МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 29.07.97 г. N 371-1
Киев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
24 сентября 1997 г. N 435/2239

Об утверждении порядка осуществления
государственной регистрации международных торгов (тендеров)
и утверждения отчетов о результатах их проведения

В соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28.06.97 г. N 694, в целях осуществления контроля за организацией и проведением указанных торгов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

- Порядок осуществления государственной регистрации международных торгов (тендеров) и утверждения отчетов о результатах их проведения, который прилагается;

- Порядок прохождения документов, представленных для государственной регистрации международных торгов (тендеров) и утверждения отчетов о результатах их проведения в центральном аппарате МВЭСторга (приложение).

2. Юридическому управлению совместно с управлением инвестиционного сотрудничества осуществить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины.

3. Возложить обязанность осуществлять государственную регистрацию международных торгов (тендеров) и утверждать отчеты о результатах их проведения на управление инвестиционного сотрудничества совместно с главным управлением экспортного контроля и валютного регулирования, управлением конъюнктуры и ценовой информации, экономическим управлением, управлением политики регулирования импорта и проблем защиты внутреннего рынка, юридическим управлением, при необходимости с привлечением Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

4. Управлению информационного обеспечения:

- в недельный срок после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины довести его до ведома структурных подразделений МВЭСторга, подчиненных организаций и заинтересованных министерств и ведомств, а также организовать публикацию упомянутого приказа в прессе;

- обеспечить управление инвестиционного сотрудничества необходимым программным и техническим обеспечением для ведения компьютерной информационной базы учета по международным торгам (тендерам).

5. Признать утратившим силу приказ МВЭСторга от 14.11.94. г. N 202 "Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации международных торгов (тендеров)", зарегистрированный Министерством юстиции Украины 31 января 1995 года N 26/562.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра.

Министр С.ОСЫКА

Утверждено
приказом МВЭСторга Украины
от 25.07.97 г. N 371-1

Порядок
осуществления государственной регистрации международных торгов
(тендеров) и утверждения отчетов о результатах их проведения

Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 28.06.97 г. N 694 "Об организации и проведении торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг)", в целях регулирования порядка осуществления Министерством внешних экономических связей и торговли Украины государственной регистрации международных торгов (тендеров) и утверждения отчетов о результатах их проведения.

1. Государственная регистрация международных торгов (тендеров) осуществляется на основании представления в МВЭСторг заказчиком торгов следующих документов, ответственность за достоверность которых несет заказчик:

- письма-обращения в произвольной форме в адрес МВЭСторга о государственной регистрации международных торгов, с обязательным указанием названия проекта, основания проведения торгов, способа проведения торгов, организатора торгов, местонахождения тендерного комитета, ориентировочного срока выполнения поставок товаров (работ, услуг);

- соответствующих решений о выделении необходимых средств или положительного предварительного решения Валютно-кредитного совета о целесообразности предоставления гарантий Кабинетом Министров Украины по иностранным кредитам, привлекаемым в целях финансирования государственных закупок;

- справок банков о наличии у заказчика необходимых средств на осуществление соответствующей закупки или соответствующее обоснование способности заказчика осуществить расчеты согласно запланированной им схеме финансирования в случае, если осуществляется закупка технологического и другого оборудования, которое принадлежит к основным фондам предприятий, учрежденных на государственной собственности, согласно п.б Указа Президента Украины "О мерах по осуществлению единой государственной политики регулирования импорта" от 21.09.94 г. N 545/94;

- тендерной документации, технико-экономического обоснования осуществления закупок продукции, согласованных (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) с соответствующими государственными органами исполнительной власти, а при необходимости также и с органами местного и регионального самоуправления (на титульном листе должны быть заверены печатями подписи ответственных руководителей организации заказчика торгов и соответствующего органа государственной исполнительной власти);

- в случае необходимости - справки или заключения министерств, ведомств, экспертных организаций о возможности реализации соответствующего проекта;

- в случае проведения торгов способом конкурентных переговоров обоснования принятия этого решения и перечня фирм, которые запланировано пригласить к участию в таких торгах;

- согласованной Минфином сметы расходов на организацию и проведение торгов.

2. Отчет о результатах проведения международных торгов (тендеров) и заполненная карточка характеристики результатов торгов по соответствующему объекту закупки (приложение N 1) представляется в двух экземплярах вместе с письмом-обращением на имя министра внешних экономических связей и торговли. Отчет должен быть утвержден организатором и заказчиком торгов в виде заверенных печатями подписей ответственных руководителей этих организаций, а также отвечать установленной МВЭСторгом форме, и обязательно содержать:

- краткое описание продукции, которая является объектом закупки;

- наименование и адрес поставщиков (подрядчиков), представивших тендерное предложение, заявки на участие в предварительной квалификации, и наименование и адрес поставщика (подрядчика), с которым заключен договор (контракт) на закупку, а также цену этого договора (контракта);

- сведения о квалификации поставщиков (подрядчиков), представивших тендерные предложения, заявки на участие в предварительной квалификации, или запись об отсутствии таких сведений;

- цену и краткое описание других основных условий каждого тендерного предложения и договора (контракта) на закупку, а также дополнительных условий, предложенных поставщиками (подрядчиками);

- краткое изложение критериев оценки и сопоставление тендерных предложений и определение победителя торгов.

3. Документы, представляемые в МВЭСторг для осуществления государственной регистрации международных торгов (тендеров) и утверждения отчетов о проведенных торгах, направляются в МВЭСторг или принимаются специалистами в специально отведенном помещении.

4. При приеме документов осуществляется их проверка на комплектность и правильность оформления.

5. Сведения о принятых на рассмотрение документах заносятся в журнал приема и выдачи материалов по проведению торгов и в компьютерную информационную базу учета, после чего к ним прилагается карточка обработки и согласования управлениями МВЭСторга Украины тендерной документации или отчета о проведенных международных торгах (тендерах), которая является внутренним документом установленной формы, и вместе с ней документы направляются на рассмотрение (экспертизу) в управления МВЭСторга.

6. В течение 15 рабочих дней с даты получения от заказчика торгов документов МВЭСторг проводит проверку соответствия представленных документов требованиям Положения о порядке организации и проведения торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) (далее - Положение), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.06.97 г. N 694, и осуществляет государственную регистрацию торгов путем внесения соответствующих сведений в журнал государственной регистрации торгов (тендеров) и выдает свидетельство установленного образца (приложение N 2), в котором в соответствии с требованиями к срокам подготовки тендерных предложений и при условии согласования с заказчиком торгов устанавливает дату открытия торгов.

7. Утверждение отчетов о результатах проведенных международных торгов (тендеров) осуществляется МВЭСторгом в течение 15 рабочих дней.

8. Результаты рассмотрения представленных документов соответствующими управлениями МВЭСторга заносятся в карточку обработки и согласования. На основании карточки обработки и согласования, которая подписывается начальниками управлений, оформляется свидетельство о государственной регистрации международных торгов (тендеров) и осуществляется утверждение отчетов о результатах их проведения.

9. Если во время рассмотрения управлениями МВЭСторга материалов тендерной документации или отчета о результатах проведенных международных торгов (тендеров) обнаруживаются основания для отказа, в управление инвестиционного сотрудничества представляется их письменное изложение с подписью начальника соответствующего управления МВЭСторга, которое является основанием для отказа в государственной регистрации международных торгов (тендеров) или в утверждении отчета о результатах их проведения.

10. Основанием для отказа в государственной регистрации международных торгов (тендеров) может быть:

- представление заказчиком торгов не всех документов, предусмотренных п.1 настоящего Порядка;

- выявление в представленных документах неправдивой информации;

- несоответствие представленных документов требованиям Положения;

- другие основания, предусмотренные действующим законодательством Украины.

11. Основанием для отказа в утверждении отчета о проведенных торгах могут быть:

- существенные нарушения порядка проведения торгов, которые влияют на объективное определение победителя торгов или приводят к дискриминации поставщиков (подрядчиков);

- представление заявителем неполной информации или оформленного не по установленной МВЭСторгом форме отчета;

- выявление в представленных документах неправдивой информации;

- несоответствие результатов торгов требованиям тендерной документации;

- другие основания, предусмотренные действующим законодательством Украины.

12. В случае отказа в государственной регистрации международных торгов (тендеров) или в утверждении отчета о проведенных торгах, заказчик торгов имеет право доработать документы, произвести дополнительную экспертизу документов. В этом случае рассмотрение документов прерывается и возобновляется в случае внесения заказчиком торгов доработанных документов, после чего начинается новый срок их рассмотрения.

13. В процессе осуществления государственной регистрации торгов и утверждения отчетов о результатах их проведения специалисты соответствующих управлений МВЭСторга должны строго соблюдать требования Положения о порядке организации и проведения торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) и настоящего Порядка, не допуская при этом разглашения конфиденциальной информации.

14. Свидетельства о государственной регистрации международных торгов (тендеров) и отчеты о результатах их проведения подписываются и утверждаются:

- министром;

- заместителем министра, которому непосредственно подчинено управление инвестиционного сотрудничества. В случае его отсутствия указанные документы подписываются другим заместителем министра в соответствии с порядком распределения обязанностей, утвержденным министром.

15. Свидетельства о государственной регистрации международных торгов (тендеров) оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику торгов, а второй вместе с пакетом представленных документов для регистрации храниться в МВЭСторге в течение 3-х лет.

Утвержденный отчет о проведенных торгах в одном экземпляре возвращается заказчику, один экземпляр отчета храниться в МВЭСторге.

16. Свидетельство о государственной регистрации международных торгов (тендеров) и утвержденный отчет об их проведении выдаются заказчикам, представителям заказчика торгов или по поручению заказчика торгов уполномоченным представителям специализированной организации при условии предъявления ими удостоверений личности и поручений на получение от МВЭСторга указанных документов.

17. Внесение изменений и дополнений в отчеты о результатах проведенных торгов после их утверждения недопустимо. 18. Отказы в государственной регистрации международных торгов (тендеров) и утверждении отчета об их проведении должны быть оформлены письменно, содержать основания отказа и могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Приложение
к приказу МВЭСторга Украины
от 25.07.97 г. N 371-1

Порядок
прохождения документов, представленных для
государственной регистрации международных торгов
(тендеров) и утверждения отчетов о результатах их проведения
в центральном аппарате МВЭСторга(*)

Управления МВЭСторга, указанные ниже, в пределах своей компетенции и в определенные согласно настоящему Порядку сроки,(**) осуществляют рассмотрение материалов тендерной документации и отчетов о результатах проведенных торгов по следующим вопросам: (*) Приложения к Порядку не публикуются, (**) В случае обоснованной необходимости сроки рассмотрения управлениям и МВЭСторга документации, представляемой на регистрацию торгов или утверждение отчета об их результатах, могут быть изменены в пределах общего срока рассмотрения согласно Положению,

- юридическое управление в течение двух рабочих дней рассматривает тендерную документацию на предмет ее соответствия действующему Положению, в том числе: проект контракта или общие условия контракта относительно условий выполнения поставок товаров (работ, услуг), определенных заказчиком торгов; информацию о предмете закупки; обязательства сторон, условия их выполнения, степень ответственности сторон за выполнение обязательств; взаимоотношения поставщика и заказчика торгов; компенсации возможных расходов в результате невыполнения сторонами своих обязательств и возможные штрафные санкции;

- во время утверждения отчета о результатах проведенных торгов в течение двух рабочих дней рассматривает согласованный сторонами проект контракта, заключаемого с победителем торгов, на соответствие его действующему законодательству Украины и международным договорам Украины;

- экономическое управление в течение одного рабочего дня рассматривает в пределах своей компетенции технико-экономическое обоснование предложенных международных торгов (тендеров) и его соответствие действующей методологии оценки экономических показателей;

- при утверждении отчета в пределах компетенции управление в течение одного рабочего дня рассматривает методику оценки тендерных предложений;

- управление политики регулирования импорта и проблем защиты внутреннего рынка в течение одного рабочего дня рассматривает наличие решений исполнительных органов власти относительно целесообразности осуществления государственной закупки товаров (работ, услуг) иностранного происхождения;

- во время утверждения отчета о результатах проведенных торгов в течение одного рабочего дня проверяет в согласованном сторонами проекте контракта соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) требованиям тендерной документации к тем товарам (работам, услугам), для закупки которых заказчик проводил торги;

- главное управление экспортного контроля и валютного регулирования в течение одного рабочего дня рассматривает наличие соответствующих решений о выделении необходимых средств и другие материалы, которые дают основания на проведение торгов;

- во время утверждения отчета о результатах проведенных торгов в пределах компетенции управление в течение одного рабочего дня проверяет соответствие механизма осуществления платежей, предусмотренного в согласованном сторонами проекте контракта, требованиям действующего законодательства;

- управление рыночной конъюнктуры и ценовой информации в течение двух рабочих дней осуществляет экспертизу проекта относительно:

- соответствия ценовым реалиям ориентировочно рассчитанной стоимости товаров (работ, услуг), которые будут закупаться;

- порядка расчета цены тендерного предложения;

- во время проведения отчета о проведенных торгах в течение двух рабочих дней проверяет в согласованном сторонами проекте контракта, заключаемого с победителем торгов, соответствие конечной стоимости контракта реальной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг);

- в случаях, если в представленных в МВЭСторг Украины (для получения свидетельства о государственной регистрации торгов или утверждения отчетов об их проведении) документах обнаруживается ценовая информация, достоверность которой не может быть проверена ответственными специалистами министерства, то заказчик торгов должен дополнительно предоставить экспертные заключения специализированных экспертных организаций;

- управление инвестиционного сотрудничества в течение пяти рабочих дней рассматривает инструкцию для участников торгов и другую информацию относительно обеспечения недискриминационных условий конкурса, а также соответствие изложенных сведений об организации и порядке проведения торгов требованиям Положения, а именно:

- содержательность объявления о проведении торгов, в частности, информацию о составе тендерной документации и порядке ее передачи участникам торгов, требования по оплате тендерной документации;

- основную информацию о предмете закупки и сроках его выполнения;

- источники и условия финансирования закупки;

- требования к участникам торгов;

- общие требования к закупаемым товарам (работам, услугам);

- критерии участия в процедурах предварительной квалификации участников, материалы, необходимые для участия в ней, и порядок проведения процедуры квалификации;

- сроки и порядок внесения изменений в тендерную документацию;

- перечень документов, которые должны входить в состав тендерного предложения, порядок и сроки их представления;

- срок действия тендерного предложения и условия его продления;

- порядок выяснения вопросов претендентов по тендерной документации, условиям проведения предварительной квалификации или процедуре торгов;

- требования по предоставлению тендерного обеспечения, срокам его действия, условиям, при которых оно возвращается участнику торгов, а также случаи, когда тендерное обеспечение не возвращается участникам торгов;

- требования к маркировке и надписям на конвертах, которые содержат тендерные предложения;

- порядок отзыва и внесения изменений в тендерные предложения после их представления;

- порядок раскрытия предложений и объявление соответствующей информации;

- порядок выяснения соответствия тендерных предложений установленным требованиям;

- процедуры выяснения вопросов, возникающих во время проверки, оценки и сопоставления предложений;

- порядок исправления арифметических ошибок в представленных предложениях;

- критерии и общие условия оценки и сопоставления тендерных предложений;

- сроки и порядок определения победителя тендеров;

- права заказчика относительно принятия и отклонения тендерных предложений;

- порядок уведомления участников торгов о результатах торгов и акцепте тендерного предложения;

- процедура подписания контракта с победителем торгов;

- требования по срокам предоставления и сумме гарантии выполнения контракта, которую должен будет предоставить победитель торгов (если это предусматривается заказчиком);

- процедуры обжалования и рассмотрения споров;

- другие вопросы, касающиеся процедуры торгов;

- во время утверждения отчета о проведенных торгах в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие отчета требованиям тендерной документации и общим требованиям Положения.

Управление инвестиционного сотрудничества организовывает и координирует работу вышеуказанных управлений МВЭСторга по обработке и согласованию тендерной документации и отчетов о результатах проведенных торгов, оформляет свидетельство о государственной регистрации торгов и справку об утверждении отчетов или готовит мотивированный отказ в государственной регистрации торгов или в утверждении отчета;

- в случае соответствующих обращений вместе с другими управлениями МВЭСторга организовывает рассмотрение жалоб, возникающих между заказчиками торгов и участниками торгов, до разрешения споров в суде или в арбитражном суде;

- Государственный информационно-аналитической центр мониторинга внешних товарных рынков в случае обращений заказчиков торгов осуществляет:

- предоставление помощи заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в организации и проведении в Украине международных торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения;

- оперативное рассмотрение и экспертизу согласно утвержденному порядку тендерных документов, тендерных предложений, договоров (контрактов), представляемых на торги (тендеры);

- выступает организатором торгов;

- другие экспертные работы, связанные с организацией и осуществлением государственных закупок товаров (работ, услуг).