Документ втратив чиннiсть!

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 10.09.96 г. N 120/190

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
19.09.96 г. под N 546/1571

(Приказ утратил силу на основании Приказа
Министерства экономического развития и торговли Украины,
Министерства финансов Украины
N 117/19 от 28.01.20
16)

Об утверждении положения о порядке уценки и реализации
залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления
и продукции производственно-технического назначения

(С изменением, внесенным приказом
Министерства экономики Украины
и Министерства финансов Украины
от 18.11.96 г. N 151/2
43)

Во исполнение постановлений Кабинета Министров Украины от 17 мая 1996 года N 537 "О результатах реализации законодательных и других нормативных актов, принятых во исполнение распоряжения Президента Украины от 22 мая 1995 года N 88, и дополнительных мерах, направленных на преодоление платежного кризиса и снижение уровня инфляции" и от 14 августа 1996 года N 951 "О внесении изменений в Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине" ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Положение о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения (прилагается).

2. Положение о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения может использоваться предприятиями и организациями торговли и производственными предприятиями всех форм собственности.

Министр экономики В. ГУРЕЕВ

Министр финансов В. КОРОНЕВСКИЙ

Утверждено
приказом Министерства экономики Украины
и Министерства финансов Украины
от 10.09.96 г. N 120/190

Положение
о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции
из группы товаров широкого потребления и продукции
производственно-технического назначения

Общие положения

1. Согласно настоящему Положению уценке подлежат товары широкого потребления (далее - товары), продукция производственно-технического назначения (далее - продукция), залежавшиеся (не имеющие сбыта более трех месяцев) и не пользующиеся спросом у потребителей, а также такие товары и продукция, которые частично утратили свое первоначальное качество.

2. Уценка товаров и продукции, залежавшихся, а также утративших свое первоначальное качество, производится на производственных и торговых предприятиях и в организациях всех форм собственности, которые производят продукцию, продают (поставляют) товары, по мере необходимости соответственно решению руководителя (собственника) предприятия (организации).

Определение объемов товаров и продукции, подлежащих уценке

3. Для выявления товаров и продукции, подлежащих уценке, и проведения их уценки руководитель (собственник) предприятия утверждает комиссию, в состав которой, как правило, входят: заместитель руководителя предприятия (председатель комиссии), главный бухгалтер, товаровед, экономист по ценам, технолог.

4. Уценка залежавшихся товаров и продукции на производственных и торговых предприятиях и в организациях производится по данным инвентаризации. Руководитель (собственник) предприятия может принять решение об уценке продукции по состоянию на первое число месяца по данным учета.

5. Не подлежат уценке залежавшиеся товары и продукция из запасов товарно-материальных ценностей, которые переданы в залог, находятся в резерве или на ответственном хранении.

6. На основании анализа данных о наличии залежавшихся товаров и продукции производственные предприятия вносят изменения в планы производства, а торговые предприятия - в планы завоза товаров и заключенные соглашения на завоз товаров и закупку их по импорту.

7. После выявления залежавшихся товаров и продукции производственные и торговые предприятия изыскивают возможности их максимальной реализации.

8. На основании анализа данных о наличии залежавшихся товаров и продукции, скорригированных на суммы их реализации после проведения инвентаризации, комиссия, которая должна производить уценку, составляет перечни этих товаров и продукции. В перечнях указывается полное название, количество, розничная цена товара (себестоимость продукции), название предприятия-производителя и предложения относительно размера уценки. Комиссия также выявляет товары и продукцию, подлежащие уценке в связи с частичной утратой первоначального качества.

9. Перечни товаров и продукции, подлежащих уценке, представляются на рассмотрение руководителю (собственнику) соответственно производственного или торгового (сбытового) предприятия для принятия решения.

Организация проведения уценки

10. До начала проведения непосредственно уценки товаров и продукции комиссия предварительно рассматривает составленные ранее перечни товаров и продукции, подлежащих уценке. Особое внимание при этом необходимо обратить на сумму возможной уценки. Сумму уценки, ориентировочно рассчитанную в перечнях товаров и продукции, подлежащих уценке, необходимо сравнить с возможными финансовыми источниками для этой цели.

На предприятиях торговли необходимо отдельно подсчитать сумму установленной торговой надбавки (вместе с налогом на добавленную стоимость) на товары, подлежащие уценке, и определить сумму других источников уценки товаров. Эта сумма определяется как разница между общей суммой уценки, рассчитанной в составленных перечнях таких товаров, и суммой установленной торговой надбавки на данные товары.

Только после определения размера средств (в разрезе их источников), которые могут быть направлены на покрытие расходов от уценки товаров и продукции, комиссия непосредственно приступает к проведению уценки.

11. Размеры уценки товаров и продукции должны определяться комиссией на основании экспертных оценок с учетом степени потери их потребительских особенностей, насыщенности рынка этими товарами и продукцией.

Товары и продукция, которые ранее были уценены, но не реализованы, могут уцениваться повторно до уровня цен возможной реализации.

12. Технически сложные товары и продукция, которые имеют производственные паспорта (радиоприемники, часы, станки и др.), уцениваются только при наличии паспорта. Данные товары и продукция должны быть исправными и пригодными к эксплуатации.

(Абзац второй пункта 12 исключен приказом Министерства экономики Украины и Министерства финансов Украины от 18.11.96 г. N 151/243.)

Абзац второй пункта 12 имел следующее содержание:

"Товары, на которые срок годности закончился (отдельные товары бытовой химии, парфюмерии, косметические товары и др.), могут быть уценены до цены возможной реализации, если они не утратили товарного вида и пригодны для использования по заключению соответствующих организаций (Торгово-промышленная палата Украины и ее региональные организации в областях)".

13. Данные обесцененных товарах и продукции записываются в опись-акт (прилагается). Опись-акт составляется на производственных предприятиях и предприятиях оптовой торговли и сбыта - на каждом складе продукции (товаров, материалов); на предприятиях розничной торговли - в каждом отделе (секции), магазине или другой торговой единице в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, проводившей уценку, а также материально ответственными лицами.

14. При уценке технически сложных товаров и продукции, частично утративших свое первоначальное качество, в описях-актах в графе 3 обязательно указывается фабричный номер модели конкретного изделия.

15. Если отдельные товары и продукция уцениваются повторно, в описях-актах указывается цена после первой и второй уценки.

16. Материалы на уценку товаров и продукции, залежавшихся и частично утративших свое первоначальное качество (в необходимых случаях - вместе с письменными пояснениями материально ответственных лиц), должны быть рассмотрены и утверждены руководителем (собственником) предприятия в двухдневный срок после их получения.

17. Утвержденные описи-акты передаются: первый экземпляр бухгалтерской службе; второй экземпляр - материально ответственному лицу.

18. После утверждения описей-актов все уцененные товары и продукция, которые перемаркированы в порядке, установленном пунктами 22 - 25 настоящего Положения, на предприятиях торговли немедленно передаются для реализации по накладной, в которой указываются розничные цены до и после уценки. Производственные предприятия уцененную продукцию передают для реализации в первую очередь своим фирменным магазинам, а также принимают меры для реализации этой продукции другими предприятиями.

19. Издержки обращения, связанные с реализацией уцененных товаров на предприятиях торговли, покрываются за счет общих доходов от торговой деятельности этого торгового предприятия. Потери от уценки на производственных предприятиях относятся на убытки этих предприятий.

20. Результаты уценки отражаются в том месяце, в котором был составлен опись-акт уценки.

21. Сумма уценки указанных в пункте 1 товаров и продукции относится на уменьшение торговых надбавок уцененных товаров, фонда дооценки товарно-материальных ценностей и при недостаточности этих источников на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации.

Порядок маркировки

22. Уцененные товары и продукция должны быть перемаркированы. Перемаркировка цен на самих товарах и продукции или фабричных ярлыках, технических паспортах и других видах обозначения цен выполняется комиссией, которая производит уценку товаров и продукции, путем зачеркивания предыдущей цены и обозначения новой цены на каждой единице товара с подтверждением ее подписью председателя комиссии. В том случае, когда зачеркнуть старую цену практически невозможно, новые цены обозначаются путем наклеивания или навешивания ярлыков. На мелких изделиях, на которые невозможно наклеить или навесить ярлык, новые цены обозначают на упаковке, а в торговом зале предприятия торговли вывешиваются объявления о новых ценах, которые сохраняются до окончательной продажи этих товаров. Если товар, продукция при уценке распаковке не подлежат, новые цены указываются на упаковке с последующим внесением изменений в маркировку цен каждого изделия сразу после распаковки.

23. Перемаркировка и навешивание новых надлежаще оформленных ярлыков на уцененные товары осуществляются предприятиями по месту проведения уценки товаров и продукции.

24. При перемаркировке цен на изделиях, уцененных в связи с частичной утратой качества, на ярлыках, упаковке или ценниках ставится буква "П".

25. Кроме товарных ярлыков, производственные предприятия торговли, которые произвели уценку продукции и товаров и осуществляют их распродажу, могут использовать рекламные средства для сообщения о старых и новых ценах, проценте уценки и других данных о товарах, продукции.

Организация и порядок распродажи уцененных
товаров и продукции

26. Реализация уцененных товаров должна осуществляться в магазинах, отделах, секциях с использованием прогрессивных форм торговли и в соответствии с действующим законодательством Украины, а продукция производственными предприятиями самостоятельно.

27. Для распродажи уцененных товаров и продукции необходимо широко использовать проведение специальных ярмарок, базаров, товарные биржи, применять рекламные средства массовой информации (газеты, радио, телевидение и др.) с сообщением о распродаже товаров и продукции по сниженным ценам, о местонахождении магазинов, бирж, ярмарок, ассортименте товаров и продукции. При этом нецелесообразно употреблять слова, которые отталкивают покупателей от приобретения этих товаров и продукции (неходовые, залежавшиеся, устарелые, уцененные и др.).

28. Уцененные товары размещаются в торговом зале по группам, видам изделий, размерам и другим признакам согласно правилам торговли соответствующими группами товаров.

Контроль за проведением уценки и реализации
уцененных товаров и продукции

29. Контроль за правильным проведением уценки товаров и продукции, залежавшихся и утративших свое первоначальное качество, а также за своевременной их реализацией осуществляется руководителями (собственниками) соответствующих производственных, торговых, сбытовых предприятий.