ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ
ПРИКАЗ
от 9 января 1997 года N 2
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
27 января 1997 года N 10/1814
(Приказ утратил силу на основании Решения
Государственной комиссии по ценным бумагам и фондового ринка
N 2272 от 11.12.2007)
Об утверждении Правил рассмотрения
дел о нарушении требований
законодательства на рынке
ценных бумаг и применения санкции
В целях обеспечения ответственности юридических лиц, граждан и должностных лиц юридических лиц - участников рынка ценных бумаг за нарушение законодательства о ценных бумагах в соответствии с Законами Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине", "О ценных бумагах и фондовой бирже", установления порядка рассмотрения дел о нарушении и требований законодательства на рынке ценных бумаг и применения санкций ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства на рынке ценных бумаг и применения санкций (прилагаются).
2. Юридическому отделу (В.Майдыбура) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства на рынке ценных бумаг и применения санкций в Министерстве юстиции Украины.
3. Контрольно-правовому управлению (М.Бурмака) предоставлять разъяснения должностным лицам Комиссии и территориальных отделений по вопросам применения указанных Правил.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на себя.
Председатель Комиссии А.МОЗГОВОЙ
Утверждено
приказом Государственной комиссии по ценным бумагам
и фондовому рынку от 09.01.1997 г.N 2
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
27 января 1997 года N 10/1814
Правила
рассмотрения дед о нарушении требований
законодательства на рынке
ценных бумаг и применения санкций
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения Государственной комиссий по ценным бумагам и фондовому рынку (далее Комиссия), ее территориальными отделениями дел о нарушении требований законодательства (далее - правонарушения) на рынке ценных бумаг в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях, Законами Украины "О ценных бумагах и фондовой бирже", "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" и другими актами законодательства.
1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение соблюдения участниками рынка ценных бумаг требований законодательных и нормативных актов, защита прав участников рынка ценных бумаг, создание условий развития добросовестной конкуренции на рынке ценных бумаг, контроль за прозрачностью и справедливостью рынка ценных бумаг путем своевременного применения санкций за нарушения законодательства о ценных бумагах.
1.3. Для целей настоящих Правил правонарушением на рынке ценных бумаг признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездеятельность, которые посягают на государственный порядок, любую форму собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которые действующим законодательством предусмотрена ответственность.
1.4. Рассмотрение дел о правонарушениях на территории Украины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами независимо от места совершения правонарушения.
1.5. Комиссия и ее территориальные отделения в пределах своих полномочий обязаны в каждом случае выявления признаков правонарушения принимать все меры для установления факта правонарушения и его документарного закрепления, а также своевременно Применять предусмотренные законодательством санкции.
1.6. Уполномоченное лицо Комиссии может закрыть дело о правонарушении, если признает, что на время рассмотрения дела в результате изменения законодательства совершенное деяние утратило характер правонарушения или в случае его устранения.
1.7. Рассмотрение дел о правонарушении осуществляется исключительно уполномоченными лицами Комиссии в пределах предоставленных полномочий в соответствии с распределением обязанностей или письменным поручением.
1.8. Уполномоченные лица Комиссии обязаны при рассмотрении дел о правонарушениях принимать все предусмотренные законодательством меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как те обстоятельства, которые разоблачают, так и те, которые оправдывают лицо, в отношении которого возбуждено дело.
1.9. Решение по делу должно быть законным и обоснованным. Решение обосновывается только на тех доказательствах, которые были установлены во время рассмотрения дела.
1.10. Запрещается добиваться пояснений граждан или должностных лиц, обвиняемых в совершении правонарушения, путем насилия, угроз и других незаконных мероприятий.
1.11. При рассмотрении дел о правонарушении уполномоченное лицо Комиссии обязано выявить причины и условия, которые содействовали совершению правонарушения.
Уполномоченное лицо Комиссии, установив причины и условия, которые содействовали совершению правонарушения, направляет юридическому лицу или объединению юридических лиц - самоуправляемой организации письменное предложение о принятии мер для устранения этих причин и условий.
Должностные лица юридического лица или объединения юридических лиц - самоуправляемой организации, которым направлено такое предложение, обязаны не позднее, чем в месячный срок, если иные сроки не установле ны в предложении, принять необходимые меры для устранения причин и условий, которые содействовали совершению административного правонарушения, и о результатах сообщить уполномоченному лицу Комиссии.
1.12. Если правонарушение совершено совместными действиями нескольких лиц, дела о нравонарушении в отношении этих лиц передаются одному уполномоченному лицу Комиссии, которые рассматривает их одновременно.
Если юридическим лицом совершено несколько правоналожении санкций по каждому правонарушению отдельно.
1.13. Объединение дел и выделение дела допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, когда это не может отрицательно отразиться на всесторонности, полноте и объективности решения дела.
Объединение дел и выделение дела осуществляются по распоряжению Председателя Комиссии.
1.14. Председатель Комиссии имеет право истребовать любое дело, имеющееся в производстве одного уполномоченного лица Комиссии, и передать его на рассмотрение другому уполномоченному лицу.
2. Уполномоченные лица, рассматривающие дела
о правонарушениях, и их полномочия
2.1. Дела о правонарушениях в соответствии с распределением обязанностей в пределах полномочий рассматриваются уполномоченными лицами Комиссии:
- Председателем Комиссии;
- членами Комиссии;
- председателями территориальных отделении Комиссии;
- работниками центрального аппарата Комиссии по письменному поручению Председателя или членов Комиссии;
- работниками территориальных отделении Комиссии но письменному поручению Председателя соответствующего территориального отделения Комиссии.
2.2. Председатель Комиссии рассматривает все дела о правонарушениях и применяет санкции к участникам рынка ценных бумаг, предусмотренные разделом 10 настоящих Правил.
2.3. Член Комиссии рассматривает дела о правонарушениях и применяет санкции к участникам рынка ценных бумаг, предусмотренные разделом 10 настоящих Правил, в соответствии с распределением обязанностей.
В случае отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т.п.) члена Комиссии рассмотрение дела о правонарушении и применении санкций к участникам рынка ценных бумаг осуществляется другим членом Комиссии в соответствии с письменным поручением Председателя Комиссии.
2.4. Председатель территориального отделения рассматривает дела о правонарушениях и применяет санкции к участникам рынка ценных бумаг, предусмотренные пунктами 10.3-10.5, 10.12-10.15 настоящих Правил, а пунктами 10.1, 10.2, 10.6-10.11 настоящих Правил - в пределах полномочий, предоставленных ему Комиссией.
2.5. Работники центрального аппарата, территориальных отделений рассматривают дела о правонарушениях и применяют санкции к участникам рынка ценных бумаг в соответствии с письменным поручением, кроме санкций, предусмотренных пунктами 10.1-10.4, 10.8, 10.11-10.11.
3. Производство по делам о правонарушениях юридических
лиц на рынке ценных бумаг
3.1. Основаниями для возбуждения дела о правонарушениях могут быть:
- заявления, жалобы или сообщения предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, представителей органов государственной власти или обращения отдельных граждан;
- сообщения, опубликованные в прессе;
- непосредственно выявленные работниками Комиссии и ее территориальными отделениями правонарушения при выполнении ими своих служебных обязанностей.
Дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на наличие признаков нарушения.
3.2. Дело о правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит закрытию:
- при отсутствии события правонарушения;
- при отсутствии в деянии состава правонарушения;
- если имеется решение уполномоченного лица Комиссии по этому делу.
3.3.Обращения граждан(предложения/замечания/,заявления/ходатайства/ и жалобы) относительно правонарушений на рынке ценных бумаг рассматриваются в соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан" и с учетом настоящих Правил.
3.4. Доказательствами в деле о правонарушениях являются любые фактические данные, полученные в законном порядке, которые свидетельствуют о наличии или отсутствии такого правонарушения.
3.5. Уполномоченное лицо Комиссии рассматривает дело о правонарушениях и выносит решение по нему в строгом соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и оценивает доказательства но своему внутреннему убеждению, которое основывается на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, руководствуясь правосознанием.
3.6. Если при рассмотрении дела о правонарушении уполномоченное лицо Комиссии придет к заключению, что в правонарушении имеются признаки преступления, оно направляет материалы относительно факта правонарушения в правоохранительные органы, о чем уведомляет Комиссию.
4. Акт о правонарушении на рынке ценных бумаг
4.1. Уполномоченным лицом Комиссии о совершении правонарушения юридическим лицом составляется акт.
В случае выявления Правонарушения со стороны должностного лица юридического лица уполномоченным лицом или должностным лицом Комиссии составляется протокол о правонарушении.
4.2. Акты о правонарушениях имеют право составлять начальники, заместители начальников управлений, начальники отделов, главные специалисты центрального аппарата Комиссии, заместители председателей и главные специалисты территориальных отделений Комиссии в соответствии с письменным поручением в пределах предоставленных им полномочий.
В случае отказа представителя юридического лица подписать акт о правонарушении уполномоченным лицом Комиссии делается надпись об отказе на акте.
4.3. Копия акта о правонарушении представляется представителю юридического лица.
5. Сроки рассмотрения дел о правонарушении
юридических лиц на рынке ценных бумаг
5.1. Акт о правонарушении вместе с пояснением руководителя, другого ответственного должностного лица юридического лица и документами, касающимися дела, в течение трех дней направляется уполномоченному лицу Комиссии для рассмотрения дела о правонарушении.
5.2 Если во время проведения проверки уполномоченным лицом Комиссии осуществлялось изъятие документов подтверждающих факт нарушения, к акту о правонарушении прилагаются копии этих документов и копия протокола об изъятии документов.
5.3. Изъятие на срок до трех дней документов, подтверждающих факт правонарушения, осуществляется с обязательным составлением протокола, в котором указываются дата его составления, фамилия и должность лица, осуществившего изъятие, полный перечень изъятых документов и день, в который эти документы должны быть возвращены.
Протокол изъятия подписывает уполномоченное лицо, осуществившее изъятие. Представителю юридического лица, документы которого были изъяты, после окончания проверки и осуществления изъятия документов предоставляется копия протокола изъятия.
Уполномоченные лица, которые нарушают срок возврата изъятых документов, несут ответственность в порядке, определенном законодательством Украины.
5.4. Уполномоченное лицо Комиссии принимает решение по делу о правонарушении в течение 10 дней после получения документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящих Правил.
5.5. Решение о применении санкций за правонарушение оформляется постановлением, которое на протяжении суток направляется юридическому лицу, относительно которого применена санкция.
Постановление о наложении штрафа направляется юридическому лицу, на которое наложен штраф, и банковскому учреждению, в котором открыт расчетный счет этого лица.
В случае наложения штрафа в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящих Правил одновременно с постановлением в банковское учреждение направляется распоряжение о прекращении всех операций по банковским счетам соответствующего юридического лица до выполнения или отмены в судебном порядке решения о наложении штрафа, за исключением уплаты государственной пошлины при обжаловании этого решения в арбитражном суде.
5.6. Постановление о применении санкций может быть обжаловано в арбитражном суде.
При этом обжалование постановления о наложении штрафа в течение 10 дней после получения постановления банком прекращает взыскание штрафа до решения дела арбитражным судом.
5.7. О наложении штрафов на коммерческие банки Комиссии в трехдневный срок информирует Национальный банк Украины.
6. Рассмотрение дел о правонарушениях
юридического лиц на рынке ценных бумаг
6.1. Дело о правонарушении рассматривается по месту нахождения Комиссии или территориального отделения Комиссии.
6.2. Материалы дела о правонарушениях представляются на рассмотрение уполномоченному лицу по месту нахождения Комиссии после согласования с Контрольно-правовым управлением Комиссии, о чем делается соответствующая надпись на акте о правонарушении.
6.3. Материалы дела о правонарушении представляются на рассмотрение уполномоченному лицу по месту нахождения территориального отделения Комиссии после согласования с юридическим отделом территориального отделения, о чем делается соответствующая надпись на акте о правонарушении.
6.4. Сообщение о рассмотрении дела направляется юридическому лицу и другим заинтересованным лицам не позднее, чем за трое суток до дня рассмотрения дела уполномоченным лицом Комиссии.
6.5. Уполномоченное лицо Комиссии при подготовке к рассмотрению дела о правонарушении решает следующие вопросы:
- принадлежит ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлен акт о правонарушении;
- сообщено ли юридическому лицу и другим заинтересованным лицам, принимающим участие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
- истребованы ли необходимые дополнительные документы;
- подлежат ли удовлетворению ходатайства юридического лица, привлекаемого к ответственности, заявителя, их законных представителей и адвоката.
6.6. К рассмотрению дел о правонарушениях могут привлекаться специалисты, эксперты по вопросам рынка ценных бумаг, третьи лица, использоваться их письменные заключения и пояснения, касающиеся дела.
6.7. Дело о правонарушении рассматривается в присутствии руководителя и/или представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности.
Полномочия представителя юридического лица удостоверяются доверенностью.
В случае отсутствия представителя юридического лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от юридического лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
6.8. В случае поступления ходатайства об отложении рассмотрения дела уполномоченное лицо Комиссии принимает решение о перенесении рассмотрения дела, но на срок не более 20 дней, или принимает решение о рассмотрении дела, если причины для перенесения неуважительные.
6.9. Руководитель и/или представитель юридического лица имеет право: быть заслушанным, давать пояснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление о применении санкций.
6.10. Рассмотрение дела начинается с представления уполномоченного лица, которое рассматривает данное дело.
Уполномоченное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к ответственности, знакомит с актом о правонарушении на рынке ценных бумаг, заслушивает лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, исследует доказательства и разрешает ходатайства.
В случае присутствия при рассмотрении дела руководителя или представителя юридического лица уполномоченное лицо Комиссии заслушивает его.
6.11. В рассмотрении дела по месту нахождения Комиссии принимает участие работник Контрольно-правового управления Комиссии.
В рассмотрении дела по месту нахождения территориального отделения. Комиссии принимает участие работник юридического отдела территориального отделения Комиссии.
6.12. Уполномоченное лицо при рассмотрении дела о правонарушении обязано выяснить: было ли совершено правонарушение, виновно ли данное юридическое лицо в его совершении, подлежит ли оно ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягощающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.
7. Постановление по делу о правонарушении
юридического лица на рынке ценных бумаг
7.1. Рассмотрев дело о правонарушении, уполномоченное лицо Комиссии выносит постановление о наложении санкции за правонарушение.
Постановление должно содержать: должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного лица Комиссии, которое вынесло постановление; дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, относительно которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; ссылку на доказательства, подтверждающие факт правонарушения и вину юридического лица; принятое по делу решение с указанием соответствующих норм законодательного акта, который предусматривает ответственность за данное правонарушение.
Постановление по делу должно содержать указание о порядке его обжалования и подписывается уполномоченным лицом, рассматривающим дело.
7.2. По делу о правонарушении уполномоченное лицо выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении санкции;
2) о возврате дела на дополнительную проверку;
3) о закрытии дела.
Постановление о закрытии дела выносится:
- при отсутствии события и состава правонарушения;
- при отмене законодательного акта, который устанавливает ответственность;
- при ликвидации юридического лица, относительно которого было начато производство по делу.
7.3. Постановление объявляется сразу же после окончания рассмотрения дела и вручается под расписку руководителю или представителю юридического лица, который присутствовал во время рассмотрения дела. В случае направления копии постановления по почте, факсу об этом делается соответствующая отметка в деле.
7.4. Если дело о правонарушении было возбуждено на основании заявлений граждан, предприятий, учреждении и организаций, общественных объединений, сообщений органов государственной власти и управления, то о принятом решении по делу письменно сообщается заявителю.
7.5. Все дополнительные материалы, которые были представлены во время рассмотрения, прилагаются к делу.
7.6. Копия постановления но делу о правонарушении, которое рассматривалось но месту нахождения Комиссии, вместе со всеми материалами по делу в трехдневный срок представляется Контрольно-правовому управлению Комиссии для хранения, учета и контроля за вылолнением решения о наложении санкций.
Копия постановления по делу о правонарушении, которое рассматривалось по месту нахождения территориального отделения, в трехдневный срок представляется Контрольно-правовому управлению Комиссии для учета и контроля.
Контроль за выполнением решения о наложении санкций территориальными отделениями Комиссии осуществляет председатель территориального отделения.
7.7. Применение санкций за нарушение законодательства на рынке ценных бумаг не освобождает юридическое лицо от обязанности устранить нарушение законодательства.
8. Производство дел
об административных правонарушениях
8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании протоколов об административных правонарушениях.
8.2. Протокол об административном правонарушении, связанным с деятельностью на рынке ценных бумаг, составляется должностным лицом Комиссии в случае выявления им соответствующего правонарушения гражданином или должностным лицом и вместе с документами, касающимися дела, на протяжении трех дней направляется на рассмотрение уполномоченного лица Комиссии.
8.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту нахождения Комиссии или территориального отделения Комиссии.
8.4. Материалы дела об административном правонарушении представляются на рассмотрение уполномоченного лица по месту нахождения Комиссии после согласования с Контрольно-правовым управлением Комиссии, о чем делается соответствующая надпись па протоколе о правонарушении.
8.5. Материалы дела об административном правонарушении представляются на рассмотрение уполномоченного лица по месту нахождения территориального отделения Комиссии после согласования с юридическим отделом территориального отделения, о чем делается соответствующая надпись на протоколе о правонарушении.
8.6. Административные взыскания за правонарушение налагаются Председателем Комиссии, членами Комиссии и председателем соответствующего территориального отделения Комиссии.
8.7. Производство дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями Кодекса Украины об административных правонарушениях.
9. Обжалование решения по делу
о правонарушениях и его пересмотр
9.1. Постановление о применении взыскания за правонарушение может быть обжаловано лицом, относительно которого оно вынесено, а также пересмотрено по протесту прокурора или по инициативе Комиссии в случае выявления обстоятельств, которые не были известны во время рассмотрения дела.
9.2. Постановление по делу о правонарушении может быть обжаловано в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
9.3. Рассмотрение жалобы Комиссией, пересмотр постановления Комиссией, Председателем Комиссии, членами Комиссии осуществляется но представлению Контрольно-правового управления.
При рассмотрении жалобы или пересмотре постановления принимается одно из следующих решений:
- оставить постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
- отменить постановление и направить дело па новое рассмотрение;
- отменить постановление и закрыть дело;
- заменить меру взыскания в пределах, предусмотренных законодательством, для того, чтобы взыскание не было усилено.
9.4. Если было установлено, что постановление вынесено уполномоченным лицом Комиссии, неправомочным решать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение другому уполномоченному лицу Комиссии.
9.5. Копия решения по жалобе или протесту в течение трех дней направляется лицу, относительно которого оно принято. В случае присутствия лица при рассмотрении жалобы решение по жалобе вручается ему непосредственно в тот же день.
О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.
9.6. Постановление по делу о правонарушении может также быть обжаловано в суде или арбитражном суде, протест прокурора прекращает на время его рассмотрения действие постановления.
9.7. Комиссия или уполномоченные лица Комиссии могут прекратить выполнение решений до окончания пересмотра постановления.
Копии протеста на постановление направляются лицам, принимавшим участие в рассмотрении дела. Лица, принимавшие участие в рассмотрении дела, имеют право представить письменные разъяснения к протесту относительно пересмотра постановления.
Пересмотр постановления осуществляется в десятидневный срок со дня поступления протеста или жалобы о наложении административного взыскания, а по жалобам юридических лиц - в месячный срок.
9.8. Основанием для отмены постановления по делу о правонарушении является его необоснованность или существенные нарушения норм законодательства.
9.9. Постановление по делу может быть пересмотрено уполномоченным лицом, которым оно было принято, если выявлены информация, сведения, обстоятельства, которые не были известны уполномоченному лицу Комиссии при принятии решения но делу и которые сами по себе или вместе с другими материалами По делу указывают на то, что решение было принято неправильно.
9.10. Основанием для пересмотра дела является заявление. Уполномоченное лицо Комиссии имеет право назначить проведение дополнительной проверки для выяснения нововыявленных обстоятельств по делу.
9.11. Если уполномоченное лицо Комиссии не видит оснований для пересмотра дела по нововыявленным обстоятельствам, оно отказывает в том, приняв соответствующее решение, о чем сообщается лицу, которое подало заявление. Это решение может быть обжаловано в суде.
9.12. Все материалы по пересмотру решения по делу присоединяются к делу о правонарушении.
9.13. Постановление не пересматривается но инициативе Комиссии, если имеются сведения о том, что дело рассматривается в' арбитражном суде, и в любом случае, если уже имеется решение суда или арбитражного суда по делу.
10. Санкции, которые применяются к участникам
рынка ценных бумаг за нарушение законодательства
Законами Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине", "О ценных бумагах и фондовой бирже", другими законодательными актами предусмотрено применение следующих санкций к участникам рынка ценных бумаг за нарушение законодательства:
к юридическим лицам:
10.1. Штраф в размере до 10000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или в размере до 150 процентов полученной прибыли (поступлений), полученных в результате этих действий, - за выпуск в обращение и размещение юридическими лицами незарегистрированных ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Штраф в размере до 5000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за деятельность юридических лиц на рынке ценных бумаг без специального разрешения (лицензий), получение которого предусмотрено действующим законодательством.
10.3. Штраф в размере до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление юридическими лицами заведомо ложной информации.
10.4. Штраф в размере до 500 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за уклонение юридических лиц от выполнения или несвоевременное выполнение распоряжений, решений об устранении нарушений действующего законодательства относительно ценных бумаг.
10.5. Вынесение письменного предупреждения - за нарушение участником рынка ценных бумаг требований законодательства о ценных бумагах и нормативных актов Комиссии.
10.6. Прекращение на срок до одного года размещения (подписки, продажи) и обращение ценных бумаг того или иного эмитента- за нарушение требований законодательства о ценных бумагах и нормативных актов Комиссии.
10.7. Прекращение на срок до одного года действия специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по выпуску и обращению ценных бумаг - за нарушение требований законодательства о ценных бумагах и нормативных актов Комиссии.
10.8. Аннулирование действия специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по выпуску и обращению ценных бумаг - за нарушение требований законодательства о ценных бумагах, нормативных актов Комиссии и/или повторное применение санкций, предусмотренных пунктами 10.5, 10.7 настоящего раздела.
10.9. Прекращение торговли на фондовой бирже - за нарушение фондовой биржей требований законодательства о ценных бумагах и устава и правил фондовой биржи до устранения таких нарушений.
10.10. Прекращение допуска, ценных бумаг на фондовой бирже или торговли ими на любой фондовой бирже, клиринга и заключения договоров купли-продажи цепных бумаг на определенный срок - за нарушение требований законодательства о ценных бумагах.
10.11. Прекращение всех операций по банковским счетам соответствующего юридического лица до выполнения или отмены в судебном порядке решения о наложении штрафа - в случае выявления признаков правонарушения в виде выпуска в обращение или размещения не зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством ценных бумаг или деятельности на рынке ценных бумаг без специального разрешения (лицензии).
к гражданам и должностным лицам:
10.12. Штраф в размере от 50 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за осуществление гражданином или должностным лицом юридического лица операций по выпуску в обращение или размещению не зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством ценных бумаг.
10.13. Штраф в размере от 20 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за осуществление гражданином или должностным лицом юридического лица операций на рынке.ценных бумаг без специального разрешения (лицензии), получение которого предусмотрено действующим законодательством.
10.14. Штраф в размере от 50 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление гражданином или должностным лицом юридического лица заведомо ложных сведений в Комиссию, если предоставление этих сведений предусмотрено действующим законодательством.
10.15. Штраф в размере от 20 до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - за уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение гражданином или должностным лицом юридического лица распоряжений Комиссии.
Начальник Контрольно-правового управления М.БУРМАКА