Крым, обл(гор)госадминистраций договорам, заключенным ими с санаторно-оздоровительными заведениями, счетам на приобретение путевок, расчётам на получение путевок льготными категориями граждан, сметам на содержание отделов (подотделов) или должностных лиц, которые непосредственно занимаются вопросами организации оздоровления и содержатся за счет средств Фонда в объемах, не превышающих 0,2 процента суммы средств, выделенных на оздоровление соответствующим органам, которые организовывают оздоровление граждан.
22. Денежная компенсация за неиспользованную путевку на санаторно-курортное лечение выплачивается в размерах, установленных Кабинетом Министров Украины. Потребность в средствах на эти расходы определяют обл(гор)госадминистрации согласно представленным райгосадминистрациями и горисполкомами заявкам и подтверждающим документам. Средства на указанные цели органы Государственного казначейства перечисляют на отдельные бюджетные счета предприятий и организаций, занимающихся оздоровлением граждан.
23. Расходы на комплекс мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения осуществляются за счет ассигнований, выделяемых на выполнение заданий Комплексной программы работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, которая ежегодно утверждается МЧС.
Исключительно в пределах этих ассигнований Администрация зоны отчуждения и безусловного (обязательного) отселения заключает с предприятиями, учреждениями и организациями - субъектами хозяйственной деятельности договоры на проведение работ или мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Оплата расходов осуществляется за счет средств, поступивших на счет Администрации зоны отчуждения и безусловного (обязательного) отселения в управлении Государственного казначейства Киевской области, через территориальные органы Государственного казначейства за фактически выполненные работы или оказанные услуги на основании представленного ею распределения средств между исполнителями работ и актов приемки-сдачи выполненных работ (услуг).
Предоставление льгот, выплата компенсаций
и возмещение предприятиям, учреждениям
и организациям связанных с этим расходов
24. Выплата помощи и компенсаций, предусмотренных Законом Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", осуществляется:
работающим гражданам (в том числе работающим пенсионерам при условии представления ими справки о неполучении помощи и компенсаций в органах, выплачивающих пенсию) - предприятиями, учреждениями, организациями, военными частями, в которых граждане работают, учатся или несут службу:
неработающим пенсионерам - органами, выплачивающими пенсию;
временно неработающим гражданам и гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, органами, которые определяются местными органами исполнительной власти по месту их жительства;
детям в возрасте до 18 лет - по месту основной работы (учебы, службы) матери; в случае если мать не работает (не учится, не служит), - по месту основной работы (учебы, службы) отца или лица, заменяющего родителей; в случае если родители (лицо, заменяющее родителей) не работают (не учатся, не служат), - по месту жительства родителей с ребенком или лица, их заменяющего, - органами, которые определяются местными органами исполнительной власти.
25. Выплата гражданам помощи и компенсаций, а также возмещение расходов, связанных с отселением или самостоятельным переселением, осуществляется местными государственными администрациями по предыдущему месту жительства.
Выплата компенсаций гражданам за утерянное недвижимое имущество в случае организованного отселения или самостоятельного переселения с радиоактивно загрязненных территорий осуществляется по предыдущему месту его нахождения территориальными органами Государственного казначейства на основании Положения о порядке выплаты компенсаций гражданам за утерянное недвижимое имущество в случае отселения или самостоятельного переселения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.97 г. N 755.
26. Предоставление гражданам медицинских, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, ссуд банков осуществляется соответственно медицинскими (относительно бесплатного отпуска лекарств по рецептам врачей - аптеками), жилищно-коммунальными организациями, предприятиями связи, учреждениями банков по месту жительства граждан, а для застройщиков жилья - по месту строительства.
27. Расходы, связанные с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению согласно Закону Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" (пенсии на льготных условиях по возрасту и стажу работы, пенсии по инвалидности и за потерю кормильца, дополнительные пенсии, ежемесячные компенсации за потерю кормильца, повышенные пенсии и помощь), осуществляются органами, выплачивающими пенсию.
Расходы на пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а также членов их семей осуществляются отделениями (филиалами) Сбербанка по представлению соответствующих расчетов вместе со списками получателей областными военкоматами, пенсионными службами управлений внутренних дел и СБУ, работниками военных частей Национальной гвардии (на уровне областей), пенсионными службами Минобороны, МВД, СБУ, Командующего Национальной гвардией.
28. Выплаты гражданам помощи и компенсаций осуществляются со дня получения права на них, но не раньше дня получения удостоверения установленного образца или других документов, подтверждающих статус пострадавших, и со дня подачи письменного заявления.
Письменное заявление подается гражданином один раз на все виды компенсаций и помощи.
29. Ответственность за правильность назначения гражданам помощи и компенсаций и своевременность их выплаты несут руководители предприятий, учреждений и организаций согласно законодательству.
30. Споры по вопросам выплаты помощи и компенсаций рассматриваются:
работающим - в порядке разрешения трудовых споров, установленном Кодексом законов о труде Украины:
неработающим - в судебном порядке.
31. Предприятия, учреждения и организации, указанные в пунктах 24 - 26 настоящего Порядка, выплату помощи и компенсаций осуществляют за счет собственных средств с последующим возмещением их за счет средств Фонда по представлению органам Государственного казначейства расчетов расходов в течение двух недель со дня выплаты. На общую сумму расходов организации выписывают платежное поручением на перечисление средств на их счет.
32. Принятые к оплате органами Государственного казначейства расчеты расходов относительно выплаты помощи и компенсаций и предоставления льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, регистрируются в журнале регистрации расчетов.
Возмещение предприятиям, учреждениям и организациям расходов, связанных с выплатой помощи и компенсаций и предоставлением льгот, или их авансирование осуществляется территориальными органами Государственного казначейства в пределах средств, поступивших на счет финансирования этих расходов.
В целях обеспечения действенного оперативного контроля за порядком выплаты помощи и компенсаций и предоставления льгот каждое предприятие, учреждение или организация представляет органу Государственного казначейства паспорт данных, в котором определено количество потерпевших по категориям.
Органом Государственного казначейства ведется учет финансирования расходов, связанных с выплатой компенсаций и предоставлением льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы.
Расходы на оплату банковских и почтовых операций в части расходов, связанных с выплатой помощи и компенсаций и предоставлением льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, возмещаются за счет средств Фонда.
33. Расходы, связанные с оплатой работающим больничных листов за период лечения в санаториях, с выплатой сверх установленных законодательством размеров помощи в связи с временной нетрудоспособностью, уходом за больным ребенком, беременностью и родами, осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями за счет средств на обязательное социальное страхование с последующим возмещением этих расходов органам Фонда социального страхования и Центральному фонду социального страхования колхозников на местах соответствующими территориальными органами Государственного казначейства по распределению этих фондов.
Расходы на выплату повышенного размера помощи в связи с уходом за пострадавшим ребенком до трех лет работающим женщинам осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями за счет средств на обязательное государственное пенсионное страхование с последующим возмещением отделениям Пенсионного фонда на местах соответствующими территориальными органами Государственного казначейства.
Расходы на выплату повышенного размера помощи в связи с уходом за пострадавшим ребенком до трех лет неработающим женщинам осуществляются органами, определенными органами исполнительной власти по месту жительства родителей с ребенком, за счет средств Фонда, предусмотренных на указанные цели и перечисленных соответствующими органами Государственного казначейства на основании представленных расчетов.
34. Возмещение расходов, связанных с бесплатным пользованием гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы, городским и пригородным транспортом, осуществляется через территориальные органы Государственного казначейства пассажирским автотранспортным предприятиям территориальных производственных объединений автотранспорта Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, трамвайно-троллейбусным, троллейбусным и трамвайным управлениям на местах, участкам железных дорог Укрзализныци согласно обоснованным расчетам этих предприятий, проверенным соответствующими органами исполнительной власти.
Учет, отчетность и контроль
за использованием средств Фонда
35. Подлежащие уплате в Фонд суммы сбора отражаются плательщиками в составе валовых расходов в порядке ведения бухгалтерского учета, установленном Минфином.
36. Учет и отчетность по операциям кассового выполнения государственного бюджета за расходами Фонда в органах Государственного казначейства осуществляется в порядке, установленном Главгосказначейством.
37. Бухгалтерский учет и отчетность об использовании полученных из Фонда средств на предприятиях, в министерствах, других органах центральной исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистрациях ведется в порядке, установленном Минфином.
Указанные органы, а также предприятия, учреждения и организации ведут учет расходов на указанные меры отдельно от основной деятельности.
38. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют органам, осуществляющим финансирование мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения, отчет об использовании выделенных из Фонда средств по установленной форме. Управления Пенсионного фонда Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, которым выделены средства на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению граждан, представляют отчет до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Пенсионному фонду по установленной форме.
Распорядители средств первой степени представляют до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, МЧС сводный отчет об использовании средств Фонда по установленной им форме.
Пенсионный фонд представляет МЧС сводный отчет до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
МЧС представляет сводный отчет об использовании средств Фонду Минфина и Главгосказначейству по установленной форме 28 февраля, 30 апреля, 30 июля и 30 октября.
Контроль за своевременным и полным
перечислением сбора в Фонд, целевым
использованием средств и ответственность
плательщиков сбора
39. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления сбора в Фонд осуществляют государственные налоговые администрации в соответствии с Законами Украины "О системе налогообложения" и "О государственной налоговой службе в Украине".
40. Плательщики сбора несут ответственность за достоверность исчисления и своевременность внесения сумм сбора в Фонд в соответствии с законодательством.
41. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется МЧС, Минфином, органами Государственного казначейства и Государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, министерствами, другими органами центральной исполнительной власти и обл(гор)госадминистрациями в пределах их компетенции.