Документ втратив чиннiсть!

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 25.07.97 г. N 373-1
Киев

(Наказ відмінено згідно Наказу Мінекономіки
N 286 від 26.11.20
01)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
24 сентября 1997 г. N 434/2238

О мерах
по обеспечению предоставления помощи и проведения экспертизы
при организации и проведении международных торгов (тендеров)

В соответствии с Положением о порядке организации проведении торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг), в целях предоставления методической помощи заинтересованным предприятиям, учреждениям. организациям в организации и проведении международных торгов (тендеров) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертиз тендерных документов и материалов, которые представлены на регистрацию торгов или на утверждение отчета о результатах проведения торгов, по поручению Министерства внешних экономических связей и торговли Украины Государственным информационно-аналитическим центром мониторинга внешних товарных рынков, которое прилагается.

2. Поручить Государственному информационно-аналитическому центру мониторинга внешних товарных рынков предоставлять помощь заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в организации и проведении международных торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и по обращению заказчиков осуществлять оперативное рассмотрение и экспертизу тендерных документов, тендерных предложений, договоров (контрактов), которые представляются на торги, или по поручениям Министерства внешних экономических связей и торговли Украины - документов, представленных на регистрацию торгов или на утверждение материалов отчета о результатах проведения торгов.

Установить, что в случае заключения соответствующего договора с заказчиком Государственный информационно-аналитический центр мониторинга внешних товарных рынков может выступать организатором торгов на основании такого договора.

3. Установить, что Государственный информационно-аналитический центр мониторинга внешних товарных рынков предоставляет помощь, исходя из имеющихся информационно-технических возможностей, на договорных началах и хозрасчетной основе в форме консультаций, заключений, методических рекомендаций и услуг по подготовке тендерных документов и материалов по обращению:

- заказчиков по вопросам организации тендеров, оформления документации для их регистрации, порядка и процедуры их проведения, оформления результатов торгов в установленном порядке;

- поставщиков по вопросам обработки тендерных предложений и их надлежащего оформления.

4. Установить, что Государственный информационно-аналитический центр мониторинга внешних товарных рынков, исходя из имеющихся информационнотехнических возможностей, осуществляет экспертизы:

- для Министерства внешних экономических связей и торговли Украины (бесплатно) по его поручению в случаях возникновения вопросов о соответствии тендерных документов, представленных на регистрацию торгов или на утверждение материалов отчета о результатах проведения торгов в случае необходимости экспертной оценки данных этих документов и материалов в случаях, когда соответствие таких данных установленным требованиям не может быть однозначно оценено;

- для заказчиков на договорных началах и хозрасчетной основе тендерных документов, тендерных предложений, договоров (контрактов), представляемых на торги, документов и материалов, которые готовятся для представления на регистрацию торгов или на утверждение отчета о проведении торгов (в предварительном порядке).

5. Юридическому управлению совместно с управлением инвестиционного сотрудничества осуществить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины.

6. Управлению информационного обеспечения в недельный срок после государственной регистрации приказа в Министерстве юстиции Украины довести его до ведома структурных подразделений Министерства внешних экономических связей и торговли Украины, подчиненных организаций и заинтересованных министерств и ведомств, а также организовать публикацию упомянутого приказа в прессе.

7. Возложить обязанности по координации работы Министерства внешних экономических связей и торговли Украины с Государственным информационноаналитическим центром мониторинга внешних товарных рынков по вопросам, определенным настоящим приказом, на управление инвестиционного сотрудничества.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра.

Министр С.ОСЫКА

Утверждено
приказом МВЭСторга Украины
от 25.07.97 г. N 373-1

Положение
о порядке проведения экспертиз тендерных документов
и материалов, которые представлены на регистрацию
торгов или на утверждение отчета о результатах проведения
торгов, по поручению министерства внешних экономических связей и
торговли украины государственным информационно-аналитическим центром
мониторинга внешних товарных рынков

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 28 июня 1997 года N 694 "Об организации и проведении торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, слуг)" и определяет порядок предоставления экспертных заключений для Министерства внешних экономических связей и торговли Украины (далее Министерство) по его поручению при рассмотрении представленных на регистрацию торгов или на утверждение отчета о результатах проведения торгов документов и материалов в случаях, предусмотренных приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 25.07.97 г. N371-1 и настоящим Положением.

1.2. Указанная экспертиза (далее - экспертиза) осуществляется Государственным информационно-аналитическим центром мониторинга внешних товарных рынков (далее - Центр) согласно действующему законодательству Украины и настоящему Положению.

2. Задачи экспертизы

2.1. Основными задачами экспертизы являются:

- экспертиза тендерных документов, тендерных предложений, договоров (контрактов), документов и материалов, которые представляются заказчиками Министерству для регистрации торгов или для утверждения отчета о результатах проведения торгов;

- подготовка и представление Центром экспертных заключений и предложений относительно результатов проведения указанных экспертиз.

3. Права и обязанности Центра при проведении экспертиз

3.1. Центр обязан:

- проводить экспертизы по поручению Министерства в случаях возникновения вопросов о соответствии представленных на регистрацию торгов или на утверждение отчета о результатах проведения торгов документов и материалов в случае необходимости экспертной оценки этих документов и материалов в случаях, когда соответствие таких данных установленным требованиям не может быть однозначно оценено;

- давать объективные и непредвзятые письменные экспертные заключения в установленные в настоящем Положении сроки;

- хранить конфиденциальную информацию, которую он использует относительно всех лиц и органов, которые не имеют права на получение этой информации.

3.2. Центр имеет право:

- получать всю необходимую для работы информацию, материалы, документы в определенные им сроки согласно настоящему Положению;

- обращаться к специалистам и другим экспертным организациям за помощью в случае, когда предмет экспертизы является специальным и имеет специфические характеристики или если в ходе экспертизы возникают вопросы профессионального характера;

- получать пояснения от заказчиков тендеров, документы и материалы которых проходят экспертизу, запрашивать у них дополнительные сведения и документы в случае возникновения необходимости или при условиях, когда нельзя дать однозначную экспертную оценку.

3.3. Центр несет ответственность за обоснованность и объективность своих заключений в пределах предоставленной ему информации и поставленных перед ним задач относительно предмета и цели экспертизы.

Центр не несет ответственности за решения органов и должностных лиц, которые принимаются относительно предмета экспертизы.

Центр несет ответственность за своевременное проведение экспертизы в определенные настоящим Положением сроки при условии своевременного предоставления ему всей необходимой информации и всех необходимых документов.

3.4. Центр не имеет права проводить экспертизу в случае, если он:

- является владельцем акций, долей, паев и других аналогичных имущественных прав в предприятиях, которые являются его заказчиками;

- имеет договорные отношения с заказчиками или третьими лицами, которые экономически заинтересованы в результатах экспертизы.

3.5. Информация о предварительном рассмотрении материалов, заключения оценочной экспертизы и предложения Центра разглашению не подлежат.

4. Порядок и сроки представления поручения и проведения экспертизы

4.1. Поручение на проведение экспертизы представляется Центру письменно (по представлению управления инвестиционного сотрудничества Министерства) с указанием вопросов, на которые экспертиза должна дать ответ, за подписью Министра или заместителя Министра, который в соответствии с распределением функциональных обязанностей отвечает за государственную регистрацию тендеров и утверждение отчета о результатах проведения тендеров.

4.2. Материалы для проведения экспертизы должны быть переданы в Центр не позднее чем за три рабочих дня до установленной Министерством даты представления экспертного заключения.

4.3. Центр может требовать, в зависимости от вида экспертизы, документы, в которых содержится или подтверждается информация, необходимая для проведения экспертизы согласно настоящему Положению.

4.4. Центр имеет право требовать дополнительную информация или документы, в которых содержится либо подтверждается информация, необходимая для проведения экспертизы согласно настоящему Положению, в течение одного рабочего дня с даты поступления соответствующих документов.

В случае непредставления такой информации или документов Центр не проводит экспертизу до момента, когда будет осуществлено надлежащее представление и изучение такой информации в установленные в настоящем Положении сроки.

4.5. При представлении материалов на рассмотрение Центра должны быть указаны сроки вынесения экспертного заключения, которые не должны быть меньше трех рабочих дней.

4.6. Вопросы процедуры проведения экспертизы, которые не урегулированы настоящим Положением, определяются Центром.

4.7. При проведении экспертизы (в соответствии с настоящим Положением) дается ответ на вопросы, указанные в соответствующем поручении Министерства.

4.8. При проведении экспертизы эксперты Центра имеют право освещать другие вопросы (отличные от указанных в поручении), если эксперты Центра считают, что такие вопросы важны для экспертной оценки.

4.9. Если у экспертов Центра возникают сомнения при оценке тех или других вопросов либо складывается их неоднозначная оценка, они обязаны мотивированно изложить такие сомнения или оценки в своем заключении.

4.10. В случае необходимости проведения повторной или дополнительной экспертизы Центру должен быть представлен исчерпывающий перечень конкретных вопросов, сформулированных для однозначного ответа, и он обязан отвечать только на них.

5. Критерии, которые используются при экспертных оценках

5.1. При проведении оценок относительно предмета экспертизы для ответа на вопросы принимаются во внимание:

а) юридические, экономические и технические условия тендерной документации;

б) условия проведения и ожидаемые результаты торгов в целом;

в) характеристики заказчика торгов, опыт работы и репутация в соответствующей внешнеэкономической сфере и др.;

г) общие условия проведения торгов, которые могут существенно повлиять на его осуществление: политические риски, наличие или возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств, экономическая стабильность соответствующих рынков и валюты и др.;

д) другие критерии и показатели, которые влияют на осуществление операций.

5.2. Центр имеет право требовать от заказчика торгов предоставления соответствующей информации, а в случае необходимости - документов, которые ее подтверждают, в случаях, когда возникают сомнения и сложности относительно однозначной оценки указанных критериев.

5.3. Центр имеет право, в случае необходимости, создавать временную экспертную группу.

6. Требования к форме экспертного заключения

6.1. После проведения экспертизы Центр оформляет ее результаты экспертным заключением, в котором указывает:

- когда, где и кем проводилась экспертиза;

- ответы на вопросы, которые ставятся согласно настоящему Положению;

- оценки критериев, установленных согласно настоящему Положению;

- указания относительно сомнений и неоднозначных оценок;

- обобщающее заключение относительно предмета экспертизы.

6.2. Заключение подписывается должностным лицом Центра, проводившим экспертизы или, в случае создания временной экспертной группы, несколькими экспертами либо должностными лицами, проводившими экспертизу, и утверждается руководителем или должностным лицом Центра, которое замещает руководителя.

6.3. Экспертное заключение и данные, которые в нем содержатся и которые передаются в распоряжение Министерства, являются информацией для внутреннего пользования и не подлежат передаче продавцу тендерных документов и материалов.